Кадиш (стихотворение)
« Кадиш », также известный как « Кадиш для Наоми Гинзберг (1894–1956) », — стихотворение битника писателя- Аллена Гинзберга о его матери Наоми и ее смерти 9 июня 1956 года.
Фон
[ редактировать ]Гинзберг начал писать стихотворение в отеле «Бит» в Париже в декабре 1957 года и завершил его в Нью-Йорке в 1959 году. Это было первое стихотворение в сборнике «Кадиш и другие стихи» (1961). [ 1 ] Это считается одним из лучших стихотворений Гинзберга, а некоторые ученые считают его лучшим.
Кадиш в названия относится к молитве или благословению скорбящего иудаизме . Это длинное стихотворение было попыткой Гинзберга оплакать свою мать Наоми, но также отражает его чувство утраты из-за отчуждения от прирожденной религии. Традиционный Кадиш не содержит упоминаний о смерти, но стихотворение Гинзберга пронизано мыслями и вопросами о смерти.
Сценическая версия
[ редактировать ]Гинзберг написал сценарий по стихотворению. Роберт Франк должен был руководить им, но денег на проект собрать не удалось. В 1972 году Роберт Калфин переадаптировал сценарий для сцены и поставил его в Театральном центре Челси Бруклинской музыкальной академии . В пьесе исследуется шизофренический коллапс Наоми Гинзберг, а для сцен воспоминаний использовано инновационное видео.
Подробное описание этой постановки и закулисных происшествий вокруг нее есть в Дэви Наполеона хронике «Челси» «Челси на грани: Приключения американского театра» (1991). Адаптация Калфина также была поставлена в театре Габима в Израиле в переводе Натана Зака с Йорамом Хатавом в главной роли в роли Аллена и Гилой Альмагор в роли Наоми. В июне 2014 года спектакль был адаптирован как одноактный спектакль «Наблюдение из окна», премьера которого состоялась на «Израильском фестивале». [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Кадиш (קדיש по-арамейски: «святой») относится к важной и центральной молитве в еврейском молебне. Центральная тема Кадиша – возвеличивание и освящение имени Бога. В литургии несколько вариантов Кадиша функционально используются как разделители между различными разделами службы. Термин «Кадиш» часто используется для обозначения конкретно «Кадиша скорбящих», произносимого как часть траурных ритуалов в иудаизме во время всех молебнов, а также на похоронах и поминках. Когда упоминается «произнесение Кадиша», это однозначно означает ритуалы траура.
Строка из стихотворения «Больше нечего сказать и не о чем плакать» позже была использована в качестве названия документального фильма Channel 4 1997 года о Гинзберге, выпущенного вскоре после его смерти.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ( Кадиш и другие стихи 1958–1960 Аллена Гинзберга (Книги City Lights: Сан-Франциско, 1961))
- ^ «Театр – ключ в окне – элегия безумию» . www.habama.co.il .