Jump to content

Надо было играть на музыкальном автомате

« Хадда играй на музыкальном автомате » — стихотворение, написанное Алленом Гинзбергом в 1975 году. «Хадда» стихотворения — Хадда Брукс (29 октября 1916 — 21 ноября 2002), американский пианист, вокалист и композитор, была объявлена ​​​​«Королевой буги».

Многие темы «Хадда играть в музыкальном автомате» повторялись в стихах Гинзберга. Насилие со стороны полиции, студенческие бунты и корпорации, например, ранее были затронуты в его «Мыслях на дыхании» 1974 года, а заговоры вокруг аппарата государственной безопасности будут исследованы в 1980 году в «Птичьем мозге!». В том же году в программе «Capitol Air» он сравнил американскую Аттику с российской «Лубянской стеной». [ 1 ] Взгляд Гинзберга как на свои политические стихи, так и на события, которые они описывают, иногда был критическим. В Indian Journals он написал: «Мне не следует так тратить время на Америку. Возможно, это патриотично, но это нехорошее искусство». [ 2 ]

Тема и стиль

[ редактировать ]

В стихотворении представлены различные события 1960-х и 1970-х годов, включая Кеннеди убийство и резню в штате Кент , как часть более широкой тенденции. Гинзберг называет холодную войну « войной банд за океаном » и называет капитализм « вихрем этой ярости » и соревнованием « человек с человеком ».

Это одно из «спонтанных» стихотворений Гинзберга, оно имеет «длинный, катящийся ритм» с акцентом на жестких, отдельных фактах, представленных один за другим, с постоянно возрастающей энергией. , в стихотворении также отражено По словам Пола Бермана чувство «бессилия» Гинзберга из-за неспособности изменить – или даже передать – «лицемерие и преступность», которые он видел в американской внешней и внутренней политике. [ 3 ] Хилтон Крамер утверждает, что, хотя через стихотворение проходит мотив заговора, Гинзберг на самом деле не поддерживает такой взгляд на историю как на факты; скорее, он демонстрирует, «как выглядит безудержная паранойя» [ 1 ]

Повторяющаяся фраза «Хадда быть...» [ примечание 1 ] слышен в начале каждой строки, придавая каждой строке ритм. Гинзберг считал, что это указывает на чувство тщетности, поскольку никто ничего не мог сделать, чтобы предотвратить перечисление описанных им безобразий, и, тем не менее, это безжалостно произошел. Возможно, предполагает Берман, это также указывает на печаль Гинзберга: «как если бы он говорил: «Почему это должна была быть ты, Америка, с которой все это произошло?». [ 2 ]

Упомянутые организации и события

[ редактировать ]

Люди, на которых ссылаются

[ редактировать ]

Критический прием

[ редактировать ]

Уиллард Шпигельман описал «Hadda be Playin' on the Jukebox» как рэп-стихотворение, в котором используется «импровизированный набор вариаций». Стихотворение, по словам Шпигельмана, начинается относительно нейтрально, но становится все более политическим: «обличение организованной преступности и ее связи с национальной политикой». [ 5 ]

Техника Гинзберга заключается в том, чтобы с возрастающей воинственностью комментировать события, приобретающие все большее значение. [ 5 ]

Он завершается критической нотой, в которой упоминается роль Соединенных Штатов на мировой арене, и завершается «окончательным видением международного хаоса». [ 5 ]

Публикация и доработка

[ редактировать ]

Публикация

[ редактировать ]

"Hadda Be Playin' On The Jukebox" впервые была опубликована в 1978 году как часть альбома Mind Breaths . Это был сборник стихов, написанных Гинзбергом в период с 1972 по 1977 год. Он занимал 35-е место в «Огни города» «Карманные поэты» серии . [ 6 ]

Переработка

[ редактировать ]

Он был исполнен вживую под аккомпанемент рэп-метал- группой Rage Against the Machine и появился на их альбоме Live & Rare , первоначально выпущенном только в Японии. [ 6 ] в 1998 году. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это литературный прием, известный как анафора , или «повторение определенных фраз снова и снова для достижения исторического эффекта». [ 4 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Берман, Пол (1984). «Имитация смертности». В Хайде, Льюис (ред.). О поэзии Аллена Гинзберга . Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-06353-6 .
  • Кимбалл, Р. (2001). Долгий поход: как культурная революция 1960-х годов изменила Америку . Нью-Йорк: Книги встреч. ISBN  978-1-45878-707-1 .
  • Крамер, К. (1988). Новый читатель критериев: первые пять лет . Лондон: Саймон и Шустер. ISBN  978-0-02917-641-2 .
  • МакИвер, Дж. (2014). Знай своего врага: история гнева против машины . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN  978-1-78323-034-1 .
  • Шпигельман, В. (1984). Дидактическая муза: сцены обучения в современной американской поэзии . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-1-40086-026-5 .
  • Вайдман, Р. (2015). Часто задаваемые вопросы о бит-поколении: все, что нужно знать об ангелоголовых хипстерах . Милуоки, Мичиган: Backbeat Books. ISBN  978-1-61713-634-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d89d961470c1c3103429ce1b567c8de9__1717840980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/e9/d89d961470c1c3103429ce1b567c8de9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hadda Be Playing on the Jukebox - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)