Надо было играть на музыкальном автомате
« Хадда играй на музыкальном автомате » — стихотворение, написанное Алленом Гинзбергом в 1975 году. «Хадда» стихотворения — Хадда Брукс (29 октября 1916 — 21 ноября 2002), американский пианист, вокалист и композитор, была объявлена «Королевой буги».
Фон
[ редактировать ]Многие темы «Хадда играть в музыкальном автомате» повторялись в стихах Гинзберга. Насилие со стороны полиции, студенческие бунты и корпорации, например, ранее были затронуты в его «Мыслях на дыхании» 1974 года, а заговоры вокруг аппарата государственной безопасности будут исследованы в 1980 году в «Птичьем мозге!». В том же году в программе «Capitol Air» он сравнил американскую Аттику с российской «Лубянской стеной». [ 1 ] Взгляд Гинзберга как на свои политические стихи, так и на события, которые они описывают, иногда был критическим. В Indian Journals он написал: «Мне не следует так тратить время на Америку. Возможно, это патриотично, но это нехорошее искусство». [ 2 ]
Тема и стиль
[ редактировать ]В стихотворении представлены различные события 1960-х и 1970-х годов, включая Кеннеди убийство и резню в штате Кент , как часть более широкой тенденции. Гинзберг называет холодную войну « войной банд за океаном » и называет капитализм « вихрем этой ярости » и соревнованием « человек с человеком ».
Это одно из «спонтанных» стихотворений Гинзберга, оно имеет «длинный, катящийся ритм» с акцентом на жестких, отдельных фактах, представленных один за другим, с постоянно возрастающей энергией. , в стихотворении также отражено По словам Пола Бермана чувство «бессилия» Гинзберга из-за неспособности изменить – или даже передать – «лицемерие и преступность», которые он видел в американской внешней и внутренней политике. [ 3 ] Хилтон Крамер утверждает, что, хотя через стихотворение проходит мотив заговора, Гинзберг на самом деле не поддерживает такой взгляд на историю как на факты; скорее, он демонстрирует, «как выглядит безудержная паранойя» [ 1 ]
Повторяющаяся фраза «Хадда быть...» [ примечание 1 ] слышен в начале каждой строки, придавая каждой строке ритм. Гинзберг считал, что это указывает на чувство тщетности, поскольку никто ничего не мог сделать, чтобы предотвратить перечисление описанных им безобразий, и, тем не менее, это безжалостно произошел. Возможно, предполагает Берман, это также указывает на печаль Гинзберга: «как если бы он говорил: «Почему это должна была быть ты, Америка, с которой все это произошло?». [ 2 ]
Упомянутые организации и события
[ редактировать ]- НКВД - ЦРУ
- ОГПУ - ОН
- КГБ - ФБР
- Бунты в тюрьме Аттики
- Вторжение в залив Свиней
- Холодная война
- убийство Кеннеди
- Стрельба в штате Кент
- Вьетнамская война
Люди, на которых ссылаются
[ редактировать ]- Фрэнк Костелло
- Рокфеллер [ нужны разъяснения ]
- Дж. Эдгар Гувер
- Джон Ф. Кеннеди
- Киссинджер
- Лаки Лучано
Критический прием
[ редактировать ]Уиллард Шпигельман описал «Hadda be Playin' on the Jukebox» как рэп-стихотворение, в котором используется «импровизированный набор вариаций». Стихотворение, по словам Шпигельмана, начинается относительно нейтрально, но становится все более политическим: «обличение организованной преступности и ее связи с национальной политикой». [ 5 ]
Техника Гинзберга заключается в том, чтобы с возрастающей воинственностью комментировать события, приобретающие все большее значение. [ 5 ]
Он завершается критической нотой, в которой упоминается роль Соединенных Штатов на мировой арене, и завершается «окончательным видением международного хаоса». [ 5 ]
Публикация и доработка
[ редактировать ]Публикация
[ редактировать ]"Hadda Be Playin' On The Jukebox" впервые была опубликована в 1978 году как часть альбома Mind Breaths . Это был сборник стихов, написанных Гинзбергом в период с 1972 по 1977 год. Он занимал 35-е место в «Огни города» «Карманные поэты» серии . [ 6 ]
Переработка
[ редактировать ]Он был исполнен вживую под аккомпанемент рэп-метал- группой Rage Against the Machine и появился на их альбоме Live & Rare , первоначально выпущенном только в Японии. [ 6 ] в 1998 году. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Крамер 1988 , с. 358.
- ^ Перейти обратно: а б Берман 1984 , с. 351.
- ^ Берман 1984 , с. 349.
- ^ Кимбалл 2001 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с Шпигельман 1984 , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б Вайдман 2015 , с. 117.
- ^ МакИвер 2014 , с. 281.
Библиография
[ редактировать ]- Берман, Пол (1984). «Имитация смертности». В Хайде, Льюис (ред.). О поэзии Аллена Гинзберга . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-06353-6 .
- Кимбалл, Р. (2001). Долгий поход: как культурная революция 1960-х годов изменила Америку . Нью-Йорк: Книги встреч. ISBN 978-1-45878-707-1 .
- Крамер, К. (1988). Новый читатель критериев: первые пять лет . Лондон: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-02917-641-2 .
- МакИвер, Дж. (2014). Знай своего врага: история гнева против машины . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-1-78323-034-1 .
- Шпигельман, В. (1984). Дидактическая муза: сцены обучения в современной американской поэзии . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-40086-026-5 .
- Вайдман, Р. (2015). Часто задаваемые вопросы о бит-поколении: все, что нужно знать об ангелоголовых хипстерах . Милуоки, Мичиган: Backbeat Books. ISBN 978-1-61713-634-4 .