Водородный музыкальный автомат
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2007 г. ) |
Водородный музыкальный автомат | |
---|---|
Камерная опера Филипа Гласса | |
![]() Композитор в 1993 году | |
Премьера | 26 мая 1990 г. |
«Водородный музыкальный автомат» — камерная опера 1990 года, написанная на музыку Филипа Гласса и произведения битника поэта- Аллена Гинзберга . Его название взято из фразы, придуманной Гинзбергом из его стихотворения 1955 года «Вой» .
История
[ редактировать ]О проекте Гласс сказал:
В 1988 году... я случайно встретил Аллена Гинзберга в книжном магазине Святого Марка в Нью-Йорке и спросил его, выступит ли он со мной. Мы были в секции поэзии, и он схватил с полки книгу и указал на «Вичитскую вихревую сутру» . Стихотворение, написанное в 1966 году и отражающее антивоенные настроения того времени, казалось весьма подходящим для данного случая. Я сочинил пьесу для фортепиано, чтобы сопровождать чтение Аллена, которое проходило в Театре Шуберта на Бродвее.
Нам с Алленом так понравилось сотрудничество, что вскоре мы заговорили о расширении нашего выступления до вечерней работы в музыкальном театре. Это было сразу после президентских выборов 1988 года , и ни Буш , ни Дукакис, похоже, не говорили ни о чем, что происходило. Я помню, как сказал Аллену: если эти ребята не собираются говорить о проблемах, то нам следует это сделать.
Целью произведения было создание портрета Америки с 1950-х по конец 1980-х годов. Гласс и Гинзберг стремились включить личные стихи Гинзберга, размышляющие над социальными проблемами: антивоенное движение, сексуальная революция , наркотики , восточная философия , проблемы окружающей среды . Считалось, что шесть вокальных партий представляют шесть архетипических американских персонажей — официантку , полицейского, бизнесмена, чирлидера , священника и механика .
Гинзберг сказал:
В конечном счете, мотив « Водородного музыкального автомата» , основа, тайное сообщение, тайная деятельность, заключается в облегчении человеческих страданий путем передачи некоего просветленного осознания различных тем, тем, навязчивых идей, неврозов, трудностей, проблем, недоумений, с которыми мы сталкиваемся, когда мы конец тысячелетия.
Название «Водородный музыкальный автомат» происходит от стиха из стихотворения « Вой» : «… слушая роковой треск водородного музыкального автомата…» Это означает состояние гипертрофированных высоких технологий, психологическое состояние, в котором люди находятся в ограничение их сенсорного воздействия военным музыкальным автоматом цивилизации, громким промышленным грохотом или музыкой, которая начинает трясти кости и проникать в нервную систему, как когда-нибудь может сделать водородная бомба, напоминание об апокалипсисе.
Официальная премьера произведения состоялась 26 мая 1990 года на музыкальном фестивале в Сполето в Чарльстоне , Южная Каролина . Тем не менее, премьера постановочной версии состоялась месяцем ранее на фестивале американского музыкального театра, проходившем в театре Plays and Players по адресу 1714 Delancey Place, Филадельфия , Пенсильвания , 26 апреля. Неподалеку прошел прием только по приглашениям, на котором присутствовали Филип Гласс, Аллен Гинзберг и другие члены компании.
Австралазийская , премьера состоялась 17 апреля 2003 года в Театре Маунт-Нельсон ( Хобарт Тасмания ) Тасманской консерваторией музыки под управлением Дугласа Неханса и режиссера Роберта Джармана .
Песни
[ редактировать ]Часть первая
[ редактировать ]Источник: [1]
- Песня №1: Iron Horse — «Синий свет молний заполняет равнины Оклахомы»
- Песня №2: Iron Horse — «Кто враг год за годом?»
- Песня №3: Битва Яве и Аллаха - «Яхве с атомной бомбой»
- Песня № 4: Консультация И Цзин, курящая травку, слушая, как Фуги поют Блейка - «То, что толкает вверх»
- Песня №5: Нотация марихуаны - «Как я болен!»
- Песня №6: Экспресс Патна-Бенарес - «Что бы это ни было, кто бы это ни было» / Вчера вечером в Калькутте - «Все еще ночь, старые часы тикают»
- Песня №7: К ПО – «Побеленная комната».
- Песня №8: Прошлой ночью в Калькутте — «…И бескрайний звездный космос…»
- Песня №9: Crossing Nation - «Под серебряным крылом» / Снова над Денвером - «Серые облака заслоняют солнечные блики, горы плывут на запад, самолет» / Поездка в Чикаго - «22 000 футов над туманным квадратным овощным заводом»
- Песня № 10: Wichita Vortex Sutra: Часть 2 — «Я теперь старик и одинокий человек в Канзасе, но не боюсь»
Часть вторая
[ редактировать ]- Песня №11: Howl: Moloch (Раздел II) — «Какой сфинкс из цемента и алюминия разбил им черепа и съел их мозги и воображение?
- Песня № 12: Manhattan Thirties Flash - «Длинные каменные неодушевленные улицы...»
- Песня №13: Хижина в Скалистых горах — «Сижу на пне с полчашки чая»
- Песня № 14: Дни Нагасаки VI: Цифры в красной тетради - «2 000 000 убито во Вьетнаме».
- Песня № 15: Тете Роуз - «Тетя Роуз, теперь можно тебя увидеть»
- Песня №16: The Green Automobile - «Если бы у меня был зеленый автомобиль»
- Песня № 17: Насилие - «Стол в аптеке Мексики, гигант» / ЦРУ Dope Calypso - «Ричард Секорд и Оливер Норт»
- Песня №18: Nagasaki Days IV — «Я вышел на улицу, и меня взорвали»
- Песня №19: Песня Ayers Rock/Uluru - «Когда красный пруд наполняется, появляется рыба»
- Песня № 20: Выбросьте желтых журналистов с плохой грамматикой - «Вон! Вон! В поля Будд»
- Песня №21: Father Death Blues — «Эй, Отец Смерть, я лечу домой»
Записанный релиз
[ редактировать ]Часть первая
[ редактировать ]- «Песня №1 из «Железного коня »»
- «Песня №2 Битва Яхве и Аллаха »
- «Песня №3 из «Железного коня »»
- «Песня №4 К ПО »
- «Песня № 5 из Crossing Nation; снова над Денвером; поездка в Чикаго и в По: над планетой, воздух Олбани-Балтимор »
- «Песня № 6 из Wichita Vortex Sutra».
Часть вторая
[ редактировать ]- «Песня №7 из Войла »
- «Песня №8 из «Хижины в Скалистых горах »»
- «Песня №9 из Дней Нагасаки (Цифры в Красной тетради) »
- «Песня №10 Тётя Роза »
- «Песня №11 из «Зеленого автомобиля »»
- «Песня № 12 из АНБ Dope Calypso »
- «Песня № 13 из Дней Нагасаки (Всеобщая фантазия) »
- «Песня № 14 «Песня Айерс-Рок/Улуру» и «Выбросьте желтых журналистов…» »
- «Песня № 15 Father Death Blues (из альбома Don't Grow Old) »
Персонал
[ редактировать ]Мировая премьера (фестивали Сполето)
- Мартин Голдрей — дирижер
- Филип Гласс — фортепиано
- Филипп Буш — клавишные
- Алан Джонсон — клавишные
- Нельсон Пэджетт — клавишные
- Джек Крипл — духовые инструменты
- Рекс Беникаса и Джеймс Пульезе — перкуссия
- Ричард Пек-младший - духовые
- Сьюзан Хэнсон — сопрано
- Даринн Циммер — сопрано
- Линда Томпсон — меццо-сопрано
- Ричард Фрэкер — тенор
- Томас Н. Поттер — баритон
- Джеймс Батлер — бас
- Аллен Гинзберг - рассказчик
- Джером Сирлин — художник-постановщик
Запись
- Мартин Голдрей — клавишные, дирижёр
- Филип Гласс — фортепиано
- Кэрол Винсенс — флейта
- Эндрю Стерман — сопрано-саксофон, бас-кларнет
- Фрэнк Кассара и Джеймс Пульезе — перкуссия
- Ричард Пек — тенор-саксофон
- Элизабет Футрал — сопрано
- Мишель Итон — сопрано
- Мэри Энн Харт — меццо-сопрано
- Ричард Фрэкер — тенор
- Грегори Пурнхаген — баритон
- Натаниэль Уотсон — баритон
- Аллен Гинзберг - рассказчик
- Джером Сирлин — художник-постановщик
В популярной культуре
[ редактировать ]Стивен Колберт познакомился со своей женой Эвелин МакГи-Колберт на премьере Hydrogen Jukebox на музыкальном фестивале в Сполето в 1990 году. [2] Беря интервью у Джоша Бролина во время эпизода « Позднего шоу со Стивеном Колбертом», которое первоначально транслировалось по телевидению 15 апреля 2022 года, Колберт признался, что, когда Эвелин спросила его адрес, у него не было ручки, поэтому он одолжил ее у человека, стоящего за ним, что оказался Гинзберг. [3]
Hydrogen Jukebox — рок-н-ролльная группа из Детройта, образованная в 2019 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жюстин Леонард; Дини Валлоне (март 2014 г.), Путеводитель для публики музыкального театра Skylight (PDF) , стр. 1 , получено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Прекрасная история о том, как Стивен Кольбер встретил свою жену» . Лос-Анджелес Таймс . 6 июля 2016 г. Проверено 8 января 2020 г.
- ^ «Джош Бролин читает книгу «Искусство и душа Дюны» » . Ютуб . 16 апреля 2022 г. . Проверено 18 апреля 2022 г.