Jump to content

Концерт-фантазия для двух литавристов с оркестром

Концерт -фантазия для двух литавристов с оркестром — это концерт для двух литавр, написанный Филипом Глассом в 2000 году. Он сочетается с Концертом для виолончели на Vol. I Гласса из Концертного проекта , набора из восьми концертов композитора. Типичное исполнение произведения длится 25–28 минут. [1] Он был написан для Джонатана Хааса и позже записан Эвелин Гленни , а премьера состоялась Хаасом и Светом Стояновым с Американским симфоническим оркестром в Эйвери Фишер-холле под Линкольн-центра управлением Леона Ботштейна . [2] Работа была заказана совместно Американским симфоническим оркестром , Симфоническим оркестром Пибоди, Симфоническим оркестром Милуоки , Симфоническим оркестром Сент-Луиса и Симфоническим оркестром Феникса. [1] В 2004 году транскрипцию для духового ансамбля написал Марк Лорц. [3] который дебютировал в Институте Пибоди в 2005 году. [4]

оркестровка

[ редактировать ]

Концерт написан для большого оркестра с особым упором на ударные инструменты: [5]

Структура

[ редактировать ]

Гласс написал это произведение в стандартном формате трехчастного концерта.

Движение I

[ редактировать ]

Первая часть начинается с немедленного представления вступительного тематического материала, десятинотного изложения струнных в сочетании с мощными ударами литавр. Струнные . и духовые инструменты продолжают развивать это утверждение, в то время как солисты обеспечивают относительно постоянный ритмический оттенок Примерно через две минуты деревянные духовые инструменты вводят новую, менее жестокую тему, которая приводит к несколько измененному повторению первого утверждения. Затем Гласс вставляет характерную серию последовательностей аккордов , часто присутствующую в его зрелом стиле. Они усиливаются, превращаясь в сложное экстатическое тутти . Играя на протяжении большей части части, литавры направляют оркестр к быстрому снижению и, успокоив ансамбль, обеспечивают нежный пульс . Духовые берут несколько коротких аккордов , а затем переходят к продолжительному разрешению . Движение продолжительностью около шести минут близится к спокойному завершению.

Медленная часть начинается с отдаленного звука трубы , при этом обе литавры тихо играют. Это создает зловещее ощущение; вступление очень напоминает приближающуюся марширующую армию . Вскоре струны заиграли жуткий, мерцающий аккомпанемент этой сцены. Тихая секция деревянных духовых инструментов дает типичный для Glass низкий пульс, гармонирующий с похожей пульсацией бубнов . нет Несмотря на периодические подъемы, очевидной кульминации , и движение завершается спокойно. Его продолжительность девять минут.

Каденция для обеих литавр открывает финальную часть. Иногда ее выделяют в отдельный раздел концерта, но на большинстве записей она присутствует как часть третьей части. Во время каденции обе литавры обмениваются репликами, характер которых варьируется от почти неслышного до оглушительно громкого. В какой-то момент Гласс приказывает литавристам бросить молоточки и играть голыми руками , создавая более высокий звук.

Оркестр возвращается с внезапным взрывом тарелок , после чего каденция переходит непосредственно в третью часть с быстрым ритмом , заданным деревянным блоком и другими вспомогательными перкуссиями. Оркестр постепенно набирает силу; движение перерастает в страстную мажорную кульминацию, состоящую из быстрых триолей нескольких инструментов, с литаврами, обеспечивающими непрерывный, движущий пульс. Внезапно волнение стихает; тем не менее, деревянные блоки продолжают заданный ранее ритм. Как будто первый период оживления был всего лишь предвестником, движение перестраивается в еще более громкую и энергичную кульминацию, когда литавры выполняют сложные маневры в координации друг с другом. Начавшись в полную силу, эта часть триумфально завершается версией фирменного четырехнотного концертного мотива Гласса, который также используется в заключение Концерта для виолончели № 1 , Концерта для клавесина (Стекло) и Тирольского фортепианного концерта . Этот мотив, вероятно, навеян произведением Рахманинова. фирменный финал концерта, представляющий собой аналогичный набор из четырех нот.

На протяжении всей последней части (и большей части концерта) литавры постоянно и интенсивно задействованы, что утомительно для исполнителей. Поэтому это произведение заслужило репутацию требующего энергичных солистов.

Премьера

[ редактировать ]

Премьера концерта состоялась 19 ноября 2000 года в Линкольн-центре Нью-Йорка . Двумя солистами были Джонатан Хаас и Святослав Стоянов, игравшие с Американским симфоническим оркестром под управлением Леона Ботштейна . [6] Произведение стало популярным и позже было исполнено Хаасом и Джоном Чаймсом с Симфоническим оркестром BBC под управлением Марин Олсоп . [7] Кроме того, работа велась под управлением Джерарда Шварца в исполнении Эвелин Гленни , Хааса и Королевского филармонического оркестра Ливерпуля . Это произведение также вошло в «Проект концерта» , расположенный в первом томе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б "Дом" . www.wisemusicclassical.com .
  2. ^ «Джонатан Хаас - Концерт Филипа Гласса для двух литавристов с оркестром» .
  3. ^ "ГЛАСС, П.: Концерт-фантазия для 2-х литавристов с оркестром (аранж. М. Лорц) / ФАЙРУЗ, М.: Симфония № 4 (Ансамбль духовых инструментов Канзасского университета, Попель) - 8.573205" . www.naxos.com .
  4. ^ « Будет исполнена версия произведения Гласса, написанная местным учителем ; Art Notes – Baltimore Sun, 4 февраля 2005 г.» .
  5. ^ «Концерт-фантазия для двух литавристов с оркестром | Филип Гласс» . www.wisemusicclassical.com .
  6. ^ «Филип Гласс: Музыка: Концерт-фантазия для двух литавристов с оркестром» . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года.
  7. ^ «Концерт Филипа Гласса: Концерт в Барбакане» . 2001. Телевидение Би-би-си . Проверено 14 февраля 2018 г. {{cite episode}}: Отсутствует или пусто |series= ( помощь )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0d5dd81496dcc5ee790af7dd033cb7a__1695350400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/7a/f0d5dd81496dcc5ee790af7dd033cb7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Concerto Fantasy for Two Timpanists and Orchestra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)