Ореховое Искусство

Движение Ореховое искусство» « — художественное движение с центром в Северной Калифорнии , которое процветало в основном в конце 1960-х — начале 1970-х годов.
История
[ редактировать ]Термин «ореховое искусство» был придуман художником Роем Де Форестом (в разговоре с писателем Дэвидом Заком) для описания подхода к созданию произведений искусства, который сочетал в себе юмор наряду с фантасмагорией . По словам Де Фореста, художники-орехи стремились создавать фантастические миры, отражающие их собственные причуды и эксцентричность . Таким образом, Nut Art уделял большое внимание развивающимся видениям, конкретные произведения которых создавались как часть продолжающегося процесса самоопределения или в целях создания новых личностей и личных мифологий. [ 1 ] (Среди этих персонажей был Ральф «Догги» Динсмор, персонаж, который использовал Де Форест.)
Как и в случае с концептуальным искусством , идея или основная концепция орехового искусства имела первостепенное значение. [ 1 ] В результате творчество художника-ореха не было ограничено стилем или средой, что позволило движению охватывать новые форматы, такие как перформанс, текстовые фрагменты и присвоение, в дополнение к более традиционным двух- и трехмерным средам, таким как рисунок, фотография. и скульптура. Из-за упора на концепцию и сатиру , Nut Art приветствовал участие участников без формального художественного образования , а также тех, кто обладает передовыми техническими навыками и подготовкой. [ 1 ] Ореховое искусство также отражало важность процесса над продуктом, что было центральным принципом художников-боевиков предыдущим поколением. [ 2 ]
Помимо Де Фореста, среди других ключевых практиков орехового искусства были Роберт Арнесон , [ 3 ] Клейтон Бейли (а также альтер-эго Бейли доктор Гладстон [ 2 ] ), Виктор Чикански (альтер-эго Виктор Керамски), Роберт Камминг , Лоуэлл Дарлинг , Бетти Дж. Бэйли , Джек Форд, Дэвид Гилхули , Джерри Гуч, Линда Реннер, Питер Сол , Салли Сол, Гарольд Шлотцхауэр, Ричард Шоу , Ирв Теппер, Крис Унтерсехер, Питер ВанденБердж, Франклин Уильямс, Майя Зак (альтер-эго Майя Гав) и Дэвид Зак. [ 4 ]
Дэвид Зак, который был одновременно поэтом и искусствоведом , рецензировал многие выставки группы. [ 1 ]
Первая крупная выставка орехового искусства состоялась в 1972 году в Университетской художественной галерее Калифорнийского государственного университета в Хейворде . Кураторами выставки выступили Клейтон Бэйли (тогдашний художественный факультет) и директор галереи Ирен Кейл. [ 4 ] На выставке был выпущен каталог с предисловием, написанным Де Форестом. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Линьярес, Диана Л. Дэниелс; с эссе Филипа Э.; Фрэнк, Патрик (2011). Мир чудес Клейтона Бэйли . Сакраменто, Калифорния: Художественный музей Крокера. стр. 8, 24. ISBN. 978-1-8840-3822-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Олбрайт, Томас (1985). Искусство в районе залива Сан-Франциско, 1945–1980: иллюстрированная история . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 231. ИСБН 0-520-05193-9 .
- ^ Файнберг, Джонатан (2013). Неприятная тема: искусство Роберта Арнесона . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 104. ИСБН 978-0-520-27383-2 .
- ^ Jump up to: а б ДеПаоли, Дж. Джоан; Клейтон Бэйли (2000). Клейтон Бейли: события в цирке жизни (1-е изд.). Дэвис, Калифорния: Джон Нацулас Пресс. ISBN 1-881572-82-Х .