Кристофер Райс
Кристофер Райс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1952 |
Национальность | Гражданин США |
Образование | Университет штата Огайо , бакалавр искусств Университет Мизерикордия, доктор гуманитарных наук |
Известный | Стеклянное искусство |
Веб-сайт | http://www.christopherries.com/ |
Кристофер Райс (род. 1952) — американский художник по стеклу и скульптор . Райс известен тем, что применял классическую скульптурную редукцию к холодным оптическим кристаллам вместо использования традиционных горячих техник, таких как выдувание или формование . Он оттачивал свои навыки в период расцвета американского стекольного движения под руководством его главного основателя Харви Литтлтона . [ 1 ]
Работы Райса включают самые большие из существующих стеклянных форм в разобранном виде и собраны в музеях по всему миру. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]
Кристофер Райс родился в семье флористов Рэймонда и Милдред Райс и вырос в бревенчатой хижине на ферме недалеко от Колумбуса, штат Огайо . В молодости он проявил интерес к искусству и керамике . В старшей школе он занимался гончарным делом в импровизированной мастерской в подвале своих родителей. [ 3 ]
В 1971 году он поступил в Университет штата Огайо , чтобы получить степень бакалавра изящных искусств в области керамики. Вскоре его больше заинтересовало стекло, используемое для глазурования керамики, чем сама керамика. Чтобы изучить стекло как средство художественного самовыражения, он построил первую стекольную студию Университета штата Огайо и стал ее первым инструктором. [ 4 ] Следующие несколько лет Райс провел, выдувая стекло и исследуя типы стекла, его химический состав и свойства.
Во время своего последнего года обучения в Университете штата Огайо Райс посетил гостевую лекцию Харви Литтлтона . Литтлтон был поражен достижениями Райса как художника по стеклу и преподавателя, и попросил Райса стать его научным сотрудником в Университете Висконсин-Мэдисон . Райс принял предложение и следующей осенью поступил в институт. [ 5 ]
Следующие два года Райс провел под наставничеством Литтлтона. Интерес Райса к оптическим свойствам стекла вырос, и он начал резать холодное стекло вместо того, чтобы выдувать горячее стекло. Инструментов для лепки больших блоков стекла в то время не было, поэтому Райс самостоятельно разработал большую часть необходимого ему оборудования в свободное время. [ 6 ] Он окончил Университет Висконсин-Мэдисон в 1978 году со степенью магистра изящных искусств и вернулся в Колумбус.
Он живет с четырьмя своими детьми: Бэнксом, Чейзом, Кэтрин и Кэролайн.
Карьера
[ редактировать ]После окончания Университета Висконсин-Мэдисон Райс провел несколько лет в поисках идеального стекла для использования в скульптуре. Поиски Райса закончились, когда он обнаружил свинцовый кристалл, произведенный компанией Schott Optical (ныне Schott North America). В течение следующих двух лет он регулярно ездил в Дурье, штат Пенсильвания , чтобы покупать у Шотта куски стеклобоя. Затем он лепил, вырезал и полировал эти изделия в своей студии в Колумбусе.
По мере развития техники Райса доктор Франц Херкт, президент Schott Optical, пригласил Райса работать с компанией в качестве независимого подрядчика с титулом « Художник по месту жительства» . [ 7 ] Райс принял это отличие и в 1986 году подписал соглашение, которое позволило ему работать на предприятии в Дурье. Он создал множество работ, которые Шотт и Райс совместно продюсировали и владели ими.
Райс также основал частную студию в Танханноке, штат Пенсильвания , которую он использовал для изучения концепций стекла, а иногда и других материалов, включая дерево и краску. Большинство шедевров Райса, созданных на заводе Шотта, были созданы по образцу форм, созданных в его частной студии.
Отношения Райса со Шоттом продолжались до тех пор, пока 3 марта 2015 года пожар не уничтожил его студию. [ 8 ] Производство крупных студийных работ Райса прекращено и не возобновится. Его частная студия в Танкханноке, штат Пенсильвания, до сих пор работает.
произведение искусства
[ редактировать ]
Скульптуры Риса известны своей меняющейся внутренней оптической композицией и техническим мастерством. Основной средой Райса является прозрачный свинцовый хрусталь, стекло с необычайно высоким показателем преломления, чрезвычайно высоким светопропусканием в визуальном диапазоне и исключительной однородностью. Эти качества позволяют Райсу создавать оптические эффекты, присущие его работам.
Райс начинает с больших блоков оптического стекла и приводит их к желаемой форме, разрезая, вырезая, шлифовая и полируя. [ 9 ] Его более крупные скульптуры взяты из исходного материала, который может весить более 4000 фунтов, а процесс обработки и полировки может занять до года. [ 10 ]
Райса Опус на момент создания был крупнейшей в мире монолитной стеклянной скульптурой. Он весит почти 1500 фунтов (680 кг) и был вылеплен из блока стекла весом 3000 фунтов (1400 кг). На отжиг одной из самых известных работ Риса, «Подсолнуха IV» весом 1100 фунтов (500 килограммов), потребовалось четыре месяца, а на резьбу потребовалось еще 1800 часов.
Современные критики отмечают уникальную способность Райса использовать оптические свойства стекла для художественного выражения. Джеймс Юд, профессор теории и критики современного искусства в Северо-Западном университете, назвал работы Райса «искусством такой многозначительности и утонченности, непрерывного перехода и неожиданности, что оно представляет собой одно из самых интригующих упражнений в поэтике оптики в современном искусстве». » [ 11 ]
Сам Райс характеризует свою работу как «сосуд света», отмечая, что «все, что мы знаем о Вселенной, составе звезд и расстояниях во Вселенной, изучается с помощью света... Это единственная среда, которая собирает , фокусирует, усиливает, передает, фильтрует, рассеивает и отражает его. Это квинтэссенция света. Я вижу все это на символическом уровне». [ 12 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Подсолнух
-
Рис с объятиями в Шотте
Награды и почести
[ редактировать ]
Работы Райса завоевали множество наград и выставлены в крупнейших коллекциях и музеях США, Европы и Японии , в том числе в Музее стекла Корнинга, Художественном музее Цинциннати, Национальном музее стекла Хейси, Национальном музее свободы, Кливлендском музее. искусства и Художественный музей Тампы. Среди полученных им наград и наград:
- 2010 Почетная степень доктора гуманитарных наук, Университет Мизерикордия , Даллас, Пенсильвания.
- 2005 Художник как герой, Национальный музей свободы , Филадельфия, Пенсильвания.
- Премия «Выдающийся художник», Университет искусств , Филадельфия, Пенсильвания.
- Награда Огайоаны 1990 года за выдающиеся заслуги перед Огайо в области искусства
- 1978–79 Стипендия помощи отдельным художникам, Совет искусств Огайо.
- 1974–75 Стипендия Льва Ясенова
Постоянные коллекции
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Аризона
- Флорида
- Индиана
- Луизиана
- Миннесота
- Нью-Мексико
- Нью-Джерси
- Музей американского стекла, Милвилл
- Нью-Йорк
- Огайо
- Медицинская больница Риверсайд, Колумбус
- Международный аэропорт Порт-Колумбус , Колумбус
- Музей искусств Колумбуса , Колумбус
- Американское керамическое общество, Вестервиль
- Художественный музей Толедо , Толедо
- Пенсильвания
- Национальный музей свободы , Филадельфия
- Музей Эверхарта , Скрэнтон
- Резиденция губернатора, Гаррисберг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уорланд, Гейл (31 марта 2012 г.). «UW отмечает 50-летие первой в стране программы скульптурного стекла» . Государственный журнал Висконсина .
- ^ «Предложение художника выбрано для филиала библиотеки Электры К. Дорен» . www.mydaytondailynews.com . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Лидер газеты «Таймс». «Уилкс-Барре, новости, спорт, некрологи и объявления округа Люцерн и Скрэнтона | The Times Leader, Уилкс-Барре, Скрэнтон, Пенсильвания – www.timesleader.com» . archives.timesleader.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 г. Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Лидер газеты «Таймс». «Уилкс-Барре, новости, спорт, некрологи и объявления округа Люцерн и Скрэнтона | The Times Leader, Уилкс-Барре, Скрэнтон, Пенсильвания – www.timesleader.com» . archives.timesleader.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 г. Проверено 29 января 2016 г.
- ^ ядро-куб. «В центре внимания основатель: Харви Литтлтон – AACG» . contempglass.org . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Тарситано, Дебби. «Кристофер Райс: скульптор в четырех измерениях» (PDF) . Студия Дебби Тарситано . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2016 г.
- ^ Тарситано, Дебби. «Кристофер Райс: скульптор в четырех измерениях» (PDF) . Студия Дебби Тарситано . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2016 г.
- ^ «Последствия пожара на заводе Schott Glass» . WNEP.com . 4 марта 2015 г. Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ «Pittsburgh Post-Gazette – Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Кристально чистый | Статьи | Журнал Огайо» .
- ^ Лидер газеты «Таймс». «Уилкс-Барре, новости, спорт, некрологи и объявления округа Люцерн и Скрэнтона | The Times Leader, Уилкс-Барре, Скрэнтон, Пенсильвания – www.timesleader.com» . archives.timesleader.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 г. Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Тарситано, Дебби. «Кристофер Райс: скульптор в четырех измерениях» (PDF) . Студия Дебби Тарситано . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2016 г.
Это единственная среда, которая собирает, фокусирует, усиливает, передает, фильтрует, рассеивает и отражает его. Это квинтэссенция света. Я вижу все это на символическом уровне.
- Бриггс, Ричард. «Окна в вид: работа скульптора по стеклу Кристофера Райса», WVIA-TV, Общественное телевидение северо-восточной Пенсильвании, Скрэнтон, Пенсильвания (ноябрь 1993 г.).
- Капельке, Стивен. «В центре внимания: Кристофер Райс», American Craft (декабрь 1996 г. / январь 1997 г.).
- Пейн, Дженис Т. «Ясно вдохновленные: современное стекло и его происхождение», American Craft (октябрь/ноябрь 1999 г.).
- Ваггонер, Шон. «Четвертое измерение: Художественное стекло Кристофера Райса», Glass Art (ноябрь/декабрь 1996 г.).