Jump to content

Майкл Тейлор (художник по стеклу)

Майкл Тейлор
Рожденный 1944 (возраст 79–80 лет)
Национальность Гражданин США
Другие имена Майкл Эстес Тейлор, Майкл Э. Тейлор
Род занятий Художник, педагог
Известный Геометрические скульптуры из плавленого стекла

Майкл Тейлор (род. 1944) — американский студийный художник по стеклу, педагог и лектор. Его самая известная работа — геометрические стеклянные скульптуры. Он обрабатывает стекло холодным способом, придавая ему форму, полируя и ламинируя полупрозрачные цветные и прозрачные блоки стекла вместе с помощью эпоксидной смолы . [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Майкл Эстес Тейлор родился в Льюисбурге, штат Теннесси , и начал рисовать в 12 лет. В 18 лет он поступил в Университет Среднего Теннесси в Мерфрисборо, где получил степень бакалавра художественного образования. В 1967 году он поступил в аспирантуру Университета Восточного Теннесси в Джонсон-Сити, где получил летнюю стипендию в Школе ремесел Пенленда . Там он впервые познакомился со стеклом как с художником. Он вернулся в Пенленд в 1968 году и при поддержке художника по стеклу Фрица Дрейсбаха начал работать со стеклом. Тейлор окончил Университет Восточного Теннесси в 1969 году со степенью магистра скульптуры и керамики. Тем летом он изучал стекло в Университете Юты под руководством преподавателя Калифорнийского университета в Беркли Марвина Липофски . Осенью Тейлор вернулся в колледж Таскулум в Гринвилле, штат Теннесси, где работал по совместительству преподавателем рисования, чтобы занять должность преподавателя на полный рабочий день.

В 1970 году Тейлор посетил стекольную мастерскую Школы музея Толедо, где он встретил ряд художников, участвовавших в Студийном движении стекла , в том числе Доминика Лабино , Харви Литтлтона , Харви Лифгрина, Джека Шмидта, Дуга Джонсона, Тома МакГлаухлина и Генри Халема. Вернувшись в колледж Тускулум, Тейлор выиграл грант Луи Комфорта Тиффани на работу с Харви Литтлтоном в студии Литтлтона в Вероне, штат Висконсин. В 1977 году, работая заведующим художественным факультетом в колледже Пибоди, Тейлор вернулся в аспирантуру Государственного университета Восточного Теннесси , где ему была присвоена степень магистра искусств в области скульптуры.

Обучение

[ редактировать ]

Тейлор принял свою первую преподавательскую должность в 1968 году в колледже Тускулум, где он построил стекольный завод в 1971 году. Он покинул Тускулум в 1972 году, чтобы работать доцентом искусств в колледже Пибоди Университета Вандербильта . Помимо своих обязанностей в Пибоди, Тейлор читал лекции в Пенленде, а летом преподавал в Школе ремесел Хейстэк-Маунтин и Школе искусств и ремесел Нейплс-Миллс в Неаполе, Нью-Йорк. Он также нашел время, чтобы начать программы по стеклу в Университете Южной Каролины в Колумбии, Колледже искусств Мэрилендского института в Балтиморе и Центре ремесел Питерс-Вэлли недалеко от Лейтона, штат Нью-Джерси.

В 1979–80 годах Тейлор был доцентом искусств Колледжа Айдахо. В это время он также читал лекции и проводил семинары в Университете штата Калифорния в Чико и кампусах Калифорнийского университета в Дэвисе и Сан-Луис-Обиспо. он преподавал в Кентском государственном университете Летом нанял его в Огайо. В 1981 году Рочестерский технологический институт возглавить программу по производству стекла, и эту должность он занимал 19 лет. В 1988 году он преподавал в Токийском институте искусства стекла в Японии, а в 1991–1994 годах работал в Департаменте информационных служб США в качестве специалиста по стекольному сообществу в Монтеррее, Мексика. В 1998 году он читал лекции в Сеуле, Корея, в Университете Намсеула . В 2000 году он ушел из Рочестерского технологического института. В 2005 году ему была присвоена должность профессора в Новом университете Лиссабона, факультете наук и технологий в Лиссабоне, Португалия.

Среди художников по стеклу, обучавшихся у Майкла Тейлора, — Джиён Ли, Джонатан Шмук и Сэм Старк. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Тейлор начал свою карьеру как художник по керамике. Его самая ранняя серия «Аналитические перспективы» 1965–66 годов была посвящена формату судна. В серии «Сладострастный манифест» 1969 года Тейлор лепил формы из органической керамики, которые он размещал открытым концом на деревянных пьедесталах, чтобы провозгласить их союз со скульптурой. В отличие от чувственных выступов и выпуклостей своих форм, Тейлор раскрасил скульптуры блестящей эмалью в сногсшибательные цвета. Добавление геометрических фигур с резкими краями и полос, нарисованных на формах, еще больше бросило вызов биоморфным формам, в то время как добавление вискозного флока и, в одном случае («Libidinous Manifest # 10»), цепляющейся паутины из красной вязаной пряжи прочно укрепило работы. в эпоху психоделических образов. [ 5 ] : 3–4  Также в 1969 году Тейлор предпринял свой первый опыт выдувания стекла. Ранние работы включали серию «Изготовление стекла», в которой Тейлор сочетал формы из выдувного стекла с втулками, листовым стеклом и автомобильными продуктами, такими как моторное масло и антифриз. Поездка в Скандинавию в 1974 году дала Тейлору возможность поработать в Йохансфорсе Глазбруке в провинции Смоланд, Швеция , где он разработал свою серию «Йохансфорс». Там он создавал скульптуры, вырезая и собирая формы из прозрачного стекла, выпускаемые фабрикой. По возвращении в Нэшвилл, студия в Теннесси, Тейлор продолжил исследование форм из вырезанного и собранного прозрачного стекла в своей серии «N-Sequence» 1975–76 годов. [ 5 ] : 36–40  Художник обнаружил, что известково-натриевое стекло , из которого он изготовил формы этой серии, содержало примеси, вызывавшие на стекле полосы; это он чувствовал, отвлекаясь от рассмотрения скульптур. В последующих сериях изготовленных стеклянных скульптур Тейлор создавал свои формы из боросиликатного стекла , того же вещества, из которого Pyrex . изготовлено лабораторное стекло [ 5 ] : 40 

Переходная работа

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов работа Тейлора в стекле обратилась к классическим формам сосудов, основанным на древнегреческих кратерах , лекифах и амфорах . [ 5 ] : 45  Сначала на поверхности этих выпуклых форм виднелись разноцветные пятна и пятна, контрастировавшие со сплошным цветом тела сосудов; но поездка в пустынные регионы Айдахо и Орегона побудила Тейлора обернуть поверхности своих судов цветными конфигурациями, напоминающими пейзажи. [ 5 ] : 50  В 1980 году Тейлор ненадолго вернулся к керамике, складывая и драпируя фарфоровые плиты, придавая им извилистые жестовые формы. Он нанес на них аэрографию черной и коричневой глазурью, чтобы подчеркнуть глубину форм. [ 5 ] : 54 

Зрелая работа

[ редактировать ]

В 1982 году Тейлор переехал в Рочестер, штат Нью-Йорк, чтобы возглавить программу по стеклу в Колледже изящных и прикладных искусств Рочестерского технологического института. Он вернулся к симметрии и точности своих машиноподобных стеклянных конструкций, на этот раз черпая вдохновение в мире медицины и хирургии. Его серия «Хирургическое расширение», изготовленная из фабричного листового стекла и стеклянных трубок, включала в себя острые, как скальпель, кусочки скошенного стекла, заключенные в оболочку, но при этом прекрасно видимые, внутри прозрачных стеклянных цилиндров. Цвет этих прозрачных изделий начал проявляться с использованием тонированного промышленного стекла персикового, солнечно-серого, солнечно-бронзового и синего цветов, а также бесцветного стекла. К 1983 году он ламинировал квадраты и прямоугольники стекла разных цветов, чтобы создать тональные вариации в одной работе. [ 5 ] : 63  В середине 1980-х годов Тейлор использовал яркие цвета на небольших участках, чтобы сосредоточить внимание зрителя на центральных или связующих частях композиции скульптуры. В то время он использовал приставку «фото-» в своих названиях, таких как «Фотогенез», «Фоторецептор» и «Фотогенератор», чтобы подчеркнуть взаимодействие света со своими призматическими творениями. [ 5 ] : 72  С этого времени композиционная сложность работ Тейлора возросла. Литые куски безупречного литого оптического стекла вошли в его репертуар в конце 1980-х годов, а после 1991 года они, ламинированные тонкими слоями яркого цвета, стали основой его работ.

Художник рассказал, что на смещенный от центра баланс его скульптур повлиял еще в самом начале, когда он увидел серию «Духи в бутылках» немецкого художника по стеклу Эрвина Айша . Тейлор сказал, что сериал Айша был «об управляемом столпотворении» или «безмятежном хаосе». [ 5 ] : 224  спонтанное качество, которое он пытается применить в своей работе. Русское художественное движение двадцатого века, конструктивизм, оказало большое влияние на искусство Тейлора не только потому, что оно «намеренно составлено» и нерепрезентативно, но и потому, что конструктивизм стремится коснуться человеческих эмоций и интеллекта через высоко формализованный язык графики. искусство и архитектура. [ 5 ] : 228  Тейлор чувствует родство с минималистом художником- Дэном Флавином из-за явного интереса этого художника к русскому конструктивизму. [ 5 ] : 230  Художники Джеймс Террелл и Роберт Ирвин также повлияли на Тейлора своим использованием света и светочувствительных материалов в окружающей среде.

Тейлор выразил восхищение современными художниками Джексоном Поллоком , Питом Мондрианом , Марселем Дюшаном и Луизой Невельсон как за революционное влияние их идей на ход истории искусства, так и за формальные и визуальные качества их произведений. [ 5 ] : 235–236 

В целом структурная модель ДНК и электронных схем визуально напоминает конструкции Тейлора в стекле. Тейлор говорит, что его работа не представляет собой какую-то одну технологию, а относится к современной технологии в целом. [ 5 ] : 231 

Награды и гранты

[ редактировать ]

В дополнение к гранту Фонда Тиффани 1970 года, который позволил ему учиться у Харви Литтлтона, Тейлор получил грант Фонда Дэнфорта в 1971 году, стипендию памяти Торда-Грея от Американо-Скандинавского фонда в 1973 году, Национального фонда искусств (NEA). Стипендия в 1984 году и грант форумов NEA в 1985 году. В 1987 году Тейлору была вручена Новая Художественная премия губернатора Йорка; стипендия Нью-Йоркского фонда искусств была получена в 1987 году, а в следующем году был предоставлен грант того же учреждения. В 1998 году грант от корпорации Samsung позволил Тейлору работать на стекольном заводе Сунг-Джин в Кимпо. [ 6 ]

Персональный

[ редактировать ]

Майкл Тейлор был женат трижды. Первый брак был заключен в 1963 году с Джейн Пауэлл, однокурсницей Государственного университета Среднего Теннесси. [ 5 ] : 239  У пары было двое сыновей: Майкл Кристофер Эрик, 1966 года рождения, и Натаниэль Саксон, 1970 года рождения. [ 5 ] : 239–240  Второй брак Тейлора в 1977 году был заключен с Патрицией Оллред, аспиранткой политологии Университета Вандербильта. [ 5 ] : 241  В этом союзе в 1984 году родилась дочь Остин Хиллари. [ 5 ] : 242  В 1992 году Тейлор женился на Деборе Хабер из Рочестера, штат Нью-Йорк. [ 5 ] : 243 

В 1990 году Тейлор перенес успешную операцию по удалению опухоли из левой лобной доли мозга. [ 5 ] : 243 

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Работы Майкла Тейлора в стекле включены в публичные коллекции Карнеги-холла , Нью-Йорк, Нью-Йорк; Художественный музей Крайслера , Норфолк, Вирджиния; Музей стекла Корнинга , Корнинг, Нью-Йорк; Высокий художественный музей , Атланта, Джорджия, и Национальная коллекция американского искусства, Галерея Ренвик , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия. Работы Тейлора можно найти в корпоративных коллекциях Bausch & Lomb , Рочестер, Нью-Йорк; Coca-Cola , Атланта, Джорджия и Standard Oil , Чикаго, Иллинойс, среди других. На международном уровне его работы можно найти в Художественном музее Дюссельдорфа, Германия; Glasmuseet Ebeltoft , Эбельтофт, Дания и Токийский институт искусств стекла в Кавасаки-Ши, Япония.

  1. ^ «Всемирно известный скульптор по стеклу находится в центре внимания выставки Новой Мемориальной художественной галереи» (пресс-релиз), Мемориальная художественная галерея, Рочестерский университет, Рочестер, Нью-Йорк, 16 марта 2009 г.
  2. ^ Уилсон Джейкобсон, Себби (16 сентября 2013 г.). «Ночь и День» . Американский журнал о ремеслах . Американский ремесленный совет . Проверено 11 февраля 2016 г. .
  3. ^ «витаэ» . Джонатон Шмук . Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г. .
  4. ^ «Биография художника по стеклу Сэма Старка» . ООО "Старк Арт Гласс " Сабина Мариенталь . Проверено 11 февраля 2016 г. .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Тейлор, Майкл, «Майкл Тейлор: геометрия значения», ISBN   978-1-55595-262-4 , Hudson Hills Press, Манчестер, VT, 2006 г.
  6. Галереи Гольштейна , доступ с 06.01.10.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd0f8dabb80005d8e16dbed76e7919b8__1701379860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/b8/dd0f8dabb80005d8e16dbed76e7919b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Taylor (glass artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)