Майкл Тейлор (художник по стеклу)
Майкл Тейлор | |
---|---|
Рожденный | 1944 (возраст 79–80 лет) Льюисбург, Теннесси , США |
Национальность | Гражданин США |
Другие имена | Майкл Эстес Тейлор, Майкл Э. Тейлор |
Род занятий | Художник, педагог |
Известный | Геометрические скульптуры из плавленого стекла |
Майкл Тейлор (род. 1944) — американский студийный художник по стеклу, педагог и лектор. Его самая известная работа — геометрические стеклянные скульптуры. Он обрабатывает стекло холодным способом, придавая ему форму, полируя и ламинируя полупрозрачные цветные и прозрачные блоки стекла вместе с помощью эпоксидной смолы . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Майкл Эстес Тейлор родился в Льюисбурге, штат Теннесси , и начал рисовать в 12 лет. В 18 лет он поступил в Университет Среднего Теннесси в Мерфрисборо, где получил степень бакалавра художественного образования. В 1967 году он поступил в аспирантуру Университета Восточного Теннесси в Джонсон-Сити, где получил летнюю стипендию в Школе ремесел Пенленда . Там он впервые познакомился со стеклом как с художником. Он вернулся в Пенленд в 1968 году и при поддержке художника по стеклу Фрица Дрейсбаха начал работать со стеклом. Тейлор окончил Университет Восточного Теннесси в 1969 году со степенью магистра скульптуры и керамики. Тем летом он изучал стекло в Университете Юты под руководством преподавателя Калифорнийского университета в Беркли Марвина Липофски . Осенью Тейлор вернулся в колледж Таскулум в Гринвилле, штат Теннесси, где работал по совместительству преподавателем рисования, чтобы занять должность преподавателя на полный рабочий день.
В 1970 году Тейлор посетил стекольную мастерскую Школы музея Толедо, где он встретил ряд художников, участвовавших в Студийном движении стекла , в том числе Доминика Лабино , Харви Литтлтона , Харви Лифгрина, Джека Шмидта, Дуга Джонсона, Тома МакГлаухлина и Генри Халема. Вернувшись в колледж Тускулум, Тейлор выиграл грант Луи Комфорта Тиффани на работу с Харви Литтлтоном в студии Литтлтона в Вероне, штат Висконсин. В 1977 году, работая заведующим художественным факультетом в колледже Пибоди, Тейлор вернулся в аспирантуру Государственного университета Восточного Теннесси , где ему была присвоена степень магистра искусств в области скульптуры.
Обучение
[ редактировать ]Тейлор принял свою первую преподавательскую должность в 1968 году в колледже Тускулум, где он построил стекольный завод в 1971 году. Он покинул Тускулум в 1972 году, чтобы работать доцентом искусств в колледже Пибоди Университета Вандербильта . Помимо своих обязанностей в Пибоди, Тейлор читал лекции в Пенленде, а летом преподавал в Школе ремесел Хейстэк-Маунтин и Школе искусств и ремесел Нейплс-Миллс в Неаполе, Нью-Йорк. Он также нашел время, чтобы начать программы по стеклу в Университете Южной Каролины в Колумбии, Колледже искусств Мэрилендского института в Балтиморе и Центре ремесел Питерс-Вэлли недалеко от Лейтона, штат Нью-Джерси.
В 1979–80 годах Тейлор был доцентом искусств Колледжа Айдахо. В это время он также читал лекции и проводил семинары в Университете штата Калифорния в Чико и кампусах Калифорнийского университета в Дэвисе и Сан-Луис-Обиспо. он преподавал в Кентском государственном университете Летом нанял его в Огайо. В 1981 году Рочестерский технологический институт возглавить программу по производству стекла, и эту должность он занимал 19 лет. В 1988 году он преподавал в Токийском институте искусства стекла в Японии, а в 1991–1994 годах работал в Департаменте информационных служб США в качестве специалиста по стекольному сообществу в Монтеррее, Мексика. В 1998 году он читал лекции в Сеуле, Корея, в Университете Намсеула . В 2000 году он ушел из Рочестерского технологического института. В 2005 году ему была присвоена должность профессора в Новом университете Лиссабона, факультете наук и технологий в Лиссабоне, Португалия.
Среди художников по стеклу, обучавшихся у Майкла Тейлора, — Джиён Ли, Джонатан Шмук и Сэм Старк. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ранние работы
[ редактировать ]Тейлор начал свою карьеру как художник по керамике. Его самая ранняя серия «Аналитические перспективы» 1965–66 годов была посвящена формату судна. В серии «Сладострастный манифест» 1969 года Тейлор лепил формы из органической керамики, которые он размещал открытым концом на деревянных пьедесталах, чтобы провозгласить их союз со скульптурой. В отличие от чувственных выступов и выпуклостей своих форм, Тейлор раскрасил скульптуры блестящей эмалью в сногсшибательные цвета. Добавление геометрических фигур с резкими краями и полос, нарисованных на формах, еще больше бросило вызов биоморфным формам, в то время как добавление вискозного флока и, в одном случае («Libidinous Manifest # 10»), цепляющейся паутины из красной вязаной пряжи прочно укрепило работы. в эпоху психоделических образов. [ 5 ] : 3–4 Также в 1969 году Тейлор предпринял свой первый опыт выдувания стекла. Ранние работы включали серию «Изготовление стекла», в которой Тейлор сочетал формы из выдувного стекла с втулками, листовым стеклом и автомобильными продуктами, такими как моторное масло и антифриз. Поездка в Скандинавию в 1974 году дала Тейлору возможность поработать в Йохансфорсе Глазбруке в провинции Смоланд, Швеция , где он разработал свою серию «Йохансфорс». Там он создавал скульптуры, вырезая и собирая формы из прозрачного стекла, выпускаемые фабрикой. По возвращении в Нэшвилл, студия в Теннесси, Тейлор продолжил исследование форм из вырезанного и собранного прозрачного стекла в своей серии «N-Sequence» 1975–76 годов. [ 5 ] : 36–40 Художник обнаружил, что известково-натриевое стекло , из которого он изготовил формы этой серии, содержало примеси, вызывавшие на стекле полосы; это он чувствовал, отвлекаясь от рассмотрения скульптур. В последующих сериях изготовленных стеклянных скульптур Тейлор создавал свои формы из боросиликатного стекла , того же вещества, из которого Pyrex . изготовлено лабораторное стекло [ 5 ] : 40
Переходная работа
[ редактировать ]В начале 1980-х годов работа Тейлора в стекле обратилась к классическим формам сосудов, основанным на древнегреческих кратерах , лекифах и амфорах . [ 5 ] : 45 Сначала на поверхности этих выпуклых форм виднелись разноцветные пятна и пятна, контрастировавшие со сплошным цветом тела сосудов; но поездка в пустынные регионы Айдахо и Орегона побудила Тейлора обернуть поверхности своих судов цветными конфигурациями, напоминающими пейзажи. [ 5 ] : 50 В 1980 году Тейлор ненадолго вернулся к керамике, складывая и драпируя фарфоровые плиты, придавая им извилистые жестовые формы. Он нанес на них аэрографию черной и коричневой глазурью, чтобы подчеркнуть глубину форм. [ 5 ] : 54
Зрелая работа
[ редактировать ]В 1982 году Тейлор переехал в Рочестер, штат Нью-Йорк, чтобы возглавить программу по стеклу в Колледже изящных и прикладных искусств Рочестерского технологического института. Он вернулся к симметрии и точности своих машиноподобных стеклянных конструкций, на этот раз черпая вдохновение в мире медицины и хирургии. Его серия «Хирургическое расширение», изготовленная из фабричного листового стекла и стеклянных трубок, включала в себя острые, как скальпель, кусочки скошенного стекла, заключенные в оболочку, но при этом прекрасно видимые, внутри прозрачных стеклянных цилиндров. Цвет этих прозрачных изделий начал проявляться с использованием тонированного промышленного стекла персикового, солнечно-серого, солнечно-бронзового и синего цветов, а также бесцветного стекла. К 1983 году он ламинировал квадраты и прямоугольники стекла разных цветов, чтобы создать тональные вариации в одной работе. [ 5 ] : 63 В середине 1980-х годов Тейлор использовал яркие цвета на небольших участках, чтобы сосредоточить внимание зрителя на центральных или связующих частях композиции скульптуры. В то время он использовал приставку «фото-» в своих названиях, таких как «Фотогенез», «Фоторецептор» и «Фотогенератор», чтобы подчеркнуть взаимодействие света со своими призматическими творениями. [ 5 ] : 72 С этого времени композиционная сложность работ Тейлора возросла. Литые куски безупречного литого оптического стекла вошли в его репертуар в конце 1980-х годов, а после 1991 года они, ламинированные тонкими слоями яркого цвета, стали основой его работ.
Влияния
[ редактировать ]Художник рассказал, что на смещенный от центра баланс его скульптур повлиял еще в самом начале, когда он увидел серию «Духи в бутылках» немецкого художника по стеклу Эрвина Айша . Тейлор сказал, что сериал Айша был «об управляемом столпотворении» или «безмятежном хаосе». [ 5 ] : 224 спонтанное качество, которое он пытается применить в своей работе. Русское художественное движение двадцатого века, конструктивизм, оказало большое влияние на искусство Тейлора не только потому, что оно «намеренно составлено» и нерепрезентативно, но и потому, что конструктивизм стремится коснуться человеческих эмоций и интеллекта через высоко формализованный язык графики. искусство и архитектура. [ 5 ] : 228 Тейлор чувствует родство с минималистом художником- Дэном Флавином из-за явного интереса этого художника к русскому конструктивизму. [ 5 ] : 230 Художники Джеймс Террелл и Роберт Ирвин также повлияли на Тейлора своим использованием света и светочувствительных материалов в окружающей среде.
Тейлор выразил восхищение современными художниками Джексоном Поллоком , Питом Мондрианом , Марселем Дюшаном и Луизой Невельсон как за революционное влияние их идей на ход истории искусства, так и за формальные и визуальные качества их произведений. [ 5 ] : 235–236
В целом структурная модель ДНК и электронных схем визуально напоминает конструкции Тейлора в стекле. Тейлор говорит, что его работа не представляет собой какую-то одну технологию, а относится к современной технологии в целом. [ 5 ] : 231
Награды и гранты
[ редактировать ]В дополнение к гранту Фонда Тиффани 1970 года, который позволил ему учиться у Харви Литтлтона, Тейлор получил грант Фонда Дэнфорта в 1971 году, стипендию памяти Торда-Грея от Американо-Скандинавского фонда в 1973 году, Национального фонда искусств (NEA). Стипендия в 1984 году и грант форумов NEA в 1985 году. В 1987 году Тейлору была вручена Новая Художественная премия губернатора Йорка; стипендия Нью-Йоркского фонда искусств была получена в 1987 году, а в следующем году был предоставлен грант того же учреждения. В 1998 году грант от корпорации Samsung позволил Тейлору работать на стекольном заводе Сунг-Джин в Кимпо. [ 6 ]
Персональный
[ редактировать ]Майкл Тейлор был женат трижды. Первый брак был заключен в 1963 году с Джейн Пауэлл, однокурсницей Государственного университета Среднего Теннесси. [ 5 ] : 239 У пары было двое сыновей: Майкл Кристофер Эрик, 1966 года рождения, и Натаниэль Саксон, 1970 года рождения. [ 5 ] : 239–240 Второй брак Тейлора в 1977 году был заключен с Патрицией Оллред, аспиранткой политологии Университета Вандербильта. [ 5 ] : 241 В этом союзе в 1984 году родилась дочь Остин Хиллари. [ 5 ] : 242 В 1992 году Тейлор женился на Деборе Хабер из Рочестера, штат Нью-Йорк. [ 5 ] : 243
В 1990 году Тейлор перенес успешную операцию по удалению опухоли из левой лобной доли мозга. [ 5 ] : 243
Публичные коллекции
[ редактировать ]Работы Майкла Тейлора в стекле включены в публичные коллекции Карнеги-холла , Нью-Йорк, Нью-Йорк; Художественный музей Крайслера , Норфолк, Вирджиния; Музей стекла Корнинга , Корнинг, Нью-Йорк; Высокий художественный музей , Атланта, Джорджия, и Национальная коллекция американского искусства, Галерея Ренвик , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия. Работы Тейлора можно найти в корпоративных коллекциях Bausch & Lomb , Рочестер, Нью-Йорк; Coca-Cola , Атланта, Джорджия и Standard Oil , Чикаго, Иллинойс, среди других. На международном уровне его работы можно найти в Художественном музее Дюссельдорфа, Германия; Glasmuseet Ebeltoft , Эбельтофт, Дания и Токийский институт искусств стекла в Кавасаки-Ши, Япония.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Всемирно известный скульптор по стеклу находится в центре внимания выставки Новой Мемориальной художественной галереи» (пресс-релиз), Мемориальная художественная галерея, Рочестерский университет, Рочестер, Нью-Йорк, 16 марта 2009 г.
- ^ Уилсон Джейкобсон, Себби (16 сентября 2013 г.). «Ночь и День» . Американский журнал о ремеслах . Американский ремесленный совет . Проверено 11 февраля 2016 г. .
- ^ «витаэ» . Джонатон Шмук . Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г. .
- ^ «Биография художника по стеклу Сэма Старка» . ООО "Старк Арт Гласс " Сабина Мариенталь . Проверено 11 февраля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Тейлор, Майкл, «Майкл Тейлор: геометрия значения», ISBN 978-1-55595-262-4 , Hudson Hills Press, Манчестер, VT, 2006 г.
- ↑ Галереи Гольштейна , доступ с 06.01.10.