Витреография
Витреография – это техника художественной гравюры, в которой используется толщиной 3 ⁄ дюйма (9,5 мм) Матрица из флоат-стекла вместо традиционных матриц из металла, дерева или камня. Отпечаток, созданный с помощью этой техники, называется витреографом. В отличие от монотипии , при которой тушь наносится на гладкую стеклянную пластину и переносится на бумагу для создания уникальной работы, техника витреографии предполагает фиксацию изображения внутри или на стеклянной пластине. Это позволяет производить тираж отпечатков.
Преимущества/недостатки витреографии
[ редактировать ]Помимо относительной дешевизны, стекло химически инертно. Он не окисляется, не изменяет и не взаимодействует с составом печатных красок, особенно желтых и белых, которые могут стать зелеными или серыми при контакте с металлическими пластинами. [ 1 ] По словам Клер Ван Влит из Janus Press, витреографы для глубокой печати также имеют преимущество перед металлическими в том, что стеклянная пластина чисто вытирается в областях, не связанных с изображением, позволяя яркому белому совпадать с «бархатистым, как меццо -тинт, черным » в готовом отпечатке. [ 2 ]
Еще одним преимуществом витреографической печати является ее способность выдерживать давление печатной машины без заметного разрушения изображения даже после многочисленных тиражей. Художник-гравер Кен Керслейк писал: «Стеклянная пластина прослужит бесконечно, потому что, в отличие от меди или цинка, она всегда возвращается к своей первоначальной конфигурации, независимо от того, какое давление прикладывается». [ 3 ] Недостатком этого метода является то, что нежелательные линии или следы на стеклянной пластине невозможно отполировать, как на цинковой или медной пластине. [ 4 ]
Прозрачность стеклянной пластины можно использовать с пользой, поскольку пластину можно поместить поверх предварительного рисунка на бумаге, чтобы помочь художнику при создании рисунка на пластине. Это делается путем помещения рисунка лицевой стороной вниз на световой стол (чтобы можно было перевернуть изображение при печати) и размещения витреографической пластины поверх него. [ 5 ] Хотя на стекло не влияет сжатие в печатной машине, оно сломается при растяжении. По этой причине витреографии всегда печатаются на травильном прессе, жесткая платформа которого надежно удерживает стеклянную пластину. [ 6 ] Кроме того, станина печатной машины должна быть ровной, а условия труда в типографии – безупречными. Частица песка или грязи между станиной пресса и пластиной создаст точку напряжения, из-за которой стекло треснет при приложении давления. [ 7 ]
Развитие витреографии
[ редактировать ]Американский художник по стеклу Харви Литтлтон был штатным профессором искусств в Университете Висконсина в Мэдисоне, когда в июне 1974 года он преподавал мастер-класс по методам холодной обработки стекла для художников по стеклу. [ 8 ] Холодная обработка стекла — это придание формы холодному (в отличие от горячего или расплавленного) стеклу, а также создание текстуры или украшения на его поверхности. Холодная обработка осуществляется путем резьбы, шлифовки или гравировки стекла различными инструментами или выборочной струйной обработкой его абразивами. В результате экспериментов с различными резистами для пескоструйной обработки Литтлтон заинтересовался возможностью создания гравюр на стекле. [ 9 ] Он попросил своего коллегу из Университета Висконсина, гравера Уоррингтона Коулскотта , закрасить пять пескоструйных пластин из мастерской и распечатать их на бумаге на своем гравировальном станке. Первая пластина сломалась под давлением, но после внесения некоторых корректировок в печатную машину остальные стеклянные пластины печатались «как лодки мечты», сказал Колскотт. [ 10 ] Издания, напечатанные с пластин, выглядели многообещающе, и Литтлтон получил исследовательский грант от Университета Висконсина на продолжение развития печати на стекле. [ 11 ]
В 1976 году Литтлтон ушел с преподавания и переехал в Спрус-Пайн, Северная Каролина, где открыл стекольную студию, зарезервировав место для травильного станка, на котором он продолжал делать витреографические отпечатки. Несколько лет спустя, в конце 1981 года, он нанял художника- гравёра по дереву Сэнди Уиллкокса на работу типографом на неполный рабочий день. Он призвал ее и своих коллег по искусству стекла, в том числе Кена Кардера, Билли Бернстайна, Эрвина Айша и Энн Вольф (ранее Вэрфф), попробовать свои силы в витреографии. [ 12 ]
В 1982 году Литтлтон пригласил куратора Джейн Кесслер из Музея монетного двора в Шарлотте, Северная Каролина, посмотреть гравюры, которые создавались в Littleton Studios. Кесслер был впечатлен новой техникой и рекомендовал пригласить в студию опытных художников и гравёров для изучения этой техники. Грант, предоставленный Национальным фондом искусств, позволил трем художникам, Уолтеру Дарби Баннарду , Эду Блэкберну и Холлису Сиглеру, сотрудничать с двумя мастерами-принтерами, Полом Магуайром из Flatrock Press и Джун Ламбла, которые проходили обучение в Crown Point Press, в создании гравюр в Littleton Studios. К этому времени Литтлтон построил полностью оборудованную студию гравюры, отдельную от его стеклодувной мастерской. [ 13 ] Сиглер посетил Littleton Studios в 1985 году и выпустил пять отпечатков; Блэкберн выпустил пять гравюр в 1986 году, а Бэннард создал семь гравюр в 1987 году. Проект привел к выставке в Музее монетного двора в 1987 году, которая включала каталог, подробно описывающий исследования этих и других художников в области гравюры на стеклянных пластинах. Литтлтон продолжал приглашать в студию художников, гравёров, гончаров и мастеров по стеклу, чтобы полностью раскрыть возможности витреографии. Littleton Studios опубликовала витреографические печатные издания 110 художников. [ 14 ]
Процессы
[ редактировать ]Первоначально витреография задумывалась как процесс глубокой печати , при котором линии и тона вырезаются, гравируются или гравируются на поверхности стеклянной пластины. Печать пластины для глубокой печати включает в себя нанесение краски в канавки и ямки, а затем протирку поверхности формы тарлатаном. [ 15 ] для удаления излишков чернил. Изображение переносится на смоченную бумагу под давлением в травильном прессе. [ 16 ] Цветная глубокая печать достигается путем обработки отдельных пластин, каждая из которых содержит один или несколько цветов пропорционально желаемому эффекту отпечатка. Пластины последовательно печатаются на бумаге, каждая из которых несет в себе цвет и изображение, которые, сочетаясь с другими, образуют готовый отпечаток. [ 17 ]
Инструменты, используемые для нанесения отметок на стекле, включают в себя алмазные разметочные инструменты, электроинструмент с гибким валом с алмазной насадкой и пескоструйный аппарат. Печатнику Littleton Studios Сэнди Уиллкокс и ее мужу Дэвиду Льюису, художнику, приписывают открытие, что белые чернила для литографии являются универсальным резистом для пескоструйной обработки стеклянных пластин для глубокой печати. Они обнаружили, что вязкие белые чернила, свободно нанесенные на пластину кистью или равномерно валиком, можно втянуть, удаляя чернила деревянными стилусами, иглами или кистями. Когда рисунок готов, пластину в мокром виде относят в пескоструйную камеру. Там первоначальный натиск песка прилипает к тем участкам изображения, где остались чернила (образуя еще более стойкий барьер), одновременно протравливая те части стекла, которые открылись рукой художника. После того, как пластина очищена от чернил, на ее частях, подвергшихся обдувке, можно увидеть мельчайшие ямочки, в которых удерживаются чернила; участки, защищенные белой литографической краской, остаются гладкими и перед печатью протираются. [ 18 ] Контактная бумага и лента также используются на пластинах в качестве защиты от пескоструйной обработки; эти материалы создают образы с резким трафаретным эффектом. Разбавленную плавиковую кислоту можно нанести на пластину, чтобы создать участки очень нежного тона. [ 19 ]
Второй метод создания изображений на витреографической пластине — безводная литография (иногда называемая «силиграфией»). Первоначально этот процесс был разработан компанией 3M для коммерческой печати в конце 1960-х годов; он был куплен и впоследствии усовершенствован компанией Toray Industries японской . Коммерческий процесс представляет собой разновидность офсетной печати , в которой используются фотосенсибилизированные пластины из силиконовой резины. [ 20 ] Процесс безводной литографии, используемый в художественной гравюре, приписывают Нику Семенову, который разработал его для использования на металлических пластинах. [ 21 ] Дональд Ферст продемонстрировал свою адаптацию силиконового метода для печати на стеклянных пластинах в июне 1995 года, и Littleton Studios применила его процесс для своей работы с литографией на стеклянных пластинах. [ 22 ] Изображение наносится на матовую стеклянную матрицу водорастворимыми художественными материалами, поверх которой наносится пленка обычного конопачивающего силикона, разбавленного синтетическим скипидаром. Мастер-печатник Марк Махаффи обнаружил, что матовый майлар можно использовать в качестве печатной матрицы, а также в качестве флоат-стекла толщиной 3/8 дюйма для создания витреографии с использованием безводной литографии. [ 23 ]
После затвердевания силиконового слоя исходный рисунок аккуратно смывают с пластины водой, высушивают и прокрашивают валиком. Силиконовый слой защищает непечатаемые области изображения, в то же время позволяя открытым областям (без силикона) принимать чернила. [ 24 ] Как и глубокая витреография, безводные литографии на стеклянных пластинах переносятся на бумагу в травильном прессе.
В 1998 году Литтлтон пригласил трех художниц, Бонни Пирс Лхотка, Карин Шминке и Дороти Симпсон Краузе (известных под общим названием «Цифровое ателье»), для исследования сочетания цифровых изображений с процессами витреографии. [ 25 ] Художники печатали цифровые изображения на прозрачной трансферной пленке с помощью широкоформатного струйного принтера, перенося их на бумагу в травильном прессе вместе с изображениями на стеклянных пластинах, обработанными методами глубокой печати и/или силографии. [ 26 ]
Художники Littleton Studios
[ редактировать ]С 1981 года более 100 художников работали в сотрудничестве с Littleton Studios над публикацией витреографических отпечатков. В их число входят коллеги Харви Литтлтона по искусству стекла Дейл Чихули , Эрвин Эйш , Шейн Феро , Станислав Либенски , Энди Оуэн, Пол Станкард , Терман Статом , Сибрен Валкема и Энн Вольф. Литтлтон также пригласил художников, скульпторов и гравёров в Littleton Studios, чтобы изучить возможности и ограничения витреографии. Художники Уолтер Дарби Баннард , Луиза Чейз, Херб Джексон , Милдред Томпсон , Эмилио Ведова и Джон Уайльд ; гончары Синтия Брингл и Джон Глик, скульпторы Сергей Исупов и Итало Сканга , а также граверы Глен Альпс , Кен Керслейк , Карен Кунц , Том Накашима, Джудит О'Рурк и Дэн Уэлден, а также некоторые из художников, чьи работы были опубликованы студией. [ 27 ]
Выставка витреографов
[ редактировать ]Первая публичная выставка собственных глубоких отпечатков Литтлтона со стеклянных пластин состоялась в Мемориальном художественном музее Брукса в Мемфисе, штат Теннесси, в 1975 году. Там отпечатки были показаны вместе со стеклянными скульптурами Литтлтона. [ 11 ] То же самое было и с инталиями на стеклянных пластинах Энн Вольф, которые были включены в выставку ее стеклянных работ, рисунков и инталий на медных пластинах в 1986 году в галереях Хольстен в Палм-Бич. [ 28 ]
Первая групповая выставка гравюр, на которой были представлены работы художников и гравёров, а также художников по стеклу, прошла в Университете Западной Каролины в Каллоухи, Северная Каролина, в 1986 году. На выставке были представлены семнадцать художников, все из которых создали свои гравюры в Литтлтон Студиос. [ 29 ]
В 1987 году Музей монетного двора организовал еще одну групповую выставку под названием «Светящиеся впечатления: отпечатки со стеклянных пластин». На нем были представлены витреографии девятнадцати художников, а также гравюры художника по стеклу Дейла Чихули и калифорнийского гравёра Коннора Эвертса. [ 30 ] Эвертсу приписывают введение термина «витреография» для описания гравюры со стеклянных пластин. [ 31 ] Еще одна ранняя групповая выставка состоялась в 1988 году в Kunstsammlungen der Veste Coburg в Кобурге, Германия. На выставке под названием «Отпечатки со стеклянных пластинок – витреографии» были представлены работы американцев и двух немцев: Эрвина Айша и Энн Вольф. [ 32 ]
Среди других известных групповых выставок - «Витреографы: совместные работы студии Литтлтона» , которая была выставлена в Музее американского искусства Хантера в Чаттануге, штат Теннесси, и в Университетской галерее Университета Флориды в Гейнсвилле (обе в 1993 году); «Витреографы» в Портлендском художественном музее в Портленде, штат Орегон, в 1997 году и «Витреографы: совместные работы студии Литтлтона» в Центре искусств в Веро-Бич, Флорида, в 1998 году.
Среди недавних групповых выставок - « Размышления о наследии: витреографии» из Littleton Studios в Аппалачском государственном университете в Буне, Северная Каролина (2006 г.) и « Харви К. Литтлтон + друзья: наследие трансформации объекта, изображения и идеи» в Университете Западной Каролины в Каллоухи, Северная Каролина (2006–07). Последняя представляла собой выставку 75 произведений искусства семнадцати художников, включающую витреографии, а также работы из стекла, глины, керамики, живописи и книжного искусства. Куратор Мартин ДеВитт написал в каталоге, сопровождающем выставку, что «Литтлтон не только считается отцом современного движения студийного стекла в Соединенных Штатах… он также является изобретателем и прародителем универсального и уникального процесса витреографической печати». [ 33 ]
Витреографы в государственных коллекциях
[ редактировать ]Отпечатки витреографа можно найти в коллекциях США, в том числе в Фонде графического искусства Ахенбаха в Сан-Франциско; Художественный музей Берроуза Чапина, Миртл-Бич, Южная Каролина; Художественный музей Цинциннати , Цинциннати, Огайо; Музей стекла Корнинг , Корнинг, Нью-Йорк; Художественный музей Сэмюэля П. Харна , Университет Флориды, Гейнсвилл, Флорида; Художественный музей Милуоки , Милуоки, Висконсин; Музей изящных искусств, Музей американского искусства Новой Британии , Новая Британия, Коннектикут, в котором хранится архив из более чем 500 витреографий, Санкт-Петербург, Флорида; Портлендский художественный музей , Портленд, Орегон; Музей еврейского искусства Шервина Миллера, Талса, Оклахома; Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия; Художественный музей Твида , Дулут, Миннесота и Художественный музей Веро-Бич , Веро-Бич, Флорида. В Музее изящных искусств Университета Западной Каролины хранится архив из 723 витреографических изданий, опубликованных в Littleton Studios. [ 34 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лид, В. (1986) «Отпечатки со стекла», Введение. Университет Западной Каролины, Каллоухи, Северная Каролина,
- ^ Маклин, Г. (1999) «Черно-белое: пейзажные гравюры Клэр Ван Влит», стр. 61. Stinehour Press, Вермонт
- ^ Керслейк (1998) «Витреография: искусство и техника печати на стекле», стр. 46. Glass Art, Vol. 13 № 3
- ^ Кесслер, (1987) «Светящиеся впечатления: отпечатки со стеклянных пластин», стр. 12. Музей монетного двора, Департамент искусств, Шарлотта, Северная Каролина.
- ^ Берд, Дж. Фалконер (1998) «Литтреография», страница 15, специальное издание перепечатано с разрешения GLASS: the Urban Glass Quarterly, номер 72, осень 1998 г.
- ^ Керслейк (1998), стр. 46
- ^ Керслейк, 1998, стр. 44.
- ^ Семинар прошел при поддержке Исследовательского комитета Университета Висконсина, Национального фонда искусств и Corning Glassworks. Компания Corning прислала стеклорезу и гравера по стеклу, чтобы помочь Литтлтону вести мастерскую. Берд, Дж. Фалконер (2004), стр. 29. Архивы American Art Journal, том 44, номера 3–4.
- ↑ Литтлтон рассказал, что экспериментальные пластинки из мастерской пробыли в его студии около трёх недель. Как он рассказал Джоан Берд во время интервью 2001 года: «Я продолжал смотреть на них и решил, что их действительно стоит напечатать». Берд (2004), стр. 29
- ^ Кесслер, стр. 7
- ^ Перейти обратно: а б Ссылка (1986) Введение
- ^ Кесслер (1987), стр. 7
- ^ Кесслер, 1987, стр. 9.
- ^ [1] ссылка на 20 мая 2008 г. Littleton Collection — это розничная галерея, связанная с Littleton Studios.
- ^ Тарлатан — жесткий муслин, используемый гравёрами для удаления излишков чернил с пластин глубокой печати.
- ^ Петри, К. (2006) Стекло и печать, University of Pennsylvania Press, ISBN 0-8122-1946-5 стр. 115
- ^ Керслейк (1998), стр. 44
- ^ Кесслер (1987), страницы 36–37.
- ^ Керслейк (1998), стр. 45
- ^ Безводная литография - PrintWiki
- ^ Семенов, Н. [2] «Безводная литография с использованием обычного силиконового герметика», по состоянию на 20 мая 2008 г.
- ↑ По словам Джудит О'Рурк, мастера печати Littleton Studios, гравер Дональд Ферст показал сотрудникам Littleton Studios, как сочетать растворитель с силиконом для получения раствора. Телефонный звонок Джудит О'Рурк в Littleton Studios 02.07.09.
- ^ Махаффи, М. [3] «Демонстрация витреографии», по состоянию на 16 мая 2008 г.
- ^ Ваггонер, С. (1998) «Витреограф», стр. 48. Glass Art, Vol. 13 № 3
- ^ Шминке и др. (2004) «Студия цифрового искусства: методы сочетания струйной печати с традиционными художественными материалами», стр. 118. Watson-Guptill Publications, Нью-Йорк. ISBN 0-8230-1342-1
- ^ Шминке и др. (2004) стр. 118
- ↑ Телефонный разговор с Эллен Фишер, директором художественной галереи The Littleton Collection, 10 марта 1009 г.
- ^ Холстен, К. и Холстен, К. (1986) «Энн Вольф», страницы 18–19. Галереи Хольстен, Палм-Бич, Флорида
- ^ Линк, В. 1986, Введение.
- ^ Кесслер 1987, страницы 36–37.
- ^ Керслейк, К. (2001) Витреографическое изображение: подборка отпечатков на стекле из Littleton Studios, Belk Gallery, Университет Западной Каролины, Каллоухи, Северная Каролина (без страниц)
- ↑ Neue Presse, «Стекло как сосуд и как материал для печати», 19 марта 1988 г., Кобург, Германия.
- ^ Де Витт, М. (2006) Музей изящных искусств в Центре изящных и исполнительских искусств, Университет Западной Каролины, Университет Северной Каролины, страница 4
- ↑ Исполнительный директор Мартин Де Витт, телефонный разговор 21 мая 2008 г., Центр изящных и исполнительских искусств, Университет Западной Каролины , Каллоухи, Северная Каролина.