Jump to content

Глен Альпс

Глен Альпс
Рожденный 20 июня 1914 г.
Лавленд, Колорадо
Умер 3 ноября 1996 г.
Сиэтл, Вашингтон
Национальность Гражданин США
Другие имена Глен Эрл Альпс, Глен Э. Альпс
Род занятий Художник, педагог
Известный Разработка колграфа

Глен Алпс (1914–1996) был гравером и педагогом, которому приписывают разработку колграфа. [1] Коллаграф – это отпечаток, пластина которого представляет собой доску или другую подложку, на которую наклеены фактурные материалы. На пластину может быть нанесена краска для печати методом глубокой или рельефной печати, а затем напечатана на бумаге. Хотя изобретатель этого процесса неизвестен, Альпс сделал коллаграфию своим основным видом искусства и в 1956 году придумал слово «коллаграф». [2] Он распространял методы создания коллажей, которые разработал за свою долгую карьеру художника и педагога.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Альпс родился в 1914 году на ферме недалеко от Лавленда, штат Колорадо. Он учился в Педагогическом колледже штата Колорадо (ныне Университет Северного Колорадо ) в Грили, штат Колорадо, где получил степень бакалавра гуманитарных наук в 1940 году. [ нужна ссылка ] После окончания учебы он работал преподавателем рисования в школьной системе округа Грили до 1942 года, когда он устроился на работу в издательский отдел авиационного завода Калвер в Уичито. В 1945 году он вернулся в школу Вашингтонского университета в Сиэтле, где в 1947 году ему была присвоена степень магистра изящных искусств. Тем летом Альпс учился у гравера Маурисио Ласански (р. 1914) в Университете Айовы. [3]

Ранние работы Альпа в гравюре соответствовали реализму американских регионалистов Томаса Харта Бентона и Гранта Вуда . [4] но к концу 1947 года его работы обратились к абстракции и разумному использованию ярких цветов. Волнение от гравюры для Альп было в творческом процессе. Он предпочитал небольшие тиражи большим и был плодовитым в своем производстве. В это время он занимался литографией, трафаретной печатью и офортом. Любимым абстрактным мотивом был круг в квадрате, который, по словам искусствоведа Джона Вурхиза, стал для художника своего рода «торговой маркой», которую он часто использовал в своих работах. [5]

Обучение

[ редактировать ]

Глен Алпс начал преподавать на факультете искусств Вашингтонского университета, еще будучи там аспирантом. В 1947 году председатель отделения Уолтер Ф. Джейкобс пригласил Альпа вести занятия по акварели и дизайну в качестве действующего сотрудника школы. Вскоре он также начал преподавать гравюру. После окончания университета преподавательская карьера Альпа в Вашингтонском университете продолжилась. Он получил должность в 1954 году и стал профессором в 1962 году. После выхода на пенсию с преподавательской деятельности в 1984 году он был удостоен звания почетного профессора.

Среди его коллег по художественному отделу были художники Венделл Бразо (1910–1974), Бойер Гонсалес (1909–1987), Олден Мейсон (р. 1919) и Спенсер Мозли (1936–1998); Модернистский дизайнер и мастер ювелирных украшений Рут Пеннингтон (1905–1998). [6] и скульптор Джордж Цутакава (1910–1997). [7] Билл Ричи (род. 1941), мультимедийный художник, также преподавал гравюру до 1984 года. [8]

Среди студентов Альп гравер и художница Барбара Брух, [9] гравер, ткач корзин и художник по стеклу Джо Феддерсен , [10] гравер Джеральд Ферстман, [11] художники и скульпторы Том Нортингтон и Мэри Ротермель; [12] художник по ассамбляжу и мозаике Глен Майклс (род. 1927), художник и скульптор Джеймс У. Вашингтон-младший (1908–2002), а также литограф и художник-абстракционист Джеймс Клауссен . [13] По мнению многих, Альпс был вдохновляющим учителем. В интервью 1981 года для Смитсоновского архива американского искусства (SAAM) Глен Майклс вспоминал Альпа как «того, кто открыл мне глаза на оп-арт. Вся его концепция дизайна была оптической иллюзией: он взял плоскую поверхность и превратил ее в скульптурное произведение. ... Эксперименты, которые он проводил, были настолько плодотворными и захватывающими, что с тех пор я никогда не видел ничего подобного». [14]

Разработка колграфа

[ редактировать ]

Авторы, занимающиеся коллаграфией, осторожно отмечают, что, хотя Глен Альпс разработал этот вид искусства и ввел для его описания термин «коллограф», он не «изобрёл» коллаграфию. [15] Элементарные техники коллаграфии можно обнаружить в гравюрах XIX века, а развитие коллажа как вида искусства в начале XX века привело к идее, что объекты (включая кусочки бумаги, ткани, металла и песка) соединяются на печатная форма может быть покрыта чернилами и напечатана для получения текстурных эффектов. Среди художников, использовавших эту концепцию еще до Альп, норвежец Рольф Неш и американцы Борис Марго (1902–1995), Эдмонд Касарелла (1920–1996) и Роланд Гинцель (р. 1921). [16] Альпс начал работать в этой технике осенью 1956 года, когда был доцентом Школы искусств Вашингтонского университета. Он исследовал художественные приемы, которые стимулировали бы творчество и, как он писал, «...резко высвобождали бы самые сокровенные качества бытия» художника. [17] Тогда Альпс поделился этой идеей со своими учениками, и они стали его коллегами по экспериментам с новым видом искусства. [18] На ранних этапах разработки этого процесса Альпсу стало очевидно, что ему нужно название. Слово «коллаграф», которое он придумал, представляет собой союз слов « коллаж » и « -граф ». [19] Среди художников, которые позже создали известные работы в области коллажей, - Дин Микер (1920–2002), Эдвард Стасак (р. 1929), Джон Росс (1921–2017), Клэр Романо (1922–2017) и Сэмюэл Майтин (1928–2004). Альпы, наряду с Романо и Россом, были членами Общества американских художников-графиков . [20] Майтин (также студент Маурисио Ласански в Филадельфии) раньше руководил лабораторией дизайна в Анненбергской школе коммуникаций Пенсильванского университета и преподавал гравюру в Print Club в Филадельфии.

Распространение коллажей

[ редактировать ]

Альпы активно занимались продвижением и созданием колграфов. Первой выставкой, на которой были представлены коллажи Альпа и его учеников, была конкурсная выставка печатных изданий, состоявшаяся в 1957 году в галерее Генри Вашингтонского университета. Первая национальная экспозиция колграфа произошла в 1958 году, когда Альпийский «Цыплята, коллаграф № 12» был выставлен в Национальном ежегодном печатном издании Бруклинского музея. [19] В 1966 году он продемонстрировал методы создания коллажей в 20-минутном фильме «Коллаграф». [21] Альпы создавали колграфы на протяжении оставшейся части своей карьеры. Он широко выставлял свои колграфы, признавая, что их включение в национальные выставки помогло повысить осведомленность об этом виде искусства. [19] Уважаемый профессор искусств, Альпс лично преподавал коллаграфию сотням студентов во время своего пребывания в Вашингтонском университете.

Практические и эстетические проблемы

[ редактировать ]

Альпс утверждал, что «...первой заботой гравера является разработка пластины, на которой индивидуальность художника имеет шанс обрести форму». [22] В качестве подложки для колграфа Альпы рекомендовали недорогие и легкодоступные строительные материалы, в то время фанеру, доску Upsom и мазонит . Материалы для коллажей также были дешевыми и легкодоступными и включали (но не ограничивались ими) полимерный клей, пасту для моделирования, автошпаклевку, пластиковую древесину, молотую скорлупу грецких орехов, древесную стружку, щетину кисти, веревку и различные виды бумаги, картона и бумаги. ткань. Это были «основы создания изображений» с помощью техники коллажа. [23] Отказавшись от металлических пластин и специализированных инструментов для обработки пластин традиционной глубокой гравюры, коллаграфия позволила художнику «подойти к пластине очень спонтанно и прямо или вполне сознательно», в зависимости от идеи и стиля работы художника. [24] Для Альпов свобода художника зависела от способности признать «потенциал момента» в выражении своего внутреннего видения. Художник должен быть озабочен не средствами творчества, а идеями. Поэтому, по словам Альпса, коллаография была идеальной техникой для современной графики, поскольку позволяла художнику работать спонтанно и полностью реализовывать визуальные идеи за сравнительно короткое время.

Скульптура

[ редактировать ]

Хотя сегодня Альпса помнят как гравера, он также был скульптором, создававшим произведения для всеобщего обозрения. К ним относятся Tall Shape, созданный для Всемирной выставки 1962 года; [25] Фонтан водопадов , установленный в 1962 году перед муниципальным зданием Сиэтла. [26] и «Действие мысли» , установленный в 1965 году в филиале «Магнолия» Публичной библиотеки Сиэтла. [27]

Другие проекты

[ редактировать ]

В 1960 году Альпс получил стипендию Института Тамаринда в Нью-Мексико, где создал группу литографий. В 1970-х годах он изобрел технику (которая больше не практикуется) заливки масонитовой пластины автомобильным лаком и выборочного выжигания лака ювелирной горелкой. Затем пластина была закрашена и напечатана. Альпы использовали эту технику в сочетании с коллаграфией. В 1988 году Альпс работал художником-резидентом в Школе стекла Пильчука . В это время он познакомился с художником по стеклу Харви Литтлтоном , который познакомил Альпов с витреографией . При содействии тогдашнего печатника Литтлтона, Дэвида Уортона, Альпы создали витреограф под названием «Лето Пилчака». [28]

Альпы также разработали и произвели около тридцати художественных печатных машин. Пресс Glen Alps Press заслужил репутацию прочного, универсального и простого в эксплуатации. [29]

Работает в публичных коллекциях.

[ редактировать ]

Гравюры Глена Альпса можно найти в коллекциях Национальной библиотеки [Париж]. [30] Институт искусств Чикаго , Художественные музеи Гарвардского университета , Библиотека Конгресса , Музей искусств округа Лос-Анджелес , [30] Смитсоновский музей американского искусства , [31] Музей/галерея Лавленд [Колорадо], Музей современного искусства [Нью-Йорк], [32] Художественный музей Портленда (Орегон), Художественный музей Сиэтла , [30] и Художественная галерея Йельского университета , среди многих других.

Персональный

[ редактировать ]

Глен Алпс женился на Руби Сурбер, сокурснице Педагогического колледжа штата Колорадо, в 1939 году. [33] Она умерла раньше него в декабре 1995 года. Детей у пары не было. [34]

  1. ^ Крис Пэрент, «Глен Альпс: дань уважения другу и наставнику», [1] По состоянию на 11 мая 2001 г.
  2. ^ Родитель, [2] По состоянию на 21 июля 2009 г.
  3. Николс, Айрис Дж., «Глен Э. Альпс», стенограмма лекции Северо-западного совета по печати, прочитанной 11 октября 1997 г. в Falcon Lounge Тихоокеанского университета Сиэтла, Сиэтл, Вашингтон, стр. 4
  4. ^ Николс, 1977
  5. ^ Вурхис, Джон, The Seattle Times, стр. 18, 8 марта 1970 г.
  6. ^ www.seattlemetalsguild.org http://www.seattlemetalsguild.org/.../pennington-teaching-grant . Проверено 21 июля 2009 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ название отсутствует ]
  7. ^ Кангас, Мэтью, «Современники университета», Art Guide Northwest, апрель – октябрь 2009 г.
  8. ^ «Гравюры / несколько», Каталог выставки, Галерея Генри, Вашингтонский университет, 16 ноября - 23 декабря 1969 г.
  9. ^ cla.purdue.edu/WAAW/Ressler/artists/bruchbio.htm
  10. ^ www.nmai.si.edu http://www.nmai.si.edu/exhibitions/continuum/files_pdf/feddersen.pdf . Проверено 21 июля 2009 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ название отсутствует ]
  11. ^ www.ket.org http://www.ket.org/painting/firstman.htm . Проверено 2 июля 2009 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ название отсутствует ]
  12. ^ www.shellbackltd.com http://www.shellbackltd.com . Проверено 21 июля 2009 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ название отсутствует ]
  13. ^ О Джеймсе Клауссене, веб-сайт Джеймса Клауссена, по состоянию на 6 января 2020 г. http://www.jamesclaussen.com/about-james-claussen.html
  14. Устное историческое интервью с Гленом Майклсом, 1 июля 1981 г., Архив американского искусства, Смитсоновский институт. Майклс учился вместе с Альпами на летних курсах Вашингтонского университета примерно в 1957 году.
  15. ^ Росс, Джон, и Романо, Клэр, «Происхождение и развитие колграфов», стр. 132, Свободная пресса, Нью-Йорк, 1972 г.
  16. ^ Росс, стр. 132-133.
  17. ^ Альпы, Глен и Баро, Джин, «Ретроспектива Глен-Альпс: идея коллаграфа, 1956-1980», стр. 3, Художественный музей Белвью, Белвью, Вашингтон, 1979 ( ISBN   0-295-95703-4 / 0-295-95703-4)
  18. ^ Николс, 1997, с. 7,
  19. ^ Jump up to: а б с Альпы, 1979, с. 4
  20. ^ Росс, с. 133. Дин Микер был профессором Университета Висконсина; Эдвард Стасак был профессором Гавайского университета.
  21. Фильм был снят Вашингтонским университетом в формате 16 мм.
  22. ^ Альпы и Баро, 1979, стр.7.
  23. ^ Альпы и Баро, 1979 с. 3
  24. ^ Альпы и Баро, 1979 с. 7
  25. ^ Tall Shape изготовлен из алюминия, подвергнутого пескоструйной обработке. Имея размеры 9 футов в высоту и 4 фута в ширину, он был куплен Художественным музеем Сиэтла после Всемирной выставки и установлен на Джефферсон Террас, 800 Джефферсон в Сиэтле. Он был обнаружен пропавшим во время инвентаризации 1995 года. Каталог произведений искусства, Смитсоновский музей американского искусства, Исследовательская информационная система Смитсоновского института (SIRIS) [3] , по состоянию на 16 июля 2009 г.
  26. ^ Фонтан водопадов был изготовлен из литого камня, стали, стекла, алюминия и бронзы. Он был 25 футов в высоту, 6 футов в ширину и 2 фута в глубину и был установлен в центре водосборника размером 20 х 30 футов. Каталог произведений искусства, Смитсоновский музей американского искусства, Исследовательская информационная система Смитсоновского института (SIRIS) [4] , по состоянию на 16 июля 1009 г.
  27. ^ « Активность мысли» была сделана из обработанных листов и стержней стали и имеет размеры примерно 2 фута в высоту, 3 фута в ширину и 6 дюймов в глубину. Скульптура была украдена в 1994 году и позже возвращена. Каталог произведений искусства, Смитсоновский музей американского искусства, Исследовательская информационная система Смитсоновского института (SIRIS) [5] , по состоянию на 16 июля 2009 г.
  28. ^ Николс, 1997, стр. 8.
  29. ^ «Десять надежных приложений для онлайн-азартных игр | China Limited (плавно и без рекламы) — Yingao Movie Network» . 22 Проверено июля 2009 г. .
  30. ^ Jump up to: а б с www.AskArt.com http://www.AskArt.com . Проверено 16 июля 2009 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ название отсутствует ]
  31. ^ «Космический змей/На невидимой веревке/В руках маленькой девочки/На большом дереве» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 2 февраля 2024 г.
  32. ^ «Глен Альпс | МоМА» . www.moma.org . Проверено 16 июля 2009 г.
  33. ^ Николс, 1997, стр. 3.
  34. ^ Публикация похоронной программы; Церковь Единства Сиэтла, Сиэтл, Вашингтон, суббота, 23 ноября 1996 г., 13:00.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eec7579c950ae68c3cbd5cfa77e24944__1712631720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/44/eec7579c950ae68c3cbd5cfa77e24944.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glen Alps - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)