Итало Сканга
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Итало Сканга | |
---|---|
Рожденный | 6 июня 1932 г. Лаго, Калабрия, Королевство Италия (ныне Италия) |
Умер | 27 июля 2001 г. Пасифик-Бич, Сан-Диего, Калифорния, США |
Образование | Мичиганский государственный университет ( бакалавр , магистр иностранных дел ) |
Род занятий | Визуальный художник, педагог |
Известный | Скульптура, керамика, стекло, эстамп, живопись. |
Заметная работа | Святой Иосиф (1976) [1] |
Движение | Неодадаист , Неоэкспрессионист , Неокубист |
Супруг (а) | Мэри Луиза Эшли (м. 1956–), Стефани Смедли |
Партнер | Су-Мэй Ю [2] |
Дети | 5 |
Веб-сайт | www |
Итало Сканга (6 июня 1932 - 27 июля 2001), итальянского происхождения. американский художник и педагог [3] Он был известен своими скульптурами, керамикой, стеклом, гравюрами и картинами, работал как неодадаист , неоэкспрессионист и неокубист ; его искусство в основном было создано из найденных предметов и/или обычных предметов. [4] Сканга много лет преподавал в Калифорнийском университете в Сан-Диего (UC San Digeo).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Итало Сканга родился 6 июня 1932 года в Лаго в Калабрии , Королевство Италия (ныне Италия). [5] В 1946 году его семья иммигрировала в США, когда ему было 14 лет. [2] [6] После окончания средней школы Гарден-Сити Сканга работал на сборочном конвейере завода General Motors . [6]
Сканга служил в армии США с 1953 по 1955 год в Австрии. [6] в составе бронетанковой дивизии. В 1956 году Сканга женился на библиотекарше Мэри Луизе Эшли, вместе у них родилось пятеро детей. [6]
В 1960 году Сканга окончил со степенью бакалавра Мичиганский государственный университет . [5] Среди его одноклассников в колледже были Ричард Меркин, [7] и Дэвид Пиз, которые остаются друзьями на протяжении всей его жизни. Он учился у Линдси Декера и Чарльза Поллока ; Декер познакомил Scanga со сваркой и скульптурой. В 1961 году он получил степень магистра изящных искусств в Университете штата Мичиган. [2] [6]
Карьера
[ редактировать ]Сканга преподавал изобразительное искусство в Университете Висконсин-Мэдисон , Школе дизайна Род-Айленда , Школе искусств Тайлера в Университете Темпл и в Калифорнийском университете в Сан-Диего. [2] [8] Он также преподавал в Пильчукской стекольной школе . [9]
В 1972 году у него прошла персональная выставка в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке. [10]
произведение искусства
[ редактировать ]Материалы Сканги включали в себя природные объекты, такие как ветки и ракушки, а также китчевые статуэтки, старые музыкальные инструменты и декоративные безделушки, найденные на блошиных рынках и в комиссионных магазинах. [11] Он объединил эти ингредиенты в отдельные композиции, которые затем раскрасил. Несмотря на визуально кипучий вид, результаты иногда относились к ужасным эпизодам греческой мифологии или к жизни и смерти святых-мучеников.
Он считал, что его художественные влияния были широко общекультурными, от африканской скульптуры до Джорджо де Кирико . [2] Он часто сотрудничал со своим близким другом, скульптором по стеклу Дейлом Чихули . [2]
Мифы всегда привлекали Итало Скангу. Многие из его скульптур переводят письменные или устные повествования в область визуальных объектов. Его ансамбли, построенные из дерева и стекла, найденных предметов или ткани, отражают три вида деятельности — работу, еду и молитву. Эти виды деятельности доминируют в жизни тех, кто живет недалеко от земли, но они также идеализируются многими, кто романтически размышляет о более простой, буколической жизни.
Сканга — через словарь основных инструментов, икон и продуктов питания, переработанный очень личным образом — пытается восстановить первоначальное ощущение крестьянского мира: реальность тяжелого труда или религиозной преданности, часто смягчаемую цивилизованной сентиментальностью. Он обращается к мифам, чтобы дать нам суть такого культурного опыта.
Хотя единого источника работ Сканги не существует, многие истории, традиции и суеверия, пересказанные через изображения святых и косы в корзинах, являются родными для народной жизни южной Италии. Эта культура, населяющая истощенную временем калабрийскую сельскую местность на родине Сканги, предоставляет художнику наиболее последовательный и мощный исходный материал.
Религиозные или светские по содержанию работы Сканги за последнее десятилетие [ нужны разъяснения ] представляют собой размышления художника о неизменных, общечеловеческих сторонах крестьянской жизни. Некоторые из них, например серия итальянских фотографий, носят глубоко личный характер, в то время как другие используют более общепризнанный набор изображений — старые сельскохозяйственные инструменты, деревянные чаши или большие гипсовые статуи Святого Иосифа и Мадонны . Однако все они представляют собой собственную интерпретацию этих универсалий Скангой: его личные воспоминания и мысли смешались, а затем заморозились, чтобы аудитория могла созерцать.
«Картофельный голод» Серия скульптур
[ редактировать ]Серия работ Сканги, скульптуры «Картофельный голод», являются логическим продолжением его более ранних работ. Он начинает с фамильяров святых и инструментов, но здесь они служат опорой, а не фокусными точками. Если его более ранние подношения трав, перца и тому подобного были представлены в крестьянской посуде из дутого стекла или подвешены в виде сушеных продуктов, украшающих выставочное пространство, то эти молитвы о картофеле прикрепляются непосредственно к сопровождающим иконам - мало чем отличаясь от молитв, прикрепленных непосредственно к изображениям святые и Мадонны, выставленные напоказ перед верующими в уличных процессиях. Другие окорочка лежат в огромных ковшиках и мисках такими, какие они есть — простая сырая еда — сырая, но потенциально питательная.
Выбор Скангой белого (иногда называемого ирландским) картофеля — это вовсе не попытка юмора или фанка, а фактически идеальное сочетание символов крестьянской жизни, которую он намеревается пробудить. Пыльные клубни, извлеченные из земли, сохраняют большую часть своего землистого характера. Под их сухой коричневой внешностью скрывается влажная, хрустящая плоть — скромная органическая метафора скудного существования сельского рабочего класса.
Использование настоящего картофеля позволяет Scanga еще больше расширить подобные параллели. [12] Его побеги со временем прорастают зеленью и, если их оставить на месте достаточно долго, в высушенном состоянии превращаются в земную пыль. Естественные циклы рождения, жизни, смерти и возрождения, лежащие в основе многих мифов, заключены здесь в одном, постоянно меняющемся символе.
Политика, которая касается здесь Сканги, не характерна для Италии, на самом деле этот конкретный источник вдохновения заимствован из другой крестьянской культуры, сельского класса Ирландии. Вскоре после переезда на Западное побережье в 1978 году Сканга прочитал подробную информацию о печально известном ирландском картофельном голоде конца 1840-х годов. Как он почти всегда делает, он начал исследовать эту социально-политическую трагедию и быстро осознал чудовищность фактов и цифр. Около миллиона ирландцев погибли, более миллиона эмигрировали из-за последовательных неудач с выращиванием основного продукта питания — белого картофеля. Волны экономических и социальных потрясений прокатились по бедному сельскому классу, равно как и эпидемии холеры, тифа, дизентерии и цинги. Население страны за несколько десятилетий сократилось с 7 миллионов до менее 3 миллионов.
Исследование Сканги показало, что столь огромные потери были вызваны не только болезнями и природными силами, но и присутствием в Ирландии доминирующей политической силы — Великобритании. Неспособность Великобритании помочь ирландцам в решающие годы с 1846 по 1850-е годы, почти бесчеловечное отсутствие помощи для страны, которая почти полностью зависела от британцев, была несправедливостью, которая побудила Скангу создать свои скульптуры.
Таким образом, Сканга пытается оживить этот вековой конфликт и восстановить некоторые чувства, утраченные для нас сегодня. Эти события, как и многие другие, уже давно были приукрашены мифами, гомогенизированы историей. В самом прямом смысле работы Сканги антиисторичны, поскольку он пытается разрушить то, что избирательность истории сделала приемлемым — он ищет первичное воздействие, очищенное значение того, что действительно произошло — не только факты и цифры, но и чувствительность.
Будучи отчасти символом и отчасти предложением, новейшие работы Scanga сочетают в себе как созерцание, так и действие. Эти две полярности – мышление и действие – также являются частью политического процесса. Эти произведения «Картофельный голод» возрождают нашу способность быть политически сознательными, поскольку они являются одновременно напоминанием и новой интерпретацией всеобщей политической несправедливости, где бы она ни происходила.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Сканга умер от сердечной недостаточности в возрасте 69 лет 27 июля 2001 года в своей студии на Бирюзовой улице в Пасифик-Бич в Сан-Диего, Калифорния. [2] [13] У него остались пятеро детей. [2] Фонд Italo Scanga был основан в 2001 году.
Коллекции
[ редактировать ]Его работы находятся во многих музейных коллекциях, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке; [14] Бруклинский музей ; [15] Музей северо-западного искусства в Ла Коннере, Вашингтон ; [16] [17] Метрополитен -музей в Нью-Йорке; [18] Детройтский институт искусств ; [19] Институт искусств Чикаго ; [18] Айленда Музей школы дизайна Род- ; [20] среди других.
Хронология
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]- 1932: Родился в Лаго, Калабрия, [5] Джузеппе и Серафине Зиккарелли, младшим из четырех детей, остальные - Каролина, Мафальда и Николино.
- 1939-1945: Готовится вместе с матерью уехать в Америку, чтобы встретиться с отцом и братом. Американские войска вторгаются в Италию в день отъезда и не могут уйти. Годы войны проводит в Лаго со своей матерью и очень ограниченными ресурсами. Работает учеником краснодеревщика и изучает скульптуру у человека, который вырезает статуи святых.
Иммиграция, семья и образование
[ редактировать ]- 1947: Эмигрирует с матерью в Америку, в Пойнт-Мэрион, штат Пенсильвания , где его отец работает разнорабочим на железной дороге.
- 1950: Переезжает со своей семьей в Гарден-Сити, штат Мичиган , и работает в компании General Motors, поднимая трансмиссии на сборочной линии.
- 1951–1953: Учеба в Обществе искусств и ремесел в Детройте , Мичиган.
- 1953: Из-за языкового барьера он заканчивает среднюю школу Гарден-Сити в возрасте 21 года, продолжая работать по вечерам в General Motors.
- 1956: Женится на Мэри Луизе Эшли, библиотекаре публичной библиотеки Гарден-Сити. Переезжает в Ист-Лансинг, штат Мичиган, где поступает в Университет штата Мичиган.
- 1956: Родился первый сын Итало Антонио Амадео (Тони).
- 1958: Отец Джузеппе умирает в Гарден-Сити, штат Мичиган.
- 1959: Родилась дочь Кэтрин Элизабет (Чичи). Журнал Look поручает ему сделать фотографическую «человеческую историю» о его матери, вдове-иммигрантке, возвращающейся с ней в Калабрию (где она остается до конца своей жизни). В 1979 году публикует книгу этих фотографий.
- 1961: Первая преподавательская работа в Университете Висконсина (до 1964 года). Знакомится с Харви Литтлтоном, коллегой-инструктором. Проживает в факультетском общежитии.
- 1962: Родилась дочь Серафина Аннализе (Сара).
- 1963: Родился сын Джузеппе Эдвард (Джо).
- 1969: родился сын Уильям Франкель (Билл).
Обучение
[ редактировать ]- 1964: Переезжает в Провиденс, штат Род-Айленд , чтобы преподавать в Школе дизайна Род-Айленда (RISD). Коллеги с художниками Ричардом Меркиным и Харду Кеком . Начинает переписку с Х. К. Вестерманном . Летом преподает в Университете Брауна; коллега Хью Таунли.
- 1966: Переезжает в Государственный колледж штата Пенсильвания и в течение одного года преподает в Университете штата Пенсильвания. Встречается с художниками Юрисом Убансом, Гарри Андерсоном, Ричардом Франкелем и Ричардом Калабро, которые остаются друзьями на протяжении всей его карьеры.
- 1967: Дэвид Пиз помогает ему получить постоянную должность в Школе искусств Тайлера в Филадельфии, штат Пенсильвания, и семья переезжает в Гленсайд, штат Пенсильвания. Среди художников, с которыми он тесно сотрудничает, — Эрнест Сильва, Ли Джаффе, Дональд Гилл и Уильям Шведлер. Встречается с аспирантом Дейлом Чихули во время чтения лекций в RISD и заводит дружбу на всю жизнь.
- 1978: Переезжает в Ла-Хойю, Калифорния, чтобы преподавать в Калифорнийском университете в Сан-Диего . В то время там преподавала Ри Мортон и рекомендовала Итало в качестве преподавателя.
Выставки 1970-х годов
[ редактировать ]- 1969: Персональная выставка, Художественная галерея Бэйлора, Университет Бэйлора, Уэйко, Техас. Покупает свой первый дом в Гленсайде, штат Пенсильвания, по адресу 2225 Menlo Avenue. Работает в своей подвальной студии, создает инсталляции из сельскохозяйственных орудий, трав, стеклянных сосудов и иконографии святых. Очень тесно сотрудничает со студентами Ларри Беккером и Хайди Нивлинг (которые позже управляют галереей в Филадельфии, штат Пенсильвания) и Гарри Андерсоном. Приглашает в свой дом многих художников, включая Дональда Джадда , Дэна Флавина , Брюса Наумана (бывшего студента), Вито Аккончи , Ри Мортона и Рафаэля Феррера .
- 1970: Выставляет «Святые, стекло, инструменты и романы» в ателье Chapman Kelly, Даллас, Техас, одну из своих первых инсталляций, созданных одним человеком. Включен в ежегодник скульптуры Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке. Получает грант Фонда Говарда от Университета Брауна.
- 1971: Сотрудничает с Дейлом Чихули и Джейми Карпентером, заливая расплавленное стекло в бамбук в RISD. Выставляет работы в Музее искусств колледжа Вассар, Покипси, штат Нью-Йорк. Преподает в летней школе в Университете Род-Айленда, Кингстон, Род-Айленд (до 1973 года) и ведет шоу «Христос и Пифагор». Показывает инсталляцию в галерее Анри, Вашингтон, округ Колумбия.
- 1972: Инсталляции в Часовой башне, Нью-Йорк, и Университете Содружества Вирджинии, Ричмонд, Вирджиния. Преподает в Риме, Италия. для Школы искусств Тайлера.
- 1973: «Святое стекло» в галерее Грин-стрит, 112, Нью-Йорк. Инсталляция в Институте современного искусства Пенсильванского университета, Филадельфия, Пенсильвания. Встречается с Гордоном Маттой Кларком и пишет кулинарную книгу художника. Посещает школу стекла Pilchuck в Стэнвуде, штат Вашингтон, основанную Дейлом Чихули, в качестве приглашенного художника. Он продолжает работать там ежегодно до 2001 года. На протяжении многих лет работает с художниками из Пилчака Ричардом Ройалом, Сивером Лесли, Джейми Карпентером, Джоуи Киркпатриком , Флорой Мейс , Робби Миллером, Билли Моррисом, Бастером Симпсоном , Тутсом Зински , Говардом Бен Тре и Терманом Статомом. . Расстается со своей женой Мэри и уезжает из Гленсайда, штат Пенсильвания, чтобы жить в Филадельфии по адресу 1359 71st Ave. Получает грант NEA.
Калифорния
[ редактировать ]- 1976: Переезжает в Ла-Хойю, Калифорния, чтобы проработать один год преподавателем в Калифорнийском университете в Сан-Диего в качестве приглашенного профессора. Нанят Дэвидом и Элеонорой Антин по предложению Ри Мортон.
- 1977: Возвращается в Филадельфию, штат Пенсильвания, и возвращается в Школу искусств Тайлера. Выставка «Святые, Плач, Ограничения» в галерее Алессандро.
- 1978: Переезжает навсегда в Ла-Хойю, чтобы преподавать в Калифорнийском университете в Сан-Диего вместе с Ньютоном и Хелен Харрисон, Дэвидом и Элеонорой Антин, Мэнни Фарбером, Патрисией Паттерсон и Аланом Капроу. Университет предоставил ему первую настоящую студию в старом резервуаре для воды на территории кампуса. Создает серию «Страх» во время посещения Дейла Чихули тем летом в Провиденсе, Род-Айленд. Начинается первая из нескольких поездок в Италию с целью совершить паломничество, навестить свою семью и посмотреть на искусство и архитектуру.
- 1987: Знакомится с Паскуале Вердиккио, писателем и профессором факультета литературы Калифорнийского университета в Сан-Франциско , с которым он начинает ряд совместных работ: в том числе серию о Джамбаттисте Вико под названием «Тропы, монстры и поэтические аберрации» ; и еще один о Томмазо Кампанеллы » « Городе Солнца .
Выставки 1979–2001 гг.
[ редактировать ]- 1979: Создает серию «Картофельный голод», свою первую работу в UCSD. Выставляет их в галерее Бёма, колледже Паломар, Сан-Маркос, Калифорния, и в Галерее One Государственного университета Сан-Хосе, Сан-Хосе, Калифорния. Встречается с арт-дилером Барри Розеном.
- 1980: Выставляет произведения «Страх» и «Картофельный голод» в галерее Фрэнка Колберта, Нью-Йорк. Получает грант АНЭ.
- 1981: Двухнедельная резиденция в Crown Point Press, Сан-Франциско, Калифорния. Давний друг Дейл Чихули звонит и спрашивает, что по-итальянски означает «пятна», после того как создал дизайн с использованием всех доступных цветов в горячем цеху. Серия Дейла Чихули «Маккиа» была названа Итало Скангой только после того, как мать Дейла Чихули Виола Чихули назвала серию стекла «Уродливыми».
- 1982: Выставки в галерее Чарльза Коулза, Нью-Йорк. Создает гравюры на дереве вместе с Чипом Элвеллом. После 9 лет разлуки он и Мэри Луиза Эшли разводятся.
- 1983: Включен в биеннале Уитни, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк. Экспонаты «Проблемы Архимеда: скульптуры и рисунки» в Музее современного искусства Ла-Хойя, «Головы Итало Сканга» в Художественном музее округа Лос-Анджелес и «Итало Сканга: Скульптуры» в галерее Делаханти, Нью-Йорк. Созданы серии «Животное в опасности» и «Монтекассино». Работаю с ассистентами студии Риком Уильямсом и Дэном Бриттоном. Женится на Стефани Смедли.
- 1984: Вместе со своим сыном Джо конструирует «Фигуру, держащую огонь» в музее Санта-Барбары, Маммола, Италия, свой первый публичный заказ. Джо и он продолжают вместе выполнять общественные заказы на протяжении многих лет. Включен в выставку «Примитивизм в искусстве ХХ века» Музея современного искусства в Нью-Йорке. Проводит свою первую персональную выставку во Флориде в галерее Брюса Хеландер.
- 1985: «Новые работы Italo Scanga» в Arte Contemporaneo, Мехико, Мексика. Ездит в Леггию, Швейцария, и вместе с помощником Чаком Коллингсом устраивает работу для дилера Reto a Marca. Тору Накатани начинает работать с ним в Калифорнийском университете в Сан-Франциско и продолжает эти рабочие отношения до конца своей жизни. Серия «Метафизика» начинается с Рика Уильямса в резервуаре для воды, Калифорнийский университет в Сан-Франциско.
- 1986: Его первая ретроспектива «Итало Сканга: новейшие скульптуры и рисунки» в Оклендском музее, Окленд, Калифорния. Выставки в галерее Джона Берггрюна, Сан-Франциско, Калифорния; Мастерская тканей, Филадельфия, Пенсильвания; и Бетт Столер, Нью-Йорк.
- 1987: Выставляет серию «Беспокойный мир» в Amalfi Arte, Амальфи, Италия.
- 1988: Экспонаты в коллекции Пегги Гуггенхайм, Венеция, Италия; Галерея Андерса Торнберга, Лунд, Швеция; Галерея Дороти Голдин, Санта-Моника, Калифорния; Галерея Ларри Беккера, Филадельфия, Пенсильвания; и немецкая галерея Van Eck, Нью-Йорк. Комиссия города Сан-Хосе, Калифорния, «Фигура, держащая солнце». Покупка студии 961 Turquoise Street, Сан-Диего, Калифорния.
- 1989: Amalfi Arte публикует «Italo Scanga» с эссе Микеле Буономо. Расстается со Стефани Смедли и переезжает в студию на Бирюзовой улице. Получает награду выдающегося выпускника Университета штата Мичиган.
- 1990: Выставки в галерее Бетси Розенфилд в Чикаго, Иллинойс. Художник-резидент Школы живописи и скульптуры Скоухеган, Скоухеган, Мэн. Строит скульптуры вместе с сыном Биллом. Развод Стефани Смедли. Начинает проводить большую часть своего времени, работая над картинами.
- 1991: едет в Вьетри-суль-Маре, Италия, с сыном Биллом, чтобы работать на керамической фабрике Дерута. Встречается со сварщиком Дэвидом Гриндлом и начинает серию металлических скульптур из стекла, деревьев и шишек, а также несколько больших сварных «деревьев» в Turquoise Studio.
- 1992: Участие в персональных выставках в Библиотеке музыки и искусств Атенеум, Ла-Хойя, Калифорния, и в галерее Сюзанны Хиллберри, Бирмингем, Мичиган. Знакомится с Дэвидом и Лейзой Остин и становится приглашенным художником в Imago Galleries, Палм-Дезерт, Калифорния. Знакомится с Су-Мэй Ю, шеф-поваром и ресторатором, его спутником до конца жизни.
- 1993: Проводит персональные выставки в Художественном музее Такомы, Такома, Вашингтон, и в галерее Фэй Голд, Атланта, Джорджия.
- 1994: Встречается с Нандо Рэнди, приехавшим из Равенны на Кубок Америки. В течение следующих лет устанавливает дружеские отношения со многими итальянцами, посетившими Сан-Диего и живущими в Италии, включая Кьяру Фускини, Феличе Ниттоло, Диего Эспозито, Убальдо Грацию и Джузеппе Падулу.
- 1995: Выставка в Galleria Il Patio, Равенна, Италия. Ездит в Деруту, Италия, с сыном Биллом и работает на керамической фабрике Деруты; также в 1996, 1997 и 1999 годах. Путешествие в Таиланд с Су-Мэй Ю. Получает премию канцлера Калифорнийского университета в Сан-Диего.
- 1996: Выставка современного и современного искусства Барри Розена и Яапа ван Лиера, Нью-Йорк.
- 1997: Выставки в Художественном музее Бэйли, Шарлоттсвилл, Вирджиния; Галерея Брайана Оно, Сиэтл, Вашингтон; и Комьюна ди Равенна, Равенна, Италия. Стажировка художника в течение двух недель в Университете Вирджинии, Шарлоттсвилл, Вирджиния. Делает фрески с Меган Марлатт.
- 1998: Экспонаты в Гайд-галерее колледжа Гроссмонт, Сан-Диего, Калифорния, и Художественной галерее колледжа Куэста, Сан-Луис-Обиспо, Калифорния.
- 1999: Выставки в выставке современного искусства Фландрии, Миннеаполис, Миннесота. и Коллекция Лилиан Беркли, Эскондидо, Калифорния. Приобретает вторую студию по адресу 4130 Napier Street, Сан-Диего, Калифорния.
- 2000: Выставка в галерее Ларри Беккера, Филадельфия, Пенсильвания. Начинает работу над новой захватывающей серией работ, после нескольких лет преимущественно живописи, под названием «Подсвечник» с Майком Паттерсоном и Нилом Бочеком.
- 2001: Основная комиссия «Континенты» в международном аэропорту Сан-Диего. Готов поехать в Италию на несколько месяцев на запланированные выставки в Лаго, Калабрии и Равенне, Италия. Также работает над созданием музея своих работ в своем родном городе Лаго, Калабрия, и готовится к выставке в Сан-Диего, в галерее FLUX, вместе с Джоном Друри и Робби Миллером (CUD). Три художника встретились в Школе стекла Пилчука, и совместная команда Друри и Миллера считает Скангу своим наставником.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Онорато, Рональд Дж. (1 сентября 1978 г.). «Итало Сканга» . Артфорум . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коттер, Голландия (3 августа 2001 г.). «Итало Сканга, 69 лет, художник, вдохновленный найденными предметами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 1553-8095 . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ «Сканга, Итало» . Словарь художников Бенезит . Издательство Оксфордского университета . 2011. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00161803 . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Оливер, Мирна (31 июля 2001 г.). «Итало Сканга; Создал искусство путем переработки найденных предметов» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 2165-1736 . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Человеческий фактор: новый взгляд на фигуративную скульптуру: 14 марта – 3 июля 1993 г., Музей Альбукерке . Музей Альбукерке . 1993. с. 107 – через Google Книги .
Родился в 1932 году, Лаго, Калабрия, Италия.
- ^ Jump up to: а б с д и «Документы Итало Сканга: биографические / исторические» . Архивы американского искусства .
- ^ «1965: Итало и я» . Музей РИСД . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Хофштадтер, Дэн (26 марта 1998 г.). «Итало Сканга – любитель противоречий и пошлости из UCSD» . Читатель из Сан-Диего . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Вамплер, Анджела (28 августа 2007 г.). «Выставка произведений искусства из стекла: Итало Сканга» . А! Журнал искусств . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Кэмерон, Эрик (январь 1977 г.). «Разорванная верность Итало Сканги» . Артфорум . ISSN 0004-3532 . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Циммер, Уильям (23 сентября 1990 г.). «Искусство. Произведения, объединяющие 2 стихии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Циммер, Уильям (16 ноября 1986 г.). «Искусство; Загадочные фигуры Сканги в Уэслиане» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Кавано, Морин; Кароне, Анджела (6 апреля 2011 г.). «Вспоминая художника Итало Скангу» . Общественные СМИ КПБС . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Итало Сканга» . МоМА .
- ^ «Бомбежка Монте-Кассино» . Бруклинский музей .
- ^ Друри, Джон (апрель 2023 г.). «Итало Сканга: постоянный иммигрант трясется, чтобы разбудить маленький сонный городок - Ла Коннер, Вашингтон» . Журнал современного искусства Whitehot . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Хантер, Стивен (23 марта 2023 г.). «В MoNA программа «Постоянный иммигрант» перематывает карьеру артиста» . Каскадия Дейли Ньюс . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Сканга, Итало» . Художественный музей Вудмира . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Абстракция с косой» . Музей Детройтского института искусств (DIA) . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Страх темноты» . Музей РИСД . Проверено 16 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Итало Сканги, около 1930–2001 гг. , из Архива американского искусства , Смитсоновский институт.
- Фонд Итало Сканга
- Итало Сканга на Artnet
- 1932 рождения
- 2001 смертей
- Американские скульпторы-мужчины
- Американские мультимедийные художники
- Итальянские эмигранты в США
- Итальянские скульпторы-мужчины
- Итальянские мультимедийные художники
- Выпускники Мичиганского государственного университета
- Люди из Пасифик-Бич, Сан-Диего
- Факультет Школы дизайна Род-Айленда
- Преподаватели Университета Темпл
- Калифорнийский университет, факультет Сан-Диего
- Факультет Университета Висконсин-Мэдисон
- Люди из Калабрии