Нео-Дадаизм
Нео-дада было движением со звуковыми , визуальными и литературными проявлениями, которое имело сходство по методу или намерению с более ранними дадаизма произведениями . Он стремился сократить разрыв между искусством и повседневной жизнью и представлял собой сочетание игривости, иконоборчества и присвоения . [ 1 ] В Соединенных Штатах этот термин был популяризирован Барбарой Роуз в 1960-х годах и относится в первую очередь, хотя и не исключительно, к работам, созданным в это и предыдущее десятилетие. Движение имело также международный масштаб, особенно в Японии и Европе, что послужило основой для флюксуса , поп-арта и нуво-реализма . [ 2 ]
Неодадаизм демонстрирует использование современных материалов, популярных образов и абсурдистских контрастов. Это была реакция на личную эмоциональность абстрактного экспрессионизма и, опираясь на практику Марселя Дюшана и Курта Швиттерса , отрицала традиционные концепции эстетики . [ 3 ]
Тенденции
[ редактировать ]Интерес к дадаизму последовал за появлением документальных публикаций, таких как Роберта Мазервелла » «Дадаистские художники и поэты (1951). [ 4 ] и публикации на немецком языке 1957 года и позже, в создании которых участвовали некоторые бывшие дадаисты. [ 5 ] Однако некоторые из первых дадаистов осудили ярлык Неодада, особенно в его проявлениях в США, на том основании, что эта работа была производной, а не содержала новых открытий; что эстетическое удовольствие заключалось в том, что первоначально было протестом против буржуазных эстетических концепций; и потому что это потворствовало коммерциализму . [ 6 ]
Многие из художников, отождествивших себя с этим направлением, впоследствии перешли к другим специальностям или отождествили себя с другими художественными движениями, и во многих случаях с ним можно идентифицировать только определенные аспекты их ранних работ. Например, » Пьеро Мандзони ( «Consacrazione dell’arte dell’uovo sodo «Художественное освящение сваренного вкрутую яйца», 1959), которое он подписал отпечатком большого пальца, или его банки с дерьмом (1961), цена которых была фиксирована. на вес золота, высмеивая концепцию личного творчества художника и искусства как товара. [ 7 ]
Союзнический подход обнаруживается в создании коллажа и ассамбляжа , как в бросовых скульптурах американца Ричарда Станкевича , чьи работы, созданные из лома, сравнивают с практикой Швиттерса. С этими предметами «обращаются так, что их меньше выбрасывают, чем находят, objets trouvés ». [ 8 ] Фантастические машины Жана Тэнгли , печально известные самоуничтожающиеся « Посвящение Нью-Йорку» (1960), были еще одним подходом к подрыву механического.
Хотя такие техники, как коллаж и ассамбляж, возможно, послужили источником вдохновения, для созданных объектов были найдены разные термины как в США, так и в Европе. Роберт Раушенберг назвал «объединяющими» такие работы, как «Кровать» (1955), которая состояла из одеяла и подушки в рамке, покрытых краской и закрепленных на стене. Арман называл «скоплениями» свои коллекции игральных костей и крышек от бутылок, а « пубелями » — содержимое мусорных баков, запечатанных в пластик. Даниэль Сперри создал «ловушки» ( tableaux piège ), самой ранней из которых был «Завтрак Кички» (1960), в которых остатки еды были приклеены к ткани и закреплены на столешнице, прикрепленной к стене. [ 9 ]
Стихи
[ редактировать ]В Нидерландах поэты, связанные с «журналом для текстов», Барбарбер (1958–71), особенно Дж. Бернлеф и К. Шипперс , расширили концепцию реди -мейда до поэзии, обнаружив поэтическую многозначительность в таких повседневных предметах, как газетная реклама. о потерянной черепахе и листе испытаний пишущей машинки. [ 10 ] Другая группа голландских поэтов проникла в бельгийский журнал экспериментаторов Gard Sivik и начала наполнять его, казалось бы, несущественными фрагментами разговоров и демонстрациями речевых процедур. Среди авторов были CB Vaandrager , Ганс Верхаген и художник Армандо . По поводу этого подхода критик Хьюго Бремс заметил, что «роль поэта в этом виде поэзии заключалась не в рассуждениях о реальности, а в выделении определенных ее фрагментов, которые обычно воспринимаются как непоэтические. Эти поэты не были творцами искусства, но первооткрыватели». [ 11 ]
Безличность, к которой стремились такие художники, лучше всего выразил Ян Шонховен (1914–94), теоретик голландской группы художников «Нул» , к которой принадлежал и Армандо: «Ноль — это прежде всего новая концепция реальности, в которой индивидуальная роль художника сведена к минимуму. Художник «Ноль» просто выбирает, изолирует части реальности (материалы, а также идеи, вытекающие из реальности) и демонстрирует их наиболее нейтральным образом. избегание личных чувств имеет важное значение для Зеро». [ 12 ] Это, в свою очередь, связывает его с некоторыми аспектами практики поп-арта и модерна и подчеркивает отказ от экспрессионизма.
Истоки конкретной поэзии и текстового монтажа в Венской группе также были отнесены к примеру Рауля Хаусмана . стихотворных писем [ 13 ] Такие методы, возможно, также связаны с типографскими экспериментами Х. Н. Веркмана в Нидерландах, которые впервые были выставлены в Стеделикском музее в 1945 году. [ 14 ]
Художники, связанные с этим термином
[ редактировать ]- Генпей Акасегава
- Арман
- Йозеф Бойс
- Яап Блонк
- Ли Бонтеку
- Джордж Брехт
- Джон Кейдж
- Цезарь
- Джон Чемберлен
- Христо
- Мерс Каннингем
- Джим Дайн
- Жак Альбер
- Дик Хиггинс
- Комиссар Хьюлер
- Джаспер Джонс
- Аллан Капроу
- Ив Кляйн
- Элисон Ноулз
- Джордж Мачюнас
- Пьеро Манцони
- Клаас Ольденбург
- Йоко Оно
- Организаторы нео-дадаизма
- Робин Пейдж
- Нам Джун Пайк
- Роберт Раушенберг
- Niki de Saint Phalle
- Ушио Синохара
- Даниэль Сперри
- Ричард Станкевич
- Жан Тэнгли
- Жак Виллегле
- Вольф Фостелл
- Дэвид Вудард
- Масунобу Ёсимура
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллинз, Брэдфорд Р., 1942- (2012). Поп-арт: независимая группа нео-попа, 1952-90 . Лондон: Файдон. ISBN 9780714862439 . OCLC 805600556 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Чилверс, Ян и Джон Глэйвс-Смит. Словарь современного искусства . Издательство Оксфордского университета (2009), с. 503
- ^ Ремесло, стр. 10–11.
- ^ Карпель, Бернар (1989). Художники и поэты дадаизма: Антология . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674185005 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Брилл, стр.101.
- ^ Алан Янг, Дадаизм и после: экстремистский модернизм и английская литература , Манчестерский университет, 1983, стр. 201–3. Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine and Brill, стр. 104–5.
- ^ Глэнси, Джонатан (13 июня 2007 г.). «Merde d'artiste: не совсем то, что написано на банке» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Роберт Голдуотер в Словаре современной скульптуры , Лондон, 1962, стр. 277–8.
- ^ Маргарита д'Аяла-Вальва, «Сперри читает Румор», глава 4 в книге «Вкус искусства: кулинария, еда и контркультура в современной практике» , Университет Арканзаса, 2017, стр.78
- ^ Бертрам Муриц, Концептуальная поэтика К. Шипперса: эстетические последствия литературных реди-мейдов , Dutch Crossing 21.1, стр. 119–34.
- ^ Хьюго Бремс, Современная поэзия Нидерландов , Фонд Фламандских Нидерландов, 1995, стр.20
- ^ Перевод в голландском интерьере: послевоенная поэзия Нидерландов и Фландрии , Колумбийский университет, 1984, стр. 36–7. Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Анна Катарина Шаффнер, «Как буквы научились танцевать: о языковом анализе в дадаистской, цифровой и конкретной поэзии», в журнале «Авангард / Неоавангард», Амстердам, 2005 г., стр. 149–165. Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine
- ^ Рик Пойнор, «Вновь открывая утраченное искусство пишущей машинки», Design Observer , 28 мая 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дороти Брилл, «Шок и бессмысленность в дадаизме и флюксусе» , Дартмутский колледж, 2010 г.
- Кэтрин Крафт, Аудитория художников: дадаизм, нео-дадаизм и возникновение абстрактного экспрессионизма , Чикагский университет, 2012 г.
- Сьюзан Хэпгуд, Неодада: новое определение искусства, 1958–62 , Universe Books и Американская федерация искусств (1994)
- Дэвид Хопкинс, Неоавангард , Амстердам, Нью-Йорк, 2006 г.
- Сесилия Новеро, Антидиеты авангарда: от футуристической кулинарии до искусства еды , Университет Миннесоты, 2010 г.
- Оуэн Смит, Флюксус: история отношения , Государственный университет Сан-Диего, 1998 г.