Jump to content

Нео-Дадаизм

(Перенаправлено с Неодадаизма )

Нео-дада было движением со звуковыми , визуальными и литературными проявлениями, которое имело сходство по методу или намерению с более ранними дадаизма произведениями . Он стремился сократить разрыв между искусством и повседневной жизнью и представлял собой сочетание игривости, иконоборчества и присвоения . [ 1 ] В Соединенных Штатах этот термин был популяризирован Барбарой Роуз в 1960-х годах и относится в первую очередь, хотя и не исключительно, к работам, созданным в это и предыдущее десятилетие. Движение имело также международный масштаб, особенно в Японии и Европе, что послужило основой для флюксуса , поп-арта и нуво-реализма . [ 2 ]

Неодадаизм демонстрирует использование современных материалов, популярных образов и абсурдистских контрастов. Это была реакция на личную эмоциональность абстрактного экспрессионизма и, опираясь на практику Марселя Дюшана и Курта Швиттерса , отрицала традиционные концепции эстетики . [ 3 ]

[ редактировать ]

Интерес к дадаизму последовал за появлением документальных публикаций, таких как Роберта Мазервелла » «Дадаистские художники и поэты (1951). [ 4 ] и публикации на немецком языке 1957 года и позже, в создании которых участвовали некоторые бывшие дадаисты. [ 5 ] Однако некоторые из первых дадаистов осудили ярлык Неодада, особенно в его проявлениях в США, на том основании, что эта работа была производной, а не содержала новых открытий; что эстетическое удовольствие заключалось в том, что первоначально было протестом против буржуазных эстетических концепций; и потому что это потворствовало коммерциализму . [ 6 ]

Многие из художников, отождествивших себя с этим направлением, впоследствии перешли к другим специальностям или отождествили себя с другими художественными движениями, и во многих случаях с ним можно идентифицировать только определенные аспекты их ранних работ. Например, » Пьеро Мандзони ( «Consacrazione dell’arte dell’uovo sodo «Художественное освящение сваренного вкрутую яйца», 1959), которое он подписал отпечатком большого пальца, или его банки с дерьмом (1961), цена которых была фиксирована. на вес золота, высмеивая концепцию личного творчества художника и искусства как товара. [ 7 ]

Фонтан Жана Тэнгли в Базеле.

Союзнический подход обнаруживается в создании коллажа и ассамбляжа , как в бросовых скульптурах американца Ричарда Станкевича , чьи работы, созданные из лома, сравнивают с практикой Швиттерса. С этими предметами «обращаются так, что их меньше выбрасывают, чем находят, objets trouvés ». [ 8 ] Фантастические машины Жана Тэнгли , печально известные самоуничтожающиеся « Посвящение Нью-Йорку» (1960), были еще одним подходом к подрыву механического.

Хотя такие техники, как коллаж и ассамбляж, возможно, послужили источником вдохновения, для созданных объектов были найдены разные термины как в США, так и в Европе. Роберт Раушенберг назвал «объединяющими» такие работы, как «Кровать» (1955), которая состояла из одеяла и подушки в рамке, покрытых краской и закрепленных на стене. Арман называл «скоплениями» свои коллекции игральных костей и крышек от бутылок, а « пубелями » — содержимое мусорных баков, запечатанных в пластик. Даниэль Сперри создал «ловушки» ( tableaux piège ), самой ранней из которых был «Завтрак Кички» (1960), в которых остатки еды были приклеены к ткани и закреплены на столешнице, прикрепленной к стене. [ 9 ]

В Нидерландах поэты, связанные с «журналом для текстов», Барбарбер (1958–71), особенно Дж. Бернлеф и К. Шипперс , расширили концепцию реди -мейда до поэзии, обнаружив поэтическую многозначительность в таких повседневных предметах, как газетная реклама. о потерянной черепахе и листе испытаний пишущей машинки. [ 10 ] Другая группа голландских поэтов проникла в бельгийский журнал экспериментаторов Gard Sivik и начала наполнять его, казалось бы, несущественными фрагментами разговоров и демонстрациями речевых процедур. Среди авторов были CB Vaandrager , Ганс Верхаген и художник Армандо . По поводу этого подхода критик Хьюго Бремс заметил, что «роль поэта в этом виде поэзии заключалась не в рассуждениях о реальности, а в выделении определенных ее фрагментов, которые обычно воспринимаются как непоэтические. Эти поэты не были творцами искусства, но первооткрыватели». [ 11 ]

Безличность, к которой стремились такие художники, лучше всего выразил Ян Шонховен (1914–94), теоретик голландской группы художников «Нул» , к которой принадлежал и Армандо: «Ноль — это прежде всего новая концепция реальности, в которой индивидуальная роль художника сведена к минимуму. Художник «Ноль» просто выбирает, изолирует части реальности (материалы, а также идеи, вытекающие из реальности) и демонстрирует их наиболее нейтральным образом. избегание личных чувств имеет важное значение для Зеро». [ 12 ] Это, в свою очередь, связывает его с некоторыми аспектами практики поп-арта и модерна и подчеркивает отказ от экспрессионизма.

Истоки конкретной поэзии и текстового монтажа в Венской группе также были отнесены к примеру Рауля Хаусмана . стихотворных писем [ 13 ] Такие методы, возможно, также связаны с типографскими экспериментами Х. Н. Веркмана в Нидерландах, которые впервые были выставлены в Стеделикском музее в 1945 году. [ 14 ]

Художники, связанные с этим термином

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коллинз, Брэдфорд Р., 1942- (2012). Поп-арт: независимая группа нео-попа, 1952-90 . Лондон: Файдон. ISBN  9780714862439 . OCLC   805600556 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Чилверс, Ян и Джон Глэйвс-Смит. Словарь современного искусства . Издательство Оксфордского университета (2009), с. 503
  3. ^ Ремесло, стр. 10–11.
  4. ^ Карпель, Бернар (1989). Художники и поэты дадаизма: Антология . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674185005 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 12 декабря 2015 г.
  5. ^ Брилл, стр.101.
  6. ^ Алан Янг, Дадаизм и после: экстремистский модернизм и английская литература , Манчестерский университет, 1983, стр. 201–3. Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine and Brill, стр. 104–5.
  7. ^ Глэнси, Джонатан (13 июня 2007 г.). «Merde d'artiste: не совсем то, что написано на банке» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 мая 2010 г.
  8. ^ Роберт Голдуотер в Словаре современной скульптуры , Лондон, 1962, стр. 277–8.
  9. ^ Маргарита д'Аяла-Вальва, «Сперри читает Румор», глава 4 в книге «Вкус искусства: кулинария, еда и контркультура в современной практике» , Университет Арканзаса, 2017, стр.78
  10. ^ Бертрам Муриц, Концептуальная поэтика К. Шипперса: эстетические последствия литературных реди-мейдов , Dutch Crossing 21.1, стр. 119–34.
  11. ^ Хьюго Бремс, Современная поэзия Нидерландов , Фонд Фламандских Нидерландов, 1995, стр.20
  12. ^ Перевод в голландском интерьере: послевоенная поэзия Нидерландов и Фландрии , Колумбийский университет, 1984, стр. 36–7. Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Анна Катарина Шаффнер, «Как буквы научились танцевать: о языковом анализе в дадаистской, цифровой и конкретной поэзии», в журнале «Авангард / Неоавангард», Амстердам, 2005 г., стр. 149–165. Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine
  14. ^ Рик Пойнор, «Вновь открывая утраченное искусство пишущей машинки», Design Observer , 28 мая 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дороти Брилл, «Шок и бессмысленность в дадаизме и флюксусе» , Дартмутский колледж, 2010 г.
  • Кэтрин Крафт, Аудитория художников: дадаизм, нео-дадаизм и возникновение абстрактного экспрессионизма , Чикагский университет, 2012 г.
  • Сьюзан Хэпгуд, Неодада: новое определение искусства, 1958–62 , Universe Books и Американская федерация искусств (1994)
  • Дэвид Хопкинс, Неоавангард , Амстердам, Нью-Йорк, 2006 г.
  • Сесилия Новеро, Антидиеты авангарда: от футуристической кулинарии до искусства еды , Университет Миннесоты, 2010 г.
  • Оуэн Смит, Флюксус: история отношения , Государственный университет Сан-Диего, 1998 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 311ac248d0d9ed647cf5b336dcac4d0a__1715615340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/0a/311ac248d0d9ed647cf5b336dcac4d0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neo-Dada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)