Jump to content

К. Шипперс

К. Шипперс на Муниципальной поэтической премии Амстердама, 8 декабря 1967 г.

Жерар Стигтер (6 ноября 1936 г. - 12 августа 2021 г.) [1] ), известный под псевдонимом К. Шипперс , — голландский поэт, прозаик и искусствовед. Ему приписывают представление реди-мейда как поэтической формы, и вся его работа посвящена новому взгляду на повседневные предметы и события. [2]

Шипперс родился в Амстердаме . Вместе с Я. Бернлефом и другими друзьями основал неодадаистский журнал «Барбарбер» (1958—71). В годы, последовавшие за выпуском, он сотрудничал с Бернлефом в редактировании отрывков из журнала и в «Een check voor de tandarts» («Чек для дантиста», 1967), комментируя происхождение его литературной позиции. Еще одной связующей связью с Бернлефом является тот факт, что в 1960 году они женились на сестрах-близняшках, дочерях голландского поэта Эда. Хурник (1910–70).

Как искусствовед, Шипперс также является автором исследований истории дадаизма в Нидерландах ( Holland Dada , 1974) и темы невесты в творчестве Марселя Дюшана ( De невеста ван Марселя Дюшана , 2010), а также пишет свои собственные текст, вдохновленный творчеством Ман Рэя ( Het format van Man Ray , 1979) и редакцией экспериментальных стихов Тео ван Дусбурга ( Новые словесные образы. Сборник стихов И. К. Бонсета , 1975).

Среди литературных наград, полученных Шипперсом, была Муниципальная поэтическая премия Амстердама 1966 года за его второй сборник стихов Een klok en profil ; премия Мультатули 1983 года за третий роман «Beweegredenen» ; «Серебряный грифон» 1995 и 1999 годов за пьесы для детей; и премия PC Hooft 1996 года за его работу в целом. После избранных им стихотворений 1980 года он не публиковал новых сборников до 2011 года. В 2014 году его сборник Buiten Beeld был выбран в качестве подарочного сборника для сопровождения других покупок стихов во время Национальной недели поэзии в Нидерландах и Фландрии. [3]

Пересечение границ

[ редактировать ]

Когда Шипперс участвовал в запуске Barberber , его называли «журналом для текстов» ( tijdschrift voor teksten ) и он с недоверием относился к работам предшествующего поколения поэтов-экспериментаторов 1950-х годов на том основании, что их интересовала больше эстетика, чем природа творчества. реальность, которая должна быть настоящим центром поэзии. Антипоэтические жесты, появившиеся в журнале, были вдохновлены дадаизмом и в конечном итоге представили «литературные реди-мейды», чтобы поставить под сомнение границу между искусством и реальностью. Одним из материалов, предоставленных Шипперсом, была газетная статья о пропавшей черепахе. [4] Те же иконоборческие настроения сохранились и в его более поздних работах. Например, в Buiten Beeld («За рамкой», 2014) голые точки на двухмерной странице озаглавлены «Положение кротов на небе», проводя параллель между обычной картой звездного неба и мухами слонов на земле, просто с помощью многозначительность одного только названия. [5]

Хотя большая часть его более поздних поэтических произведений имеет кажущуюся форму, они очень редко рифмуются или используют метафоры, и их главная цель — привлечь внимание к обыденному и повседневному. В «Белом» Шипперс утверждает, что «белое замечено/потому что оно не одно/на бумаге». [6] Тот же подход подтверждается и у Бютен-Билда в стихотворении «Черное» с его последним обращением к детскому зрению: «Смотрите на [буквы] / как пятилетний ребенок / который никогда / не читал ни слова». [7] Столь свежий взгляд на обычные вещи под непривычным углом был подсказан высказыванием Марселя Дюшана о том, что «когда часы смотрят со стороны, они уже не показывают время», из которого Шипперс взял название своего второго поэтического сборника: Een klok en profil (Часы в профиль, 1965).

Городская фреска Клааса Губбельса на стихотворение Шипперса.

Со временем он распространил это видение и на свои романы. «Эерсте Индруккен» («Первые впечатления», 1979) имеет подзаголовок «Мемуары трехлетнего ребенка», в которых с мальчиком не происходит ничего необычного, но все рассказывается с необычной, свежей точки зрения. Некоторые стихи были переработаны в эти романы. Предложение «Оглянитесь вокруг, и вы увидите, что все цветное» в его романе Bewijsmateriaal («Вещественные доказательства», 1978) впервые появилось как стихотворение из 4 строк в его сборнике Een vis zwemt uit zijn taalgebied («Рыба выплывает из своей воды» ). смысл области, 1976). [8] Четыре предложения из «Об английской и голландской грамматике» с грустными театральными нотками . [9] которые в английском языке такие же, как и в голландском, повторяются в Zilah (2002). [10] Вообще фантастические ситуации в этих романах вытекают из одного-единственного исходного предположения или макгаффина . В «Зила» (2002) речь идет о последствиях, которые следуют, когда героиня покупает права на голландский язык как на торговую марку; в «Waar was je nou» («Где ты был», 2005) — это возможность войти в фотографию и заново пережить собственное прошлое.

В случае со стихотворением, повторенным в Bewijsmaterialal , существовала еще одна форма переработки, когда его использовал художник Клаас Губбельс . Здесь линии сопровождают один из типичных кофейников художника, стоящих на в Неймегене торце дома . Фреска датируется 1991 годом и стала лауреатом премии Юрилида Чаботприя. [11] Позже они вместе создали совместное художественное издание печатных стихов De kan (1995). [12]

  • 1966 - Поэтическая премия муниципалитета Амстердама.
  • 1980 - Премия Цестоды
  • 1983 - Премия Мультатули.
  • 1990 - Премия Яна Грешоффа за Музей сентиментальности.
  • 1995 — Зильверен Гриффель — « Ночью на крыше»
  • 1996 - Премия ПК Хофта
  • 1997 — Премия Пьера Бэйля.
  • 1999 — Зильверен Гриффель за «Носок или покрывало»
  • 2006 - Литературная премия «Либрис» за книгу «Где ты сейчас был»

Библиография

[ редактировать ]
  • 1963 Правда в роли коровы (стихи)
  • 1964 г. «Парикмахер», журнал для текстов. На выбор тридцать песен (антология с Дж. Бернлефом и Г. Брандсом)
  • 1964 Что они означают (совместно с Я. Бернлефом, интервью с поэтом Яном Ханло)
  • 1965 Часы в профиль (стихи)
  • 1967 128 листов (тексты с поэтом К. Буддингом)
  • 1967 Чек дантисту (совместно с Дж. Бернлефом)
  • 1968 Парикмахер, подборка за десять лет, 1958–1968 (совместно с Дж. Бернлефом и Г. Брэндсом)
  • 1969 Перемещенные столы, отчеты, исследования, водевиль (поэзия)
  • 1971 — Вечер в Амстердаме, десять бесед с Беном тен Холтером.
  • 1972 Сонатины в открытое окно. Стихи на партитуры Клементи, Кулау и Лихнера (поэзия)
  • 1974 Голландия Дада (история искусства)
  • 1975 Редактирование Новые словесные изображения. Сборник стихов И. К. Бонсета;;
  • 1976 Рыба выплывает из своей языковой области. Текст и изображение для белого клоуна (стихи)
  • ( 1978 Доказательства ) (роман) ISBN   9789021480817
  • 1979 Первые впечатления. Мемуары трехлетнего ребенка (роман) ISBN   9789021445564
  • 1979 Формат Ман Рэя (текст)
  • 1980 Жаворонок над лугом. Подборка из стихотворений (избранные стихи) ISBN   9021480832
  • ( 1982 Мотивы ) (роман) ISBN   9021480840
  • 1985 Любовь в 1947 году (роман) ISBN   9021480859
  • 1986 Гора и кирпичный завод (очерки) ISBN   9021480867
  • 1989 Спутник Сатурна. Фильм среди искусств (искусствоведение) ISBN   9060746376
  • 1989 Белая доска (длинный рассказ) ISBN   9070066750
  • 1989 Музей сентиментальности (рассказы и очерки) ISBN   9021480875
  • 1992 Эб (эссе) ISBN   9021480883
  • ( 1993 Мимолетная собственность ) (роман) ISBN   9021480891
  • 1994 Ночью на крыше (детский театр) ISBN   9021480905
  • 1995 Рисунок пропавшего ребенка (рассказы и очерки) ISBN   9021480808
  • 1995 Де Кан (6 стихотворений в сопровождении гравюр на кофейниках Клааса Губбельса) ISBN   9072797078
  • 1996 Порошок и ветер (роман) ISBN   9021480778
  • 1997 Анри Плат представляет... (с Бетти ван Гаррель) ISBN   9066171979
  • 1998 Сок спрея (детская драма) ISBN   902148076X
  • 1998 Шпренелинген (рассказы и очерки) ISBN   9021480751
  • ( 2002) Зила (роман) ISBN   9021480077
  • 2005 Где ты был сейчас (роман) ISBN   9021480182
  • 2005 Het droomhuis (детская фантастика, в переводе Эндрю Мэя как «Дом мечты ») ISBN   978-9085460381
  • ( 2008 Магазин шляп ) (роман) ISBN   9021434873
  • 2010 Невеста Марселя Дюшана (художественный этюд) ISBN   9789021437798 ; (Французский перевод «Мария де Марсель Дюшан» , 2021 г.) Камиллы Ришер и Жюдит Вамбак ISBN   9782490505289
  • 2010 Один день (рассказ)
  • 2011 Счёт и взвешивание (стихи) ISBN   9789021439570
  • 2012 На фото (роман) ISBN   9789021442099
  • 2013 Для тебя (рассказ) ISBN   9789021447445
  • 2014 Рад, что ты слушаешь (стихи) ISBN   9789021456072
  • 2014 Вид снаружи (сборник подарков Недели голландской поэзии)
  • 2015 Никому не говори (роман), ISBN   978-90-214-0026-6
  • Бертрам Муриц, «Концептуальная поэтика К. Шипперса», Dutch Crossing 21.1, 1997, стр. 119–34. Это основной источник раздела, посвященного сочинениям Шипперса.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21b62548f211216b802fbfdca52053fd__1706427060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/fd/21b62548f211216b802fbfdca52053fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
K. Schippers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)