Робин Пейдж
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Апрель 2008 г. ) |
Робин Пейдж | |
---|---|
![]() Робин Пейдж исполняет "Standing on my own head" в 1972 году. | |
Рожденный | Робин Фредерик Пейдж 2 ноября 1932 г. |
Умер | 12 мая 2015 г. | (82 года)
Национальность | Канадский |
Известный | Живопись, рисунок, скульптура , эстамп , сценография , письмо. |
Движение | Флюксус |
Робин Пейдж (2 ноября 1932 г. - 12 мая 2015 г.) [ 1 ] был британским художником. Он был одним из первых членов художественного движения Флюксус .
Биография
[ редактировать ]Пейдж родился в Англии в 1932 году. Его отец, Питер Картер-Пейдж, был юмористом и карикатуристом, работавшим аниматором на студии Диснея в Голливуде в 1930-х годах. Семья переехала в Канаду, где молодой Пейдж прожил до 27 лет. Пейдж вернулся в Европу в 1959 году и после преподавания в революционной среде Лидского колледжа искусств на севере Англии до 1967 года он переехал в Германию и оказался в компания международной сети художников Fluxus , таких как Роберт Филлиу , Дитер Рот , Дороти Янноне , Даниэль Сперри , Бен Вотье и др. Его произведения отражали настроения этого движения. А именно, его «антихудожественная» позиция, унаследованная от дадаистов, и его акцент на событии как произведении искусства (так называемом « Хеппенинге» или «Событии-действии»). Пейдж исполнил множество хэппенингов, в том числе один под названием «Guitar» , в котором он с помощью публики пинал гитару в торговом центре на концерте ICA Misfits. [ 2 ] Среди других событий Пейдж нарисовал мелом портрет Йозефа Бойса с миской для подаяний на тротуаре перед Национальной галереей. [ 3 ]
В 1966 году вместе с Густавом Мецгером , Отто Мюлем , Вольфом Фостеллом , Йоко Оно и другими он был участником. симпозиума « Разрушение в искусстве» ( DIAS ) в Лондоне. [ 4 ]
К 1970 году Пейдж покинул движение «Флюксус» и переехал в Германию. Он начал развивать свой собственный бренд передового искусства и был одним из первых художников, которые использовали юмор как средство открыто бросающего вызов понятиям «хорошего вкуса» в мире искусства. Его картины «Эй Уилдон» представляют собой одну из марионеток-альтер-эго Пейджа, которая высмеивала и комментировала «искусство», и в то же время воплощала традиционные методы живописи. Пейдж задает вопрос: «Эй, Уилдон, почему юмор никогда не заменял серьезность как наиболее респектабельную культурную позицию?» на что Уилдон отвечает: «Потому что люди не могут это подделать!»
Работы Пейджа продолжали представлять собой откровенно резкие и сатирические комментарии к культурным претензиям. К 1987 году он «умер и отправился в Синюю Бороду», в результате чего он покрасил свою бороду в синий цвет (казнен Майком Спайком Фроидлом — см. Соответствующую картину здесь ) и создал серию картин, в которых используются элементы плакатного и пропагандистского искусства. Его музей Bluebeard AMuseum также ставит Пейджа в авангарде современного искусства; высмеивая понятие Институции и ставя себя в центр своей «коллекции» произведений искусства, Пейдж бросает вызов самой основе, на которой власть распределяется между частными, государственными и культурными организациями. Ярким примером является картина «Свобода — это горящая кисть» , на которой художник изображает из себя Статую Свободы, держа кисть в качестве факела.
Хеппенинги (Действия-события)
[ редактировать ]- 1962: Дверь , Лондон. Индикатор искусства , Лондон. Пьеса для гитары , концерт Misfits, ICA, Лондон. Документ одновременного полета в космос американского астронавта Уолтера Шира , Лондон.
- 1963: Plant Piece , Маленький фестиваль новой музыки, Лондон. Два камня в Лондоне и фестиваль Fluxus в Ницце. Подведение итогов , BBC, New Comment, Лондон. Измерение мотивации , Лондон.
- 1965: Затмение , Королевский театр, Стратфорд, Лондон.
- 1966: Кроу 1 , Симпозиум «Разрушение искусства», Лондон. Пляжные боксы , Скарборо. Счастливого Рождества 66-го , Лидс.
- 1967: Лекция о войне , Кардифф. Марш протеста в Лидсе.
- 1968: Mini Majestic Bilou Road Show профессора Протозоа , фестиваль в лондонском Сити. Дикий человек из Уобёрна , Уобернское аббатство. Мероприятие для Лиз , канун Святого Валентина, Брэдфорд. Концерт экспериментальной музыки , Институт Содружества, Лондон.
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]- 1969: Art Intermedia, Кёльн
- 1971: Художественная галерея Eat, Дюссельдорф.
- 1972: Галерея Мюллер, Кёльн
- 1973: Кунстферайн, Кёльн; Галерея Мюллера, Штутгарт; Галерея Гюнтера Сакса, Гамбург
- 1974: Галерея Фонке, Гент; Salon de Mai, Париж (побывал в Брауншвейге, Германия, и Lijnbaacentrum, Роттердам)
- 1975: Галерея Аллена, Ванкувер.
- 1977: Junior Galerie, Гослар, Германия; Галерея Валлуа, Париж
- 1979: Галерея Редманн, Зильт, Германия; Академия художеств , Берлин
- 1980: Галерея Редманн, Берлин; Galerie Redmann на выставке ART'80, Базель; Кунстхалле, Дармштадт, Германия
- 1982: Кунстферайн Аугсбург, Германия
- 1993: Галерея Клеван Мюнхен
Групповые выставки
[ редактировать ]- 1953: Молодые художники Западного побережья, Ванкувер
- 1954: Хард Эдж Западного побережья, Сиэтл
- 1962: Фестиваль неудачников, Gallery One, Лондон; Ричмондский джазовый фестиваль
- 1963: Десятилетняя выставка, Gallery One, Лондон
- Поперечное сечение 1964 года, Городской музей, Лестер; О Раунде, Университет Лидса
- 1965: 45-я летняя выставка, галерея Редферн, Лондон; Structures Vivantes, Галерея Редферн, Лондон; Тогда и сейчас, Галерея Парк-сквер, Лидс.
- 1966: Form&Image, Городской музей, Лидс; Разрушение в искусстве, Симпозиум, Лидс
- 1967: Конкретная/пространственная поэзия, Галерея Midland Group, Ноттингем.
- 1969: Амаду в А, Антверпен
- 1970: Happenings & Fluxus, Kunstverein, Кельн
- 1972: Сцена Рейн-Рур, Музей Фолькванг , Эссен; Документа 5, Кассель; Друзья музея Саммейн (Коллекции друзей музея), Музей Фолькванг, Эссен
- 1973: 6-я Международная триеннале цветной графики, Grenchen Galerie Muller, Кельн.
Публикации
[ редактировать ]- Пол Граветт, (2007) Криминальное чтиво, издательство Hayward Gallery Publishing, Центр Саутбэнк, Лондон
- Дж. Грей, (1993) Action Art, Greenwood Press, Коннектикут, США, ISBN 0-313-28916-6
- Карл-Хайнц Геринг, (1974) Художественное объединение Рейнской области и Вестфалии, Дюссельдорф, Verheyen & Schulte, Дюссельдорф
- «Искусство в коричневом бумажном пакете», журнал Weekend Magazine (Монреаль), май 1975 г.
- «Я уникальный идиот», Марк де Вильерс , журнал Weekend Magazine (Монреаль), май 1975 г.
- «Художник обмакивает кисть в канадский рай», Арт Перри, провинция Ванкувер, ноябрь 1974 г.
- «Приглашены все», Джон Энтони Туэйтс , «Искусство и художники», Лондон, ноябрь 1974 г.
- «Робин Пейдж, Галерея Мюллер», Г. Вирт, Произведения искусства, Баден-Баден, июль 1973 г.
- «Заметка о Робине Пейдже», Э.Линн, Art International, Лугано, май 1973 г.
- «Робин Пейдж: Bildparabeln, каталог выставки», Аугсбург, 1982 г.
- «Почтовое искусство: дистанционное общение», Жан-Марк Пуансо, Париж, 1971 г.
- «Робин Пейдж», Flash Art, май 1972 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дарвент, Чарльз (3 июня 2015 г.). «Некролог Робина Пейджа» . The Guardian – через www.theguardian.com.
- ^ (Марли Робинсон, 1988, Каталог выставки).
- ^ (Action Art, Дж. Грей, ISBN 0-313-28916-6 )
- ^ «Искусство и шестидесятые, темы выставки, Симпозиум «Разрушение в искусстве» . Тейт .