Jump to content

Лилиана Кавани

Лилиана Кавани
Лилиана Кавани в 1993 году.
Рожденный ( 1933-01-12 ) 12 января 1933 г. (91 год)
Национальность итальянский
Альма-матер Болонский университет (1959)
Род занятий Кинорежиссер , сценарист
Годы активности 1961 – настоящее время

Лилиана Кавани (родилась 12 января 1933 г.) [1] — итальянский кинорежиссер и сценарист. [2] Кавани стала всемирно известной после успеха ее художественного фильма 1974 года Il portiere di notte ( «Ночной портье» ). В ее фильмах есть исторические проблемы. [3] Помимо художественных и документальных фильмов, она также режиссировала оперу.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кавани родился в Карпи, недалеко от Модены в регионе Эмилия -Романья . [4] Отец Кавани, архитектор из Мантуи , принадлежал к консервативной буржуазной семье помещиков. «Мой отец был архитектором, интересующимся городским развитием. Он водил меня в музеи. Он работал в сфере городского планирования в Багдаде в 1956 году, когда Ирак еще находился под контролем Великобритании. Моя мать была очень сильной, очень способной и очень милой», Кавани объяснил в интервью. Ее мать увлекалась кино и водила ее в кино каждое воскресенье с раннего возраста. По материнской линии Кавани происходила из рабочей семьи воинствующих антифашистов. Дед по материнской линии, синдикалист , познакомил ее с произведениями Энгельса , Маркса и Бакунина . [5]

В 1959 году она окончила факультет литературы и филологии Болонского университета , написав диссертацию о поэте и дворянине пятнадцатого века Марсилио Пио . [4] Она намеревалась стать археологом, но вскоре отказалась от этой профессии, чтобы реализовать свою страсть к движущимся изображениям. [5] Она посещала экспериментальный известный Римский центр кинематографии . Она изучала документальное кино и получила диплом за короткометражные фильмы Incontro notturno (1961) о дружбе двух мужчин, белого человека и сенегальца , и L'evento (1962) о группе туристов, убивших ради развлечения. [ нужны разъяснения ]

Кинокарьера и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Ранние фильмы (1961–1965)

[ редактировать ]

Во время учебы в киношколе Кавани выиграла конкурс RAI , национальной телевизионной сети Италии, и устроилась там на работу в качестве режиссера исторических документальных фильмов в 1961 году. Таким образом, ее профессиональная карьера началась с создания документальных фильмов для RAI в период с 1961 по 1965 год, в том числе Storia del III. Рейх (История Третьего Рейха) (1962–1963), в которой рассказывается о возвышении нацистского режима. [6]

Это было первое историческое расследование немецкого тоталитаризма, появившееся на телевидении. Другие документальные фильмы: L'età di Сталин («Годы Сталина»), расследование лет жизни советского лидера; «Донна нела Сопротивление» (1965); Филипп Петен, процесс Виши , обладатель Золотого льва Венецианского кинофестиваля 1965 года в секции документального кино. В этот период она также сняла Il giorno della tempe , четырехчасовой документальный фильм об иммиграции с юга на север в Италии. [7]

Франциск Ассизский (1966)

[ редактировать ]

Кавани сняла свой первый научно-популярный художественный фильм в 1966 году с Франческо ди Ассизским ( «Франциск Ассизский» ). Созданный для телевидения и показанный в двух частях, его сравнивали с фильмами Роберто Росселлини и Пьера Паоло Пазолини . [8] Лу Кастель изображает Франциска Ассизского как слегка подавленного протестующего и ярого, хотя и безумного, сторонника вооруженного братства. Фильм имел успех у критиков, но также был встречен неоднозначно. [8] Назван «еретическим, кощунственным и оскорбительным для веры итальянского народа». [9] это вызвало первую из многих полемических реакций на работу Кавани. [10]

Галилей (1968)

[ редактировать ]

Ее следующий фильм «Галилей» посвящен конфликту между наукой и религией в семнадцатом веке. теории астронома Галилео Галилея вступают Гелиоцентрические в противоречие с догмами церкви, что приводит к его допросу инквизицией . Первоначально задуманный как мини-сериал, созданный совместно итальянскими и болгарскими кинокомпаниями, радио- и телекомпания RAI отказалась транслировать готовый фильм и продала права на распространение компании Cineriz . [11]

Каннибалы (1970)

[ редактировать ]

«Каннибалы» (I Cannibali) , первый фильм Кавани, снятый независимой продюсерской компанией, использует миф об Антигоне , чтобы представить современное политическое состояние Италии. [12] [13] В фильме, действие которого происходит в промышленном городе Милан , рассказывается о борьбе молодой женщины с властями, которые не позволяют хоронить тела повстанцев, убитых полицией, чтобы служить предупреждением для своих граждан. Единственная бунтовщица в городе, раздавленном диктатурой, ей помогает загадочный человек, говорящий на неизвестном языке. Примеру этих двоих вскоре последовали и другие. Эта работа не была очень хорошо принята публикой, поэтому Кавани вернулся на телевидение с серией документальных фильмов I bambini e noi (1970). [14] [15]

Гость (1971)

[ редактировать ]

Последующий фильм Кавани L'Ospite ( «Гость ») усилил ее интерес к социальным и психологическим темам. В центре сюжета женщина, которая после выхода из психиатрической больницы тщетно пытается вписаться в общество и бежит в воображаемое прошлое. Фильм с Люсией Бозе в главной роли был снят RAI с небольшим бюджетом. [16] и показан на Венецианском кинофестивале . [17]

Миларепа (1973)

[ редактировать ]

режиссер предпринял попытку погрузиться в восточные мистические переживания Вместе с Миларепой (1973). История, вдохновленная классическим текстом тибетской литературы, Миларепа перемещается во времени между историей главного героя, мистика одиннадцатого века и молодого жителя Запада, чьи страдания не слишком отличаются друг от друга, и оба разрываются между поисками знания и стремление к власти. Фильм получил высокую оценку Пьера Паоло Пазолини , назвавшего его «поистине красивым фильмом». [18]

Ночной портье (1974)

[ редактировать ]

Кавани не была известна за пределами Италии, пока в 1974 году она не снялась в фильме «Ночной портье» ( Il portiere di notte ), который до сих пор остается фильмом, благодаря которому ее больше всего помнят. [19] Сюжет, действие которого происходит в Вене в 1957 году, рассказывает о охраннике лагеря СС и бывшей выжившей в концлагере, вступающей в садомазохистские отношения после новой случайной встречи. [14] Глубоко противоречивый фильм, в котором снимались Дирк Богард и Шарлотта Рэмплинг . [20]

Американский критик Роджер Эберт назвал его «презренным», а оба крупных нью-йоркских критика, Полин Кель ( «Житель Нью-Йорка» ) и Винсент Кэнби ( «Нью-Йорк Таймс» ) назвали его «мусором». [21] [22] [23] [24] Немецкий Filmdienst отнес фильм к категории «политической порнографии». [25] В последующие годы «Ночной портье» рассматривался как новаторская попытка исследовать тревожную сексуальную и психологическую двусмысленность, порожденную войной. [26] [27]

За пределами добра и зла (1977)

[ редактировать ]

В 1977 году она сняла фильм «За пределами добра и зла » ( Al di là del bene e del Male ), в котором рассказывается о напряженных отношениях между немецким философом Фридрихом Ницше , его другом, писателем Полем Рее , и русской писательницей и феминисткой Лу Андреас-Саломе . [28] Они встречаются в Риме в 1882 году и переезжают в Германию в результате неудачного ménage à trois, пытаясь прожить свою жизнь и удовлетворить свои интеллектуальные потребности, отвергая мораль . Ницше сходит с ума от венерической болезни, а Пауль обнаруживает в себе подавляемую гомосексуальность, что приводит к трагическим последствиям. Лу, самая раскрепощенная из троих, следующая за знаменем феминизма, единственная выжившая. Фильм с Домиником Сандой , Эрландом Джозефсоном и Робертом Пауэллом в главных ролях вызвал споры. [29] [30]

В 1979 году она начала ставить оперы вместе с Воццеком во Флоренции ; с тех пор она поставила и поставила несколько опер для многих театров Европы. Последующие оперы включают «Ифигения в Таврической» (1984) и «Медея» (1986) в Парижской опере ; Кардильяк (1991) во Флоренции; «Весталка» (1993) в театре Ла Скала миланском ; и La cena delle beffe (1995) в Цюрихе . [31]

Кожа (1981)

[ редактировать ]

Ее фильм 1981 года «La Pelle» ( «Кожа ») был основан на одноименном романе Курцио Малапарте . Показанный в конкурсе на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, он был нацелен на международный рынок с участием звездного актерского состава, в том числе Марчелло Мастроянни , Клаудии Кардинале , Карло Джуффре и Берта Ланкастера . Действие фильма происходит во время американской оккупации Неаполя в 1944 году во время Второй мировой войны. [32]

За дверью (1982)

[ редактировать ]

Сюжет фильма 1982 года «За дверью» ( Oltre la porta ), действие которого происходит в Северной Африке, повествует о любовном треугольнике между Мэтью, американским рабочим нефтяной компании, влюбленным в Нину, молодую женщину, запутавшуюся в романе со своим отчимом Энрико, итальянским дипломатом. который сидит в тюрьме за смерть матери Нины. Фильм с Марчелло Мастроянни , Томом Беренджером и Элеонорой Джорджи в главных ролях разочаровал зрителей и критиков. [ нужна ссылка ]

Берлинское дело (1985)

[ редактировать ]

«Берлинское дело» ( Interno berlinese ), снятое в 1985 году, было основано на романе Зыбучие пески» « Дзюнъитиро Танидзаки . [33] Действие фильма происходит в Берлине в 1938 году, на пороге войны. В фильме рассказывается история немецкого чиновника, работающего в министерстве иностранных дел, и его жены, которых соблазнила маленькая дочь японского посла в Третьем рейхе , и их тащат за собой. в извращенный любовный треугольник. [34]

Фильм продолжил интерес Кавани к трансгрессивным отношениям. Это была третья часть ее трилогии фильмов с немецкой обстановкой, которая началась с «Ночного портье» и продолжилась « По ту сторону добра и зла» . [35]

Фрэнсис (1989)

[ редактировать ]

В фильме «Франческо» (1989) Лилиана Кавани вернулась к жизни святого Франциска Ассизского в фильме с американским актером Микки Рурком в главной роли и английской актрисой Хеленой Бонем-Картер в роли Кьяры. Фильм имел мало стилистического сходства с более ранними работами Кавани. [36] [37]

В 1990-е годы Кавани больше интересовался постановкой опер и меньше времени уделял кинопроизводству. Она вернулась к своим телевизионным корням и поставила три телевизионных оперных постановки: Верди » «Травиата (1992), «Сельская честь» на пьесу Пьетро Масканьи (1996) и Пуччини « Манон Леско» (1998). [38]

Где ты? Я здесь (1993)

[ редактировать ]

Где ты? «Я здесь» (Dove siete? Io sono qui) (1993) рассказывает историю любви Фаусто и Елены, двух глухих молодых людей из разных слоев общества. Он принадлежит к богатой семье, которая воспитала его так, как будто он не был глухим, в то время как она происходит из более скромной рабочей семьи, и ей приходится изо всех сил пытаться завершить свое образование. Действие фильма происходит в современной Италии. Он похож на «Каннибалов» и «Гость» в исследовании тем молчания и изоляции. [39] Как и во многих фильмах Кавани, здесь используется танец. [39]

Игра Рипли (2002)

[ редактировать ]

В 2002 году Кавани снял «Игру Рипли» ( Il Gioco di Ripley ), основанную на одноименном романе Патрисии Хайсмит , продолжении « Талантливого мистера Рипли» . Игра Рипли , [40] был представлен вне конкурса на Венецианском кинофестивале.

Порядок времени (2023)

[ редактировать ]

В 2023 году Кавани поставил «Порядок времени» . Сценарий написали Кавани и Паоло Костелла в сотрудничестве с физиком Карло Ровелли . [41] Фильм вдохновлен одноименным эссе Ровелли 2017 года . [42] В фильме рассказывается история встречи старых друзей на приморской вилле, которые вскоре обнаруживают, что через несколько часов наступит конец света. [41] Премьера внеконкурсной картины состоится на 80-м Венецианском международном кинофестивале . [43] где Кавани будет вручен « Золотой лев» за выдающиеся заслуги . [44]

«Порядок времени» — первый полнометражный фильм Кавани за более чем 20 лет. [41] которому на момент съемок фильма было 89 лет. [45]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Кавани в настоящее время живет в Риме. [31] Карпи , ее родной город, основал Ассоциацию Фонда Лилианы Кавани, где ее фильмы хранятся и доступны для ознакомления. [31]

Фильмография как режиссёр

[ редактировать ]
Год Английское название Оригинальное название Примечания
1966 Франциск Ассизский Франциск Ассизский Сделано для телевидения
1968 Галилео Галилео Сделано для телевидения
1969 Каннибалы Каннибалы [15]
1971 Гость Гость
1973 Миларепа Миларепа
1974 Ночной портье Ночной портье [20]
1977 За пределами добра и зла За пределами добра и зла [30]
1981 Кожа Кожа По роману Курцио Малапарте.
1982 За дверью За дверью
1985 Берлинское дело Берлинский интерьер По роману Зыбучие пески» . « Дзюнъитиро Танизаки [34]
1989 Фрэнсис Фрэнсис
1993 Где ты? Я здесь Где ты? Я здесь
2002 Игра Рипли Игра Рипли [46]
2005 Де Гаспери, Человек надежды Де Гаспери, человек надежды Сделано для телевидения
2008 Эйнштейн Эйнштейн Сделано для телевидения [47]
2012 Продается тело Продается тело
2014 Фрэнсис Фрэнсис Сделано для телевидения [48]
2023 Порядок времени Порядок времени
Год Премия Категория Примечания
2023 Венецианский кинофестиваль Золотой лев за заслуги перед жизнью [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Лилиана Кавани» . Les Gens du Cinéma (на французском языке). 20 февраля 2012 года . Проверено 19 февраля 2014 г. Этот сайт использует свидетельство о рождении Кавани в качестве источника информации.
  2. ^ Jump up to: а б Ритман, Алекс (27 марта 2023 г.). «Венецианский кинофестиваль: Лилиана Кавани и Тони Люн получат золотых львов за заслуги перед жизнью» . Голливудский репортер . Проверено 9 апреля 2023 г.
  3. ^ Брунетта, История итальянского кино , с. 227
  4. ^ Jump up to: а б Марроне, «Взгляд и лабиринт» , с. 3
  5. ^ Jump up to: а б Марроне, «Взгляд и лабиринт» , с. 4
  6. ^ Марроне, Взгляд и лабиринт , с. 5
  7. ^ Ритман, Алекс (27 марта 2023 г.). «Венецианский кинофестиваль: Лилиана Кавани и Тони Люн получат золотых львов за заслуги перед жизнью» . Голливудский репортер . Проверено 27 марта 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Доменико, Рой (2021). Дьявол и сладкая жизнь. Католические попытки спасти душу Италии, 1948–1974 гг . Издательство Католического университета Америки. п. 302. ИСБН  9780813234335 .
  9. ^ Марроне, Взгляд и лабиринт , с. 18
  10. ^ Бонданелла, Итальянское кино , с. 348
  11. ^ Марроне, Гаэтана (2000). Взгляд и лабиринт: кино Лилианы Кавани Издательство Принстонского университета. п. 206. ИСБН  9780691008738 .
  12. ^ Марроне, Взгляд и лабиринт , с. 57
  13. ^ Бриони, Симона; Комбериати, Даниэле (18 июля 2019 г.). Симона Бриони и Даниэле Комбериати, Итальянская научная фантастика: Другой в литературе и кино. Нью-Йорк: Пэлгрейв, 2019 . ISBN  9783030193263 .
  14. ^ Jump up to: а б Бонданелла, Итальянское кино , с. 349
  15. ^ Jump up to: а б « Каннибалы», современная версия «Антигоны » . Нью-Йорк Таймс . 21 сентября 1970 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  16. ^ Кавани, Лилиана (24 марта 2020 г.). «Когда Лючия Бозе (потрясающе) заперлась со мной в психиатрической больнице ради «Гостья»: почему Рай не ретранслирует это?» . Курьер (на итальянском языке) . Проверено 15 января 2024 г.
  17. ^ «Гость» . Венецианская биеннале (на итальянском языке) . Проверено 14 января 2024 г.
  18. ^ Марроне, Взгляд и лабиринт , с. 173
  19. ^ Армстронг и др., Примерное руководство по кино , стр. 85
  20. ^ Jump up to: а б Гилби, Райан (26 ноября 2020 г.). «Ночной портье: нацистское порно или дерзкая артхаусная эротика?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  21. ^ Марроне, Взгляд и лабиринт , с. 221
  22. ^ Хоберман, Дж. (06 февраля 2015 г.). «Извращённость во время войны и после неё» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  23. ^ Лихтенштейн, Грейс (13 октября 1974 г.). «В истории любви Лилианы Кавани любовь означает всегда говорить «ой» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  24. ^ Сэйр, Нора (2 октября 1974 г.). « Ночной портье», «Портрет жестокого обращения», Старс Богард» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  25. ^ «Ночной портье» . Filmdienst (на немецком языке) . Проверено 15 января 2024 г.
  26. ^ Бонданелла, Итальянское кино , с. 351
  27. ^ Брэдшоу, Питер (27 ноября 2020 г.). «Рецензия на «Ночной портье» — скатывание к сексу и нацизму все еще пугает» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  28. ^ Марроне, Взгляд и лабиринт , с. 116
  29. ^ Марроне, Взгляд и лабиринт , с. 230
  30. ^ Jump up to: а б Маслин, Джанет (18 мая 1984 г.). «ЭКРАН: ПОВЕРХ ДОБРА И ЗЛА » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  31. ^ Jump up to: а б с О'Хили, Энциклопедия итальянских литературных исследований , стр. 427
  32. ^ Бонданелла, Итальянское кино , с. 353
  33. ^ Марроне, Взгляд и лабиринт , с. 140.
  34. ^ Jump up to: а б Гольдштейн, Патрик (26 сентября 1986 г.). «ОБЗОРЫ ФИЛЬМА: «БЕРЛИНСКОЕ ДЕЛО» — МЕЛОДРАМАТИЧЕСКИЙ БЕСПОРЯДОК» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 апреля 2023 г.
  35. ^ Марроне, Взгляд и лабиринт , с. 237
  36. ^ Марроне, Взгляд и лабиринт , с. 168
  37. ^ Марроне, Взгляд и лабиринт , с. 161
  38. ^ Бонданелла, Итальянское кино , с. 510
  39. ^ Jump up to: а б Марроне, «Взгляд и лабиринт» , с. 189
  40. ^ Армстронг и др., Примерное руководство по кино , стр. 86
  41. ^ Jump up to: а б с Де Марко, Камилло (3 октября 2022 г.). «Лилиана Кавани вернулась на съемочную площадку в фильме «L'ordine del tempo» . Синевропа . Проверено 13 августа 2023 г.
  42. ^ «Порядок времени: трейлер фильма Лилианы Кавани, представленного на Венеции 80» . Голливудский репортер Рим (на итальянском языке). 1 августа 2023 г. Проверено 14 августа 2023 г.
  43. ^ Тартальоне, Нанси (25 июля 2023 г.). «Состав Венецианского кинофестиваля: Манн, Лантимос, Финчер, Дюверне, Купер, Бессон, Коппола, Хамагути в конкурсе; Полански, Аллен, Андерсон, Линклейтер вне конкурса - полный список» . Крайний срок . Проверено 9 августа 2023 г.
  44. ^ Тартальоне, Нанси (27 марта 2023 г.). «Венецианский кинофестиваль вручит Лилиане Кавани и Тони Люн Чиу-вай Золотых львов за заслуги перед жизнью» . Крайний срок . Проверено 14 августа 2023 г.
  45. ^ «Лилиана Кавани на съемках в Сабаудии. Начались съемки «Порядка времени» » . la Repubblica (на итальянском языке). 30 сентября 2022 г. Проверено 14 августа 2023 г.
  46. ^ «Игра Рипли» . Сидней Морнинг Геральд . 24 апреля 2003 г. Проверено 9 апреля 2023 г.
  47. ^ Эрик Дж. Лайман; Лайман, Эрик Дж.; Пресс, Ассошиэйтед (4 июня 2008 г.). « Эйнштейн», «Анна» на фестивале фантастики» . Голливудский репортер . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 9 апреля 2023 г.
  48. ^ Ортманс, Надин. «Интервью с актером Людвигом Блохбергером — континенты» . www.continents.org . Проверено 21 февраля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Армстронг, Ричард; Благотворительность, Том; Хьюз, Ллойд; Зима, Джессика. The Rough Guide to Film , Rough Guides, 2007; ISBN   978-1-84353-408-2
  • Брунета, Джан Пьеро. История итальянского кино: Путеводитель по итальянским фильмам от зарождения до XXI века . Издательство Принстонского университета, 2011; ISBN   0-691-11989-9
  • Бонаделла, Питер. Итальянское кино: от неореализма до современности . Континуум, Нью-Йорк, 1988; ISBN   0-8044-6061-2
  • Марроне, Гаэтана. Взгляд и лабиринт: кино Лилианы Кавани . Издательство Принстонского университета, 2000; ISBN   0-691-00873-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 309a20ae53013a0cfdff21a24762e23b__1713609300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/3b/309a20ae53013a0cfdff21a24762e23b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liliana Cavani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)