Лилиана Кавани
Лилиана Кавани | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | итальянский |
Альма-матер | Болонский университет (1959) |
Род занятий | Кинорежиссер , сценарист |
Годы активности | 1961 – настоящее время |
Лилиана Кавани (родилась 12 января 1933 г.) [1] — итальянский кинорежиссер и сценарист. [2] Кавани стала всемирно известной после успеха ее художественного фильма 1974 года Il portiere di notte ( «Ночной портье» ). В ее фильмах есть исторические проблемы. [3] Помимо художественных и документальных фильмов, она также режиссировала оперу.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кавани родился в Карпи, недалеко от Модены в регионе Эмилия -Романья . [4] Отец Кавани, архитектор из Мантуи , принадлежал к консервативной буржуазной семье помещиков. «Мой отец был архитектором, интересующимся городским развитием. Он водил меня в музеи. Он работал в сфере городского планирования в Багдаде в 1956 году, когда Ирак еще находился под контролем Великобритании. Моя мать была очень сильной, очень способной и очень милой», Кавани объяснил в интервью. Ее мать увлекалась кино и водила ее в кино каждое воскресенье с раннего возраста. По материнской линии Кавани происходила из рабочей семьи воинствующих антифашистов. Дед по материнской линии, синдикалист , познакомил ее с произведениями Энгельса , Маркса и Бакунина . [5]
В 1959 году она окончила факультет литературы и филологии Болонского университета , написав диссертацию о поэте и дворянине пятнадцатого века Марсилио Пио . [4] Она намеревалась стать археологом, но вскоре отказалась от этой профессии, чтобы реализовать свою страсть к движущимся изображениям. [5] Она посещала экспериментальный известный Римский центр кинематографии . Она изучала документальное кино и получила диплом за короткометражные фильмы Incontro notturno (1961) о дружбе двух мужчин, белого человека и сенегальца , и L'evento (1962) о группе туристов, убивших ради развлечения. [ нужны разъяснения ]
Кинокарьера и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Ранние фильмы (1961–1965)
[ редактировать ]Во время учебы в киношколе Кавани выиграла конкурс RAI , национальной телевизионной сети Италии, и устроилась там на работу в качестве режиссера исторических документальных фильмов в 1961 году. Таким образом, ее профессиональная карьера началась с создания документальных фильмов для RAI в период с 1961 по 1965 год, в том числе Storia del III. Рейх (История Третьего Рейха) (1962–1963), в которой рассказывается о возвышении нацистского режима. [6]
Это было первое историческое расследование немецкого тоталитаризма, появившееся на телевидении. Другие документальные фильмы: L'età di Сталин («Годы Сталина»), расследование лет жизни советского лидера; «Донна нела Сопротивление» (1965); Филипп Петен, процесс Виши , обладатель Золотого льва Венецианского кинофестиваля 1965 года в секции документального кино. В этот период она также сняла Il giorno della tempe , четырехчасовой документальный фильм об иммиграции с юга на север в Италии. [7]
Франциск Ассизский (1966)
[ редактировать ]Кавани сняла свой первый научно-популярный художественный фильм в 1966 году с Франческо ди Ассизским ( «Франциск Ассизский» ). Созданный для телевидения и показанный в двух частях, его сравнивали с фильмами Роберто Росселлини и Пьера Паоло Пазолини . [8] Лу Кастель изображает Франциска Ассизского как слегка подавленного протестующего и ярого, хотя и безумного, сторонника вооруженного братства. Фильм имел успех у критиков, но также был встречен неоднозначно. [8] Назван «еретическим, кощунственным и оскорбительным для веры итальянского народа». [9] это вызвало первую из многих полемических реакций на работу Кавани. [10]
Галилей (1968)
[ редактировать ]Ее следующий фильм «Галилей» посвящен конфликту между наукой и религией в семнадцатом веке. теории астронома Галилео Галилея вступают Гелиоцентрические в противоречие с догмами церкви, что приводит к его допросу инквизицией . Первоначально задуманный как мини-сериал, созданный совместно итальянскими и болгарскими кинокомпаниями, радио- и телекомпания RAI отказалась транслировать готовый фильм и продала права на распространение компании Cineriz . [11]
Каннибалы (1970)
[ редактировать ]«Каннибалы» (I Cannibali) , первый фильм Кавани, снятый независимой продюсерской компанией, использует миф об Антигоне , чтобы представить современное политическое состояние Италии. [12] [13] В фильме, действие которого происходит в промышленном городе Милан , рассказывается о борьбе молодой женщины с властями, которые не позволяют хоронить тела повстанцев, убитых полицией, чтобы служить предупреждением для своих граждан. Единственная бунтовщица в городе, раздавленном диктатурой, ей помогает загадочный человек, говорящий на неизвестном языке. Примеру этих двоих вскоре последовали и другие. Эта работа не была очень хорошо принята публикой, поэтому Кавани вернулся на телевидение с серией документальных фильмов I bambini e noi (1970). [14] [15]
Гость (1971)
[ редактировать ]Последующий фильм Кавани L'Ospite ( «Гость ») усилил ее интерес к социальным и психологическим темам. В центре сюжета женщина, которая после выхода из психиатрической больницы тщетно пытается вписаться в общество и бежит в воображаемое прошлое. Фильм с Люсией Бозе в главной роли был снят RAI с небольшим бюджетом. [16] и показан на Венецианском кинофестивале . [17]
Миларепа (1973)
[ редактировать ]режиссер предпринял попытку погрузиться в восточные мистические переживания Вместе с Миларепой (1973). История, вдохновленная классическим текстом тибетской литературы, Миларепа перемещается во времени между историей главного героя, мистика одиннадцатого века и молодого жителя Запада, чьи страдания не слишком отличаются друг от друга, и оба разрываются между поисками знания и стремление к власти. Фильм получил высокую оценку Пьера Паоло Пазолини , назвавшего его «поистине красивым фильмом». [18]
Ночной портье (1974)
[ редактировать ]Кавани не была известна за пределами Италии, пока в 1974 году она не снялась в фильме «Ночной портье» ( Il portiere di notte ), который до сих пор остается фильмом, благодаря которому ее больше всего помнят. [19] Сюжет, действие которого происходит в Вене в 1957 году, рассказывает о охраннике лагеря СС и бывшей выжившей в концлагере, вступающей в садомазохистские отношения после новой случайной встречи. [14] Глубоко противоречивый фильм, в котором снимались Дирк Богард и Шарлотта Рэмплинг . [20]
Американский критик Роджер Эберт назвал его «презренным», а оба крупных нью-йоркских критика, Полин Кель ( «Житель Нью-Йорка» ) и Винсент Кэнби ( «Нью-Йорк Таймс» ) назвали его «мусором». [21] [22] [23] [24] Немецкий Filmdienst отнес фильм к категории «политической порнографии». [25] В последующие годы «Ночной портье» рассматривался как новаторская попытка исследовать тревожную сексуальную и психологическую двусмысленность, порожденную войной. [26] [27]
За пределами добра и зла (1977)
[ редактировать ]В 1977 году она сняла фильм «За пределами добра и зла » ( Al di là del bene e del Male ), в котором рассказывается о напряженных отношениях между немецким философом Фридрихом Ницше , его другом, писателем Полем Рее , и русской писательницей и феминисткой Лу Андреас-Саломе . [28] Они встречаются в Риме в 1882 году и переезжают в Германию в результате неудачного ménage à trois, пытаясь прожить свою жизнь и удовлетворить свои интеллектуальные потребности, отвергая мораль . Ницше сходит с ума от венерической болезни, а Пауль обнаруживает в себе подавляемую гомосексуальность, что приводит к трагическим последствиям. Лу, самая раскрепощенная из троих, следующая за знаменем феминизма, единственная выжившая. Фильм с Домиником Сандой , Эрландом Джозефсоном и Робертом Пауэллом в главных ролях вызвал споры. [29] [30]
В 1979 году она начала ставить оперы вместе с Воццеком во Флоренции ; с тех пор она поставила и поставила несколько опер для многих театров Европы. Последующие оперы включают «Ифигения в Таврической» (1984) и «Медея» (1986) в Парижской опере ; Кардильяк (1991) во Флоренции; «Весталка» (1993) в театре Ла Скала миланском ; и La cena delle beffe (1995) в Цюрихе . [31]
Кожа (1981)
[ редактировать ]Ее фильм 1981 года «La Pelle» ( «Кожа ») был основан на одноименном романе Курцио Малапарте . Показанный в конкурсе на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, он был нацелен на международный рынок с участием звездного актерского состава, в том числе Марчелло Мастроянни , Клаудии Кардинале , Карло Джуффре и Берта Ланкастера . Действие фильма происходит во время американской оккупации Неаполя в 1944 году во время Второй мировой войны. [32]
За дверью (1982)
[ редактировать ]Сюжет фильма 1982 года «За дверью» ( Oltre la porta ), действие которого происходит в Северной Африке, повествует о любовном треугольнике между Мэтью, американским рабочим нефтяной компании, влюбленным в Нину, молодую женщину, запутавшуюся в романе со своим отчимом Энрико, итальянским дипломатом. который сидит в тюрьме за смерть матери Нины. Фильм с Марчелло Мастроянни , Томом Беренджером и Элеонорой Джорджи в главных ролях разочаровал зрителей и критиков. [ нужна ссылка ]
Берлинское дело (1985)
[ редактировать ]«Берлинское дело» ( Interno berlinese ), снятое в 1985 году, было основано на романе Зыбучие пески» « Дзюнъитиро Танидзаки . [33] Действие фильма происходит в Берлине в 1938 году, на пороге войны. В фильме рассказывается история немецкого чиновника, работающего в министерстве иностранных дел, и его жены, которых соблазнила маленькая дочь японского посла в Третьем рейхе , и их тащат за собой. в извращенный любовный треугольник. [34]
Фильм продолжил интерес Кавани к трансгрессивным отношениям. Это была третья часть ее трилогии фильмов с немецкой обстановкой, которая началась с «Ночного портье» и продолжилась « По ту сторону добра и зла» . [35]
Фрэнсис (1989)
[ редактировать ]В фильме «Франческо» (1989) Лилиана Кавани вернулась к жизни святого Франциска Ассизского в фильме с американским актером Микки Рурком в главной роли и английской актрисой Хеленой Бонем-Картер в роли Кьяры. Фильм имел мало стилистического сходства с более ранними работами Кавани. [36] [37]
В 1990-е годы Кавани больше интересовался постановкой опер и меньше времени уделял кинопроизводству. Она вернулась к своим телевизионным корням и поставила три телевизионных оперных постановки: Верди » «Травиата (1992), «Сельская честь» на пьесу Пьетро Масканьи (1996) и Пуччини « Манон Леско» (1998). [38]
Где ты? Я здесь (1993)
[ редактировать ]Где ты? «Я здесь» (Dove siete? Io sono qui) (1993) рассказывает историю любви Фаусто и Елены, двух глухих молодых людей из разных слоев общества. Он принадлежит к богатой семье, которая воспитала его так, как будто он не был глухим, в то время как она происходит из более скромной рабочей семьи, и ей приходится изо всех сил пытаться завершить свое образование. Действие фильма происходит в современной Италии. Он похож на «Каннибалов» и «Гость» в исследовании тем молчания и изоляции. [39] Как и во многих фильмах Кавани, здесь используется танец. [39]
Игра Рипли (2002)
[ редактировать ]В 2002 году Кавани снял «Игру Рипли» ( Il Gioco di Ripley ), основанную на одноименном романе Патрисии Хайсмит , продолжении « Талантливого мистера Рипли» . Игра Рипли , [40] был представлен вне конкурса на Венецианском кинофестивале.
Порядок времени (2023)
[ редактировать ]В 2023 году Кавани поставил «Порядок времени» . Сценарий написали Кавани и Паоло Костелла в сотрудничестве с физиком Карло Ровелли . [41] Фильм вдохновлен одноименным эссе Ровелли 2017 года . [42] В фильме рассказывается история встречи старых друзей на приморской вилле, которые вскоре обнаруживают, что через несколько часов наступит конец света. [41] Премьера внеконкурсной картины состоится на 80-м Венецианском международном кинофестивале . [43] где Кавани будет вручен « Золотой лев» за выдающиеся заслуги . [44]
«Порядок времени» — первый полнометражный фильм Кавани за более чем 20 лет. [41] которому на момент съемок фильма было 89 лет. [45]
Личная жизнь
[ редактировать ]Кавани в настоящее время живет в Риме. [31] Карпи , ее родной город, основал Ассоциацию Фонда Лилианы Кавани, где ее фильмы хранятся и доступны для ознакомления. [31]
Фильмография как режиссёр
[ редактировать ]Год | Английское название | Оригинальное название | Примечания |
---|---|---|---|
1966 | Франциск Ассизский | Франциск Ассизский | Сделано для телевидения |
1968 | Галилео | Галилео | Сделано для телевидения |
1969 | Каннибалы | Каннибалы | [15] |
1971 | Гость | Гость | |
1973 | Миларепа | Миларепа | |
1974 | Ночной портье | Ночной портье | [20] |
1977 | За пределами добра и зла | За пределами добра и зла | [30] |
1981 | Кожа | Кожа | По роману Курцио Малапарте. |
1982 | За дверью | За дверью | |
1985 | Берлинское дело | Берлинский интерьер | По роману Зыбучие пески» . « Дзюнъитиро Танизаки [34] |
1989 | Фрэнсис | Фрэнсис | |
1993 | Где ты? Я здесь | Где ты? Я здесь | |
2002 | Игра Рипли | Игра Рипли | [46] |
2005 | Де Гаспери, Человек надежды | Де Гаспери, человек надежды | Сделано для телевидения |
2008 | Эйнштейн | Эйнштейн | Сделано для телевидения [47] |
2012 | Продается тело | Продается тело | |
2014 | Фрэнсис | Фрэнсис | Сделано для телевидения [48] |
2023 | Порядок времени | Порядок времени |
Награды
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Примечания |
---|---|---|---|
2023 | Венецианский кинофестиваль | Золотой лев за заслуги перед жизнью | [2] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лилиана Кавани» . Les Gens du Cinéma (на французском языке). 20 февраля 2012 года . Проверено 19 февраля 2014 г. Этот сайт использует свидетельство о рождении Кавани в качестве источника информации.
- ^ Jump up to: а б Ритман, Алекс (27 марта 2023 г.). «Венецианский кинофестиваль: Лилиана Кавани и Тони Люн получат золотых львов за заслуги перед жизнью» . Голливудский репортер . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Брунетта, История итальянского кино , с. 227
- ^ Jump up to: а б Марроне, «Взгляд и лабиринт» , с. 3
- ^ Jump up to: а б Марроне, «Взгляд и лабиринт» , с. 4
- ^ Марроне, Взгляд и лабиринт , с. 5
- ^ Ритман, Алекс (27 марта 2023 г.). «Венецианский кинофестиваль: Лилиана Кавани и Тони Люн получат золотых львов за заслуги перед жизнью» . Голливудский репортер . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Доменико, Рой (2021). Дьявол и сладкая жизнь. Католические попытки спасти душу Италии, 1948–1974 гг . Издательство Католического университета Америки. п. 302. ИСБН 9780813234335 .
- ^ Марроне, Взгляд и лабиринт , с. 18
- ^ Бонданелла, Итальянское кино , с. 348
- ^ Марроне, Гаэтана (2000). Взгляд и лабиринт: кино Лилианы Кавани Издательство Принстонского университета. п. 206. ИСБН 9780691008738 .
- ^ Марроне, Взгляд и лабиринт , с. 57
- ^ Бриони, Симона; Комбериати, Даниэле (18 июля 2019 г.). Симона Бриони и Даниэле Комбериати, Итальянская научная фантастика: Другой в литературе и кино. Нью-Йорк: Пэлгрейв, 2019 . ISBN 9783030193263 .
- ^ Jump up to: а б Бонданелла, Итальянское кино , с. 349
- ^ Jump up to: а б « Каннибалы», современная версия «Антигоны » . Нью-Йорк Таймс . 21 сентября 1970 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Кавани, Лилиана (24 марта 2020 г.). «Когда Лючия Бозе (потрясающе) заперлась со мной в психиатрической больнице ради «Гостья»: почему Рай не ретранслирует это?» . Курьер (на итальянском языке) . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Гость» . Венецианская биеннале (на итальянском языке) . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Марроне, Взгляд и лабиринт , с. 173
- ^ Армстронг и др., Примерное руководство по кино , стр. 85
- ^ Jump up to: а б Гилби, Райан (26 ноября 2020 г.). «Ночной портье: нацистское порно или дерзкая артхаусная эротика?» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Марроне, Взгляд и лабиринт , с. 221
- ^ Хоберман, Дж. (06 февраля 2015 г.). «Извращённость во время войны и после неё» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Лихтенштейн, Грейс (13 октября 1974 г.). «В истории любви Лилианы Кавани любовь означает всегда говорить «ой» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Сэйр, Нора (2 октября 1974 г.). « Ночной портье», «Портрет жестокого обращения», Старс Богард» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Ночной портье» . Filmdienst (на немецком языке) . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Бонданелла, Итальянское кино , с. 351
- ^ Брэдшоу, Питер (27 ноября 2020 г.). «Рецензия на «Ночной портье» — скатывание к сексу и нацизму все еще пугает» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Марроне, Взгляд и лабиринт , с. 116
- ^ Марроне, Взгляд и лабиринт , с. 230
- ^ Jump up to: а б Маслин, Джанет (18 мая 1984 г.). «ЭКРАН: ПОВЕРХ ДОБРА И ЗЛА » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Хили, Энциклопедия итальянских литературных исследований , стр. 427
- ^ Бонданелла, Итальянское кино , с. 353
- ^ Марроне, Взгляд и лабиринт , с. 140.
- ^ Jump up to: а б Гольдштейн, Патрик (26 сентября 1986 г.). «ОБЗОРЫ ФИЛЬМА: «БЕРЛИНСКОЕ ДЕЛО» — МЕЛОДРАМАТИЧЕСКИЙ БЕСПОРЯДОК» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Марроне, Взгляд и лабиринт , с. 237
- ^ Марроне, Взгляд и лабиринт , с. 168
- ^ Марроне, Взгляд и лабиринт , с. 161
- ^ Бонданелла, Итальянское кино , с. 510
- ^ Jump up to: а б Марроне, «Взгляд и лабиринт» , с. 189
- ^ Армстронг и др., Примерное руководство по кино , стр. 86
- ^ Jump up to: а б с Де Марко, Камилло (3 октября 2022 г.). «Лилиана Кавани вернулась на съемочную площадку в фильме «L'ordine del tempo» . Синевропа . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ «Порядок времени: трейлер фильма Лилианы Кавани, представленного на Венеции 80» . Голливудский репортер Рим (на итальянском языке). 1 августа 2023 г. Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Тартальоне, Нанси (25 июля 2023 г.). «Состав Венецианского кинофестиваля: Манн, Лантимос, Финчер, Дюверне, Купер, Бессон, Коппола, Хамагути в конкурсе; Полански, Аллен, Андерсон, Линклейтер вне конкурса - полный список» . Крайний срок . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Тартальоне, Нанси (27 марта 2023 г.). «Венецианский кинофестиваль вручит Лилиане Кавани и Тони Люн Чиу-вай Золотых львов за заслуги перед жизнью» . Крайний срок . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Лилиана Кавани на съемках в Сабаудии. Начались съемки «Порядка времени» » . la Repubblica (на итальянском языке). 30 сентября 2022 г. Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Игра Рипли» . Сидней Морнинг Геральд . 24 апреля 2003 г. Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Эрик Дж. Лайман; Лайман, Эрик Дж.; Пресс, Ассошиэйтед (4 июня 2008 г.). « Эйнштейн», «Анна» на фестивале фантастики» . Голливудский репортер . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Ортманс, Надин. «Интервью с актером Людвигом Блохбергером — континенты» . www.continents.org . Проверено 21 февраля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Армстронг, Ричард; Благотворительность, Том; Хьюз, Ллойд; Зима, Джессика. The Rough Guide to Film , Rough Guides, 2007; ISBN 978-1-84353-408-2
- Брунета, Джан Пьеро. История итальянского кино: Путеводитель по итальянским фильмам от зарождения до XXI века . Издательство Принстонского университета, 2011; ISBN 0-691-11989-9
- Бонаделла, Питер. Итальянское кино: от неореализма до современности . Континуум, Нью-Йорк, 1988; ISBN 0-8044-6061-2
- Марроне, Гаэтана. Взгляд и лабиринт: кино Лилианы Кавани . Издательство Принстонского университета, 2000; ISBN 0-691-00873-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1933 рождения
- Итальянские атеисты
- Итальянские женщины-режиссеры
- итальянские кинорежиссеры
- Итальянские сценаристы
- Живые люди
- Снимают люди из провинции Модена
- Жители Карпи, Эмилия-Романья
- Выпускники Экспериментального центра кинематографии
- англоязычные режиссеры
- Обладатели премии «Золотой лев за выслугу лет»