Jump to content

Лесли Арлисс

Лесли Арлисс
Рожденный
Лондон, Англия

6 октября 1901 г.
Лондон
Умер 30 декабря 1987 г. ( 1987-12-30 ) (86 лет)
Джерси, Нормандские острова
Национальность Британский
Род занятий сценарист и кинорежиссер

Лесли Арлисс (6 октября 1901 — 30 декабря 1987) — английский сценарист и режиссёр . Он наиболее известен своей работой над мелодрамами Гейнсборо, снимая такие фильмы, как «Человек в сером» и «Злая леди» в 1940-х годах. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Его родителями были Чарльз Софорд Арлисс и Энни Элеонора Лилиан «Нина» Барнетт Хилл. Он не был сыном Джорджа и Флоренс Арлисс , как иногда ошибочно сообщалось.

Арлисс начал свою профессиональную карьеру журналиста в Южной Африке. Позже он стал критиком.

Сценарист

[ редактировать ]

В 1920-е годы Арлисс вошел в киноиндустрию как сценарист и автор рассказов. Он сделал несколько незарегистрированных работ в фильме «Жена фермера» (1928) режиссера Альфреда Хичкока , затем был задействован в комедиях «Сегодня вечером» (1932), «Стрип!» Полоска! Ура!!! (1932), «Джоссер на реке» (1932), «Невинные из Чикаго» (1932) и «Любители праздников» (1932).

Арлисс присоединился к Gaumont British , чтобы написать Дом у дороги криминальный фильм « » (1934); Приказы есть приказы (1934), комедия; Мой старый голландский (1934), комедия; Джек Ахой (1934), автомобиль Джека Халберта . Он участвовал в фильмах «Жара» (1935) и «Моряк Виндбэг» (1936) с Уиллом Хэем . [ 2 ]

Самой престижной работой Арлисса на сегодняшний день был фильм «Родос из Африки» (1936) с Уолтером Хьюстоном в главной роли , работу, которую он получил отчасти из-за своего южноафриканского происхождения. [ 3 ] Это было возвращение к более типичному тарифу с «Все включено» комедией (1936); Танцуют все (1936), мюзикл; «Где есть воля» (1936) и «Доброе утро, мальчики» (1937) с Уиллом Хэем; и Саид О'Рейли Макнабу (1937) с Уиллом Махони .

В 1938 году сообщалось, что он писал сценарий о Робе Рое для студии Гейнсборо, но фильм так и не был снят. [ 4 ] Он работал в Голливуде в 1937 и 1938 годах. [ 5 ] Он немного поработал для Сэма Голдвина и написал неэкранизированный рассказ о Чайковском . [ 6 ]

Арлисс написал криминальный фильм « Слишком опасно для жизни» (1938), а затем снял «Давай, Джордж!» (1939) с Джорджем Формби и «Вторым мистером Бушем» (1940).

Во время Второй мировой войны он начал писать пропагандистские фильмы: «Пастор Холл» (1940) для Роя Боултинга ; За свободу (1940) с Уиллом Файффом ; «Бульдог видит это насквозь» (1941) с Джеком Бьюкененом ; и Южноамериканский Джордж (1941) с Формби. Он также написал «Святой встречает тигра» (сделан в 1941 году, выпущен в 1943 году) вместе с Хью Синклером .

Директор

[ редактировать ]

Успех Ноэля Кауарда как сценариста и режиссера в фильме «В котором мы служим » (1942) привел к тому, что британская киноиндустрия стала поощрять писателей становиться режиссерами. [ 7 ]

В 1941 году Арлисс стал директором сначала Associated British , но вскоре перешёл на Gainsborough Pictures . Его режиссерский дебют состоялся в ремейке « Жены фермера» (1941), режиссером которого выступил Норман Ли .

Он работал над фильмом «Мастер отправился во Францию» (1942) для Ealing Studios только как сценарист, а также написал и снял «У ночи есть глаза» триллер (1942) с Джеймсом Мэйсоном .

Гейнсборо Мелодрама

[ редактировать ]

На сегодняшний день самый большой успех в своей карьере Арлисс добился с фильмом «Человек в сером» (1943), сценаристом и режиссером которого он стал. [ 8 ] Это был один из самых больших хитов в его карьере, и он сделал звездами главных героев Мэйсона, Стюарта Грейнджера , Филлис Калверт и Маргарет Локвуд . Позже Калверт заявил, что Арлисс «вообще» не несет ответственности за конечный успех фильма, сказав: «Он был ленивым режиссером; у него там была замечательная работа, и он просто сидел сложа руки… [продюсер] Тед Блэк был тем, кто кто будет смотреть это, монтировать и точно знать, что примет аудитория». [ 9 ] Калверт также сказал, что «Арлисс» стал «синонимом расслабленности в Гейнсборо». [ 10 ]

Следующий фильм Арлисса также имел огромный успех. В фильме «История любви» (1944), в котором он был соавтором сценария и режиссером, снимались Грейнджер, Локвуд и Патриция Рок .

Еще большим успехом стал фильм «Злая леди» (1945), сценарий и режиссер которого написал Арлисс с Локвудом и Мэйсоном в главных ролях.

В 1945 году он работал над фильмом « Республика Диггера» . [ 11 ] Позже он был снят без него как «Даймонд-сити» (1948).

Александр Корда

[ редактировать ]

Арлисс отклонил предложения Голливуда, но в марте 1946 года принял предложение работать у Александра Корды . [ 12 ] (Корда в то время активно подписывал контракты с талантами, а также заключал контракты с Гербертом Уилкоксом , Эдвардом Блэком и Энтони Кимминсом .) [ 13 ] Арлису пришлось работать над «Красивым принцем Чарли» (1948), но в конце концов он покинул проект. [ 14 ] Он снял «Человека около дома» (1947). [ 15 ] Арлисс поставил «Парижский идол» (1948) для бывшего руководителя производства Гейнсборо Мориса Острера , но фильм потерпел печально известный провал, как и «Красавчик принц Чарли» , когда он был выпущен.

Он должен был снять комедию в стиле «Яйцо и я» с Кироном Муром для Корды. [ 16 ] но вместо этого он написал и поставил фильм «Святые и грешники» (1949), который также имел плохой успех.

фильмы 1950-х годов

[ редактировать ]

Арлисс подготовил продолжение своего величайшего успеха « Дочь злой леди» , но оно не было снято. [ 17 ] Вместо этого он написал и поставил «Женский ракурс» (1952), который оказался коммерческим разочарованием. [ 18 ]

Он снял несколько комедий: « Мисс Тюлип остается на ночь» (1955) и «Смотрите, как они бегут » (1955) (которые он также написал).

В середине-конце 1950-х он снялся в нескольких короткометражных фильмах, в двух из которых, «Недостаток продавца» и «Бессонница полезна для вас» (оба 1957 года), с участием Питера Селлерса . Фильмы, долгое время считавшиеся утерянными, были вновь открыты примерно в 2013 году. [ 19 ]

Позже он снял несколько серий телевизионных программ, таких как «Дуглас Фэрбенкс-младший представляет» (1954), «Моряк удачи» (1955), «Буканьеры» (1956), «Новые приключения Чарли Чана» (1957–58), «Человек-невидимка» (1958) и Лесные рейнджеры (1963).

Последние годы

[ редактировать ]

Арлисс умер в своем доме на острове Ла-Манш в Джерси. [ 20 ]

В 1928 году он женился на Дороти Гордон Камминг (умерла в 1986 году). Среди его выживших есть дочь. [ 21 ]

Фильмы, сценаристом которых он был

[ редактировать ]

Фильмы, в которых он был и режиссером, и сценаристом

[ редактировать ]

Фильмы, в которых он был режиссёром

[ редактировать ]
  • Мужчина с собакой (короткометражный) (1957)
  • Смерть продавца (короткометражный) (1957)
  • Бессонница полезна для тебя (короткометражный) (1957)
  • Список опасностей (короткометражный) (1959)

Работа на телевидении

[ редактировать ]
  1. ^ «Некрологи: Лесли Арлисс; британский кинорежиссер, 86 лет» . Лос-Анджелес Таймс . 5 января 1988 года.
  2. ^ «МИР КИНО» . Западная Австралия . Том. 51, нет. 15, 192. Западная Австралия. 1 марта 1935 г. с. 3 . Проверено 26 октября 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  3. ^ «Большое британское кино» . Голос . Том. 8, нет. 52. Тасмания, Австралия. 28 декабря 1935 г. с. 6 . Проверено 28 сентября 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  4. ^ «НОВОСТИ ЭКРАНА: Уорнерс и Кэгни завершают судебный процесс; актер возвращается в студию 14 марта — другие изображения. Новый фильм по сценариям местного происхождения на побережье Монтгомери». Нью-Йорк Таймс . 4 января 1938 г. с. 18.
  5. ^ Шиппи, Ли (19 января 1938 г.). «ЛИВАЯ СТОРОНА Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . п. А4.
  6. ^ «Гарбо и Стоковский» . Goulburn Evening Penny Post (ЕЖЕДНЕВНОЕ издание). Новый Южный Уэльс, Австралия. 31 мая 1938 г. с. 3 . Проверено 26 октября 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  7. ^ КА ЛЕЖЕН (22 ноября 1942 г.). «ЛОНДОНСКИЙ УРОЖАЙ ДВУМЕСТНЫХ РЕЖИССЕРОВ: Ноэль Кауард основал Vogue, созданный одним человеком, своим фильмом «В котором мы служим» ». Нью-Йорк Таймс . п. Х3.
  8. ^ «ЧТО ПРОИСХОДИТ В ГОЛЛИВУДЕ» . Воскресная почта . № 682. Квинсленд, Австралия. 16 мая 1943 г. с. 8 . Проверено 28 сентября 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  9. ^ Брайан Макфарлейн, Автобиография британского кино , Метуэн, 1997, стр. 110.
  10. ^ Милый, Мэтью (25 февраля 2000 г.). «Фильм: Ради любви? Черт возьми, нет, я сделал это ради денег. Разочарованная британскими студиями, Филлис Калверт отправилась в Голливуд. Дальше было еще хуже». The Independent (ЗАРУБЕЖНОЕ ред.). Лондон. п. 12.
  11. ^ «Кинозвезды в новостях — выпуск «Солнца» по четвергам» . Солнце . № 11, 151 (ПОСЛЕДНИЙ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ред.). Сидней. 18 октября 1945 г. с. 9 . Проверено 28 сентября 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  12. ^ «Занятая британская киностудия новым триллером-реализмом» . Сидней Морнинг Геральд . № 33, 776. 26 марта 1946. с. 11 (Журнал Sydney Morning Herald) . Проверено 28 сентября 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  13. ^ КА ЛЕЖЕН (17 марта 1946 г.). «ОТМЕЧЕН В ЛОНДОНСКИХ СТУДИЯХ: сцены из недавних фильмов, появившихся в первых показах». Нью-Йорк Таймс . п. Х3.
  14. ^ «British Film News 17-ЛЕТНЯЯ ОФЕЛИЯ ДЛЯ ЭКРАНА «ГАМЛЕТ» » . Сидней Морнинг Геральд . № 34, 132. 15 мая 1947. с. 10 . Проверено 26 октября 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  15. ^ «СОЗДАЮТСЯ ПЕРВОКЛАССНЫЕ ФИЛЬМЫ» . Ревизор . Том. ЦИВ, нет. 271. Тасмания, Австралия. 25 января 1947 г. с. 6 . Проверено 28 сентября 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  16. ^ КА ЛЕЖЕН (7 марта 1948 г.). «МРАКА, А НЕ ТУМАН, ОКРУЖАЕТ АНГЛИЙСКИЕ КИНОСТУДИИ: Ожидаемый подъем производства не оправдался, но затраты растут - кастинги». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
  17. ^ «Детям нравятся поцелуи» . «Санди Геральд» (Сидней) . № 64. Новый Южный Уэльс, Австралия. 16 апреля 1950 г. с. 5 (Особенности) . Проверено 26 октября 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  18. ^ «Он ждал 7 лет, чтобы сняться в фильме» . Почта . Том. 41, нет. 2, 064. Аделаида. 22 декабря 1951 г. с. 7 (ВОСКРЕСЕННЫЙ ЖУРНАЛ) . Проверено 28 сентября 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  19. ^ Кларк, Ник (11 декабря 2013 г.). «Потерянные фильмы Питера Селлерса «Нехватка продавца» и «Бессонница полезна» . The Independent.co.uk . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 4 октября 2018 г.
  20. ^ «БРИТАНСКИЙ РЕЖИССЕР ЛЕСЛИ АРЛИСС, 86 лет». Чикаго Трибьюн (СПОРТИВНЫЙ ФИНАЛ, изд.). Ассошиэйтед Пресс. 2 января 1988 г. с. 8.
  21. ^ «БРИТАНСКИЙ РЕЖИССЕР ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ФИЛЬМА ЛЕСЛИ АРЛИСС УМИРАЕТ В ВОЗРАСТЕ 86 лет» . Вашингтон Пост . 3 января 1988 года.
  • «Кто есть кто в кино Холливелла» - 14-е издание - опубликовано HarperCollins - ISBN   0-06-093507-3
  • BFI Screenonline: Биография Лесли Арлисса Лоуренса Напье (см. Внешнюю ссылку)
  • Режиссеры британского и ирландского кино: справочник Роберта Мерфи -2006 - Издательство BFI- ISBN   9781844571260
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 755a6aa1a79bad74b37059f05d7c4abc__1721493900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/bc/755a6aa1a79bad74b37059f05d7c4abc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leslie Arliss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)