Лесли Арлисс
Лесли Арлисс | |
---|---|
Рожденный | Лондон, Англия 6 октября 1901 г. Лондон |
Умер | 30 декабря 1987 г. Джерси, Нормандские острова | (86 лет)
Национальность | Британский |
Род занятий | сценарист и кинорежиссер |
Лесли Арлисс (6 октября 1901 — 30 декабря 1987) — английский сценарист и режиссёр . Он наиболее известен своей работой над мелодрамами Гейнсборо, снимая такие фильмы, как «Человек в сером» и «Злая леди» в 1940-х годах. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Ранний период жизни
[ редактировать ]Его родителями были Чарльз Софорд Арлисс и Энни Элеонора Лилиан «Нина» Барнетт Хилл. Он не был сыном Джорджа и Флоренс Арлисс , как иногда ошибочно сообщалось.
Арлисс начал свою профессиональную карьеру журналиста в Южной Африке. Позже он стал критиком.
Сценарист
[ редактировать ]В 1920-е годы Арлисс вошел в киноиндустрию как сценарист и автор рассказов. Он сделал несколько незарегистрированных работ в фильме «Жена фермера» (1928) режиссера Альфреда Хичкока , затем был задействован в комедиях «Сегодня вечером» (1932), «Стрип!» Полоска! Ура!!! (1932), «Джоссер на реке» (1932), «Невинные из Чикаго» (1932) и «Любители праздников» (1932).
Арлисс присоединился к Gaumont British , чтобы написать Дом у дороги криминальный фильм « » (1934); Приказы есть приказы (1934), комедия; Мой старый голландский (1934), комедия; Джек Ахой (1934), автомобиль Джека Халберта . Он участвовал в фильмах «Жара» (1935) и «Моряк Виндбэг» (1936) с Уиллом Хэем . [ 2 ]
Самой престижной работой Арлисса на сегодняшний день был фильм «Родос из Африки» (1936) с Уолтером Хьюстоном в главной роли , работу, которую он получил отчасти из-за своего южноафриканского происхождения. [ 3 ] Это было возвращение к более типичному тарифу с «Все включено» комедией (1936); Танцуют все (1936), мюзикл; «Где есть воля» (1936) и «Доброе утро, мальчики» (1937) с Уиллом Хэем; и Саид О'Рейли Макнабу (1937) с Уиллом Махони .
В 1938 году сообщалось, что он писал сценарий о Робе Рое для студии Гейнсборо, но фильм так и не был снят. [ 4 ] Он работал в Голливуде в 1937 и 1938 годах. [ 5 ] Он немного поработал для Сэма Голдвина и написал неэкранизированный рассказ о Чайковском . [ 6 ]
Арлисс написал криминальный фильм « Слишком опасно для жизни» (1938), а затем снял «Давай, Джордж!» (1939) с Джорджем Формби и «Вторым мистером Бушем» (1940).
Во время Второй мировой войны он начал писать пропагандистские фильмы: «Пастор Холл» (1940) для Роя Боултинга ; За свободу (1940) с Уиллом Файффом ; «Бульдог видит это насквозь» (1941) с Джеком Бьюкененом ; и Южноамериканский Джордж (1941) с Формби. Он также написал «Святой встречает тигра» (сделан в 1941 году, выпущен в 1943 году) вместе с Хью Синклером .
Директор
[ редактировать ]Успех Ноэля Кауарда как сценариста и режиссера в фильме «В котором мы служим » (1942) привел к тому, что британская киноиндустрия стала поощрять писателей становиться режиссерами. [ 7 ]
В 1941 году Арлисс стал директором сначала Associated British , но вскоре перешёл на Gainsborough Pictures . Его режиссерский дебют состоялся в ремейке « Жены фермера» (1941), режиссером которого выступил Норман Ли .
Он работал над фильмом «Мастер отправился во Францию» (1942) для Ealing Studios только как сценарист, а также написал и снял «У ночи есть глаза» триллер (1942) с Джеймсом Мэйсоном .
Гейнсборо Мелодрама
[ редактировать ]На сегодняшний день самый большой успех в своей карьере Арлисс добился с фильмом «Человек в сером» (1943), сценаристом и режиссером которого он стал. [ 8 ] Это был один из самых больших хитов в его карьере, и он сделал звездами главных героев Мэйсона, Стюарта Грейнджера , Филлис Калверт и Маргарет Локвуд . Позже Калверт заявил, что Арлисс «вообще» не несет ответственности за конечный успех фильма, сказав: «Он был ленивым режиссером; у него там была замечательная работа, и он просто сидел сложа руки… [продюсер] Тед Блэк был тем, кто кто будет смотреть это, монтировать и точно знать, что примет аудитория». [ 9 ] Калверт также сказал, что «Арлисс» стал «синонимом расслабленности в Гейнсборо». [ 10 ]
Следующий фильм Арлисса также имел огромный успех. В фильме «История любви» (1944), в котором он был соавтором сценария и режиссером, снимались Грейнджер, Локвуд и Патриция Рок .
Еще большим успехом стал фильм «Злая леди» (1945), сценарий и режиссер которого написал Арлисс с Локвудом и Мэйсоном в главных ролях.
В 1945 году он работал над фильмом « Республика Диггера» . [ 11 ] Позже он был снят без него как «Даймонд-сити» (1948).
Александр Корда
[ редактировать ]Арлисс отклонил предложения Голливуда, но в марте 1946 года принял предложение работать у Александра Корды . [ 12 ] (Корда в то время активно подписывал контракты с талантами, а также заключал контракты с Гербертом Уилкоксом , Эдвардом Блэком и Энтони Кимминсом .) [ 13 ] Арлису пришлось работать над «Красивым принцем Чарли» (1948), но в конце концов он покинул проект. [ 14 ] Он снял «Человека около дома» (1947). [ 15 ] Арлисс поставил «Парижский идол» (1948) для бывшего руководителя производства Гейнсборо Мориса Острера , но фильм потерпел печально известный провал, как и «Красавчик принц Чарли» , когда он был выпущен.
Он должен был снять комедию в стиле «Яйцо и я» с Кироном Муром для Корды. [ 16 ] но вместо этого он написал и поставил фильм «Святые и грешники» (1949), который также имел плохой успех.
фильмы 1950-х годов
[ редактировать ]Арлисс подготовил продолжение своего величайшего успеха « Дочь злой леди» , но оно не было снято. [ 17 ] Вместо этого он написал и поставил «Женский ракурс» (1952), который оказался коммерческим разочарованием. [ 18 ]
Он снял несколько комедий: « Мисс Тюлип остается на ночь» (1955) и «Смотрите, как они бегут » (1955) (которые он также написал).
В середине-конце 1950-х он снялся в нескольких короткометражных фильмах, в двух из которых, «Недостаток продавца» и «Бессонница полезна для вас» (оба 1957 года), с участием Питера Селлерса . Фильмы, долгое время считавшиеся утерянными, были вновь открыты примерно в 2013 году. [ 19 ]
Позже он снял несколько серий телевизионных программ, таких как «Дуглас Фэрбенкс-младший представляет» (1954), «Моряк удачи» (1955), «Буканьеры» (1956), «Новые приключения Чарли Чана» (1957–58), «Человек-невидимка» (1958) и Лесные рейнджеры (1963).
Последние годы
[ редактировать ]Арлисс умер в своем доме на острове Ла-Манш в Джерси. [ 20 ]
В 1928 году он женился на Дороти Гордон Камминг (умерла в 1986 году). Среди его выживших есть дочь. [ 21 ]
Фильмы, сценаристом которых он был
[ редактировать ]- Жена фермера - 1928 (в титрах не указана)
- Сегодняшняя ночь - 1932 г.
- Полоска! Полоска! Ура!!! - 1932 (сокращенно: также автор текстов песен)
- Джоссер на реке - 1933 год.
- Невинные из Чикаго - 1932 год.
- Любители праздника - 1932 г.
- Дорожный дом - 1934 г.
- Приказы есть приказы – 1934 г.
- Мой старый голландский -1934
- Джек Ахой - 1934 г.
- Волна жары - 1935 г.
- Моряк Пустозвон - 1936 г.
- Родос Африки - 1936 г.
- Олл-ин - 1936 г.
- Танцуют все - 1936 г.
- Где есть воля - 1936 (рассказ)
- Доброе утро, мальчики - 1937 г.
- Сказал О'Рейли Макнабу , 1937 год.
- Слишком опасно для жизни - 1939 г.
- Давай, Джордж! – 1939 г.
- Второй мистер Буш – 1940 год.
- Пастор Холл - 1940 г.
- За свободу - 1940 г.
- Бульдог доводит дело до конца - 1940 год.
- Южноамериканский Джордж - 1941 г.
- Бригадир отправился во Францию , 1942 г.
- Святой встречает тигра - 1943 г.
- Вершина формы - 1953 г.
- Злая дама - 1983
Фильмы, в которых он был и режиссером, и сценаристом
[ редактировать ]- Жена фермера - 1941 год.
- У ночи есть глаза - 1942
- Человек в сером , 1943 год.
- История любви - 1944
- Злая дама - 1945 г.
- Мужчина около дома - 1947
- Идол Парижа - 1948 (только режиссер)
- Святые и грешники – 1949 (также продюсер)
- Женский ракурс (1952)
- Мисс Тюльпан остается на ночь - 1955
- Посмотрите, как они бегут - 1955 г.
Фильмы, в которых он был режиссёром
[ редактировать ]- Мужчина с собакой (короткометражный) (1957)
- Смерть продавца (короткометражный) (1957)
- Бессонница полезна для тебя (короткометражный) (1957)
- Список опасностей (короткометражный) (1959)
Работа на телевидении
[ редактировать ]- Новые приключения Чарли Чана - 1957, режиссер, 15 серий.
- «Моряк удачи» – 1955–1956 гг. Режиссер 3 серий.
- Пираты - 1956–57 Режиссер 9 серий.
- Человек-невидимка - 1958 г. Автор или соавтор 4 серий.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некрологи: Лесли Арлисс; британский кинорежиссер, 86 лет» . Лос-Анджелес Таймс . 5 января 1988 года.
- ^ «МИР КИНО» . Западная Австралия . Том. 51, нет. 15, 192. Западная Австралия. 1 марта 1935 г. с. 3 . Проверено 26 октября 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Большое британское кино» . Голос . Том. 8, нет. 52. Тасмания, Австралия. 28 декабря 1935 г. с. 6 . Проверено 28 сентября 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «НОВОСТИ ЭКРАНА: Уорнерс и Кэгни завершают судебный процесс; актер возвращается в студию 14 марта — другие изображения. Новый фильм по сценариям местного происхождения на побережье Монтгомери». Нью-Йорк Таймс . 4 января 1938 г. с. 18.
- ^ Шиппи, Ли (19 января 1938 г.). «ЛИВАЯ СТОРОНА Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . п. А4.
- ^ «Гарбо и Стоковский» . Goulburn Evening Penny Post (ЕЖЕДНЕВНОЕ издание). Новый Южный Уэльс, Австралия. 31 мая 1938 г. с. 3 . Проверено 26 октября 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ КА ЛЕЖЕН (22 ноября 1942 г.). «ЛОНДОНСКИЙ УРОЖАЙ ДВУМЕСТНЫХ РЕЖИССЕРОВ: Ноэль Кауард основал Vogue, созданный одним человеком, своим фильмом «В котором мы служим» ». Нью-Йорк Таймс . п. Х3.
- ^ «ЧТО ПРОИСХОДИТ В ГОЛЛИВУДЕ» . Воскресная почта . № 682. Квинсленд, Австралия. 16 мая 1943 г. с. 8 . Проверено 28 сентября 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Брайан Макфарлейн, Автобиография британского кино , Метуэн, 1997, стр. 110.
- ^ Милый, Мэтью (25 февраля 2000 г.). «Фильм: Ради любви? Черт возьми, нет, я сделал это ради денег. Разочарованная британскими студиями, Филлис Калверт отправилась в Голливуд. Дальше было еще хуже». The Independent (ЗАРУБЕЖНОЕ ред.). Лондон. п. 12.
- ^ «Кинозвезды в новостях — выпуск «Солнца» по четвергам» . Солнце . № 11, 151 (ПОСЛЕДНИЙ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ред.). Сидней. 18 октября 1945 г. с. 9 . Проверено 28 сентября 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Занятая британская киностудия новым триллером-реализмом» . Сидней Морнинг Геральд . № 33, 776. 26 марта 1946. с. 11 (Журнал Sydney Morning Herald) . Проверено 28 сентября 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ КА ЛЕЖЕН (17 марта 1946 г.). «ОТМЕЧЕН В ЛОНДОНСКИХ СТУДИЯХ: сцены из недавних фильмов, появившихся в первых показах». Нью-Йорк Таймс . п. Х3.
- ^ «British Film News 17-ЛЕТНЯЯ ОФЕЛИЯ ДЛЯ ЭКРАНА «ГАМЛЕТ» » . Сидней Морнинг Геральд . № 34, 132. 15 мая 1947. с. 10 . Проверено 26 октября 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «СОЗДАЮТСЯ ПЕРВОКЛАССНЫЕ ФИЛЬМЫ» . Ревизор . Том. ЦИВ, нет. 271. Тасмания, Австралия. 25 января 1947 г. с. 6 . Проверено 28 сентября 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ КА ЛЕЖЕН (7 марта 1948 г.). «МРАКА, А НЕ ТУМАН, ОКРУЖАЕТ АНГЛИЙСКИЕ КИНОСТУДИИ: Ожидаемый подъем производства не оправдался, но затраты растут - кастинги». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
- ^ «Детям нравятся поцелуи» . «Санди Геральд» (Сидней) . № 64. Новый Южный Уэльс, Австралия. 16 апреля 1950 г. с. 5 (Особенности) . Проверено 26 октября 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Он ждал 7 лет, чтобы сняться в фильме» . Почта . Том. 41, нет. 2, 064. Аделаида. 22 декабря 1951 г. с. 7 (ВОСКРЕСЕННЫЙ ЖУРНАЛ) . Проверено 28 сентября 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Кларк, Ник (11 декабря 2013 г.). «Потерянные фильмы Питера Селлерса «Нехватка продавца» и «Бессонница полезна» . The Independent.co.uk . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «БРИТАНСКИЙ РЕЖИССЕР ЛЕСЛИ АРЛИСС, 86 лет». Чикаго Трибьюн (СПОРТИВНЫЙ ФИНАЛ, изд.). Ассошиэйтед Пресс. 2 января 1988 г. с. 8.
- ^ «БРИТАНСКИЙ РЕЖИССЕР ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ФИЛЬМА ЛЕСЛИ АРЛИСС УМИРАЕТ В ВОЗРАСТЕ 86 лет» . Вашингтон Пост . 3 января 1988 года.
- «Кто есть кто в кино Холливелла» - 14-е издание - опубликовано HarperCollins - ISBN 0-06-093507-3
- BFI Screenonline: Биография Лесли Арлисса Лоуренса Напье (см. Внешнюю ссылку)
- Режиссеры британского и ирландского кино: справочник Роберта Мерфи -2006 - Издательство BFI- ISBN 9781844571260