Эдвард Блэк (продюсер)
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( март 2008 г. ) |
Эдвард Блэк | |
---|---|
Рожденный | Эдвард Блэк 18 августа 1900 г. Бирмингем , Великобритания |
Умер | 30 ноября 1948 г. Лондон, Великобритания | (в возрасте 48 лет)
Национальность | Английский |
Занятие | Кинопродюсер |
Годы активны | 1935 – 1948 |
Примечательная работа | Леди исчезает |
Эдвард Блэк (18 августа 1900 года, Бирмингем - 30 ноября 1948 года, Лондон) был британским кинопродюсером , наиболее известным за то, что он стал руководителем производства в студиях Gainsborough в конце 1930 -х и начале 1940 -х годов, в течение которых он наблюдал за производством Gainsborough Melodramas . [ 1 ] [ 2 ] Он также продюсировал такие классические фильмы, как «Леди исчезает» (1938).
Черный был назван «одним из незамеченных героев британской киноиндустрии» [ 3 ] и «одна из величайших фигур в истории британской истории, создатель звезд, таких как Маргарет Локвуд, Джеймс Мейсон, Джон Миллс и Стюарт Грейнджер. Он также был одним из немногих продюсеров, чьи фильмы за значительный период заработали деньги». [ 4 ] В 1946 году Мейсон назвал черного «единственного хорошего исполнительного директора», которого был Дж. Артур . [ 5 ]
Фрэнк Лаундер назвал Блэка «великим шоуменом, и все же у него было прекрасное чувство к сценариям, и он провел на них больше времени, чем кто -либо из того, кого я когда -либо знал. Его экспериментальные фильмы получались такими же успешными, как и его другие». [ 6 ] Профиль 1947 года назвал его «одним из самых важных мальчиков за комнату в британских фильмах», который «вероятно, нашел больше звезд, чем кто -либо еще в британских фильмах». [ 7 ]
Черные специализируются на создании комедий, триллеров и малобюджетных мюзиклах. [ 3 ] У него был значительный успех, создавая комедийные автомобили для таких звезд, как Уилл Хей и Артур Аски . Он также снял ранние фильмы от Кэрол Рид и Альфреда Хичкока и был ранним сторонником директоров писателей Сидни Гиллиата и Фрэнка Лаундера . [ 8 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Блэк был третьим сыном Джорджа Блэка, мастера недвижимости в Королевском театре, Бирмингем , который стал владельцем кинотеатра. Джордж Блэк стал менеджером туристического шоу Waxworks, а затем путешествовал в кино; В 1905 году он создал Monkwearmouth Picture Hall в Саундерленде - это был один из первых постоянных кинотеатров в Британии. Он купил еще два до смерти в 1910 году.
Его и его сыновья Тед, Джордж и Альфред построили кинотеатр на трассе из тринадцати кинотеатров в районе Тайнсайда. В 1919 году они продали их и приступили к созданию другой схемы. В 1928 году они рассказали об этом Генеральной театральной корпорации. Когда это было захвачено Гаамонтом-Британцем, Тед стал менеджером Cinema Circuit. В 1930 году он пошел в производство.
Gaumont British
[ редактировать ]В 1930 году Блэк стал помощником менеджера по производству в Shepherd's Bush, а затем менеджером студии в Islington. [ 9 ]
В 1935 году он и Сидни Гиллиат были ассоциированными продюсерами Tudor Rose . Затем Блэк взял на себя бег Islington Studios.
Гейнсборо
[ редактировать ]В декабре 1936 года Майкл Балкон оставил Гамонт-Британец для MGM . В марте 1937 года дистрибьюторы Shepherd's Studios и Gaumont-British-British были закрыты. Однако Гейнсборо продолжал в качестве производственного центра благодаря сделке с CM Woolf и J. Arthur Rank General Distributors . Блэк был ответственным вместе с Морисом Острером . Они сняли фильмы для Gainsborough и 20th Century Fox . [ 9 ]
По словам Роберта Мерфи, «Блэк сосредоточился на том, чтобы снимать фильмы для британской аудитории. Как и его брат Джордж на лондонском палладиуме, Тед почти суеверная вера в свою способность божественному вкусу и осторожно участвовал во всем, что могло бы ослабить его. " [ 10 ]
Альфред Ром , редактор фильма в Гейнсборо, сказал: «Мы часто задавались вопросом, почему Тед Блэк не смешивается с элитой своей профессии. Я не думаю, что он когда -либо ходил на премьеру, звездные вечеринки и тому подобное. Однажды он. объяснил его очевидную отчужденность. [ 10 ]
Блэк помог продвигать новые звезды, такие как Маргарет Локвуд , Майкл Редгрейв и Филлис Калверт . Он также нанял таких исполнителей, как Уилл Хей , Уилл Файфф и Сумасшедшая банда , и комик Артур Аски . Когда его спросили, почему он подписал Локвуд на долгосрочный контракт, Блэк сказала: «У нее есть что -то, с чем каждая девушка в пригороде может идентифицировать себя». [ 11 ]
Черный был очень сильным в продвижении писателей. Фрэнк Лундер сказал: «Тед верил в писателей. Для него сценарий был все и конечным. и режиссеры ". [ 12 ]
Вэл Гость под названием «Блэк" очень полезным продюсером ... у вас было огромное чувство, что вас поддерживают все, что вы. Дал мне ощущение, что я полностью подкреплен, независимо от того, что случилось, один был Тед Блэк, а другой - Майкл Каррес. [ 13 ]
В январе 1939 года Гаумонт подписал сделку с 20th Century Fox . [ 14 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С появлением Второй мировой войны Блэк договорился о том, чтобы Гейнсборо перешел из Ислингтона в куст Шепари. Он заставил Гаумонт сделать больше комедий, таких как want Waggon . [ 15 ]
По словам одного писателя, Black », держала студию вместе в течение своего самого трудного периода, поддержал прачечную и Гиллиат в создании сильного отдела сценариев, сохранил услуги некоторых из лучших операций в бизнесе и заключил по контракту ряд ряда многообещающие актеры ". [ 3 ]
Он работал с актером Джорджем Арлиссом над Доктором Син . В 1940 году Арлисс написал о Черном:
Он так совершенно не похож на босса фильма: он, кажется, ни с кем не мешает. Только по степени вы узнаете, что у него есть все под рукой, и он действительно направляет движения каждого отдела. Он очень похож на простой бизнесмен, тот, кто считает, что бесполезно лежать на запасе товаров, которые никогда не могут принести никакой прибыли; и что создание консервированных картинок следует контролировать с помощью ухода за Kune, как подготовка любых других заработанных товаров, предназначенных для общественного потребления. Если я не буду сильно ошибаться, Эдвард Блэк покажет нам, как можно заплатить фотографии в Англии. [ 16 ]
Отмывать и Гиллиат
[ редактировать ]Блэк был защитником «Праундер и Гиллиат» в качестве писателей, работая с ними над «Леди исчезает» (1938) и ночным поездом в Мюнхен (1940). Он дал им первую возможность в качестве директоров.
Gainsborough Melodramas
[ редактировать ]Блэк продюсировал первую мелодраму Гейнсборо , Человек в Грее (1943), режиссер Лесли Арлисс . Фильм имел огромный успех, заставляя звезд из четырех лидеров, Маргарет Локвуд , Джеймса Мейсона , Стюарта Грейнджер и Филлис Калверт . Блэк последовал за ним с Fanny By Gaslight , с Calvert, Mason, Granger и Jean Kent , режиссер Энтони Асквит .
Отношения Блэка с Морисом Острером не всегда были легкими, и он также столкнулся с организацией ранга, когда они захватили Гейнсборо. В 1944 году Блэк покинул Гейнсборо, чтобы присоединиться к Александру Корда в фильмах MGM-London. [ 17 ] Его контракт стоил зарегистрированного 15 000 фунтов стерлингов в год. [ 18 ]
Последние фильмы и смерть
[ редактировать ]Блэк снял два фильма для Корды, человека о доме (1947) и Бонни Принс Чарли (1948), что было коммерческим провалом. Блэк умер от рака легких 30 ноября 1948 года в возрасте 48 лет, вскоре после премьеры второго фильма. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Он планировал снять фильм о полиции, чтобы посмотреть и пригласить . [ 22 ] По словам Алана Вуда, «он работал и курил себя до смерти». [ 23 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Блэк пережила его жена, Фрэнсис, и две дочери, Памела и Шейла. Шейла вышла замуж за героя войны Уильяма Холла в 1950 году. [ 24 ]
Частичная фильмография
[ редактировать ]Лесли Арлисс (директор)
[ редактировать ]- Человек в сером (1943)
- Человек о доме (1947)
Артур Аски (звезда)
[ редактировать ]- Группа вагона (1940)
- Чарли (зенитная) тетя (1940)
- Призрачный поезд (1941)
- Я благодарю вас (1941)
- Задний зал мальчик (1942)
- Король Артур был джентльменом (1942)
- Мисс Лондон ООО (1943)
- Пчелы в раю (1944)
Энтони Аскит (директор)
[ редактировать ]- Без цензуры (1942)
- Мы ныряем на рассвете (1943)
- Fanny By Gaslight (1944)
Сумасшедшая банда (звезды)
[ редактировать ]- O-Kay for Sound (1937)
- Кнопка Альфа на плаву (1938) с Фланаганом и Алланом
- Замороженные пределы (1939)
- Gasbags (1941)
Будет Fyffe (звезда)
[ редактировать ]- Сказал О'Рейли Макнаб (1937) с Уиллом Махони
- Боб (1938), он же , победителю с Маргарет Локвуд
- Они пришли ночью (1940)
- Для свободы (1940)
- Нейтральный порт (1940)
Томми Хэндли (звезда)
[ редактировать ]- Это снова этот человек (1943)
- Время летит (1944)
Гордон Харкер/Аластер Сим (звезды)
[ редактировать ]- Инспектор Хорнли (1938)
- Инспектор Хорнли в отпуске (1939)
- Инспектор Хорнли идет к нему (США: Mail Train , 1941)
- Коттедж, чтобы позволить (без Харкера, 1941)
- Однажды мошенник (1941)
Уилл Хей (звезда)
[ редактировать ]- Мальчики будут мальчиками (1935)
- Где есть воля (1936)
- Доброе утро, мальчики (1937)
- О, мистер Портер! (1937)
- Осужденный 99 (1938)
- Старые кости реки (1938)
- Привет! Привет! США (1938)
- Спросите полицейского (1939)
- Где этот огонь? (1940)
Альфред Хичкок (директор)
[ редактировать ]- Молодой и невинный (1937) [ 25 ]
- Леди исчезает (1938) с Локвудом [ 25 ] [ 26 ]
Александр Корда (совместный продюсер)
[ редактировать ]- Бонни Принц Чарли (1948)
Черт и Гиллиат (директор/продюсер)
[ редактировать ]- Партнеры по преступности (1942)
- Миллионы, как мы (1943)
- 2000 женщин (1944)
- Ватерлоо -роуд (1944)
Кэрол Рид (директор)
[ редактировать ]- Банк праздник (1938) с Маргарет Локвуд
- Девушка должна жить (1939) с Локвудом [ 27 ]
- Ночной поезд до Мюнхена (1940) с Маргарет Локвод и Рекс Харрисон [ 28 ]
- Девушка в новостях (1941) с Маргарет Локвуд [ 28 ]
- Kipps (1941)
- Письмо из дома (1941)
- Молодой мистер Питт (1942)
Роберт Стивенсон (директор)
[ редактировать ]- Тюдор Роуз (1936)
- Человек, который передумал (1936)
Том стены (звезда)
[ редактировать ]- Странные границы (1938)
- Crackerjack (1938) aka Man с 1000 лицами
Шорты
[ редактировать ]- Час пик (1941)
- Мистер Пардфут показывает свет (1941)
Другой
[ редактировать ]- Все танцуют (1936)
- Доктор Син (1937) с Джорджем Арлисс и Маргарет Локвуд
- Привет, коридор! (1941)
- Дорогой осьминог (1944)
- Дай нам Луну (1944)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Gainsborough Pictures на BFI Screenonline
- ^ "Эдвард Блэк" . БЛИ . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Реализм и мишура: кино и общество в Британии 1939-48 гг. Роберт Мерфи P34
- ^ Вуд, Алан (1952). Г -н раннг изучение J.Arthur Rank и British Films . п. 145.
- ^ Британский фильм Идол бросает пероральные кирпичи: Джеймс Мейсон говорит, что Rank приводит английскую киноиндустрию к неприятном критике Томаса М. Прайора. New York Times 15 декабря 1946 года: x6.
- ^ Круглый стол на британских фильмах Корнелиус, Генри; Дикинсон, Торольд; Хэвлок-Алан, Энтони; Джон, Розамунд; Прай, Фрэнк; и др. Зрение и звук; Лондон Том. 19, Iss. 3, (1 мая 1950 г.): 114-122.
- ^ «Имена втягивают их в». Ежедневное зеркало . 12 сентября 1947 г. с. 4
- ^ Финальная катушка, The Guardian (1959-2003) [Лондон (Великобритания)] 27 сентября 2003 г. P B19
- ^ Jump up to: а беременный Эдвард Блэк Архивировал 2016-04-14 в The Wayback Machine в Britmovie
- ^ Jump up to: а беременный Мерфи P 6
- ^ Дерево P 146
- ^ Murphy P 7
- ^ Фаулер, Рой (1988). «Интервью с Val Guest» . Британский проект истории развлечений .
- ^ «Миллион для британских фильмов» . Возраст . № 26135. Виктория, Австралия. 21 января 1939 г. с. 12 Получено 6 июля 2020 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Сплетни из Лондона» . Телеграф . Квинсленд, Австралия. 28 ноября 1939 г. с. 16 (второе издание) . Получено 6 июля 2020 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Арлисс, Джордж (1940). Мои десять лет в студии . п. 311
- ^ Murphy P 11
- ^ Дерево P 150
- ^ Нивен появится в фильме «Корда: Нью -Йорк Таймс» 17 июля 1946 года: 27
- ^ Эдвард Блэк, The New York Times 1 декабря 1948 года: 29.
- ^ "Эдвард Блэк" . Разнообразие . 8 декабря 1948 г. с. 53
- ^ «Рекордный год, предсказанный для британских фильмов» . Сиднейский утренний геральд . № 34, 010. Новый Южный Уэльс, Австралия. 24 декабря 1946 г. с. 10 (журнал «Сидней утренний геральд».) . Получено 6 июля 2020 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Дерево P 146
- ^ «Уведомления о смерти». Ежедневный телеграф . 2 декабря 1948 г. с. 6
- ^ Jump up to: а беременный Уокер, Майкл (2005). Мотивы Хичкока . Амстердамское университетское издательство. п. 440. ISBN 9789053567739 .
- ^ Рейд, Джон Ховард (2009). Фильм нуар, детектив и загадочные фильмы на DVD: Руководство по лучшему в ожидании . Lulu.com. п. 100. ISBN 9781435730106 .
- ^ Эванс, Питер Уильям (2005). Кэрол Рид . Манчестерское университетское издательство. п. 175. ISBN 9780719063664 .
- ^ Jump up to: а беременный Мосс, R (2016). Фильмы Кэрол Рид . Спрингер. п. 288. ISBN 9781349075010 .
Примечания
[ редактировать ]- Мерфи, Роберт (1997). «Производители Гейнсборо». В Пэм Кук (ред.). Gainsborough Pictures . Касселл.