Jump to content

Эдвард Блэк (продюсер)

Эдвард Блэк
Рожденный
Эдвард Блэк

( 1900-08-18 ) 18 августа 1900 г.
Бирмингем , Великобритания
Умер 30 ноября 1948 г. ) ( 1948-11-30 ) ( 48 лет
Лондон, Великобритания
Национальность Английский
Занятие Кинопродюсер
Годы активности 1935 – 1948
Заметная работа Леди исчезает

Эдвард Блэк (18 августа 1900, Бирмингем — 30 ноября 1948, Лондон) — британский кинопродюсер , наиболее известный как руководитель производства на студии Gainsborough Studios в конце 1930-х — начале 1940-х годов, в это время он курировал производство мелодрам Гейнсборо . [ 1 ] [ 2 ] Он также продюсировал такие классические фильмы, как «Леди исчезает» (1938).

Блэка называли «одним из невоспетых героев британской киноиндустрии». [ 3 ] и «одна из величайших фигур в истории британского кино, создатель таких звезд, как Маргарет Локвуд, Джеймс Мейсон, Джон Миллс и Стюарт Грейнджер. Он также был одним из очень немногих продюсеров, чьи фильмы на протяжении значительного периода времени приносили деньги». [ 4 ] В 1946 году Мейсон назвал Блэка «единственным хорошим продюсером», который был у Дж. Артура Рэнка . [ 5 ]

Фрэнк Лаундер назвал Блэка «великим шоуменом, и все же он прекрасно чувствовал сценарии и тратил на них больше времени, чем кто-либо, кого я когда-либо знал. Его экспериментальные фильмы имели такой же успех, как и другие». [ 6 ] В профиле 1947 года он был назван «одним из самых важных мальчиков из задней комнаты в британских фильмах», который «вероятно, нашел в британских фильмах больше звезд, чем кто-либо другой». [ 7 ]

Блэк специализировался на создании комедий, триллеров и малобюджетных мюзиклов. [ 3 ] Он добился значительного успеха в создании комедийных автомобилей для таких звезд, как Уилл Хэй и Артур Аски . Он также снимал ранние фильмы Кэрол Рид и Альфреда Хичкока и был одним из первых сторонников режиссеров-писателей Сидни Гиллиата и Фрэнка Лаундера . [ 8 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Блэк был третьим сыном Джорджа Блэка, владельца реквизита Королевского театра в Бирмингеме , который стал владельцем кинотеатра. Джордж Блэк стал менеджером передвижного шоу восковых фигур, а затем передвижного кинотеатра; в 1905 году он открыл кинозал Монквермаут в Саундерленде — это был один из первых постоянных кинотеатров в Британии. Прежде чем умереть в 1910 году, он купил еще два.

Его и его сыновья Тед, Джордж и Альфред превратили кинотеатр в сеть из тринадцати кинотеатров в районе Тайнсайд. В 1919 году они их продали и приступили к созданию новой сети. В 1928 году об этом сообщили General Theater Corporation. Когда компания перешла во владение Gaumont-British, Тед стал менеджером кинотеатра. В 1930 году он пошел в производство.

Гомон Британский

[ редактировать ]

В 1930 году Блэк стал помощником менеджера по производству в Shepherd's Bush, а затем менеджером студии в Ислингтоне. [ 9 ]

В 1935 году он и Сидни Гиллиат были ассоциированными продюсерами фильма «Тюдор Роуз» . Затем Блэк взял на себя управление студией Islington.

Гейнсборо

[ редактировать ]

В декабре 1936 года Майкл Бэлкон покинул Gaumont-British и перешел в MGM . В марте 1937 года студии Shepherd's Bush и Gaumont-British Distributors были закрыты. Однако Гейнсборо продолжал оставаться продюсерским центром благодаря сделке с компаниями CM Woolf и J. Arthur Rank ’s General Film Distributors . Блэк руководил командой вместе с Морисом Острером . Они снимали фильмы для Гейнсборо и 20th Century Fox . [ 9 ]

По словам Роберта Мерфи, «Блэк сосредоточился на создании фильмов для британской аудитории. Как и его брат Джордж из лондонского «Палладиума», Тед имел почти суеверную веру в свою способность угадывать вкусы публики и опасался связываться со всем, что могло его разбавить. " [ 10 ]

Альфред Рум , киномонтажер в Гейнсборо, сказал: «Мы часто задавались вопросом, почему Тед Блэк не общался с элитой своей профессии. Я не думаю, что он когда-либо ходил на премьеры, звездные вечеринки и тому подобное. Однажды он объяснил свою очевидную отстраненность. Он сказал, что не хочет, чтобы его заразили люди, не входящие в его круг развлечений. «Если я смешаюсь с интеллектуалами, это ухудшит мое суждение», - сказал он». [ 10 ]

Блэк помогал продвигать новых звезд, таких как Маргарет Локвуд , Майкл Редгрейв и Филлис Калверт . Он также нанял таких исполнителей, как Уилл Хэй , Уилл Файфф и The Crazy Gang , а также комик Артур Аски . Когда его спросили, почему он подписал с Локвуд долгосрочный контракт, Блэк ответил, что «у нее есть что-то, с чем может идентифицировать себя каждая девушка в пригороде». [ 11 ]

Блэк был очень силен в продвижении писателей. Фрэнк Лаундер сказал: «Тед верил в писателей. Для него сценарий был главным и конечным. Он любил конференции по сценариям и посещал их поголовно, что делало работу редактора сценариев, а также сценаристов, довольно трудной. и режиссеры». [ 12 ]

Вэл Гест назвал Блэка «очень отзывчивым продюсером… У тебя было огромное чувство поддержки, что бы ты ни делал. Если возникала какая-то проблема, Тед ее решал. Из всех продюсеров, которые у меня были за мою корявую карьеру, только два продюсера дали мне ощущение, что я полностью поддержан, что бы ни случилось, одним был Тед Блэк, а другим - Майкл Каррерас. Вы чувствовали себя в полной безопасности, несмотря ни на что». [ 13 ]

В январе 1939 года Гомон подписал контракт с 20th Century Fox . [ 14 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны Блэк организовал переезд Гейнсборо из Ислингтона в Шепердс-Буш. Он попросил Гомона снять больше комедий, таких как Band Waggon . [ 15 ]

По словам одного писателя, Блэк «сохранил целостность студии в самый трудный период, поддержал Лонднера и Гиллиата в создании сильного сценарного отдела, нанял одних из лучших операторов в бизнесе и заключил контракты с рядом операторов». многообещающие актеры». [ 3 ]

Он работал с актером Джорджем Арлиссом над «Доктором Сином» . В 1940 году Арлисс писал о Блэке:

Он совсем не похож на кинобосса: кажется, он никому не мешает. Лишь постепенно понимаешь, что у него все под рукой и что он действительно руководит движениями каждого отдела. Он очень похож на обычного бизнесмена, который считает, что бесполезно накапливать запасы товаров, которые никогда не принесут никакой прибыли; и что изготовление консервированных картин должно контролироваться с осторожностью Куна, как и изготовление любых других заработанных товаров, предназначенных для общественного потребления. Если я не ошибаюсь, Эдвард Блэк собирается показать нам, как сделать так, чтобы картины, сделанные в Англии, приносили прибыль. [ 16 ]

Лаундер и Гиллиат

[ редактировать ]

Блэк был сторонником Лаундера и Гиллиата как писателей, работая с ними над «Леди исчезает» (1938) и «Ночной поезд в Мюнхен» (1940). Он дал им первую возможность стать режиссерами.

Мелодрамы Гейнсборо

[ редактировать ]

Блэк продюсировал первую Гейнсборо мелодраму «Человек в сером» (1943) режиссера Лесли Арлисса . Фильм имел огромный успех, сделав звездами четырех главных героев: Маргарет Локвуд , Джеймса Мэйсона , Стюарта Грейнджера и Филлис Калверт . Блэк последовал за ним в фильме «Фанни от газового света» с Калвертом, Мэйсоном, Грейнджер и Джин Кент в постановке Энтони Асквита .

Отношения Блэка с Морисом Острером не всегда были легкими, и он также конфликтовал с Ранковой организацией, когда они захватили Гейнсборо. В 1944 году Блэк покинул Гейнсборо, чтобы присоединиться к Александру Корде в MGM-London Films. [ 17 ] Его контракт стоил примерно 15 000 фунтов стерлингов в год. [ 18 ]

Последние фильмы и смерть

[ редактировать ]

Блэк снял для Корды два фильма: «Мужчина в доме» (1947) и «Красивый принц Чарли» (1948), которые потерпели коммерческий провал. Блэк умер от рака легких 30 ноября 1948 года в возрасте 48 лет, вскоре после премьеры второго фильма. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Он планировал снять фильм о полиции « Смотреть и Уорд» . [ 22 ] По словам Алана Вуда, «он работал и курил до смерти». [ 23 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Блэка остались жена Фрэнсис и две дочери Памела и Шейла. Шейла вышла замуж за героя войны Уильяма Холла в 1950 году. [ 24 ]

Частичная фильмография

[ редактировать ]

Лесли Арлисс (режиссер)

[ редактировать ]

Артур Аски (звезда)

[ редактировать ]

Энтони Асквит (режиссер)

[ редактировать ]

Сумасшедшая банда (звезды)

[ редактировать ]

Уилл Файфф (звезда)

[ редактировать ]

Томми Хэндли (звезда)

[ редактировать ]

Гордон Харкер/Аластер Сим (звезды)

[ редактировать ]

Уилл Хэй (звезда)

[ редактировать ]

Альфред Хичкок (режиссер)

[ редактировать ]

Александр Корда (сопродюсер)

[ редактировать ]

Лаундер и Гиллиат (режиссёр/продюсеры)

[ редактировать ]

Кэрол Рид (режиссер)

[ редактировать ]

Роберт Стивенсон (режиссер)

[ редактировать ]

Том Уоллс (звезда)

[ редактировать ]
  1. ^ Фотографии Гейнсборо на BFI Screenonline
  2. ^ «Эдвард Блэк» . БФИ . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Реализм и мишура: кино и общество в Великобритании 1939-48 гг. Роберт Мерфи, стр. 34
  4. ^ Вуд, Алан (1952). Мистер Ранк, исследование Дж.Артура Рэнка и британских фильмов . п. 145.
  5. ^ БРИТАНСКИЙ КУМИР КИНО ОТЛИВАЕТ УСТНЫЕ КИРПИЧИ: Джеймс Мейсон говорит, что рейтинг приводит английскую киноиндустрию к неприятностям. Откровенный критик ТОМАС М. ПРАЙОР. Нью-Йорк Таймс, 15 декабря 1946 г.: X6.
  6. ^ Круглый стол по британским фильмам Корнелиус, Генри; Дикинсон, Торольд; Хэвлок-Аллан, Энтони; Джон, Розамунд; Лаундер, Фрэнк; и др. Зрение и Звук; Лондон Том. 19, вып. 3 (1 мая 1950 г.): 114–122.
  7. ^ «Имена притягивают их». Ежедневное зеркало . 12 сентября 1947 г. с. 4.
  8. Последний ролик, The Guardian (1959-2003) [Лондон (Великобритания)] 27 сентября 2003 г., стр. B19.
  9. ^ Перейти обратно: а б Эдвард Блэк. Архивировано 14 апреля 2016 г. в Wayback Machine в Britmovie.
  10. ^ Перейти обратно: а б Мерфи, стр. 6
  11. ^ Вуд стр. 146
  12. ^ Мерфи, стр. 7
  13. ^ Фаулер, Рой (1988). «Интервью с Вэлом Гостем» . Британский проект истории развлечений .
  14. ^ «Миллион британским фильмам» . Возраст . № 26135. Виктория, Австралия. 21 января 1939 г. с. 12 . Проверено 6 июля 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  15. ^ «Фильм «Сплетни из Лондона» . Телеграф . Квинсленд, Австралия. 28 ноября 1939 г. с. 16 (ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ) . Проверено 6 июля 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  16. ^ Арлисс, Джордж (1940). Мои десять лет в студии . п. 311.
  17. ^ Мерфи, стр. 11
  18. ^ Вуд стр. 150.
  19. НИВЕН ПОЯВИТСЯ В ФИЛЬМЕ ДЛЯ КОРДА: New York Times, 17 июля 1946: 27
  20. ЭДВАРД БЛЭК, The New York Times, 1 декабря 1948 г.: 29.
  21. ^ «Эдвард Блэк» . Разнообразие . 8 декабря 1948 г. с. 53.
  22. ^ «Предсказан рекордный год для британских фильмов» . Сидней Морнинг Геральд . № 34, 010. Новый Южный Уэльс, Австралия. 24 декабря 1946 г. с. 10 (Журнал Sydney Morning Herald) . Проверено 6 июля 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  23. ^ Вуд стр. 146
  24. ^ «Извещение о смерти». «Дейли телеграф» . 2 декабря 1948 г. с. 6.
  25. ^ Перейти обратно: а б Уокер, Майкл (2005). Мотивы Хичкока . Издательство Амстердамского университета. п. 440. ИСБН  9789053567739 .
  26. ^ Рид, Джон Ховард (2009). Фильмы нуар, детективы и мистические фильмы на DVD: Путеводитель по лучшим фильмам в напряжении . Лулу.com. п. 100. ИСБН  9781435730106 .
  27. ^ Эванс, Питер Уильям (2005). Кэрол Рид . Издательство Манчестерского университета. п. 175. ИСБН  9780719063664 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Мосс, Р. (2016). Фильмы Кэрол Рид . Спрингер. п. 288. ИСБН  9781349075010 .

Примечания

[ редактировать ]
  • Мерфи, Роберт (1997). «Продюсеры Гейнсборо». В Пэм Кук (ред.). Фотографии Гейнсборо . Касселл.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bcdd1f23c66bde68abb07b3869e22d5__1725138600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/d5/7bcdd1f23c66bde68abb07b3869e22d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Black (producer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)