Эдвард Блэк (продюсер)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2008 г. ) |
Эдвард Блэк | |
---|---|
Рожденный | Эдвард Блэк 18 августа 1900 г. Бирмингем , Великобритания |
Умер | 30 ноября 1948 г. Лондон, Великобритания | ( 48 лет
Национальность | Английский |
Занятие | Кинопродюсер |
Годы активности | 1935 – 1948 |
Заметная работа | Леди исчезает |
Эдвард Блэк (18 августа 1900, Бирмингем — 30 ноября 1948, Лондон) — британский кинопродюсер , наиболее известный как руководитель производства на студии Gainsborough Studios в конце 1930-х — начале 1940-х годов, в это время он курировал производство мелодрам Гейнсборо . [ 1 ] [ 2 ] Он также продюсировал такие классические фильмы, как «Леди исчезает» (1938).
Блэка называли «одним из невоспетых героев британской киноиндустрии». [ 3 ] и «одна из величайших фигур в истории британского кино, создатель таких звезд, как Маргарет Локвуд, Джеймс Мейсон, Джон Миллс и Стюарт Грейнджер. Он также был одним из очень немногих продюсеров, чьи фильмы на протяжении значительного периода времени приносили деньги». [ 4 ] В 1946 году Мейсон назвал Блэка «единственным хорошим продюсером», который был у Дж. Артура Рэнка . [ 5 ]
Фрэнк Лаундер назвал Блэка «великим шоуменом, и все же он прекрасно чувствовал сценарии и тратил на них больше времени, чем кто-либо, кого я когда-либо знал. Его экспериментальные фильмы имели такой же успех, как и другие». [ 6 ] В профиле 1947 года он был назван «одним из самых важных мальчиков из задней комнаты в британских фильмах», который «вероятно, нашел в британских фильмах больше звезд, чем кто-либо другой». [ 7 ]
Блэк специализировался на создании комедий, триллеров и малобюджетных мюзиклов. [ 3 ] Он добился значительного успеха в создании комедийных автомобилей для таких звезд, как Уилл Хэй и Артур Аски . Он также снимал ранние фильмы Кэрол Рид и Альфреда Хичкока и был одним из первых сторонников режиссеров-писателей Сидни Гиллиата и Фрэнка Лаундера . [ 8 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Блэк был третьим сыном Джорджа Блэка, владельца реквизита Королевского театра в Бирмингеме , который стал владельцем кинотеатра. Джордж Блэк стал менеджером передвижного шоу восковых фигур, а затем передвижного кинотеатра; в 1905 году он открыл кинозал Монквермаут в Саундерленде — это был один из первых постоянных кинотеатров в Британии. Прежде чем умереть в 1910 году, он купил еще два.
Его и его сыновья Тед, Джордж и Альфред превратили кинотеатр в сеть из тринадцати кинотеатров в районе Тайнсайд. В 1919 году они их продали и приступили к созданию новой сети. В 1928 году об этом сообщили General Theater Corporation. Когда компания перешла во владение Gaumont-British, Тед стал менеджером кинотеатра. В 1930 году он пошел в производство.
Гомон Британский
[ редактировать ]В 1930 году Блэк стал помощником менеджера по производству в Shepherd's Bush, а затем менеджером студии в Ислингтоне. [ 9 ]
В 1935 году он и Сидни Гиллиат были ассоциированными продюсерами фильма «Тюдор Роуз» . Затем Блэк взял на себя управление студией Islington.
Гейнсборо
[ редактировать ]В декабре 1936 года Майкл Бэлкон покинул Gaumont-British и перешел в MGM . В марте 1937 года студии Shepherd's Bush и Gaumont-British Distributors были закрыты. Однако Гейнсборо продолжал оставаться продюсерским центром благодаря сделке с компаниями CM Woolf и J. Arthur Rank ’s General Film Distributors . Блэк руководил командой вместе с Морисом Острером . Они снимали фильмы для Гейнсборо и 20th Century Fox . [ 9 ]
По словам Роберта Мерфи, «Блэк сосредоточился на создании фильмов для британской аудитории. Как и его брат Джордж из лондонского «Палладиума», Тед имел почти суеверную веру в свою способность угадывать вкусы публики и опасался связываться со всем, что могло его разбавить. " [ 10 ]
Альфред Рум , киномонтажер в Гейнсборо, сказал: «Мы часто задавались вопросом, почему Тед Блэк не общался с элитой своей профессии. Я не думаю, что он когда-либо ходил на премьеры, звездные вечеринки и тому подобное. Однажды он объяснил свою очевидную отстраненность. Он сказал, что не хочет, чтобы его заразили люди, не входящие в его круг развлечений. «Если я смешаюсь с интеллектуалами, это ухудшит мое суждение», - сказал он». [ 10 ]
Блэк помогал продвигать новых звезд, таких как Маргарет Локвуд , Майкл Редгрейв и Филлис Калверт . Он также нанял таких исполнителей, как Уилл Хэй , Уилл Файфф и The Crazy Gang , а также комик Артур Аски . Когда его спросили, почему он подписал с Локвуд долгосрочный контракт, Блэк ответил, что «у нее есть что-то, с чем может идентифицировать себя каждая девушка в пригороде». [ 11 ]
Блэк был очень силен в продвижении писателей. Фрэнк Лаундер сказал: «Тед верил в писателей. Для него сценарий был главным и конечным. Он любил конференции по сценариям и посещал их поголовно, что делало работу редактора сценариев, а также сценаристов, довольно трудной. и режиссеры». [ 12 ]
Вэл Гест назвал Блэка «очень отзывчивым продюсером… У тебя было огромное чувство поддержки, что бы ты ни делал. Если возникала какая-то проблема, Тед ее решал. Из всех продюсеров, которые у меня были за мою корявую карьеру, только два продюсера дали мне ощущение, что я полностью поддержан, что бы ни случилось, одним был Тед Блэк, а другим - Майкл Каррерас. Вы чувствовали себя в полной безопасности, несмотря ни на что». [ 13 ]
В январе 1939 года Гомон подписал контракт с 20th Century Fox . [ 14 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны Блэк организовал переезд Гейнсборо из Ислингтона в Шепердс-Буш. Он попросил Гомона снять больше комедий, таких как Band Waggon . [ 15 ]
По словам одного писателя, Блэк «сохранил целостность студии в самый трудный период, поддержал Лонднера и Гиллиата в создании сильного сценарного отдела, нанял одних из лучших операторов в бизнесе и заключил контракты с рядом операторов». многообещающие актеры». [ 3 ]
Он работал с актером Джорджем Арлиссом над «Доктором Сином» . В 1940 году Арлисс писал о Блэке:
Он совсем не похож на кинобосса: кажется, он никому не мешает. Лишь постепенно понимаешь, что у него все под рукой и что он действительно руководит движениями каждого отдела. Он очень похож на обычного бизнесмена, который считает, что бесполезно накапливать запасы товаров, которые никогда не принесут никакой прибыли; и что изготовление консервированных картин должно контролироваться с осторожностью Куна, как и изготовление любых других заработанных товаров, предназначенных для общественного потребления. Если я не ошибаюсь, Эдвард Блэк собирается показать нам, как сделать так, чтобы картины, сделанные в Англии, приносили прибыль. [ 16 ]
Лаундер и Гиллиат
[ редактировать ]Блэк был сторонником Лаундера и Гиллиата как писателей, работая с ними над «Леди исчезает» (1938) и «Ночной поезд в Мюнхен» (1940). Он дал им первую возможность стать режиссерами.
Мелодрамы Гейнсборо
[ редактировать ]Блэк продюсировал первую Гейнсборо мелодраму «Человек в сером» (1943) режиссера Лесли Арлисса . Фильм имел огромный успех, сделав звездами четырех главных героев: Маргарет Локвуд , Джеймса Мэйсона , Стюарта Грейнджера и Филлис Калверт . Блэк последовал за ним в фильме «Фанни от газового света» с Калвертом, Мэйсоном, Грейнджер и Джин Кент в постановке Энтони Асквита .
Отношения Блэка с Морисом Острером не всегда были легкими, и он также конфликтовал с Ранковой организацией, когда они захватили Гейнсборо. В 1944 году Блэк покинул Гейнсборо, чтобы присоединиться к Александру Корде в MGM-London Films. [ 17 ] Его контракт стоил примерно 15 000 фунтов стерлингов в год. [ 18 ]
Последние фильмы и смерть
[ редактировать ]Блэк снял для Корды два фильма: «Мужчина в доме» (1947) и «Красивый принц Чарли» (1948), которые потерпели коммерческий провал. Блэк умер от рака легких 30 ноября 1948 года в возрасте 48 лет, вскоре после премьеры второго фильма. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Он планировал снять фильм о полиции « Смотреть и Уорд» . [ 22 ] По словам Алана Вуда, «он работал и курил до смерти». [ 23 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Блэка остались жена Фрэнсис и две дочери Памела и Шейла. Шейла вышла замуж за героя войны Уильяма Холла в 1950 году. [ 24 ]
Частичная фильмография
[ редактировать ]Лесли Арлисс (режиссер)
[ редактировать ]- Человек в сером (1943)
- Мужчина около дома (1947)
Артур Аски (звезда)
[ редактировать ]- Ленточный фургон (1940)
- (Большое сердце) тётя Чарли (1940)
- Поезд-призрак (1941)
- Я благодарю вас (1941)
- Мальчик из задней комнаты (1942)
- Король Артур был джентльменом (1942)
- Мисс Лондон ООО (1943)
- Пчелы в раю (1944)
Энтони Асквит (режиссер)
[ редактировать ]- Без цензуры (1942)
- Мы ныряем на рассвете (1943)
- Фанни от газового света (1944)
Сумасшедшая банда (звезды)
[ редактировать ]- О-Кей для звука (1937)
- Кнопка Альфа на плаву (1938) с Фланаганом и Алланом
- Замороженные пределы (1939)
- Газбэгс (1941)
Уилл Файфф (звезда)
[ редактировать ]- Сказал О'Рейли Макнабу (1937) с Уиллом Махони
- Должен Бобу (1938), он же Виктору, с Маргарет Локвуд
- Они пришли ночью (1940)
- За свободу (1940)
- Нейтральный порт (1940)
Томми Хэндли (звезда)
[ редактировать ]- Это снова тот человек (1943)
- Время летит (1944)
Гордон Харкер/Аластер Сим (звезды)
[ редактировать ]- Инспектор Хорнли (1938)
- Инспектор Хорнли в отпуске (1939)
- Инспектор Хорнли идет к этому (США: Почтовый поезд , 1941)
- Коттедж в аренду (без Харкера, 1941)
- Однажды мошенник (1941)
Уилл Хэй (звезда)
[ редактировать ]- Мальчики будут мальчиками (1935)
- Где есть воля (1936)
- Доброе утро, мальчики (1937)
- О, мистер Портер! (1937)
- Осужденный 99 (1938 г.)
- Старые кости реки (1938)
- Привет! Привет! США (1938)
- Спросите полицейского (1939)
- Где этот огонь? (1940)
Альфред Хичкок (режиссер)
[ редактировать ]- Молодой и невинный (1937) [ 25 ]
- Леди исчезает (1938) с Локвудом [ 25 ] [ 26 ]
Александр Корда (сопродюсер)
[ редактировать ]- Бонни Принц Чарли (1948)
Лаундер и Гиллиат (режиссёр/продюсеры)
[ редактировать ]- Партнеры по преступлению (1942)
- Миллионы таких, как мы (1943)
- 2000 женщин (1944)
- Дорога Ватерлоо (1944)
Кэрол Рид (режиссер)
[ редактировать ]- Банковский выходной (1938) с Маргарет Локвуд
- Девушка должна жить (1939) с Локвудом [ 27 ]
- Ночной поезд в Мюнхен (1940) с Маргарет Локвод и Рексом Харрисоном [ 28 ]
- Девушка в новостях (1941) с Маргарет Локвуд [ 28 ]
- Kipps (1941)
- Письмо из дома (1941)
- Молодой мистер Питт (1942)
Роберт Стивенсон (режиссер)
[ редактировать ]- Тюдор Роуз (1936)
- Человек, который передумал (1936)
Том Уоллс (звезда)
[ редактировать ]- Странные жители (1938)
- Крекерджек (1938), он же Человек с 1000 лицами
Шорты
[ редактировать ]- Час пик (1941)
- Мистер Праудфут показывает свет (1941)
Другой
[ редактировать ]- Все танцуют (1936)
- Доктор Син (1937) с Джорджем Арлиссом и Маргарет Локвуд
- Привет, банда! (1941)
- Дорогой осьминог (1944)
- Дайте нам луну (1944)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фотографии Гейнсборо на BFI Screenonline
- ^ «Эдвард Блэк» . БФИ . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Реализм и мишура: кино и общество в Великобритании 1939-48 гг. Роберт Мерфи, стр. 34
- ^ Вуд, Алан (1952). Мистер Ранк, исследование Дж.Артура Рэнка и британских фильмов . п. 145.
- ^ БРИТАНСКИЙ КУМИР КИНО ОТЛИВАЕТ УСТНЫЕ КИРПИЧИ: Джеймс Мейсон говорит, что рейтинг приводит английскую киноиндустрию к неприятностям. Откровенный критик ТОМАС М. ПРАЙОР. Нью-Йорк Таймс, 15 декабря 1946 г.: X6.
- ^ Круглый стол по британским фильмам Корнелиус, Генри; Дикинсон, Торольд; Хэвлок-Аллан, Энтони; Джон, Розамунд; Лаундер, Фрэнк; и др. Зрение и Звук; Лондон Том. 19, вып. 3 (1 мая 1950 г.): 114–122.
- ^ «Имена притягивают их». Ежедневное зеркало . 12 сентября 1947 г. с. 4.
- ↑ Последний ролик, The Guardian (1959-2003) [Лондон (Великобритания)] 27 сентября 2003 г., стр. B19.
- ^ Перейти обратно: а б Эдвард Блэк. Архивировано 14 апреля 2016 г. в Wayback Machine в Britmovie.
- ^ Перейти обратно: а б Мерфи, стр. 6
- ^ Вуд стр. 146
- ^ Мерфи, стр. 7
- ^ Фаулер, Рой (1988). «Интервью с Вэлом Гостем» . Британский проект истории развлечений .
- ^ «Миллион британским фильмам» . Возраст . № 26135. Виктория, Австралия. 21 января 1939 г. с. 12 . Проверено 6 июля 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Фильм «Сплетни из Лондона» . Телеграф . Квинсленд, Австралия. 28 ноября 1939 г. с. 16 (ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ) . Проверено 6 июля 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Арлисс, Джордж (1940). Мои десять лет в студии . п. 311.
- ^ Мерфи, стр. 11
- ^ Вуд стр. 150.
- ↑ НИВЕН ПОЯВИТСЯ В ФИЛЬМЕ ДЛЯ КОРДА: New York Times, 17 июля 1946: 27
- ↑ ЭДВАРД БЛЭК, The New York Times, 1 декабря 1948 г.: 29.
- ^ «Эдвард Блэк» . Разнообразие . 8 декабря 1948 г. с. 53.
- ^ «Предсказан рекордный год для британских фильмов» . Сидней Морнинг Геральд . № 34, 010. Новый Южный Уэльс, Австралия. 24 декабря 1946 г. с. 10 (Журнал Sydney Morning Herald) . Проверено 6 июля 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Вуд стр. 146
- ^ «Извещение о смерти». «Дейли телеграф» . 2 декабря 1948 г. с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Уокер, Майкл (2005). Мотивы Хичкока . Издательство Амстердамского университета. п. 440. ИСБН 9789053567739 .
- ^ Рид, Джон Ховард (2009). Фильмы нуар, детективы и мистические фильмы на DVD: Путеводитель по лучшим фильмам в напряжении . Лулу.com. п. 100. ИСБН 9781435730106 .
- ^ Эванс, Питер Уильям (2005). Кэрол Рид . Издательство Манчестерского университета. п. 175. ИСБН 9780719063664 .
- ^ Перейти обратно: а б Мосс, Р. (2016). Фильмы Кэрол Рид . Спрингер. п. 288. ИСБН 9781349075010 .
Примечания
[ редактировать ]- Мерфи, Роберт (1997). «Продюсеры Гейнсборо». В Пэм Кук (ред.). Фотографии Гейнсборо . Касселл.