Jump to content

Ва Чанг

Ва Мин Чанг
Рожденный ( 1917-08-02 ) 2 августа 1917 г.
Умер 22 декабря 2003 г. (22 декабря 2003 г.) (86 лет)
Национальность Американский
Известный Кино , скульптура , живопись
Заметная работа Звездный путь
Супруг Гленелла Тейлор
Ва Чанг
Традиционный китайский Чжэн Хуамин
Упрощенный китайский Чжэн Хуамин
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinZhèng Huámíng
Wade–GilesChêng Hua-ming

Ва Мин Чанг (2 августа 1917 — 22 декабря 2003) — американский дизайнер , скульптор и художник . При поддержке своего приемного отца, Джеймса Бландинга Слоана , он начал выставлять свои гравюры и акварели в возрасте семи лет, получив весьма положительные отзывы. [ 1 ] Чанг работал со Слоаном над несколькими театральными постановками, а в 1940-х годах они ненадолго создали собственную студию по производству фильмов. Позже он известен своей скульптурой и реквизитом, который он разработал для «Звездного пути: Оригинальный сериал» , включая трикодер и коммуникатор . [ 2 ] [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Семья Чанг переехала из Гонолулу , Гавайи, в Сан-Франциско , Калифорния, и примерно в 1920 году открыла чайную Хо-Хо на Саттер-стрит, которая стала излюбленным местом проведения богемных художников города. Мать Ва-Минга, Фай Сью Чанг , была выпускницей Калифорнийской школы искусств и ремесел Беркли (сегодняшний Калифорнийский колледж искусств ), где специализировалась на дизайне одежды и гравюре. После ее смерти в 1927 г. [ 4 ] , ее муж убедил учителя рисования Ва Минг Чанга и друзей семьи, весьма уважаемого гравера, кукольника и театрального художника Джеймса Блэндинга Слоана и его жену Милдред Тейлор, стать законными опекунами его сына. Слоан выставлял гравюры и акварели Ва Мина на публичных выставках еще в 1925 году, получив положительные отзывы в районе залива Сан-Франциско , а затем в крупнейшей художественной колонии на Тихоокеанском побережье, Кармель-бай-зе-Си . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Ребенок стал частью семьи Слоана, в 1926 году отправился в Таос, штат Нью-Мексико , для изучения культуры американских индейцев на месте, а в 1928 году представил свои ксилографии на совместных выставках со Слоаном в престижном Филадельфийском клубе печати. [ 11 ] [ 12 ] и в Пасадене, Калифорния . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Он стал ценным помощником в нескольких театрах марионеток Слоана, а также в постановках Hollywood Bowl Ballet и «Техасской кавалькады». [ 1 ] [ 16 ] В середине 1940-х годов Чанг основал со Слоаном совместную киностудию The East-West Film Company и продюсировал такие запоминающиеся фильмы, как « Выбери тюк хлопка» (интервью и выступление с легендарным блюзовым и фолк-певцом Лид Белли в 1944 году) и весьма спорный антивоенный короткометражный фильм (1946–47) «Путь мира» , частично созданный с использованием тщательно продуманных миниатюрных декораций и кукол в покадровой анимации. [ 1 ]

Для «Звездного пути » Чанг построил костюмы для соляного вампира (« Человек-ловушка »), Горна Арена ») и ложного образа Балока (« Маневр корбомита »). Он создал трибблы, используя искусственный мех, набитый пеной, неандертальцев в « Семь Галилео », ромуланскую хищную птицу Баланс ужаса ») и вулканскую арфу, впервые увиденную в « Чарли Икс », а затем увиденную в «Чарли Икс». Совесть короля », « Время безумия », « Путь в Эдем »; и «Звездный путь V: Последний рубеж» . Чангу ошибочно приписывают разработку фазера ; на самом деле он был разработан арт-директором оригинальной серии Мэттом Джеффрисом . Отдел реквизита Desilu подготовил единственную рабочую модель фазера «героя», которую Джин Родденберри счел неприемлемой ; Ва Чанг подготовил дополнительные рабочие и макеты фазера, а также другой основной реквизит. [ 17 ] В счете Desilu от 22 августа 1966 года указано, что Чанг «переделывает фазеры» за 520 долларов. [ 2 ]

Футуристический «коммуникатор» Ва Чанга, вдохновленный дизайном сотовых телефонов-раскладушек .

Дизайн коммуникатора Чанга считается источником вдохновения для создания современных сотовых телефонов раскладывающегося типа . Его изображение Балока использовалось в эпизоде ​​« Маневра Корбомита » «Звездного пути» , а также в конце многих заключительных титров сериала. [ 17 ]

Среди других его работ в кино — создание макета Пиноккио , который использовался в качестве образца для аниматоров классического мультфильма Уолта Диснея , а также шарнирно-сочлененные модели оленей для Бэмби . [ 18 ] Он разработал эффектный головной убор, который носила Элизабет Тейлор в художественном фильме «Клеопатра» . Другая работа включала в себя создание машины времени и сфинкса из фильма 1960-х годов «Машина времени» , а также дракона (видимого только в английской дублированной версии) из «Голиафа и дракона» (1960). Фирма Чанга, Project Unlimited, Inc., получила признание премии Оскар за свои спецэффекты , но Чанг не был указан в награде из-за способа подачи титров в академию. [ 3 ] Историк кино Боб Бернс сообщил, что Чанг не возражал против этого. «Он был самым скромным и мягким человеком, которого я когда-либо знал в своей жизни», - сказал Бернс. «Он никогда не хвастался своими поступками, а просто делал замечательные вещи». [ 18 ]

Кроме того, Чанг построил искусственное существо в эпизоде ​​« Архитекторы страха » оригинального фильма «За пределами границ » , некоторые реквизиты для оригинального фильма «Планета обезьян» , устрашающий скелет, анимированный в «Силе» , летательный аппарат в «Повелителе обезьян». Мир и динозавры в Стране Затерянных .

Работа Чанга в качестве аниматора покадровой анимации в компании по производству эффектов Centaur Productions , работавшей вместе с коллегой-художником Джином Уорреном , на протяжении многих лет пользовалась успехом в мультфильмах «Хардрок», «Коко и Джо» и «Сьюзи Снежинка» . [ нужна ссылка ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Чанг переехал со своей женой Гленеллой Тейлор в Кармел-Вэлли, Калифорния , в 1970 году, где он присоединился к Кармельской художественной ассоциации и начал создавать бронзовые скульптуры дикой природы и исчезающих видов. [ 3 ] [ 18 ]

В 1941 году у Ва Мина был диагностирован полиомиелит из-за симптомов, похожих на грипп. После длительного пребывания в больнице Twin Oaks Sanitarium в Сан-Габриэле, штат Калифорния , и лечения, включавшего помещение в аппарат «железных легких». В конце концов он снова начал ходить, но до конца своей жизни в его легких никогда не хватало силы, чтобы надуть воздушный шар. [ нужна ссылка ]

В то время как его ранние творческие усилия были связаны со спецэффектами и чудесами, связанными с кино, его более зрелыми художественными творениями были восхитительные бронзовые скульптуры и причудливые скульптуры. Последний варьировался от Денниса Угрозы ростом 3,5 фута в натуральную величину . [ 19 ] по заказу создателя Хэнка Кетчема и выставлена ​​в Деннис-парке в Монтерее, штат Калифорния , для небольших статуй, таких как «Девочка и лягушка» , принадлежащих частному коллекционеру из Лос-Анджелеса . [ 20 ]

Чанг умер 22 декабря 2003 года в долине Кармель в возрасте 86 лет. Публичная поминальная служба прошла в общественной церкви полуострова Монтерей в Кармеле. [ 21 ]

Документальные фильмы

[ редактировать ]

В 1970 году Чанг продюсировал образовательный короткометражный фильм «Динозавры: Ужасные ящерицы» , покадровый фильм, в котором обсуждалась жизнь в мезозойскую эру . Позже, в 1986 году, оно получило «пересмотренное издание».

Чанг появился в документальном фильме «Миры фэнтезийных фильмов Джорджа Пала» (1985) (продюсер и режиссер Арнольд Лейбовит ).

Г-н Чанг был показан в документальном фильме «Машина времени: Путешествие назад» (1993), продюсером и режиссером которого выступил Клайд Лукас.

Скульптуры

[ редактировать ]

Чанг создал бронзовые скульптуры в сотрудничестве с Генри «Бобом» Джонсом после встречи в Диснее. [ 22 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Райли, Гейл Блассер (1995). Ва Мин Чанг: художник и мастер спецэффектов . Беркли-Хайтс, Нью-Джерси: Enslow Publishers, Inc. ISBN  978-0-89490-639-8 .
  • Барроу, Дэвид; Глен Чанг (1989). Жизнь и скульптура Ва Мин Чанга . Кармель, Калифорния: Ва Мин Чанг. ISBN  978-0-9625293-1-3 .
  1. ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс, Роберт В. (2012). Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, Том. 1 . Окленд, Калифорния: Проект наследия Ист-Бэй. стр. 629–635. ISBN  9781467545679 . Онлайн-факсимиле всего текста Vol. 1 размещен на веб-сайте Организации традиционных изящных искусств ( «Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, том первый, Проект наследия Ист-Бэй, Окленд, 2012; Роберт В. Эдвардс» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 г. Проверено 7 июня 2016 г. ).
  2. ^ Перейти обратно: а б Солоу, Герберт Ф .; Солоу, Ивонн Ферн (1997). Альбом для рисования «Звездный путь: оригинальная серия» . Pocket Books , подразделение Simon & Schuster, Inc., стр. 238–239. ISBN  0-671-00219-8 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Творческий состав: Ва Мин Чанг» . СтарТрек.com. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 10 июля 2009 г.
  4. ^ «4 ноября 1927 года» . Окленд Трибьюн . 04.11.1927. п. 2 . Проверено 4 июля 2024 г.
  5. ^ Окленд Трибьюн: 26 апреля 1925 г., стр.6-S; 27 ноября 1927 г., ПС-5; 22 июля 1928 г., стр.5-С; 29 июля 1928 г., стр.6-С.
  6. ^ Аргонавт (Сан-Франциско): 6 ноября 1926 г., стр.15; 11 августа 1928 г., с.169.
  7. ^ Кармельская шишка: 9 декабря 1927 г., стр.4; 28 июня 1929 г., стр. 14; 5 июля 1929 г., с.13.
  8. San Francisco Chronicle, 29 июля 1928 г., pD-7.
  9. ^ Кармелит (Кармель, Калифорния), 26 июня 1929 г., стр.3.
  10. ^ Барроу, Дэвид и Глен Чанг (1989). Жизнь и скульптура Ва Мин Чанга . Кармель, Калифорния: Ва Мин Чанг. стр. 1–87. OCLC   23468160 .
  11. ^ Графли, Дороти (1930). «Филадельфийский полиграфический клуб» . Американский журнал искусства . 21 (4): 203–207. ISSN   2151-254X . JSTOR   23931334 .
  12. ^ Графли, Дороти. «История Филадельфийского печатного клуба» . Национальная галерея искусств, библиотека . Проверено 2 октября 2022 г.
  13. San Francisco Chronicle: 8 августа 1926 г., стр. 8-F; 22 апреля 1928 г., пД-7.
  14. The Christian Science Monitor, 30 августа 1926 г., стр. 6.
  15. ^ Los Angeles Times, 25 ноября 1928 г., стр. III-18.
  16. ^ Los Angeles Times, 31 июля 1932 г., стр. III-16.
  17. ^ Перейти обратно: а б Солоу, Герберт ; Джастман, Роберт (1996). Звездный путь изнутри: реальная история . Pocket Books , подразделение Simon & Schuster, Inc., стр. 118–119. ISBN  0-671-89628-8 . п. 119: Я заключил сделку и дал им подробные рабочие чертежи Мэтта, и они ушли, а Ва уже планировал, как он будет реализовать конструкцию фазерного пистолета Мэтта, в дополнение к созданию двух других реквизитов. Он все закончил идеально и сделал несколько красивых моделей героев из всех трех реквизитов, а также все макеты-пустышки, которые, как я знал, потребуются для шоу.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Ва Мин Чанг, 86 лет; мастер спецэффектов работал над «Машиной времени» » . Лос-Анджелес Таймс . 30 декабря 2003 г. Проверено 20 июля 2009 г.
  19. ^ Кури, Ник (24 июня 2016 г.). «Статуя Денниса-Угрозы нашла постоянный дом в Монтерее» . Еженедельник округа Монтерей . Проверено 16 мая 2022 г.
  20. ^ Нил Хотеллинг (13 января 2023 г.). «Его работы оживили знаменитые сказки» (PDF) . Кармельская сосновая шишка . Кармел-бай-зе-Си, Калифорния. п. 19 . Проверено 13 января 2023 г.
  21. ^ «Ва Мин Чанг, 86 лет; мастер спецэффектов работал над «Машиной времени» » . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. 30 декабря 2003 г. с. 57 . Проверено 13 января 2023 г.
  22. ^ «Модели, миниатюры и магия кино» . Семейный музей Уолта Диснея . 08 июля 2011 г. Проверено 23 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 508aff7d24ec53a5a36626e9211ba52c__1720054860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/2c/508aff7d24ec53a5a36626e9211ba52c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wah Chang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)