Ва Чанг
Ва Мин Чанг | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 22 декабря 2003 г. Кармел, Калифорния , США | (86 лет)
Национальность | Американский |
Известный | Кино , скульптура , живопись |
Заметная работа | Звездный путь |
Супруг | Гленелла Тейлор |
Ва Чанг | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Чжэн Хуамин | ||
Упрощенный китайский | Чжэн Хуамин | ||
|
Ва Мин Чанг (2 августа 1917 — 22 декабря 2003) — американский дизайнер , скульптор и художник . При поддержке своего приемного отца, Джеймса Бландинга Слоана , он начал выставлять свои гравюры и акварели в возрасте семи лет, получив весьма положительные отзывы. [ 1 ] Чанг работал со Слоаном над несколькими театральными постановками, а в 1940-х годах они ненадолго создали собственную студию по производству фильмов. Позже он известен своей скульптурой и реквизитом, который он разработал для «Звездного пути: Оригинальный сериал» , включая трикодер и коммуникатор . [ 2 ] [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Семья Чанг переехала из Гонолулу , Гавайи, в Сан-Франциско , Калифорния, и примерно в 1920 году открыла чайную Хо-Хо на Саттер-стрит, которая стала излюбленным местом проведения богемных художников города. Мать Ва-Минга, Фай Сью Чанг , была выпускницей Калифорнийской школы искусств и ремесел Беркли (сегодняшний Калифорнийский колледж искусств ), где специализировалась на дизайне одежды и гравюре. После ее смерти в 1927 г. [ 4 ] , ее муж убедил учителя рисования Ва Минг Чанга и друзей семьи, весьма уважаемого гравера, кукольника и театрального художника Джеймса Блэндинга Слоана и его жену Милдред Тейлор, стать законными опекунами его сына. Слоан выставлял гравюры и акварели Ва Мина на публичных выставках еще в 1925 году, получив положительные отзывы в районе залива Сан-Франциско , а затем в крупнейшей художественной колонии на Тихоокеанском побережье, Кармель-бай-зе-Си . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Ребенок стал частью семьи Слоана, в 1926 году отправился в Таос, штат Нью-Мексико , для изучения культуры американских индейцев на месте, а в 1928 году представил свои ксилографии на совместных выставках со Слоаном в престижном Филадельфийском клубе печати. [ 11 ] [ 12 ] и в Пасадене, Калифорния . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Карьера
[ редактировать ]Он стал ценным помощником в нескольких театрах марионеток Слоана, а также в постановках Hollywood Bowl Ballet и «Техасской кавалькады». [ 1 ] [ 16 ] В середине 1940-х годов Чанг основал со Слоаном совместную киностудию The East-West Film Company и продюсировал такие запоминающиеся фильмы, как « Выбери тюк хлопка» (интервью и выступление с легендарным блюзовым и фолк-певцом Лид Белли в 1944 году) и весьма спорный антивоенный короткометражный фильм (1946–47) «Путь мира» , частично созданный с использованием тщательно продуманных миниатюрных декораций и кукол в покадровой анимации. [ 1 ]
Для «Звездного пути » Чанг построил костюмы для соляного вампира (« Человек-ловушка »), Горна (« Арена ») и ложного образа Балока (« Маневр корбомита »). Он создал трибблы, используя искусственный мех, набитый пеной, неандертальцев в « Семь Галилео », ромуланскую хищную птицу (« Баланс ужаса ») и вулканскую арфу, впервые увиденную в « Чарли Икс », а затем увиденную в «Чарли Икс». Совесть короля », « Время безумия », « Путь в Эдем »; и «Звездный путь V: Последний рубеж» . Чангу ошибочно приписывают разработку фазера ; на самом деле он был разработан арт-директором оригинальной серии Мэттом Джеффрисом . Отдел реквизита Desilu подготовил единственную рабочую модель фазера «героя», которую Джин Родденберри счел неприемлемой ; Ва Чанг подготовил дополнительные рабочие и макеты фазера, а также другой основной реквизит. [ 17 ] В счете Desilu от 22 августа 1966 года указано, что Чанг «переделывает фазеры» за 520 долларов. [ 2 ]

Дизайн коммуникатора Чанга считается источником вдохновения для создания современных сотовых телефонов раскладывающегося типа . Его изображение Балока использовалось в эпизоде « Маневра Корбомита » «Звездного пути» , а также в конце многих заключительных титров сериала. [ 17 ]
Среди других его работ в кино — создание макета Пиноккио , который использовался в качестве образца для аниматоров классического мультфильма Уолта Диснея , а также шарнирно-сочлененные модели оленей для Бэмби . [ 18 ] Он разработал эффектный головной убор, который носила Элизабет Тейлор в художественном фильме «Клеопатра» . Другая работа включала в себя создание машины времени и сфинкса из фильма 1960-х годов «Машина времени» , а также дракона (видимого только в английской дублированной версии) из «Голиафа и дракона» (1960). Фирма Чанга, Project Unlimited, Inc., получила признание премии Оскар за свои спецэффекты , но Чанг не был указан в награде из-за способа подачи титров в академию. [ 3 ] Историк кино Боб Бернс сообщил, что Чанг не возражал против этого. «Он был самым скромным и мягким человеком, которого я когда-либо знал в своей жизни», - сказал Бернс. «Он никогда не хвастался своими поступками, а просто делал замечательные вещи». [ 18 ]
Кроме того, Чанг построил искусственное существо в эпизоде « Архитекторы страха » оригинального фильма «За пределами границ » , некоторые реквизиты для оригинального фильма «Планета обезьян» , устрашающий скелет, анимированный в «Силе» , летательный аппарат в «Повелителе обезьян». Мир и динозавры в Стране Затерянных .
Работа Чанга в качестве аниматора покадровой анимации в компании по производству эффектов Centaur Productions , работавшей вместе с коллегой-художником Джином Уорреном , на протяжении многих лет пользовалась успехом в мультфильмах «Хардрок», «Коко и Джо» и «Сьюзи Снежинка» . [ нужна ссылка ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Чанг переехал со своей женой Гленеллой Тейлор в Кармел-Вэлли, Калифорния , в 1970 году, где он присоединился к Кармельской художественной ассоциации и начал создавать бронзовые скульптуры дикой природы и исчезающих видов. [ 3 ] [ 18 ]
В 1941 году у Ва Мина был диагностирован полиомиелит из-за симптомов, похожих на грипп. После длительного пребывания в больнице Twin Oaks Sanitarium в Сан-Габриэле, штат Калифорния , и лечения, включавшего помещение в аппарат «железных легких». В конце концов он снова начал ходить, но до конца своей жизни в его легких никогда не хватало силы, чтобы надуть воздушный шар. [ нужна ссылка ]
В то время как его ранние творческие усилия были связаны со спецэффектами и чудесами, связанными с кино, его более зрелыми художественными творениями были восхитительные бронзовые скульптуры и причудливые скульптуры. Последний варьировался от Денниса Угрозы ростом 3,5 фута в натуральную величину . [ 19 ] по заказу создателя Хэнка Кетчема и выставлена в Деннис-парке в Монтерее, штат Калифорния , для небольших статуй, таких как «Девочка и лягушка» , принадлежащих частному коллекционеру из Лос-Анджелеса . [ 20 ]
Смерть
[ редактировать ]Чанг умер 22 декабря 2003 года в долине Кармель в возрасте 86 лет. Публичная поминальная служба прошла в общественной церкви полуострова Монтерей в Кармеле. [ 21 ]
Документальные фильмы
[ редактировать ]В 1970 году Чанг продюсировал образовательный короткометражный фильм «Динозавры: Ужасные ящерицы» , покадровый фильм, в котором обсуждалась жизнь в мезозойскую эру . Позже, в 1986 году, оно получило «пересмотренное издание».
Чанг появился в документальном фильме «Миры фэнтезийных фильмов Джорджа Пала» (1985) (продюсер и режиссер Арнольд Лейбовит ).
Г-н Чанг был показан в документальном фильме «Машина времени: Путешествие назад» (1993), продюсером и режиссером которого выступил Клайд Лукас.
Скульптуры
[ редактировать ]Чанг создал бронзовые скульптуры в сотрудничестве с Генри «Бобом» Джонсом после встречи в Диснее. [ 22 ]
Публикации
[ редактировать ]- Райли, Гейл Блассер (1995). Ва Мин Чанг: художник и мастер спецэффектов . Беркли-Хайтс, Нью-Джерси: Enslow Publishers, Inc. ISBN 978-0-89490-639-8 .
- Барроу, Дэвид; Глен Чанг (1989). Жизнь и скульптура Ва Мин Чанга . Кармель, Калифорния: Ва Мин Чанг. ISBN 978-0-9625293-1-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс, Роберт В. (2012). Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, Том. 1 . Окленд, Калифорния: Проект наследия Ист-Бэй. стр. 629–635. ISBN 9781467545679 . Онлайн-факсимиле всего текста Vol. 1 размещен на веб-сайте Организации традиционных изящных искусств ( «Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, том первый, Проект наследия Ист-Бэй, Окленд, 2012; Роберт В. Эдвардс» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 г. Проверено 7 июня 2016 г. ).
- ^ Перейти обратно: а б Солоу, Герберт Ф .; Солоу, Ивонн Ферн (1997). Альбом для рисования «Звездный путь: оригинальная серия» . Pocket Books , подразделение Simon & Schuster, Inc., стр. 238–239. ISBN 0-671-00219-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Творческий состав: Ва Мин Чанг» . СтарТрек.com. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ «4 ноября 1927 года» . Окленд Трибьюн . 04.11.1927. п. 2 . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Окленд Трибьюн: 26 апреля 1925 г., стр.6-S; 27 ноября 1927 г., ПС-5; 22 июля 1928 г., стр.5-С; 29 июля 1928 г., стр.6-С.
- ^ Аргонавт (Сан-Франциско): 6 ноября 1926 г., стр.15; 11 августа 1928 г., с.169.
- ^ Кармельская шишка: 9 декабря 1927 г., стр.4; 28 июня 1929 г., стр. 14; 5 июля 1929 г., с.13.
- ↑ San Francisco Chronicle, 29 июля 1928 г., pD-7.
- ^ Кармелит (Кармель, Калифорния), 26 июня 1929 г., стр.3.
- ^ Барроу, Дэвид и Глен Чанг (1989). Жизнь и скульптура Ва Мин Чанга . Кармель, Калифорния: Ва Мин Чанг. стр. 1–87. OCLC 23468160 .
- ^ Графли, Дороти (1930). «Филадельфийский полиграфический клуб» . Американский журнал искусства . 21 (4): 203–207. ISSN 2151-254X . JSTOR 23931334 .
- ^ Графли, Дороти. «История Филадельфийского печатного клуба» . Национальная галерея искусств, библиотека . Проверено 2 октября 2022 г.
- ↑ San Francisco Chronicle: 8 августа 1926 г., стр. 8-F; 22 апреля 1928 г., пД-7.
- ↑ The Christian Science Monitor, 30 августа 1926 г., стр. 6.
- ^ Los Angeles Times, 25 ноября 1928 г., стр. III-18.
- ^ Los Angeles Times, 31 июля 1932 г., стр. III-16.
- ^ Перейти обратно: а б Солоу, Герберт ; Джастман, Роберт (1996). Звездный путь изнутри: реальная история . Pocket Books , подразделение Simon & Schuster, Inc., стр. 118–119. ISBN 0-671-89628-8 . п. 119:
Я заключил сделку и дал им подробные рабочие чертежи Мэтта, и они ушли, а Ва уже планировал, как он будет реализовать конструкцию фазерного пистолета Мэтта, в дополнение к созданию двух других реквизитов. Он все закончил идеально и сделал несколько красивых моделей героев из всех трех реквизитов, а также все макеты-пустышки, которые, как я знал, потребуются для шоу.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ва Мин Чанг, 86 лет; мастер спецэффектов работал над «Машиной времени» » . Лос-Анджелес Таймс . 30 декабря 2003 г. Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ Кури, Ник (24 июня 2016 г.). «Статуя Денниса-Угрозы нашла постоянный дом в Монтерее» . Еженедельник округа Монтерей . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Нил Хотеллинг (13 января 2023 г.). «Его работы оживили знаменитые сказки» (PDF) . Кармельская сосновая шишка . Кармел-бай-зе-Си, Калифорния. п. 19 . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Ва Мин Чанг, 86 лет; мастер спецэффектов работал над «Машиной времени» » . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. 30 декабря 2003 г. с. 57 . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Модели, миниатюры и магия кино» . Семейный музей Уолта Диснея . 08 июля 2011 г. Проверено 23 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «История Создателя» . HeroComm.com. Архивировано из оригинала 06 октября 2021 г. Проверено 5 мая 2022 г.
- Ва Чанг на IMDb
- 1917 рождений
- 2003 смертей
- Люди из Кармель-Вэлли, Калифорния
- Художники из Гонолулу
- Художники из Сан-Франциско
- Американские художники китайского происхождения
- Американские продюсеры анимационных фильмов
- Американские аниматоры покадровой анимации
- Дизайнеры реквизита
- Американские дизайнеры
- Американские скульпторы
- Выжившие после полиомиелита