Jump to content

Мир Гуо

(Перенаправлено с 2D Boy )

Мир Гуо
Разработчик(и) 2D мальчик
Издатель(и)
Продюсер(ы) Кармель Ром
Дизайнер(ы) Кайл Габлер
Программа(ы)
  • Кармель Ром
  • Аллан Бломквист
Художник(а) Кайл Габлер
Писатель(и) Кайл Габлер
Композитор(ы) Кайл Габлер
Платформа(ы)
Выпускать
13 октября 2008 г.
Жанр (ы) Головоломка
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

World of Goo основанная на физике — это видеоигра-головоломка, , разработанная и изданная независимым разработчиком игр 2D Boy. Игра была выпущена на Microsoft Windows и Wii 13 октября 2008 года, а на Nintendo Switch , Mac OS X , Linux и различных мобильных устройствах в последующие годы — . В World of Goo игрок использует маленькие шарики слизи для создания мостов и подобных конструкций через пропасти и препятствия, чтобы помочь другим шарикам слизи достичь целевой точки, с задачей использовать как можно меньше шариков слизи для построения этой структуры.

Игра была номинирована на множество наград — Гран-при Шеймаса МакНелли , премию за инновации в дизайне и техническое совершенство — на Фестивале независимых игр , а также выиграла несколько других игровых наград, таких как «Выдающиеся достижения в игровом дизайне» на 12-м ежегодном фестивале. Награды за интерактивные достижения . Игра получила признание критиков и стала одним из первых примеров коммерчески успешной инди-игры .

Продолжение World of Goo 2 было выпущено 2 августа 2024 года в сотрудничестве с Tomorrow Corporation .

Геймплей

[ редактировать ]
Поместите шарик, чтобы построить мост.

Игра построена на идее создания больших структур из шариков слизи . [ 4 ] Игра разделена на пять глав, каждая из которых содержит несколько уровней . Каждый уровень имеет свою графическую и музыкальную тему, придающую неповторимую атмосферу. Существует также бонусная мета-игра под названием World of Goo Corporation , цель которой — построить самую высокую башню, используя шарики слизи, которые игрок собрал в ходе игры. Игроки со всего мира могут соревноваться, поскольку высота башни и количество использованных шариков постоянно загружаются на сервер 2D Boy.

Основная цель игры — доставить необходимое количество шариков слизи в трубу, обозначающую выход. Для этого игрок должен использовать липкие шарики для строительства мостов, башен и других сооружений, позволяющих преодолевать гравитацию и различные трудности местности, такие как пропасти, холмы, шипы, ветряные мельницы или скалы. В игре есть несколько видов гу-шариков, каждый из которых обладает уникальными свойствами. Игрок должен использовать комбинации этих шариков, чтобы пройти каждый уровень. Дополнительные предметы, извлеченные из трубы, перекачиваются в World of Goo Corporation, зону-песочницу, цель которой — соревноваться с другими игроками со всего мира, построив самую высокую возможную башню. [ 5 ] Игроки также могут попытаться получить «Флаг отличия навязчивого завершения» для каждого уровня, пройдя уровень с соблюдением более строгих критериев, таких как сбор большего количества шариков Goo, завершение за установленное время или использование как можно меньшего количества ходов.

Версия WiiWare включает многопользовательский режим с участием до четырех человек на одной Wii. Эта возможность также доступна, хотя и не поддерживается, в порте Linux. [ 6 ]

World of Goo разделен на четыре главы и эпилог, каждая из которых содержит несколько уровней. Действие глав происходит в течение года в World of Goo . Действие каждой главы происходит в течение одного сезона, начиная с начала лета и заканчивая в конце весны следующего года. [ примечание 1 ] Четвертая глава не имеет сезона и действие происходит в виртуальном мире. Уровни и главы в игре перемежаются кат-сценами .

Еще одна локация, доступная из главного меню, — это корпорация World Of Goo. Шары Goo, собранные сверх необходимого количества для прохождения уровня, передаются сюда с каждого из игровых уровней. Цель состоит в том, чтобы построить как можно более высокую башню, начиная с одного треугольника Гу. Шары Goo в World of Goo Corporation уникальны тем, что их можно перемещать, как Ivy Goos, но они черные и могут образовывать только два соединения одновременно, как Common Goos.

В World of Goo Corporation башни, построенные другими игроками игры, представлены облаками с именем игрока, национальностью и высотой башни, включая подробную информацию об общем количестве шаров, собранных игроком, и о том, сколько из них было использовано при строительстве. их башня. Высота каждого облака представляет собой высоту башни этого игрока. В онлайн-таблице лидеров указаны высоты 50 лучших башен, а также 10 лучших игроков на каждом уровне игры.

Всего в игре 48 уровней, включая World of Goo Corporation.

В интервью разработчики заявили, что розничная версия, выпущенная в Европе, получит дополнительную шестую главу, действие которой происходит на Луне. [ 7 ] Было раскрыто немного деталей, но, как сообщается, в этой главе будет представлен режим песочницы произвольной формы, аналогичный режиму World of Goo Corporation. Это дополнение было отменено для Wii, когда 2D Boy объявили, что выпускают игру на WiiWare в Европе.

История рассказывается в основном через кат-сцены и знаки, встречающиеся на протяжении всей игры и оставленные невидимым персонажем, известным как Художник по знакам.

Первоначально по всей земле появляются трубы, пробуждая множество спящих шариков Гу, которые до этого оставались спокойными, поскольку они, наполненные детским чувством любопытства и наивности, строят себя по отношению к трубам. Достигнув входа в трубу, шарики Goo засасываются системой труб в главное здание «World of Goo Corporation», где они перерабатываются во многие продукты, например, в энергетический напиток . Излишки Goo Balls оставляют за пределами штаб-квартиры Корпорации, где они вместе начинают строить гигантскую башню. В конце первой главы некоторые Goo Balls сбегают из здания Корпорации, прикрепляясь к глазным яблокам, способным летать. Глава заканчивается тем, что Goo Balls «видят новые далекие земли».

Во второй главе во враждебной пустоши появляется больше труб, где обнаруживается, что корпорация World of Goo ищет новый источник энергии из-за того, что энергии ветра больше не хватает. Однако место и внешний вид источника энергии были забыты, поскольку в прошлом он перестал производить электроэнергию. [ примечание 2 ] Представлен новый Goo Ball, который Корпорация измельчает в крем для лица . Ближе к концу главы обнаруживается электростанция, похожая на гигантскую женщину. Выяснилось, что на протяжении многих лет его удивительно мощный «сок красоты» питал мир. Однако с возрастом ее красота и, следовательно, ее электрическая мощность начали угасать. Однако неочищенная косметическая слизь была введена ей прямо в лоб, чтобы снова вернуть ей молодую красоту. За счет ее способности двигать лицом власть была восстановлена ​​во всем мире. Благодаря этой вновь обретенной энергии, World of Goo Corporation смогла открыть фабрику, стремясь создать свой самый привлекательный новый продукт.

В третьей главе говорится, что Корпорация разрабатывает загадочный «Продукт Z». В конце концов оказывается, что загадочный Продукт Z на самом деле является третьим измерением (Продукт Z — это ось Z в математике ). Это вызывает большое волнение среди населения в целом, которое не может видеть, где что-то сейчас находится. Корпорация World of Goo просит их обратиться в службу технической поддержки на информационной супермагистрали после того, как вся жизнь станет «несовместимой с миром».

В четвертой главе Goo Balls намеревались найти загадочную программу «МАМА» среди векторной среды. Вскоре после начала Goo Balls находят объект, отвечающий за рендеринг всей графики. После добавления в объект множества представителей своего вида, рендеринг графики улучшается, создавая более реалистичную среду (и шарики Pixel Goo). Ближе к концу они сталкиваются с компьютером МАМЫ, который оказывается спам-ботом и снабжает Goo Balls программой «восстановления». Goo Balls пытаются перегрузить Продукт Z, рассылая каждое спам-сообщение за всю историю всем в World of Goo Corporation. Отправившись в корзину и восстановив все удаление, World of Goo Corporation получает почту и, не в силах справиться с таким количеством спама и почты, взрывается, отключая Продукт Z, создавая при этом огромный слой смога , пыли , дыма и мусора. который охватывает весь мир.

В последней главе выясняется, что все шарики Гу, кроме «научно чистых», были засосаны в «Мемориальный парк и центр отдыха Башня Гу». Оставшиеся Goo Balls решают подняться на самый высокий остров в мире, чтобы добраться до места, где телескоп расположен . Последний уровень игры показывает, что шарики Goo теперь полностью вымерли , все оставшиеся были засосаны в разрушенные останки World of Goo Corporation и добавлены в башню, а гигантский телескоп на этом месте стал бесполезным, поскольку он не может видеть сквозь слой смога. Художник по вывескам в своем последнем знаке сообщает, что теперь он стал оператором телескопа. Некоторые похожие на воздушные шары рыбы в море подключаются к телескопу и поднимают его из-под земли, где он прорывается сквозь слой смога и видит башню из слизи, построенную в бывшей штаб-квартире корпорации World of Goo, которая также может увидеть сквозь смог. Телескоп падает обратно на землю прежде, чем он успевает увидеть, куда направляются шарики Гу. Финальная и последняя кат-сцена раскрывает их цель; камера перемещается в космос и показывает, что шарикам Гу, сбежавшим в конце главы 1, удалось достичь далекой планеты, полностью населенной шариками Гуу.

Дополнительная глава, расположенная на Луне, изначально планировалась для европейской розничной версии игры. Эта идея была отложена, поскольку разработчик чувствовал, что они спешат закончить дополнительный контент, чтобы оправдать цену: «Если мы выпустим какой-либо дополнительный контент, мы сделаем его доступным на всех платформах и для всех людей одновременно. Хватит». этой «региональной» чепухи». [ 8 ]

Разработка

[ редактировать ]
Рон Кармел и Кайл Габлер, основатели 2D Boy и создатели World of Goo

World of Goo была разработана 2D Boy, командой из Сан-Франциско, состоящей только из бывших сотрудников Electronic Arts Кайла Габлера и Рона Кармела. Разработка игры началась в январе 2005 года. [ 9 ] в качестве аспирантского проекта в Центре развлекательных технологий Университета Карнеги-Меллон . [ 10 ] Габлер создал этот первоначальный прототип за четыре дня и представил его под названием Tower of Goo для проекта экспериментального игрового процесса в университете. [ 11 ] в ответ на подсказку «сделай что-нибудь с пружинами». [ 12 ]

Кармел и Габлер подсчитали, что разработка World of Goo длилась два года и стоила 10 000 долларов США из их личных сбережений, включая оборудование, еду и аренду. [ 13 ] Фактическая разработка обычно осуществлялась в кофейнях , оборудованных точками доступа Wi-Fi .

World of Goo был запрограммирован с использованием доступных с открытым исходным кодом технологий , включая Simple DirectMedia Layer , Open Dynamics Engine для физики моделирования , TinyXML для файлов конфигурации, Subversion , Mantis Bug Tracker и PopCap Games Framework . [ 14 ] [ 15 ] Аллан Бломквист, друг Габлера и Кармела, отвечал за портирование и оптимизацию игры для WiiWare . [ 16 ]

6 июля 2010 года 2D Boy, Capybara Games и thatgamecompany запустили программу под названием « Indie Fund », целью которой является поддержка разработки игр, помогая независимым разработчикам стать финансово независимыми.

Выпускать

[ редактировать ]

World of Goo был выпущен как для Windows , так и для WiiWare в Северной Америке 13 октября 2008 года. [ 17 ] Версия для Mac OS X была выпущена 2 ноября. Версия для Linux была выпущена 13 февраля 2009 года. [ 18 ] После первого выпуска 2D Boy анонсировала бонусный патч под названием «Ненормативная лексика», который «[заменит] обычные голоса в игре неприличными словами». Патч будет доступен пользователям, оформившим предварительный заказ игры. [ 19 ] Патч так и не был выпущен. [ 20 ]

2D Boy решила не размещать защиту управления цифровыми правами (DRM) в версиях для ПК, заявив, что «DRM — это тщетная попытка предотвратить пиратство , и это дорого. Каждая игра, на которую есть спрос, будет взломана и появится на сцене». , так зачем тратить время и деньги, пытаясь предотвратить неизбежное?» [ 21 ] Позже 2D Boy сообщила, что от одной пятой до одной из десяти копий версий для ПК была куплена законным путем.

При выпуске игры в Европе в декабре 2D Boy рассчитывала на то, что сообщество переведет и локализует World of Goo на соответствующие языки, включая голландский , французский , немецкий , итальянский и испанский . [ нужна ссылка ] года Во время саммита DICE 2009 Nintendo объявила, что опубликует World of Goo в Японии во втором квартале 2009 года; [ 22 ] Игра вышла 21 апреля 2009 года под названием Planet of Goo ( Планета Гу , Gū no Wakusei ) . [ 23 ]

World of Goo был доступен на торговой площадке Microsoft Windows Games on Demand как игра Games for Windows – Live 15 декабря 2009 года. [ 24 ] [ 25 ] World of Goo также был портирован на iOS , на iPad в декабре 2010 года и на iPhone в апреле 2011 года. 3 октября 2011 года 2D Boy объявили, что портируют World of Goo на Android , который был выпущен 28 ноября 2011 года. был доступен как для телефонов, так и для планшетов Android с доступными демо-версиями и полными версиями. Tomorrow Corporation , созданная Габлером в 2010 году вместе с его бывшими коллегами по EA Алланом Бломквистом и Кайлом Греем, разработает и опубликует World of Goo для Nintendo Switch , выпущенную в марте 2017 года. [ 26 ] Японская версия была позже выпущена в мае 2017 года компанией Flyhigh Works. [ нужна ссылка ]

По словам 2D Boy, Epic Games обратилась к ним с просьбой выпустить World of Goo в качестве бесплатной рекламной игры в Epic Games Store . Разработчики решили использовать эту возможность для создания обновленной версии для систем Windows, Mac и Linux, включающей изменения и улучшения, внесенные в консольные версии. Это включает в себя поддержку широкоэкранных и более высоких разрешений, которые стали нормой с момента первоначального выпуска игры, а также лишение игры управления цифровыми правами, чтобы сделать ее доступной для моддинга . Эти обновления будут бесплатно предлагаться пользователям в других цифровых магазинах, таких как Steam и GOG.com, а патчи будут выпущены примерно в то же время, когда в мае 2019 года начнется продвижение Epic Games Store. [ 27 ] [ 28 ] Netflix выпустил обновленную версию 23 мая 2023 года, которая также доступна в Google Play Store и Apple App Store . Для игры требуется подписка Netflix. [ 29 ] [ 30 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

Саундтрек к World of Goo был создан Кайлом Габлером, который также разработал, написал и проиллюстрировал игру. Он был выпущен для бесплатного скачивания 20 января 2009 года. [ 31 ]

Песня «World of Goo Beginning» была создана с намерением напоминать Либертанго Астора Пьяццоллы . «Насосная станция срыгивания» изначально была написана для короткометражного фильма друга о свидании с дьяволом . «Threadcutter» изначально был написан для игры под названием Blow , которую Габлер разместил на своем сайте. "Rain Rain Windy Windy" изначально была написана для саундтрека к короткометражному детскому фильму с учетом того, что писать детскую музыку сложно. «Желе» изначально был написан для короткометражного фильма о мире виртуальной реальности. «Burning Man» был написан для драматического/детективного сериала друга. Он добился этого, записав, как двое друзей поют отдельные ноты, а затем использовал клавиатуру, чтобы это звучало как хор. «Ветик в машине» изначально был написан для другой его игры под названием «Робот и города, которые его построили» . [ 31 ]

Саундтрек к миру Goo
Нет. Заголовок Длина
1. «Мир слизи, начало» 1:09
2. "Холмы, наполненные слизью" 0:25
3. «Отважные искатели приключений» 1:07
4. «Появилась еще одна загадочная трубка» 1:18
5. "Корпорация Мир Гу" 0:17
6. «Регургитационная насосная станция» 3:40
7. "Резьба" 0:55
8. «Дождь, дождь, ветрено, ветрено» 2:45
9. "Желе" 2:38
10. "Неваляшка" 1:52
11. "Крикун" 1:36
12. «Горящий человек» 1:49
13. «Ветик в машине» 4:03
14. «С Новым годом (тм), принесенным вам продуктом Z» 0:55
15. «Добро пожаловать на информационную супермагистраль» 1:56
16. «Графический процессор» 1:06
17. «Годы работы» 3:39
18. «Мой виртуальный мир корпорации Goo» 1:05
19. «Здравствуй, МАМА» 0:06
20. «Внутри большого компьютера» 2:21
21. «Ты идешь домой, любимая мама» 3:02
22. «Ода мостостроителю» 1:25
23. «Последний из липких шариков и оператор телескопа» 1:00
24. «Лучшие времена» 3:41
25. «Красная дорожка Экстенди-о-матик» 4:04
26. «Уважаемые клиенты World of Goo Corporation» 0:13
27. "Концовка мира слизи" 1:09

Версии World of Goo для Wii и Windows получили признание критиков, получив совокупную оценку на Metacritic 94/100 и 90/100 соответственно. [ 33 ] [ 32 ] Eurogamer назвал World of Goo «последним, самым чистым и блестящим подарком физики». [ 39 ] IGN сказал о версии для Wii: « World of Goo — потрясающая игра для WiiWare, которую вы просто обязаны купить, поскольку это именно тот тип программного обеспечения, который нуждается как в признании, так и в поддержке», обнаружив лишь незначительные недостатки в управлении камерой и отсутствии редактора уровней. . [ 41 ] 1UP.com назвал World of Goo «одной из немногих действительно отличных оригинальных игр для Wii». [ 37 ] Nintendo World Report раскритиковал игру за «медленный старт», но в остальном похвалил ее как «безусловно лучшую игру для WiiWare на сегодняшний день и, возможно, одну из лучших в этом поколении». [ 42 ] Журнал Резолюция назвал его «мгновенной классикой», присвоив ему 90%. [ 44 ] Официальный журнал Nintendo Magazine присвоил версии для Wii оценку 95%, назвав ее «практически безупречной». [ 43 ] Журнал также поставил ее на 83-е место среди лучших игр, доступных на платформах Nintendo. Сотрудники назвали ее лучшей игрой для WiiWare «с большим отрывом». [ 45 ]

World of Goo завоевал множество наград. На Фестивале независимых игр 2008 года of World Goo получила главный приз Шеймаса МакНелли , премию за инновации в дизайне и техническое совершенство. [ 46 ] В результате 2D Boy нашел издателей, которые ранее отказали им в публикации игры. [ 47 ] Она выиграла премию Spike TV Video Game Awards в номинации «Лучшая независимая игра» . [ 48 ] и выиграла шесть наград для Wii и одну для ПК, в том числе «Лучшая игра-головоломка», «Лучший художественный дизайн», «Лучшая игра для WiiWare», «Лучший новый IP» , «Самый инновационный дизайн» и «Игра года» от IGN . [ 49 ] GameSpot наградил ее лучшей игрой, в которую никто не играл. [ 50 ] [ не удалось пройти проверку см. обсуждение ] Академия интерактивных искусств и наук наградила World of Goo « Выдающимся достижением в игровом дизайне » (наряду с номинацией на « Казуальную игру года ») на 12-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards . [ 51 ] Она вошла в список по версии Eurogamer 50 лучших игр 2008 года на десятом месте. [ 52 ] Питер Мур , глава EA Sports , разглагольствуя об FIFA 09 отсутствии , в списке Eurogamer прокомментировал, что он был удивлен, что World of Goo оказалась так высоко в списке, несмотря на то, что он в нее не играл. [ 53 ] 2D Boy в ответ заявили, что для них большая честь, что World of Goo пользуется такой широкой популярностью и что он получает болезненное удовольствие от «возмущенного, самодовольного недоверия воротил индустрии». В 2010 году игра была включена в качестве одного из названий в книгу « 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть» . [ 54 ]

Продолжение

[ редактировать ]

Изначально 2D Boy заявили, что не будут выпускать продолжение. [ 55 ] Однако в записи в блоге World of Goo в ноябре 2010 года Кайл Габлер заявил, что «второй World of Goo возможен и нам бы хотелось поработать над этим». [ 56 ]

World of Goo 2 , продолжение, разработанное 2D Boy и Tomorrow Corporation , было анонсировано на The Game Awards 2023 и выпущено 2 августа 2024 года. [ 57 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Слоган последнего зимнего уровня, Product Launcher, — «С Новым годом». Это похоже на времена года в Северном полушарии .
  2. ^ «В последнее время его результаты были менее чем удовлетворительными». - Улетайте, малыши, Маленькая Мисс Мира Гу, Мира Гуу
  1. ^ Ремо, Крис (2 февраля 2009 г.). «Файлы издательства Brighter Minds для главы 11» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  2. ^ Кавалли, Эрнест (2 февраля 2009 г.). «Файлы издателя World of Goo о банкротстве» . Проводной . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  3. ^ «Игры по запросу скоро появятся в Games for Windows — LIVE!» . Игры для Windows . Майкрософт . Архивировано из оригинала 6 декабря 2009 года . Проверено 8 февраля 2018 г. В стартовую линейку войдут [...] новые эксклюзивные версии популярных цифровых игр с поддержкой LIVE, таких как World of Goo и Osmos , распространяемые Microsoft Game Studios.
  4. ^ Бардинелли, Джон (5 марта 2007 г.). «Tower of Goo превращается в World of Goo, рождается 2D Boy» . Джойстик . Weblogs, Inc. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 27 января 2008 г.
  5. ^ Ши, Кэм (22 января 2008 г.). «Предварительный просмотр Мира Гу» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 января 2008 года.
  6. ^ «Как использовать более одной мыши?» . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 2 мая 2009 г.
  7. ^ Калверт, Даррент (26 августа 2008 г.). «Интервью 2D Boy – World Of Goo» . Мир WiiWare . Архивировано из оригинала 29 марта 2009 года . Проверено 14 сентября 2008 г.
  8. ^ «World Of Goo (d News): Релиз в Европе неизбежен» . Каменно-бумажный дробовик . 12 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 10 июля 2011 г.
  9. ^ «Старые прототипы (zip), метаданные Tower of Goo» . Кайл Габлер. Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 года.
  10. ^ «Мир Гу» . Университет Карнеги-Меллон. Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года.
  11. ^ «Экспериментальный геймплейный проект» . Университет Карнеги-Меллон. Архивировано из оригинала 27 августа 2005 года.
  12. ^ «Старые прототипы (zip), Tower of Goo, about.txt» . Кайл Габлер. Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 года.
  13. ^ «Как World of Goo стал одним из хитов инди-видеоигр 2008 года» . Венчурный бит. 2 января 2009 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2019 года . Проверено 10 января 2009 г.
  14. ^ Мерфи, Патрик (31 декабря 2007 г.). «Дорога на IGF: предполагаемое эмоциональное путешествие World Of Goo на Wii» . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 13 октября 2008 г.
  15. ^ Макарти, Эндрю (1 апреля 2008 г.). «World of Goo переходит с Wii на WiiWare» . Нинтендик . Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 года . Проверено 4 апреля 2008 г.
  16. ^ Уокер, Джон (15 января 2009 г.). «Рон Кармел и Кайл Габлер из 2D Boy - Интервью» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 7 мая 2011 г.
  17. ^ «Две игры для WiiWare и две игры для виртуальных консолей добавлены в канал Wii Shop» . Нинтендо. 13 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 16 октября 2008 г.
  18. ^ Поп-Силаги, Дэниел. «Мир Goo для Linux уже здесь» . Софтпедия . Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года . Проверено 25 июля 2011 г.
  19. ^ «Предварительные заказы World of Goo дадут вам возможность почувствовать игру, «набор ненормативной лексики» » . АрсТехника . 8 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2010 года . Проверено 8 августа 2010 г.
  20. ^ «Часто задаваемые вопросы – Где/что такое пакет ненормативной лексики?» . дураки! . Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Проверено 3 января 2013 г.
  21. ^ Берч, Энтони (7 ноября 2008 г.). «Интервью Destructoid: Рон Кармел и Кайл Габлер, создатели World of Goo» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 13 октября 2011 года . Проверено 7 мая 2011 г.
  22. ^ Харрис, Крейг (20 февраля 2009 г.). «DICE 2009: Nintendo опубликует World of Goo» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 года . Проверено 27 февраля 2009 г.
  23. ^ «Список названий WiiWare» [Список названий WiiWare] (на японском языке Nintendo Co., Ltd.). Архивировано из оригинала 27 мая 2019 г. Проверено 7 мая 2011 г. .
  24. ^ «Мир Гу» . Майкрософт . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 5 февраля 2011 г.
  25. ^ «Игры по запросу… встречайте игры для Windows – ЖИВИТЕ!» . Майкрософт . Архивировано из оригинала 6 декабря 2009 года . Проверено 5 февраля 2011 г.
  26. ^ Корк, Джефф (24 января 2017 г.). «Мир Goo, Little Inferno, машина человеческих ресурсов готовится к переключению» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
  27. ^ Мел, Энди (18 апреля 2019 г.). «World of Goo обновляется и становится бесплатной в Epic Store» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
  28. ^ Мацович, Сэм (19 апреля 2019 г.). «World of Goo — это следующая бесплатная игра от Epic Game Store, и все владельцы ПК получат HD-обновление» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года . Проверено 19 апреля 2019 г.
  29. ^ Мун, Мариэлла (6 мая 2023 г.). «Netflix запускает обновлённый «World of Goo» 23 мая» . Engadget . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 24 июля 2023 г.
  30. ^ «World of Goo Remastered — Поддержка игры | Справочный центр Netflix» . Нетфликс . 31 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2024 года . Проверено 24 июня 2024 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Музыка из Мира Гу» . Кайл Габлер . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 20 января 2009 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Обзоры World of Goo для ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 23 февраля 2010 года . Проверено 2 мая 2011 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Обзоры World of Goo для Wii» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 февраля 2010 года . Проверено 2 мая 2011 г.
  34. ^ «Обзоры World of Goo для iPhone/iPad» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  35. ^ «Обзоры World of Goo для Switch» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  36. ^ «Мир Goo Обзоры» . OpenCritic .
  37. ^ Jump up to: а б Хейворд, Эндрю (16 октября 2008 г.). «Обзор Мира Гу» . 1UP.com. Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 15 мая 2020 г.
  38. ^ Уокер, Джон (1 мая 2009 г.). «Обзор Мира Гу» . Еврогеймер . Eurogamer Network Ltd. Архивировано из оригинала 17 сентября 2020 года . Проверено 2 мая 2011 г.
  39. ^ Jump up to: а б Блит, Джон (2 октября 2008 г.). «Обзор Мира Гу» . Еврогеймер . Eurogamer Network Ltd. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 13 октября 2008 г.
  40. ^ Тодд, Бретт (3 ноября 2008 г.). «Обзор Мира Гу» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 2 мая 2011 г.
  41. ^ Jump up to: а б Казамассина, Мэтт (10 октября 2008 г.). «Обзор Мира Гу» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 13 октября 2008 г.
  42. ^ Jump up to: а б ДиМола, Ник (17 октября 2008 г.). «Обзор Wii: Мир Goo» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 17 января 2010 года . Проверено 17 октября 2008 г.
  43. ^ Jump up to: а б Официальный журнал Nintendo, выпуск 38, стр. 95
  44. ^ Джонс, Грэм (2 февраля 2009 г.). «Обзор WiiWare: Мир Goo» . Журнал Резолюция. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 15 мая 2020 г.
  45. ^ Ист, Том (17 февраля 2009 г.). «Nintendo Feature: 100 лучших игр Nintendo: Часть первая» . Официальный журнал Nintendo . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  46. ^ «Победители Фестиваля независимых игр 2008 года» . Фестиваль независимых игр . Подумайте об услугах. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 27 января 2008 г.
  47. ^ Майсур, Сахана (2 января 2009 г.). «Как World of Goo стал одним из хитов инди-видеоигр 2008 года» . Венчурный бит . Архивировано из оригинала 12 сентября 2019 года . Проверено 29 января 2020 г.
  48. ^ «Лучшая независимая игра, питаемая росой» . SpikeTV .com. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
  49. ^ «IGN Wii: Лучшее за 2008 год» . ИГН . 18 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 18 декабря 2008 г.
  50. ^ «Лучшая игра, в которую никто не играл» . Лучшее за 2008 год . ГеймСпот . 23 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
  51. ^ «Награды DICE от Video Game Details World of Goo» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
  52. ^ «50 лучших игр 2008 года по версии Eurogamer: 10–1» . Еврогеймер . 30 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 года . Проверено 7 января 2009 г.
  53. ^ Мур, Питер (31 декабря 2008 г.). «WTF? (Где, черт возьми, FIFA 09?)» . Официальный блог Питера Мура . Электронное искусство. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 7 января 2009 г.
  54. ^ Мотт, Тони (2010). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Лондон: Quintessence Editions Ltd., с. 814. ИСБН  978-1-74173-076-0 .
  55. ^ Хинкль, Дэвид (12 ноября 2008 г.). «Wii Fanboy берет интервью у 2D Boy (World of Goo)» . Джойстик . Weblogs, Inc. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 г.
  56. ^ Габлер, Кайл (21 ноября 2010 г.). «Скоро выйдет World of Goo на iPad» . 2D мальчик . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года.
  57. ^ Габлер, Кайл (16 апреля 2024 г.). «Увеличена дата запуска World of Goo 2: теперь 2 августа 2024 года!» . Корпорация Завтра .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50c5ab8deec50ed7dc97acb78466dfc4__1722786420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/c4/50c5ab8deec50ed7dc97acb78466dfc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
World of Goo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)