Темный замок
Темный замок | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Программное обеспечение «Силиконовый пляж» |
Дизайнер(ы) | Марк Стивен Пирс Джонатан гей |
Платформа(ы) | Macintosh , Amiga , Apple IIGS , Atari ST , MS-DOS , Genesis , Commodore 64 , CD-i |
Выпускать | 1986: Мак 1987: ПК, C64, Амига, Атари 1989: МИИГС 1991: Бытие 1992: компакт-диск-я 1993: МСХ |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Dark Castle — платформер для Macintosh 1986 года , первоначально выпущенный компанией Silicon Beach Software . Оригинальная игра была разработана и анимирована Марком Пирсом и запрограммирована Джонатаном Гэем с использованием Real Sound Эрика Зохера. В «Тёмном замке » юный герой по имени Дункан пытается пробраться к злому Чёрному рыцарю, уклоняясь от предметов и решая случайные головоломки.
Продолжение Beyond Dark Castle было выпущено в 1987 году. Второе продолжение, Return to Dark Castle , было выпущено компанией Super Happy Fun Fun, Inc. и выпущено в магазине приложений Mac 14 марта 2008 года.
Порты на другие платформы также были опубликованы Three-Sixty Pacific и Electronic Arts для SEGA Genesis. Было продано более 1 миллиона копий сериала. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Когда злой Черный рыцарь терроризирует горожан, принц Дункан решает свергнуть его трон, но для этого он должен отправиться в четыре части замка: Огненный шар, Щит, Проблемы и Черный рыцарь.
Собрав Огненный шар и Щит, Дункан направляется в тронный зал Черного рыцаря, где опрокидывает трон Черного рыцаря, и Черный рыцарь встает, потрясая кулаком, когда горгулья уводит Дункана в Траблу 3.
Геймплей
[ редактировать ]
Игра начинается с вида на замок с грозовыми облаками вдалеке. Вступительные ноты Токкаты и Фуги ре минор Баха играют и сопровождаются раскатами грома. На этом экране отображаются название, а также сведения о программировании и разработке.
Движение внутри Dark Castle типично для большинства платформеров. Дункан может бегать, прыгать и пригибаться, а также может бросать в своих врагов ограниченное количество камней. По пути можно найти еще больше камней в маленьких мешочках, а также бутылочки с эликсиром , который является одноразовым противоядием от укусов многочисленных крыс и летучих мышей, обитающих вокруг замка.
Чтобы победить Черного рыцаря, Дункану нужно потянуть за несколько рычагов, которые свергнут его с трона. К счастью, в Темном замке можно найти магический щит и способность бросать огненные шары, чтобы помочь Дункану. Игра начинается в Большом зале, где игрок может выбирать из четырех дверей. Большая центральная дверь ведет к Черному рыцарю. Еще один отмечен щитом, а оставшиеся двое загадочным образом чередуются между курсом огненного шара и более тревожным путем. В игру можно играть на трех разных уровнях навыков, самый сложный «Продвинутый» уровень содержит больше врагов и несколько дополнительных сюрпризов.
Dark Castle может стать первой игрой, в которой для управления используются клавиши WASD и мышь . [ 2 ] Траектория и запуск камней и огненных шаров контролируются движением мыши и щелчками соответственно, а движение персонажа контролируется нажатиями клавиш.
Дункан легко дезориентируется; натыкаясь на стену или падая с небольшого расстояния, не прыгнув, он некоторое время ходит кругами, бессвязно бормоча. В это время он очень уязвим для атак.
Падение в дыры в полу не приводит к смерти, а приводит к подземелью («Проблема 3»), из которого можно выбраться, приложив некоторые усилия. На более простых уровнях сложности это вызывает задержку. Однако на более высоких уровнях сложности это может быть стратегически необходимо, чтобы игрок мог запастись камнями и эликсиром.
Пасхальное яйцо : играя в Dark Castle (и его продолжение) с компьютерными часами 25 декабря или в любую пятницу 13-го, Большой зал или тронный зал (соответственно) будут украшены праздничными украшениями.
Уровни
[ редактировать ]В этой игре 14 уровней, которые возникли из 4 дверей в Большом зале, первые две двери случайны.
- Крайняя левая дверь (обычно): Проблема 1, Проблема 2, Проблема 3.
- Дальняя дверь с левой стороны (обычно): Огненный шар 1, Огненный шар 2, Огненный шар 3, Огненный шар 4.
- Средняя дверь: Черный рыцарь 1, Черный рыцарь 2, Черный рыцарь 3.
- Правая дверь: Щит 1, Щит 2, Щит 3, Щит 4.
Разработка
[ редактировать ]Марк Пирс базировался в Сан-Франциско со своей собственной компанией MacroMind, а Джон Гэй и остальная часть команды Silicon Beach находились в Сан-Диего; поэтому после первой встречи по запуску большая часть сотрудничества между Пирсом и Гей осуществлялась удаленно. Пирс разработал анимацию в программе VideoWorks компании MacroMind (прямой предок Adobe Director), а затем отправил файлы на дискетах по почте Гею, который затем закодировал игру на языке ассемблера 68000 на Apple Lisa (несколько частей, например, система рекордов). были написаны на языке Паскаль). Оцифрованный звук был создан Эриком Зохером, который работал с актером озвучивания Диком Ноэлем .
Порты и ремейки
[ редактировать ]
Версия для Mega Drive/Genesis была выпущена Electronic Arts в 1991 году .
для MS -DOS Также была выпущена версия оригинальной Dark Castle , которая была ближе к оригинальной игре. Из-за более низкого разрешения для компенсации этого использовался цвет; Кроме того, поскольку в то время на ПК не было мыши, прицеливание осуществлялось с помощью клавиатуры. По поводу цвета существуют некоторые разногласия из-за характера окраски.
Версии для Amiga , Atari ST и Commodore 64 были выпущены в 1987 году компанией Three-Sixty Pacific . Версия Apple II GS , выпущенная в 1989 году , была запрограммирована Лейном Роутом и была почти идентична версии для Macintosh, за исключением более низкого разрешения, цветной графики и некоторых элементов управления. Джон Ромеро преобразовал монохромную графику Macintosh в 16-цветную графику супер-разрешения.
Версия для мобильных устройств вышла в 2006 году . Он разработан компанией Super Happy Fun Fun, в которую входит один из двух первоначальных разработчиков, Марк Стивен Пирс; он был опубликован Bandai . Он содержит слегка переработанный дизайн уровней, заимствованный как из Dark Castle , так и Beyond Dark Castle , а также имеет обновленную цветную графику. [ 3 ]
Также была выпущена версия для CD-i . По состоянию на 2009 год в разработке находился порт для iOS . [ 4 ]
Цвет Темный Замок
[ редактировать ]В 1994 году разработчик игр Delta Tao Software права на некоторые старые игры Silicon Beach приобрела у Aldus и смогла выпустить и опубликовать модернизированную Color Dark Castle .
Новая версия включала полноцветную графику, но при этом некоторые другие элементы были заменены, например, вода из огненного шара 2 и 3 на лаву. Эта версия также включала новую сложность, которая позволяла игроку перейти к конечному пункту назначения от любой двери в большом зале (например, из Большого зала в Огненный шар 4) с меньшим количеством врагов и более простым игровым процессом. Существует также функция сохранения, позволяющая сохранить игру в Большом зале, но сохранить можно только одну игру.
Прием
[ редактировать ]Computer Gaming World заявила, что Dark Castle была «лучшей аркадной игрой, которую я когда-либо видел для Macintosh, и, возможно, лучшей, которую я когда-либо видел на любом микрокомпьютере». Рецензент похвалил звук и графику, заявив, что не знал, что Macintosh способен создавать анимацию такого качества. Он пришел к выводу, что « Темный замок » «наполнен множеством мелких деталей, которые показывают, что это один из первых шагов к тому, что Силиконовый пляж любит называть «интерактивными мультфильмами». [ 5 ] BYTE сравнил игру с Lode Runner , написав: «В базовой концепции нет ничего нового, но исполнение впечатляет». Журнал похвалил его «прекрасную анимацию и реалистичный цифровой звук» и пришел к выводу, что это «идеальный способ скоротать долгие зимние вечера, когда вам следует заняться чем-то продуктивным». [ 6 ] Вычислите! похвалил версию для Amiga «блестящую графику, звук и атмосферу», но раскритиковал систему управления клавиатурой / мышью и игровой процесс как слишком сложные. на диске Рецензенту также не понравилась защита от копирования , из-за которой он опасался повреждения дисков, сбоев при загрузке игры и медленной загрузки уровней. [ 7 ]
Обозреватели игр Хартли и Пэтти Лессер похвалили игру в своей колонке «Роль компьютеров» в журнале Dragon № 122 (1987), назвав ее «лучшей аркадной/приключенческой игрой, когда-либо созданной для компьютера Macintosh — по сути, для любого компьютера». компьютер!" и заявил: «Графика и анимация буквально потрясающие!». [ 8 ] В следующей колонке рецензенты поставили игре 4 звезды из 5. [ 9 ] Macworld рассмотрел версию Dark Castle для Macintosh , высоко оценив ее игровой процесс, графику и звук, заявив, что « Dark Castle по своей сути представляет собой игру типа «стреляй, беги и беги», но она настолько хороша, что созданная, она заслуживает новой классификации, которая отражает ее динамичное действие, а также превосходную анимацию, графику и звук. В игре также есть юмористический аспект.», и, кроме того, утверждается, что « Dark Castle обеспечивает высочайшее качество графики и звука. из любой доступной игры для Macintosh. Ее действие быстрое и яростное, а сценарий великолепен». Macworld резюмирует свой обзор, перечисляя плюсы и минусы игры, отмечая «Отличную графику, звук, анимацию и дизайн» в качестве положительных сторон и указывая «Нет» в качестве отрицательных сторон Dark Castle . [ 10 ]
В 1996 году журнал Computer Gaming World объявил Dark Castle 136-й лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной. [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]За пределами Темного замка
[ редактировать ]В 1987 году вышел сиквел . Beyond Dark Castle , в котором Дункану предстоит вернуться и победить Чёрного рыцаря, который всё ещё жив Чтобы получить доступ к башне Черного рыцаря, игроку необходимо сначала собрать пять магических шаров, которые размещаются в различных труднодоступных местах. Сферы необходимо вернуть в Прихожую и разместить на 5 пьедесталах, чтобы ворота открылись и Дункан мог встретиться с Черным рыцарем.
В Beyond Dark Castle был движок, похожий на Dark Castle, но с улучшениями и дополнениями, такими как шкала здоровья, бомбы и другие предметы, а также уровни, на которых игрок мог управлять «личным вертолетом». Эти уровни и лабиринта уровни представляли собой боковые скроллеры, а не ограничивались одним экраном. Игры также можно было сохранять на уровне «компьютерного класса». Как и во всех версиях Dark Castle , если игрок проходил игру на продвинутом уровне, она получала особый финал.
Вернитесь в Темный Замок.
[ редактировать ]В 2000 году было анонсировано новое продолжение под названием Return to Dark Castle , разрабатываемое Z Sculpt, где новый молодой герой по имени Брайант, племянник Дункана, должен в очередной раз победить Чёрного рыцаря. Эта игра не была выпущена до 14 марта 2008 года.
Возвращение в Темный замок включает в себя новую игровую механику, например, игрок может хранить оружие и дополнительные сферы в комнате. Хотя было заявлено, что игра будет включать в себя редактор уровней с возможностью создания собственных квестов, эта функция не включена в загрузку. Согласно официальному сайту игры Super Happy Fun Fun, «редактор уровней будет выпущен в ближайшее время».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый герой прибывает, чтобы сразиться с Черным рыцарем!» (PDF) . superhappyfunfun.com . 20 марта 2008 г. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2008 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Мосс, Ричард (22 марта 2018 г.). «Создание Dark Castle: отрывок из «Тайной истории игр для Mac»» . Гамасутра . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ «Игра Dark Castle возрождена для мобильных телефонов». Архивировано 24 июля 2008 г. на Wayback Machine от MacWorld.
- ^ «Игра Dark Castle портируется для Ipod Touch» от TouchArcade
- ^ Бусман, Фрэнк (ноябрь 1986 г.). «Макинтош Windows» . Мир компьютерных игр . № 32. С. 15, 42 . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Шапиро, Эзра (декабрь 1986 г.). «Чулки» . БАЙТ . п. 321 . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Андерсон, Ретт (март 1988 г.). «Темный замок» . Вычислите! . п. 25 . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Лессер, Патрисия (июнь 1987 г.). «Роль компьютеров». Дракон (122): 76–80.
- ^ Лессер, Хартли и Патрисия (октябрь 1987 г.). «Роль компьютеров». Дракон (126): 82–88.
- ^ Генер, Кен (март 1987 г.). «Магия Кремниевого Замка: Обзор Темного Замка» . Макмир . Мак Паблишинг. п. 146 -147.
- ^ Персонал (ноябрь 1996 г.). «150 лучших (и 50 худших) игр всех времен». Мир компьютерных игр . № 148. С. 63–65, 68, 72, 74, 76, 78, 80, 84, 88, 90, 94, 98.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запуск Dark Castle на эмуляторе и расширенное прохождение
- Dark Castle для мобильных телефонов от Super Happy Fun Fun
- Ссылки Dark Castle на Z Sculpt Коллекция ссылок, включая официальный форум.
- Темный замок
- видеоигры 1986 года
- Амига игры
- Игры Apple IIGS
- Игры Атари СТ
- CD-i игры
- Классические игры для Mac OS
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- IOS-игры
- Мобильные игры
- Платформеры
- игры сега генезис
- Игры Silicon Beach Software
- Однопользовательские видеоигры
- Супер веселые веселые игры
- Франшизы видеоигр
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в замках