Нексуиз
Нексуиз | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Чужая ловушка |
Издатель(и) | Чужая ловушка |
Двигатель | Темные Места |
Платформа(ы) | Linux , FreeBSD , Microsoft Windows , OS X , AmigaOS 4 , AROS |
Выпускать | 31 мая 2005 г. |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Nexuiz — бесплатная видеоигра- шутер от первого лица, разработанная и изданная компанией Alientrap. Игра выпущена под лицензией GNU General Public License (GPL) и использует движок DarkPlaces , модифицированный Quake движок . Ремейк Steam , также называемый Nexuiz , был выпущен для 3 и Xbox 360 с использованием CryEngine . Оригинальная игра была выпущена 31 мая 2005 года.
Геймплей
[ редактировать ]Nexuiz в первую очередь является многопользовательской игрой (хотя она включает в себя полную однопользовательскую кампанию, которая позволяет играть в различные типы многопользовательских игр и на картах с ботами ), а также позволяет проводить игры и присоединяться к ним. Он поддерживает новые типы игр или быстро применяемые к ним целые преобразования (во многом как Quake ).
Разработка
[ редактировать ]Разработка Nexuiz началась как модификация Quake летом 2001 года Ли Вермюленом. Вскоре после этого проект перешел на движок DarkPlaces, созданный Эшли Хейл, который позже также присоединился к проекту. Первоначальный дизайн предусматривал выпуск простого проекта Deathmatch с несколькими уровнями и одной моделью персонажа, который должен быть выпущен следующим летом. После четырех лет разработки без бюджета Nexuiz 1.0 был выпущен 31 мая 2005 года полностью под лицензией GNU GPL , и к концу июня его скачали более четверти миллиона человек. Разработка продолжилась после первоначального выпуска: вскоре после этого была выпущена версия 1.1, версия 1.5 выпущена 14 февраля 2006 г., версия 2.0 выпущена 14 июня 2006 г. и версия 2.1 9 сентября 2006 г. 29 февраля 2008 г., почти через три года после первоначального выпуска, появилась версия 2.4. был выпущен и принес серьезные улучшения как в графический интерфейс, так и в графический движок. Сюда входят все новые графические элементы графического интерфейса, а также отражающая вода и улучшенные частицы. В октябре 2008 года был сделан призыв привлечь больше разработчиков для Nexuiz от главного (и единственного) разработчика QuakeC , который выявил организационные проблемы, связанные со многими пользователями. Ответы на этот призыв подчеркнули необходимость улучшения документации QuakeC и кода Nexuiz, а также признали трудности, которые документация этого создает для небольшой команды разработчиков Nexuiz. С середины ноября 2008 года ряд людей выразили заинтересованность в продолжении разработки Nexuiz.
1 марта 2010 года стало известно, что IllFonic приобрела права на название Nexuiz . 22 марта 2010 года было анонсировано форк Xonotic от Nexuiz . Многие из основных участников и членов сообщества Nexuiz перешли в этот новый проект, поскольку считали, что продажа названия Nexuiz испортит исходный проект. [1] 13 июля 2010 года Crytek объявила, что лицензировала Cryengine 3 для от IllFonic Nexuiz .
Прием
[ редактировать ]В сентябрьском выпуске журнала PC Gamer за 2006 год Nexuiz был включен в статью об интернет-разработчиках и бесплатных играх, влияющих на индустрию. Он также был представлен на ПК Maximum в марте 2007 г. и (версия 2.4) была выпущена на PC User обложках в мае 2008 г. и августе 2009 г. После выпуска версии 2.5 в апреле 2009 года Phoronix назвал игру «лучшим шутером от первого лица с открытым исходным кодом, в который мы когда-либо играли». [2]
Соревновательная игра
[ редактировать ]В магазинах GameStop по всему США в магазинах Nexuiz проводился «Игровой вызов для ПК». [ когда? ] Интерактивные киоски были установлены в 10 различных магазинах в 8 городах США. Киоски давали пользователям 2 минуты, чтобы заработать высокий балл, нанеся как можно больший урон своим противникам с искусственным интеллектом. Игрок, набравший наибольшее количество очков за месяц в каждой локации, выиграл подарочную карту GameStop на 100 долларов. Каждый месяц появлялись новые карты, и каждому игроку разрешалась одна игра в день. Игра была открыта для клиентов GameStop в возрасте от 13 лет и старше, а дети от 17 лет и старше имели право выиграть ежемесячную подарочную карту за высокий балл. Городами с вызовом были: Даллас, Майами, Чикаго, Бостон, Питтсбург, Сиэтл, Лос-Анджелес и Сан-Франциско.
Ремейк и форк
[ редактировать ]3 марта 2010 года было объявлено, что название Nexuiz было передано IllFonic по лицензии для коммерческого выпуска. Эта версия была выпущена на Xbox Live Arcade , PlayStation Network и Steam . Хотя игра использует то же название, она выполнена в футуристическом викторианском стиле. Он основан на CryEngine 3 вместо движка DarkPlaces, используемого в оригинальной игре. Главная страница игры изменилась, чтобы отразить коммерческую версию игры, а не игру для ПК с открытым исходным кодом, хотя она остается доступной. Изменения сообщества в проекте Nexuiz инициировали два бесплатных форка под названием Xonotic. [3] [4] и позже Рексуиз . [5]
См. также
[ редактировать ]- Список бесплатных шутеров от первого лица
- Список игр с открытым исходным кодом
- Ксонотичный
- Землетрясение
- Quake II Движок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закари Слейтер (31 марта 2010 г.). «Скандал! Споры! Нексуиз!» . LinuxИгры. Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Ларабель, Майкл (3 апреля 2009 г.). «Nexuiz 2.5 поднимает планку для игр с открытым исходным кодом» . Фороникс . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ «Основатель Nexuiz лицензирует его для использования без лицензии GPL» . Слэшдот . 22 марта 2010 года . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Ларабель, Майкл (22 марта 2010 г.). «Nexuiz раздвоился и превратился в Xonotic» . Фороникс . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ «Rexuiz FPS от rexuiz» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]