Райан С. Гордон
Райан С. Гордон | |
---|---|
Другие имена | икулус |
Работодатель | Локи Программное обеспечение (ранее) |
Супруг | Кэрри (2010-настоящее время) |
Дети | Олив Финч Гордон |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Райан С. Гордон (также известный как icculus ) — программист и бывший сотрудник Loki Software, ответственный за icculus.org , на котором размещено множество проектов Loki Software, а также другие. На сайте Гордона размещены проекты с кодом таких коммерческих игр, как Duke Nukem 3D , Shadow Warrior , Quake III Arena и других бесплатных проектов с открытым исходным кодом для нескольких платформ.
Гордон создал порты проприетарных программных продуктов для Linux и Mac OS X. платформ В их число входит портирование большей части серий Unreal Tournament , некоторых серий Serious Sam , официальной серии Postal , некоторых игр Tripwire Interactive и Coffee Stain Studios , а также Prey (2006) , Second Life . Он также участвовал в портировании нескольких неигровых продуктов, таких как Google Earth . Некоторые из них, такие как Candy Cruncher и Postal 2 , были опубликованы Linux Game Publishing . Вместе с Эдвардом Раддом его описывали как «инструментального» игрока в обеспечении мультиплатформенного характера инициатив Humble Indie Bundle . [1]
Биография
[ редактировать ]Личная жизнь
[ редактировать ]Гордон вырос недалеко от Филадельфии и учился в колледже в Шарлотте, Северная Каролина , где он и проживает. [2] 3 января 2010 года он обручился с Кэрри, и в том же году они поженились. [3] 31 января 2012 года его жена родила первенца Олив Финч Гордон. Он также является одним из основателей театральной группы BareBones в Шарлотте. [4]
Программное обеспечение Локи
[ редактировать ]В 1999 году Loki Software провела конкурс под названием «Loki Hack» на выставке Linux в Атланте с целью улучшения Linux-порта Civilization: Call To Power . [5] [6] Гордон решил попробовать, проехав четыре часа от дома до Атланты . [7] Локи был впечатлен его работой и решил предложить ему работу. [8] Гордон быстро добился известности в Loki, работая разработчиком игровых портов Kohan: Immortal Sovereigns , Quake III Arena и Eric's Ultimate Solitaire , а также будучи ведущим разработчиком Descent 3 и Heavy Metal: FAKK² . [9] В 2000 году он также написал несколько статей для новостного и информационного сайта Linux Linux.com . [10] Примерно в это же время он основал icculus.org , предназначенный для предоставления хостинга различным бесплатным проектам и проектам с открытым исходным кодом, а позже будет использоваться для поддержки и продолжения некоторых проектов и инструментов бесплатного программного обеспечения Локи. Находясь в Loki Software, Гордон выбрал свой icculus как отсылку к вымышленному персонажу из Gamehendge в песне «Icculus» Phish псевдоним . [11]
Независимые контракты
[ редактировать ]Предстоящее закрытие «Локи» вынудило его искать подработку. Друг предложил ему работу в своем интернет-кафе , и он был вынужден переехать к родителям. Отчаявшись уйти от работы за кассовым аппаратом , он нашел адрес электронной почты художника, работающего на разработчика Croteam . Недавно они выпустили первую из своей очень успешной серии Serious Sam , и Гордон спросил, будут ли они заинтересованы в том, чтобы он создал порт для Linux. [8] порта . первая бета-версия Они согласились, и 5 декабря 2002 года была выпущена [12] Оттуда он получил другие контракты, например, был нанят для портирования Devastation и Medal of Honor: Allied Assault для Linux и America's Army для Linux и Mac OS X. [13] также заключила с ним контракт Epic Games на портирование их игры Unreal Tournament 2003 на Linux и Mac OS X, причем этот порт был включен в пакетную версию для Windows . [14] Эти деловые отношения продолжились с выпуском Unreal Tournament 2004 и последовали за оригинальным Unreal Tournament , который был перенесен на Linux внутри компании Epic, но был опубликован Loki.
Узнав о выпуске Postal 2 в 2003 году, Гордон решил связаться с разработчиком и узнать, будут ли они заинтересованы в том, чтобы он портировал игру на Linux и Mac OS X. Локи ранее портировал оригинальную Postal на Linux. и он был заинтересован в сохранении совместимости франшизы. [15] Компания Run with Scissors согласилась, и готовый порт был отправлен 14 февраля 2005 г., причем Linux Game Publishing первоначально занималась публикацией версии для Linux. [16] Вскоре после этого с ним был заключен контракт на создание порта Linux для для игры Wolfire Games игры Lugaru: The Rabbit's Foot , деловые отношения, которые позже оказались плодотворными для Гордона. [17] Примерно в это же время с ним также был заключен контракт на создание Linux-клиента для виртуального онлайн-мира Second Life . [18] Google также воспользовалась его услугами: с ним был заключен контракт на создание собственного порта Linux для их приложения Google Earth , а функциональность Linux наконец стала доступна, начиная с выпуска бета-версии 4 12 июня 2006 года. [19]
В 2007 году Epic Games снова заключила с ним контракт на портирование их новой игры Unreal Tournament 3 как на Linux, так и на Mac OS X. Игровой сервер Linux был выпущен 18 декабря 2007 года. [20] но работа над клиентами Linux и Mac OS X в конечном итоге была прекращена по причинам, которые остаются нераскрытыми. [21] В октябре 2008 года он сделал неожиданное заявление о том, что работает над Linux-клиентом для от первого лица шутера Prey после того, как ранее в 2006 году перенес Linux-сервер игры. Хотя были некоторые предположения о потенциальном выпуске Linux, он в прошлом было отказано разработчиком игры. [22] Готовый порт был выпущен 7 декабря 2008 года. [23] [24]
FatELF, Humble Bundle и Steam
[ редактировать ]23 октября 2009 года он объявил о планах создать универсальную двоичную систему, аналогичную той, которая используется в Mac OS X для систем Linux, под названием FatELF . Проект вызвал серьезные споры: несколько разработчиков ядра Linux осудили эти усилия. [25] Гордон объявил, что проект приостановлен в начале ноября 2009 года. [26] позже заявив, что он был бы готов поработать над этим снова, если получит помощь от заинтересованной стороны. [27]
Примерно в это же время он также начал портировать игру Aquaria на Linux для Bit Blot . [28] 11 мая 2010 года он и Wolfire Games выпустили исходный код своей ветки кода Lugaru под лицензией GNU General Public License . [29] Он также участвовал в выпуске исходного кода Aquaria, оба из которых были проданы как часть первого Humble Indie Bundle , хостинг которого также проводился Wolfire. Затем с ним заключили контракт на портирование Red Orchestra: Ostfront 41-45 на Mac OS X, заявив, что он потенциально мог бы портировать ее на Linux, если Steam когда-либо выпустит клиент Linux. [30] Тем летом Гордон также вызвал некоторые споры своим выступлением на Southeast LinuxFest 2010 года под названием «Анатомия неудачи», в котором он раскритиковал некоторые аспекты процесса разработки ядра. [31] Затем он портировал Braid как на Linux, так и на Mac OS X, чтобы сделать его частью Humble Indie Bundle 2 , а также портировал игры Cogs и Hammerfight для более поздних пакетов. [32] В рамках этого он портировал « Игровой движок Хаафа » на Linux и Mac OS X и выпустил свой порт под лицензией свободного программного обеспечения . [33]
Он портировал Frozen Synapse на Linux, чтобы он стал основной частью Frozen Synapse Bundle, а также Super Meat Boy и Shank для Humble Indie Bundle 4. В течение оставшейся части 2012 года Гордон работал над еще несколькими портами для Humble Bundles. включая «Авадон: Черная крепость» , «Космические пираты и зомби» и «Психонавты» . Он также будет участвовать в обновлении старых выпусков, а также в портировании нескольких новых игр на Linux, которые будут включены в Valve Linux от запуск Steam , включая создание Linux-портов игр Red Orchestra: Ostfront 41-45 и Killing Floor для Tripwire. Интерактивный. В рамках продвижения Humble Indie Bundle 7 Гордон портировал игру Dungeon Defenders на Linux, сделав ее первой родной игрой для Linux, использующей Unreal Engine 3 , движок, дебютировавший с выпуском Unreal Tournament 3 еще в 2007 году, который Гордон безуспешно пробовал. для переноса на платформу. [34]
В 2013 году создал незавершенный бета-порт. [35] « Дорогая Эстер» для Linux будет включена в Humble Indie Bundle 8 . Гордон был одним из докладчиков на первых в истории Steam Dev Days , где он рассказал, как портировать игру на Linux и SteamOS . [36] В 2014 году он портировал игры Goat Simulator и Sanctum 2 на Linux и Mac OS X для Coffee Stain Studios. 19 июня 2014 года он выпустил новый порт LIMBO для Linux , игры, которая ранее была выпущена для Linux с использованием оболочки CrossOver как часть Humble Indie Bundle V , что в то время вызвало споры из-за того, что она не была полностью нативной. выпускать. [37] Чтобы добиться этого, Гордону также пришлось портировать Wwise , промежуточное программное обеспечение для аудио, которое ранее препятствовало возможности собственного порта.
icculus.org
[ редактировать ]icculus.org — личный веб-сайт Гордона и инкубатор проектов, аналогичный SourceForge.net , Ourproject.org или GNU Savannah . Гордон часто участвует в проектах, размещаемых на его сайте, но не повсеместно. На сайте размещены проекты портирования или улучшения таких игр, как Aliens vs Predator , Jump'n Bump , DONKEY.BAS , Duke Nukem 3D , Shadow Warrior , Freespace 2 , Descent 2 , Black Shades , Ken's Labyrinth , Rise of the Triad , Wolfenstein 3D. , Heretic , Hexen , кооперативная Rune , Quake II , движок Build , Unreal (как мод Unreal Tournament ) и Chzo Mythos . На сайте также размещены проекты бесплатного программного обеспечения, такие как Neverball , ioquake3 и связанные с ними проекты, попытка Visual Basic повторной реализации , OpenAL для Mac OS X и Yahoo! мессенджера Клиент . Он также является хостом бесплатного проекта CodeRED: Alien Arena и кода от разработчиков Blazing Games, [38] Программное обеспечение для набора номера, [39] Wolfire Games и Bit Blot.
Портированные названия
[ редактировать ]Ниже приводится список всего программного обеспечения, в портировании которого принимал участие Гордон, за исключением портов его игровых серверов. [40] В дополнение к этому, с ним также был заключен контракт на оказание технической помощи компании Gaslamp Games , разработчикам Dungeons of Dredmor и Clockwork Empires , а также он помогал в разработке, но не нес единоличную ответственность за порты от Double Fine Productions для костюма Quest Linux и OS X.
Скромный комплект
[ редактировать ]- Защитники подземелий (Linux, 2012 г.)
- Психонавты (Linux и Mac OS X, 2012 г.)
- Космические пираты и зомби (Linux и Mac OS X, 2012 г.)
- Авадон: Черная крепость (Linux, 2012 г.)
- Super Meat Boy (Linux и OS X, 2011 г.)
- Шэнк (Linux и Mac OS X, 2011 г.)
- Замороженный синапс (Linux, 2011 г.)
- Винтики (Linux, 2011 г.)
- Hammerfight (Linux и Mac OS X, 2011 г.)
- Braid (Linux и Mac OS X, 2010 г.)
Независимо заключенный контракт
[ редактировать ]- Турок: Охотник на динозавров (Linux, 2018)
- Симулятор козла (Linux и OS X, 2014 г.)
- Санктум 2 (Linux и OS X, 2014 г.)
- Left 4 Dead 2 (Linux, 2013 г.)
- ЛИМБО (OS X, 2011 г.; Linux, 2014 г.)
- Killing Floor (Mac OS X, 2010 г. и Linux, 2012 г.)
- Красный оркестр: Ostfront 41-45 (Mac OS X, 2010 г. и Linux, 2012 г.)
- Аквариа (Linux и Mac OS X, 2008–2010 гг.)
- Добыча (Linux, 2008 г.) [41] [42] [43]
- Вторая жизнь (Linux, 2008 г.)
- Google Планета Земля (Linux, 2006 г.)
- Лугару: Кроличья лапка (Linux, 2005; [44] ОС Х)
- Postal 2 (Linux и Mac OS X, 2004–2005 гг.)
- Почтовая (Linux и Mac OS X, 2005 г.)
- Unreal Tournament 2004 (Linux, Mac OS X и Win64, 2004 г.)
- Shadow Ops: Красный Меркурий (Win64, 2004 г.)
- Candy Cruncher (Linux, BeOS и Mac OS, 2003 г.)
- Армия Америки (Linux и Mac OS X, 2002–2006 гг.) [45]
- Unreal Tournament 2003 (Linux и Mac OS X, 2002 г.)
- Унриэлти (Mac OS) [46] [47]
только Mac OS X
[ редактировать ]- Фасад (Mac OS X, 2005 г.)
- Шрек 2 (Mac OS X, 2004 г.)
- Человек-паук 2 (Mac OS X, 2004 г.)
- Безумное кормление (Mac OS X, 2005 г.)
- Иггл Поп (Mac OS X)
- Безумная пицца (Mac OS X)
- Конфетный кризис (Mac OS X)
- Клиент IMVU (Mac OS
- Рикошет: Затерянные миры (Mac OS X, 2005 г.)
- Большой риф Кахуна (Mac OS X, 2005 г.)
- RocketBowl (Mac OS X, 2006 г.).
- Автомобили: Приключения Радиатор-Спрингс (Mac OS X, 2006 г.)
- Скрытые тайны гражданской войны (Mac OS X, 2008 г.)
- Приключения в волшебном матче (Mac OS X, 2008 г.)
- Go-Go Gourmet 2 (Mac OS X)
- Go-Go Gourmet (Mac OS X, 2008 г.)
- Супер Мит Бой (Mac OS X)
Программное обеспечение Локи
[ редактировать ]- Кохан: Бессмертные суверены (Linux, 2001 г.)
- Лучший пасьянс Эрика (Linux, 2000 г.)
- Спуск 3 (Linux, 2000 г.)
- Хэви-метал: FAKK² (Linux, 2000 г.)
- Quake III Arena (Linux, 1999 г.)
Недоделанные порты (бета)
[ редактировать ]- Дорогая Эстер (Linux, 2013)
- Почетная медаль: нападение союзников (Linux) [48]
- Опустошение (Linux)
- Серьезный Сэм: Вторая встреча (Linux)
- Серьезный Сэм: Первая встреча (Linux) [49]
Невыпущенные порты
[ редактировать ]- Unreal Tournament 3 (Linux/Mac OS X) [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кучера, Бен (14 декабря 2011 г.). «Последний Humble Bundle предлагает потрясающие игры и продвигает мультиплатформенные релизы» . арс техника . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ↑ Беседа с Райаном Гордоном из Epic Inside Mac Games, 18 марта 2004 г.
- ^ файл icculus .plan (4 января 2010 г.)
- ^ О нас | Театральная группа BareBones
- ^ Loki Hack 1999 - Loki Software, Inc.
- ^ Loki Hack 1999: 48 часов без сна и без конца веселью Linux Weekly News
- ↑ Конкурс хакеров «Никто не пытался выиграть Slashdot» , 16 октября 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Интервью: Портирование игр на Linux - hardware.no
- ^ «Резюме Райана С. Гордона» . Райан С. Гордон . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ «База статей Linux.com: статьи Райана К. Гордона» . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 г. Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ Гордон, Райан С.; Ли, Итан (20 февраля 2015 г.). «S03E04 из SteamLUG Cast» (интервью). Беседовали Джош Буш, DerRidda и Nemoder . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Serious Sam: The First Encounter уже доступна бета-версия 1 - icculus.org
- ^ «Здесь никаких претензий: игры для Linux набирают обороты — LinuxWorld» . Архивировано из оригинала 26 августа 2012 г. Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ «Смешанный прием Unreal Tournament 2003 для Linux — LinuxWorld» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 г. Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Интервью с Райаном Гордоном: Postal2, Unreal и Mac Gaming - Маколог
- ^ Postal 2 для Linux уже в продаже! - icculus.org
- ^ Лугару для поставок Linux; План обновлений Гордона. Архивировано 20 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Вторая жизнь альфа-тестирования Linux - icculus.org
- ^ Google Планета Земля для Linux — Phoronix
- ^ Выделенный сервер UT3 Linux — LinuxGames
- ^ UT3 для Linux похоронен Марком Рейном из Epic - Phoronix
- ^ Рейес, Дастин. «Нет клиента Linux Prey» . Linuxигры . Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Выпущен розничный клиент Prey Linux — Phoronix
- ↑ Prey для Linux выпущена на Pro-Linux.de, 8 декабря 2008 г. (статья Мирко Линднера)
- ^ Райан Гордон прекращает усилия по созданию универсальных двоичных файлов FatELF - Slashdot
- ^ Райан Гордон останавливает проект FatELF - Новости OS
- ^ Никто никогда этого не узнает, если я буду держать рот на замке, крепко, крепко. - Райан С. Гордон
- ^ «Иккул на Аквариуме — Линусин» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 4 декабря 2009 г.
- ↑ Lugaru открывает блог Wolfire с открытым исходным кодом, 11 мая 2010 г.
- ^ Linux Play от Valve может привести к тому, что больше игр последуют примеру Phoronix , 25 мая 2010 г.
- ^ Брокмайер, Джо (23 июня 2010 г.). «САМ: Анатомия (предполагаемой) неудачи» . Еженедельные новости Linux . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ↑ Интервью: Райан С. Гордон AbcLinuxu.cz, 8 марта 2011 г. (статья Любоша Долежеля)
- ↑ Райан Гордон портирует HGE на Linux, затем выпускает код Phoronix , 7 августа 2011 г. (статья Майкла Ларабель
- ↑ Первая игра на Unreal Engine 3 выходит для Linux Phoronix , 19 декабря 2011 г. (статья Майкла Ларабель )
- ^ «Игра не запускается» . icculus.org . Проверено 10 августа 2021 г.
- ↑ Руководство Райана Гордона по портированию игр на Linux Phoronix , 17 января 2014 г. (статья Майкла Ларабель )
- ^ Доу, Лиам (19 июня 2014 г.). «Выпущена полностью родная версия LIMBO Dark Platformer для Linux, вина больше нет» . Игры в Linux . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Проекты icculus.org
- ^ Хостинг проектов бесплатного программного обеспечения? , LinuxGames (статья Дастина Рейеса, в архиве)
- ^ «Резюме Райана С. Гордона» . Райан С. Гордон . Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ Выпущена версия Prey для Linux, требуются пакеты от воздушной болезни - ars technica
- ^ Linux увеличивает FPS - DesktopLinux.com
- ^ Новая Linux Prey - Новости Блю
- ^ Порт и тестирование Lugaru - LinuxGames
- ^ Mac, Linux Армия Америки - Новости Блю
- ^ «Нереальность» . Архивировано из оригинала 18 июля 2004 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Милиано, Вито. «Unrealty: применение 3D-игрового движка для улучшения дизайна, визуализации и презентации коммерческой недвижимости» . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Почетная медаль: Allied Assault Beta 3 — LinuxGames
- ↑ Вопросы и ответы о второй встрече Серьезного Сэма и новости Linux - Новости Блю