Jump to content

Кротим

Кротим
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Видеоигры
Основан август 1992 г .; 32 года назад ( 1992-08 )
Основатели
  • Давор Хунски
  • Дамир Перович
  • Роман Рибарич
  • Дин Секулич
Штаб-квартира ,
Хорватия
Ключевые люди
Продукты
Количество сотрудников
42 [1]  (2022)
Родитель Devolver Digital (2020 – настоящее время)
Подразделения
  • Кротим Инкубатор
  • Кротим VR
Веб-сайт croteam.com

Croteam — хорватский разработчик видеоигр, базирующийся в Загребе . Компания была основана Давором Хунски, Дамиром Перовичем, Романом Рибаричем и Дином Секуличем, четырьмя бывшими одноклассниками, в конце августа 1992 года. Croteam наиболее известна благодаря Serious Sam , серии шутеров от первого лица , представленных в Serious Sam: The First Encounter в 2001. Компания также разработала головоломку игру- The Talos Principal 2014 года и ее продолжение The Talos Principal 2 в 2023 году . она была приобретена своим давним партнером-издателем Devolver Digital В 2020 году в Croteam работало около 40 человек, и в октябре того же года .

Креативный директор Давор Хунски (слева) и технический директор Ален Ладавак на конференции разработчиков игр 2015 года.

Croteam была основана Давором Гунски, Дамиром Перовичем, Романом Рибаричем и Дином Секуличем. [2] [3] Хунски и Рибарич родились и выросли в районе Утрина в Загребе «Младост» и впервые встретились примерно в 6 лет в начальной школе , которую они посещали восемь лет. [2] [4] Перович и Секулич были выходцами из соседних Слобоштины [ hr ] и Сопота соответственно. [2] Все четверо учились в классе Нели Миндольевича в течение четырех лет обучения в средней школе «Никола Тесла» в Загребе, которую окончили в составе последнего поколения школы в 1991 году. [2] [5] Брат другого одноклассника был первым хорватом, выпустившим коммерческую видеоигру. После того, как Хунски и Рибарич узнали, что разработчик получил прибыль от своих усилий, они решили зарабатывать на жизнь разработкой игр. [6] В конце августа 1992 года, учась в разных университетах, Хунски и Рибарич объединились с Перовичем и Секуличем, чтобы основать Croteam. [2] Персональные компьютеры , такие как Amiga , в то время были дорогими, поэтому команда приобретала оборудование на сером рынке , в магазинах беспошлинной торговли . [7] Первоначально компания работала в квартире Рибарича в Утрине, а затем арендовала офис в здании, где Гунски проживал со своей матерью. [2] [4] И аренду, и оборудование финансировали родители разных сотрудников. [7] Другие члены команды, такие как Секулич, работали дома и делились исходным кодом с остальными, обмениваясь дискетами . [4] Несколько сотрудников Croteam, в том числе Хунски, были призваны на годовой военный призыв . [7] Позже Croteam арендовала офисное помещение у института Бродарского [ час ] . [4]

Первая игра Croteam была клоном Sokoban , созданным, чтобы продемонстрировать , что команда может успешно завершить игру. [8] [9] Завершив этот проект, команда решила создать ассоциативную футбольную игру, которая позже стала клоном Sensible Soccer . [8] Игра Football Glory была запущена в производство в конце 1993 года и была завершена в октябре 1994 года. [10] За это время состав Croteam пополнился Адмиром Елезовичем, Аленом Ладавацем, Томиславом Понграчом и Марко Секуличем. [2] Игра была выпущена 6 ноября 1994 года для 500 , 1200 и 4000 . моделей Amiga [11] [10] Впоследствии компания создала версию игры для MS-DOS , выпущенную в мае 1995 года. [10] Sensible Software , разработчик Sensible Soccer , вскоре пригрозил судебным иском, в результате чего Croteam прекратила всякую разработку Football Glory . [9] Версия мини-футбола для Football Glory под названием Five-A-Side Soccer была завершена в 1995 году и предназначена для систем Amiga 500, 1200 и 4000. [12] [13] Компания Black Legend должна была опубликовать его под названием Football Glory Indoors, но компания была закрыта в 1996 году из-за спада на рынке игр для Amiga. [14] [15] Игра была выпущена сохранившимся немецким филиалом издателя в 1996 году, прежде чем это отделение тоже закрылось. [15] В конце концов в марте 2000 года Croteam выпустила Five-A-Side Soccer как общедоступное программное обеспечение . [13]

Также в 1995 году студия начала работу над Save the Earth , игрой, созданной для Turbo Limach Show [ hr ] , хорватского детского игрового шоу хорватской национальной телекомпании Hrvatska radiotelevizija . Игра была разработана для Amiga 4000 с дополнительным оборудованием. Разработка завершилась в январе 1996 года, и игру показывали на Turbo Limach Show каждую неделю с марта по июль 1996 года. [10] В середине 1996 года Croteam решила, что ее следующая игра будет 3D- шутером от первого лица с мрачной атмосферой на тему ужасов. [2] Компания анонсировала игру Flesh в сентябре того же года. [16] Давор Томичич, еще один бывший одноклассник четырех основателей, присоединился к Croteam в конце 1997 года. [2] [5] В 1998 году тема игры, которая теперь была известна как In the Flesh название было изменено на Serious Sam . , была изменена на более яркую и открытую среду, а через год по настоянию Рибарича [2] [6] Croteam Дамьян Мравунац был нанят в 1999 году в качестве композитора и дизайнера звуковых эффектов , переняв последнюю должность у Рибарича. [4] Вскоре за ним последовали Динко Павичич и Петар Иванчек, завершив команду разработчиков Serious Sam . [2]

Serious Sam был выпущен названием Serious Sam: The First Encounter под Gathering of Developers в 2001 году, за ним последовал Serious Sam: The Second Encounter в 2002 году. [2] [9] Обе игры Serious Sam дебютировали на Microsoft Windows и использовали собственный движок Serious Engine от Croteam. В 2002 году была выпущена игра Serious Sam для Xbox , которая состояла из обеих игр с дополнительным количеством видеороликов, обновленной системой очков, комбо, множественными убийствами, автоприцеливанием и другими специфическими для консоли функциями. [2] Продолжение Serious Sam 2 для ПК и Xbox было выпущено 11 октября 2005 года с использованием Serious Engine 2. [17] [18]

В 2007 году началась разработка Serious Sam 3: BFE , приквела к оригинальной игре. В 2010 году Croteam выпустила римейки оригинальных игр Serious Sam в высоком разрешении с обновленными текстурами и моделями, улучшенным движком, пользовательским интерфейсом и звуком, а также дополнительными функциями. Serious Sam 3: BFE был выпущен для Windows в ноябре 2011 года, вскоре за ним последовали для macOS и Linux версии . Версия Xbox 360 для Serious Sam 3: BFE была выпущена на Xbox Live Arcade в сентябре 2012 года, а позже появилась на PlayStation 3 через PlayStation Network в марте 2014 года. [2] В декабре 2014 года Croteam выпустила игру-головоломку от первого лица The Talos Principal для Microsoft Windows, macOS и Linux. [19]

Ладавак покинул Croteam, чтобы присоединиться к Google филиалу мюнхенскому в октябре 2019 года и работать над проектом Stadia . [20] [21] К моменту Serious Sam 4 в 2020 году в Croteam работало около 40 сотрудников. поздней разработки [4] 16 октября 2020 года Devolver Digital приобрела Croteam у Рибарича, Секулича, Елезовича, Хунски и Томичича. [22] [23] Croteam На тот момент в состав компании входили пять юридических лиц — Abest doo, Des informatika 2010 doo, Nebo iz sna doo, Nebo media doo и Plavi slon doo, каждое из которых владело частью интеллектуальной собственности . Они были объединены путем слияния последних четырех с Abest doo 1 апреля 2021 года, в результате чего последняя стала единственным юридическим лицом Croteam. [22]

Кротим Инкубатор

[ редактировать ]

В 2015 году Croteam запустила Croteam Indie, подразделение для поддержки небольших команд разработчиков инди-игр , базирующихся в Хорватии, посредством инвестиций и совместного производства. Первым таким совместным продуктом Croteam стала Scum от Gamepires, контракт на которую был подписан в декабре 2015 года. [2] Позже это подразделение было расширено до программы бизнес-инкубатора, предоставляющей командам офисные помещения и технологии, а иногда и финансовую поддержку. [24] В марте 2018 года он был официально объявлен как Croteam Incubator, в рамках программы на тот момент в одном и том же загребском офисе располагались шесть студий. [25] [26] Среди первых игр, выпущенных под баннером Croteam Incubator, были I Hate Running Backwards , Tormental и Battle Bolts . подразделения Рибарич исполняет обязанности президента , Никола Мозеттиг — вице-президента, Дамьян Мравунац — главного операционного директора , а Зено Жокаль — менеджера по маркетингу и связям с общественностью. [25] [24]

Серьезный двигатель

[ редактировать ]

Для разработки Serious Sam: The First Encounter компания Croteam разработала Serious Engine (ранее называвшийся S-Cape3D), собственный игровой движок , который, хотя и был похож на другие движки того времени, был разработан для рендеринга больших сред и поддержки большого количества врагов видно в любое время. [27] Serious Engine 2 был разработан вместе с Serious Sam 2 и включал поддержку физического движка, преломления, детальных текстур и освещения с широким динамическим диапазоном. [28] [29]

Serious Engine 3 использовался для поддержки ремейков The First Encounter и The Second Encounter в высоком разрешении , выпущенных для Windows и Xbox 360, добавляя настоящую поддержку высокодинамичного освещения. Поскольку Croteam хотела охватить больше платформ с выпуском Serious Sam 3: BFE , Serious Engine 3 был сильно переработан для поддержки консолей седьмого поколения и стал Serious Engine 3.5. С выпуском консолей восьмого поколения Croteam продолжила совершенствовать Serious Engine, выпустив его как Serious Engine 4, премьера которого состоялась вместе с The Talos Principal . [30] Serious Engine также использовался в Serious Sam 4 . [31]

В честь Serious Sam: The First Encounter 15- летия в марте 2016 года Croteam выпустила исходный код финальной версии первой итерации Serious Engine, версии 1.10, только под лицензией GNU GPL-2-0 . [32] В The Talos Principal 2 компания Croteam заменила Serious Engine на Unreal Engine 4 , в конечном итоге перейдя на Unreal Engine 5 . Ведущий программист компании Горан Адринек описал это в октябре 2023 года как «постоянный переход» от Serious Engine, который, по его словам, невозможно быстро расширить за счет функций Unreal Engine 5. [33]

Разработано игр

[ редактировать ]
Год Заголовок Платформа(ы) Издатель(и)
1994 Футбольная слава Друг , MS-DOS Черная легенда
1996 Спасите Землю Амига
Мини-футбол Черная легенда
2001 Серьезный Сэм: Первая встреча Windows , Xbox Сбор разработчиков Gotham Games
2002 Серьезный Сэм: Вторая встреча
2005 Серьезный Сэм 2 2К-игры
2009 Серьезный Сэм HD: Первая встреча Nintendo Switch , PlayStation 4 , Stadia , Windows, Xbox 360 , Xbox One Возврат в цифровом формате
2010 Серьезный Сэм HD: Вторая встреча
2011 Серьезный Сэм 3: BFE Linux , macOS , Nintendo Switch, PlayStation 3 , PlayStation 4, Stadia, Windows, Xbox 360, Xbox One
2014 Сигилы Элохима Android , iOS , Linux, MacOS, Windows
Принцип Талоса Android, iOS, Linux, macOS, Nintendo Switch, PlayStation 4, Stadia, Windows, Xbox One
2017 Серьезный Сэм VR: Первая встреча Линукс, Винда
Серьезный Сэм VR: Вторая встреча
Серьезный Сэм VR: Последняя надежда Окна
Принцип Талоса VR Линукс, Винда
Серьезный Сэм 3 VR: BFE
2020 Серьезный Сэм 4 PlayStation 4, PlayStation 5 , Stadia, Windows, Xbox One, Xbox Series X/S
2023 Принцип Талоса 2 PlayStation 5, Windows, Xbox Series X/S

Совместное производство игр

[ редактировать ]
Год Заголовок Платформа(ы) Разработчик(и) Ссылка.
Отменено Гибель зла Амига Олимпийское программное обеспечение [11]
1994 Эмбрион За пределами искусства [11]
1995 Чрезмерное желание MS-DOS Виртуальное искусство [11]
2018 Я ненавижу бежать задом наперед Linux , Nintendo Switch , PlayStation 4 , Windows , Xbox One Бинкс Интерактив
2019 Боевые болты Окна Выстрел второй
Единство командования II Игры 2х2
2020 Рука Мерлина Игры Комната-C
2022 Серьезный Сэм: Сибирский хаос PlayStation 5 , Windows, Xbox Series X/S Таймлок Студия [34]
Серьезный Сэм: Мучительный Окна Оружейные площадки
будет объявлено позднее отбросы Геймпайры
  1. ^ «Годовой отчет и консолидированная финансовая отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2022 года» (PDF) . Деволвер Диджитал . 3 мая 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 августа 2023 г. . Проверено 18 августа 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «О Кротим» . Кротим. 2020. Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
  3. ^ Дженсен, К. Тор (24 сентября 2020 г.). «Как Серьезный Сэм проложил путь глобальной разработке игр» . PCMag . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 20 марта 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Серьезный Сэм – За схемами (Croteam) . Деволвер Диджитал . 23 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 6 декабря 2020 г. - через YouTube .
  5. ^ Перейти обратно: а б Смолчич Крнич, Роксанда (июнь 2007 г.). X. Средняя школа «Иван Супек» - Ежегодник (на хорватском языке). X. Средняя школа «Иван Супек». стр. 174, 219. Архивировано из оригинала 22 марта 2021 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Обратный отсчет до Serious Sam 4: Любопытный путь к Serious Sam 4 (Croteam) . Деволвер Диджитал . 17 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 6 декабря 2020 г. - через YouTube .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Обратный отсчет до Serious Sam 4: Несмотря ни на что (Croteam) . Деволвер Диджитал . 20 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 6 декабря 2020 г. - через YouTube .
  8. ^ Перейти обратно: а б За схемами: Croteam (Серьезный Сэм и Принцип Талоса) . Деволвер Диджитал . 6 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. . Проверено 6 декабря 2020 г. - через YouTube .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Варни, Аллен (25 октября 2005 г.). «Серьезный Кро» . Эскапист . п. 1. Архивировано из оригинала 7 сентября 2019 года . Проверено 4 октября 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «Игры» . Кротим. 1998. Архивировано из оригинала 21 января 1998 года.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «Кротим» . Кротим. 1998. Архивировано из оригинала 21 января 1998 года.
  12. ^ Педишич, Ренато (3 декабря 2012 г.). «РЕТРО ДОЗА № 40 – Poznata hrvatska nogometna videoigra – Football Glory» [РЕТРО ДОЗА № 40 – Знаменитая хорватская футбольная видеоигра – Football Glory]. HCL (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Кто такой Кротим?» . Кротим. 2001. Архивировано из оригинала 12 июля 2001 года.
  14. ^ «Велспин» . Одна Амига . № 84. ЭМАП . Октябрь 1995 г. с. 22.
  15. ^ Перейти обратно: а б Крукс, Дэвид (8 августа 2019 г.). «Из архива: Черная легенда». Ретро-геймер . № 197. Будущее издательства . стр. 50–53.
  16. ^ «Croteam объявляет о плоти! » . Кротим. 7 сентября 1996 г. Архивировано из оригинала 21 января 1998 г.
  17. ^ Калверт, Джастин (23 сентября 2003 г.). «Обновление разработки Serious Sam 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 4 октября 2019 г.
  18. ^ Синклер, Брендан (27 сентября 2005 г.). Продолжение «Серьезного Сэма» готово и загружено . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 4 октября 2019 г.
  19. ^ Матулеф, Джеффри (4 ноября 2014 г.). «Принцип Талоса выйдет в Steam в декабре» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 4 октября 2019 г.
  20. ^ Тейлор, Гайдн (4 октября 2019 г.). «Сооснователь Croteam уходит в Google Stadia» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года . Проверено 4 октября 2019 г.
  21. ^ Макалун, Алисса (4 октября 2019 г.). «Соучредитель Croteam Ален Ладавак покидает студию, чтобы присоединиться к команде Google Stadia» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 6 октября 2019 года . Проверено 6 октября 2019 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Devolver Digital, Inc. | Документ о приеме на AIM | Ноябрь 2021 г.» (PDF) . Деволвер Диджитал . 4 ноября 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2021 г. . Проверено 7 ноября 2021 г.
  23. ^ Мел, Энди (21 октября 2020 г.). «Devolver Digital приобретает Croteam, разработчика Serious Sam» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Ракнич, Дамьян (24 апреля 2018 г.). «Что значит конференция Reboot Develop для хорватских создателей видеоигр: возможность показать игру известным дизайнерам неоценима» . Список Ютарни (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 12 сентября 2020 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Инкубатор Croteam теперь официально существует!» . Кротим. 29 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2020 г. . Проверено 4 сентября 2020 г.
  26. ^ Хислип, Стивен (29 марта 2018 г.). «Люки для инкубаторов Croteam» . Новости Блю . Архивировано из оригинала 30 августа 2020 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
  27. ^ Мозеттиг, Никола; Манансала, Ли (27 декабря 2018 г.). «Военные истории: Серьезный Сэм» почти не случался — пока ящики не спасли положение» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 4 октября 2019 г.
  28. ^ Сотрудники 1UP (11 октября 2005 г.). «Обзор Serious Sam II для ПК» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  29. ^ Брамвелл, Том (1 августа 2003 г.). «Croteam работает над Serious Sam 2» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
  30. ^ Пил, Джереми (10 июня 2014 г.). «Серьезный Сэм: Croteam создает игру-головоломку от первого лица под названием The Talos Principal» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
  31. ^ Мартин, Мэтт (20 июня 2018 г.). «В Serious Sam 4 100 000 врагов на экране, карта протяженностью 128 км и кооператив на 16 игроков» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
  32. ^ Матулеф, Джеффри (17 марта 2016 г.). «Движок Серьезного Сэма теперь доступен всем» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
  33. ^ Кресенте, Брайан (18 октября 2023 г.). «Внутри перехода Croteam от собственных технологий к UE5 для The Talos Principal 2 » . Нереальный движок . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
  34. ^ Кротим. «Совместная работа Timelock Studio и вашего покорного слуги» . Твиттер . Проверено 14 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43f1d8744210765ba0b2585b02a938d5__1715872020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/d5/43f1d8744210765ba0b2585b02a938d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Croteam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)