Кротим
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Основан | август 1992 г |
Основатели |
|
Штаб-квартира | , Хорватия |
Ключевые люди |
|
Продукты | |
Количество сотрудников | 42 [1] (2022) |
Родитель | Devolver Digital (2020 – настоящее время) |
Подразделения |
|
Веб-сайт | croteam.com |
Croteam — хорватский разработчик видеоигр, базирующийся в Загребе . Компания была основана Давором Хунски, Дамиром Перовичем, Романом Рибаричем и Дином Секуличем, четырьмя бывшими одноклассниками, в конце августа 1992 года. Croteam наиболее известна благодаря Serious Sam , серии шутеров от первого лица , представленных в Serious Sam: The First Encounter в 2001. Компания также разработала головоломку игру- The Talos Principal 2014 года и ее продолжение The Talos Principal 2 в 2023 году . она была приобретена своим давним партнером-издателем Devolver Digital В 2020 году в Croteam работало около 40 человек, и в октябре того же года .
История
[ редактировать ]Croteam была основана Давором Гунски, Дамиром Перовичем, Романом Рибаричем и Дином Секуличем. [2] [3] Хунски и Рибарич родились и выросли в районе Утрина в Загребе «Младост» и впервые встретились примерно в 6 лет в начальной школе , которую они посещали восемь лет. [2] [4] Перович и Секулич были выходцами из соседних Слобоштины и Сопота соответственно. [2] Все четверо учились в классе Нели Миндольевича в течение четырех лет обучения в средней школе «Никола Тесла» в Загребе, которую окончили в составе последнего поколения школы в 1991 году. [2] [5] Брат другого одноклассника был первым хорватом, выпустившим коммерческую видеоигру. После того, как Хунски и Рибарич узнали, что разработчик получил прибыль от своих усилий, они решили зарабатывать на жизнь разработкой игр. [6] В конце августа 1992 года, учась в разных университетах, Хунски и Рибарич объединились с Перовичем и Секуличем, чтобы основать Croteam. [2] Персональные компьютеры , такие как Amiga , в то время были дорогими, поэтому команда приобретала оборудование на сером рынке , в магазинах беспошлинной торговли . [7] Первоначально компания работала в квартире Рибарича в Утрине, а затем арендовала офис в здании, где Гунски проживал со своей матерью. [2] [4] И аренду, и оборудование финансировали родители разных сотрудников. [7] Другие члены команды, такие как Секулич, работали дома и делились исходным кодом с остальными, обмениваясь дискетами . [4] Несколько сотрудников Croteam, в том числе Хунски, были призваны на годовой военный призыв . [7] Позже Croteam арендовала офисное помещение у института Бродарского . [4]
Первая игра Croteam была клоном Sokoban , созданным, чтобы продемонстрировать , что команда может успешно завершить игру. [8] [9] Завершив этот проект, команда решила создать ассоциативную футбольную игру, которая позже стала клоном Sensible Soccer . [8] Игра Football Glory была запущена в производство в конце 1993 года и была завершена в октябре 1994 года. [10] За это время состав Croteam пополнился Адмиром Елезовичем, Аленом Ладавацем, Томиславом Понграчом и Марко Секуличем. [2] Игра была выпущена 6 ноября 1994 года для 500 , 1200 и 4000 . моделей Amiga [11] [10] Впоследствии компания создала версию игры для MS-DOS , выпущенную в мае 1995 года. [10] Sensible Software , разработчик Sensible Soccer , вскоре пригрозил судебным иском, в результате чего Croteam прекратила всякую разработку Football Glory . [9] Версия мини-футбола для Football Glory под названием Five-A-Side Soccer была завершена в 1995 году и предназначена для систем Amiga 500, 1200 и 4000. [12] [13] Компания Black Legend должна была опубликовать его под названием Football Glory Indoors, но компания была закрыта в 1996 году из-за спада на рынке игр для Amiga. [14] [15] Игра была выпущена сохранившимся немецким филиалом издателя в 1996 году, прежде чем это отделение тоже закрылось. [15] В конце концов в марте 2000 года Croteam выпустила Five-A-Side Soccer как общедоступное программное обеспечение . [13]
Также в 1995 году студия начала работу над Save the Earth , игрой, созданной для Turbo Limach Show , хорватского детского игрового шоу хорватской национальной телекомпании Hrvatska radiotelevizija . Игра была разработана для Amiga 4000 с дополнительным оборудованием. Разработка завершилась в январе 1996 года, и игру показывали на Turbo Limach Show каждую неделю с марта по июль 1996 года. [10] В середине 1996 года Croteam решила, что ее следующая игра будет 3D- шутером от первого лица с мрачной атмосферой на тему ужасов. [2] Компания анонсировала игру Flesh в сентябре того же года. [16] Давор Томичич, еще один бывший одноклассник четырех основателей, присоединился к Croteam в конце 1997 года. [2] [5] В 1998 году тема игры, которая теперь была известна как In the Flesh название было изменено на Serious Sam . , была изменена на более яркую и открытую среду, а через год по настоянию Рибарича [2] [6] Croteam Дамьян Мравунац был нанят в 1999 году в качестве композитора и дизайнера звуковых эффектов , переняв последнюю должность у Рибарича. [4] Вскоре за ним последовали Динко Павичич и Петар Иванчек, завершив команду разработчиков Serious Sam . [2]
Serious Sam был выпущен названием Serious Sam: The First Encounter под Gathering of Developers в 2001 году, за ним последовал Serious Sam: The Second Encounter в 2002 году. [2] [9] Обе игры Serious Sam дебютировали на Microsoft Windows и использовали собственный движок Serious Engine от Croteam. В 2002 году была выпущена игра Serious Sam для Xbox , которая состояла из обеих игр с дополнительным количеством видеороликов, обновленной системой очков, комбо, множественными убийствами, автоприцеливанием и другими специфическими для консоли функциями. [2] Продолжение Serious Sam 2 для ПК и Xbox было выпущено 11 октября 2005 года с использованием Serious Engine 2. [17] [18]
В 2007 году началась разработка Serious Sam 3: BFE , приквела к оригинальной игре. В 2010 году Croteam выпустила римейки оригинальных игр Serious Sam в высоком разрешении с обновленными текстурами и моделями, улучшенным движком, пользовательским интерфейсом и звуком, а также дополнительными функциями. Serious Sam 3: BFE был выпущен для Windows в ноябре 2011 года, вскоре за ним последовали для macOS и Linux версии . Версия Xbox 360 для Serious Sam 3: BFE была выпущена на Xbox Live Arcade в сентябре 2012 года, а позже появилась на PlayStation 3 через PlayStation Network в марте 2014 года. [2] В декабре 2014 года Croteam выпустила игру-головоломку от первого лица The Talos Principal для Microsoft Windows, macOS и Linux. [19]
Ладавак покинул Croteam, чтобы присоединиться к Google филиалу мюнхенскому в октябре 2019 года и работать над проектом Stadia . [20] [21] К моменту Serious Sam 4 в 2020 году в Croteam работало около 40 сотрудников. поздней разработки [4] 16 октября 2020 года Devolver Digital приобрела Croteam у Рибарича, Секулича, Елезовича, Хунски и Томичича. [22] [23] Croteam На тот момент в состав компании входили пять юридических лиц — Abest doo, Des informatika 2010 doo, Nebo iz sna doo, Nebo media doo и Plavi slon doo, каждое из которых владело частью интеллектуальной собственности . Они были объединены путем слияния последних четырех с Abest doo 1 апреля 2021 года, в результате чего последняя стала единственным юридическим лицом Croteam. [22]
Кротим Инкубатор
[ редактировать ]В 2015 году Croteam запустила Croteam Indie, подразделение для поддержки небольших команд разработчиков инди-игр , базирующихся в Хорватии, посредством инвестиций и совместного производства. Первым таким совместным продуктом Croteam стала Scum от Gamepires, контракт на которую был подписан в декабре 2015 года. [2] Позже это подразделение было расширено до программы бизнес-инкубатора, предоставляющей командам офисные помещения и технологии, а иногда и финансовую поддержку. [24] В марте 2018 года он был официально объявлен как Croteam Incubator, в рамках программы на тот момент в одном и том же загребском офисе располагались шесть студий. [25] [26] Среди первых игр, выпущенных под баннером Croteam Incubator, были I Hate Running Backwards , Tormental и Battle Bolts . подразделения Рибарич исполняет обязанности президента , Никола Мозеттиг — вице-президента, Дамьян Мравунац — главного операционного директора , а Зено Жокаль — менеджера по маркетингу и связям с общественностью. [25] [24]
Серьезный двигатель
[ редактировать ]Для разработки Serious Sam: The First Encounter компания Croteam разработала Serious Engine (ранее называвшийся S-Cape3D), собственный игровой движок , который, хотя и был похож на другие движки того времени, был разработан для рендеринга больших сред и поддержки большого количества врагов видно в любое время. [27] Serious Engine 2 был разработан вместе с Serious Sam 2 и включал поддержку физического движка, преломления, детальных текстур и освещения с широким динамическим диапазоном. [28] [29]
Serious Engine 3 использовался для поддержки ремейков The First Encounter и The Second Encounter в высоком разрешении , выпущенных для Windows и Xbox 360, добавляя настоящую поддержку высокодинамичного освещения. Поскольку Croteam хотела охватить больше платформ с выпуском Serious Sam 3: BFE , Serious Engine 3 был сильно переработан для поддержки консолей седьмого поколения и стал Serious Engine 3.5. С выпуском консолей восьмого поколения Croteam продолжила совершенствовать Serious Engine, выпустив его как Serious Engine 4, премьера которого состоялась вместе с The Talos Principal . [30] Serious Engine также использовался в Serious Sam 4 . [31]
В честь Serious Sam: The First Encounter 15- летия в марте 2016 года Croteam выпустила исходный код финальной версии первой итерации Serious Engine, версии 1.10, только под лицензией GNU GPL-2-0 . [32] В The Talos Principal 2 компания Croteam заменила Serious Engine на Unreal Engine 4 , в конечном итоге перейдя на Unreal Engine 5 . Ведущий программист компании Горан Адринек описал это в октябре 2023 года как «постоянный переход» от Serious Engine, который, по его словам, невозможно быстро расширить за счет функций Unreal Engine 5. [33]
Разработано игр
[ редактировать ]Совместное производство игр
[ редактировать ]Год | Заголовок | Платформа(ы) | Разработчик(и) | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Отменено | Гибель зла | Амига | Олимпийское программное обеспечение | [11] |
1994 | Эмбрион | За пределами искусства | [11] | |
1995 | Чрезмерное желание | MS-DOS | Виртуальное искусство | [11] |
2018 | Я ненавижу бежать задом наперед | Linux , Nintendo Switch , PlayStation 4 , Windows , Xbox One | Бинкс Интерактив | |
2019 | Боевые болты | Окна | Выстрел второй | |
Единство командования II | Игры 2х2 | |||
2020 | Рука Мерлина | Игры Комната-C | ||
2022 | Серьезный Сэм: Сибирский хаос | PlayStation 5 , Windows, Xbox Series X/S | Таймлок Студия | [34] |
Серьезный Сэм: Мучительный | Окна | Оружейные площадки | ||
будет объявлено позднее | отбросы | Геймпайры |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет и консолидированная финансовая отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2022 года» (PDF) . Деволвер Диджитал . 3 мая 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 августа 2023 г. . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «О Кротим» . Кротим. 2020. Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Дженсен, К. Тор (24 сентября 2020 г.). «Как Серьезный Сэм проложил путь глобальной разработке игр» . PCMag . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Серьезный Сэм – За схемами (Croteam) . Деволвер Диджитал . 23 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 6 декабря 2020 г. - через YouTube .
- ^ Перейти обратно: а б Смолчич Крнич, Роксанда (июнь 2007 г.). X. Средняя школа «Иван Супек» - Ежегодник (на хорватском языке). X. Средняя школа «Иван Супек». стр. 174, 219. Архивировано из оригинала 22 марта 2021 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Обратный отсчет до Serious Sam 4: Любопытный путь к Serious Sam 4 (Croteam) . Деволвер Диджитал . 17 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 6 декабря 2020 г. - через YouTube .
- ^ Перейти обратно: а б с Обратный отсчет до Serious Sam 4: Несмотря ни на что (Croteam) . Деволвер Диджитал . 20 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 6 декабря 2020 г. - через YouTube .
- ^ Перейти обратно: а б За схемами: Croteam (Серьезный Сэм и Принцип Талоса) . Деволвер Диджитал . 6 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. . Проверено 6 декабря 2020 г. - через YouTube .
- ^ Перейти обратно: а б с Варни, Аллен (25 октября 2005 г.). «Серьезный Кро» . Эскапист . п. 1. Архивировано из оригинала 7 сентября 2019 года . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Игры» . Кротим. 1998. Архивировано из оригинала 21 января 1998 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Кротим» . Кротим. 1998. Архивировано из оригинала 21 января 1998 года.
- ^ Педишич, Ренато (3 декабря 2012 г.). «РЕТРО ДОЗА № 40 – Poznata hrvatska nogometna videoigra – Football Glory» [РЕТРО ДОЗА № 40 – Знаменитая хорватская футбольная видеоигра – Football Glory]. HCL (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кто такой Кротим?» . Кротим. 2001. Архивировано из оригинала 12 июля 2001 года.
- ^ «Велспин» . Одна Амига . № 84. ЭМАП . Октябрь 1995 г. с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Крукс, Дэвид (8 августа 2019 г.). «Из архива: Черная легенда». Ретро-геймер . № 197. Будущее издательства . стр. 50–53.
- ^ «Croteam объявляет о плоти! » . Кротим. 7 сентября 1996 г. Архивировано из оригинала 21 января 1998 г.
- ^ Калверт, Джастин (23 сентября 2003 г.). «Обновление разработки Serious Sam 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Синклер, Брендан (27 сентября 2005 г.). Продолжение «Серьезного Сэма» готово и загружено . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (4 ноября 2014 г.). «Принцип Талоса выйдет в Steam в декабре» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Тейлор, Гайдн (4 октября 2019 г.). «Сооснователь Croteam уходит в Google Stadia» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Макалун, Алисса (4 октября 2019 г.). «Соучредитель Croteam Ален Ладавак покидает студию, чтобы присоединиться к команде Google Stadia» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 6 октября 2019 года . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Devolver Digital, Inc. | Документ о приеме на AIM | Ноябрь 2021 г.» (PDF) . Деволвер Диджитал . 4 ноября 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2021 г. . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Мел, Энди (21 октября 2020 г.). «Devolver Digital приобретает Croteam, разработчика Serious Sam» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ракнич, Дамьян (24 апреля 2018 г.). «Что значит конференция Reboot Develop для хорватских создателей видеоигр: возможность показать игру известным дизайнерам неоценима» . Список Ютарни (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 12 сентября 2020 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Инкубатор Croteam теперь официально существует!» . Кротим. 29 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2020 г. . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Хислип, Стивен (29 марта 2018 г.). «Люки для инкубаторов Croteam» . Новости Блю . Архивировано из оригинала 30 августа 2020 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Мозеттиг, Никола; Манансала, Ли (27 декабря 2018 г.). «Военные истории: Серьезный Сэм» почти не случался — пока ящики не спасли положение» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Сотрудники 1UP (11 октября 2005 г.). «Обзор Serious Sam II для ПК» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Брамвелл, Том (1 августа 2003 г.). «Croteam работает над Serious Sam 2» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Пил, Джереми (10 июня 2014 г.). «Серьезный Сэм: Croteam создает игру-головоломку от первого лица под названием The Talos Principal» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Мартин, Мэтт (20 июня 2018 г.). «В Serious Sam 4 100 000 врагов на экране, карта протяженностью 128 км и кооператив на 16 игроков» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (17 марта 2016 г.). «Движок Серьезного Сэма теперь доступен всем» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Кресенте, Брайан (18 октября 2023 г.). «Внутри перехода Croteam от собственных технологий к UE5 для The Talos Principal 2 » . Нереальный движок . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Кротим. «Совместная работа Timelock Studio и вашего покорного слуги» . Твиттер . Проверено 14 мая 2022 г.