Футбольная слава
Футбольная слава | |
---|---|
Разработчик(и) | Кротим |
Издатель(и) | Черная легенда |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) |
|
Художник(а) |
|
Композитор(ы) | Марко Секулич |
Платформа(ы) | Друг , MS-DOS |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Спорт |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Football Glory — футбольная видеоигра 1994 года, разработанная Croteam и изданная Black Legend . Один или два игрока соревнуются в футбольных матчах, рассматриваемых сверху вниз и смоделированных по образцу одной из шести лиг и кубков. Игроки могут выполнять различные движения, в том числе подкаты и удары ногами на велосипеде , а также просматривать мгновенные повторы основных моментов. Время от времени на поле появляются собаки, стрикеры , хулиганы и полиция.
Football Glory была дебютной игрой Croteam, разработка которой началась в апреле 1993 года. Основная команда из шести человек работала из Загреба с лондонским Ричардом М. Холмсом из Black Legend после того, как издатель подписал контракт с Croteam в 1994 году. Команда черпала вдохновение из прошлого. Матчи чемпионатов мира , в первую очередь сборной Бразилии по футболу . Football Glory была выпущена для Amiga в ноябре 1994 года как первая коммерческая игра, разработанная хорватской студией. За ним последовал порт для MS-DOS в мае 1995 года, а позже в том же году — бюджетный выпуск для Amiga.
Football Glory часто сравнивали с Sensible Soccer и отличали расширенным набором приемов. Аудио и визуальные эффекты игры были хорошо приняты, однако были подвергнуты критике прерывания из-за длительной анимации и некоторые технические проблемы. Sensible Soccer Разработчик Sensible Software сочла Football Glory клоном компания и пригрозила Croteam судебным иском, в результате чего Football Glory временно сняли с продажи. Croteam выпустила игру как бесплатное программное обеспечение в 1998 году. В 1995 году студия завершила разработку преемника мини-футбола (известного под разными названиями, включая Five-A-Side Soccer и Football Glory Indoors ), который был выпущен немецким филиалом Black Legend в 1996 г. и Croteam как общедоступное программное обеспечение в марте 2000 г.
Геймплей
[ редактировать ]Football Glory — это футбольная видеоигра, в которой используется вид сверху вниз , в стиле, похожем на Sensible Soccer . [ 1 ] [ 2 ] Две противостоящие команды управляются либо двумя игроками, либо одним игроком и искусственным интеллектом (ИИ). [ 3 ] [ 4 ] Один игрок может тренироваться против ИИ в нескольких режимах тренировки. [ 3 ] В Лиге чемпионов , Кубке обладателей кубков , Кубке УЕФА и Английской футбольной лиге ( Премьер-лига и Первый дивизион ) игроки могут выбирать из настраиваемых клубов и регулировать продолжительность сезона. [ 2 ] [ 5 ] Национальные команды доступны в квалификации к чемпионату Европы и чемпионату мира . [ 5 ] [ 6 ] В командах присутствуют настоящие игроки, способности которых соответствуют статистике, адаптированной из Tactical Manager . [ 2 ] В состав сборной Хорватии по футболу дополнительно входит команда разработчиков игры. [ 2 ] На матч команды могут быть построены в различных построениях ; их четыре в версии для Amiga и десять в порту для MS-DOS . [ 5 ] [ 6 ] Замены и тактические изменения доступны во время матча. [ 7 ] Каждый матч проводится на поле с одним из четырех различных покрытий и различными погодными условиями, включая снег, грязь и AstroTurf . [ 5 ] [ 6 ]
Игроки могут выполнять подкаты , удары ногами на велосипеде , залпы , один-два паса , ныряющие головой и послекасания , перепрыгивать («кататься») на подкатах противоположных персонажей и выполнять скоростные всплески. [ 4 ] [ 6 ] Нажатие кнопки «Стрелять» заставляет персонажа передать мяч; удерживание его дольше усиливает пас и в конечном итоге превращает его в бросок. [ 4 ] Голы празднуют персонажи, а иногда и болельщики, которые бросают фейерверки . на поле [ 7 ] Самые яркие моменты, в том числе голы и травмы, вызывают комментарии и реакции других персонажей с помощью облачков с текстом . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Мгновенные повторы, отображаемые в окне «картинка в картинке», показывают последние несколько секунд, предшествовавшие этим событиям. [ 8 ] [ 9 ] В версии Amiga на системах с усовершенствованной графической архитектурой Amiga (AGA) этот повтор запускается одновременно с игровым процессом. [ 2 ] команды В случае травм игру прерывает тренер , а при тяжелых травмах — врачи скорой помощи , которые уносят травмированного персонажа на носилках . [ 2 ] Если игрок не согласен с решением судьи , он может преследовать судью и спорить с ним. [ 1 ] Иногда игру прерывают собаки, стрикеры и хулиганы , последних двоих преследует полиция. [ 1 ] [ 2 ] Целые матчи можно сохранить и после просмотра воспроизвести с любого момента. [ 2 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Football Glory была дебютной игрой Croteam , хорватской студии разработки, базирующейся в Загребе . [ 10 ] Производство началось в апреле 1993 года, и основная группа разработчиков состояла из программистов Алена Ладаваца, Адмира Елезовича и Дамира Перовича, художников Томислава Понграча, Томислава Мучича и Елезовича, а также музыканта и звукорежиссера Марко Секулича. [ 11 ] Croteam и Black Legend подписали соглашение о публикации игры в 1994 году. [ 10 ] Затем разработчик вошел в состав более крупной организации Black Legend Croatia, в которую входило сорок человек. [ 12 ] Основатель и директор Black Legend Ричард М. Холмс курировал производство из Лондона. Он разговаривал с Croteam каждый день, неоднократно принимая решения в течение десяти минут, а затем спал следующие пятьдесят. По его словам, целью было создать «забавную футбольную игру, которая была бы лучше, чем MicroProse Soccer » . [ 10 ]
Команда разработчиков просмотрела несколько прошлых игр чемпионата мира, особенно игр сборной Бразилии по футболу , чтобы сделать заметки о возможных ходах. Чтобы отличить Football Glory от других футбольных игр, каждый ход анимировался со скоростью от восьми до десяти кадров в секунду вместо обычных двух или трех кадров. Массовка, например парамедики с носилками, также была полностью анимирована. Отвечая на вопрос о сходстве Football Glory с Sensible Soccer , Холмс заявил, что «сам программист никогда не играл в Sensible Soccer » и что игры казались похожими только потому, что спрайты 16 на 16 пикселей . персонажей в обеих играх имели размер [ 11 ]
Football Glory была завершена для различных систем Amiga в октябре 1994 года. [ 13 ] Он был выпущен совместимым с моделями Amiga 500 , 1200 и 4000 6 ноября 1994 года. [ 13 ] [ 14 ] Это ознаменовало первый коммерческий выпуск видеоигры, разработанной хорватской студией. [ 15 ] Демо -версия была включена исключительно в ноябрьского обложку выпуска CU Amiga 1994 года . [ 3 ] [ 16 ] Выпуск преобразования MS-DOS был запланирован на февраль 1995 года. [ 17 ] Он был завершен через шесть месяцев после выпуска версии для Amiga и опубликован в мае 1995 года. [ 13 ] [ 14 ] Бюджетная версия Amiga была опубликована The Hit Squad в конце 1995 года. [ 9 ] [ 18 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Амига Экшен | 90% [ 2 ] 88% (бюджет) [ 9 ] |
Формат Амиги | 80% [ 6 ] |
Амига Мощность | 68% (А1200) [ 4 ] 66% (А500) [ 4 ] 45% (бюджет) [ 18 ] |
ПК-зона | 60/100 [ 5 ] |
С Амигой | 95% [ 3 ] |
Компьютерные игры (Великобритания) | 66% [ 7 ] |
Обзор ПК | 6/10 [ 19 ] |
Тот самый | 74% [ 20 ] |
Мэтт Бротон из The One отметил, что реалистичность Glory физики Football , особенно в отношении рикошета мяча, превосходит физику Sensible Soccer . [ 11 ] Пол Раунделл в своих обзорах для Amiga Action заявил, что Football Glory похожа на Sensible Soccer, за исключением дополнительных ходов в Football Glory , которые он похвалил. [ 2 ] [ 9 ] Это поддержал Стив МакГилл из Amiga Format , который считал, что новые ходы принесли футбольную славу и преимущество перед разумным футболом . [ 6 ] Пол Меллерик из Amiga Power , назвавший удары ногами на велосипеде «захватывающими», [ 4 ] и Тони Диллон из CU Amiga , считавший эти ходы «невероятными». [ 3 ] Однако Меллерик также отметил, что большинство этих ходов редко можно было выполнить из-за недостаточного времени в матче. [ 4 ] Саймон Байрон из The One далее сослался на слишком сложную схему управления. [ 20 ]
Макгилл посетовал, что в Football Glory меньше режимов, составов команд и полей, чем в Sensible Soccer или Sensible World of Soccer . Он упрекал загроможденное меню в том, что оно придает игре неотшлифованный вид, и считал регулируемый цветной фон, доступный на моделях AGA, «пустой тратой места», которое можно было бы использовать для других функций. [ 6 ] Диллон отметил, что Football Glory выделяется с точки зрения графики благодаря множеству анимаций. [ 3 ] Напротив, Байрон считал анимацию дополнительных материалов «бессмысленной», «совершенно раздражающей» и (длительностью до тридцати секунд) нарушающей ход игры. [ 20 ] Последнее также заметил Дин Эванс, который делал обзор игры для PC Games и PC Review . [ 7 ] [ 19 ] Диллон похвалил звук в игре, особенно реверберацию, рефери добавленную к свистку , которая, по его мнению, добавляла реализма. [ 3 ] Меллерик отметил, что на Amiga 500 игра имела худший звук и производительность. [ 4 ]
Меллерик раскритиковал систему передач в игре, при которой мяч почти мгновенно достигал товарища по команде, как нереальную. [ 4 ] Он и Эванс считали послекасание чрезмерным и плохо реализованным. [ 4 ] [ 7 ] Вдобавок Меллерик раскритиковал ИИ в игре, который казался либо чрезвычайно опытным, либо вообще неопытным. [ 4 ] Патрик Маккарти из PC Zone обвинил игру в том, что она неправильно применяет ИИ к товарищам по команде без контроля. [ 5 ] Меллерик и Эванс согласились, что «Футбольная слава» не так хороша, как «Разумный футбол» , сравнив ее с «еще одной игрой в парке по сравнению со стадионом «Уэмбли » разумного футбола » и «[не] половиной игры, которую [ Разумный футбол» ] есть", соответственно. [ 4 ] [ 19 ] Когда Меллерик снова просмотрел «Футбольную славу» на предмет ее бюджета, он также обнаружил, что она не очень устарела. [ 18 ] Диллон, напротив, воскликнул, что Football Glory была «лучшей аркадной футбольной игрой на свете» и превосходила Sensible Soccer . [ 3 ]
Продажи
[ редактировать ]По данным HMV , Football Glory стала третьей самой продаваемой игрой для Amiga в январе 1995 года. [ 21 ] пятое место в феврале, [ 22 ] и десятое место в апреле. [ 23 ] Европейская ассоциация издателей программного обеспечения для отдыха поставила его на второе место в январе 1995 года. [ 24 ] шестое в феврале, [ 25 ] четырнадцатого марта, [ 26 ] десятое апреля, [ 27 ] шестнадцатого мая, [ 28 ] одиннадцатого июня, [ 29 ] и пятнадцатое в июле. [ 30 ]
Наследие
[ редактировать ]Основываясь на успехе Football Glory and Embryo (в создании которого участвовала Croteam), Пол МакНелли из Amiga Action назвал Croteam самой известной командой разработчиков Black Legend. [ 31 ] В декабре 1994 года компания Sensible Software , разработчик Sensible Soccer , обвинила Football Glory в том, что она является клоном . из компании Джон Хэйр объяснил: «Она пытается воспользоваться нашим успехом. У нас с этим проблемы». Дункан Лотиан из Black Legend выступил в защиту игры и отметил, что обвинения Sensible Software являются доказательством того, что « Футбольная слава пугает соперников». [ 8 ] После того, как Sensible Software пригрозила Croteam судебным иском, Football Glory сняли с продажи. [ 32 ] Хотя игра пережила переход Sensible Software, она так и не оправилась от продажи, и Croteam выпустила ее как бесплатную программу в 1998 году. [ 33 ] Когда демо-версия одной из более поздних игр Croteam, Serious Sam: The First Encounter , приобрела большую популярность после ее выпуска в середине 2000 года, Football Glory была загружена с веб-сайта Croteam более тысячи раз за несколько дней. [ 34 ] По словам Холмса, Black Legend решила не выпускать еще одну футбольную игру, чтобы не выпускать повторно аналогичные продукты, подобные серии FIFA . Позже он назвал это возможной ошибкой. [ 10 ]
К декабрю 1994 года находился в разработке преемник Football Glory с участием мини-футбола. Раньше такой игры не было, потому что стены этого варианта было трудно реализовать, и Холмс утверждал, что это было решено. [ 2 ] Игра была известна как Football Glory Indoor Edition . [ 2 ] Футбольная слава в помещении , [ 35 ] Слава мини-футбола , [ 10 ] Мини-футбол , [ 36 ] и футбол 5 на 5 , [ 37 ] а также Fußball Total Indoors в Германии. [ 38 ] Первоначально его планировалось выпустить в начале 1995 года. [ 2 ] Позже это было отложено либо до Рождества 1995 года, либо до января 1996 года. [ 39 ] Croteam завершила игру в 1995 году для моделей Amiga 500, 1200 и 4000. [ 36 ] [ 37 ] Black Legend демонстрировала его на Европейской компьютерной выставке 1995 и 1996 годов . [ 40 ] [ 41 ] Компания собиралась издавать игру до тех пор, пока ее материнская компания не закрыла ее в 1996 году из-за спада на рынке игр для Amiga. [ 10 ] Немецкий офис издателя все еще выпускал игру, прежде чем был распущен в июле 1996 года. [ 10 ] [ 42 ] Попытки продать игру таким дистрибьюторам, как Шацтруэ, провалились. [ 42 ] Croteam выпустила игру как общедоступное программное обеспечение в марте 2000 года. [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Шиллинг, Крис (30 апреля 2014 г.). «7 сумасшедших спортивных игр, нарушающих все правила» . Ред Булл . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Раунделл, Пол; Мэй, Дэвид (декабрь 1994 г.). «Футбольная слава» . Амига Акция . № 64. Европресс . стр. 29–31 . Проверено 17 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Диллон, Тони (ноябрь 1994 г.). «Футбольная слава» . CU Амига . № 57. ЭМАП . стр. 66–67 . Проверено 17 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Меллерик, Пол (январь 1995 г.). «Футбольная слава» (PDF) . Амига Сила . № 45. Будущее издательства . стр. 62–63 . Проверено 17 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маккарти, Патрик (май 1995 г.). «Футбольная слава» . Зона ПК . № 26. Деннис Паблишинг . стр. 81–82 . Проверено 17 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г МакГилл, Стив (январь 1995 г.). «Футбольная слава» . Формат Амига . № 67. Будущее издательства . стр. 72–73 . Проверено 17 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эванс, Дин (май 1995 г.). «Футбольная слава» . Компьютерные игры . № 10. ЭМАП . п. 64 . Проверено 17 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ Перейти обратно: а б «Новости в слаксах» . Тот самый . № 74. ЭМАП . Декабрь 1994 г. с. 10 . Проверено 17 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ Перейти обратно: а б с д Раунделл, Пол (декабрь 1995 г.). «Футбольная слава» . Амига Акция . № 77. ИДГ Медиа . п. 35 . Проверено 17 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Крукс, Дэвид (8 августа 2019 г.). «Из архива: Черная легенда». Ретро-геймер . № 197. Будущее издательства . стр. 50–53.
- ^ Перейти обратно: а б с Бротон, Мэтт (сентябрь 1994 г.). «Не очень разумно» . Тот самый . № 72. ЭМАП . стр. 34–35 . Проверено 17 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ Раунделл, Пол (ноябрь 1994 г.). «Blue Print – Футбольная слава» . Амига Акция . № 63. Европресс . стр. 66–67 . Проверено 17 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ Перейти обратно: а б с «Кротим» . Кротим. 1998. Архивировано из оригинала 21 января 1998 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Игры» . Кротим. 1998. Архивировано из оригинала 21 января 1998 года.
- ^ Хандрахан, Мэтью (22 июня 2017 г.). «Croteam: «Только VR» — не единственный подход к VR» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «Кавердиск 95 – Футбольная слава» . CU Амига . № 57. ЭМАП . Ноябрь 1994 г. с. 12 . Проверено 17 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Делать это разумно?» . Компьютерные игры . № 6. ЭМАП . Январь 1995 г. с. 21 . Проверено 17 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ Перейти обратно: а б с Меллерик, Пол (октябрь 1995 г.). «Бюджеты – футбольная слава» . Амига Сила . № 54. Будущее издательства . п. 44 . Проверено 17 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ Перейти обратно: а б с Эванс, Дин (май 1995 г.). «Футбольная слава» . Обзор ПК . № 43. ЭМАП . п. 83 . Проверено 17 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ Перейти обратно: а б с Байрон, Саймон (ноябрь 1994 г.). «Футбольная слава» . Тот самый . № 73. ЭМАП . стр. 44–45 . Проверено 17 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Десять лучших игр в чарте игр» . Тот самый . № 75. ЭМАП . Январь 1995 г. с. 12 . Проверено 19 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Десять лучших игр в чарте игр» . Тот самый . № 76. ЭМАП . Февраль 1995 г. с. 10 . Проверено 19 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Десять лучших игр в чарте игр» . Тот самый . № 78. ЭМАП . Апрель 1995 г. с. 10 . Проверено 19 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Чарты: двадцатка лучших» (PDF) . Амига Сила . № 45. Будущее издательства . Январь 1995 г. с. 23 . Проверено 20 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Чарты: Двадцатка лучших» . Амига Сила . № 46. Будущее издательства . Февраль 1995 г. с. 21 . Проверено 20 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Чарты: Двадцатка лучших» . Амига Сила . № 47. Будущее издательства . Март 1995 г. с. 17 . Проверено 20 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Чарты: Двадцатка лучших» . Амига Сила . № 48. Будущее издательства . Апрель 1995 г. с. 17 . Проверено 20 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Чарты: Двадцатка лучших» . Амига Сила . № 49. Будущее издательства . Май 1995 г. с. 49 . Проверено 20 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Чарты: Двадцатка лучших» . Амига Сила . № 50. Издательство «Будущее» . Июнь 1995 г. с. 19 . Проверено 20 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Чарты: Двадцатка лучших» . Амига Сила . № 51. Будущее издательства . Июль 1995 г. с. 21 . Проверено 20 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ МакНелли, Пол (июнь 1995 г.). «Синяя печать – Гибель зла» . Амига Акция . № 71. ИДГ Медиа . п. 58 . Проверено 17 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ Дженсен, К. Тор (24 сентября 2020 г.). «Как Серьезный Сэм проложил путь глобальной разработке игр» . PCMag . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «Классические моменты: футбольная слава». Ретро-геймер . № 169. Будущее издательства . 15 июня 2017. стр. 90–91.
- ^ Сушань, Дарио (15 июня 2000 г.). «Лучший 3D-движок в мире был сделан в Загребе» . Чип ПК (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 9 января 2001 года.
- ^ «Велспин» . Тот самый . № 84. ЭМАП . Октябрь 1995 г. с. 22 . Проверено 17 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ Перейти обратно: а б Педишич, Ренато (3 декабря 2012 г.). «РЕТРО ДОЗА № 40 – Poznata hrvatska nogometna videoigra – Football Glory» [РЕТРО ДОЗА № 40 – Знаменитая хорватская футбольная видеоигра – Football Glory]. HCL (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Кто такой Кротим?» . Кротим. 2001. Архивировано из оригинала 12 июля 2001 года.
- ^ «Новинка от» [Новинка от]. Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). Том 9, вып. 12. Троник-Верлаг. Декабрь 1994 г. с. 87 . Проверено 17 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Football Glory Indoor Edition – Kompart: Рождество/январь» . Амига Сила . № 53. Будущее издательства . Сентябрь 1995 г. с. 23 . Проверено 17 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Европейская компьютерная выставка в Лондоне '95» . Амига Джокер (на немецком языке). № 5/95. Джокер-Верлаг. Май 1995 г. с. 10 . Проверено 17 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Европейская компьютерная выставка-96» . Амига Джокер (на немецком языке). № 6/7'96. Джокер-Верлаг. Июнь – июль 1996 г. с. 13 . Проверено 17 апреля 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ Перейти обратно: а б «Легендарное банкротство». Амига Джокер (на немецком языке). Нет. 09.08.96. Издательство Джокер. Август – сентябрь 1996 г. с. 8 . Проверено 16 ноября 2023 г. - из Интернет-архива .