Баллистика (видеоигра)
Баллистика | |
---|---|
Разработчик(и) | Ухмылка |
Издатель(и) | Xicat Interactive ( Microsoft Windows ) Триотех ( Аркада ) Издательство игр Linux ( Linux ) |
Продюсер(ы) | Ульф Андерссон |
Программа(ы) | Маттиас Флодин |
Художник(а) | Андерс Бодбака |
Композитор(ы) | Саймон Виклунд |
Двигатель | Дизель |
Платформа(ы) | Аркады , Linux , Microsoft Windows |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Гонки |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Ballistics — это футуристическая гоночная компьютерная игра , разработанная Grin и опубликованная Xicat Interactive в 2001 году. Grin разработала аркадную версию игры, выпущенную в 2002 году, с уникальным шкафом для сидения с откидным положением от Triotech . Игроки соревнуются по семи различным трассам в разных лигах против других участников на высокоскоростных ховербайках.
Эта игра была первой игрой Grin, в которой использовалась первая версия игрового движка Diesel . Grin тесно сотрудничала с NVIDIA чтобы внедрить в игру новые технологии, и была продана как одна из флагманских игр для GeForce 3 серии видеокарт , .
Реакция критиков была средней: рецензенты были впечатлены красотой графики и захватывающим изображением скорости. Однако они были слегка разочарованы поверхностным характером игрового процесса. В 2003 году была выпущена более новая версия аркадной игры, симулятора движения в аркадном корпусе которой реализована технология .
Геймплей
[ редактировать ]Действие игры разворачивается в 2090 году, в центре внимания вымышленного экстремального гоночного вида спорта, известного как Баллистика, потомка Формулы-1 . Игрок берет на себя роль пилота Ballistic, участвуя в гонках на ховербайках, называемых спидерами, по внутренним трубам, образующим трассы. Спидеры прикрепляются к гоночной поверхности магнитом, что позволяет игроку перемещаться на 360 градусов вдоль оси влево/вправо. Игрок может отсоединить спидер от трассы и двигаться по центру, чтобы избежать препятствий на трассе и получить бонусы, расположенные исключительно там. Игроки должны стараться следовать за внешней стороной каждого поворота, поскольку удар по внутренней части поворота на скорости может привести к непроизвольному отсоединению, что приведет к потере контроля и потере секунд на повторное прикрепление. [ 4 ]
Необходимо следить за уровнем нагрева спидера, поскольку, хотя для транспортных средств не существует заданной максимальной скорости, они могут взорваться, если им дать перегреться. Тепло накапливается от ускорения и столкновений. Чтобы противодействовать этому, игрок может активировать бортовой охладитель, однако это замедлит транспортное средство. Специальные охлаждающие полосы вдоль трассы и усиление Ice могут охлаждать транспортное средство без снижения скорости, позволяя игроку продолжать ускоряться. [ 4 ]
У спидеров есть счетчик наддува, показывающий, сколько топлива доступно для увеличения скорости на борту. Хотя наддув обеспечивает более высокие скорости и ускорение, чем стандартный дроссель, он также увеличивает уровень нагрева спидера. Обозначенные зоны нагрузки усилителя вдоль трассы пополняют счетчик, а также доступно усиление суперусиления, которое удваивает эффективность ускорения. [ 4 ]
Игроки награждаются деньгами за достижение высоких скоростей, высокие места в гонках и получение усиления Flip-Score. Деньги можно использовать между гонками, чтобы модернизировать свой спидер, покупая новые детали. Детали разделены на четыре категории — шасси, радиатор, двигатель и передний щит, каждая из которых по-разному влияет на спидер. Некоторые треки могут отдавать предпочтение определенной настройке перед другими. [ 4 ]
В игру включено семь трасс с локациями, вдохновленными разными уголками земного шара, от Белиза до Токио . Прогресс в игре достигается за счет участия и победы в гонках против гонщиков с компьютерным управлением, расположенных на разных трассах и в разных лигах. Игроки начинают в лиге новичков на трех трассах, где снижается вероятность отрыва от гоночной поверхности и снижается скорость ускорения. Успех в лиге новичков открывает доступ к менее снисходительной профессиональной лиге с большим количеством трасс для соревнований. Дальнейший успех открывает самую сложную лигу - лигу баллистики. Соревнования в этой лиге происходят на каждой трассе, и для ее завершения игрок должен занимать первое место в каждой гонке. [ 4 ]
Успех в игре зависит от запоминания треков, быстрых рефлексов, тщательного балансирования уровней нагрева и ускорения, а также выбора правильных настроек для каждого трека. Игра отличается исключительной ориентацией на скорость: скорость превышает 3 Маха в зависимости от навыков игрока. [ 5 ] На таких скоростях графика и звук размываются и искажаются, и их можно сравнить с психоделической вихревой сценой из фильма «2001: Космическая одиссея» . [ 6 ] Ballistics поддерживает многопользовательский режим для восьми игроков по локальной сети или через Интернет . [ 4 ]
-
Спидеры выстраиваются на стартовой решетке
-
Игрок мчится по тропическим лесам Белиза.
-
Игроки могут модернизировать свой спидер на экране магазина между гонками.
-
Особенности трека, а также элементы HUD можно увидеть на этом скриншоте.
Разработка
[ редактировать ]Ballistics была первой игрой, разработанной в Grin. Тщательное планирование и методы производства позволили очень быстро завершить строительство — за 6 месяцев; игра была закончена еще до того, как была приобретена партнер по распространению. Грин использовал методы TQM для обеспечения высоких стандартов работы и методы JIT для обеспечения согласованности сроков различных этапов производства. [ 7 ]
Главным источником вдохновения для игры была Формула-1 , и Грин попытался воссоздать ощущение скорости, запечатленное автомобильными камерами. Чтобы добиться хорошего отображения на экране достигнутых скоростей, трасса была преобразована в туннель, что позволило всему экрану выступать в качестве эталона. Сочетание этого со сценами на открытом воздухе позволило Грину создать «симуляцию полной скорости». Декорации были вдохновлены различными источниками, городские трассы черпали вдохновение из фильмов «Бегущий по лезвию» и «Пятый элемент» , другие трассы черпали вдохновение из природы, например тропических лесов Амазонки и снежных сцен Сибири . Ballistics взяла за основу другие футуристические гоночные игры, такие как WipEout и Rollcage , имитируя веселье и скорость, но при этом развивая их еще больше за счет высококачественной графики. [ 8 ]
Графический движок , используемый в игре, получил название Diesel Engine. Grin разработал этот движок для обеспечения гибкости и масштабируемости, что позволяет легко обновлять его новыми функциями. Основанный на DirectX , это означало, что движок можно было использовать на платформах Windows и Xbox . [ 7 ] Грин тесно сотрудничал с NVIDIA , чтобы внедрить новые технологии, такие как пиксельные и вершинные шейдеры, для рендеринга сложных сцен. Ballistics продвигалась NVIDIA как флагманская игра для их новой серии GeForce 3 видеокарт . [ 9 ] Игра поставлялась в комплекте с различными версиями GeForce 3, а распространением игры в комплекте занималась OEM-компания Interplay . [ 10 ] Более поздние версии Diesel Engine будут использоваться в играх Grin, таких как версия Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter для Windows . [ 11 ]
Аркадная версия
[ редактировать ]В мае 2001 года Grin объявила, что работает над аркадной версией Ballistics для распространения Triotech . [ 12 ] Геймплей игры пришлось переработать, чтобы он соответствовал аркадной среде, и была добавлена поддержка многопользовательских игр с участием до восьми связанных шкафов. Компания Triotech разработала для игры уникальный шкаф для сидения с откидной спинкой . Целью дизайна было предложить игроку более комфортный и захватывающий опыт. Вдохновение для дизайна пришло к соучредителю Triotech Эрнесту Йелю; который, положив ноги на стол, понял, насколько удобной была игровая позиция. Ballistics была выпущена для игровых автоматов в январе 2002 года. [ 13 ]
Игра будет обновлена дважды для аркадных автоматов. Баллистика 2003 , запущенная в марте 2003 г., [ 14 ] встроена технология симулятора движения в корпус MadWave Motion от Triotech. Обеспечивая силовую обратную связь через сиденье, игрок может испытывать ускорение до 2g во время игры, а приводы в сиденье обеспечивают 100 движений в секунду. [ 13 ] [ 15 ] Следующая версия шкафа, Super Ballistics , была выпущена в сентябре 2003 года. [ 16 ] Крис Моррис назвал Ballistics 2003 одним из лучших «подарков видеоигр для неприлично богатых» в своей колонке «Праздник 2004» на CNN Money . [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 71/100 [ 18 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Мир компьютерных игр | [ 19 ] |
еврогеймер | 8/10 [ 20 ] |
GameSpot | 6.3/10 [ 6 ] |
GameSpy | 78% [ 21 ] |
GameZone | 7/10 [ 22 ] |
ИГН | 7.2/10 [ 23 ] |
ПК-геймер (США) | 65% [ 24 ] |
ПК-зона | 82% [ 25 ] |
Игра получила «средние» отзывы по данным агрегатора обзоров сайта- Metacritic . [ 18 ] В обзорах в целом хвалился высокий графический стандарт игры, PC Zone описывала визуальные эффекты как превосходные и хвалила использование «прозрачных поверхностей и открытых рамок для облегчения потенциальной монотонности гонок по водосточной трубе». [ 25 ] IGN подтвердил это, заявив, что в те моменты, когда «твердый туннель превращается в прозрачный», «можно осознать истинную тщательность курсов». [ 23 ] GameSpot высоко оценил графические эффекты, назвав их «психоделическим отображением космического освещения и волшебства размытия изображения». [ 6 ]
Были согласованы обзоры успешного внедрения компанией Ballistics «моделирования полной скорости»; PC Zone заявляет, что «Ballistics на самом деле является самой быстрой гоночной игрой за всю историю», а Eurogamer комментирует, что это игра, в которой « Wipeout» выглядит как « За рулем мисс Дейзи ». [ 20 ] Хотя IGN считал, что временами «нелепая скорость на самом деле часто ослабляет [геймплей]». [ 23 ]
Геймплей был принят менее хорошо, и рецензенты отметили отсутствие глубины игрового процесса и то, что включение всего семи треков означало отсутствие разнообразия в игре. PC Gamer (издание для США) отметил, что, хотя «игра доставляет интенсивные и захватывающие впечатления», она длилась всего «20 минут или около того». [ 24 ] GameSpot разделил аналогичные настроения, заявив, что « Баллистика теряет большую часть своего очарования в течение первых нескольких часов игры» и что для освоения игры потребуется всего четыре или пять тренировок на каждый трек. [ 6 ]
Тем не менее, некоторые критики сочли игру очень приятной и захватывающей. Eurogamer завершил свой обзор, заявив, что «когда вы попадаете в зону », « прилив адреналина непревзойден». [ 20 ] PC Zone закончила заявлением, что « Баллистика действительно оставит ваши надпочечники сухими, как застывшую губку». [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Пресс-релиз: Товарищи спидфрики, теперь это официально!» . Ухмылка . 18 октября 2001 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2005 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Шейла Макговерн (апрель 2002 г.). «На гонки» (PDF) . Газета . Проверено 3 сентября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Архив новостей LGP — запись от 7 июня 2007 г.» . Издательство Linux-игр . 7 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грин / Linux Game Publishing (2007). «Руководство по баллистике - версия для Linux» (PDF) . Издательство игр Linux. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2007 года . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ SpeedOfSound (18 января 2002 г.). «Сорвиголова и не только — Путеводитель SpeedOfSound по скорости 3 Маха» . Ухмылка. Архивировано из оригинала 12 февраля 2005 года . Проверено 31 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гобл, Горд (31 октября 2001 г.). «Баллистическое обозрение» . ГеймСпот . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пока, Джон «Гештальт» (8 декабря 2000 г.). «Бо Андерссон из GRIN — Часть первая» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 24 января 2001 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Пока, Джон «Гештальт» (15 декабря 2000 г.). «Бо Андерссон из GRIN — Часть вторая» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 29 марта 2001 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Игры: Баллистика» . NVIDIA . Архивировано из оригинала 5 августа 2007 года . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ «Interplay и GRIN объявляют о соглашении о OEM-дистрибьюции» . Взаимодействие OEM . 21 января 2002 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2006 года . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ «Живой чат Ghost Recon Advanced Warfighter только для ПК» . Юбисофт . 1 декабря 2005 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ «Баллистика тоже направляется в Аркады!» . Ухмылка. 29 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2005 года . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «На (безумной) волне» (PDF) . Повторное воспроизведение . Апрель 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 г. . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ «Triotech Amusement запускает театр Mad Wave Motion для восхищенной публики в ASI!» . Триотех. 1 апреля 2003 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2006 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ « баллистической Флаер по аркаде» (PDF) . Триотек . Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2005 г. Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ «Triotech объявляет о выпуске системы Super Ballistics with Advanced Motion!» . Триотех. 12 сентября 2003 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2006 года . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ Моррис, Крис (9 декабря 2004 г.). «Подарки для неприлично богатых, 2004» . CNN Деньги . Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Баллистика для ПК. Обзоры» . Метакритик . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Прайс, Том (июнь 2002 г.). «Баллистика» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 215. с. 87 . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пока, Джон «Гештальт» (23 октября 2001 г.). «Баллистика» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 24 декабря 2001 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Д'Априль, Джейсон (13 февраля 2002 г.). «Баллистика» . GameSpy . Архивировано из оригинала 20 января 2005 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Лафферти, Майкл (7 января 2002 г.). «Баллистическое обозрение» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уорд, Трент К. (14 декабря 2001 г.). «Баллистика» . ИГН . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Престон, Джим (март 2002 г.). «Баллистика» . ПК-геймер . п. 68. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Холден, Энтони (20 декабря 2001 г.). «Обзор ПК: Баллистика» . Зона ПК . Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 года . Проверено 29 июля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Добро пожаловать на сайт Ballistics™» . Ухмылка. Архивировано из оригинала 18 ноября 2000 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- «Баллистика» . Ухмылка. Архивировано из оригинала 18 ноября 2000 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- Официальный сайт Триотех
- Официальный сайт Linux Game Publishing
- Баллистика в MobyGames
- видеоигры 2001 года
- Аркадные видеоигры
- Дизельные игры (игровой движок)
- Научно-фантастические гоночные игры
- Грин (компания) игры
- Linux-игры
- Видеоигры, разработанные в Швеции
- Видеоигры, написанные Саймоном Виклундом
- Windows-игры
- Видеоигры, действие которых происходит в 2090-х годах.
- 2090
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Ксикат Интерактивные игры
- Издание игр для Linux
- Триотех игры