Jump to content

Аквария (видеоигра)

Аквариум
Слово АКВАРИА, написанное изогнутым плавным шрифтом, наложено на черный фон. Само слово плавно переходит от синего к белому и обратно к синему.
Разработчик(и) Бит-блот
Издатель(и)
Дизайнер(ы)
Художник(а) Derek Yu
Композитор(ы) Алек Холовка
Платформа(ы)
Выпускать
  • Окна
  • 7 декабря 2007 г.
  • Мак ОС Х
  • 13 ноября 2008 г.
  • Линукс
  • 4 мая 2010 г.
  • iOS
  • 2 ноября 2011 г.
  • Андроид
  • 18 июня 2013 г.
Жанр (ы) Приключенческий боевик , Метроидвания [ 1 ]
Режим(ы) Одиночная игра

Aquaria — это с боковой прокруткой, приключенческая игра разработанная Алеком Холовкой и Дереком Ю , которые опубликовали игру в 2007 году как независимая игровая компания Bit Blot. В игре рассказывается о Найдже, водной гуманоидной женщине, которая исследует подводный мир Акварии. В своем путешествии она узнает об истории мира, в котором живет, а также о своем прошлом. Геймплей . фокусируется на сочетании плавания, пения и боя, посредством которых Найджа может взаимодействовать с миром Ее песни могут перемещать предметы, влиять на растения и животных, а также изменять ее внешний вид в другие формы, обладающие разными способностями, например, стрелять снарядами во враждебных существ или проходить через барьеры, недоступные для нее в ее естественной форме.

После более чем двух лет разработки игра была выпущена в конце 2007 года для Windows . Порт Ambrosia игры на Mac OS X был выпущен в 2008 году компанией Software обновленная версия игры была выпущена на сервисе Steam , и в том же году . Версия игры для Linux была выпущена как часть первой коллекции Humble Indie Bundle в 2010 году, версия для iPad была выпущена в 2011 году, а версия для Android дебютировала в 2013 году вместе с другой коллекцией Humble Bundle. альбом с саундтреком к «Акварии» В 2009 году вышел . Он включает в себя всю музыку из игры, а также новый девятиминутный вокальный трек и несколько ремиксов.

Отзывы об игре в целом были положительными. Критики сосредоточили внимание в первую очередь на визуальных эффектах, музыке и атмосфере, которые заслуживают особой похвалы. Управление и игровой процесс также получили высокую оценку, в то время как негативная критика чаще касалась системы карт и ограниченного набора целей . Игра выиграла главный приз Шеймаса МакНелли на Фестивале независимых игр в марте 2007 года.

Геймплей

[ редактировать ]
Водная гуманоидная женщина плывет слева от экрана. Позади нее плывет большой морской конек, а справа плывет еще больший зеленый морской конек. Вокруг нее и на заднем плане видны растения и скальные образования в блеклой зелени.
Найджа в своей стандартной форме верхом на морском коньке рядом с морским драконом. Ее окружает кольцо из восьми нот, с помощью которого игрок может воспроизводить песни.

Aquaria — это 2D с боковой прокруткой -приключенческий боевик , в котором основное внимание уделяется исследованиям и решению головоломок, с нелинейным игровым процессом . Игрок управляет Найей, одинокой подводной обитательницей; Хотя Найджа похожа на человеческую женщину, она также обладает некоторыми рыбоподобными качествами, такими как способность дышать под водой и быстро передвигаться с помощью перепончатых ног. Игра, изначально доступная только для персональных компьютеров , была разработана для управления в основном исключительно с помощью мыши, хотя ею также можно управлять с помощью клавиатуры или контроллера Xbox 360 . [ 2 ] Игрок направляет Найджу через подводный мир, состоящий из нескольких отдельных регионов: от пещер до подводных руин и залитых солнцем оазисов. [ 3 ] Эти области наполнены растительным и животным миром, который может быть враждебным, дружелюбным или нейтральным по отношению к ней. Враждебные растения и животные могут причинить вред Найдже, уменьшив ее показатель здоровья , прикасаясь к ней или стреляя в нее снарядами. [ 4 ]

В общем, Найджа не может напрямую взаимодействовать с объектами мира. Вместо этого большинство действий выполняется посредством пения коротких мелодий. Игрок делает это, выбирая серию нот, отображаемых в круге из восьми вариантов в правильном порядке. Каждой ноте соответствует свой цвет. [ 5 ] Пение нот влияет на растения и объекты того же цвета, что и нота, в то время как пение мелодий, выученных по сюжету, может поднимать предметы, создавать щит вокруг Найджи или превращать Найю в разные «формы», которые имеют разный внешний вид и уникальные способности. имеет решающее значение для преодоления различных проблем и препятствий, встречающихся в игре. [ 4 ] Конкретные тоны, которые воспроизводятся, когда игрок выбирает ноту, могут слегка меняться в разных регионах в соответствии с фоновой музыкой. [ 6 ] Форма по умолчанию, или «нормальная форма», - единственная, в которой Найджа может петь, и единственная, в которой игрок может изменить ее внешний вид, заставляя Найю носить костюмы, которые можно найти на протяжении всей игры. [ 7 ]

Другие формы, которые можно использовать только после того, как они найдены в игре, - это «энергетическая форма», в которой Найджа может стрелять снарядами, чтобы атаковать вражеских существ. [ 8 ] «форма зверя», которая позволяет Найдже быстрее плавать по воде и есть мелкую рыбешку для восстановления здоровья, [ 9 ] и «природная форма», в которой Найджа может стрелять семенами, из которых образуются цветы и колючие растения, которые могут причинить вред другим существам. [ 10 ] В таком виде Найдже не повреждают шипы ни на каких растениях. Игрок также может изучить «форму солнца», которая позволяет Найдже излучать свет в темных регионах. [ 11 ] «форма духа», которая позволяет игроку без промедления перемещаться в определенные места, отмеченные синими кристаллами, [ 12 ] «форма рыбы», где Найя превращается в маленькую, быструю рыбку, [ 13 ] и «двойная форма», встречающаяся в конце игры, которая позволяет Найдже и другому персонажу по имени Ли, который встречается в конце сюжета игры, сливаться, при этом действия, предпринимаемые одним, влияют на другого. [ 14 ] [ 15 ]

Исследуя мир, Найджа может собирать различные ингредиенты, взаимодействуя с растениями и животными, в основном сражаясь со своими врагами. Эти ингредиенты можно использовать для приготовления блюд, которые по-разному влияют на Найю. Наиболее распространенными эффектами являются исцеление и улучшение различных характеристик, таких как скорость и защита, но есть и более экзотические блюда, которые дают ей новые способности. [ 4 ] Игрок может изучать новые рецепты, собирая новые блюда напрямую, но также может изучать их, комбинируя ингредиенты, не зная предварительно рецепт. [ 5 ]

Водная гуманоидная женщина, окруженная световой вспышкой. Энергетические снаряды летят от нее к нескольким маленьким красным существам. Вокруг нее и на заднем плане видны растения и скальные образования.
Найджа в «энергетической форме», атакующая морских существ.

В начале игры Найя потеряла почти все свои воспоминания и не осознает мир за пределами своего дома, поскольку она «живет как простое существо». [ 16 ] Об этом игроку сообщается закадровым голосом в виде истории, рассказанной будущей Найей. Эти повествования служат основным источником информации о Найдже на протяжении всей игры, хотя время от времени встречаются ролики . Столкнувшись с призрачной фигурой и увидев серию воспоминаний, которых она не понимает, Найджа просыпается. Чувствуя одиночество как единственный представитель своего вида, Найджа решает исследовать окружающий мир. [ 16 ] [ 17 ] По мере того, как игрок исследует мир, Найджа узнает все больше и больше об истории мира «Акварии» и о своем собственном прошлом. Игрок не обязан проходить сюжетную линию в заданной последовательности. Единственным ограничивающим фактором являются физические барьеры, такие как области, доступ к которым возможен только с использованием определенной формы. Комбинация этих физических ограничений переносит некоторые элементы сюжета в игру позже. [ 4 ] Повествование большей части игры сосредоточено на исследовании Найей ряда разрушенных цивилизаций, которые она находит, в каждой из которых есть большое чудовище. Эти цивилизации составляют разные регионы игры.

Ближе к концу игры Найджа обнаруживает, что все разрушенные цивилизации, которые она нашла на протяжении всей игры, были уничтожены богом, «Творцом», который завидовал растущей мощи этой цивилизации или их богов. Могущественные монстры, которых она нашла и победила в каждом регионе, когда-то были богами этой цивилизации. Каждая из этих цивилизаций обладала уникальной силой, символизируемой формой, которую Найджа постигает после победы над их бывшими богами. Вместе с Ли, человеком-ныряльщиком с суши, которую она встречает на вершине океана, Найджа затем спускается на дно моря, чтобы противостоять богу. Там она узнает, что Создатель в детстве упал в океан и связался с древним духом, чтобы обрести божественные силы. Затем он создал Акварию, вставив в нее куплет колыбельной , которую все время пела ему мать, - единственную часть песни, которую он помнит. [ 18 ] Мелодия ; этой песни, «куплет», позволяет Найдже петь песни, которые влияют на мир вокруг нее части мелодии можно услышать в разных формах в песнях из саундтрека игры. [ 6 ]

Создатель, создав Аквариум, создал ряд цивилизаций, по очереди создавая новые, когда каждая из них была уничтожена. Создатель похищает Ли, в которого влюбилась Найджа, и она нападает на Создателя, чтобы вернуть его. [ 19 ] Игрок побеждает бога как финального босса игры и возвращается домой вместе с Ли. В эпилоге Найджа показана с Ли и их ребенком. Если игрок нашел все воспоминания Найи, обнаружив места, которые она помнит, он покажет, что призрачная фигура в начале игры была ее матерью, Мией. Миа была создана Создателем и обладала способностью, как и Найджа, использовать различные силы всех цивилизаций. Она сбежала от Создателя и спряталась с Найей в нескольких общинах подряд; после уничтожения последнего она стерла память Найи, чтобы самостоятельно узнать историю Акварии и победить Создателя. В расширенном эпилоге, показанном, если игрок нашел все воспоминания, появляется Миа и говорит Найдже, что они вдвоем могут покорить надводные цивилизации. После того, как Найджа отказывается, Миа похищает ее и исчезает; Расширенный эпилог заканчивается тем, что Люсьен - сын Найджи и Ли - уходит на ее поиски. Если игрок не нашел все воспоминания, эпилог вместо этого заканчивается тем, что Найджа просит игрока узнать о ее прошлом и сообщает, что повествование в игре предназначалось для того, чтобы его услышал ее сын. [ 20 ]

Разработка

[ редактировать ]
Водная гуманоидная женщина с зеленой кожей, большими ушами и белыми волосами. На ней металлический купальник, наручи и щитки на голень, она поднимает к зрителю левую руку.
Концепт-арт Найджи

«Аквариа» разрабатывалась Дереком Ю и Алеком Холовкой в ​​течение двух лет на основе концепции, которую Холовка придумал годом ранее. [ 21 ] Ю был ведущим художником, а Холовка занимался программированием и аудиокомпонентами. Оба дизайнера ранее работали над видеоиграми; Ю создал несколько бесплатных игр, в том числе «I'm OK with Holowka» и другие, а Холовка работал в нескольких стартапах по производству видеоигр, ни один из которых так и не опубликовал игру. [ 2 ] Некоторую дополнительную работу над игрой, включая дизайн уровней и сценарии для некоторых врагов, выполнил Брэндон Маккартин. [ 6 ] Холовка и Ю официально сформировали студию Bit Blot для поддержки игры за неделю до ее представления на фестивале независимых игр 2007 года . Aquaria была единственной игрой студии. [ 2 ] Оба члена команды продолжали создавать видеоигры, но не в партнерстве; Холовка сформировал отдельную команду под названием Infinite Ammo, а Ю продолжил работу над Spelunky . [ 22 ]

Первоначальный прототип игры имел стиль, похожий на текстовую ролевую игру, с большим открытым миром и множеством дополнительных квестов. Перейдя к «текстовым ответам с несколькими вариантами ответов» и сложной системе игрового процесса, команда решила упростить игру и назначила Фестиваль независимых игр 2007 года крайним сроком для завершения всего. Из-за нехватки времени они заставили себя вырезать многое из того, что, по их мнению, было ненужной сложностью, доведя игру до ее сути. Удалив многие элементы, которые они считали посторонними, они затем снова добавили их в систему приготовления пищи, которая, по их мнению, хорошо сочеталась с остальной частью игры, а также с системой карт. [ 23 ] Затем они разработали игровой мир и сюжет примерно линейным образом, создавая базовый дизайн каждого региона, а затем возвращаясь к нему, чтобы дополнить детали. Они чувствовали, что это позволило им создавать интересные идеи в начале игры, а затем реализовывать их и решать в конце. Одной из этих идей была идея «стиха»; На этапе разработки Холовка понял, что он использовал одну и ту же последовательность из двенадцати нот, трансформированную в разные тональности по всей музыке, и понял, что идея всеобъемлющей музыкальной темы в мире соответствует истории. [ 6 ] В игру также входит редактор уровней и анимации; несколько модов . Для игры создано [ 21 ]

Игра была разработана так, чтобы игрок мог управлять ею только с помощью мыши, после того как это предложил отец Ю. Разработчики посчитали, что такая схема управления заставила их сделать игровой процесс плавным и простым для понимания, хотя они также добавили возможность управлять игрой с помощью клавиатуры или контроллера Xbox 360 . [ 2 ] Ю и Холовка считали «отличительной чертой» исследовательских игр чувство одиночества, которое они сделали частью повествования, но также хотели, чтобы игрок почувствовал характер Найджи. С этой целью они использовали закадровый голос, чтобы продемонстрировать игроку, что чувствовала Найджа в ключевые моменты игры. [ 24 ] Голос Найи исполнила Дженна Шарп, которую выбрали после прослушивания нескольких других актрис озвучивания. [ 2 ] Кроме того, она спела вокал для одной песни из саундтрека «Lost to the Waves». [ 6 ] Она также спела девятиминутную вокальную пьесу «Fear the Dark» для выпуска альбома саундтреков к фильму «Аквариа» , который был опубликован Bit Blot 14 ноября 2009 года. В альбом вошли 50 треков на двух дисках, включая все музыка в игре, а также новый вокальный трек и несколько ремиксов. [ 25 ]

Игра была выпущена для компьютеров под управлением Windows 7 декабря 2007 года. [ 26 ] Позже был выпущен патч, который добавил новые функции внутриигровой карте, добавил поддержку широкоэкранного режима и изменил несколько настроек игры. [ 27 ] Порт для Macintosh был выпущен 13 ноября 2008 года благодаря Ambrosia Software . [ 28 ] Игра вышла в Steam 15 декабря 2008 года; он включал добавление 27 достижений Steam. [ 29 ] Версия игры для Linux была разработана Райаном С. Гордоном в 2009 году; Открытое бета-тестирование продлилось до 6 февраля 2010 года, а версия игры для Linux была выпущена как часть первого Humble Indie Bundle . [ 30 ] Исходный код движка игры был выпущен под лицензией GNU General Public License 3 июня 2010 года. [ 31 ] [ 32 ] Модифицированная версия была выпущена на iPad 2 ноября 2011 года. Эта версия, включающая поддержку сенсорного экрана и изменения в способе работы карты, была создана Эндрю Чёрчем, к которому Холовка обратился с просьбой сделать порт после того, как он сделал неофициальное задание. PlayStation Portable Исходный порт . [ 33 ] Коллекция Humble Bundle with Android 6, выпущенная 18 июня 2013 года, представляла собой для Android версию Aquaria . [ 34 ]

Aquaria стала обладателем Гран-при Семаса МакНелли на Фестивале независимых игр 2007 года, а также стала финалистом в категориях «Инновационный дизайн», «Выдающееся мастерство в области визуального искусства» и «Выдающееся качество в аудио». Фестиваль высоко оценил «плавное управление, уникальный нелинейный игровой процесс и яркую рисованную графику в стиле сборника рассказов». [ 38 ] Игра получила похвалы от множества рецензентов; Кэм Ши из IGN назвал это «потрясающим достижением такой маленькой команды». [ 4 ] Ричард Найк из GameCritics назвал его «чрезвычайно высококачественным продуктом» и прекрасным примером жанра сайд-скроллера . [ 3 ] в то время как Крис Дален из AV Club назвал это «не столько ретро-приключением, сколько свежим взглядом на все, что делало старые 2D-приключения великолепными». [ 39 ] Похвала игре была сосредоточена в первую очередь на ее визуальных эффектах и ​​атмосфере. Hyper Тим Хендерсон из похвалил игру за «редкое и подлинное чувство исследования, чудес и открытий». [ 40 ] В обзоре Скотта Колборна из The Globe and Mail названа Aquaria «потрясающе красивой» с «глубокой и трогательной историей» и резюмирована как «игра, в которой можно с комфортом потеряться». [ 41 ]

Двое мужчин стоят за подиумом с надписью «Фестиваль независимых игр», а женщина в синем платье стоит слева.
Дженна Шарп, Алек Холовка и Дерек Ю принимают главный приз Фестиваля независимых игр 2007 года.

Другие рецензенты, такие как Том Брэмуэлл из Eurogamer и Крис Холт из Macworld, похвалили графику и атмосферу, в то время как Крейг Пирсон из PC Gamer UK похвалил музыку и озвучку, а Сьюзи Окс из MacLife похвалила музыку и сюжет. [ 5 ] [ 7 ] [ 15 ] [ 37 ] Другие похвалы игре были даны за ее схему управления и игровую механику, при этом Холт назвал систему приготовления пищи достойной похвалы. [ 5 ] Отметив, что визуальные эффекты и презентация игры будут первым, на что обратят внимание игроки, Натан Кокс из PC PowerPlay заявил, что «с точки зрения дизайна Aquaria — это триумф», с нужным уровнем сложности и дизайном уровней, который является «точечным». на". [ 42 ]

Некоторые обозреватели, такие как Брэмвелл и Холт, раскритиковали систему карт, присутствовавшую в первоначальной версии игры, как запутанную и сложную. [ 5 ] [ 7 ] У других рецензентов были другие опасения, например, у Хендерсона, который раскритиковал первоначальную версию за «отсутствие широкоэкранной поддержки и иногда неудобную работу». [ 40 ] или Найк, который считал, что схема управления не такая интуитивно понятная при использовании контроллера Xbox 360. [ 3 ] Ши и Пирсон считали, что в игре можно было бы использовать больше головоломок или более широкий спектр квестов и задач, чтобы сбалансировать исследование и бой. [ 4 ] [ 37 ] Однако они не считали, что эти недостатки сравниваются с положительными сторонами игры, поскольку Пирсон сказал, что «хорошее намного перевешивает то, что, по сути, является мелочью». [ 37 ]

  1. ^ Щепаньяк, Джон. «Возврат: История Метроидвании». ИгрыTM . № 116. Издательство Imagine Publishing . стр. 148–53.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Уоллис, Алистер (23 октября 2006 г.). «Дорога к IGF: Аквариум Бит Блота» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 13 ноября 2009 г. Проверено 10 декабря 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Наик, Ричард (16 мая 2009 г.). «Обзор Акварии» . GameCritics.com. Архивировано из оригинала 21 мая 2009 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ши, Кэм (9 января 2008 г.). «Обзор Акварии АС» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брамвелл, Том (18 декабря 2007 г.). «Аквариа» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 июня 2009 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Джериаска (07.12.2009). «Интервью: Aquaria Piano Jam — релиз саундтрека к альбому Алека Холовки «Watershed»» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 10 мая 2010 г. Проверено 14 декабря 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Холт, Крис (3 февраля 2009 г.). «Обзор Акварии» . Макмир . Архивировано из оригинала 7 мая 2011 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
  8. ^ Найджа : Песня умершего бога энергии позволила мне превратиться в энергетическое существо, предоставив мне силу сражаться с моими врагами. Бит-блот (7 декабря 2007 г.). Аквариум (Windows). Бит Блот.
  9. ^ Найджа : В звериной форме мои сильные звериные ноги позволяли мне преодолевать сложные течения, а мои острые зазубренные зубы оказались неоценимыми для пожирания моей добычи. Бит-блот (7 декабря 2007 г.). Аквариум (Windows). Бит Блот.
  10. Найджа : В этой форме мир природы шептал мне, и я чувствовал, как внутри шевелится обещание творения. Бит-блот (7 декабря 2007 г.). Аквариум (Windows). Бит Блот.
  11. ^ Найджа : В форме солнца я обрел способность фокусировать Стих в лучах света, привнося ясность в затененные глубины. Бит-блот (7 декабря 2007 г.). Аквариум (Windows). Бит Блот.
  12. Найджа : После исполнения песни духовной формы я отделился от своей смертной оболочки и вошел в мир между живыми и мертвыми. К счастью, я мог удерживать эту форму лишь на коротких дистанциях. Бит-блот (7 декабря 2007 г.). Аквариум (Windows). Бит Блот.
  13. ^ Найджа : Приняв форму рыбы, я стал единым целым с простыми существами Водолея. Я мог незаметно проплыть мимо некоторых из моих врагов и с легкостью перемещаться по небольшим проходам. Бит-блот (7 декабря 2007 г.). Аквариум (Windows). Бит Блот.
  14. Найджа : В двойной форме мы с Ли объединились, чтобы стать одним новым существом. Наша объединенная форма имела две стороны, и, правильно используя каждую сторону, мы могли нанести сокрушительный удар. Бит-блот (7 декабря 2007 г.). Аквариум (Windows). Бит Блот.
  15. ^ Перейти обратно: а б Окс, Сьюзи (16 января 2009 г.). «Аквариа» . МакЛайф . Архивировано из оригинала 25 июня 2009 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Найджа : Если бы она не предстала передо мной в тот момент, я могла бы остаться в этих водах до конца своих дней, живя как простое существо. Но я был вынужден последовать за ним. Бит-блот (7 декабря 2007 г.). Аквариум (Windows). Бит Блот.
  17. ^ Найджа : Если бы я остался там, я мог бы обрести покой. Но в конце концов одиночество и беспокойство прогнали меня. Бит-блот (7 декабря 2007 г.). Аквариум (Windows). Бит Блот.
  18. ^ Создатель : Я создал все, чему вы были свидетелями... Все это рождается в моем уме, в моих усилиях. Бит-блот (7 декабря 2007 г.). Аквариум (Windows). Бит Блот.
  19. Найджа : Вот так, после стольких событий, я снова осталась одна... Хоть меня и пугали такие мысли, я знала, что выслежу это тёмное существо — и убью его. Бит-блот (7 декабря 2007 г.). Аквариум (Windows). Бит Блот.
  20. ^ Найджа : Вернись к водам и следуй тропами, скрытыми в моих воспоминаниях. История моего детства. Найди меня, пока мир не погиб... сын мой. Бит-блот (7 декабря 2007 г.). Аквариум (Windows). Бит Блот.
  21. ^ Перейти обратно: а б Найк, Ричард (23 мая 2009 г.). «Интервью с Алеком Холовкой и Дереком Ю, создателями Акварии» . GameCritics.com. Архивировано из оригинала 27 мая 2009 г. Проверено 1 июля 2010 г.
  22. ^ Холовка, Алек (31 декабря 2008 г.). «Новый год: время перемен» . Бит Блот. Архивировано из оригинала 25 мая 2009 г. Проверено 10 декабря 2009 г.
  23. ^ «IGS: Как создается аквариум» . Гамасутра . 18 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2010 г. Проверено 10 декабря 2009 г.
  24. ^ Линн, Демиан (21 декабря 2007 г.). «Шоу 1UP: No More Heroes, Gran Turismo 5: Prologue и Aquaria» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 г. Проверено 30 июня 2010 г.
  25. ^ Холовка, Алек (9 ноября 2009 г.). «Аквариа: OST выходит в субботу с Live PJ Jam» . Бит Блот. Архивировано из оригинала 7 мая 2011 г. Проверено 10 декабря 2009 г.
  26. ^ Холовка, Алек (30 ноября 2007 г.). «Семь дней Акварии: релиз неизбежен!» . Бит Блот. Архивировано из оригинала 02 марта 2009 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
  27. ^ Холовка, Алек (27 июля 2008 г.). «Протестируйте Акварию 1.1.0 для Windows!» . Бит Блот. Архивировано из оригинала 7 июня 2009 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
  28. ^ Холовка, Алек (13 ноября 2007 г.). «Выпущена версия Aquaria 1.1.0 для Mac!» . Бит Блот. Архивировано из оригинала 02 марта 2009 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
  29. ^ «Аквариум плывет в пар» . Клапан . 15 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2009 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
  30. ^ Холовка, Алек (14 декабря 2009 г.). «Аквариа для Linux: открытая бета-версия» . Бит Блот. Архивировано из оригинала 7 мая 2011 г. Проверено 14 декабря 2009 г.
  31. ^ Холовка, Алек (3 июня 2010 г.). «Источник Акварии освобожден!» . Бесконечные патроны. Архивировано из оригинала 7 мая 2011 г. Проверено 24 августа 2010 г.
  32. ^ Текущий репозиторий
  33. ^ Дэвис, Джастин (27 сентября 2011 г.). «Раскрыты подробности об iPad Aquaria» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 28 сентября 2011 г.
  34. ^ О'Коннор, Алиса (13 июня 2013 г.). «Выпуск скромного пакета с Android 6» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 27 июня 2013 г. Проверено 11 декабря 2019 г.
  35. ^ "Аквариа (ПК): Обзоры" . Метакритик . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г. Проверено 1 июля 2009 г.
  36. ^ «Обзоры аквариумов для iPhone/iPad» . Метакритик . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г. Проверено 9 января 2015 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д Пирсон, Крейг (февраль 2008 г.). «Аквариум: Друзья близко, анемоны ближе». ПК-геймер Великобритания (184). Компания Future plc : 83. ISSN   1080-4471 .
  38. ^ «Победители Фестиваля независимых игр 2007 года» . Фестиваль независимых игр . Архивировано из оригинала 27 октября 2010 г. Проверено 10 декабря 2009 г.
  39. ^ Дален, Крис (20 января 2008 г.). «Аквариа» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 7 мая 2011 г. Проверено 1 июля 2010 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Хендерсон, Тим (июнь 2008 г.). «Аквариа». Гипер (176). Следующие СМИ : 62. ISSN   1320-7458 .
  41. ^ Колборн, Скотт (18 января 2008 г.). «В этой подводной сказке лучше плыть по течению» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 7 мая 2011 г. Проверено 1 июля 2010 г.
  42. ^ Кокс, Натан (март 2008 г.). «Аквариа». ПК PowerPlay (151). Nextmedia : 63. ISSN   1362-2722 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Акварией (видеоигрой), на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1228b2ff5c107ec4ae3375d9730e2031__1698856200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/31/1228b2ff5c107ec4ae3375d9730e2031.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aquaria (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)