Escape Velocity (видеоигра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2017 г. ) |
Скорость побега | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Программное обеспечение Амброзия |
Издатель(и) | Программное обеспечение Амброзия |
Дизайнер(ы) | Мэтт Берч |
Платформа(ы) | MacOS |
Выпускать | 1996 |
Жанр (ы) | Симулятор космической торговли и боя |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Escape Velocity — это однопользовательская ролевая о космической торговле и боях серия видеоигр , впервые представленная в 1996 году компанией Ambrosia Software для Macintosh . Две другие подобные игры, основанные на оригинале, EV Override и Escape Velocity Nova , вышли в 1998 и 2002 годах соответственно, последняя из которых также доступна в Microsoft Windows . Кроме того, доступна коллекционная карточная игра , основанная на сюжетной линии вселенной EV Nova .
Сериал был создан совместными усилиями нескольких людей и групп. Мэтт Берч полностью запрограммировал все три игры, за исключением системы регистрации и различных библиотек. Он также разработал и создал сценарий первой игры. Ambrosia Software , возглавляемая Эндрю Уэлчем, занималась маркетингом, регистрацией и распространением, а также предоставляла несколько внешних библиотек, используемых в играх. Ранние тестовые версии игры назывались «Мерк» (сокращение от « наемник »). Питер Картрайт написал сценарий для EV Override , а австралийская компания ATMOS создала сценарий для EV Nova ; оба возникли как плагины к предыдущим играм, прежде чем Ambrosia подхватила их как сиквелы. Голоса пилотов-истребителей в оригинальной игре были озвучены Патриком Делаханти. Также был создан плагин дополнительных фраз, который позже был включен в состав EV Override .
Ремейк EV Override под названием Cosmic Frontier: Override был запущен 21 апреля 2020 года Питером Картрайтом, дизайнером сценариев в Ambrosia Software, и достиг цели финансирования 24 мая 2020 года. [1] [2]
Лицензирование и технические особенности
[ редактировать ]Первые две игры Escape Velocity доступны только в исходной форме для Apple Macintosh и являются только классическими . EV Nova — это приложение Carbon , которое изначально работает как на оригинальной Mac OS , так и на Mac OS X , а также было перенесено на Windows . Версия 1.1.0 EV Nova , выпущенная в декабре 2008 года, представляет собой универсальный двоичный файл и изначально работает на компьютерах Mac на базе процессоров Intel. Адаптированные версии сценариев первых двух игр, которые работают в EV Nova, доступны бесплатно.
Эта серия соответствует общим правилам лицензирования Ambrosia Software. Все три игры являются условно-бесплатными . Условно-бесплатная система Ambrosia позволяет распространять большую часть незарегистрированных игр. Копии первых двух игр Escape Velocity будут работать без ограничений в течение 30 дней. После этого при запуске игроку просто напоминают, что он не зарегистрирован, и сообщают, сколько раз он запускал игру, а также сколько часов она была запущена. Также есть персонаж по имени «Капитан Гектор» (названный в честь талисмана Амброзии и служебного попугая ), который напоминает игроку о необходимости регистрации. Во время испытания это можно сделать, пролетев мимо корабля игрока и отправив сообщение. После истечения пробного периода персонаж начинает атаковать игрока, но в EV Override Капитан Гектор еще и крадет кредиты игрока. Игроки не могут нанести непосредственный урон капитану Гектору, хотя в оригинальной игре можно было нанести урон по брызгам, чтобы вывести из строя или уничтожить ее корабль.
Незарегистрированная копия EV Nova более ограничена. Помимо атак Капитана Гектора, некоторые корабли и технологии невозможно получить после окончания тридцатидневного пробного периода, и даже раньше, сюжетные линии игры обрываются примерно на двух третях прохождения, а плагины не работают. поддерживается. После регистрации игры Капитан Гектор и все остальные ограничения исчезнут из игры.
Вся серия имеет открытую архитектуру подключаемых модулей, позволяющую пользователям создавать новые сценарии. Эта технология основана на формате ветки ресурсов Macintosh , что позволяет разрабатывать плагины без использования каких-либо специально разработанных редакторов (хотя существует несколько редакторов, которые популярны, поскольку они значительно облегчают задачу). Поскольку Windows не поддерживает разветвления ресурсов и, следовательно, их невозможно сохранить при передаче файлов на компьютеры под управлением Windows, для версии игры для Windows были разработаны альтернативный формат и система преобразования.
Геймплей
[ редактировать ]Большая часть игры происходит в двухмерном пространстве, где игрок управляет кораблем от третьего лица. У игрока есть возможность участвовать как в бою, так и в торговле. Игрокам доступны сотни звездных систем, которые связаны между собой гиперссылками. Корабли путешествуют между звездными системами по гиперсвязям , задействуя гипердвигатель — форму перемещения со скоростью, превышающей скорость света . В Нове червоточины или гиперврата также можно использовать для мгновенного перемещения. Большинство систем содержат звездные объекты, такие как планеты и космические станции. Игроки могут приземляться на эти объекты, где им может быть предоставлена возможность торговать, выполнять миссии и покупать новые космические корабли или дополнительное снаряжение для своего текущего космического корабля. Сюжет развивается с помощью миссий, доступных на объектах на планетах, а также с помощью неигровых персонажей, летающих в космосе. Игроки могут выбирать, какие миссии выполнять и с какими правительствами установить хорошие отношения или оставаться полностью нейтральными. Они могут выбрать роль торговца, наемника или добытчика астероидов среди множества вещей или их комбинации.
Эти три игры похожи только в игровом процессе; вселенная и сюжет полностью разделены и не связаны между собой между выпусками (хотя EV Nova содержит Пустельгу из EV с описанием существа из другой вселенной). Движок каждого выпуска содержит улучшения по сравнению с предыдущей версией, хотя наиболее значительные улучшения были сделаны в третьем выпуске.
Можно приобрести турбонаддув, при активации которого воспроизводится аудиоклип из вступления к британской телевизионной программе Thunderbirds .
Время от времени игрок будет сталкиваться с Синистаром , включая его голосовые файлы.
Помещение
[ редактировать ]Сюжет оригинальной игры Escape Velocity включает в себя споры между правительством Конфедерации и восстанием против него. Как отмечалось ранее, игрок может выбирать стороны (или нет) на основе того, кого он считает правым, кого он считает сильнее, кого, по его мнению, поддерживать выгоднее, или любых других критериев. Игрок начинает с шаттла, напоминающего корабли из «Звездного пути» .
Правительства
[ редактировать ]Конфедерация — одно из двух главных правительств в оригинальной игре. Согласно игре, по мере того, как человечество расширялось в галактику Млечный Путь , новые колонии действовали независимо друг от друга. Однако вторжение неизвестной инопланетной расы вынудило колонии объединиться под руководством Земли. Это стало известно как Конфедерация. Конфедерация и инопланетяне вели кровавую войну, в которой погибли миллионы людей. В конце концов Конфедерация победила. В начале игры Конфедерация и Восстание зашли в кровавую тупиковую ситуацию. Конфедерация использует в своих вооруженных силах четыре корабля, а именно патрульный корабль Конфедерации, канонерскую лодку Конфедерации, фрегат Конфедерации и крейсер Конфедерации.
Восстание — еще одно главное правительство в Escape Velocity . Согласно игре, после победы в войне с пришельцами Конфедерация не отказалась от своей военно-морской мощи и начала эксплуатацию ресурсов внешних миров. Эти миры в конечном итоге отделились, спровоцировав гражданскую войну. Восстание, в свою очередь, критикуют за его агрессивный характер, поддержку квазикриминальных организаций и нападения на гражданские суда и лайнеры. Восстание использует четыре корабля в своей кампании против Конфедерации, а именно «Манта», «Разрушитель повстанцев», «Крейсер повстанцев» и «Эскорт-авианосец», последний из которых можно увидеть только тогда, когда игрок работает на Конфедерацию.
Сидонианцы занимают две системы на галактическом юго-востоке галактики и Новой Сидонии и Летианцы Леты Прайм также ведут войну за права на воду в начале игры; более конкретная информация о конфликте не предоставляется. Обе стороны используют Defender, Argosy и Corvette в боях в космосе. Кидонианцы также используют «Лайтнинг», тогда как летийцы дополняют эти корабли «Рапирой».
В игру также входит несколько торговых корпораций, в том числе Starbound Shipping , Consolidated Express и United Galactic Express . Starbound Shipping и United Galactic Express находятся в прямой (а иногда и жестокой) конкуренции с Consolidated Express и, следовательно, являются фактическими союзниками. Astex Mining Corporation — горнодобывающая компания, работающая исключительно на Конфедерацию, в результате чего часто становится объектом нападения Восстания и его сторонников.
Группа Артемида — семейная организация, занимающаяся уничтожением пиратов, а также обеспечением баланса галактического порядка. Они пытаются помешать Конфедерации или Восстанию выиграть гражданскую войну.
На стартовой планете, Лево , которая находится в одноименной системе, ее патрулирует ополчение, чтобы защитить ее от пиратов, хотя пираты никогда не появляются в системе, за исключением тех случаев, когда следуют за игроком из-за наличия у них ценного груза.
В игре есть несколько пиратов, которые немедленно пытаются уничтожить любой непиратский корабль, который они заметят, за исключением игрока, как только тот достигнет высокого боевого рейтинга. Пираты не грабят свои цели из-за ограничений в игре; игроку, однако, разрешено садиться на корабли и он может украсть оттуда деньги, груз, топливо или боеприпасы или попытаться захватить корабль для использования в качестве своего собственного или в качестве эскорта. Еще одна ключевая деталь: пираты могут подняться на борт корабля игрока, если выведут его из строя. В EV Nova пираты захватывают и грабят корабли, в том числе принадлежащие игроку.
Прием
[ редактировать ]MacUser назвал Escape Velocity лучшей условно-бесплатной игрой 1996 года. [3]
Наследие
[ редактировать ]У Escape Velocity есть два продолжения: Override (1998) и Nova (2002).
явно упоминается Во многих последующих играх Escape Velocity как основной фактор, повлиявший на их дизайн, например, 3030 Deathwar . [4] Бесконечное небо , [5] Гайя за пределами , [6] Космическая РПГ , [7] и Наев . [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ эвопак (21 апреля 2020 г.). «Cosmic Frontier: Override — прямо сейчас на Kickstarter!» . р/евнова . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Тервиа (25 мая 2020 г.). «Cosmic Frontier финансируется!» . р/евнова . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ «3030 Война Смерти» . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Endless Sky, космическая торговая и боевая игра с открытым исходным кодом» . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Gaia Beyond» в Steam . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Приложения в Google Play – «Космическая РПГ 3» . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Наев – Дом» . Проверено 19 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Wayback Machine (архивировано 16 сентября 2006 г.)
- Escape Velocity в MobyGames
- Скорость побега на IMDb