Фес (видеоигра)
Он сделал | |
---|---|
![]() Обложка Брайана Ли О'Мэлли. | |
Разработчик(и) | Корпорация Политрон |
Издатель(и) | Люк |
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) | Фил Фиш |
Программист(ы) | Рено Бедар |
Композитор(ы) | Катастрофамир |
Платформа(ы) | Xbox 360 , Windows , Linux , OS X , PlayStation 3 , PlayStation 4 , PlayStation Vita , iOS , Nintendo Switch |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Головоломка-платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Fez — это инди- игра-платформер-головоломка 2012 года, разработанная Polytron Corporation и изданная Trapdoor . Персонаж -игрок Гомес получает феску , которая показывает, что его двумерный (2D) мир является одной из четырех сторон трехмерного ( 3D) мира. Игрок переключается между этими четырьмя двухмерными видами, чтобы перестраивать платформы и решать головоломки. Цель состоит в том, чтобы собрать кубы и фрагменты кубов, чтобы восстановить порядок во вселенной.
Игру назвали «любимцем аутсайдера на инди-игровой сцене». [1] во время его громкого и продолжительного пятилетнего цикла разработки . Fez Дизайнер и основатель Polytron Фил Фиш получил статус знаменитости благодаря своему откровенному публичному образу и известности в документальном фильме 2012 года Indie Game: The Movie , в котором подробно описаны Fez заключительные этапы разработки и связанные с ним юридические вопросы Polytron. Fez получил признание критиков после своего выпуска в апреле 2012 года для Xbox Live Arcade . Игра была перенесена на другие платформы после истечения годичного соглашения об эксклюзивности.
Рецензенты высоко оценили акцент игры на открытиях и свободе, но раскритиковали технические проблемы, внутриигровую навигацию и возврат к концу игры. Они сравнили механику вращения игры со сменой 2D–3D в Echochrome , Nebulus , Super Paper Mario и Crush . Fez завоевал множество наград, в том числе Гран-при Шеймаса МакНэлли и журнала Eurogamer » по версии 2012 «Игру года . К концу 2013 года было продано один миллион копий, и это повлияло на такие игры, как Monument Valley , Crossy Road и Secrets of Rætikon . Запланированное продолжение было отменено, когда Фиш внезапно покинул разработку игры.
Геймплей
[ редактировать ]Fez — это двумерный (2D) платформер-головоломка, действие которого происходит в трехмерном (3D) мире. Персонаж -игрок Гомес мирно живет в 2D-плоскости, пока не получает красную феску и не становится свидетелем распада гигантского золотого шестигранника , который разрывает ткань пространства-времени и открывает третье измерение. После того, как игра дает сбой , выполните перезагрузку и перезагрузку . [2] игрок может вращаться между четырьмя двухмерными видами трехмерного мира, как четырьмя сторонами кубического пространства. [1] [3] Эта механика вращения открывает новые пути через уровни соединяя недоступные иначе платформы, и является основой головоломок Феса , . [4] Например, плавучие платформы становятся сплошной дорогой, прерывистые лестницы — целыми, а платформы, движущиеся по рельсам, — остаются на курсе. [5] Цель игры — собирать кубики и их фрагменты. [2] которые срастаются, чтобы восстановить порядок во Вселенной. [4] [а] В поисках этих кубиков Гомес пересекает игровое пространство, прыгая между уступами. [1] Другие элементы платформера меняются в зависимости от темы уровня, включая ящики, активирующие переключатели, бомбы, открывающие проходы, и поршни, запускающие Гомеса в воздух. [5]
Основная идея эстетики 2D/3D началась с идеи Trixel. Я подумал, что если мы построим весь наш игровой мир из этих маленьких кубиков, идеально выровненных по 3D-сетке, мы получим вид «3D-пикселя».
Fez Дизайнер Фил Фиш , Gamasutra, 2007 г. интервью [6]
Исследовательские части игры содержат ряд загадочных кодов и символов, карты сокровищ, сундуки и секретные комнаты. [7] Игроки остаются без помощи, позволяющей определить, являются ли игровые элементы поддающимися расшифровке загадками или просто ложными сигналами . [1] Подобные головоломки включают в себя скрытые врата варпа , загадочные обелиски, [4] невидимые платформы, последовательности тетромино , [2] зашифрованный алфавит , [8] и QR-коды . [5] Одна из повторяющихся тем игры — древняя цивилизация, которая пыталась понять свою размерность, о чем свидетельствуют артефакты. [2]
У Феса нет врагов, боссов и наказаний за неудачи. [3] — персонаж-игрок быстро возрождается после падения насмерть. [1] Дизайнер игры описал Fez как « игру типа «остановись и понюхай цветы». [3] В нем приоритет отдается решению головоломок и терпению, а не традиционному интересу жанра платформеров к ловкости. [8] [9] Фес отличается пиксельным стилем и ограниченной цветовой палитрой. [1] напоминает эпоху 8-бит . [4] Его дань уважения включает тетромино Тетриса , написанные на стенах и в небе, The Legend of Zelda анимацию сундуков с сокровищами , грибные уровни Super Mario Bros. , путешествие по трубе и плавучие платформы. [10] [12] Настройки игры включают леса, фабрики, прибрежный маяк, городской город и библиотеку. [5] Fez от В режиме New Game Plus добавлен вид от первого лица. [13] и позволяет игроку повторно посещать области, чтобы собирать «антикубы» из более сложных головоломок. [2] Вторая половина игры более сложна и сосредоточена на взломе кода . [7]
Разработка
[ редактировать ]программа Рено Бедар
Феса Пятилетие [14] Цикл разработки известен своей продолжительностью и объемом публичного воздействия. [1] Натан Грейсон из VG247 сравнил его непростую историю с «инди Duke Nukem Forever ». [15] и обозреватель Polygon Артур Гис отметил его постоянную репутацию « любимца- аутсайдера на сцене инди-игр». [1] Ее дизайнер Фил Фиш прославился необычным для разработчиков игр образом благодаря своей известности в документальном фильме 2012 года Indie Game: The Movie . [16] Помимо « Феса» , получившего широкое признание, сам Фиш стал известен своей откровенной и резкой публичной персоной. [17] [18]
Fez начинался как совместная работа канадских инди-разработчиков Фиша и Шона МакГрата. [19] Они работали над идеей МакГрата о игре-головоломке, в которой трехмерное пространство рассматривается с четырех двухмерных углов. Хотя их партнерство распалось из-за творческих разногласий, весь Феса основаны на этой игровой механике. дизайн , история и искусство [3] [б] Фиш продолжал работать над проектом в свободное время. [19] и искал программиста на DeviantArt , где нашел Рено Бедара. [3] Впервые о Фесе было объявлено в июле 2007 года. [20] на независимом игровом источнике . [21] Он был номинирован на две награды на конференции разработчиков игр Фестивале независимых игр 2008 года (GDC IGF). [22] Когда работодатель Фиша не разрешил ему отгул для участия в церемонии награждения, он уволился. Позже Фиш вспоминал этот момент как «когда [он] стал инди». [19] Игра получила награду «За выдающиеся достижения в визуальном искусстве», и ее присутствие вызвало всплеск общественного интереса к Фесу , который одновременно вызвал всплеск интереса к разработке инди-игр в целом. Фиш получил кредит канадского правительства на открытие Polytron Corporation в качестве стартап-компании и начал полноценную работу в Fez . [19] В июле 2009 года Polytron объявила, что Fez запустится в начале 2010 года. [23] как эксклюзив для Xbox Live Arcade . [с] Разработка продолжалась в экспериментальном духе, пока у компании не закончились деньги. [24] Рыбу одолжил у друзей и семьи, чтобы компания оставалась открытой, и подумывал об отмене проекта. [25] прежде чем близлежащий квебекский разработчик-издатель Trapdoor предложил помощь. [24] Фиш чувствовал, что партнерство Trapdoor спасло игру. [25] [д]
Временами казалось, что шум вокруг Феса может заглушить собственный голос игры... В прессе были неоднозначные высказывания создателя Фила Фиша; слухи о жестокой борьбе во время разработки; бесконечные задержки и, конечно же, масштабный фильм, документирующий дни борющегося создателя, когда его жизнь разваливалась вокруг игры в болезненной замедленной съемке.
— Саймон Паркин из Eurogamer о «Игре года 2012». [7]
Фес получил несколько наград в 2011 году. [27] [28] и был выбран «PAX 10» на выставке Penny Arcade Expo в 2011 году . [29] Фиш показан готовящимся к стенду Феса « на выставке PAX East 2011, более раннем шоу, в документальном фильме 2012 года Инди-игра: Фильм» . В фильме рассказывается история разработки игр несколькими инди-разработчиками. [30] В качестве подсюжета фильм представляет Фиша в ходе юридического спора с бывшим деловым партнером, который ставит под угрозу Феса будущее . [30] [и] Game Informer назвал Фиша «самым запоминающимся разработчиком фильма». [36] и Rock, Paper, Shotgun написали, что Фиш изображен театрально, что усугубляет его и без того откровенную репутацию. [37] Eurogamer сказал, что та часть, когда Фиш решает покончить с собой , если он не выпустит свою игру, является «самым поразительным моментом фильма». [30] Ближе к концу Fez разработки Фиш рассказал репортеру Gamasutra , что он получил положительные отзывы от председателя IGF Брэндона Бойера и Braid дизайнера Джонатана Блоу , но почувствовал себя «перегоревшим». [25] В финальной игре почти ничего не было из оригинальной работы первых двух лет разработки. [38] После нескольких задержек, [39] Фес был представлен на сертификацию в феврале 2012 года. [40]

Fez был выпущен 13 апреля 2012 года, и за год его эксклюзивности на платформе Xbox Live Arcade было продано 200 000 копий. [41] Фиш упрекнул соиздателя Polytron, Microsoft Studios , в провале выпуска игры из-за недостаточной рекламы. [42] Несколько месяцев спустя Polytron вступил в громкую [43] спор с Microsoft по поводу стоимости исправления Fez . [17] [ф] Почти через год после Fez запуска Fish объявила для ПК с Windows о выпуске порта 1 мая 2013 года. [41] Порты для OS X и Linux дебютировали 11 сентября 2013 года. [45] [46] а порты для PlayStation 3 , PlayStation 4 и PlayStation Vita от BlitWorks дебютировали 25 марта 2014 года. [47] [48] [г] Ouya и iOS ; Также были анонсированы порты [41] Разработка версии iOS началась в апреле 2017 года и была выпущена в декабре 2017 года. [51] [52] не Выпуска Android планируется. [51] Бедар остался портировать версию Windows, прежде чем присоединиться к Capybara Games в Торонто . [36] Он объяснил долгий цикл разработки Polytron своей собственной неопытностью в разработке игр (усугубляемой небольшим размером команды и сложностью установления разумных этапов), масштабом игры и перфекционизмом Фиша. [53] Фиш надеялся, что игроки обсудят в нюансы Феса Интернете после его выпуска. [38] Игроки сотрудничали онлайн в течение недели, чтобы решить финальную головоломку «монолита», используя криптоаналитическую атаку, известную как грубая сила . [13] [54] Ars Technica назвала очевидный конец сложных головоломок Феса более «разочаровывающим». [55] но в марте 2013 года Фиш сообщил Eurogamer , что скрытые внутриигровые секреты еще предстоит найти. [56]
Спустя более чем три года после цифрового запуска Fez получил физический выпуск, разработанный Фишем и ограниченный подписанным тиражом в 500 экземпляров в декабре 2015 года. В роскошный пакет входили саундтрек и стилизованный красный блокнот с инкрустацией из золотой фольги. [57] Хотя Бедар перешел в другую компанию, он продолжал тайно работать над игрой. В августе 2016 года он выпустил финальный патч для компьютерных версий Fez , который включал улучшения производительности за счет унифицированной кодовой базы в с открытым исходным кодом библиотеке программного обеспечения . [58] и такие функции, как режим ускорения . [59]
Версия для Nintendo Switch была выпущена 14 апреля 2021 года. [60]
Дизайн
[ редактировать ]
Бедар написал Fez на Microsoft Visual C# Express и XNA Game Studio Express . [6] Он написал редактор уровней [53] и игровой движок Trixel, который преобразует 2D-плитки («трилы») в четырехсторонние 3D- вокселы («триксели»). [3] Фиш сделал 2D-пиксельные рисунки в Photoshop для каждой стороны трикселя. [час] которые специальное программное обеспечение Бедара скомпилировало в 3D-игровые ресурсы. Затем Фиш проектировал уровни в редакторе уровней , выдавливая поверхности. [6] процесс, который он нашел «ошеломляющим» [38] но это похоже на игру с кубиками Лего . [6] В своем рабочем процессе Фиш сначала предложил идеи, которые Бедар реализовал. Затем они обсудят и доработают дополнение. [53] — они хорошо работали вместе. [3]
В игре была использована механика Метроидвании с « секретными проходами , варп-вратами и чит-кодами ». [24] Фиш назвал Myst источником вдохновения и сравнил его открытый мир, нелинейное повествование и «тупые метаголоволомки» с , собственным алфавитом Феса числовой системой и «почти несправедливо труднодоступным… вторым набором предметов коллекционирования». [38] [я] Он также был вдохновлен играми своей юности для Nintendo Entertainment System (особенно играми из серий Super Mario и The Legend of Zelda ), фирменным «открытым голубым небом» Хаяо Миядзаки , атмосферой «приятного настроения», [6] и Фумито Уэды Ico . Фиш стремился подражать и изолированного одиночества Ико чувству ностальгического , а также философии разработки Уэды, в которой все несущественные элементы игры удалены («дизайн путем вычитания»). Фиш поставил перед собой задачу разработать игру, не полагаясь на «устоявшуюся механику». [38] Таким образом, Фес всегда был мирной игрой, в которой никогда не было антагониста. [38]
Музыка
[ редактировать ]
Рич Вриланд, также известный как Disasterpeace для игры , написал чиптюн . [5] электронный саундтрек. Несмотря на свой опыт в чиптюне, Вриланд ограничил использование манер этого жанра в партитуре. Он работал с мягкими синтезаторными пэдами и реверберацией, чтобы приблизить партитуру к звуку синтезатора 1980-х годов. Он также уменьшил зависимость от перкуссии и включил такие методы искажения, как биткрашинг и wow . Вриланд выбрала более медленные отрывки с разным темпом, которые могли «приливы, отливы и дыхание вместе с игроком». [34] Некоторые части Феса он оставил без музыки. Вриланд работала над саундтреком по ночам около 14 месяцев, одновременно записывая «Стреляй много роботов» . [34] Брэндон Маккартин из Aquaria предоставил звуковые эффекты для игры. [35]
Первая композиция Вриланд для игры («Приключение») стала первым треком саундтрека. Он написал ее после встречи с Бедаром, но до обсуждения саундтрека с Фишем, и основал композицию на аудиозаписи Феса , созданной до его приезда. Вриланд хотел использовать магнитофоны для получения характерного звука, но потенциальные проблемы с синхронизацией звука при этом методе заставили его использовать цифровую запись. [61] Части саундтрека динамически меняются между несколькими десятками составляющих элементов и реагируют на игровую среду. Например, элементы трека «Головоломка» меняют музыкальную тональность в зависимости от времени суток в игре. [62] Некоторые треки были предназначены для имитации звуков реального мира, таких как звуки летучих мышей , грозы и т. д. [63] тайко , [64] и вода, падающая со сталактитов . [65] Остальные треки возникли из импровизаций. [66] Вриланд также была вдохновлена темой Шира из «Властелина колец» . [67] СМИ ужасов 1980-х годов, [68] саундтрек демосценной игры Jasper's Journeys , [69] музыка подземелий Legend of Zelda , [70] саундтрек Mass Effect к , Мандариновая мечта , [71] и Стив Райх . [72] «Continuum» представляет собой синтезированное исполнение Прелюдии Фредерика Шопена , соч. 28, № 4 . [73] В записи использовались следующие инструменты: Sonic Charge Synplant, [62] минимуг , [74] «синтетическая флейта » и Boomwhacker . [75]
Саундтрек был выпущен в цифровом формате 20 апреля 2012 года. [34] Предварительные заказы на саундтрек возглавили чарты Bandcamp . [76] Кирк Гамильтон из Kotaku написал, что EP звук звуковые эффекты Феса напоминают Джима Гатри Superbrothers : Sword & Sworcery . [34] Янус Копфштейн из The Verge назвал работу «фантастической» и описал ее как нечто среднее между « синтетической одиссеей Вангелиса 1980-х годов » и погруженной виниловой пластинкой из игровых автоматов. [76] Game Informer Мэтт Миллер из написал, что саундтрек способствовал созданию в « Фесе атмосферы ностальгии по 80-м ». [4] Eurogamer охарактеризовал музыку как «пышную, жуткую и возбуждающую». [2] и Эдж сравнил это с « Холстом , прошедшим через Мега Драйв ». [5] Оли Уэлш из Eurogamer написал, что музыка соответствует теме «скрытой глубины» игры. [7] Уэлш слышал влияние английской психоделии 1960-х ( Pink Floyd , Soft Machine ), краут-рока 1970-х (Tangerine Dream и Kraftwerk ), синтезаторов 1980-х ( Жан-Мишель Жарр , Вангелис) и Эрика Сати . Он добавил, что вклад саундтрека в Фес «неисчислим». [7] Дамиан Кастбауэр из Game Developer использовал саундтрек Вриланд, чтобы показать, что эстетика ретро-игр в звуке и визуальных эффектах может быть одновременно «футуристической и ностальгической» и обеспечивать «правильный «голос» для поддержки дизайнерских замыслов игры». [77]
Разработчик игр включил Вриланда в список Power 50 2012 года за его работу над саундтреком, который они описали как «атмосферный, задумчивый и, возможно, даже немного меланхоличный». [78] В соответствии с Феса темой тайн , изображения, видимые только через спектрограмму, были встроены в саундтрек. [79] [Дж] Вриланд выпустила альбом ремиксов FZ: Side F. В него вошли треки других исполнителей, включая Джима Гатри. Год спустя, 20 апреля 2013 года, [80] Позже Вриланд выпустила еще один альбом ремиксов, FZ: Side Z , и все три альбома были включены в Game Music Bundle 5 в августе 2013 года. [81]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | Х360: 89/100 [82] ПК: 91/100 [83] PS4: 90/100 [84] ЖИЗНЬ: 91/100 [85] |
Публикация | Счет |
---|---|
Край | 9/10 [5] |
еврогеймер | 10/10 [2] |
Информер игр | 9.25/10 [4] |
GameSpot | 8/10 [86] |
ИГН | 9.5/10 [11] |
Полигон | 8/10 [1] |
TouchАркады | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
отзывы об выпуске Fez были «в целом положительными». оригинальном По данным агрегатора рецензий Metacritic , [82] Более поздние релизы получили «всеобщее признание». [83] [85] [84] Каждый выпуск неизменно входил в число выпусков с самым высоким рейтингом для каждой платформы за год. [83] [84] [82] GameRankings включил Fez в сотню лучших игр для Xbox 360 с самым высоким рейтингом. [88] топ 20 игр для ПК, [89] и 20 лучших игр для PlayStation 4. [90] Во время разработки Fez на фестивале независимых игр GDC 2012 года выиграл главный приз Шеймаса МакНелли . [91] [к] 2011 года Best in Show Indiecade и Best Story/World Design, [28] 2011 года приз зрительских симпатий «Фантастические аркады» , [27] и фестиваль независимых игр GDC 2008 года за выдающиеся достижения в области визуального искусства. [19] Eurogamer поставил Fez высшую оценку [2] и назвал «идеальную, бессловесную научно-фантастическую притчу » своей игрой 2012 года. [7] Digital Spy поставил Fez на восьмое место в рейтинге лучших игр 2012 года, опередив высокобюджетные игры, такие как Call of Duty: Black Ops 2 и Halo 4 . [94] [95] Fez была выбрана игрой 2012 года лондонским разработчиком Diamond Trust Джейсоном Рорером и ведущим игровым дизайнером Halo 4 Скоттом Уорнером. [96] Во время 16-й ежегодной церемонии вручения наград DICE Awards Академия интерактивных искусств и наук номинировала Fez на звание « Загружаемой игры года ». [97] Порт для ПК с Windows стал десятой видеоигрой по версии Metacritic с лучшими рецензиями в 2013 году. [98] Джейк Кляйнман из Inverse назвал ее одной из лучших инди-игр всех времен . [99]
Газета New York Times назвала работу Феса Фиша «данью играм 1980-х годов… с любовью, почти чрезмерно посвященной золотому веку Nintendo». [10] Артур Гис из Polygon охарактеризовал его эстетику как «настолько ретро, что это причиняет боль», сославшись на его пиксельный вид, саундтрек с чиптюном и способы подсказать игроку без явных указаний. Гис считал, что, хотя «8-битная ностальгия» вышла из моды, Фес продемонстрировал понимание ее влияния и был «самым аутентичным» в этом стиле. [1] Джереми Пэриш из 1UP.com назвал минимализм игры «достойным восхищения» и сравнил ее художественный стиль со стилем Cave Story . [9] Котаку охарактеризовал как ностальгическую манеру Феса «эстетику видеоигры». [34] Оли Уэлш из Eurogamer посетовал на то, что «пиксельная ретро-арт» стала клише инди-игр во время разработки игры, но чувствовал, что Fez преодолел такие стереотипы благодаря своей преданности чудесам ранних игр Nintendo. «Фиш явно боготворит Nintendo своего детства», — написал он. [2] Уэлш сравнил Фес с миролюбивой и сюрреалистической версией « 2001: Космическая одиссея» 1970-х годов в представлении Сигеру Миямото и предвидел его социальный статус как «любимца определенной инди-клики» с «изученным крутым хипстером». [2] Эдж описал игру как «место, созданное из истории игр», чья игривость делает ее «неожиданным наследником Super Mario Bros. » с уровнями, похожими на хорошо сделанные игрушки. [5] а говорится в видеообзоре IGN , что игра «переносит 8-битную эру в будущее». [11] Роберт Перчезе из Eurogamer назвал игру «вневременной», что соответствует другим играм Nintendo. [100]
Ни одной другой игре в 2012 году не удавалось добиться такой слаженности. Ни в одной другой игре голос не был слышен так громко среди шума окружающей истории.
Саймон Паркин из Eurogamer , 30 декабря 2012 г. [7]
Журналисты сравнили с механику вращения Феса 2D-3D-переходами в таких играх, как Echochrome , Super Paper Mario , [1] [4] [9] [23] и Краш . [5] [40] На ранних этапах разработки сам Фиш сказал, что в этой идее «ничего умопомрачительного» и что игру можно было создать «в любой момент за последние 15 лет». [3] Polygon Гис из предпочел, чтобы Echochrome использовал механику перспективы: [1] и Том МакШи из GameSpot счел Феса механику уловкой. [86] Мэтт Миллер из Game Informer считает, что Фес реализовал потенциал этой механики лучше, чем другие игры, меняющие перспективу, и далее высоко оценил Феса дизайн головоломки и его темп до финала. Миллер также сравнил его историю с историей новеллы «Флатландия» , главный герой которой аналогичным образом обнаруживает сложности другого измерения. [4] 1UP.com Пэриш из заявил, что вращения Феса механика глубже, чем в Super Paper Mario , и не так зависит от MC Эшера тем , как в Echochrome . [9] Эдж чувствовал, что эта механика была «гораздо менее застенчивой» и «более гармоничной», чем в Echochrome и Crush . Журнал написал, что головоломки Феса домашние были лучшими. [5] Eurogamer Уэлш из сравнил «захватывающий платформер» игры с игрой Nebulus 1980-х годов и назвал механику вращения одной из «самых необычных технических проблем» поколения консолей. [2]

Рецензенты высоко оценили упор игры на открытия и свободу. [2] [4] [5] но нашел, что полагаться на возврат назад, особенно в эндшпиле, утомительно. [4] [8] Пэриш из 1UP.com написал, что во всех играх с открытым миром, таких как Metroid Prime, есть эти проблемы. [8] Эдж сравнил трюки Феса эзотерические со старой эпохой разработки игр, которая была наполнена пасхалками , секретами и кодами, ссылаясь на такие игры, как Exile и Jet Set Willy . Журнал также высоко оценил 3D-карту. [5] IGN Митч Дайер из сравнил загадки игры с частотной головоломкой кодека Metal Gear Solid . [11] [л] Джеффри Матулеф из Eurogamer рассказал о своих впечатлениях от первой игры в Myst 1994 года : [7] а The New York Times назвала Фес « Поминами по Финнегану в видеоиграх» за взлом кода, который «заставляет игрока почувствовать себя Джоном Нэшем , которого сыграл Рассел Кроу в «Играх разума ». [10] Game Informer рекомендовал Фес любителям завершения, которые ищут вызовы. [4] Polygon Гис из в игре не был уверен в том, были ли технические проблемы с частотой кадров преднамеренными, и назвал эту дилемму «определенной гениальностью». [1] Другие рецензенты отметили его технические недостатки: Game Informer как незначительные, [4] и 1UP.com как «самая глючная игра, в которую я играл на своем 360». [8]
Fez продал 20 000 копий. В первый день [101] 100 000 менее чем за два месяца, [102] 200 000 в течение года, [103] и, после Humble Bundle, один миллион к концу 2013 года. [104] Это была 13-я самая продаваемая аркадная игра 2012 года на Xbox Live. [105] Фес был назван источником вдохновения для инди-игр 2014 года Monument Valley . [106] Перекрестная дорога , [107] и Тайны Ретикона , [108] а также более поздние игры Tunic [109] и Колодец для животных . [110]
Отменённое продолжение
[ редактировать ]Фес 2 отменен. Я закончил. Я беру деньги и бегу. Это столько, сколько я могу переварить. Это не результат чего-то одного, а конец долгой и кровавой кампании. Вы выиграли.
Сообщение об отмене Fez 2 на сайте Polytron [111]
Fez 2 был объявлен « еще одной вещью » в конце пресс-конференции по инди-играм Horizon в июне 2013 года, проходившей во время ежегодной выставки Electronic Entertainment Expo . [112] Проект был отменен месяц спустя после ссоры в Твиттере между Фишем и журналистом видеоигр Маркусом Биром. В эпизоде » GameTrailers шоу «Невидимые стены Бир раскритиковал ответ Фиша на вопросы об Microsoft Xbox One изменении политики самостоятельной публикации . Фиш ответил в Твиттере с осуждением негатива индустрии и в последнем твите объявил как об отмене Fez 2 , так и о своем уходе из индустрии. [111] Эта новость стала неожиданностью для остальных участников Политрона. [113] который не комментировал предстоящие проекты, кроме портов, после отмены. [114] Polygon включил Фиша в число 50 лучших ньюсмейкеров 2013 года за социальную силу его «едкого использования Твиттера». [115]
В интервью 2023 года Фиш сказал, что его решение отменить «Фес 2» было в первую очередь мотивировано отсутствием у него интереса к продолжению, а не спором с Биром. Он описал этот аргумент как «выход», вызванный его разочарованием после того, как Indie Game: The Movie сделала его публичной фигурой и обязанностью попытаться развить , успех Феса создав продолжение, которое он не хотел делать. По словам Фиша, в Fez 2 не было никаких серьезных разработок или инвестиций, кроме создания концепт-арта, что облегчило его отмену. [116]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Для достижения финала игры требуется минимум 32 кубика. [2] Кубы могут быть двух типов: кубы и «антикубы». [4] а всего их 64. [2]
- ^ Фиш хотел создать платформер с пиксельной эстетикой. После разделения МакГрат создал Dyad со своей новой компанией ][ (Правая квадратная скобка, Левая квадратная скобка). [3]
- ↑ Фиш разработал Fez для игры «с контроллером на диване». [24]
- ↑ Polytron сама стала издателем инди-игр в июне 2014 года. [26]
- ↑ Бывший деловой партнер, предположительно Джейсон ДеГрут, изображается негативно и не участвует на экране. [31] фильма Позднее титры были исправлены, чтобы отразить, что партнера не просили внести свой вклад. [31] Ранний трейлер убедил Джейсона ДеГрута присоединиться к команде разработчиков Fez в качестве продюсера. [19] и композитор. [6] Он работал над Фесом еще в сентябре 2007 года. [32] и выпустил демо-треки в конце 2009 года, [33] хотя позже он покинул проект. [31] Саундтрек в конечном итоге был написан Ричем «Disasterpeace» Вриландом. [34] и звуковые эффекты Брэндона Маккартина, которые оба участвовали в проекте в 2010 году. [35] Позже ДеГрут работал над такими играми, как Dyad (с Шоном МакГратом) и Sound Shapes . [31]
- ^ Polytron выпустила исправление, которое решило многие технические проблемы, но представило другое, которое повредило сохраненные игры примерно у одного процента пользователей. Они отозвали патч, но сочли плату Microsoft за последующие выпуски патчей нежизнеспособной и решили восстановить отозванный патч как наиболее утилитарный вариант. [17] Год спустя Microsoft отменила комиссию. [44]
- ^ Релизы для PlayStation включают поддержку перекрестных покупок на разных консолях (когда одна цифровая покупка обеспечивает доступ на нескольких консолях) [49] и «кросс-сохранение» ( совместное использование сохраненных игр между консолями), а также поддержка 3D-телевизоров , DualShock 4 , декоративная световая панель контроллера [47] и графические обновления благодаря полному портированию на язык программирования C++ . [50]
- ↑ Fez Во время разработки было три разных аниматора: Пол Робертсон из Scott Pilgrim vs. the World: The Game , который рисовал животных и некоторые анимации Гомеса, [3] Адам Зальцман из Canabalt , [35] и Грэм Лэки, который сделал несколько анимаций персонажей. [6]
- ↑ Фиш изначально сопротивлялся включению в игру карты и помощника по навигации Дот, но позже передумал. [56]
- ^ Изображения спектрограммы включают портреты Гарри С. Трумэна и Иисуса , а также QR-код списка лет. [79]
- ↑ Фес также стал финалистом в категории «Техническое совершенство» и получил почетное упоминание в категории «Выдающееся качество звука» на Фестивале независимых игр 2011 года. [92] а также финалист в номинации «Лучший дебют» на 13-й ежегодной премии Game Developers Choice Awards в 2013 году. [93]
- ↑ Решение головоломки было напечатано на физической упаковке Metal Gear Solid . [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Гис, Артур (11 апреля 2012 г.). «Обзор Феса: Жизнь в движении» . Полигон . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Уэлш, Оли (12 апреля 2012 г.). «Обзор Феса» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Фил Фиш рассказывает об испытаниях и невзгодах, стоящих за инди-платформером Fez» . ИгрыTM . 14 июня 2011. с. 1. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Миллер, Мэтт (11 апреля 2012 г.). «Фес: измени свою точку зрения» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Edge Staff (11 апреля 2012 г.). «Обзор Феса» . Край . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Мерфи, Патрик (18 декабря 2007 г.). «Дорога к IGF: Многомерный Фес Кокороми» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 2 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Брамвелл, Том (30 декабря 2012 г.). «Игра года 2012 по версии Eurogamer» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Пэриш, Джереми (11 апреля 2012 г.). «Обзор Феса: бросая вызов вашему слабому человеческому пониманию пространства и времени» . 1UP.com . п. 2. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Пэриш, Джереми (11 апреля 2012 г.). «Обзор Феса: бросая вызов вашему слабому человеческому пониманию пространства и времени» . 1UP.com . п. 1. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Суэллентроп, Крис (16 мая 2012 г.). «Новая игра радует сложностью» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Дайер, Митч (11 апреля 2012 г.). «Фес Ревью» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 декабря 2013 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Другие отсылки к играм включают Nintendo Entertainment System в стиле звуковые эффекты , помощника по навигации Дот (который говорит: « Эй! Слушай! »), [11] и уровни канализации, представленные в стиле дисплея Game Boy . [8]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Амини, Тина (18 апреля 2012 г.). «Смешно малоизвестный «Черный монолит» в Фесе сплачивает геймеров к групповым усилиям» . Котаку . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Максвелл, Бен (1 июня 2012 г.). «Фез продает 100 000» . Край . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Грейсон, Натан (13 апреля 2012 г.). «8-битное чудо: почему тебя должен волновать Фес» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ ЛеЖак, Янник (30 июля 2013 г.). «Разгневанная ссора в Твиттере привела к тому, что создатель Fez покинул игровую индустрию» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фэйи, Роб (20 июля 2012 г.). «Фез, рыба и проблема с исправлениями» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Пэриш, Джереми (12 апреля 2012 г.). «OP-ED: Где геймеры проводят грань между Создателем и творением?» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Эшкрофт, Брайан (20 апреля 2009 г.). «Переход в инди: момент ясности создателя Fez Фила Фиша» . Котаку . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Батлер, Питер (1 мая 2013 г.). «Фез приземляется на Windows» . Скачать.com . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Маккартин, Брэндон (27 июля 2007 г.). «Ранний просмотр: Фес» . Независимый игровой источник . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ В., Тим (22 февраля 2008 г.). «Объявление: Победители IGF 2008» . IndieGames.com . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хэтфилд, Деймон (6 июля 2009 г.). «Фез XBLA связан» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Фил Фиш рассказывает об испытаниях и невзгодах, стоящих за инди-платформером Fez» . ИгрыTM . 14 июня 2011. с. 2. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Паркин, Саймон (12 декабря 2011 г.). «Создание Феса, разрушение Фила Фиша» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Хиллиард, Кайл (14 июня 2014 г.). «Разработчик Fez вновь появляется вместе с партнерами Polytron» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 16 июня 2014 года . Проверено 14 июня 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каойли, Эрик (26 сентября 2011 г.). «Далеко, Фес забирает домой инди-награды в Fantastic Arcade» . GameSetWatch . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 5 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маттас, Джефф (9 октября 2011 г.). «IndieCade 2011: Лауреаты премии и изобретательское сотрудничество» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Юн, Эндрю (8 июля 2011 г.). «Обнародована выставка PAX 10 2011 года» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 5 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уэлш, Оли (12 июня 2012 г.). «Инди-игра: Обзор фильма» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Саркар, Самит (15 июня 2012 г.). « Создатели фильма «Инди-игра: Фильм» разрешают спор путем пересмотра финальных титров» . Полигон . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Карлесс, Саймон (24 сентября 2007 г.). «6955 получает бонусные баллы по-токийски» . GameSetWatch . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Каойли, Эрик (2 декабря 2009 г.). «Polytron предлагает бесплатные треки Fez» . GameSetWatch . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 5 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Гамильтон, Кирк (12 апреля 2012 г.). «Прекрасный саундтрек Феса живет и дышит мечтательностью видеоигр» . Котаку . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Каойли, Эрик (20 декабря 2010 г.). «Две минуты очаровательного мира Феса» . GameSetWatch . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хиллиард, Кайл (5 июля 2013 г.). «Инди-игра: Фильм – где они сейчас?» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Колдуэлл, Брендан (12 июня 2012 г.). «Что я думаю – Инди-игра: Фильм» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Кумар, Мэтью (27 сентября 2011 г.). «Как Фес Политрона был вдохновлен Ико Уэды» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Хорошо, Оуэн (29 сентября 2011 г.). «О, кстати, Фес задерживается. Опять» . Котаку . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 5 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гаррат, Патрик (24 февраля 2013 г.). «Fez отправлен в Microsoft на сертификацию» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кармайкл, Стефани (17 апреля 2013 г.). «Предварительные заказы Fez начнутся 22 апреля в GOG и Steam» . Геймзона . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин (27 июня 2013 г.). «Фил Фиш критикует Microsoft за отсутствие поддержки Fez» . Полигон . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (2 января 2013 г.). «Хит XBLA Fez станет мультиплатформенным в 2013 году» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Хорошо, Оуэн (6 июля 2013 г.). «Год спустя Фес будет исправлен» . Котаку . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Кармайкл, Стефани (11 сентября 2013 г.). «Версии Fez для Mac и Linux запускаются вместе с Humble Indie Bundle 9» . Геймзона . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (18 сентября 2013 г.). «Fez дебютирует на Mac и Linux в Humble Indie Bundle 9» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 19 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тах, Дэйв (3 марта 2014 г.). «Fez выйдет на PS3, PS4 и Vita 25 марта» . Полигон . Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Бурдуа, Мари-Кристин (25 марта 2014 г.). «СЭЗ, изменяющая измерения, выйдет сегодня на PS4, PS3, Vita» . Sony Computer Entertainment Америка . Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Корриа, Алекса Рэй (3 марта 2014 г.). «Sony предлагает скидки на новые инди-игры в PlayStation Store в марте» . Полигон . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Либл, Мэтт (3 марта 2014 г.). «Объявлена дата выпуска FEZ для PS4, PS3 и Vita» . Геймзона . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Саркар, Самит (13 декабря 2017 г.). «Фез теперь доступен на iOS» . Полигон . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ « Fez Pocket Edition теперь доступен на iOS» . 13 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Постскриптум». Край . Том. 241. Июнь 2012. с. 113. ISSN 1350-1593 .
- ^ Кубба, Синан; Орланд, Кайл (19 апреля 2012 г.). «Практически невозможно: попытка расшифровать загадочную последнюю загадку Феса» . Арс Техника . п. 1. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Кубба, Синан; Орланд, Кайл (19 апреля 2012 г.). «Практически невозможно: попытка расшифровать загадочную последнюю загадку Феса» . Арс Техника . п. 2. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Матулеф, Джеффри (18 марта 2013 г.). «Фез встречался с Steam в начале мая» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (26 ноября 2015 г.). «Три с половиной года спустя Fez получает издание Physical Deluxe» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Бири, Томас (19 августа 2016 г.). «Бывший программист Fez потихоньку выпускает последний патч» . Полигон . Архивировано из оригинала 12 февраля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (19 августа 2016 г.). «Обновление Surprise Fez добавляет режим ускорения» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Девор, Иордания (14 апреля 2021 г.). «Фез вернулся сегодня с версией для Nintendo Switch» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Вриланд, Рич (20 апреля 2012 г.). «Приключение | Катастрофа» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вриланд, Рич (20 апреля 2012 г.). «Головоломка | Катастрофа» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Вриланд, Рич (20 апреля 2012 г.). «Страх | Катастрофа» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Вриланд, Рич (20 апреля 2012 г.). «Величие | Катастрофа» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Вриланд, Рич (20 апреля 2012 г.). «Формирования | Катастрофа» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Вриланд, Рич (20 апреля 2012 г.). «Природа | Катастрофа» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Вриланд, Рич (20 апреля 2012 г.). «Легенда | Катастрофа» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Вриланд, Рич (20 апреля 2012 г.). «Смерть | Катастрофа» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Вриланд, Рич (20 апреля 2012 г.). «Дом | Катастрофа» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Вриланд, Рич (20 апреля 2012 г.). «Ноктюрн | Катастрофа» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Вриланд, Рич (20 апреля 2012 г.). «Компас | Катастрофа» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Вриланд, Рич (20 апреля 2012 г.). «Синхронизация | Бедствие мира» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Крауч, Генри (6 июля 2012 г.). «Саундтрек Феса, вдохновленный классической музыкой» . Экран убийства . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Вриланд, Рич (20 апреля 2012 г.). «Любовь | Катастрофа» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Вриланд, Рич (20 апреля 2012 г.). «Поток | Катастрофа» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Копфштейн, Янус (10 апреля 2012 г.). « Саундтрек к фильму «Fez» размещен в предварительных заказах в топ-чартах Bandcamp, полный предварительный просмотр теперь транслируется онлайн» . Грань . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Кастбауэр, Дамиан (сентябрь 2012 г.). «Слуховая фиксация: поп-музыка съест сама себя» (PDF) . Разработчик игры . 19 (9): 50. ISSN 1073-922X . Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2013 г. Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ Сотрудники Гамасутры (10 ноября 2012 г.). «Сила 50 журнала разработчиков игр» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хорошо, Оуэн (22 апреля 2012 г.). «Саундтрек Феса тоже полон загадок» . Котаку . Архивировано из оригинала 28 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Санчес, Дэвид (15 апреля 2013 г.). "Фез получает ремикс на саундтрек" . Геймзона . Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Сэвидж, Фил (16 августа 2013 г.). «Саундтреки FTL, Fez и Gunpoint среди ярких моментов Game Music Bundle 5» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Обзоры Fez для Xbox 360» . Метакритик . Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Фез для обзоров ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Обзоры Fez для PlayStation 4» . Метакритик . Архивировано из оригинала 27 июня 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Обзоры Fez для PlayStation Vita» . Метакритик . Архивировано из оригинала 11 июля 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мак Ши, Том (13 апреля 2012 г.). «Фес Ревью» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Ходапп, Эли (13 декабря 2017 г.). « Обзор Fez – Pocket Edition — отличная игра и еще лучший повод купить контроллер MFi» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Фез для Xbox 360» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Фез для ПК» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Фез для PlayStation 4» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ МакЭлрой, Гриффин (13 июня 2013 г.). «Фез 2 в разработке в Политроне» . Полигон . Архивировано из оригинала 22 декабря 2013 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ «Фестиваль независимых игр объявляет финалистов» (PDF) . Разработчик игры . 19 (2): 4 февраля 2012 г. ISSN 1073-922X . Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2013 г. Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ «13-я ежегодная премия «Выбор разработчиков игр»» (PDF) . Разработчик игры . 20 (5): 11 мая 2013 г. ISSN 1073-922X . Архивировано (PDF) оригинала 8 октября 2013 г. Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ Николс, Скотт (18 марта 2013 г.). « Возможно появление Fez на Ouya, Vita и iOS, но нет порта на 3DS» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Рейнольдс, Мэтью (19 декабря 2012 г.). «Лучшие игры 2012 года по версии Digital Spy (10-6): Black Ops 2, Journey, Fez» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (1 января 2013 г.). «Игры разработчиков 2012» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ «Информация о категории наград 2013 — загружаемая игра года» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Дитц, Джейсон (30 декабря 2013 г.). «Лучшие видеоигры 2013 года» . Метакритик . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Кляйнман, Джейк (14 апреля 2022 г.). «10 лет назад Fez навсегда изменил инди-игры одним умопомрачительным трюком» . Инверсия . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Перчес, Роберт (13 апреля 2022 г.). «Фес в 10 лет: Фил Фиш снова появляется для редкого интервью» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Грабб, Джеффри (14 апреля 2012 г.). «Как продажи Fez в первый день сравниваются с продажами Braid, Limbo и других хитов XBLA» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ Даттон, Фред (31 мая 2012 г.). «Фез продал 100 000 XBLA» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Филлипс, Том (15 апреля 2013 г.). «Fez продает 200 000 копий в год на Xbox Live Arcade» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Хинг, Дэвид (10 декабря 2013 г.). «Продажи Феса достигли 1 миллиона» . бит-тек . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Перчез, Роберт (23 января 2013 г.). «Самыми популярными играми на Xbox Live в 2012 году были…» Eurogamer . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ В., Тим (10 декабря 2013 г.). «Трейлер: Долина монументов Уство» . IndieGames.com . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Паскова Кристина (13 января 2015 г.). «Реклама Crossy Road и Unity» . Единство . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ Дентон, Джон (17 апреля 2014 г.). «Тайны обзора Раэтикон» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Синклер, Брендан (27 октября 2022 г.). «Точная настройка маркетингового сообщения Tunic» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (10 мая 2024 г.). «В новой звездной игре Animal Well даже у секретов есть секреты» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 10 мая 2024 года . Проверено 26 мая 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фарохманеш, Меган (27 июля 2013 г.). «Фес 2 отменен, Фил Фиш подтверждает (обновлено)» . Полигон . Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ МакЭлрой, Гриффин (18 июня 2013 г.). «Horizon предложил более тихую и разговорную пресс-конференцию E3» . Полигон . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Саркар, Самит (1 августа 2013 г.). «Продюсер Polytron немного в шоке из-за отмены Fez 2» . Полигон . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Юн, Эндрю (20 августа 2013 г.). «Fez появится на PS4, PS3 и Vita [обновление]» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин (1 января 2014 г.). «50 игровых ньюсмейкеров, которые сформировали 2013 год» . Полигон . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Уэлш, Оли (1 марта 2023 г.). «Настоящая причина, по которой Фил Фиш отменил «Фез 2»? «Я этого не почувствовал» » . Полигон . Архивировано из оригинала 9 августа 2023 года . Проверено 24 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- FEZ: Оригинальный саундтрек на MusicBrainz (список релизов)
- видеоигры 2012 года
- Блитворкс игры
- Победители Фестиваля независимых игр
- Инди-игры
- Победители IndieCade
- IOS-игры
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Microsoft XNA-игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Перспективные видеоигры
- Игры для PlayStation 3
- Игры для PlayStation 4
- Игры для сети PlayStation
- Игры для PlayStation Vita
- Головоломки-платформеры
- Видеоигры в стиле ретро
- Обладатели Гран-при Шеймаса МакНэлли
- Однопользовательские видеоигры
- Споры о видеоиграх
- Видеоигры, разработанные в Канаде
- Видеоигры, написанные Ричардом Вриландом
- Windows-игры
- Живые аркадные игры для Xbox 360