Jump to content

Фес (видеоигра)

Он сделал
На обложке, выполненной в яркой живописной цветовой палитре, изображен мультяшный Гомес, прыгающий между двумя фиолетовыми платформами, покрытыми травой. Черный угловой логотип Феса находится на переднем плане, а на заднем плане показаны различные части Феса, включая животных, разноцветный гид, маяк и море.
Разработчик(и) Корпорация Политрон
Издатель(и) Люк
Продюсер(ы)
  • Томас Скотт
  • Мари-Кристин Бурдуа
Дизайнер(ы) Фил Фиш
Программист(ы) Рено Бедар
Композитор(ы) Катастрофамир
Платформа(ы) Xbox 360 , Windows , Linux , OS X , PlayStation 3 , PlayStation 4 , PlayStation Vita , iOS , Nintendo Switch
Выпускать
  • Xbox 360
  • 13 апреля 2012 г.
  • Microsoft Windows
  • 1 мая 2013 г.
  • Линукс , ОС Х
  • 11 сентября 2013 г.
  • PS3 , PS4 , PS Vita
  • 25 марта 2014 г.
  • iOS
  • 13 декабря 2017 г.
  • Нинтендо Переключатель
  • 14 апреля 2021 г.
Жанр (ы) Головоломка-платформа
Режим(ы) Одиночная игра

Fez — это инди- игра-платформер-головоломка 2012 года, разработанная Polytron Corporation и изданная Trapdoor . Персонаж -игрок Гомес получает феску , которая показывает, что его двумерный (2D) мир является одной из четырех сторон трехмерного ( 3D) мира. Игрок переключается между этими четырьмя двухмерными видами, чтобы перестраивать платформы и решать головоломки. Цель состоит в том, чтобы собрать кубы и фрагменты кубов, чтобы восстановить порядок во вселенной.

Игру назвали «любимцем аутсайдера на инди-игровой сцене». [1] во время его громкого и продолжительного пятилетнего цикла разработки . Fez Дизайнер и основатель Polytron Фил Фиш получил статус знаменитости благодаря своему откровенному публичному образу и известности в документальном фильме 2012 года Indie Game: The Movie , в котором подробно описаны Fez заключительные этапы разработки и связанные с ним юридические вопросы Polytron. Fez получил признание критиков после своего выпуска в апреле 2012 года для Xbox Live Arcade . Игра была перенесена на другие платформы после истечения годичного соглашения об эксклюзивности.

Рецензенты высоко оценили акцент игры на открытиях и свободе, но раскритиковали технические проблемы, внутриигровую навигацию и возврат к концу игры. Они сравнили механику вращения игры со сменой 2D–3D в Echochrome , Nebulus , Super Paper Mario и Crush . Fez завоевал множество наград, в том числе Гран-при Шеймаса МакНэлли и журнала Eurogamer » по версии 2012 «Игру года . К концу 2013 года было продано один миллион копий, и это повлияло на такие игры, как Monument Valley , Crossy Road и Secrets of Rætikon . Запланированное продолжение было отменено, когда Фиш внезапно покинул разработку игры.

Геймплей

[ редактировать ]
Пробный игровой процесс Fez , демонстрирующий механику вращения и цели игры.

Fez — это двумерный (2D) платформер-головоломка, действие которого происходит в трехмерном (3D) мире. Персонаж -игрок Гомес мирно живет в 2D-плоскости, пока не получает красную феску и не становится свидетелем распада гигантского золотого шестигранника , который разрывает ткань пространства-времени и открывает третье измерение. После того, как игра дает сбой , выполните перезагрузку и перезагрузку . [2] игрок может вращаться между четырьмя двухмерными видами трехмерного мира, как четырьмя сторонами кубического пространства. [1] [3] Эта механика вращения открывает новые пути через уровни соединяя недоступные иначе платформы, и является основой головоломок Феса , . [4] Например, плавучие платформы становятся сплошной дорогой, прерывистые лестницы — целыми, а платформы, движущиеся по рельсам, — остаются на курсе. [5] Цель игры — собирать кубики и их фрагменты. [2] которые срастаются, чтобы восстановить порядок во Вселенной. [4] [а] В поисках этих кубиков Гомес пересекает игровое пространство, прыгая между уступами. [1] Другие элементы платформера меняются в зависимости от темы уровня, включая ящики, активирующие переключатели, бомбы, открывающие проходы, и поршни, запускающие Гомеса в воздух. [5]

Основная идея эстетики 2D/3D началась с идеи Trixel. Я подумал, что если мы построим весь наш игровой мир из этих маленьких кубиков, идеально выровненных по 3D-сетке, мы получим вид «3D-пикселя».

Fez Дизайнер Фил Фиш , Gamasutra, 2007 г. интервью [6]

Исследовательские части игры содержат ряд загадочных кодов и символов, карты сокровищ, сундуки и секретные комнаты. [7] Игроки остаются без помощи, позволяющей определить, являются ли игровые элементы поддающимися расшифровке загадками или просто ложными сигналами . [1] Подобные головоломки включают в себя скрытые врата варпа , загадочные обелиски, [4] невидимые платформы, последовательности тетромино , [2] зашифрованный алфавит , [8] и QR-коды . [5] Одна из повторяющихся тем игры — древняя цивилизация, которая пыталась понять свою размерность, о чем свидетельствуют артефакты. [2]

У Феса нет врагов, боссов и наказаний за неудачи. [3] — персонаж-игрок быстро возрождается после падения насмерть. [1] Дизайнер игры описал Fez как « игру типа «остановись и понюхай цветы». [3] В нем приоритет отдается решению головоломок и терпению, а не традиционному интересу жанра платформеров к ловкости. [8] [9] Фес отличается пиксельным стилем и ограниченной цветовой палитрой. [1] напоминает эпоху 8-бит . [4] Его дань уважения включает тетромино Тетриса , написанные на стенах и в небе, The Legend of Zelda анимацию сундуков с сокровищами , грибные уровни Super Mario Bros. , путешествие по трубе и плавучие платформы. [10] [12] Настройки игры включают леса, фабрики, прибрежный маяк, городской город и библиотеку. [5] Fez от В режиме New Game Plus добавлен вид от первого лица. [13] и позволяет игроку повторно посещать области, чтобы собирать «антикубы» из более сложных головоломок. [2] Вторая половина игры более сложна и сосредоточена на взломе кода . [7]

Три белые башни с зеленью. Ярко-голубое небо заполняет фон. Гомес стоит на уступе, а с вершины башен растут деревья, похожие на виноградные лозы.
Темный лесной уровень со светом, пробивающимся сквозь листву на заднем плане. Гомес карабкается по зелени на склоне центральной древовидной башни. Дерево слева простирается как вверху, так и внизу экрана. Платформы покрыты травой.
Гомес стоит на вершине антропоморфного фиолетового сооружения, из отверстий которого льется вода, словно он плачет. На вершине конструкции растут деревья, платформы покрываются травой, а фон представляет собой градиент заката от темно-синего до оранжевого. Бомба находится одна в левой части экрана.
В Fez персонаж-игрок прыгает между платформами, чтобы собрать фрагменты золотого куба в различных условиях.

Разработка

[ редактировать ]
Фиш носит волосы средней длины с лица, немного щетины на лице, 3D-очки, белую классическую рубашку с ослабленным черным галстуком под черным жилетом и синий кардиган, держа в руках красный напиток на вечеринке.
Бедар держит запутанный контроллер и смотрит вниз и влево на экран компьютера. У него короткие темные волосы, очки среднего размера и черная футболка. Изображение имеет теплую палитру и зернистое из-за условий низкой освещенности.
Дизайнер Феса Фил Фиш и
программа Рено Бедар

Феса Пятилетие [14] Цикл разработки известен своей продолжительностью и объемом публичного воздействия. [1] Натан Грейсон из VG247 сравнил его непростую историю с «инди Duke Nukem Forever ». [15] и обозреватель Polygon Артур Гис отметил его постоянную репутацию « любимца- аутсайдера на сцене инди-игр». [1] Ее дизайнер Фил Фиш прославился необычным для разработчиков игр образом благодаря своей известности в документальном фильме 2012 года Indie Game: The Movie . [16] Помимо « Феса» , получившего широкое признание, сам Фиш стал известен своей откровенной и резкой публичной персоной. [17] [18]

Fez начинался как совместная работа канадских инди-разработчиков Фиша и Шона МакГрата. [19] Они работали над идеей МакГрата о игре-головоломке, в которой трехмерное пространство рассматривается с четырех двухмерных углов. Хотя их партнерство распалось из-за творческих разногласий, весь Феса основаны на этой игровой механике. дизайн , история и искусство [3] [б] Фиш продолжал работать над проектом в свободное время. [19] и искал программиста на DeviantArt , где нашел Рено Бедара. [3] Впервые о Фесе было объявлено в июле 2007 года. [20] на независимом игровом источнике . [21] Он был номинирован на две награды на конференции разработчиков игр Фестивале независимых игр 2008 года (GDC IGF). [22] Когда работодатель Фиша не разрешил ему отгул для участия в церемонии награждения, он уволился. Позже Фиш вспоминал этот момент как «когда [он] стал инди». [19] Игра получила награду «За выдающиеся достижения в визуальном искусстве», и ее присутствие вызвало всплеск общественного интереса к Фесу , который одновременно вызвал всплеск интереса к разработке инди-игр в целом. Фиш получил кредит канадского правительства на открытие Polytron Corporation в качестве стартап-компании и начал полноценную работу в Fez . [19] В июле 2009 года Polytron объявила, что Fez запустится в начале 2010 года. [23] как эксклюзив для Xbox Live Arcade . [с] Разработка продолжалась в экспериментальном духе, пока у компании не закончились деньги. [24] Рыбу одолжил у друзей и семьи, чтобы компания оставалась открытой, и подумывал об отмене проекта. [25] прежде чем близлежащий квебекский разработчик-издатель Trapdoor предложил помощь. [24] Фиш чувствовал, что партнерство Trapdoor спасло игру. [25] [д]

Временами казалось, что шум вокруг Феса может заглушить собственный голос игры... В прессе были неоднозначные высказывания создателя Фила Фиша; слухи о жестокой борьбе во время разработки; бесконечные задержки и, конечно же, масштабный фильм, документирующий дни борющегося создателя, когда его жизнь разваливалась вокруг игры в болезненной замедленной съемке.

— Саймон Паркин из Eurogamer о «Игре года 2012». [7]

Фес получил несколько наград в 2011 году. [27] [28] и был выбран «PAX 10» на выставке Penny Arcade Expo в 2011 году . [29] Фиш показан готовящимся к стенду Феса « на выставке PAX East 2011, более раннем шоу, в документальном фильме 2012 года Инди-игра: Фильм» . В фильме рассказывается история разработки игр несколькими инди-разработчиками. [30] В качестве подсюжета фильм представляет Фиша в ходе юридического спора с бывшим деловым партнером, который ставит под угрозу Феса будущее . [30] [и] Game Informer назвал Фиша «самым запоминающимся разработчиком фильма». [36] и Rock, Paper, Shotgun написали, что Фиш изображен театрально, что усугубляет его и без того откровенную репутацию. [37] Eurogamer сказал, что та часть, когда Фиш решает покончить с собой , если он не выпустит свою игру, является «самым поразительным моментом фильма». [30] Ближе к концу Fez разработки Фиш рассказал репортеру Gamasutra , что он получил положительные отзывы от председателя IGF Брэндона Бойера и Braid дизайнера Джонатана Блоу , но почувствовал себя «перегоревшим». [25] В финальной игре почти ничего не было из оригинальной работы первых двух лет разработки. [38] После нескольких задержек, [39] Фес был представлен на сертификацию в феврале 2012 года. [40]

Четверо мужчин из команды разработчиков стоят с трофеем в виде атома на фоне GDC. Слева направо: у Вриланд длинные растрепанные волосы, прямоугольные очки, свитер, похожий на помехи от телевизора, и она небрита. Его рука обнимает Фиша, чьи каштановые волосы зачесаны назад. Он носит толстые черные очки и черную рубашку под серым кардиганом. У Маккартина коричневато-рыжие волосы и бородка, он носит футболку с логотипом Fez под красной толстовкой на молнии. Бедар на голову выше остальных, у него короткие каштановые волосы, прямоугольные очки, и он небрит. Он носит классическую рубашку в черно-белую клетку, черный галстук и черную толстовку на молнии.
Команда разработчиков Fez на GDC IGF 2012 (слева направо): композитор Рич Вриланд, дизайнер Фил Фиш, звукорежиссер Брэндон Маккартин, программист Рено Бедар

Fez был выпущен 13 апреля 2012 года, и за год его эксклюзивности на платформе Xbox Live Arcade было продано 200 000 копий. [41] Фиш упрекнул соиздателя Polytron, Microsoft Studios , в провале выпуска игры из-за недостаточной рекламы. [42] Несколько месяцев спустя Polytron вступил в громкую [43] спор с Microsoft по поводу стоимости исправления Fez . [17] [ф] Почти через год после Fez запуска Fish объявила для ПК с Windows о выпуске порта 1 мая 2013 года. [41] Порты для OS X и Linux дебютировали 11 сентября 2013 года. [45] [46] а порты для PlayStation 3 , PlayStation 4 и PlayStation Vita от BlitWorks дебютировали 25 марта 2014 года. [47] [48] [г] Ouya и iOS ; Также были анонсированы порты [41] Разработка версии iOS началась в апреле 2017 года и была выпущена в декабре 2017 года. [51] [52] не Выпуска Android планируется. [51] Бедар остался портировать версию Windows, прежде чем присоединиться к Capybara Games в Торонто . [36] Он объяснил долгий цикл разработки Polytron своей собственной неопытностью в разработке игр (усугубляемой небольшим размером команды и сложностью установления разумных этапов), масштабом игры и перфекционизмом Фиша. [53] Фиш надеялся, что игроки обсудят в нюансы Феса Интернете после его выпуска. [38] Игроки сотрудничали онлайн в течение недели, чтобы решить финальную головоломку «монолита», используя криптоаналитическую атаку, известную как грубая сила . [13] [54] Ars Technica назвала очевидный конец сложных головоломок Феса более «разочаровывающим». [55] но в марте 2013 года Фиш сообщил Eurogamer , что скрытые внутриигровые секреты еще предстоит найти. [56]

Спустя более чем три года после цифрового запуска Fez получил физический выпуск, разработанный Фишем и ограниченный подписанным тиражом в 500 экземпляров в декабре 2015 года. В роскошный пакет входили саундтрек и стилизованный красный блокнот с инкрустацией из золотой фольги. [57] Хотя Бедар перешел в другую компанию, он продолжал тайно работать над игрой. В августе 2016 года он выпустил финальный патч для компьютерных версий Fez , который включал улучшения производительности за счет унифицированной кодовой базы в с открытым исходным кодом библиотеке программного обеспечения . [58] и такие функции, как режим ускорения . [59]

Версия для Nintendo Switch была выпущена 14 апреля 2021 года. [60]

МакГрат жестикулирует обеими руками, глядя налево. Он носит солнцезащитные очки-авиаторы, черную футболку с изображением солнцезащитных очков и имеет длинную каштановую бороду. Он находится на природе, в кемпинге.
Инди-разработчик Шон МакГрат (на фото в 2011 году) внес свой вклад в основную механику игры, но ушел на раннем этапе разработки.

Бедар написал Fez на Microsoft Visual C# Express и XNA Game Studio Express . [6] Он написал редактор уровней [53] и игровой движок Trixel, который преобразует 2D-плитки («трилы») в четырехсторонние 3D- вокселы («триксели»). [3] Фиш сделал 2D-пиксельные рисунки в Photoshop для каждой стороны трикселя. [час] которые специальное программное обеспечение Бедара скомпилировало в 3D-игровые ресурсы. Затем Фиш проектировал уровни в редакторе уровней , выдавливая поверхности. [6] процесс, который он нашел «ошеломляющим» [38] но это похоже на игру с кубиками Лего . [6] В своем рабочем процессе Фиш сначала предложил идеи, которые Бедар реализовал. Затем они обсудят и доработают дополнение. [53] — они хорошо работали вместе. [3]

В игре была использована механика Метроидвании с « секретными проходами , варп-вратами и чит-кодами ». [24] Фиш назвал Myst источником вдохновения и сравнил его открытый мир, нелинейное повествование и «тупые метаголоволомки» с , собственным алфавитом Феса числовой системой и «почти несправедливо труднодоступным… вторым набором предметов коллекционирования». [38] [я] Он также был вдохновлен играми своей юности для Nintendo Entertainment System (особенно играми из серий Super Mario и The Legend of Zelda ), фирменным «открытым голубым небом» Хаяо Миядзаки , атмосферой «приятного настроения», [6] и Фумито Уэды Ico . Фиш стремился подражать и изолированного одиночества Ико чувству ностальгического , а также философии разработки Уэды, в которой все несущественные элементы игры удалены («дизайн путем вычитания»). Фиш поставил перед собой задачу разработать игру, не полагаясь на «устоявшуюся механику». [38] Таким образом, Фес всегда был мирной игрой, в которой никогда не было антагониста. [38]

Лицо Вриланд коротко острижено и ярко сверкает. Он находится в очень темном помещении и носит красно-черную клетчатую рубашку. Он белый, у него короткие темные волосы, небольшая щетина и нет очков.
Композитор Рич "Disasterpeace" Вриланд, 2012 г.
Продолжительность: 1 минута 54 секунды.
"Trail", попурри группы Disasterpeace из Fez альбома ремиксов на саундтрек FZ: Side Z.

Рич Вриланд, также известный как Disasterpeace для игры , написал чиптюн . [5] электронный саундтрек. Несмотря на свой опыт в чиптюне, Вриланд ограничил использование манер этого жанра в партитуре. Он работал с мягкими синтезаторными пэдами и реверберацией, чтобы приблизить партитуру к звуку синтезатора 1980-х годов. Он также уменьшил зависимость от перкуссии и включил такие методы искажения, как биткрашинг и wow . Вриланд выбрала более медленные отрывки с разным темпом, которые могли «приливы, отливы и дыхание вместе с игроком». [34] Некоторые части Феса он оставил без музыки. Вриланд работала над саундтреком по ночам около 14 месяцев, одновременно записывая «Стреляй много роботов» . [34] Брэндон Маккартин из Aquaria предоставил звуковые эффекты для игры. [35]

Первая композиция Вриланд для игры («Приключение») стала первым треком саундтрека. Он написал ее после встречи с Бедаром, но до обсуждения саундтрека с Фишем, и основал композицию на аудиозаписи Феса , созданной до его приезда. Вриланд хотел использовать магнитофоны для получения характерного звука, но потенциальные проблемы с синхронизацией звука при этом методе заставили его использовать цифровую запись. [61] Части саундтрека динамически меняются между несколькими десятками составляющих элементов и реагируют на игровую среду. Например, элементы трека «Головоломка» меняют музыкальную тональность в зависимости от времени суток в игре. [62] Некоторые треки были предназначены для имитации звуков реального мира, таких как звуки летучих мышей , грозы и т. д. [63] тайко , [64] и вода, падающая со сталактитов . [65] Остальные треки возникли из импровизаций. [66] Вриланд также была вдохновлена ​​темой Шира из «Властелина колец» . [67] СМИ ужасов 1980-х годов, [68] саундтрек демосценной игры Jasper's Journeys , [69] музыка подземелий Legend of Zelda , [70] саундтрек Mass Effect к , Мандариновая мечта , [71] и Стив Райх . [72] «Continuum» представляет собой синтезированное исполнение Прелюдии Фредерика Шопена , соч. 28, № 4 . [73] В записи использовались следующие инструменты: Sonic Charge Synplant, [62] минимуг , [74] «синтетическая флейта » и Boomwhacker . [75]

Саундтрек был выпущен в цифровом формате 20 апреля 2012 года. [34] Предварительные заказы на саундтрек возглавили чарты Bandcamp . [76] Кирк Гамильтон из Kotaku написал, что EP звук звуковые эффекты Феса напоминают Джима Гатри Superbrothers : Sword & Sworcery . [34] Янус Копфштейн из The Verge назвал работу «фантастической» и описал ее как нечто среднее между « синтетической одиссеей Вангелиса 1980-х годов » и погруженной виниловой пластинкой из игровых автоматов. [76] Game Informer Мэтт Миллер из написал, что саундтрек способствовал созданию в « Фесе атмосферы ностальгии по 80-м ». [4] Eurogamer охарактеризовал музыку как «пышную, жуткую и возбуждающую». [2] и Эдж сравнил это с « Холстом , прошедшим через Мега Драйв ». [5] Оли Уэлш из Eurogamer написал, что музыка соответствует теме «скрытой глубины» игры. [7] Уэлш слышал влияние английской психоделии 1960-х ( Pink Floyd , Soft Machine ), краут-рока 1970-х (Tangerine Dream и Kraftwerk ), синтезаторов 1980-х ( Жан-Мишель Жарр , Вангелис) и Эрика Сати . Он добавил, что вклад саундтрека в Фес «неисчислим». [7] Дамиан Кастбауэр из Game Developer использовал саундтрек Вриланд, чтобы показать, что эстетика ретро-игр в звуке и визуальных эффектах может быть одновременно «футуристической и ностальгической» и обеспечивать «правильный «голос» для поддержки дизайнерских замыслов игры». [77]

Разработчик игр включил Вриланда в список Power 50 2012 года за его работу над саундтреком, который они описали как «атмосферный, задумчивый и, возможно, даже немного меланхоличный». [78] В соответствии с Феса темой тайн , изображения, видимые только через спектрограмму, были встроены в саундтрек. [79] [Дж] Вриланд выпустила альбом ремиксов FZ: Side F. В него вошли треки других исполнителей, включая Джима Гатри. Год спустя, 20 апреля 2013 года, [80] Позже Вриланд выпустила еще один альбом ремиксов, FZ: Side Z , и все три альбома были включены в Game Music Bundle 5 в августе 2013 года. [81]

отзывы об выпуске Fez были «в целом положительными». оригинальном По данным агрегатора рецензий Metacritic , [82] Более поздние релизы получили «всеобщее признание». [83] [85] [84] Каждый выпуск неизменно входил в число выпусков с самым высоким рейтингом для каждой платформы за год. [83] [84] [82] GameRankings включил Fez в сотню лучших игр для Xbox 360 с самым высоким рейтингом. [88] топ 20 игр для ПК, [89] и 20 лучших игр для PlayStation 4. [90] Во время разработки Fez на фестивале независимых игр GDC 2012 года выиграл главный приз Шеймаса МакНелли . [91] [к] 2011 года Best in Show Indiecade и Best Story/World Design, [28] 2011 года приз зрительских симпатий «Фантастические аркады» , [27] и фестиваль независимых игр GDC 2008 года за выдающиеся достижения в области визуального искусства. [19] Eurogamer поставил Fez высшую оценку [2] и назвал «идеальную, бессловесную научно-фантастическую притчу » своей игрой 2012 года. [7] Digital Spy поставил Fez на восьмое место в рейтинге лучших игр 2012 года, опередив высокобюджетные игры, такие как Call of Duty: Black Ops 2 и Halo 4 . [94] [95] Fez была выбрана игрой 2012 года лондонским разработчиком Diamond Trust Джейсоном Рорером и ведущим игровым дизайнером Halo 4 Скоттом Уорнером. [96] Во время 16-й ежегодной церемонии вручения наград DICE Awards Академия интерактивных искусств и наук номинировала Fez на звание « Загружаемой игры года ». [97] Порт для ПК с Windows стал десятой видеоигрой по версии Metacritic с лучшими рецензиями в 2013 году. [98] Джейк Кляйнман из Inverse назвал ее одной из лучших инди-игр всех времен . [99]

Газета New York Times назвала работу Феса Фиша «данью играм 1980-х годов… с любовью, почти чрезмерно посвященной золотому веку Nintendo». [10] Артур Гис из Polygon охарактеризовал его эстетику как «настолько ретро, ​​что это причиняет боль», сославшись на его пиксельный вид, саундтрек с чиптюном и способы подсказать игроку без явных указаний. Гис считал, что, хотя «8-битная ностальгия» вышла из моды, Фес продемонстрировал понимание ее влияния и был «самым аутентичным» в этом стиле. [1] Джереми Пэриш из 1UP.com назвал минимализм игры «достойным восхищения» и сравнил ее художественный стиль со стилем Cave Story . [9] Котаку охарактеризовал как ностальгическую манеру Феса «эстетику видеоигры». [34] Оли Уэлш из Eurogamer посетовал на то, что «пиксельная ретро-арт» стала клише инди-игр во время разработки игры, но чувствовал, что Fez преодолел такие стереотипы благодаря своей преданности чудесам ранних игр Nintendo. «Фиш явно боготворит Nintendo своего детства», — написал он. [2] Уэлш сравнил Фес с миролюбивой и сюрреалистической версией « 2001: Космическая одиссея» 1970-х годов в представлении Сигеру Миямото и предвидел его социальный статус как «любимца определенной инди-клики» с «изученным крутым хипстером». [2] Эдж описал игру как «место, созданное из истории игр», чья игривость делает ее «неожиданным наследником Super Mario Bros. » с уровнями, похожими на хорошо сделанные игрушки. [5] а говорится в видеообзоре IGN , что игра «переносит 8-битную эру в будущее». [11] Роберт Перчезе из Eurogamer назвал игру «вневременной», что соответствует другим играм Nintendo. [100]

Ни одной другой игре в 2012 году не удавалось добиться такой слаженности. Ни в одной другой игре голос не был слышен так громко среди шума окружающей истории.

Саймон Паркин из Eurogamer , 30 декабря 2012 г. [7]

Журналисты сравнили с механику вращения Феса 2D-3D-переходами в таких играх, как Echochrome , Super Paper Mario , [1] [4] [9] [23] и Краш . [5] [40] На ранних этапах разработки сам Фиш сказал, что в этой идее «ничего умопомрачительного» и что игру можно было создать «в любой момент за последние 15 лет». [3] Polygon Гис из предпочел, чтобы Echochrome использовал механику перспективы: [1] и Том МакШи из GameSpot счел Феса механику уловкой. [86] Мэтт Миллер из Game Informer считает, что Фес реализовал потенциал этой механики лучше, чем другие игры, меняющие перспективу, и далее высоко оценил Феса дизайн головоломки и его темп до финала. Миллер также сравнил его историю с историей новеллы «Флатландия» , главный герой которой аналогичным образом обнаруживает сложности другого измерения. [4] 1UP.com Пэриш из заявил, что вращения Феса механика глубже, чем в Super Paper Mario , и не так зависит от MC Эшера тем , как в Echochrome . [9] Эдж чувствовал, что эта механика была «гораздо менее застенчивой» и «более гармоничной», чем в Echochrome и Crush . Журнал написал, что головоломки Феса домашние были лучшими. [5] Eurogamer Уэлш из сравнил «захватывающий платформер» игры с игрой Nebulus 1980-х годов и назвал механику вращения одной из «самых необычных технических проблем» поколения консолей. [2]

Секреты Ретикона были вдохновлены Фесом .

Рецензенты высоко оценили упор игры на открытия и свободу. [2] [4] [5] но нашел, что полагаться на возврат назад, особенно в эндшпиле, утомительно. [4] [8] Пэриш из 1UP.com написал, что во всех играх с открытым миром, таких как Metroid Prime, есть эти проблемы. [8] Эдж сравнил трюки Феса эзотерические со старой эпохой разработки игр, которая была наполнена пасхалками , секретами и кодами, ссылаясь на такие игры, как Exile и Jet Set Willy . Журнал также высоко оценил 3D-карту. [5] IGN Митч Дайер из сравнил загадки игры с частотной головоломкой кодека Metal Gear Solid . [11] [л] Джеффри Матулеф из Eurogamer рассказал о своих впечатлениях от первой игры в Myst 1994 года : [7] а The New York Times назвала Фес « Поминами по Финнегану в видеоиграх» за взлом кода, который «заставляет игрока почувствовать себя Джоном Нэшем , которого сыграл Рассел Кроу в «Играх разума ». [10] Game Informer рекомендовал Фес любителям завершения, которые ищут вызовы. [4] Polygon Гис из в игре не был уверен в том, были ли технические проблемы с частотой кадров преднамеренными, и назвал эту дилемму «определенной гениальностью». [1] Другие рецензенты отметили его технические недостатки: Game Informer как незначительные, [4] и 1UP.com как «самая глючная игра, в которую я играл на своем 360». [8]

Fez продал 20 000 копий. В первый день [101] 100 000 менее чем за два месяца, [102] 200 000 в течение года, [103] и, после Humble Bundle, один миллион к концу 2013 года. [104] Это была 13-я самая продаваемая аркадная игра 2012 года на Xbox Live. [105] Фес был назван источником вдохновения для инди-игр 2014 года Monument Valley . [106] Перекрестная дорога , [107] и Тайны Ретикона , [108] а также более поздние игры Tunic [109] и Колодец для животных . [110]

Отменённое продолжение

[ редактировать ]

Фес 2 отменен. Я закончил. Я беру деньги и бегу. Это столько, сколько я могу переварить. Это не результат чего-то одного, а конец долгой и кровавой кампании. Вы выиграли.

Сообщение об отмене Fez 2 на сайте Polytron [111]

Fez 2 был объявлен « еще одной вещью » в конце пресс-конференции по инди-играм Horizon в июне 2013 года, проходившей во время ежегодной выставки Electronic Entertainment Expo . [112] Проект был отменен месяц спустя после ссоры в Твиттере между Фишем и журналистом видеоигр Маркусом Биром. В эпизоде » GameTrailers ​​шоу «Невидимые стены Бир раскритиковал ответ Фиша на вопросы об Microsoft Xbox One изменении политики самостоятельной публикации . Фиш ответил в Твиттере с осуждением негатива индустрии и в последнем твите объявил как об отмене Fez 2 , так и о своем уходе из индустрии. [111] Эта новость стала неожиданностью для остальных участников Политрона. [113] который не комментировал предстоящие проекты, кроме портов, после отмены. [114] Polygon включил Фиша в число 50 лучших ньюсмейкеров 2013 года за социальную силу его «едкого использования Твиттера». [115]

В интервью 2023 года Фиш сказал, что его решение отменить «Фес 2» было в первую очередь мотивировано отсутствием у него интереса к продолжению, а не спором с Биром. Он описал этот аргумент как «выход», вызванный его разочарованием после того, как Indie Game: The Movie сделала его публичной фигурой и обязанностью попытаться развить , успех Феса создав продолжение, которое он не хотел делать. По словам Фиша, в Fez 2 не было никаких серьезных разработок или инвестиций, кроме создания концепт-арта, что облегчило его отмену. [116]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Для достижения финала игры требуется минимум 32 кубика. [2] Кубы могут быть двух типов: кубы и «антикубы». [4] а всего их 64. [2]
  2. ^ Фиш хотел создать платформер с пиксельной эстетикой. После разделения МакГрат создал Dyad со своей новой компанией ][ (Правая квадратная скобка, Левая квадратная скобка). [3]
  3. Фиш разработал Fez для игры «с контроллером на диване». [24]
  4. Polytron сама стала издателем инди-игр в июне 2014 года. [26]
  5. Бывший деловой партнер, предположительно Джейсон ДеГрут, изображается негативно и не участвует на экране. [31] фильма Позднее титры были исправлены, чтобы отразить, что партнера не просили внести свой вклад. [31] Ранний трейлер убедил Джейсона ДеГрута присоединиться к команде разработчиков Fez в качестве продюсера. [19] и композитор. [6] Он работал над Фесом еще в сентябре 2007 года. [32] и выпустил демо-треки в конце 2009 года, [33] хотя позже он покинул проект. [31] Саундтрек в конечном итоге был написан Ричем «Disasterpeace» Вриландом. [34] и звуковые эффекты Брэндона Маккартина, которые оба участвовали в проекте в 2010 году. [35] Позже ДеГрут работал над такими играми, как Dyad (с Шоном МакГратом) и Sound Shapes . [31]
  6. ^ Polytron выпустила исправление, которое решило многие технические проблемы, но представило другое, которое повредило сохраненные игры примерно у одного процента пользователей. Они отозвали патч, но сочли плату Microsoft за последующие выпуски патчей нежизнеспособной и решили восстановить отозванный патч как наиболее утилитарный вариант. [17] Год спустя Microsoft отменила комиссию. [44]
  7. ^ Релизы для PlayStation включают поддержку перекрестных покупок на разных консолях (когда одна цифровая покупка обеспечивает доступ на нескольких консолях) [49] и «кросс-сохранение» ( совместное использование сохраненных игр между консолями), а также поддержка 3D-телевизоров , DualShock 4 , декоративная световая панель контроллера [47] и графические обновления благодаря полному портированию на язык программирования C++ . [50]
  8. Fez Во время разработки было три разных аниматора: Пол Робертсон из Scott Pilgrim vs. the World: The Game , который рисовал животных и некоторые анимации Гомеса, [3] Адам Зальцман из Canabalt , [35] и Грэм Лэки, который сделал несколько анимаций персонажей. [6]
  9. Фиш изначально сопротивлялся включению в игру карты и помощника по навигации Дот, но позже передумал. [56]
  10. ^ Изображения спектрограммы включают портреты Гарри С. Трумэна и Иисуса , а также QR-код списка лет. [79]
  11. Фес также стал финалистом в категории «Техническое совершенство» и получил почетное упоминание в категории «Выдающееся качество звука» на Фестивале независимых игр 2011 года. [92] а также финалист в номинации «Лучший дебют» на 13-й ежегодной премии Game Developers Choice Awards в 2013 году. [93]
  12. Решение головоломки было напечатано на физической упаковке Metal Gear Solid . [11]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Гис, Артур (11 апреля 2012 г.). «Обзор Феса: Жизнь в движении» . Полигон . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Уэлш, Оли (12 апреля 2012 г.). «Обзор Феса» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Фил Фиш рассказывает об испытаниях и невзгодах, стоящих за инди-платформером Fez» . ИгрыTM . 14 июня 2011. с. 1. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Миллер, Мэтт (11 апреля 2012 г.). «Фес: измени свою точку зрения» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 4 января 2014 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Edge Staff (11 апреля 2012 г.). «Обзор Феса» . Край . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 4 января 2014 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Мерфи, Патрик (18 декабря 2007 г.). «Дорога к IGF: Многомерный Фес Кокороми» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 2 января 2014 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Брамвелл, Том (30 декабря 2012 г.). «Игра года 2012 по версии Eurogamer» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Пэриш, Джереми (11 апреля 2012 г.). «Обзор Феса: бросая вызов вашему слабому человеческому пониманию пространства и времени» . 1UP.com . п. 2. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Пэриш, Джереми (11 апреля 2012 г.). «Обзор Феса: бросая вызов вашему слабому человеческому пониманию пространства и времени» . 1UP.com . п. 1. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Суэллентроп, Крис (16 мая 2012 г.). «Новая игра радует сложностью» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Дайер, Митч (11 апреля 2012 г.). «Фес Ревью» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 декабря 2013 года . Проверено 4 января 2014 г.
  12. ^ Другие отсылки к играм включают Nintendo Entertainment System в стиле звуковые эффекты , помощника по навигации Дот (который говорит: « Эй! Слушай! »), [11] и уровни канализации, представленные в стиле дисплея Game Boy . [8]
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Амини, Тина (18 апреля 2012 г.). «Смешно малоизвестный «Черный монолит» в Фесе сплачивает геймеров к групповым усилиям» . Котаку . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
  14. ^ Максвелл, Бен (1 июня 2012 г.). «Фез продает 100 000» . Край . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
  15. ^ Грейсон, Натан (13 апреля 2012 г.). «8-битное чудо: почему тебя должен волновать Фес» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
  16. ^ ЛеЖак, Янник (30 июля 2013 г.). «Разгневанная ссора в Твиттере привела к тому, что создатель Fez покинул игровую индустрию» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фэйи, Роб (20 июля 2012 г.). «Фез, рыба и проблема с исправлениями» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
  18. ^ Пэриш, Джереми (12 апреля 2012 г.). «OP-ED: Где геймеры проводят грань между Создателем и творением?» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Эшкрофт, Брайан (20 апреля 2009 г.). «Переход в инди: момент ясности создателя Fez Фила Фиша» . Котаку . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
  20. ^ Батлер, Питер (1 мая 2013 г.). «Фез приземляется на Windows» . Скачать.com . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
  21. ^ Маккартин, Брэндон (27 июля 2007 г.). «Ранний просмотр: Фес» . Независимый игровой источник . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
  22. ^ В., Тим (22 февраля 2008 г.). «Объявление: Победители IGF 2008» . IndieGames.com . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хэтфилд, Деймон (6 июля 2009 г.). «Фез XBLA связан» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Фил Фиш рассказывает об испытаниях и невзгодах, стоящих за инди-платформером Fez» . ИгрыTM . 14 июня 2011. с. 2. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Паркин, Саймон (12 декабря 2011 г.). «Создание Феса, разрушение Фила Фиша» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 3 января 2014 г.
  26. ^ Хиллиард, Кайл (14 июня 2014 г.). «Разработчик Fez вновь появляется вместе с партнерами Polytron» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 16 июня 2014 года . Проверено 14 июня 2014 г.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каойли, Эрик (26 сентября 2011 г.). «Далеко, Фес забирает домой инди-награды в Fantastic Arcade» . GameSetWatch . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 5 января 2014 г.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маттас, Джефф (9 октября 2011 г.). «IndieCade 2011: Лауреаты премии и изобретательское сотрудничество» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
  29. ^ Юн, Эндрю (8 июля 2011 г.). «Обнародована выставка PAX 10 2011 года» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 5 января 2014 г.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уэлш, Оли (12 июня 2012 г.). «Инди-игра: Обзор фильма» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Саркар, Самит (15 июня 2012 г.). « Создатели фильма «Инди-игра: Фильм» разрешают спор путем пересмотра финальных титров» . Полигон . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 5 января 2014 г.
  32. ^ Карлесс, Саймон (24 сентября 2007 г.). «6955 получает бонусные баллы по-токийски» . GameSetWatch . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 5 января 2014 г.
  33. ^ Каойли, Эрик (2 декабря 2009 г.). «Polytron предлагает бесплатные треки Fez» . GameSetWatch . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 5 января 2014 г.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Гамильтон, Кирк (12 апреля 2012 г.). «Прекрасный саундтрек Феса живет и дышит мечтательностью видеоигр» . Котаку . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Каойли, Эрик (20 декабря 2010 г.). «Две минуты очаровательного мира Феса» . GameSetWatch . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 19 января 2014 г.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хиллиард, Кайл (5 июля 2013 г.). «Инди-игра: Фильм – где они сейчас?» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 3 января 2014 г.
  37. ^ Колдуэлл, Брендан (12 июня 2012 г.). «Что я думаю – Инди-игра: Фильм» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Кумар, Мэтью (27 сентября 2011 г.). «Как Фес Политрона был вдохновлен Ико Уэды» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
  39. ^ Хорошо, Оуэн (29 сентября 2011 г.). «О, кстати, Фес задерживается. Опять» . Котаку . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 5 января 2014 г.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гаррат, Патрик (24 февраля 2013 г.). «Fez отправлен в Microsoft на сертификацию» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кармайкл, Стефани (17 апреля 2013 г.). «Предварительные заказы Fez начнутся 22 апреля в GOG и Steam» . Геймзона . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
  42. ^ Кэмпбелл, Колин (27 июня 2013 г.). «Фил Фиш критикует Microsoft за отсутствие поддержки Fez» . Полигон . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
  43. ^ Инь-Пул, Уэсли (2 января 2013 г.). «Хит XBLA Fez станет мультиплатформенным в 2013 году» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
  44. ^ Хорошо, Оуэн (6 июля 2013 г.). «Год спустя Фес будет исправлен» . Котаку . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
  45. ^ Кармайкл, Стефани (11 сентября 2013 г.). «Версии Fez для Mac и Linux запускаются вместе с Humble Indie Bundle 9» . Геймзона . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
  46. ^ Матулеф, Джеффри (18 сентября 2013 г.). «Fez дебютирует на Mac и Linux в Humble Indie Bundle 9» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 19 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тах, Дэйв (3 марта 2014 г.). «Fez выйдет на PS3, PS4 и Vita 25 марта» . Полигон . Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.
  48. ^ Бурдуа, Мари-Кристин (25 марта 2014 г.). «СЭЗ, изменяющая измерения, выйдет сегодня на PS4, PS3, Vita» . Sony Computer Entertainment Америка . Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 25 марта 2014 г.
  49. ^ Корриа, Алекса Рэй (3 марта 2014 г.). «Sony предлагает скидки на новые инди-игры в PlayStation Store в марте» . Полигон . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.
  50. ^ Либл, Мэтт (3 марта 2014 г.). «Объявлена ​​дата выпуска FEZ для PS4, PS3 и Vita» . Геймзона . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 3 марта 2014 г.
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Саркар, Самит (13 декабря 2017 г.). «Фез теперь доступен на iOS» . Полигон . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
  52. ^ « Fez Pocket Edition теперь доступен на iOS» . 13 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
  53. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Постскриптум». Край . Том. 241. Июнь 2012. с. 113. ISSN   1350-1593 .
  54. ^ Кубба, Синан; Орланд, Кайл (19 апреля 2012 г.). «Практически невозможно: попытка расшифровать загадочную последнюю загадку Феса» . Арс Техника . п. 1. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
  55. ^ Кубба, Синан; Орланд, Кайл (19 апреля 2012 г.). «Практически невозможно: попытка расшифровать загадочную последнюю загадку Феса» . Арс Техника . п. 2. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
  56. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Матулеф, Джеффри (18 марта 2013 г.). «Фез встречался с Steam в начале мая» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 3 января 2014 г.
  57. ^ Инь-Пул, Уэсли (26 ноября 2015 г.). «Три с половиной года спустя Fez получает издание Physical Deluxe» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
  58. ^ Бири, Томас (19 августа 2016 г.). «Бывший программист Fez потихоньку выпускает последний патч» . Полигон . Архивировано из оригинала 12 февраля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
  59. ^ Инь-Пул, Уэсли (19 августа 2016 г.). «Обновление Surprise Fez добавляет режим ускорения» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  60. ^ Девор, Иордания (14 апреля 2021 г.). «Фез вернулся сегодня с версией для Nintendo Switch» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
  61. ^ Вриланд, Рич (20 апреля 2012 г.). «Приключение | Катастрофа» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
  62. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вриланд, Рич (20 апреля 2012 г.). «Головоломка | Катастрофа» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  63. ^ Вриланд, Рич (20 апреля 2012 г.). «Страх | Катастрофа» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  64. ^ Вриланд, Рич (20 апреля 2012 г.). «Величие | Катастрофа» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  65. ^ Вриланд, Рич (20 апреля 2012 г.). «Формирования | Катастрофа» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  66. ^ Вриланд, Рич (20 апреля 2012 г.). «Природа | Катастрофа» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  67. ^ Вриланд, Рич (20 апреля 2012 г.). «Легенда | Катастрофа» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  68. ^ Вриланд, Рич (20 апреля 2012 г.). «Смерть | Катастрофа» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  69. ^ Вриланд, Рич (20 апреля 2012 г.). «Дом | Катастрофа» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  70. ^ Вриланд, Рич (20 апреля 2012 г.). «Ноктюрн | Катастрофа» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  71. ^ Вриланд, Рич (20 апреля 2012 г.). «Компас | Катастрофа» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  72. ^ Вриланд, Рич (20 апреля 2012 г.). «Синхронизация | Бедствие мира» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  73. ^ Крауч, Генри (6 июля 2012 г.). «Саундтрек Феса, вдохновленный классической музыкой» . Экран убийства . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 19 января 2014 г.
  74. ^ Вриланд, Рич (20 апреля 2012 г.). «Любовь | Катастрофа» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  75. ^ Вриланд, Рич (20 апреля 2012 г.). «Поток | Катастрофа» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  76. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Копфштейн, Янус (10 апреля 2012 г.). « Саундтрек к фильму «Fez» размещен в предварительных заказах в топ-чартах Bandcamp, полный предварительный просмотр теперь транслируется онлайн» . Грань . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
  77. ^ Кастбауэр, Дамиан (сентябрь 2012 г.). «Слуховая фиксация: поп-музыка съест сама себя» (PDF) . Разработчик игры . 19 (9): 50. ISSN   1073-922X . Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2013 г. Проверено 26 мая 2014 г.
  78. ^ Сотрудники Гамасутры (10 ноября 2012 г.). «Сила 50 журнала разработчиков игр» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
  79. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хорошо, Оуэн (22 апреля 2012 г.). «Саундтрек Феса тоже полон загадок» . Котаку . Архивировано из оригинала 28 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
  80. ^ Санчес, Дэвид (15 апреля 2013 г.). "Фез получает ремикс на саундтрек" . Геймзона . Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 4 января 2014 г.
  81. ^ Сэвидж, Фил (16 августа 2013 г.). «Саундтреки FTL, Fez и Gunpoint среди ярких моментов Game Music Bundle 5» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
  82. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Обзоры Fez для Xbox 360» . Метакритик . Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
  83. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Фез для обзоров ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
  84. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Обзоры Fez для PlayStation 4» . Метакритик . Архивировано из оригинала 27 июня 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
  85. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Обзоры Fez для PlayStation Vita» . Метакритик . Архивировано из оригинала 11 июля 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
  86. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мак Ши, Том (13 апреля 2012 г.). «Фес Ревью» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
  87. ^ Ходапп, Эли (13 декабря 2017 г.). « Обзор Fez – Pocket Edition — отличная игра и еще лучший повод купить контроллер MFi» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
  88. ^ «Фез для Xbox 360» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
  89. ^ «Фез для ПК» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
  90. ^ «Фез для PlayStation 4» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
  91. ^ МакЭлрой, Гриффин (13 июня 2013 г.). «Фез 2 в разработке в Политроне» . Полигон . Архивировано из оригинала 22 декабря 2013 года . Проверено 3 января 2014 г.
  92. ^ «Фестиваль независимых игр объявляет финалистов» (PDF) . Разработчик игры . 19 (2): 4 февраля 2012 г. ISSN   1073-922X . Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2013 г. Проверено 26 мая 2014 г.
  93. ^ «13-я ежегодная премия «Выбор разработчиков игр»» (PDF) . Разработчик игры . 20 (5): 11 мая 2013 г. ISSN   1073-922X . Архивировано (PDF) оригинала 8 октября 2013 г. Проверено 26 мая 2014 г.
  94. ^ Николс, Скотт (18 марта 2013 г.). « Возможно появление Fez на Ouya, Vita и iOS, но нет порта на 3DS» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
  95. ^ Рейнольдс, Мэтью (19 декабря 2012 г.). «Лучшие игры 2012 года по версии Digital Spy (10-6): Black Ops 2, Journey, Fez» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
  96. ^ Инь-Пул, Уэсли (1 января 2013 г.). «Игры разработчиков 2012» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 5 января 2014 г.
  97. ^ «Информация о категории наград 2013 — загружаемая игра года» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 21 ноября 2023 г.
  98. ^ Дитц, Джейсон (30 декабря 2013 г.). «Лучшие видеоигры 2013 года» . Метакритик . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
  99. ^ Кляйнман, Джейк (14 апреля 2022 г.). «10 лет назад Fez навсегда изменил инди-игры одним умопомрачительным трюком» . Инверсия . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
  100. ^ Перчес, Роберт (13 апреля 2022 г.). «Фес в 10 лет: Фил Фиш снова появляется для редкого интервью» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
  101. ^ Грабб, Джеффри (14 апреля 2012 г.). «Как продажи Fez в первый день сравниваются с продажами Braid, Limbo и других хитов XBLA» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
  102. ^ Даттон, Фред (31 мая 2012 г.). «Фез продал 100 000 XBLA» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
  103. ^ Филлипс, Том (15 апреля 2013 г.). «Fez продает 200 000 копий в год на Xbox Live Arcade» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
  104. ^ Хинг, Дэвид (10 декабря 2013 г.). «Продажи Феса достигли 1 миллиона» . бит-тек . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
  105. ^ В., Тим (10 декабря 2013 г.). «Трейлер: Долина монументов Уство» . IndieGames.com . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
  106. ^ Паскова Кристина (13 января 2015 г.). «Реклама Crossy Road и Unity» . Единство . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 24 мая 2015 г.
  107. ^ Дентон, Джон (17 апреля 2014 г.). «Тайны обзора Раэтикон» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 16 августа 2014 г.
  108. ^ Синклер, Брендан (27 октября 2022 г.). «Точная настройка маркетингового сообщения Tunic» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
  109. ^ Шрайер, Джейсон (10 мая 2024 г.). «В новой звездной игре Animal Well даже у секретов есть секреты» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 10 мая 2024 года . Проверено 26 мая 2024 г.
  110. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фарохманеш, Меган (27 июля 2013 г.). «Фес 2 отменен, Фил Фиш подтверждает (обновлено)» . Полигон . Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
  111. ^ МакЭлрой, Гриффин (18 июня 2013 г.). «Horizon предложил более тихую и разговорную пресс-конференцию E3» . Полигон . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
  112. ^ Саркар, Самит (1 августа 2013 г.). «Продюсер Polytron немного в шоке из-за отмены Fez 2» . Полигон . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 3 января 2014 г.
  113. ^ Юн, Эндрю (20 августа 2013 г.). «Fez появится на PS4, PS3 и Vita [обновление]» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
  114. ^ Кэмпбелл, Колин (1 января 2014 г.). «50 игровых ньюсмейкеров, которые сформировали 2013 год» . Полигон . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
  115. ^ Уэлш, Оли (1 марта 2023 г.). «Настоящая причина, по которой Фил Фиш отменил «Фез 2»? «Я этого не почувствовал» » . Полигон . Архивировано из оригинала 9 августа 2023 года . Проверено 24 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a210f96effe3438a4ef703c26f9bf46__1720080360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/46/3a210f96effe3438a4ef703c26f9bf46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fez (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)