Jump to content

Джет Сет Вилли

Джет Сет Вилли
Разработчик(и) Программные проекты
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Мэтью Смит
Композитор(ы) Роб Хаббард (Atari)
Ряд Шахтер Вилли
Платформа(ы) Amstrad CPC , BBC Micro , Acorn Electron , Atari 8-бит , Commodore 16 , Commodore 64 , Dragon 32 , MSX , MTX , PMD 85 , TI-99/4A , Xbox 360 , ZX Spectrum
Выпускать
  • 1984: ZX Spectrum, Commodore 64
  • 1986: 8-битная версия Atari
  • 2012: Xbox 360 [1]
Жанр (ы) Платформа
Режим(ы) Одиночная игра

Jet Set Willy платформер видеоигра- , написанная Мэтью Смитом для ZX Spectrum домашнего компьютера . Он был опубликован в 1984 году компанией Software Projects и портирован на большинство домашних компьютеров того времени.

Игра является продолжением игры Manic Miner, опубликованной в 1983 году, и второй игрой из серии Miner Willy . Она провела более трех месяцев на вершине чартов и стала самой продаваемой домашней видеоигрой в Великобритании в 1984 году . [2]

Игрок управляет Шахтером Вилли, который наводит порядок в своем особняке после масштабной вечеринки, чтобы немного поспать. Игроки проводят Вилли через 60 экранов особняка и территории, собирая светящиеся предметы, избегая при этом опасностей и стражей.

В игре представлена ​​классическая музыка Бетховена , Грига , Баха и Моцарта . Изначально игру не удалось завершить из-за различных ошибок, но компания Software Projects выпустила их исправления. В Jet Set Willy предусмотрена мера защиты от копирования в виде карты с цветными кодами, что затрудняет копирование. Были выпущены различные расширенные версии и порты, а также сторонние инструменты редактирования, которые позволяли игрокам создавать свои собственные комнаты и спрайты.

Уставшему шахтёру Вилли приходится привести в порядок все вещи, оставшиеся в его доме после шумной вечеринки. После этого его домработница Мария отпустит его спать. Вилли Особняк был куплен на богатство, полученное в результате его приключений в Manic Miner , но большая его часть остается неисследованной и, похоже, полна странных существ, возможно, в результате экспериментов предыдущего (пропавшего) владельца. Вилли должен исследовать огромный особняк и его территорию (включая пляж и яхту), чтобы полностью привести дом в порядок и выспаться.

Геймплей

[ редактировать ]
Шахтер Вилли в холодильной камере (ZX Spectrum)

Jet Set Willy платформер с переворачивающимся экраном, в котором игрок перемещает главного героя Вилли из комнаты в комнату в своем особняке, собирая предметы. В отличие от пошагового стиля своего предшественника, игрок может исследовать особняк по своему желанию. Вилли управляется только с помощью левого, правого и прыжка. Он может подняться по лестнице, войдя в нее (перепрыгивая через нее, чтобы избежать ее), и взбираться по качающимся веревкам, толкая влево или вправо, в зависимости от того, в каком направлении качается веревка. Сама игровая зона состоит из 60 игровых экранов, составляющих особняк и его территорию, и содержит опасности (статичные объекты-убийцы), стражей (монстров-убийц, которые движутся по заранее определенным путям), различные платформы и коллекционные предметы. Коллекционные предметы светятся, что отличает их от других предметов в комнате.

Вилли теряет жизнь , если коснется опасности, опекуна или упадет слишком далеко. Его возвращают в ту точку, в которой он вошел в комнату, что может привести к ситуации окончания игры, когда Вилли неоднократно падает с высоты или неизбежно сталкивается со стражем, теряя подряд все жизни.

Одна из комнат с наиболее причудливым названием в игре — We Must Perform a Quirkafleeg . [3] В некоторых версиях написано We Must Peform a Quirkafleeg с ошибкой . Предварительное название экрана было The Gaping Pit . [4] Это отсылка к комиксу Fat Freddy's Cat , спин-оффу Fabulous Furry Freak Brothers ; В оригинальном комиксе квиркафлиг был малоизвестным ритуалом в чужой стране, который нужно было совершать при виде мертвых пушистых животных. [3]

Музыка в версии Spectrum — это «Лунная соната» Бетховена для меню и « В зале горного короля » Грига во время самой игры. использовалась песня « If I Were a Rich Man », но ее пришлось удалить, поскольку издатели песни потребовали за ее использование 36 000 фунтов стерлингов. В ранних версиях в качестве внутриигровой музыки [5]

Музыкой в ​​версии для C64 была «Лунная соната» Бетховена на титульном экране и И.С. Бах — «Изобретения №1» во время игрового процесса. Моцарта В некоторых залах также звучит «Рондо алла Турка» .

Музыку для 8-битной серии Atari написал Роб Хаббард .

После выпуска игру не удалось пройти из-за нескольких ошибок. Хотя это четыре совершенно не связанных друг с другом проблемы, они стали известны под общим названием «Ошибка на чердаке». [6] После входа на экран «Чердак» различные комнаты будут подвергаться порче во всех последующих прохождениях, включая исчезновение всех монстров с экрана «Часовня» , а также других экранов, приводящих к завершению игры. Это было вызвано ошибкой на пути стрелки на Чердаке , в результате чего спрайт прошел мимо конца видеопамяти Спектра и вместо этого перезаписал важные игровые данные. Первоначально Software Projects пытались выдать эту ошибку за намеренную функцию, призванную усложнить игру. [7] утверждая, что рассматриваемые комнаты были заполнены отравляющим газом, но позже они отозвали это утверждение и выпустили набор POKE для исправления недостатков. [8] [9]

Несмотря на эти ошибки, Росс Холман и Кэмерон Элс выиграли конкурс, организованный Software Projects для завершения Jet Set Willy , и предоставили Software Projects набор исправлений ошибок. [7] Затем компания Software Projects наняла Кэмерона Элса для портирования Manic Miner и Jet Set Willy на MSX . [10]

В обзоре Jet Set Willy для журнала Your Spectrum в июне 1984 года Сью Денхэм написала, что игра «во всех отношениях такая же хорошая и освежающая, как оригинал». [7]

В последнем выпуске Your Sinclair версия ZX Spectrum заняла 32-е место в «100 лучших игр всех времен по версии Your Sinclair» и 33-е место в «100 лучших играх всех времен по версии читателей Your Sinclair». [12] признали версию ZX Spectrum шестой лучшей игрой за все время В 2004 году читатели Retro Gamer в статье, изначально предназначенной для специального выпуска Your Sinclair в комплекте с Retro Gamer . [13]

Защита от копирования

[ редактировать ]

Jet Set Willy поставлялся с защитой от копирования: в комплекте с кассетой была карта со 180 цветными кодами. При загрузке перед запуском игры нужно было ввести один из кодов с карты. Хотя кассету можно было продублировать, также была необходима копия карты, и в то время воспроизведение цветов в домашних условиях было затруднено. [14] из-за чего Jet Set Willy труднее скопировать, чем большинство игр Spectrum, но быстро были найдены способы обойти карту, и один метод был опубликован в британском компьютерном журнале. [15]

Версия Jet Set Willy для Commodore 64 была выпущена Software Projects и портирована Шахидом Камалем Ахмадом. [16]

Оригинальные выпуски Jet Set Willy для BBC Micro и Commodore 64 также содержали ошибки, из-за которых было невозможно завершить игру. В версии Commodore 64 было невозможно добраться до всех предметов в Винном погребе . [17]

Существует две версии оригинального Jet Set Willy для MSX. Версия Software Projects, продававшаяся в Великобритании, датирована 1984 годом и была запрограммирована Кэмероном Элсом, одним из победителей конкурса Jet Set Willy . [10] Другая версия была опубликована Hudson Soft в 1985 году под названием Bee Card в Японии. [10]

8-битная версия Atari

Порт Jet Set Willy для 8-битных компьютеров Atari был выпущен компанией Tynesoft в 1986 году. [18] В целом он получил плохие отзывы, в которых критиковалась плохая графика и анимация, но музыкальная тема Роба Хаббарда , уникальная для этой версии, была признана изюминкой. [19] [20] Как и версию для Спектрума, завершить ее было невозможно, но по другим причинам. Некоторые из законных предметов, которые были необходимы, привели к потере жизни игрока (например, бутылки в Лицензии без лицензии ).

Порты из программных проектов для Amiga и Atari ST были отменены еще до выпуска, но с тех пор стали доступны в Интернете. [21]

Наследие

[ редактировать ]

Расширенные версии

[ редактировать ]

Jet Set Willy: The Final Frontier , расширенная версия для Amstrad CPC , позже была конвертирована обратно в ZX Spectrum и выпущена как Jet Set Willy II . [22] И оригинальная игра, и Jet Set Willy II были выпущены для BBC Micro , Acorn Electron , MSX , Commodore 16 и Commodore 64 .

иная расширенная версия Jet Set Willy была выпущена Для Dragon 32/64 с дополнительными комнатами. [23] Эту версию также нельзя было завершить, так как было невозможно пересечь Драйв справа налево, что было необходимо, чтобы вернуться в постель после сбора всех предметов. Однако игру можно было завершить с помощью встроенного чита, доступ к которому осуществляется одновременным удержанием клавиш M, A и X, что позволяет игроку запустить Вилли из любой позиции на любом экране, используя клавиши со стрелками и пробел.

Порт Dragon сам был преобразован для работы на компьютерах Acorn Archimedes . Лучшее обнаружение столкновений означало, что «Драйв» теперь можно было проходить справа налево, в отличие от Дракона. [24]

Сторонние модификации

[ редактировать ]

В оригинальной версии Spectrum сами комнаты хранятся в простом формате без сжатия , что позволяет относительно легко создавать индивидуальные версии игры.

Обзор JSW в выпуске 4 журнала Your Spectrum включал раздел, озаглавленный «JSW — Руководство для хакера»; замечания в этом разделе подразумевают, что автор успешно вывел по крайней мере некоторые структуры данных, поскольку ему удалось удалить участки стены в главной спальне. [7] В следующем году в выпуске 13 содержалась программа, добавлявшая в игру дополнительную комнату («Апрельские ливни»). [3] [25] и выпуск 15 подробно описывал форматы данных. [26]

В период с 1984 по 1986 год было опубликовано несколько сторонних инструментов редактирования, позволяющих игрокам создавать свои собственные комнаты и спрайты. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Следующие платформеры созданы по той же схеме, что и серия Miner Willy , с целью игры в сборе объектов для завершения сцен в игре:

  1. ^ «Ремейк Jet Set Willy для Xbox 360» . Журнал «Сделай сам» . 22 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 г.
  2. ^ «10 лучших игр года». Компьютерные и видеоигры. Ежегодник 1985 года . ЭМАП. п. 88.
  3. ^ Jump up to: а б с Мы должны совершить причуду — Игра встречается с комизмом. ( Джакс, Расс. «Кот Толстого Фредди №5 — Причуда» . Проверено 7 сентября 2006 г. )
  4. ^ «Журнал Авария». Предварительный просмотр Jetset Willy . № 3. Апрель 1984. С. 24–25. Самая большая зияющая яма, через которую вам когда-либо приходилось перебираться.
  5. ^ Кэрролл, Мартин. «Создание реактивного самолета Вилли». Ретро-геймер . № 150. Издательство Imagine. стр. 74–77.
  6. ^ Даймонд, Ричард (22 ноября 2022 г.). «Ошибки JetSet Willy» . Скулкит . Проверено 18 декабря 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Присоединяйтесь к реактивному набору» . Ваш Спектр (4): 60–65. Июнь 1984 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
  8. ^ «Реактивный набор Вилли раскрыт!» . Персональные компьютерные игры (8): 21 июля 1984 г. Проверено 19 апреля 2014 г.
  9. ^ «Чердак атакован!» . Ваш Спектр (6): 5 августа 1984 г. Проверено 19 апреля 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Поколение MSX» . Проверено 18 декабря 2022 г.
  11. ^ Обзор игры, журнал Crash, Newsfield Publications , выпуск 4, май 1984 г., стр. 8
  12. ^ Нэш, Деннис, изд. (сентябрь 1993 г.). «Пусть решает народ! Результаты» . Ваш Синклер . Том. 1, нет. 93. Будущее издательства. стр. 11–12 – из Интернет-архива .
  13. ^ Уайтхед, Дэн (25 июня 2009 г.). «50 лучших игр для Speccy!» . Годы рок-н-ролла YS . Ник Хамфрис. Архивировано из оригинала 13 июля 2009 года.
  14. ^ Эйкок, Джон; Рейнхард, Эндрю (2017). «Защита от копирования в Jet Set Willy: разработка методологии археологии ретроигр» . Интернет-археология (45). дои : 10.11141/ia.45.2 . Проверено 16 февраля 2024 г.
  15. ^ «Ваши письма: попадаем в №1» . Ваш Компьютер . ИПЦ Медиа . Июнь 1984 г. с. 42 . Проверено 18 декабря 2022 г.
  16. ^ https://x.com/shahidkamal/status/1737833521329389717?s=61&t=t6bgzFpLEllG-Pm0Nh4odA
  17. ^ https://x.com/shahidkamal/status/1738243274878386498?s=61&t=t6bgzFpLEllG-Pm0Nh4odA
  18. ^ «Джет Сет Вилли» . Атари Мания .
  19. ^ «Обзор игры Jet Set Willy». Пользователь Атари . Март 1987 года.
  20. ^ Шорт, Джим (март – апрель 1987 г.). «Джет Сет Вилли» . Страница 6 (26).
  21. ^ «Джет Сет Вилли» . AtariMania.com . Проверено 1 августа 2020 г.
  22. ^ Уайзман, Дж. «Комментарии программистов о JSW2 — Стив Уэтерилл и Деррик П. Роусон» . Проверено 18 декабря 2022 г.
  23. ^ «Джет Сет Вилли Римейки: Дракон 32/64» . Jswremakes.emuunlim.com . Проверено 25 марта 2011 г.
  24. ^ «Порт Архимеда на основе кода Dragon 32» . Jswremakes.emuunlim.com . Проверено 25 марта 2011 г.
  25. ^ «Апрельские ливни» , Your Spectrum, выпуск 13, апрель 1985 г.
  26. ^ «Украшение интерьера» , Your Spectrum, выпуск 15, июнь 1985 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1f20ecbab3f82a6f1452480a7c22946__1717680120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/46/d1f20ecbab3f82a6f1452480a7c22946.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jet Set Willy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)