Джет Сет Вилли
Джет Сет Вилли | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Программные проекты |
Издатель(и) |
|
Дизайнер(ы) | Мэтью Смит |
Композитор(ы) | Роб Хаббард (Atari) |
Ряд | Шахтер Вилли |
Платформа(ы) | Amstrad CPC , BBC Micro , Acorn Electron , Atari 8-бит , Commodore 16 , Commodore 64 , Dragon 32 , MSX , MTX , PMD 85 , TI-99/4A , Xbox 360 , ZX Spectrum |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Jet Set Willy — платформер видеоигра- , написанная Мэтью Смитом для ZX Spectrum домашнего компьютера . Он был опубликован в 1984 году компанией Software Projects и портирован на большинство домашних компьютеров того времени.
Игра является продолжением игры Manic Miner, опубликованной в 1983 году, и второй игрой из серии Miner Willy . Она провела более трех месяцев на вершине чартов и стала самой продаваемой домашней видеоигрой в Великобритании в 1984 году . [2]
Игрок управляет Шахтером Вилли, который наводит порядок в своем особняке после масштабной вечеринки, чтобы немного поспать. Игроки проводят Вилли через 60 экранов особняка и территории, собирая светящиеся предметы, избегая при этом опасностей и стражей.
В игре представлена классическая музыка Бетховена , Грига , Баха и Моцарта . Изначально игру не удалось завершить из-за различных ошибок, но компания Software Projects выпустила их исправления. В Jet Set Willy предусмотрена мера защиты от копирования в виде карты с цветными кодами, что затрудняет копирование. Были выпущены различные расширенные версии и порты, а также сторонние инструменты редактирования, которые позволяли игрокам создавать свои собственные комнаты и спрайты.
Сюжет
[ редактировать ]Уставшему шахтёру Вилли приходится привести в порядок все вещи, оставшиеся в его доме после шумной вечеринки. После этого его домработница Мария отпустит его спать. Вилли Особняк был куплен на богатство, полученное в результате его приключений в Manic Miner , но большая его часть остается неисследованной и, похоже, полна странных существ, возможно, в результате экспериментов предыдущего (пропавшего) владельца. Вилли должен исследовать огромный особняк и его территорию (включая пляж и яхту), чтобы полностью привести дом в порядок и выспаться.
Геймплей
[ редактировать ]
Jet Set Willy — платформер с переворачивающимся экраном, в котором игрок перемещает главного героя Вилли из комнаты в комнату в своем особняке, собирая предметы. В отличие от пошагового стиля своего предшественника, игрок может исследовать особняк по своему желанию. Вилли управляется только с помощью левого, правого и прыжка. Он может подняться по лестнице, войдя в нее (перепрыгивая через нее, чтобы избежать ее), и взбираться по качающимся веревкам, толкая влево или вправо, в зависимости от того, в каком направлении качается веревка. Сама игровая зона состоит из 60 игровых экранов, составляющих особняк и его территорию, и содержит опасности (статичные объекты-убийцы), стражей (монстров-убийц, которые движутся по заранее определенным путям), различные платформы и коллекционные предметы. Коллекционные предметы светятся, что отличает их от других предметов в комнате.
Вилли теряет жизнь , если коснется опасности, опекуна или упадет слишком далеко. Его возвращают в ту точку, в которой он вошел в комнату, что может привести к ситуации окончания игры, когда Вилли неоднократно падает с высоты или неизбежно сталкивается со стражем, теряя подряд все жизни.
Одна из комнат с наиболее причудливым названием в игре — We Must Perform a Quirkafleeg . [3] В некоторых версиях написано We Must Peform a Quirkafleeg с ошибкой . Предварительное название экрана было The Gaping Pit . [4] Это отсылка к комиксу Fat Freddy's Cat , спин-оффу Fabulous Furry Freak Brothers ; В оригинальном комиксе квиркафлиг был малоизвестным ритуалом в чужой стране, который нужно было совершать при виде мертвых пушистых животных. [3]
Музыка
[ редактировать ]Музыка в версии Spectrum — это «Лунная соната» Бетховена для меню и « В зале горного короля » Грига во время самой игры. использовалась песня « If I Were a Rich Man », но ее пришлось удалить, поскольку издатели песни потребовали за ее использование 36 000 фунтов стерлингов. В ранних версиях в качестве внутриигровой музыки [5]
Музыкой в версии для C64 была «Лунная соната» Бетховена на титульном экране и И.С. Бах — «Изобретения №1» во время игрового процесса. Моцарта В некоторых залах также звучит «Рондо алла Турка» .
Музыку для 8-битной серии Atari написал Роб Хаббард .
Ошибки
[ редактировать ]После выпуска игру не удалось пройти из-за нескольких ошибок. Хотя это четыре совершенно не связанных друг с другом проблемы, они стали известны под общим названием «Ошибка на чердаке». [6] После входа на экран «Чердак» различные комнаты будут подвергаться порче во всех последующих прохождениях, включая исчезновение всех монстров с экрана «Часовня» , а также других экранов, приводящих к завершению игры. Это было вызвано ошибкой на пути стрелки на Чердаке , в результате чего спрайт прошел мимо конца видеопамяти Спектра и вместо этого перезаписал важные игровые данные. Первоначально Software Projects пытались выдать эту ошибку за намеренную функцию, призванную усложнить игру. [7] утверждая, что рассматриваемые комнаты были заполнены отравляющим газом, но позже они отозвали это утверждение и выпустили набор POKE для исправления недостатков. [8] [9]
Несмотря на эти ошибки, Росс Холман и Кэмерон Элс выиграли конкурс, организованный Software Projects для завершения Jet Set Willy , и предоставили Software Projects набор исправлений ошибок. [7] Затем компания Software Projects наняла Кэмерона Элса для портирования Manic Miner и Jet Set Willy на MSX . [10]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Премия |
---|---|
Крушение | Краш Смэш [11] |
В обзоре Jet Set Willy для журнала Your Spectrum в июне 1984 года Сью Денхэм написала, что игра «во всех отношениях такая же хорошая и освежающая, как оригинал». [7]
В последнем выпуске Your Sinclair версия ZX Spectrum заняла 32-е место в «100 лучших игр всех времен по версии Your Sinclair» и 33-е место в «100 лучших играх всех времен по версии читателей Your Sinclair». [12] признали версию ZX Spectrum шестой лучшей игрой за все время В 2004 году читатели Retro Gamer в статье, изначально предназначенной для специального выпуска Your Sinclair в комплекте с Retro Gamer . [13]
Защита от копирования
[ редактировать ]Jet Set Willy поставлялся с защитой от копирования: в комплекте с кассетой была карта со 180 цветными кодами. При загрузке перед запуском игры нужно было ввести один из кодов с карты. Хотя кассету можно было продублировать, также была необходима копия карты, и в то время воспроизведение цветов в домашних условиях было затруднено. [14] из-за чего Jet Set Willy труднее скопировать, чем большинство игр Spectrum, но быстро были найдены способы обойти карту, и один метод был опубликован в британском компьютерном журнале. [15]
Порты
[ редактировать ]Версия Jet Set Willy для Commodore 64 была выпущена Software Projects и портирована Шахидом Камалем Ахмадом. [16]
Оригинальные выпуски Jet Set Willy для BBC Micro и Commodore 64 также содержали ошибки, из-за которых было невозможно завершить игру. В версии Commodore 64 было невозможно добраться до всех предметов в Винном погребе . [17]
Существует две версии оригинального Jet Set Willy для MSX. Версия Software Projects, продававшаяся в Великобритании, датирована 1984 годом и была запрограммирована Кэмероном Элсом, одним из победителей конкурса Jet Set Willy . [10] Другая версия была опубликована Hudson Soft в 1985 году под названием Bee Card в Японии. [10]

Порт Jet Set Willy для 8-битных компьютеров Atari был выпущен компанией Tynesoft в 1986 году. [18] В целом он получил плохие отзывы, в которых критиковалась плохая графика и анимация, но музыкальная тема Роба Хаббарда , уникальная для этой версии, была признана изюминкой. [19] [20] Как и версию для Спектрума, завершить ее было невозможно, но по другим причинам. Некоторые из законных предметов, которые были необходимы, привели к потере жизни игрока (например, бутылки в Лицензии без лицензии ).
Порты из программных проектов для Amiga и Atari ST были отменены еще до выпуска, но с тех пор стали доступны в Интернете. [21]
Наследие
[ редактировать ]Расширенные версии
[ редактировать ]Jet Set Willy: The Final Frontier , расширенная версия для Amstrad CPC , позже была конвертирована обратно в ZX Spectrum и выпущена как Jet Set Willy II . [22] И оригинальная игра, и Jet Set Willy II были выпущены для BBC Micro , Acorn Electron , MSX , Commodore 16 и Commodore 64 .
иная расширенная версия Jet Set Willy была выпущена Для Dragon 32/64 с дополнительными комнатами. [23] Эту версию также нельзя было завершить, так как было невозможно пересечь Драйв справа налево, что было необходимо, чтобы вернуться в постель после сбора всех предметов. Однако игру можно было завершить с помощью встроенного чита, доступ к которому осуществляется одновременным удержанием клавиш M, A и X, что позволяет игроку запустить Вилли из любой позиции на любом экране, используя клавиши со стрелками и пробел.
Порт Dragon сам был преобразован для работы на компьютерах Acorn Archimedes . Лучшее обнаружение столкновений означало, что «Драйв» теперь можно было проходить справа налево, в отличие от Дракона. [24]
Сторонние модификации
[ редактировать ]В оригинальной версии Spectrum сами комнаты хранятся в простом формате без сжатия , что позволяет относительно легко создавать индивидуальные версии игры.
Обзор JSW в выпуске 4 журнала Your Spectrum включал раздел, озаглавленный «JSW — Руководство для хакера»; замечания в этом разделе подразумевают, что автор успешно вывел по крайней мере некоторые структуры данных, поскольку ему удалось удалить участки стены в главной спальне. [7] В следующем году в выпуске 13 содержалась программа, добавлявшая в игру дополнительную комнату («Апрельские ливни»). [3] [25] и выпуск 15 подробно описывал форматы данных. [26]
В период с 1984 по 1986 год было опубликовано несколько сторонних инструментов редактирования, позволяющих игрокам создавать свои собственные комнаты и спрайты. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Следующие платформеры созданы по той же схеме, что и серия Miner Willy , с целью игры в сборе объектов для завершения сцен в игре:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ремейк Jet Set Willy для Xbox 360» . Журнал «Сделай сам» . 22 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 г.
- ^ «10 лучших игр года». Компьютерные и видеоигры. Ежегодник 1985 года . ЭМАП. п. 88.
- ^ Jump up to: а б с Мы должны совершить причуду — Игра встречается с комизмом. ( Джакс, Расс. «Кот Толстого Фредди №5 — Причуда» . Проверено 7 сентября 2006 г. )
- ^ «Журнал Авария». Предварительный просмотр Jetset Willy . № 3. Апрель 1984. С. 24–25.
Самая большая зияющая яма, через которую вам когда-либо приходилось перебираться.
- ^ Кэрролл, Мартин. «Создание реактивного самолета Вилли». Ретро-геймер . № 150. Издательство Imagine. стр. 74–77.
- ^ Даймонд, Ричард (22 ноября 2022 г.). «Ошибки JetSet Willy» . Скулкит . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Присоединяйтесь к реактивному набору» . Ваш Спектр (4): 60–65. Июнь 1984 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ «Реактивный набор Вилли раскрыт!» . Персональные компьютерные игры (8): 21 июля 1984 г. Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ «Чердак атакован!» . Ваш Спектр (6): 5 августа 1984 г. Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Поколение MSX» . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Обзор игры, журнал Crash, Newsfield Publications , выпуск 4, май 1984 г., стр. 8
- ^ Нэш, Деннис, изд. (сентябрь 1993 г.). «Пусть решает народ! Результаты» . Ваш Синклер . Том. 1, нет. 93. Будущее издательства. стр. 11–12 – из Интернет-архива .
- ^ Уайтхед, Дэн (25 июня 2009 г.). «50 лучших игр для Speccy!» . Годы рок-н-ролла YS . Ник Хамфрис. Архивировано из оригинала 13 июля 2009 года.
- ^ Эйкок, Джон; Рейнхард, Эндрю (2017). «Защита от копирования в Jet Set Willy: разработка методологии археологии ретроигр» . Интернет-археология (45). дои : 10.11141/ia.45.2 . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Ваши письма: попадаем в №1» . Ваш Компьютер . ИПЦ Медиа . Июнь 1984 г. с. 42 . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ https://x.com/shahidkamal/status/1737833521329389717?s=61&t=t6bgzFpLEllG-Pm0Nh4odA
- ^ https://x.com/shahidkamal/status/1738243274878386498?s=61&t=t6bgzFpLEllG-Pm0Nh4odA
- ^ «Джет Сет Вилли» . Атари Мания .
- ^ «Обзор игры Jet Set Willy». Пользователь Атари . Март 1987 года.
- ^ Шорт, Джим (март – апрель 1987 г.). «Джет Сет Вилли» . Страница 6 (26).
- ^ «Джет Сет Вилли» . AtariMania.com . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Уайзман, Дж. «Комментарии программистов о JSW2 — Стив Уэтерилл и Деррик П. Роусон» . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Джет Сет Вилли Римейки: Дракон 32/64» . Jswremakes.emuunlim.com . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ «Порт Архимеда на основе кода Dragon 32» . Jswremakes.emuunlim.com . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ «Апрельские ливни» , Your Spectrum, выпуск 13, апрель 1985 г.
- ^ «Украшение интерьера» , Your Spectrum, выпуск 15, июнь 1985 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джет Сет Вилли на SpectrumComputing.co.uk
- Джет Сет Вилли в World Of Spectrum
- Джет Сет Вилли в Lemon 64
- Джет Сет Вилли в Atari Mania
- Серия Jet Set Willy в Керли
- видеоигры 1984 года
- Игры Амстрад CPC
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры BBC Micro и Acorn Electron
- Игры Commodore 16 и Plus/4
- Игры Коммодор 64
- Дракон 32 игры
- Игры Хадсон Софт
- Мобильные игры
- MSX-игры
- Платформеры
- Однопользовательские видеоигры
- Программные проекты игры
- Игры ТИ-99/4А
- Тайнсофт игры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Робом Хаббардом
- ZX Спектрум игры