Маниакальный шахтер
Маниакальный шахтер | |
---|---|
![]() Кассетный вкладыш | |
Издатель(и) | Баг-Байт (июнь 1983 г.) [1] [2] Программные проекты (ноябрь 1983 г.) [3] Амсофт (1985) |
Дизайнер(ы) | Мэтью Смит |
Программа(ы) | Мэтью Смит (Спектр) |
Платформа(ы) | ZX Spectrum , Amiga , Amstrad CPC , BBC Micro , Commodore 16 , Commodore 64 , Dragon 32/64 , MSX , Oric , SAM Coupé , Tatung Einstein , MTX , PMD 85 , Game Boy Advance , Xbox 360 , Mobile |
Выпускать | 1983 |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Manic Miner — платформер, ZX Spectrum для написанный Мэтью Смитом . Он был опубликован издательством Bug-Byte в 1983 году, а затем в том же году издательством Software Projects . [4] Первая игра из серии Miner Willy , дизайн был вдохновлен Miner 2049er (1982) для 8-битных компьютеров Atari . [5] [6] Retro Gamer назвал Manic Miner одним из самых влиятельных платформеров всех времен. [7] и он был портирован на многочисленные домашние компьютеры, игровые консоли и мобильные телефоны.
Геймплей
[ редактировать ]
В каждой из двадцати пещер размером в один экран находится несколько мигающих объектов, которые игрок должен собрать до того, как у Вилли закончится запас кислорода. После того, как игрок собрал объекты в одной пещере, он должен перейти к мигающему порталу, который перенесет его в следующую пещеру. Игрок должен избегать врагов, перечисленных на вкладыше кассеты как «... Ядовитые анютины глазки, пауки, слизь и, что хуже всего, маниакальные горные роботы ...», которые движутся по заранее определенным путям с постоянной скоростью. Вилли также можно убить, упав слишком далеко, поэтому игроки должны рассчитывать точность прыжков и других движений, чтобы предотвратить такие падения или столкновения с врагами.
Дополнительные жизни получаются каждые 10 000 очков, и игра заканчивается, когда у игрока не остается жизней. Над последним порталом находится сад. Справа дом с белым частоколом и припаркованная перед ним красная машина. Слева склон, ведущий на задний двор с прудом и деревом; белое животное, похожее на кошку или мышь, наблюдает за закатом солнца за прудом. После обретения свободы игра возобновляется с первого уровня без увеличения сложности.
Внутриигровая музыка — «В Зале Горного Короля». [8] от музыки Эдварда Грига к Генрика Ибсена « пьесе Пер Гюнт» . Музыка, играющая на титульном экране, является аранжировкой «Голубого Дуная» .
Выпускать
[ редактировать ]
Между версиями Bug-Byte и Software Projects есть некоторые различия:
- В «Заводе по переработке» враг в конце конвейерной ленты в оригинале представляет собой куст, тогда как в Software Projects он напоминает призрак Pac-Man .
- В «Мести амебатронов» оригинальные амебатроны Bug-Byte выглядят как инопланетные осьминоги со свисающими щупальцами, тогда как амебатроны Software Projects напоминают логотип Bug-Byte.
- В оригинальной игре «Склад» молотилки перемещаются вверх и вниз по вертикальным щелям, вращаясь вокруг оси X экрана. Версия Software Projects вместо этого имеет треугольники Пенроуза (т. е. логотип Software Projects). [8] экрана которые вращаются вокруг оси Z .
- Чит-код Bug-Byte представлял собой числовую последовательность « 6031769 », основанную на водительских правах Мэтью Смита. [9] В версии Software Projects это слово было изменено на « пишущая машинка ». [10] [11]
Порты
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( январь 2023 г. ) |
Игра была официально портирована на Amiga . [12] Амстрад КТК , [13] Би-би-си Микро , [14] Коммодор 16 , Коммодор 64 , [15] Дракон 32/64 , Game Boy Advance , [16] мобильные телефоны . [17] MSX , Oric 1 и SAM Coupé ,
СЭМ Купе
[ редактировать ]
Версия SAM Coupé , запрограммированная Мэтью Холтом, как и оригинал ZX, требует идеального попиксельного тайминга, а графика и звук, последний — Франтишек Фука , были значительно обновлены. В дополнение к первоначальным двадцати пещерам в этот выпуск было включено сорок дополнительных пещер. Уровни были разработаны Дэвидом Ледбери и победителями конкурса, проводимого SAM Computers Ltd. [18]
ПМД 85
[ редактировать ]Игра была портирована для Czechoslovak Computers PMD 85 в 1985 году. Авторами версии PMD 85 являются Вит Либовицкий и Даниэль Йенне. Они сделали это настолько точно, насколько могли. [19]
Би-би-си Микро
[ редактировать ]В версии BBC Micro нет генератора солнечной энергии, вместо этого есть совершенно другая комната под названием «Метеоритный дождь». Здесь есть «отражающие машины» от генератора солнечной энергии, но нет луча света. Вместо этого у него есть метеоры, которые падают с верхней части экрана и распадаются, когда они ударяются о платформы, такие как Скайлэбы в Скайлэб-Лэндинг-Бэй. У него также есть силовые поля, которые включаются и выключаются, а расположение совершенно другое.
Кроме того, последний экран (который до сих пор называется «Последний барьер») сложен и трудоёмок (в отличие от Спектрумовой версии, которая считается достаточно лёгкой) и имеет совершенно другую компоновку. Он также имеет мигающие силовые поля.
Амстрад КТК
[ редактировать ]Версия Amstrad была фактически такой же, как версия Spectrum от Software Projects, за исключением того, что Логово Юджина было переименовано в «Юджин был здесь», а макет «Последнего барьера» снова был совершенно другим (но больше похож на версию Spectrum, чем версию BBC).
Дракон 32/64
[ редактировать ]
Версия Dragon 32 , запрограммированная Роем Коутсом, имела две дополнительные комнаты (то есть всего 22) и чит-режим, доступ к которому можно получить, набрав «P», «P», «ENGUIN». Чтобы сохранить разрешение оригинала, версия Dragon использовала PMODE 4 в черно-белом режиме. [20]
Любой/Атмос
[ редактировать ], запрограммированная Крисом Ларкиным, Версия Oric имеет 32 экрана вместо 20. [21]
Коммодор 16
[ редактировать ]Версия Commodore 16 была ограничена во многих отношениях — в основном это было связано с первоначальным отсутствием материалов для разработчиков для машины C16 и двухнедельным сроком на производство и тестирование игры, а затем создание мастер-ленты для студии тиражирования. . Другими проблемами было отсутствие системы быстрой загрузки для кассетной деки C16, в результате загрузка игры занимала около семи минут, а ошибка приводила к тому, что игра выходила на первый экран, как только лента заканчивала загрузку. вместо того, чтобы ждать, пока пользователь запустит игру. Дополнительные проблемы, связанные с отсутствием музыки и звука в игре, а также способом отображения видеопамяти в C16, привели к тому, что ряд экранов пришлось удалить, чтобы можно было правильно обрабатывать время загрузки и отображение видео. [22]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Премия |
---|---|
Крушение | Краш Смэш [23] |
В августе 1983 года продажи оригинальной версии Manic Miner для ZX Spectrum от Bug-Byte подняли игру на вершину британских чартов видеоигр, заменив Jet Pac . [24] Версия Commodore 64, выпущенная Software Projects, достигла позиции номер один в начале 1984 года. [25] В дальнейшем она стала самой продаваемой игрой для Commodore 64 и третьей самой продаваемой игрой для ZX Spectrum 1984 года. [26]
Версия SAM Coupé набрала 84% в Your Sinclair. [27] и 88% в Crash . [28]
Manic Miner стал победителем в номинации «Лучшая аркадная игра» и занял третье место в категории «Игра года» на церемонии вручения наград Golden Joystick Awards 1983 года , за которую проголосовали читатели журнала Computer and Video Games . [29] Manic Miner занял 25-е место в « Your Sinclair ». Официальном топ-100 [30] Spectrum всех времен, а позже заняла 6-е место в списке 100 лучших игр всех времен по версии читателей . [31]
В 1991 году журнал ACE включил Manic Miner и ее продолжение Jet Set Willy , а также Hunchback , Impossible Mission и серию Mario в список величайших платформеров всех времен, назвав Manic Miner «первым великим платформером для домашнего компьютера». [32]
Игра заняла 97-е место в версии Polygon за 2017 год. ретроспективном списке 500 лучших игр всех времен по [33]
Наследие
[ редактировать ]Неофициальные порты существуют для Acorn Archimedes , Acorn Atom , [34] Желудь Электрон , Atari ST , Cambridge Z88 , Commodore 128 , [35] HP48 , Linux , Macintosh , Microsoft Windows , MS-DOS , Neo Geo Pocket Color , Nintendo 64 , Orao , Playdate , [36] PlayStation , PMD 85 , Цветной компьютер TRS-80 , VIC-20 , [37] Зун , [38] и ZX81 .
Продолжением Manic Miner является Jet Set Willy , за которым последовал Jet Set Willy II . Software Projects также выпустила игру в стиле Manic Miner для VIC-20 под названием The Perils of Willy . [39]
Manic Miner 360 была выпущена для Xbox 360 как инди-игра для Xbox Live в июне 2012 года. [40] [41]
Отсылка к загрузочному экрану Manic Miner появляется в одном из эпизодов британского ситкома 2005 года «Натан Барли» . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реклама: Компьютерная ярмарка: Эрлс-Корт, 16–19 июня 1983 г.» . Ваш Компьютер . № 8. МПК. Июнь 1983 г. с. 202 . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Специальный репортаж: Всё новое. Что мы нашли на компьютерной ярмарке» . Еженедельник домашних компьютеров . № 17. Специализированные публикации Argus. 28 июня 1983 г. с. 36 . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Bug-Byte теряет право на славу» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 49. Публикации Саншайн. 8 декабря 1983 г. с. 5 . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Грэм Тейлор (апрель 1984 г.). «И свиньи полетят... Грэм Тейлор беседует с Мэтью Смитом и Аланом Мэтоном из Software Projects» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . Том. 3, нет. 14. с. 12 . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Суперзвезды программного обеспечения» . Большой К. № 12. МПК. Март 1985 г. с. 34 . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Мартин Кэрролл (январь 2004 г.). «Зал Шахтерского короля». Ретро-геймер (1). Живая публикация: 26.
- ^ «Содержание». Ретро-геймер . № 48. Издательство Imagine. 28 февраля 2008 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б https://www.pressreader.com/uk/retro-gamer/20210121/281668257620123 . Проверено 13 декабря 2023 г. - через PressReader.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Журнал Retro Gamer Magazine, выпуск 48 - Интервью с Мэтью Смитом
- ^ Позже Смит использовал код « writetyper », чтобы активировать чит-режим для Джет Сета Вилли .
- ^ «Страница перемещена» . www.seasip.demon.co.uk .
- ^ «Обзоры Amiga: маниакальный майнер» .
- ^ «ИгрыРадар+» . игровой радар .
- ^ «Маниакальный шахтёр» .
- ^ Дом, © Future Publishing Limited Quay; Амбери, The; Англия, Бат BA1 1UA Все права защищены; номер 2008885, регистрация компании в Уэльсе (16 сентября 2009 г.). «Маниакальный майнер | Ретро-геймер» . www.retrogamer.net .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Обновлено возвращение Manic Miner» . 1 февраля 2002 г. – через news.bbc.co.uk.
- ^ «Скачать Java-игру для мобильного телефона» . Матика.com. 13 июля 2007 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ «Маниакальный шахтёр» . Мир Сэма . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ «Маниакальный шахтер» . PMD85.Borik.net .
- ^ «Маниакальный шахтёр — Dragon Wiki» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ «Орская версия» . Сообщество Jet Set Willy и Manic Miner . 8 января 2017 г.
- ^ «Версия C16 — ММ» . Сообщество Jet Set Willy и Manic Miner . 2 марта 2015 г.
- ↑ Обзор игры, журнал Crash, Newsfield Publications , выпуск 64, май 1989 г.
- ^ «Графики MRIB (за две недели до 1 сентября 1983 г.)» . Новости персонального компьютера . Том. 1, нет. 27. ВНУ. 8 сентября 1983 г. с. 10 . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Топ-30» . Компьютерные и видеоигры . № 30. ЭМАП. Апрель 1984 г. с. 99 . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «10 лучших игр года» . Компьютерные и видеоигры. Ежегодник 1985 года . ЭМАП. п. 88.
- ^ «Маниакальный шахтёр (СЭМ)» . ysrnry.co.uk . Архивировано из оригинала 15 сентября 2000 года.
- ^ «АВАРИЯ 98 — Маниакальный шахтер (СЭМ)» .
- ^ «Золотой джойстик» . Компьютерные и видеоигры (29). Будущее издание : 15 марта 1984 г.
- ^ «100 лучших Speccy-игр всех времен (когда-либо!)» по версии YS . Ваш Синклер (70): 31 октября 1991 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2006 г. Проверено 4 сентября 2006 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен по версии читателей». Ваш Синклер . Сентябрь 1993 года.
- ^ «Величайшие игры всех времен, часть первая» . ТУЗ . № 41. Будущее издательства. Январь 1991 г. с. 63 . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ «500 лучших игр всех времён: 100-1» . Полигон . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ «Преобразование Manic Miner для Acorn Atom на BBC» . осс003 . 12 февраля 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Маниакальный майнер freeshell.org
- ^ «Маниакальный шахтер приходит на Playdate» . ramokromok.com . 24 июля 2023 г.
- ^ «НЗП: порт Manic Miner — отказ» . www.sleepingelephant.com .
- ^ «Маниакальный майнер для Zune 3.0» . ZuneBoards. 1 ноября 2008 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ http://www.uvlist.net/game-104601-The+Perils+of+Willy Опасности Вилли, Универсальный список видеоигр
- ^ «Manic Miner 360 — Xbox.com» . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ «Маниакальный майнер приземляется на Xbox 360 | TheSixthAxis» . 21 июня 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маниакальный майнер на SpectrumComputing.co.uk
- Маниакальный майнер в World Of Spectrum
- Маниакальный майнер в MobyGames
- Полное видео из версии C64 на archive.org.
- Журнал Retro Gamer: Создание Manic Miner
- HTML5-версия
- Эмулятор Android Orao, содержащий Manic Miner
- видеоигры 1983 года
- Амига игры
- Игры Амсофт
- Игры Амстрад CPC
- Игры BBC Micro и Acorn Electron
- Игры с программным обеспечением Bug-Byte
- Игры Commodore 16 и Plus/4
- Игры Коммодор 64
- Дракон 32 игры
- Фантастика о майнинге
- Игры для Game Boy Advance
- Лауреаты премии «Золотой джойстик»
- Инди-игры
- Мобильные игры
- MSX-игры
- Любые игры
- Платформеры
- ПМД 85 игр
- СЭМ Купе игры
- Однопользовательские видеоигры
- Программные проекты игры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, действие которых происходит в Соединенном Королевстве
- ZX Спектрум игры