Jump to content

Мэтью Смит (программист игр)

Мэтью Смит
Мэтью Смит на фестивале сценариев в Ноттингеме, Великобритания (2005)
Рожденный
Деньги , Лондон, Англия
Занятие Геймдизайнер

Мэтью Смит (род. 1966) — британский программист компьютерных игр . Он создал игры Manic Miner и Jet Set Willy для ZX Spectrum , выпущенные в 1983 и 1984 годах соответственно. Смит покинул игровую индустрию в 1988 году и позже переехал в Нидерланды. С тех пор он вернулся в Великобританию и работал над некоторыми играми, а также появлялся на конгрессах и в документальных фильмах.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Смит родился в Пенге . Его семья переехала в Уолласи , когда ему было семь лет. [ 1 ]

Карьера программиста

[ редактировать ]

1980-е годы

[ редактировать ]

Он начал заниматься программированием , когда получил TRS-80. [ 2 ] на Рождество 1979 года. [ 1 ] Его первой коммерческой игрой был клон Galaxian для TRS-80 под названием Delta Tau One . [ 3 ] Затем он продюсировал Monster Muncher на VIC-20 . Смит сказал, что написал Monster Muncher за 3 часа. [ 4 ]

Он получил ZX Spectrum в аренду у Bug-Byte Software Ltd. в обмен на внештатный контракт на три игры. [ 1 ] Первым из них стал «Стикс» в 1983 году, за который Мэтью получил 3000 фунтов стерлингов. [ 5 ]

Он написал Manic Miner за восемь недель. [ 6 ] используя модель III Tandy. [ 1 ] Это была первая игра для ZX Spectrum с внутриигровой музыкой. [ 7 ] На написание продолжения, Jet Set Willy , ушло значительно больше времени. [ 2 ] Manic Miner и Jet Set Willy имели коммерческий успех. Смит заявил, что Manic Miner была для него самой приятной игрой, тогда как Jet Set Willy была «семью оттенками ада». [ 4 ]

После создания Jet Set Willy он начал работу над The ​​Mega Tree (широко известным как Willy Meets The Taxman). [ 8 ] для публикации его компанией Software Projects . В отличие от двух его предыдущих хитов, The Mega Tree разрабатывалась не для ZX Spectrum, а для Commodore 64 . Проект не получил развития и был отменен через три месяца после начала разработки. [ 9 ] Диски разработки, содержащие часть графики из неизданной игры, в конечном итоге были проданы на благотворительном аукционе в 2004 году. [ 10 ]

В 1987 году в игровых журналах начала появляться реклама новой игры Attack of the Mutant Zombie Flesh Eating Chickens From Mars, которая, как утверждается, была запрограммирована Смитом и должна быть выпущена Software Projects. Сообщается, что Смит был недоволен готовым продуктом, и он так и не был выпущен. [ 11 ]

Отправление

[ редактировать ]

Смит закрыл Software Projects в 1988 году, так и не завершив ни одной программы. Он жил в голландской коммуне примерно с 1995 года, но был депортирован из Нидерландов в октябре 1997 года и вернулся в Великобританию, заявив, что не сохранил в порядке свои документы на жительство. [ 4 ] В конце 1990-х он сказал, что был «удивлен и польщен». [ 12 ] от количества внимания и спекуляций, которые он привлек в Интернете.

Вернуться к играм

[ редактировать ]

В 1999 году Смит вернулся в британскую индустрию видеоигр , устроившись на работу в Дьюсбери в разработчик компьютерных игр компанию Runecraft, .

В 2000 году он появился в документальной программе британского телевидения Thumb Candy об истории видеоигр. [ 13 ] в котором в кратком интервью он обсудил Manic Miner и его карьеру 1980-х годов. В течение этого десятилетия он также присутствовал и выступал с докладами на конференциях по ретро-играм .

В 2013 году Смит работал над созданием новой игры вместе с Elite Systems , которая переиздала его оригинальные игры на мобильных платформах. [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Мэтью без клетки» . Пользователь Синклера . Нет. 33. ЭМАП. Декабрь 1984 г. с. 88-92 . Проверено 17 февраля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Грэм Тейлор (апрель 1984 г.). «И свиньи полетят... Грэм Тейлор беседует с Мэтью Смитом и Аланом Мэтоном из Software Projects» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . Том. 3, нет. 14. с. 12 . Проверено 17 февраля 2023 г.
  3. ^ Смит, Мэтью (19 июля 2009 г.). «Нация видеоигр» . Урбис (Интервью). Манчестер . Проверено 15 апреля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Мэттью «Маниакальный шахтер» Смит: полная стенограмма интервью 2005 года» . 10 августа 2010 г. Проверено 6 октября 2022 г.
  5. ^ «Ретро-геймер №117» . Иссуу . Проверено 31 августа 2018 г.
  6. ^ Друри, Пол (июнь 2013 г.). «Создание Стикса». Ретро-геймер . № 117. Издательство Imagine. п. 43.
  7. ^ «Manic Miner 360: Возвращение к классике» . Еврогеймер . 26 июля 2012 г.
  8. ^ «Интервью со Стюартом Джеймсом Фотерингемом» . Проверено 29 августа 2018 г. .
  9. ^ «Диски необитаемого острова - Стюарт Фотерингем». Ретро-геймер . № 34. Издательство Imagine. Февраль 2007. с. 78.
  10. ^ Бертон, Ричард (июнь 2004 г.). «Тайна мегадерева». Ретро-геймер . № 5. Живое издательство. п. 42.
  11. ^ «Атака зомби-мутанта, пожирающего плоть цыплят с Марса» . SpectrumComputing.co.uk . Проверено 30 марта 2018 г.
  12. ^ «Мэттью Смит, интервью Пита Меллы» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 года.
  13. ^ Брукер, Чарли (19 февраля 2009 г.). «Ожог экрана» Чарли Брукера . Фабер и Фабер. ISBN  9780571250141 .
  14. ^ Мэтью Смит и Elite объединяют усилия для новой игры , 29 марта 2013 г. , получено 15 апреля 2016 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ab205e0c62f6548c81b91444960fe06__1719808260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/06/8ab205e0c62f6548c81b91444960fe06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matthew Smith (games programmer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)