Мэтью Смит (программист игр)
Мэтью Смит | |
---|---|
![]() Мэтью Смит на фестивале сценариев в Ноттингеме, Великобритания (2005) | |
Рожденный | Деньги , Лондон, Англия |
Занятие | Геймдизайнер |
Мэтью Смит (род. 1966) — британский программист компьютерных игр . Он создал игры Manic Miner и Jet Set Willy для ZX Spectrum , выпущенные в 1983 и 1984 годах соответственно. Смит покинул игровую индустрию в 1988 году и позже переехал в Нидерланды. С тех пор он вернулся в Великобританию и работал над некоторыми играми, а также появлялся на конгрессах и в документальных фильмах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Смит родился в Пенге . Его семья переехала в Уолласи , когда ему было семь лет. [ 1 ]
Карьера программиста
[ редактировать ]1980-е годы
[ редактировать ]Он начал заниматься программированием , когда получил TRS-80. [ 2 ] на Рождество 1979 года. [ 1 ] Его первой коммерческой игрой был клон Galaxian для TRS-80 под названием Delta Tau One . [ 3 ] Затем он продюсировал Monster Muncher на VIC-20 . Смит сказал, что написал Monster Muncher за 3 часа. [ 4 ]
Он получил ZX Spectrum в аренду у Bug-Byte Software Ltd. в обмен на внештатный контракт на три игры. [ 1 ] Первым из них стал «Стикс» в 1983 году, за который Мэтью получил 3000 фунтов стерлингов. [ 5 ]
Он написал Manic Miner за восемь недель. [ 6 ] используя модель III Tandy. [ 1 ] Это была первая игра для ZX Spectrum с внутриигровой музыкой. [ 7 ] На написание продолжения, Jet Set Willy , ушло значительно больше времени. [ 2 ] Manic Miner и Jet Set Willy имели коммерческий успех. Смит заявил, что Manic Miner была для него самой приятной игрой, тогда как Jet Set Willy была «семью оттенками ада». [ 4 ]
После создания Jet Set Willy он начал работу над The Mega Tree (широко известным как Willy Meets The Taxman). [ 8 ] для публикации его компанией Software Projects . В отличие от двух его предыдущих хитов, The Mega Tree разрабатывалась не для ZX Spectrum, а для Commodore 64 . Проект не получил развития и был отменен через три месяца после начала разработки. [ 9 ] Диски разработки, содержащие часть графики из неизданной игры, в конечном итоге были проданы на благотворительном аукционе в 2004 году. [ 10 ]
В 1987 году в игровых журналах начала появляться реклама новой игры Attack of the Mutant Zombie Flesh Eating Chickens From Mars, которая, как утверждается, была запрограммирована Смитом и должна быть выпущена Software Projects. Сообщается, что Смит был недоволен готовым продуктом, и он так и не был выпущен. [ 11 ]
Отправление
[ редактировать ]Смит закрыл Software Projects в 1988 году, так и не завершив ни одной программы. Он жил в голландской коммуне примерно с 1995 года, но был депортирован из Нидерландов в октябре 1997 года и вернулся в Великобританию, заявив, что не сохранил в порядке свои документы на жительство. [ 4 ] В конце 1990-х он сказал, что был «удивлен и польщен». [ 12 ] от количества внимания и спекуляций, которые он привлек в Интернете.
Вернуться к играм
[ редактировать ]В 1999 году Смит вернулся в британскую индустрию видеоигр , устроившись на работу в Дьюсбери в разработчик компьютерных игр компанию Runecraft, .
В 2000 году он появился в документальной программе британского телевидения Thumb Candy об истории видеоигр. [ 13 ] в котором в кратком интервью он обсудил Manic Miner и его карьеру 1980-х годов. В течение этого десятилетия он также присутствовал и выступал с докладами на конференциях по ретро-играм .
В 2013 году Смит работал над созданием новой игры вместе с Elite Systems , которая переиздала его оригинальные игры на мобильных платформах. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Мэтью без клетки» . Пользователь Синклера . Нет. 33. ЭМАП. Декабрь 1984 г. с. 88-92 . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Грэм Тейлор (апрель 1984 г.). «И свиньи полетят... Грэм Тейлор беседует с Мэтью Смитом и Аланом Мэтоном из Software Projects» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . Том. 3, нет. 14. с. 12 . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Смит, Мэтью (19 июля 2009 г.). «Нация видеоигр» . Урбис (Интервью). Манчестер . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мэттью «Маниакальный шахтер» Смит: полная стенограмма интервью 2005 года» . 10 августа 2010 г. Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Ретро-геймер №117» . Иссуу . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Друри, Пол (июнь 2013 г.). «Создание Стикса». Ретро-геймер . № 117. Издательство Imagine. п. 43.
- ^ «Manic Miner 360: Возвращение к классике» . Еврогеймер . 26 июля 2012 г.
- ^ «Интервью со Стюартом Джеймсом Фотерингемом» . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ «Диски необитаемого острова - Стюарт Фотерингем». Ретро-геймер . № 34. Издательство Imagine. Февраль 2007. с. 78.
- ^ Бертон, Ричард (июнь 2004 г.). «Тайна мегадерева». Ретро-геймер . № 5. Живое издательство. п. 42.
- ^ «Атака зомби-мутанта, пожирающего плоть цыплят с Марса» . SpectrumComputing.co.uk . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Мэттью Смит, интервью Пита Меллы» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 года.
- ^ Брукер, Чарли (19 февраля 2009 г.). «Ожог экрана» Чарли Брукера . Фабер и Фабер. ISBN 9780571250141 .
- ^ Мэтью Смит и Elite объединяют усилия для новой игры , 29 марта 2013 г. , получено 15 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Где Мэтью Смит?
- Тайна Мэтью Смита (интервью 1984 г.)
- Статья Мэтью Смита и первое онлайн-интервью после возвращения из Нидерландов
- Профиль Мэтью Смита на MobyGames
- Интервью Мэтью Смита в 2009 году после выставки Videogame Nation в Manchester Urbis 19 июля.
- Короткое интервью Мэтью Смита, август 1999 г.