1984 год в видеоиграх
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2016 г. ) |
| |||
---|---|---|---|
+... |
В 1984 году появилось множество сиквелов и приквелов, а также новые игры, такие как 1942 , Boulder Dash , Cobra Command , Jet Set Willy , Karate Champ , Kung-Fu Master , Yie Ar Kung-Fu и Punch-Out!! года Самыми прибыльными аркадными играми стали «Pole Position» в США второй год подряд и «Track & Field» в Великобритании. Самой продаваемой домашней системой года стал Nintendo семейный компьютер продавался только в Японии (Famicom), который в то время .
Финансовые показатели [ править ]
В США домашних видеоигр продажи упали до $800 млн. [1] ( 2,3 миллиарда долларов с учетом инфляции).
Самые кассовые аркадные игры [ править ]
Япония [ править ]
В Японии следующие игры были самыми кассовыми аркадными видеоиграми каждого месяца в чартах Game Machine в 1984 году.
Месяц | Настольный аркадный шкаф | Вертикальный/кабинный шкаф | Ссылка | ||
---|---|---|---|---|---|
Заголовок | Очки | Заголовок | Очки | ||
январь | Гипер Олимпик ( легкая атлетика ) | 14.54 | ТХ-1 | 18.19 | [2] [3] |
февраль | 10-ярдовый бой | 15.64 | 16.95 | [4] [5] | |
Маршировать | Против. Теннис | 14 | 16.25 | [6] [7] | |
апрель | 13.23 | 15.56 | [8] [9] | ||
Может | Гаплюс | 14.66 | Громовой шторм ( Команда Кобры ) | 15.83 | [10] [11] |
Июнь | Против. Бейсбол | 14.79 | 15.76 | [12] [13] | |
Июль | Короны Гольф | 15.08 | 15.44 | [14] [15] | |
Август | Чемпион по каратэ | 15.58 | 14.95 | [16] [17] | |
Сентябрь | Ян О ( Jang Oh ) | 16.89 | ТХ-1 V8 | 18 | [18] [19] |
Октябрь | Ночная девчонка | 15 | 15.67 | [20] [21] | |
ноябрь | Ян О ( Jang Oh ) | 14.68 | 16.92 | [22] [23] | |
декабрь | Ночная девчонка | 14.36 | Супер Дон Кихот | 17 | [24] [25] |
Соединенное Королевство и США [ править ]
Следующие игры были самыми кассовыми аркадными играми 1984 года в Великобритании и США.
Классифицировать | Великобритания | Соединенные Штаты | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заголовок | Производитель | Повторное воспроизведение [26] | наш [27] | Игровой счетчик [28] | ||||
Аркада | Маршрут/Улица | Видео | Заголовок | Очки | ||||
1 | Легкая атлетика [29] | Конами | Поул-позиция II | Поул-позиция [30] | Логово Дракона | 499.8 | ||
2 | Unknown | Поул-позиция | Легкая атлетика , Охотник за шпионами , МАХ 3 , Панч-аут!! | Действие лифта , Охотник за шпионами , Поул-позиция II , Панч-аут!! | Охотник за шпионами , Мисс Пак-Ман , Легкая атлетика , Панч-аут!! | Поул-позиция | 459 | |
3 | Unknown | Unknown | Легкая атлетика | 370.6 | ||||
4 | Unknown | Unknown | МАХ 3 | 280.6 | ||||
5 | Unknown | Unknown | Охотник за шпионами | 256.5 | ||||
6 | Unknown | Unknown | — | Звездные войны | 205.7 | |||
7 | Unknown | Unknown | — | Космический туз | 192.6 | |||
8 | Unknown | Unknown | — | Панч-аут!! | 191.8 | |||
9 | Unknown | Unknown | — | Против. Теннис | 170.8 | |||
10 | Unknown | Unknown | — | Астронный пояс | 137.8 |
Самые продаваемые домашние системы [ править ]
Классифицировать | Система(ы) | Производитель | Тип | Поколение | Продажи | |
---|---|---|---|---|---|---|
Япония | По всему миру | |||||
1 | Семейный компьютер (Famicom/NES) | Нинтендо | Консоль | Третий | 2,940,000 [31] | 2,940,000 |
2 | Коммодор 64 (C64) | Коммодор | Компьютер | 8-битный | — | 2,500,000 [32] |
3 | Персональный компьютер IBM (ПК) | ИБМ | Компьютер | 8-битный/ 16-битный | — | 2,000,000 [32] |
4 | ТИ-99/4А | Техасские инструменты | Компьютер | 16-битный | — | 1,000,000+ [33] |
5 | Яблоко II | Apple Инк. | Компьютер | 8-битный | — | 1,000,000 [32] |
6 | НЭК ПК-88 / ПК-98 | НЭК | Компьютер | 8-битный/16-битный | 470,000 [34] [35] | 470,000+ |
7 | Apple Макинтош | Apple Инк. | Компьютер | 16-битный | — | 370,000 [32] |
8 | MSX | ASCII-корпорация | Компьютер | 8-битный | 350,000 [36] | 350,000+ |
9 | Колеко Адам | Колеко | Компьютер | 8-битный | — | 255,000 [37] |
10 | Сега СГ-1000 | Сега | Консоль | Третий | 240,000 [38] | 240,000+ |
в Великобритании продаваемые Самые домашние видеоигры
в Соединенном Королевстве следующие игры вошли в десятку самых продаваемых домашних компьютерных игр 1984 года. По данным NOP Market Research, [39]
Классифицировать | Заголовок | Издатель | Жанр | Платформа |
---|---|---|---|---|
1 | Джет Сет Вилли | Программные проекты | Платформер | ZX Спектр |
2 | Пилот-истребитель | Цифровая интеграция | Симулятор боевого полета | |
3 | Маниакальный шахтер | Bug-Byte / Программные проекты | Платформер | |
4 | Атака на чердак | Окончательная игра в игру | Приключенческий боевик | |
5 | Клетчатый флаг | Псион | Гонки | |
6 | Горбун | Океан | Платформер | |
7 | Сэйбер Вульф | Окончательная игра в игру | Приключенческий боевик | |
8 | Ночной стрелок | Цифровая интеграция | Пристрели их | |
9 | Джетпак | Окончательная игра в игру | ||
10 | Маниакальный шахтер | Программные проекты | Платформер | Коммодор 64 |
Основные награды [ править ]
- Пятая церемония вручения наград Arcade Awards проводится за игры, выпущенные в 1982–1983 годах. Pole Position получает награду за «Монетную игру года» , Ms. Pac-Man и Lady Bug — «Консольные видеоигры года», Lode Runner — за «Компьютерную игру года», а Q*bert — за «Специальную автономную игру года». [40]
- На второй церемонии вручения премии Golden Joystick Awards (проводившейся в 1985 году) за лучшие домашние компьютерные игры Knight Lore получает «Игру года».
Бизнес [ править ]
- Новые компании: Accolade , Elite Systems , Gremlin Graphics , Kemco , New World Computing , Novagen , Ocean , Psygnosis , Sculptured Software.
- Несуществующие компании: Astrocade , Human Engineered Software , Imagine , Sirius , Starpath .
- Hasbro , Inc. приобретает компанию Milton Bradley .
- Management Sciences America приобретает Edu-Ware Services .
- Broderbund приобретает конкурента 8-битных игр Synapse Software .
- Atari закрывает Atari Program Exchange , которая продавала известные «пользовательские» игры, такие как Eastern Front (1941) и Dandy .
- Warner Communications продает Atari, Inc. интеллектуальную собственность домашних видеоигр и домашних компьютеров , включая логотип и торговую марку Atari , инвентарь домашних видеоигр и оборудования и программного обеспечения для домашних компьютеров, а также некоторые международные дочерние компании Tramel Technology , но сохраняет за собой аркадные автоматы. игровое подразделение, которое становится Atari Games . [41] Tramel Technology быстро переименовывается в Atari Corporation . [42]
- Sega и CSK объединяются в Sega Enterprises Ltd.
- Mattel продает свои активы в области видеоигр, включая интеллектуальную собственность M Network и аппаратного и программного обеспечения Intellivision , группе, возглавляемой бывшим руководителем Mattel Electronics, которая становится корпорацией INTV . Mattel Electronics закрывает свои офисы по разработке игр в Калифорнии и Тайване. [43] Офис по разработке игр во Франции продан инвесторам и переименован в Nice Ideas . [44]
- Крупнейший в мире продавец видеоигр GameStop был основан (тогда известный как Babbage's) в Далласе , штат Техас.
Рождения [ править ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2024 г. ) |
Май [ править ]
- 17 мая — Алехандро Эдда , американский актёр мексиканского происхождения.
Известные релизы [ править ]
Игры [ править ]
- Аркада
- 17 февраля — Nintendo выпускает первую версию боксерской игры Punch-Out!! .
- Апрель – Namco выпускает Gaplus , продолжение Galaga .
- Июнь – Atari выпускает « I, Robot », первую полигональную 3D-игру.
- Июль – Data East выпускает Technōs Japan от игру Karate Champ , закладывающую основы жанра файтингов «один на один» .
- 20 июля — Namco выпускает ролевую игру The Tower of Druaga .
- Октябрь — Namco выпускает Pac-Land и закладывает основу для с горизонтальной прокруткой платформеров .
- 1 ноября — Namco выпускает Grobda , спин-офф Xevious .
- Декабрь — Namco выпускает Super Xevious и Dragon Buster , последняя из которых является одной из первых игр, в которой есть шкала жизни .
- Декабрь — Capcom выпускает 1942 год .
- Декабрь – Irem выпускает Kung-Fu Master и закладывает основы жанра beat 'em up .
- Декабрь — Atari Games выпускает Marble Madness , свою первую игру, написанную на языке программирования C и использующую микропроцессор семейства 68000.
- Bally/Midway выпускает Demolition Derby , в котором есть шкала урона и возможность присоединиться к текущей игре.
- Компьютер
- Январь — Bullet-Proof Software выпускает The Black Onyx для ПК-8801 , что способствует популяризации пошаговых ролевых игр в Японии .
- Июнь — Ultimate Play the Game выпускает Sabre Wulf на ZX Spectrum .
- 20 сентября — публикует Elite , влиятельную каркасную 3D-игру о космической торговле с уникальным на тот момент открытым дизайном Acornsoft .
- Октябрь — Nihon Falcom выпускает ролевую игру Dragon Slayer .
- Октябрь — Automata UK выпускает Deus Ex Machina на ZX Spectrum .
- Декабрь — T&E Soft выпускает Hydlide , раннюю ролевую игру в жанре экшн, в которой присутствует механика регенерации здоровья и предвосхищаются элементы The Legend of Zelda и Ys . серий [45]
- 7 декабря — Knight Lore от Ultimate Play the Game выпущен для ZX Spectrum (позже портирован на BBC Micro , Amstrad CPC , MSX и Famicom Disk System ). Это третья игра в серии Sabreman , но первая, в которой используется изометрический движок Filmation .
- Broderbund выпускает «Древнее искусство войны» Дэйва и Барри Марри. Это тактическая игра в реальном времени и предшественник жанра стратегии в реальном времени .
- Broderbund выпускает Karateka для Apple II.
- The Lords of Midnight — приключенческая стратегическая игра от Майка Синглтона . Вышла
- «Инфоком» выпускает «Автостопом по Галактике» , «Колдун» , «Головорезы» и «Морской охотник» .
- First Star выпускает Boulder Dash , вдохновившую достаточное количество клонов на создание жанра «камни и бриллианты».
- Epyx выпускает Impossible Mission для Commodore 64.
- Electronic Arts выпускает Adventure Construction Set .
- Sierra On-Line выпускает King's Quest I для PCjr .
- Synapse выпускает 8-битную игру Dimension X для Atari спустя более 9 месяцев после размещения в журналах рекламы, демонстрирующей функции, которых не было в финальной версии игры. [46]
- Software Projects выпускает оригинальный платформер Jet Set Willy для ZX Spectrum.
- First Star Software выпускает Spy vs. Spy для Commodore 64.
- Консоль
- 30 марта — Activision выпускает HERO для Atari 2600.
- 4 июня — Nintendo выпускает собственную версию Donkey Kong 3 для Famicom.
- 5 октября — Nintendo выпускает Devil World для Famicom в Японии.
- 17 декабря — Nintendo выпускает Ice Climber и Balloon Fight для Famicom.
- Activision выпускает Pitfall II: Lost Caverns , одну из последних крупных игр для Atari 2600. Каждый картридж содержит специальный чип, позволяющий улучшить изображение и 4-голосный звук.
Аппаратное обеспечение [ править ]
- 24 января – Apple Inc. объявляет об оригинальном Macintosh 128K, предназначенном только для гибких дисков, с разрешением 128 КБ .
- Март – IBM выпускает IBM PCjr , пытаясь выйти на рынок домашних компьютеров. В нем улучшен звук и графика по сравнению с оригинальным бизнес-ориентированным IBM PC, но он потерпел неудачу с коммерческой точки зрения.
- Atari, Inc. анонсирует Atari 7800 , консоль нового поколения, совместимую с картриджами Atari 2600, но способную значительно улучшить изображение. Он отложен до 1986 года из-за продажи компании и юридических проблем.
- Системы, снятые с производства: Atari 5200 , Magnavox Odyssey² , Vectrex.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Линднер, Ричард (1990). Видеоигры: прошлое, настоящее и будущее; Обзор отрасли . США: Nintendo of America .
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 228. Amusement Press, Inc., 15 января 1984 г., с. 31.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 229. Amusement Press, Inc., 1 февраля 1984 г., с. 29.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 230. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1984 г., с. 27.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 231. Amusement Press, Inc., 1 марта 1984 г., с. 29.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 232. Amusement Press, Inc., 15 марта 1984 г., с. 31.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 233. Amusement Press, Inc., 1 апреля 1984 г., с. 27.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 234. Amusement Press, Inc., 15 апреля 1984 г., с. 29.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 235. Amusement Press, Inc., 1 мая 1984 г., с. 29.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 236. Amusement Press, Inc., 15 мая 1984 г., с. 29.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 237. Amusement Press, Inc., 1 июня 1984 г., с. 29.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 238. Amusement Press, Inc., 15 июня 1984 г., с. 25.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 239. Amusement Press, Inc., 1 июля 1984 г., с. 25.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 240. Amusement Press, Inc., 15 июля 1984 г., с. 37.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 241. Amusement Press, Inc., 1 августа 1984 г., с. 27.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 242. Amusement Press, Inc., 15 августа 1984 г., с. 25.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 243. Amusement Press, Inc., 1 сентября 1984 г., с. 29.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 244. Amusement Press, Inc., 15 сентября 1984 г., с. 31.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 245. Amusement Press, Inc., 1 октября 1984 г., с. 35.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 246. Amusement Press, Inc., 15 октября 1984 г., с. 31.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 247. Amusement Press, Inc., 1 ноября 1984 г., с. 31.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 248. Amusement Press, Inc., 15 ноября 1984 г., с. 25.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 249. Amusement Press, Inc., 1 декабря 1984 г., с. 31.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 250. Amusement Press, Inc., 15 декабря 1984 г., с. 29.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 251. Amusement Press, Inc., 1 января 1985 г., с. 37.
- ^ «Лучшие хиты за последние 5 лет». Повторное воспроизведение . Март 1987 года.
- ^ «Объявлены номинанты на премию AMOA Awards 1984 года» (PDF) . Денежный ящик . 8 сентября 1984 г. с. 28.
- ^ «20 самых популярных видеоигр 1984 года» . Играйте в Метр . Том. 10, нет. 20. 1 ноября 1984. с. 47.
- ^ «Коммандос: Солдат удачи» . Ваш Синклер . № 1. Январь 1986. с. 54.
- ^ «Майкл Джексон получает награду AMOA; победа в игровом дивизионе» (PDF) . Денежный ящик . 10 ноября 1984 г., стр. 31, 33.
- ^ «Сколько старых видеоигр (1970-х годов) продано?» Classic Videogame Station Odyssey (на японском языке). Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 16 апреля 2021 года .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Реймер, Джереми (15 декабря 2005 г.). «Общая доля: цифры доли рынка персональных компьютеров за 30 лет» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- Джереми Реймер (7 декабря 2012 г.). «Общая доля: доля рынка персональных компьютеров в 1975–2010 гг.» . Джереми Реймер .
- ^ Мейс, Скотт (2 апреля 1984 г.). «Докладчик на конференции прогнозирует встряску программного обеспечения» . Инфомир . Том. 6, нет. 14. InfoWorld Media Group, Inc. с. 16. ISSN 0199-6649 .
- ^ Мете, Дэвид; Митчелл, Уилл; Миябе, Дзюнъитиро; Тояма, Рёко (январь 1998 г.). «Преодоление стандартного носителя: проблемы персональных компьютеров NEC в Японии» . Исследовательские работы по экономике (RePEc) : 35 – через ResearchGate .
- ^ Юлиуссен, Эгиль; Юлиуссен, Карен (1990). Альманах компьютерной индустрии 1991 . Pearson PT R. стр. 10–47, 10–48. ISBN 978-0-13-155748-2 .
- ^ «Неделя электроники» . Неделя электроники . Том. 58, нет. 13–23. МакГроу-Хилл . 1985. с. 41.
Рынок домашних компьютеров в Японии в прошлом году потреблял 1,1 миллиона машин и в 1985 году скромно рос, но по сути он остается игровым рынком. (...) Два крупнейших производителя домашних компьютеров в Японии — NEC Corp., претендующая на 40% рынка, и Sharp Corp., претендующая на 20%, — не используют систему MSX (Microsoft Extended Basic), которую Microsoft Corp. разработала и лицензировала 18 других японских компаний. Общий объем продаж MSX в прошлом году оценивается в 350 000 единиц. Но самый продаваемый компьютер NEC 8801-MII используется в основном студентами университетов и малыми предприятиями для ведения бухгалтерского учета или хранения документов; Подавляющее большинство пользователей MSX — это люди в возрасте 15 лет и младше — фанатики игр.
- ^ Адамс, Джейн Мередит (3 января 1985 г.). «Адам просто не смог выполнить обещания». Бостон Глобус . п. 41.
- ^ Танака, Тацуо (август 2001 г.). Сетевые внешние воздействия и необходимая статистика программного обеспечения (PDF) . Статистическое бюро Японии . п. 2.
- ^ 10 лучших игр года . ЭМАП. п. 88. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ 1984 Arcade Awards - Электронные игры , январь 1984 г., страницы 68–81.
- ^ Текущий, Майкл. «История игр WCI / Atari / Atari Games / Atari Holdings» . Хронология истории Atari . Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Текущий, Майкл. «История технологии Tramel / Atari» . Хронология истории Atari . Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ «Сетевые заголовки M для компьютеров» . Интелливидение живет . Интелливижн Продакшнс. Архивировано из оригинала 10 января 2007 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ "Где они сейчас?" . Интелливидение живет . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Курт Калата и Роберт Грин. «Гидлайд» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ Гаага, Джеймс (1997). Безмятежные дни: интервью с программистами классических компьютеров и видеоигр . Архивировано из оригинала 27 мая 2014 года . Проверено 13 ноября 2015 г.