Майк Синглтон
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( сентябрь 2021 г. ) |
Майк Синглтон | |
---|---|
Рожденный | 21 февраля 1951 г. |
Умер | 10 октября 2012 г. (61 год) |
Занятие | Компьютерные программы |
Работодатель(и) | Управление образования Чешира Программное обеспечение для плакатов ПетСофт Помимо программного обеспечения Мельбурн Хаус Программное обеспечение Rainbird Саймон и Шустер Интерактив Программное обеспечение Мираж Микропроза |
Известный | Повелители полуночи Месть Думдарка Середина зимы |
Майк Синглтон (21 февраля 1951 — 10 октября 2012) был британским дизайнером видеоигр , написавшим различные известные игры для ZX Spectrum в 1980-х годах. Среди его названий — «Повелители полуночи» , «Месть Рока» , «Тёмный скипетр» , «Война в Средиземье» и «Середина зимы» . До разработки видеоигр Синглтон работал учителем английского языка в Элсмир-Порт , графство Чешир, Англия.
Ранние работы
[ редактировать ]Синглтон изначально был учителем [ 2 ] и начал программировать в конце 1970-х годов и написал Computer Race , игру о скачках, которую он разработал для букмекерской конторы на Commodore PET . [ 3 ] Отталкиваясь от этого, он начал работать над аркадными играми для Pet, сотрудничая с PetSoft, где написал Space Ace полностью на 6502 машинном коде . Игра побила рекорды продаж того времени, продав триста копий. [ 4 ]
Сотрудничество Синглтона с PetSoft оказалось недолгим, поскольку PetSoft, которая должна была заключить контракт с Sinclair Research в Кембридже на написание программного обеспечения для нового ZX80 , проиграла сделку Psion . Синглтон связался с британским изобретателем и предпринимателем Клайвом Синклером и попросил прислать ему свои игры. [ 4 ] Затем его пригласили посетить сайт в Кембридже и поработать над программным обеспечением для их нового микро ZX81 . [ 3 ]
Синглтон использовал это как платформу для своего GamesPack1 проекта . GamesPack1 представлял собой серию игр, каждая из которых занимала всего 1 килобайт памяти. Это была одна из первых коммерческих программ, написанных для ZX81, и она имела ошеломительный успех: было продано 90 000 копий, а Синглтон заработал фунтов стерлингов . за свои усилия 6 000 [ 4 ] на завершение у него ушло всего две недели рождественских каникул. [ 3 ]
Золотой век домашнего микрокомпьютера
[ редактировать ]В то время как бизнес по написанию аркадных игр зарабатывал ему на жизнь, Синглтон, который полностью ушел с преподавания в 1982 году и стал штатным внештатным дизайнером игр , в душе всегда был любителем военных игр старой школы. [ 5 ] с раннего возраста увлекался военными настольными играми и стратегическими играми по почте (PBM), некоторое время работал над Seventh Empire , игрой PBM, которую он создал для Computer and Video Games журнала ( C&VG ), [ 5 ] что в конечном итоге привело к созданию Beyond Software , когда редактор C&VG Терри Пратт перешел во главе Beyond. [ 3 ]
В марте 1984 года настольная игра Синглтона « Trachery» на шпионскую тематику , сложная игровая логика которой контролировалась компьютерной программой, была представлена в C&VG со списком типов для Spectrum и наложением клавиатуры (обычная особенность его игры), доска с центральным распространением и набор фишек. Игра была настолько популярна среди читателей, что редактор попросил модификации для Commodore 64 и BBC Micro произвести C&VG , и каждая из них была включена в ежегодник за 1985 год.
Перейдя на ZX Spectrum, он написал то, что многие считают одними из лучших приключенческих стратегических игр, которые когда-либо видели на первых домашних микрокомпьютерах. [ 6 ] сериал Midnight : Lords of Midnight (выпущенный в июле 1984 года) и Doomdark's Revenge , которые изначально были задуманы как первые два эпизода трилогии, последний эпизод которой, Eye of the Moon , так и не появился. Каждая из двух игр была разыграна в невиданном ранее масштабе в середине восьмидесятых, когда многие игры могли похвастаться 50 или даже 100 локациями, Lords of Midnight новаторский игровой процесс включал более 4000 локаций, а Doomdark's Revenge , 6000, плюс более 100 персонажей, управляемых игроком. Если бы Eye of the Moon был реализован, в нем должно было быть около 24 000 локаций на карте, состоящей из двенадцати отдельных регионов, каждый из которых имел локальный подквест, полностью отдельный от основной цели игры. [ 4 ]
Помимо своей разработки, Синглтон внес свой вклад в игровое сообщество через свою регулярную колонку «Пятая колонна» в журнале «Компьютерные и видеоигры » . [ 7 ]
Отойдя от серии Midnight , Синглтон работал над несколькими играми более аркадного характера, первой из которых, Throne of Fire , [ 6 ] игра с живым действием с боковым просмотром, в которой предусмотрена многопользовательская опция, в которой каждый игрок использует один и тот же компьютер для одновременного исследования, каждый пытается выполнить набор задач, которые приводят к общему завершению игры. Темный скипетр , [ 6 ] выпущенная позже в том же году, по сути, также представляла собой игру с живым боевиком с боковым обзором, но вернулась к более приключенческому ощущению, с долгим и затяжным испытанием, ожидающим игрока, которому нужно будет нарастить свои силы, чтобы укрепить свои позиции, прежде чем воспользовавшись возможностью фактически завершить игру.
Два года спустя, Война в Средиземье , [ 6 ] хотя по сути это приключенческая игра того же масштаба, что и серия Midnight , она представляет собой переход от приключения к философии действия, требуя от игрока прямого взаимодействия с персонажами, находящимися под его контролем, перемещая их индивидуально в каждом из сражений, [ 4 ] придавая игре больше ощущения аркады/приключения. Игра была разработана компанией Maelstrom Games, которая изначально была создана Singleton для запуска PBM-версии Dark Scepter . [ 4 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]В конце 1980-х Синглтон перешёл на 16-битные появившиеся машины и работал над классическими играми Midwinter , а также выпустил третью игру из серии Lords of Midnight в 1995 году — Lords of Midnight: The Citadel .
В 21 веке Синглтон продолжил работать над дизайном игр, что сделало его одним из немногих разработчиков, перешедших на более современные консоли с первых дней существования домашних компьютеров. Синглтон работал в Midas Interactive и LucasArts над несколькими играми для консолей Xbox и PlayStation , такими как экшн-игры HyperSonic Xtreme и Indiana Jones and the Emperor's Tomb . Синглтон работал над стратегической игрой Wrath Unleashed , его последними разработками были Gauntlet: Seven Sorrows , продолжение классической аркадной Gauntlet серии игр 1980-х годов, и Race Driver: Grid , гоночная игра, разработанная Codemasters . [ 8 ] На момент его смерти от рака [ 9 ] Синглтон работал над портом Lords of Midnight для iPhone . [ 10 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Краткая биография, опубликованная в февральском выпуске журнала Computer & Video Games за 1985 год , подчеркнула страсть Майка Синглтона к играм, особенно к настольной игре Го . В статье также отмечалось, что Синглтон любил стейк с жареным картофелем и предпочитал пить лагер . Он был поклонником телевизионной программы «Доктор Кто» и ценил музыку таких рок-групп, как Pink Floyd , Deep Purple и Led Zeppelin . В интервью Синглтон выразил стремление создать вневременную классическую игру, сравнимую с шахматами по своей непреходящей привлекательности. [ 7 ]
Игры
[ редактировать ]8-битные домашние компьютеры
[ редактировать ]Заголовок | Распределитель | Год | Платформа |
---|---|---|---|
Космический туз | ПетСофт | 1981 | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ |
Пакет игр1 | Синклер Рисерч Лтд. | 1981 | ZX81 |
Теньфакс | Плакат | 1982 | BBC , C64 /VIC-20, Спектр |
Осада | Плакат | 1983 | ПЭТ/C64/ВИК-20, Спектр |
Змеиная яма | Плакат | 1983 | C64/ПЭТ/ВИК-20, Спектр |
3-Глубокий космос | Плакат | 1983 | C64/VIC-20, Спектр |
Повелители полуночи | Помимо программного обеспечения | 1984 | Амстрад КТК , C64, Спектр |
Месть Думдарка | Вне | 1985 | Амстрад КТК, C64, Спектр |
Землетрясение минус один | Помимо программного обеспечения | 1985 | С64 |
Темный скипетр | Помимо программного обеспечения | 1986 | Спектр |
Трон Огня | Мельбурн Хаус | 1987 | Амстрад КТК, C64, Спектр |
Война в Средиземье | Мельбурн Хаус | 1988 | Спектр |
Звездный путь: Повстанческая вселенная | Программное обеспечение Firebird | 1988 | С64 |
Более поздние компьютеры
[ редактировать ]Заголовок | Распределитель | Год | Платформа |
---|---|---|---|
Звездный путь: Повстанческая вселенная | Саймон и Шустер Интерактив | 1987 | Атари СТ , ПК |
Космический резак | Мельбурн Хаус | 1987 | Амига |
Война в Средиземье | Мельбурн Хаус | 1988 | Atari ST, Амига, ПК |
Волчок | Программное обеспечение Firebird | 1988 | Атари СТ, Амига |
Середина зимы | Программное обеспечение Rainbird | 1989 | Atari ST, Амига, ПК |
Пламя свободы | МикроПроза | 1990 | Atari ST, Амига, ПК |
Гримблуд | Девственн Интерактив | 1990 | Атари СТ, Амига |
Руины Империи/Падшая Империя | Мираж | 1991 | Друг, ПК |
Звездный Лорд | МикроПроза | 1993 | Друг, ПК |
Лорды полуночи: Цитадель | Домарк | 1995 | ПК |
Кольцевой цикл | Псигноз | 1995 | ПК |
Консоли
[ редактировать ]Заголовок | Распределитель | Год | Платформа |
---|---|---|---|
HSX: Гиперзвуковой экстремальный | Мидас Интерактив Развлечения | 2002 | PlayStation |
Индиана Джонс и гробница императора | ЛукасАртс | 2003 | Mac , ПК, PS2 , Xbox |
Высвобожденный гнев | ЛукасАртс | 2004 | ПС2, Xbox |
Рукавица: Семь Печалей | Мидуэй Домашние развлечения | 2005 | ПС2, Xbox |
Гонщик: Сетка | Кодмастерс | 2008 | ПК, PS3 , Xbox 360 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Россиньоль, Джим (16 октября 2012 г.). «Прощание с легендой британского игрового дизайна Майком Синглтоном» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ Стюарт, Кейт (16 октября 2012 г.). «Покойся с миром, Майк Синглтон, провидец ролевых игр, совершивший революцию в жанре» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с д «Держу пари, что Толкиен сделал то же самое» . Крушение . № 14. Март 1985 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «ВОДОРОТ В ЧАШКЕ» . Крушение . № 41. Июнь 1987 г.
- ^ Jump up to: а б «Глава 4: Hit Squad» . Ежегодник пользователей Sinclair 1985 года . Пользователь Синклера . 1985. стр. 39–42.
- ^ Jump up to: а б с д «Планета Синклер: Индустрия Синклера: Программисты: Майк Синклер» . Nvg.ntnu.no. Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Дизайнер месяца» . Компьютерные и видеоигры (40): 21.
- ^ Профиль Синглтона на MobyGames
- ^ Стюарт, Кейт (16 октября 2012 г.), RIP Майк Синглтон, провидец ролевых игр, совершивший революцию в жанре , theguardian.com , получено 30 ноября 2019 г.
- ^ Уайлд, Джон (16 октября 2012 г.). «Наступила ночь…» Icemark.com .