Повелители полуночи
Повелители полуночи | |
---|---|
Разработчик(и) | Майк Синглтон Крис Уайлд (римейк) |
Издатель(и) |
|
Платформа(ы) | |
Выпускать | ZX Spectrum, Амстрад КТК
Ремейк iOS
|
Жанр (ы) | Ролевая игра , варгейм |
Режим(ы) | Одиночная игра |
The Lords of Midnight — эпическая фэнтезийная видеоигра, сочетающая аспекты варгеймов и графических приключений , написанная Майком Синглтоном и первоначально выпущенная в 1984 году для ZX Spectrum . С самого начала он был очень хорошо принят и вскоре был преобразован для Amstrad CPC и Commodore 64 . В игре использовался инновационный трехмерный эффект, который Синглтон назвал ландшафтным дизайном , который вовлек игрока в игру гораздо больше, чем обычно. Lords of Midnight часто называют Elite одной из лучших ролевых игр 1980-х годов. Игрок должен уничтожить Думдарка, злого Короля-Чародея, который запер Страну Полуночи в вечной зиме. Этого можно достичь несколькими способами. За ним последовали Doomdark's Revenge также в 1984 году и Lords of Midnight: The Citadel в 1995 году.
Геймплей
[ редактировать ]The Lords of Midnight — это гибрид стратегии и ролевой игры. Игрок начинает с четырьмя персонажами (Луксор Лунный принц, Рортрон Мудрый, Корлет Фей и Моркин, сын Луксора), а затем имеет возможность нанять до двадцати восьми дополнительных персонажей (таких как Лорды Крови, Итрорн, Ксайоркит, Тени и т. д., а также Утарг Утарга, Фарфлейм Повелитель Драконов и Фокрин Скулкрин), чтобы присоединиться к стремлению уничтожить Думдарка, злого Короля-Чародея, который запер Страну Полуночи в вечной зиме.
В игру можно играть тремя способами: во-первых, как приключенческую игру, цель которой состоит в том, чтобы Моркин разрушил Ледяную Корону, источник силы Думдарка. Второй представляет собой варгейм , в котором вербуются другие лорды и их армии, пока они не станут достаточно сильными, чтобы победить армии Думдарка и штурмовать его цитадель на крайнем севере. Третий вариант, названный в руководстве «Эпическим», требует от игрока прохождения игры в обоих направлениях одновременно.
У игрока есть преимущество в том, что для победы над Doomdark необходима только одна из двух целей. Игра выиграна всякий раз, когда Ледяная Корона разрушена или когда падает домашняя цитадель Думдарка Ушгарак. Чтобы Думдарк победил, ему нужно выполнить две задачи. Сначала он должен убить Моркина, сына Луксора, так как пока Моркин жив, игра продолжается. Кроме того, он должен подчинить армии Свободных, либо убив Луксор, либо завоевав Ксайоркит, столицу Свободных земель.
В игре была использована новаторская техника под названием ландшафтный дизайн, позволяющая изобразить земли Полуночи с точки зрения первого лица . Кроме того, даже после завершения игры можно наслаждаться много раз, поскольку каждый раз армии Doomdark могут атаковать с разных маршрутов и не всегда следовать одному и тому же шаблону.
На момент выпуска Синглтон думал, что невозможно победить Думдарка до падения Зайоркита. Геймеры быстро доказали его неправоту, и даже сейчас различные интернет-группы, посвященные игре, продолжают совершенствовать свои стратегии, чтобы победить Doomdark. [ 1 ]
Крэш опубликовал четырехстраничную карту игры в 1984 году. [ 2 ] [ 3 ] Венгерский компьютерный журнал CoV также опубликовал полную подробную карту вместе с пошаговым описанием в своем 19-м выпуске. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]эффект 3D- Используемый в игре был достигнут путем «билбординга» (см. спрайт ) предварительно масштабированных изображений гор, лесов, зданий и т. д. для создания впечатления перспективно-правильной пейзажной сцены, доступной с точки зрения 8 точек зрения. компас; эту технику он назвал «ландшафтным дизайном». [ 5 ] Это нововведение произвело в то время сильное впечатление, и игра получила высокую оценку за графику; «Ландшафтный дизайн» также использовался в сиквеле Doomdark's Revenge , но не нашел дальнейшего значительного применения в других играх.
Синглтон разработал игру, написал новеллу/руководство и разработал «ландшафтный дизайн» в последние три месяца 1983 года. Он написал код в первые три месяца 1984 года, и игра, которую он представил в компанию по разработке программного обеспечения в апреле, была полностью его собственной. продукт. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Премия |
---|---|
Крушение | Краш Смэш [ 7 ] |
CRASH присвоил Lords of Midnight 10 баллов из 10 в категории приключений, подчеркнув панорамные виды, детализированные юниты и «удивительно связный» сюжет. [ 8 ] Игра получила награду как лучшая приключенческая игра года по версии читателей CRASH . [ 9 ]
Линдси Пэтон написала рецензию на «Повелителей полуночи» для White Dwarf #60 и написала, что «это должно стать постоянным испытанием для опытного геймера-приключенца, а также сложным и увлекательным введением для полного новичка». [ 10 ]
Zzap!64 оценил ее на 91%, назвав ее «поистине эпической игрой… незаменимой как для искателей приключений, так и для стратегов», хотя один из трех рецензентов выразил разочарование тем, что графика версии для Commodore 64 не улучшилась по сравнению с оригиналом для Spectrum. [ 11 ] Она также была признана лучшей стратегической игрой года по версии Golden Joystick Awards . [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Действие сиквела под названием «Месть Судьбы» происходило на земле к северу от Полуночи, называемой Ледяной Маркой. Целью было победить дочь Думдарка, которая хотела отомстить Луксору за смерть своего отца.
Запланированная последняя часть трилогии « Глаз Луны » так и не была выпущена. [ 6 ]
Lords of Midnight: The Citadel вышла для платформы ПК намного позже, но не повторила успех оригинала, так как к тому времени графика стала более продвинутой. [ нужна ссылка ]
Оригинальные игры были адаптированы для ПК Крисом Уайлдом, и их можно найти в Интернете вместе с исходным кодом, созданным путем дизассемблирования . [ 13 ]
Также была проведена некоторая работа по созданию новой модернизированной версии The Lords of Midnight для iPhone и iPad в сотрудничестве между первоначальным автором игры и автором игровых портов для Windows Крисом Уайлдом. После смерти Синглтона 10 октября 2012 года в том же месяце была выпущена новая версия для iOS, а в 2013 году последовали версии для Windows, Android и BlackBerry. [ 14 ]
В рамках выпуска ZX Spectrum Next порт The Lords of Midnight на основе оригинального кода Синглтона. в 2020 году Мэтт Дэвис и Саймон Батлер сделали [ 15 ]
Новеллизация
[ редактировать ]После выпуска Beyond Software , издатели игры, предложили превратить кампанию первого человека, представившего доказательство прохождения игры, в опубликованный роман. Хотя существовало не так много способов доказать, что кампания завершена, многие игроки отправляли пачки бумаги для термопринтеров в Beyond, надеясь опубликовать свою кампанию. Первый человек, отправивший заявку на победу, сделал это в течение двух недель после выпуска игры. [ 16 ] В конце концов, однако, ни один издатель не был заинтересован в публикации того, что они считали второстепенным изданием, и предложенный приз был аннулирован. [ 17 ]
Состоялись предварительные обсуждения, в ходе которых Синглтон предложил написать роман самому. В конечном итоге нехватка времени и сопротивление издателя сделали все планы по созданию романа невозможными. [ 17 ]
В 2016 году Дрю Вагар начал писать роман, посвященный Войне Солнцестояния. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Роман несколько раз откладывался до его выхода в сентябре 2018 года. [ 21 ]
Электронная версия романа стала доступна в день летнего солнцестояния, 21 июня 2018 года. [ 22 ] и вскоре за ним последовала версия в мягкой обложке. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Yahoo! Группы» . Games.groups.yahoo.com . 9 сентября 1998 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Авария - № 11 (1984–12) (Newsfield) (Великобритания) . Декабрь 1984 года . Проверено 27 июня 2016 г. - через Archive.org.
- ^ Авария - № 11 (1984–12) (Newsfield) (Великобритания) . Декабрь 1984 года . Проверено 27 июня 2016 г. - через Archive.org.
- ^ «Журнал КоВ» . Pcvilag.muskatli.hu . 1991 год . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ «Твой Спектр: Спектральные Приключения» . Users.globalnet.co.uk . Ноябрь 1984 года . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Махер, Джимми (7 января 2014 г.). «Майк Синглтон и Повелители полуночи» . Цифровой антиквар . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Обзор игры, журнал Crash, Newsfield Publications , выпуск 7, август 1984 г., стр. 72
- ^ Брюстер, Дерек (август 1984 г.). «Повелители полуночи» . АВАРИЯ (7). Ньюсфилд.
- ^ «АВАРИЯ 12 — Награды читателей» . Crashonline.org.uk . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Патон, Линдси (декабрь 1984 г.). «Микрообзор». Белый Карлик (60). Мастерская игр : 30–31.
- ^ Уэйд, Боб; Пенн, Гэри; Ригналл, Джулиан (май 1985 г.). «Повелители полуночи» . Ззап!64 (обзор). стр. 82–84 . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ «Мир спектра» (JPG) . Worldofspectrum.org . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Крис Уайлд. «Загрузки» . Icemark.com . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ «идут…» . Повелители полуночи. 2 декабря 2012 года . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ «Система/Далее 1.2» . ZX Спектр Далее. 5 февраля 2020 г. Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Retro Gamer, выпуск 4, март 2004 г. (скан)» . Icemark.com . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Майк Синклер, Повелитель полуночи: 2-й ежегодник пользователей Sinclair, 1984» . Nvg.ntnu.no. Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ «Почему Солнцестояние так важно?» . thelordsofmidnight.com . 10 апреля 2016 г.
- ^ «Он слышал истории, рассказанные людьми…» . thelordsofmidnight.com . 20 июня 2016 г.
- ^ «Обновление романа Lords of Midnight | Официальный сайт Дрю Вагара» . www.drewwagar.com . Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Lords of Midnight, обновленная дата публикации | Официальный сайт Дрю Вагара» . www.drewwagar.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ «Выпуск электронной книги Lords of Midnight | Официальный сайт Дрю Вагара» . www.drewwagar.com . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ «Lords of Midnight в мягкой обложке доступна! | Официальный сайт Дрю Вагара» . www.drewwagar.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Повелители полуночи в MobyGames
- Повелители полуночи на SpectrumComputing.co.uk
- Коробочные наборы Lords of Midnight at Commodore 64
- видеоигры 1984 года
- Игры Амстрад CPC
- Игры для Android (операционная система)
- игры для BlackBerry
- Игры Коммодор 64
- Компьютерные варгеймы
- Фэнтезийные видеоигры
- Лауреаты премии «Золотой джойстик»
- IOS-игры
- MacOS-игры
- Ролевые видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Windows-игры
- Игры для Windows Phone
- ZX Спектрум игры
- Однопользовательские видеоигры
- Игры Амсофт