СГ-1000
![]() | |
![]() | |
Производитель | Сега |
---|---|
Тип | Домашняя игровая консоль |
Поколение | Третий |
Дата выпуска | СГ-1000/СК-3000
|
Снято с производства | СГ-1000
|
Продано единиц | Япония 400 000 (СГ-1000) [ 1 ] 1,4 миллиона (серия SG-1000) [ 2 ] 120 000 (СК-3000) [ 3 ] |
СМИ | Картридж ПЗУ , компакт-кассета , My Card |
Процессор | Z80 @ 3,58 МГц |
Память | 1 КБ ОЗУ |
Отображать | 256×192, 16 цветов, 32 спрайта |
Графика | ТМС9918 |
Звук | SN76489 |
Преемник | Мастер-система |
СГ -1000 [ а ] — домашняя игровая консоль производства Sega . Это был первый выход Sega на рынок оборудования для домашних видеоигр. Разработанный в ответ на спад в сфере игровых автоматов, начавшийся в 1982 году, SG-1000 был создан по совету Хаяо Накаямы , президента японского подразделения Sega, и выпущен 15 июля 1983 года, в тот же день, когда Nintendo выпустила Family Computer в Япония. Он также имел ограниченный выпуск в Австралии и Новой Зеландии.
SG-1000 был выпущен в нескольких формах, включая компьютер SC-3000 и модернизированный SG-1000 II. [ б ] выпущен в 1984 году. И SG-1000, и SC-3000 поддерживают библиотеку из 76 игр на картриджах ПЗУ и 29 Sega My Card игр .
Третья версия консоли, Mark III, была выпущена в 1985 году. Она обеспечивала улучшенный процессор специального видеодисплея по сравнению с предыдущими итерациями и послужила основой для Master System в 1986 году, первой консоли Sega, выпущенной на международном уровне. Все игры SG-1000 полностью совместимы с Mark III и японской версией Master System.
История
[ редактировать ]![]() |
![]() |
СГ-1000 | СК-3000 |
![]() |
![]() |
СГ-1000 II | Сега Марк III |
В начале 1980-х годов Sega Enterprises, Inc. , тогда дочерняя компания Gulf and Western , входила в пятерку крупнейших производителей аркадных игр , действующих в США, а доходы компании выросли до 214 миллионов долларов. [ 4 ] Спад в бизнесе игровых автоматов, начавшийся в 1982 году, серьезно навредил компании, вынудив Gulf and Western продать свое североамериканское предприятие по производству игровых автоматов и лицензионные права на свои аркадные игры компании Bally Manufacturing . [ 5 ] [ 6 ] Компания сохранила североамериканский отдел исследований и разработок Sega , а также ее японскую дочернюю компанию Sega Enterprises, Ltd. Поскольку ее бизнес по производству игровых автоматов находится в упадке, президент Sega Enterprises, Ltd. Хаяо Накаяма выступил за то, чтобы компания использовала свой опыт в области аппаратного обеспечения для перехода на домашние консоли. Рынок Японии, который в то время находился в зачаточном состоянии. [ 7 ] Накаяма получил разрешение продолжить работу. [ 8 ]
Первой разработанной моделью был SC-3000 , компьютер со встроенной клавиатурой, но когда Sega узнала о планах Nintendo выпустить консоль только для игр, они начали разработку SG-1000 вместе с SC-3000. [ 9 ] «SG» в названии консоли — это аббревиатура от «Sega Game». [ 10 ] и консоль также иногда называют «Mark I». [ 11 ] Чтобы снизить затраты и обеспечить достаточную долговечность, Sega решила создать платформу из популярных готовых компонентов. [ 9 ]
SG -1000 был впервые выпущен в Японии 15 июля 1983 года по цене 15 000 йен. [ 10 ] Он был выпущен в тот же день, когда Nintendo выпустила в Японии семейный компьютер (Famicom). [ 8 ] [ 12 ] Он был выпущен одновременно с SC-3000 , [ 8 ] [ 10 ] [ 13 ] а также модернизированный SC-3000H . [ 14 ] Хотя сама Sega выпустила SG-1000 только в Японии, версии с ребрендингом были выпущены на нескольких других рынках по всему миру. Выпущенный почти одновременно с японской версией, SG-1000 был выпущен в Австралии компанией John Sands Electronics. [ 8 ] и в Новой Зеландии от Grandstand Leisure . [ 9 ] Консоль также была выпущена в Италии и Испании. [ 11 ] но не был выпущен на крупных рынках видеоигр в США, Великобритании и Германии. [ 12 ] Несмотря на это, несанкционированная система клонов , известная как Telegames Personal Arcade, была произведена и доступна в США и Тайване, и она способна играть в игры SG-1000 и ColecoVision . [ 8 ] Дополнительный выпуск SG-1000 на Тайване осуществила компания Aaronix. [ 9 ] Консоль недолго пользовалась популярностью на Тайване, прежде чем рынок был захвачен более дешевыми клонами Famicom . [ 15 ]
Частично из-за более стабильного потока выпусков SG-1000 (21 игра для SG-1000 к концу 1983 года по сравнению с всего 9 играми для Famicom), а частично из-за отзыва устройств Famicom, вызванного неисправной схемой, SG -1000 было продано 160 000 единиц в 1983 году, что намного превышает прогноз Sega в 50 000. [ 9 ] Бывший глава Sega по разработке потребительского оборудования Хидеки Сато заявил, что, поскольку Sega не ожидала, что SG-1000 будет так хорошо продаваться, компания еще больше увлеклась разработкой игровых консолей. [ 16 ] Несмотря на это, три выпущенные игры, все из которых были портированы с двухаркадной платы Sega VIC , не имели узнаваемости названия игр запуска Famicom Donkey Kong , Donkey Kong Jr. и Popeye . [ 9 ] Вскоре после запуска Gulf and Western начала избавляться от своего непрофильного бизнеса после смерти основателя компании Чарльза Блудорна . [ 17 ] поэтому Накаяма и бывший генеральный директор Sega Дэвид Розен организовали выкуп менеджментом японской дочерней компании в 1984 году при финансовой поддержке CSK Corporation , известной японской компании-разработчика программного обеспечения. Затем Накаяма был назначен генеральным директором новой Sega Enterprises, Ltd. [ 18 ]

После выкупа Sega выпустила еще одну консоль — SG-1000 II . 31 июля 1984 года [ 13 ] [ 11 ] в 15 000 йен. [ 19 ] Его иногда называют «SG-1000 Mark II». [ 11 ] В SG-1000 II проводной джойстик заменен двумя съемными джойстиками. [ 8 ] Сато не любил оригинальные картриджи, говоря, что они выглядели как «маленькие черные надгробия», когда их вставляли в консоль, а позже заметил, что его самым большим достижением эпохи SG-1000 была замена их на «более веселые» карманные Sega My Cards. [ 9 ] Sega также наняла популярный Owarai комедийный дуэт Tunnels, чтобы обеспечить поддержку консоли знаменитостями. [ 9 ] Японская компания Tsukuda Original Co., Ltd. создала Othello Multivision на основе оборудования SC-3000 и SG-1000. [ 20 ]
К 1984 году успех Famicom начал опережать успех SG-1000. У Famicom было более совершенное оборудование, позволяющее выполнять более плавную прокрутку и более красочные спрайты, а Nintendo увеличила свою библиотеку игр, привлекая сторонних разработчиков , в то время как Sega не очень хотела сотрудничать с теми же компаниями, с которыми они конкурировали в игровых автоматах. [ 9 ] SG-1000 также конкурировал с игровыми консолями таких компаний, как Tomy и Bandai . [ 8 ] Это привело к выпуску Sega Mark III в Японии в 1985 году, которая позже стала мировой системой Master . [ 11 ] Последним выпущенным картриджем стал «Портрет Лоретты» 18 февраля 1987 года. [ 21 ] В 2006 году игровой сервис по подписке GameTap добавил эмулятор SG-1000 и несколько игровых игр. [ 22 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
SG-1000 оснащен 8-битным Zilog Z80, центральным процессором работающим на частоте 3,58 МГц . Его видеопроцессор — Texas Instruments TMS9918A , способный отображать до 15 цветов, а звуковой процессор — Texas Instruments SN76489 . [ 8 ] [ 16 ] Система включает в себя 8 кбит (1 КБ ) оперативной памяти . [ 23 ] Контроллер жестко подключен к системе в исходной модели и съемный в SG-1000 II. Видео- и аудиовыход подается через RF-переключатель . [ 8 ] Питание подается через разъем постоянного тока 9 В, подключенный к адаптеру переменного тока . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Для серии SG-1000 существует несколько периферийных устройств. Клавиатура SK-1100, доступная на момент выпуска по цене 13 800 йен, подключается через слот расширения и совместима со всеми моделями. [ 26 ] Было создано несколько контроллеров SJ-200 , в том числе джойстик , прикрепленный к SG-1000, и джойстик SJ-150, предназначенный для использования с SG-1000 II. Гоночный руль, известный как SH-400, был создан для использования в таких играх, как Гран-при Монако . [ 27 ] C-1000 Card Catcher, продаваемый за 1000 йен, позволяет игрокам играть в игры Sega My Card . [ 28 ] Дополнительные аксессуары существовали исключительно для использования с SC-3000, включая кассетную деку SR-1000 . [ 29 ] SP-400 4-цветный плоттер , [ 30 ] и устройство расширения SF-7000, которое добавляет дисковод для гибких дисков и дополнительную память. [ 31 ]
Библиотека игр
[ редактировать ]
Библиотека программного обеспечения Sega для SG-1000 и SC-3000 включает 42 игровых картриджа и 29 выпусков Sega My Card, для которых требовалось дополнение Card Catcher. Для SC-3000 также было 26 обучающих картриджей и картриджей для программирования, на которых можно было играть только на SG-1000 с помощью периферийной клавиатуры SK-1100. [ 21 ] Названия для системы включают Flicky , Congo Bongo , Sega-Galaga и Girl's Garden , первую видеоигру, запрограммированную Sonic the Hedgehog разработчиком Юджи Накой . В библиотеке были лицензионные издания, такие как Golgo 13 . Упаковка и руководства к игре поставлялись с текстом как на японском, так и на английском языке до 1984 года, когда руководства были переведены только на японский язык, а размер коробки с картриджами был уменьшен. [ 8 ] Хидеки Сато заявил, что в то время у Sega не было достаточного персонала для разработки игр для консоли. [ 16 ] Производство игр SC-3000/SG-1000 продолжилось после запуска Mark III в 1985 году. Последними двумя играми на картриджах SC-3000/SG-1000 были The Castle в 1986 году и Portrait of Loretta в 1987 году. Последняя версия Sega Моей карточной игрой для SC-3000/SG-1000 была The Black Onyx , также выпущенная в 1987 году. [ 32 ]
Прием
[ редактировать ]консолей серии SG-1000 (включая Mark III). было продано более 1,4 миллиона По состоянию на 1988 год в Японии [update], [ 2 ] при этом оригинальная модель SG-1000 была продана в Японии 400 000 единиц. [ 1 ] В 1983 году в Японии было продано 120 000 моделей домашнего компьютера SC-3000. [ 3 ]
SG-1000 не оказала большого влияния на индустрию видеоигр, но была признана первой игровой консолью Sega. Писатель Retro Gamer Дэмиен Макферран назвал это «полным провалом», но назвал его и SG-1000 II «японскими праотцами Master System». [ 11 ] В статье для Wired Крис Колер раскритиковал плохой отклик джойстика контроллера и отсутствие выхода RCA . Он сказал, что время выпуска повредило его успеху; «[al]хотя ее графика была лучшего качества, чем у большинства консолей на рынке, ей не повезло: она была выпущена в том же месяце, что и изменившая мир Famicom от Nintendo, у которой были такие убийственные приложения, как Donkey Kong , и которая могла обойти Sega. аппаратное обеспечение." [ 8 ] О ее наследии Колер сказал: «Мало кто о ней слышал, еще меньше в нее играли, да и игры в любом случае были не такими уж хорошими». [ 8 ] Напротив, Люк Планкетт из Kotaku признал, что «хотя все это звучит так, будто SG-1000 была своего рода осечкой, она все же сыграла важную роль в развитии бизнеса Sega по производству домашних консолей». [ 12 ]
Хидеки Сато положительно отозвался об инновациях в разработке SG-1000, но признал, что у консоли были ограничения из-за того, насколько новым был рынок, и что у Sega в то время не было опыта в разработке игровых консолей. По словам Сато: «Проблема заключалась в том, что, хотя мы и знали, как создавать аркадные игры, мы ничего толком не знали о разработке консолей. Фактически, о самой идее «потребительского» рынка видеоигр тогда еще ничего не слышно: тогда это была просто идея «нового бизнеса». [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Камада, Сюн; Танака, Хиденори; Канадзава, Масатаке (2007). ] ( Документ Фестиваля Мита, 2007 г.: С индустрией домашних видеоигр PDF ) (на японском языке , стр. 6). Архивировано из оригинала (PDF) в апреле. 20, 2009.
- ^ Перейти обратно: а б Танака, Тацуо (август 2001 г.). Сетевые внешние воздействия и необходимая статистика программного обеспечения (PDF) . Статистическое бюро Японии . п. 2.
- ^ Перейти обратно: а б «ЙЕНО СК-3000» . Игры и стратегии (на французском языке). № 29. Октябрь – ноябрь 1984. с. 22.
120 000 единиц, проданных в течение 83 года в стране его происхождения, при необходимости подкрепляют очевидное качество этого микрофона.
[120 000 единиц, проданных в 1983 году в стране происхождения, подтверждают очевидное качество этого микрофона.] - ^ Брандт, Ричард; Гросс, Нил (февраль 1994 г.). «Сега!» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ Поллак, Эндрю (24 октября 1982 г.). «Что нового в видеоиграх; избавление от бума игровых автоматов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ «Итог» . Miami Herald – через NewsBank (требуется подписка) . 27 августа 1983 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ Баттель, Джон (декабрь 1993 г.). «Следующий уровень: планы Sega по мировому господству» . Проводной . Публикации Конде Наст . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Колер, Крис (октябрь 2009 г.). «Играем на SG-1000, первом игровом автомате Sega» . Интернет-сайт журнала Wired Magazine. Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 5 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Марли, Скотт (декабрь 2016 г.). «СГ-1000». Ретро-геймер . № 163. Будущее издательства . стр. 56–61.
- ^ Перейти обратно: а б с «СГ-1000» (на японском языке). Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макферран, Дэмиен. «Ретроинспекция: Мастер-система». Ретро-геймер (44). Imagine Publishing: 48–53.
- ^ Перейти обратно: а б с Планкетт, Люк (19 января 2017 г.). «История первой консоли Sega, которая не была Master System» . Котаку . Медиагруппа Гизмодо . Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Геймерский кайф! Футабаша Супер Мук (на японском языке). Футабаша. 2015. с. 54. ИСБН 978-4-575-45554-0 .
- ^ «SC-3000H» (на японском языке). Корпорация Сега. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Марли, Скотт (декабрь 2016 г.). «Редкие драгоценности Тайваня...». Ретро-геймер . № 163. Будущее издательства . п. 61.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сато, Хидеки (ноябрь 1998 г.). «История оборудования для консолей Sega» . Фамицу (на японском языке). Корпорация ASCII . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 5 марта 2019 г. - через Shmuplations.
- ^ «G&W выигрывает дополнительный набор Cheers на 1 миллиард долларов» . Miami Herald – через NewsBank (требуется подписка) . 16 августа 1983 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ Кент, Стивен Л. (2001). «Рождение Сеги». Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. п. 343 . ISBN 0-7615-3643-4 .
- ^ «СГ-1000 II» (на японском языке). Корпорация Сега. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ «Отелло Мультивидение» . Игровой автомат (на японском языке). 15 июля 1985 г., стр. 17–18 . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «СГ-1000» (на японском языке). Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «GameTap отмечает 15-летие Sonic редким контентом с консоли, доступной только для импорта, играми Genesis с блокировкой и новыми телепрограммами в Интернете» . GamesIndustry International . Геймерская сеть . 23 июня 2006. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики СГ-1000» (на японском языке). Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Технические характеристики SG-1000 II» (на японском языке). Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Технические характеристики SC-3000» (на японском языке). Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «СК-1100» (на японском языке). Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Контроллеры СГ-1000» (на японском языке). Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Ловец карт» (на японском языке). Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «СР-1000» (на японском языке). Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «СП-400» (на японском языке). Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «SF-7000» (на японском языке). Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Список программного обеспечения — SC-3000 — Sega Hard Encyclepedia — Sega» на японском языке). ( Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 г. Проверено 28 июля 2019 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с SG-1000, на Викискладе?
- консоли сега
- Продукты, представленные в 1983 году
- Продукты, представленные в 1984 году
- Продукты и услуги, производство которых прекращено в 1984 г.
- Продукты и услуги, производство которых прекращено в 1985 г.
- Закрытие 1984 года в Японии
- Закрытие 1985 года в Японии
- игрушки 1980-х годов
- Домашние игровые консоли
- Игровые консоли третьего поколения
- Игровые консоли на базе Z80
- Игровые консоли, снятые с производства
- Безрегиональные игровые консоли