Jump to content

СГ-1000

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Sega SG-1000 )

СГ-1000
Производитель Сега
Тип Домашняя игровая консоль
Поколение Третий
Дата выпуска СГ-1000/СК-3000
  • JP : 15 июля 1983 г.
СГ-1000 II
  • JP : 31 июля 1984 г.
Снято с производства СГ-1000
  • JP : июль 1984 г.
СГ-1000 II
  • JP : октябрь 1985 г.
Продано единиц Япония
400 000 (СГ-1000) [ 1 ]
1,4 миллиона (серия SG-1000) [ 2 ]
120 000 (СК-3000) [ 3 ]
СМИ Картридж ПЗУ , компакт-кассета , My Card
Процессор Z80 @ 3,58 МГц
Память 1 КБ ОЗУ
Отображать 256×192, 16 цветов, 32 спрайта
Графика ТМС9918
Звук SN76489
Преемник Мастер-система

СГ -1000 [ а ] домашняя игровая консоль производства Sega . Это был первый выход Sega на рынок оборудования для домашних видеоигр. Разработанный в ответ на спад в сфере игровых автоматов, начавшийся в 1982 году, SG-1000 был создан по совету Хаяо Накаямы , президента японского подразделения Sega, и выпущен 15 июля 1983 года, в тот же день, когда Nintendo выпустила Family Computer в Япония. Он также имел ограниченный выпуск в Австралии и Новой Зеландии.

SG-1000 был выпущен в нескольких формах, включая компьютер SC-3000 и модернизированный SG-1000 II. [ б ] выпущен в 1984 году. И SG-1000, и SC-3000 поддерживают библиотеку из 76 игр на картриджах ПЗУ и 29 Sega My Card игр .

Третья версия консоли, Mark III, была выпущена в 1985 году. Она обеспечивала улучшенный процессор специального видеодисплея по сравнению с предыдущими итерациями и послужила основой для Master System в 1986 году, первой консоли Sega, выпущенной на международном уровне. Все игры SG-1000 полностью совместимы с Mark III и японской версией Master System.

СГ-1000
SG-1000
СК-3000
SC-3000
СГ-1000 СК-3000
СГ-1000 II
SG-1000 II
Сега Марк III
Sega Mark III
СГ-1000 II Сега Марк III

В начале 1980-х годов Sega Enterprises, Inc. , тогда дочерняя компания Gulf and Western , входила в пятерку крупнейших производителей аркадных игр , действующих в США, а доходы компании выросли до 214 миллионов долларов. [ 4 ] Спад в бизнесе игровых автоматов, начавшийся в 1982 году, серьезно навредил компании, вынудив Gulf and Western продать свое североамериканское предприятие по производству игровых автоматов и лицензионные права на свои аркадные игры компании Bally Manufacturing . [ 5 ] [ 6 ] Компания сохранила североамериканский отдел исследований и разработок Sega , а также ее японскую дочернюю компанию Sega Enterprises, Ltd. Поскольку ее бизнес по производству игровых автоматов находится в упадке, президент Sega Enterprises, Ltd. Хаяо Накаяма выступил за то, чтобы компания использовала свой опыт в области аппаратного обеспечения для перехода на домашние консоли. Рынок Японии, который в то время находился в зачаточном состоянии. [ 7 ] Накаяма получил разрешение продолжить работу. [ 8 ]

Первой разработанной моделью был SC-3000 , компьютер со встроенной клавиатурой, но когда Sega узнала о планах Nintendo выпустить консоль только для игр, они начали разработку SG-1000 вместе с SC-3000. [ 9 ] «SG» в названии консоли — это аббревиатура от «Sega Game». [ 10 ] и консоль также иногда называют «Mark I». [ 11 ] Чтобы снизить затраты и обеспечить достаточную долговечность, Sega решила создать платформу из популярных готовых компонентов. [ 9 ]

SG -1000 был впервые выпущен в Японии 15 июля 1983 года по цене 15 000 йен. [ 10 ] Он был выпущен в тот же день, когда Nintendo выпустила в Японии семейный компьютер (Famicom). [ 8 ] [ 12 ] Он был выпущен одновременно с SC-3000 , [ 8 ] [ 10 ] [ 13 ] а также модернизированный SC-3000H . [ 14 ] Хотя сама Sega выпустила SG-1000 только в Японии, версии с ребрендингом были выпущены на нескольких других рынках по всему миру. Выпущенный почти одновременно с японской версией, SG-1000 был выпущен в Австралии компанией John Sands Electronics. [ 8 ] и в Новой Зеландии от Grandstand Leisure . [ 9 ] Консоль также была выпущена в Италии и Испании. [ 11 ] но не был выпущен на крупных рынках видеоигр в США, Великобритании и Германии. [ 12 ] Несмотря на это, несанкционированная система клонов , известная как Telegames Personal Arcade, была произведена и доступна в США и Тайване, и она способна играть в игры SG-1000 и ColecoVision . [ 8 ] Дополнительный выпуск SG-1000 на Тайване осуществила компания Aaronix. [ 9 ] Консоль недолго пользовалась популярностью на Тайване, прежде чем рынок был захвачен более дешевыми клонами Famicom . [ 15 ]

Частично из-за более стабильного потока выпусков SG-1000 (21 игра для SG-1000 к концу 1983 года по сравнению с всего 9 играми для Famicom), а частично из-за отзыва устройств Famicom, вызванного неисправной схемой, SG -1000 было продано 160 000 единиц в 1983 году, что намного превышает прогноз Sega в 50 000. [ 9 ] Бывший глава Sega по разработке потребительского оборудования Хидеки Сато заявил, что, поскольку Sega не ожидала, что SG-1000 будет так хорошо продаваться, компания еще больше увлеклась разработкой игровых консолей. [ 16 ] Несмотря на это, три выпущенные игры, все из которых были портированы с двухаркадной платы Sega VIC , не имели узнаваемости названия игр запуска Famicom Donkey Kong , Donkey Kong Jr. и Popeye . [ 9 ] Вскоре после запуска Gulf and Western начала избавляться от своего непрофильного бизнеса после смерти основателя компании Чарльза Блудорна . [ 17 ] поэтому Накаяма и бывший генеральный директор Sega Дэвид Розен организовали выкуп менеджментом японской дочерней компании в 1984 году при финансовой поддержке CSK Corporation , известной японской компании-разработчика программного обеспечения. Затем Накаяма был назначен генеральным директором новой Sega Enterprises, Ltd. [ 18 ]

Белая игровая консоль
Othello Multivision, консоль на базе оборудования SC-3000 и SG-1000 от Tsukuda Original Co., Ltd.

После выкупа Sega выпустила еще одну консоль — SG-1000 II . 31 июля 1984 года [ 13 ] [ 11 ] в 15 000 йен. [ 19 ] Его иногда называют «SG-1000 Mark II». [ 11 ] В SG-1000 II проводной джойстик заменен двумя съемными джойстиками. [ 8 ] Сато не любил оригинальные картриджи, говоря, что они выглядели как «маленькие черные надгробия», когда их вставляли в консоль, а позже заметил, что его самым большим достижением эпохи SG-1000 была замена их на «более веселые» карманные Sega My Cards. [ 9 ] Sega также наняла популярный Owarai комедийный дуэт Tunnels, чтобы обеспечить поддержку консоли знаменитостями. [ 9 ] Японская компания Tsukuda Original Co., Ltd. создала Othello Multivision на основе оборудования SC-3000 и SG-1000. [ 20 ]

К 1984 году успех Famicom начал опережать успех SG-1000. У Famicom было более совершенное оборудование, позволяющее выполнять более плавную прокрутку и более красочные спрайты, а Nintendo увеличила свою библиотеку игр, привлекая сторонних разработчиков , в то время как Sega не очень хотела сотрудничать с теми же компаниями, с которыми они конкурировали в игровых автоматах. [ 9 ] SG-1000 также конкурировал с игровыми консолями таких компаний, как Tomy и Bandai . [ 8 ] Это привело к выпуску Sega Mark III в Японии в 1985 году, которая позже стала мировой системой Master . [ 11 ] Последним выпущенным картриджем стал «Портрет Лоретты» 18 февраля 1987 года. [ 21 ] В 2006 году игровой сервис по подписке GameTap добавил эмулятор SG-1000 и несколько игровых игр. [ 22 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Процессор видеодисплея TMS9918A, используемый в SG-1000.

SG-1000 оснащен 8-битным Zilog Z80, центральным процессором работающим на частоте 3,58 МГц . Его видеопроцессор — Texas Instruments TMS9918A , способный отображать до 15 цветов, а звуковой процессор — Texas Instruments SN76489 . [ 8 ] [ 16 ] Система включает в себя 8 кбит (1 КБ ) оперативной памяти . [ 23 ] Контроллер жестко подключен к системе в исходной модели и съемный в SG-1000 II. Видео- и аудиовыход подается через RF-переключатель . [ 8 ] Питание подается через разъем постоянного тока 9 В, подключенный к адаптеру переменного тока . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Для серии SG-1000 существует несколько периферийных устройств. Клавиатура SK-1100, доступная на момент выпуска по цене 13 800 йен, подключается через слот расширения и совместима со всеми моделями. [ 26 ] Было создано несколько контроллеров SJ-200 , в том числе джойстик , прикрепленный к SG-1000, и джойстик SJ-150, предназначенный для использования с SG-1000 II. Гоночный руль, известный как SH-400, был создан для использования в таких играх, как Гран-при Монако . [ 27 ] C-1000 Card Catcher, продаваемый за 1000 йен, позволяет игрокам играть в игры Sega My Card . [ 28 ] Дополнительные аксессуары существовали исключительно для использования с SC-3000, включая кассетную деку SR-1000 . [ 29 ] SP-400 4-цветный плоттер , [ 30 ] и устройство расширения SF-7000, которое добавляет дисковод для гибких дисков и дополнительную память. [ 31 ]

Библиотека игр

[ редактировать ]
Монако GP Картридж
Girl's Garden , разработанный Юдзи Накой.

Библиотека программного обеспечения Sega для SG-1000 и SC-3000 включает 42 игровых картриджа и 29 выпусков Sega My Card, для которых требовалось дополнение Card Catcher. Для SC-3000 также было 26 обучающих картриджей и картриджей для программирования, на которых можно было играть только на SG-1000 с помощью периферийной клавиатуры SK-1100. [ 21 ] Названия для системы включают Flicky , Congo Bongo , Sega-Galaga и Girl's Garden , первую видеоигру, запрограммированную Sonic the Hedgehog разработчиком Юджи Накой . В библиотеке были лицензионные издания, такие как Golgo 13 . Упаковка и руководства к игре поставлялись с текстом как на японском, так и на английском языке до 1984 года, когда руководства были переведены только на японский язык, а размер коробки с картриджами был уменьшен. [ 8 ] Хидеки Сато заявил, что в то время у Sega не было достаточного персонала для разработки игр для консоли. [ 16 ] Производство игр SC-3000/SG-1000 продолжилось после запуска Mark III в 1985 году. Последними двумя играми на картриджах SC-3000/SG-1000 были The Castle в 1986 году и Portrait of Loretta в 1987 году. Последняя версия Sega Моей карточной игрой для SC-3000/SG-1000 была The Black Onyx , также выпущенная в 1987 году. [ 32 ]

консолей серии SG-1000 (включая Mark III). было продано более 1,4 миллиона По состоянию на 1988 год в Японии , [ 2 ] при этом оригинальная модель SG-1000 была продана в Японии 400 000 единиц. [ 1 ] В 1983 году в Японии было продано 120 000 моделей домашнего компьютера SC-3000. [ 3 ]

SG-1000 не оказала большого влияния на индустрию видеоигр, но была признана первой игровой консолью Sega. Писатель Retro Gamer Дэмиен Макферран назвал это «полным провалом», но назвал его и SG-1000 II «японскими праотцами Master System». [ 11 ] В статье для Wired Крис Колер раскритиковал плохой отклик джойстика контроллера и отсутствие выхода RCA . Он сказал, что время выпуска повредило его успеху; «[al]хотя ее графика была лучшего качества, чем у большинства консолей на рынке, ей не повезло: она была выпущена в том же месяце, что и изменившая мир Famicom от Nintendo, у которой были такие убийственные приложения, как Donkey Kong , и которая могла обойти Sega. аппаратное обеспечение." [ 8 ] О ее наследии Колер сказал: «Мало кто о ней слышал, еще меньше в нее играли, да и игры в любом случае были не такими уж хорошими». [ 8 ] Напротив, Люк Планкетт из Kotaku признал, что «хотя все это звучит так, будто SG-1000 была своего рода осечкой, она все же сыграла важную роль в развитии бизнеса Sega по производству домашних консолей». [ 12 ]

Хидеки Сато положительно отозвался об инновациях в разработке SG-1000, но признал, что у консоли были ограничения из-за того, насколько новым был рынок, и что у Sega в то время не было опыта в разработке игровых консолей. По словам Сато: «Проблема заключалась в том, что, хотя мы и знали, как создавать аркадные игры, мы ничего толком не знали о разработке консолей. Фактически, о самой идее «потребительского» рынка видеоигр тогда еще ничего не слышно: тогда это была просто идея «нового бизнеса». [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Эсу Джи Сен , Хепберн : Эсу Джи Сен
  2. ^ SG-1000 II ( SG-Сен Цу , Эсу Джи Сен Цу )
  1. ^ Перейти обратно: а б Камада, Сюн; Танака, Хиденори; Канадзава, Масатаке (2007). ] ( Документ Фестиваля Мита, 2007 г.: С индустрией домашних видеоигр PDF ) (на японском языке , стр. 6). Архивировано из оригинала (PDF) в апреле. 20, 2009.
  2. ^ Перейти обратно: а б Танака, Тацуо (август 2001 г.). Сетевые внешние воздействия и необходимая статистика программного обеспечения (PDF) . Статистическое бюро Японии . п. 2.
  3. ^ Перейти обратно: а б «ЙЕНО СК-3000» . Игры и стратегии (на французском языке). № 29. Октябрь – ноябрь 1984. с. 22. 120 000 единиц, проданных в течение 83 года в стране его происхождения, при необходимости подкрепляют очевидное качество этого микрофона. [120 000 единиц, проданных в 1983 году в стране происхождения, подтверждают очевидное качество этого микрофона.]
  4. ^ Брандт, Ричард; Гросс, Нил (февраль 1994 г.). «Сега!» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  5. ^ Поллак, Эндрю (24 октября 1982 г.). «Что нового в видеоиграх; избавление от бума игровых автоматов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
  6. ^ «Итог» . Miami Herald – через NewsBank (требуется подписка) . 27 августа 1983 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  7. ^ Баттель, Джон (декабрь 1993 г.). «Следующий уровень: планы Sega по мировому господству» . Проводной . Публикации Конде Наст . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 9 октября 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Колер, Крис (октябрь 2009 г.). «Играем на SG-1000, первом игровом автомате Sega» . Интернет-сайт журнала Wired Magazine. Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 5 октября 2009 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Марли, Скотт (декабрь 2016 г.). «СГ-1000». Ретро-геймер . № 163. Будущее издательства . стр. 56–61.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «СГ-1000» (на японском языке). Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макферран, Дэмиен. «Ретроинспекция: Мастер-система». Ретро-геймер (44). Imagine Publishing: 48–53.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Планкетт, Люк (19 января 2017 г.). «История первой консоли Sega, которая не была Master System» . Котаку . Медиагруппа Гизмодо . Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Геймерский кайф! Футабаша Супер Мук (на японском языке). Футабаша. 2015. с. 54. ИСБН  978-4-575-45554-0 .
  14. ^ «SC-3000H» (на японском языке). Корпорация Сега. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
  15. ^ Марли, Скотт (декабрь 2016 г.). «Редкие драгоценности Тайваня...». Ретро-геймер . № 163. Будущее издательства . п. 61.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Сато, Хидеки (ноябрь 1998 г.). «История оборудования для консолей Sega» . Фамицу (на японском языке). Корпорация ASCII . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 5 марта 2019 г. - через Shmuplations.
  17. ^ «G&W выигрывает дополнительный набор Cheers на 1 миллиард долларов» . Miami Herald – через NewsBank (требуется подписка) . 16 августа 1983 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  18. ^ Кент, Стивен Л. (2001). «Рождение Сеги». Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. п. 343 . ISBN  0-7615-3643-4 .
  19. ^ «СГ-1000 II» (на японском языке). Корпорация Сега. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
  20. ^ «Отелло Мультивидение» . Игровой автомат (на японском языке). 15 июля 1985 г., стр. 17–18 . Проверено 30 августа 2023 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «СГ-1000» (на японском языке). Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
  22. ^ «GameTap отмечает 15-летие Sonic редким контентом с консоли, доступной только для импорта, играми Genesis с блокировкой и новыми телепрограммами в Интернете» . GamesIndustry International . Геймерская сеть . 23 июня 2006. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики СГ-1000» (на японском языке). Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
  24. ^ «Технические характеристики SG-1000 II» (на японском языке). Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
  25. ^ «Технические характеристики SC-3000» (на японском языке). Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
  26. ^ «СК-1100» (на японском языке). Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
  27. ^ «Контроллеры СГ-1000» (на японском языке). Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
  28. ^ «Ловец карт» (на японском языке). Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
  29. ^ «СР-1000» (на японском языке). Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
  30. ^ «СП-400» (на японском языке). Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
  31. ^ «SF-7000» (на японском языке). Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
  32. ^ «Список программного обеспечения — SC-3000 — Sega Hard Encyclepedia — Sega» на японском языке). ( Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 г. Проверено 28 июля 2019 г. .
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с SG-1000, на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64c6e2c77bfdc054990cb85c602ea12e__1722113520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/2e/64c6e2c77bfdc054990cb85c602ea12e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SG-1000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)