Попай (видеоигра)
Попай | |
---|---|
Североамериканский аркадный флаер | |
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | Nintendo (аркада, NES) Atari, Inc. (аркадные игры, ЕС/Великобритания) [5] Братья Паркер |
Дизайнер(ы) | Гэньо Такеда [6] Сигэру Миямото [6] |
Платформа(ы) | Аркады , Atari 2600 , Atari 5200 , Atari 8-бит , ColecoVision , Commodore 64 , Intellivision , Odyssey² , NES , TI-99/4A |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | 1-2 игрока по очереди |
Попай [а] — платформер 1982 года , разработанный и выпущенный Nintendo как аркадная видеоигра . Он основан на одноименном комиксе, созданном EC Segar и лицензированном King Features Syndicate . Некоторые источники утверждают, что Икегами Цушинки . программированием игры занимался [7] [8] [9] В роли Попай игрок должен собирать сердечки, брошенные Олив Ойл с верхней части экрана, пока его преследует Блуто. Попай может пробивать брошенные в него бутылки, но может ранить Блуто только после того, как съест одну банку шпината, присутствующую на каждом уровне. от Nintendo В отличие от более ранних игр Donkey Kong , здесь нет кнопки перехода. Есть три экрана.
Игра была лицензирована Atari, Inc. для эксклюзивного выпуска в Великобритании и Ирландии в корпусе, разработанном Atari. Nintendo портировала игру на Famicom , а Parker Brothers опубликовала версии для других домашних систем. Popeye no Eigo Asobi — спин-офф по обучению английскому языку , выпущенный для Famicom 22 ноября 1983 года.
Геймплей
[ редактировать ]
Цель игры состоит в том, чтобы Моряк Попай собрал определенное количество предметов, выпавших из Олив Ойл , в зависимости от уровня — 24 сердца, 16 музыкальных нот или 24 буквы в слове «ПОМОЩЬ», избегая при этом Морской Ведьмы . Брут и другие опасности. Игрок может заставить Попая ходить взад и вперед, вверх и вниз по лестнице и лестницам с помощью четырехпозиционного джойстика. Есть кнопка удара, но, в отличие от аналогичных игр того периода, нет кнопки прыжка.
Брут преследует Попая и может спрыгнуть на уровень вниз, дотянуться до следующего более низкого уровня и подпрыгнуть, чтобы ударить Попая, если он находится прямо над ним. Попай может атаковать Брута после того, как съест банку шпината, найденную на каждом уровне. Шпинат делает Попая неуязвимым на короткий период, в течение которого Брут убегает и его можно временно нокаутировать, просто столкнувшись с ним.
Попай наносит удары, чтобы уничтожить вредные предметы, такие как бутылки, стервятники и черепа. Он теряет жизнь при ударе Брута или любого летающего объекта, а также если ему не удается собрать выпавший предмет в течение определенного времени после того, как он достигнет нижней части экрана. На первом экране каждого цикла Попай может ударить по боксерской груше, чтобы сбить ведро с крюка; если он упадет на голову Брута, он будет оглушен на несколько секунд, а игрок получит бонус к очкам.
Другими лицензированными персонажами Попай в игре являются Олив Ойл, Сви'Пи и Вимпи .
Разработка
[ редактировать ]Popeye разработали Гэньо Такэда и Сигэру Миямото . Ранее Nintendo изначально намеревалась сделать видеоигру на основе персонажей Попай , но ей было отказано в лицензии, поэтому персонажи Марио , Донки Конга и Полины были разработаны для Donkey Kong (1981). [10] Nintendo удалось приобрести лицензию на персонажей Попай после успеха Donkey Kong , что позволило им разработать игру на их основе.
Порты
[ редактировать ]Компания Parker Brothers портировала игру на 8-битные компьютеры Atari , Atari 2600 , Atari 5200 , Intellivision , Commodore 64 , TI-99/4A и ColecoVision . Это одна из немногих игр, портированных на Magnavox Odyssey² .
15 июля 1983 года Popeye стала одной из трёх стартовых игр для Famicom , наряду с Donkey Kong и Jr. Donkey Kong [11]
Прием
[ редактировать ]В Соединенных Штатах Popeye возглавила чарт аркадных автоматов Play Meter по уличным локациям в апреле 1983 года. [12]
В 1983 году Electronic Games писала, что аркадная версия Popeye поначалу казалась «еще одной вариацией темы, которая стала слишком знакомой со времен Donkey Kong [...] Но есть некоторые нюансы, не последним из которых является графика. и звуковые эффекты, которые, как правило, дают игре преимущество в исполнении [...] Popeye действительно предлагает интересную игру, которая более чем дополняется косметикой». [13] Информационный бюллетень Arcade Express в январе 1983 года поставил ему 7 баллов из 10, назвав его «самым близким к мультфильму из видеоигры, который когда-либо видели на игровых автоматах», но также и то, что «геймплей, к сожалению, не соответствует визуальным стандартам». [14] Майкл Пульезе, писавший для The Coin Slot, описал Popeye как «визуально стимулирующую и захватывающую игру, которая будет хорошо работать в любом месте [...] она содержит все испытания и привлекательность персонажей, что делает ее надежным источником дохода на долгое время». [15] Журнал Computer and Video Games дал аркадной игре в целом положительный отзыв. [16]
Антик написал, что 8-битная версия для Atari «представляет собой очень интересную задачу для геймеров всех возрастов» и что ее уникальная среди игр про скалолазание механика обеспечивает ценность воспроизведения выше среднего. [17] Журнал Computer Games дал ColecoVision и конверсиям для домашних компьютеров оценку A, назвав Popeye «потрясающей мультяшной игрой о скалолазании, намного лучшей, чем Donkey Kong ». [18]
Наследие
[ редактировать ]Popeye no Eigo Asobi — это дополнительный продукт компании Famicom по обучению английскому языку , выпущенный 22 ноября 1983 года. Настольная игра, основанная на видеоигре, была выпущена компанией Parker Brothers в 1983 году.
В 2008 году Namco Networks выпустила улучшенную версию для мобильных телефонов. Геймплей во многом такой же, плюс расширенный режим с бонусным этапом и дополнительным уровнем, отдающим дань уважения короткометражному фильму «Прогулка во сне» , где Попай должен спасти Олив от лунатизма. Жетоны зарабатываются для покупки старых комиксов. [19]
4 ноября 2021 года Popeye была выпущена для PS4 и Nintendo Switch как 3D- переосмысление аркадной игры. [20] Он был встречен плохими оценками на Metacritic . [ нужна ссылка ] Он был исключен из списка в 2023 году.
20 декабря 2011 года Бен Фоллс установил мировой рекорд - 3 023 060 очков. По данным Twin Galaxies International Scoreboard, [21]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг. ) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 57, 128. ISBN) . 978-4990251215 .
- ^ «Попай. (Регистрационный номер PA0000154248)» . Бюро авторских прав США . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Флаеры по видеоиграм: Popeye, Nintendo (ЕС)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (26 февраля 2018 г.). «Очерк: пролить свет на Икегами Цушинки, компанию, разработавшую Donkey Kong» . Нинтендо Лайф . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Официальный европейский флаер» .
- ^ Jump up to: а б «Ивата спрашивает: Punch-Out !! - Исследование интерфейса перчаток» . Нинтендо . 7 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ «Компания: Икегами Цушинки — GDRI :: Научно-исследовательский институт разработчиков игр» . gdri.smspower.org .
- ↑ подумав о Donkey Kong, по состоянию на 1 февраля 2009 г. Архивировано 12 марта 2010 г. в Wayback Machine, немного
- ^ Это началось с понга ( Все началось с понга : Истоки аркадных телеигр , sore wa pon kara hajimatta: ākēdo terebi gēmu no naritachi ) , Масуми ( Tsūshinsha Акаги Масуми , Акаги Акаги Масуми ) , Amusement Tsushinsha ( Amusement Tsushinsha , Amyūzumento ) , 2005, ISBN 4-9902512-0-2 .
- ^ Ист, Том (25 ноября 2009 г.). «Donkey Kong изначально была игрой в жанре «Попай»» . Официальный журнал Nintendo . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
Миямото говорит, что главной обезьяны Nintendo могло и не существовать.
- ^ Марли, Скотт (декабрь 2016 г.). «СГ-1000». Ретро-геймер . № 163. Будущее издательства . стр. 56–61.
- ^ «Опрос оборудования Play Meter: лучшие видео» . Играйте в Метр . Том. 9, нет. 8. 1 мая 1983. с. 16.
- ^ Шарп, Роджер К. (июнь 1983 г.). «Вставьте сюда монету» . Электронные игры . п. 92 . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Горячее место: Попай» (PDF) . Аркадный экспресс . Том. 1, нет. 11. 2 января 1983 г.
- ^ Пульезе, Майкл (апрель 1983 г.). «Обзор игр: Парад аркад» . Слот для монет . п. 14 . Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ «Аркадный экшен: держи удар! Попай» . Компьютерные и видеоигры . № 19 (май 1983 г.). 16 апреля 1983 г. с. 31.
- ^ Дуберман, Дэвид (январь 1984 г.). «Попай» . Антик . п. 107 .
- ^ «Руководство покупателя программного обеспечения 1985 года» . Компьютерные игры . Том. 3, нет. 5. США: Публикации Карнеги. Февраль 1985 г., стр. 11–8, 51–8.
- ^ Попай и IGN
- ^ «Попай» . Nintendo.com . ООО "Сабец". Ноябрь 2021 г.
- ^ Тотило, Стивен (20 декабря 2011 г.). «Новый мировой рекорд Попая — 3 023 060» . Котаку . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Popeye (видеоигрой), на Викискладе?
- Попай в убийственном списке видеоигр
- Попай в NinDB
- В версию Popeye для Atari 2600 можно бесплатно играть в браузере в Интернет-архиве.
- Попай (1982) и MobyGames
- видеоигры 1982 года
- Аркадные видеоигры
- игры Атари 2600
- игры Атари 5200
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Отмененные игры ZX Spectrum
- Игры ColecoVision
- Игры Коммодор 64
- Игры и просмотр игр
- Интелливидение игры
- Мобильные игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Нинтендо игры
- Аркадные игры Нинтендо
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Исследования и разработки Nintendo 1 игры
- Платформеры
- Игры ТИ-99/4А
- Видеоигры по мотивам Попая
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, разработанные Сигэру Миямото
- Видеоигры, режиссер Сигэру Миямото
- Игры Magnavox Odyssey 2
- Многопользовательские игры