Юка-Лейли
Юка-Лейли | |
---|---|
![]() Обложка | |
Разработчик(и) | Плейтоник Игры [а] |
Издатель(и) | Команда17 |
Директор(ы) | Крис Сазерленд |
Продюсер(ы) | Энди Уилсон |
Дизайнер(ы) | Гэвин Прайс Гэри Ричардс |
Художник(а) |
|
Писатель(и) | Энди Робинсон |
Композитор(ы) | |
Двигатель | Единство |
Платформа(ы) | |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Платформер , приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Yooka-Laylee — платформер 2017 года, разработанный Playtonic Games и изданный Team17 . Он был выпущен для Windows , macOS , Linux , PlayStation 4 и Xbox One в апреле 2017 года, Nintendo Switch в декабре 2017 года и Amazon Luna в октябре 2020 года. [2] разработанная группой бывших ключевых сотрудников Rare , Yooka-Laylee, является духовным преемником серии Banjo-Kazooie . После многих лет планирования разработки новой игры Playtonic Games инициировала кампанию на Kickstarter , которая привлекла широкое освещение в СМИ и собрала рекордную сумму — более 2 миллионов фунтов стерлингов . В игре рассказывается о хамелеоне Юке и летучей мыши Лейли, которые пытаются забрать волшебную книгу у злой корпорации.
Yooka-Laylee получила неоднозначные отзывы: критики разделились во мнениях относительно того, достаточно ли подражания своим предшественникам, чтобы сделать игру успешной, или же она просто пыталась извлечь выгоду из ностальгии. Хотя большинство критиков согласились, что он отражает суть ранних платформеров, они также указали на технические недостатки и устаревший игровой процесс.
Спин-офф « Юка-Лейли и невозможное логово » вышел 8 октября 2019 года. [3] и ремастер под названием Yooka-Replaylee находится в разработке. [4]
Геймплей
[ редактировать ]
Yooka-Laylee — платформер с видом от третьего лица . [5] Геймплей аналогичен играм серий Banjo-Kazooie и Chameleon Twist . Игрок управляет двумя персонажами , которые вместе исследуют окружающую среду, собирают предметы, решают головоломки и побеждают врагов. Игровые персонажи: Юка, мужчина-хамелеон. [6] и Лейли, летучая мышь. [7] [8] Юка и Лейли исследуют миры, заключенные в волшебных книгах, и выполняют задания по сбору «Паги»: золотых страниц книги, которые служат валютой. Игроки могут использовать свои страницы, чтобы открывать миры или расширять те, которые уже открыты. [9] [10] У персонажей один общий счетчик здоровья , но, в отличие от духовного предшественника игры, у них неограниченное количество жизней ; если они умрут от потери всего здоровья или падения в бездонную яму , они возродятся на контрольно-пропускном пункте . [11]
Юка и Лейли могут изучить различные способности, в том числе «взрыв гидролокатора», «взмахивание языком», «парение в небе», поедание ягод для получения временных способностей, таких как огненное дыхание, и «пердежный пузырь» для дыхания под водой. Большинство этих способностей используют измеритель мощности, который заполняется путем сбора бабочек (вместо этого их можно съесть, чтобы восстановить здоровье). [11] Каждую способность можно получить, собрав достаточное количество игл, чтобы купить их у Троузера. [12] Коллекционные предметы под названием Mollycools передаются доктору Паззу, ученому-осьминогу, чтобы дать Юке и Лейли различные трансформации, которые наделяют их способностями. Игровые тоники — это модификаторы способностей, похожие на ролевые, которые приобретаются у Венди, живого торгового автомата и предназначены для изменения или улучшения характеристик способностей игроков. [13] На уровнях также можно найти писателей-призраков, коллекционных персонажей, которые выполняют различные задачи, например, их поимку или борьбу с ними, а также игровые жетоны, которые используются для игры в секретные аркадные игры , которые встречаются один раз на уровне и организованы низкополигональным тираннозавром рексом по имени Рекстро Сикстифур. [14] Есть несколько «викторин», похожих на игры Банджо-Казуи . Есть персонаж по имени Картос, разумная вагонетка , которая позволяет использовать последовательности «вагонной тележки», аналогичные тем, что есть в Donkey Kong Country и Donkey Kong 64 . [15]
В игре присутствует локальный кооперативный многопользовательский режим для двух игроков. Существует также состязательный локальный многопользовательский режим для 2–4 игроков с восемью различными мини-играми. [7] В игре предусмотрен дополнительный «64-битный» режим, имитирующий графический вид игр для Nintendo 64. [7]
Сюжет
[ редактировать ]В корпорации Hivory Towers генеральный директор Capital B и его помощник доктор Квак используют машину, чтобы поглотить все книги в мире, с намерением получить волшебную книгу под названием «Единая книга», чтобы переписать вселенную. Тем временем на Кораблекрушении Юка и Лейли, у которых есть Единая Книга, наблюдают, как книга затягивается в Башни Хивори, а ее страницы вырываются наружу. Эти двое отправляются в Башни Хивори, чтобы вернуть книгу.
Путешествуя по Башням Хивори, Юка и Лейли исследуют пять разных миров, чтобы собрать страницы Единой Книги. Юка и Лейли в конце концов противостоят Capital B в его офисе, где узнают, что Hivory Towers является всего лишь частью более крупной ассоциации под названием VILE и что доктор Шарлатан на самом деле является руководителем Capital B. В этот момент разумная пушка по имени Бласто, друг Юки и Лейли, случайно стреляет пушечным ядром в Кэпитал Б. и доктора Шарлатана, сбивая их с Единой Книги, и впоследствии они оказываются в ловушке внутри нее. После этого Юка, Лейли и все их друзья празднуют свою победу вечеринкой.
Разработка
[ редактировать ]
В сентябре 2012 года группа бывших сотрудников Rare попыталась создать духовного преемника Banjo-Kazooie . Они присоединились под ником Mingy Jongo в Твиттере (имя босса из второй игры Banjo , Banjo-Tooie ) при сотрудничестве с бывшими дизайнерами Rare, включая композитора Гранта Кирхоупа . В декабре 2014 года учетная запись была заброшена, и Кирхоуп подтвердил на Reddit AMA, что проект находится в бессрочном перерыве ; [16] однако в августе эта группа зарегистрировала компанию по производству видеоигр под названием Playtonic Games, и учетная запись была возрождена под названием новой компании. Playtonic объявила, что они планируют духовного преемника франшизы Banjo-Kazooie под названием Yooka-Laylee , ранее носившего кодовое название Project Ukulele . [17] На старте разработки было задействовано шесть человек. Для финансирования игры команда разработчиков решила использовать по сбору средств сайт Kickstarter , чтобы получить 175 000 фунтов стерлингов для начала производства. Кампания привлекла внимание, и цель была достигнута за 40 минут, что является рекордом для платформы. [18] Позже кампания установила еще один рекорд самой быстрой игры, получившей обещанный 1 000 000 долларов США в истории платформы. [19] За несколько недель игра собрала 2,1 миллиона фунтов стерлингов от более чем 80 000 спонсоров. [20]
Игра была задумана как возрождение и модернизация жанра 3D-платформеров «коллекционирования» конца 1990-х - начала 2000-х годов с упором на прогресс за счет сбора различных предметов. [21] Некоторые предметы коллекционирования были созданы с использованием 2D-спрайтов . [22] Был запланирован дополнительный загружаемый контент после запуска, производство которого началось после выпуска игры, причем участники краудфандинга получали этот контент бесплатно. [23] [24] Родной язык игры — английский; он имеет французскую, немецкую, итальянскую и испанскую локализации . Уил Овертон игры , бывший художник Rare, проиллюстрировал инструкцию по эксплуатации . [25]
Игра была создана на движке Unity с помощью инструментов промежуточного программного обеспечения . [22] [26] Это позволило легче исправлять ошибки и включать десять тысяч полигонов . [27] Фонетизация слова «укулеле» была ранней идеей, которая прошла через несколько версий (например, гавайские термины Yoku, что означает «есть жуков», и Laylee, что означает «летать») до окончательного названия «Yooka-Laylee». [9] В Yooka-Laylee представлены 3D-миры, созданные художником по окружению Стивеном Херстом, который также работал над сериями Banjo-Kazooie и Viva Piñata . Персонажи игры были разработаны Кевином Бэйлиссом, который помогал создавать современных персонажей Конга в Donkey Kong Country серии , и Эдом Брайаном, который разработал персонажей в Banjo-Kazooie . [7] Первоначально арт-директор персонажей Стив Мэйлс представлял Юку львом, но в конечном итоге сделал его хамелеоном и создал Лейли в виде летучей мыши, потому что их способности могли соответствовать игровому процессу. [28] [29] Персонажи игроков намеренно остались без голосов, чтобы расширить выбор игрока. игры Система перков была основана на том, что было сделано в видеоиграх за пределами жанра 3D-платформеров. [26] Многослойная анимация , среди прочего, использовалась для улучшения движения персонажа. [27] Вместе с Киркхоупом бывшие композиторы Rare Дэвид Уайз и Стив Берк совместно написали оркестровую партитуру игры. [ нужна ссылка ] Был выпущен компакт-диск с саундтреком, который был вручен некоторым сторонникам краудфандинговой кампании. [7] Увеличение доступной памяти после работы над Banjo-Kazooie позволило создать саундтрек более высокого качества. [27] Главный герой инди-игры Shovel Knight появляется как неигровой персонаж , озвученный режиссером Shovel Knight Шоном Веласко. [30] О включении было объявлено Shovel Knight разработчиком Yacht Club Games после выпуска трейлера персонажа Юки в сентябре 2016 года. [30] [31]
В марте 2017 года персонаж YouTube Джон «JonTron» Джафари , который должен был озвучить персонажа в Yooka-Laylee , удалил свою озвучку из финальной игры после спорных комментариев в прямой трансляции на Twitch . [32] [33] [34] [35] [36] Джафари заявил, что, хотя его роль была удалена, к сожалению, он понял доводы Playtonic и пожелал им успеха. [37]
Вскоре после выпуска Yooka-Laylee компания Playtonic объявила о дальнейших обновлениях игры, направленных на устранение критики внутриигровой камеры и элементов управления, а также добавление дополнительных функций и различных других улучшений. [38]
Выпускать
[ редактировать ]Издателем игры является компания Team17 , которая также помогала Playtonic с локализацией , сертификацией продукции , обеспечением качества , маркетингом и общими задачами, не связанными с разработчиками. [39] Проект финансирования игры был объявлен на Kickstarter в мае 2015 года. Первоначальной краудфандинговой кампании цели в размере 175 000 фунтов стерлингов он достиг за тридцать восемь минут. [40] и его первоначальная наивысшая цель - 1 миллион фунтов стерлингов за 21 час, [41] на тот момент стала самой быстрой видеоигрой в истории Kickstarter, достигшей долларов США 1 миллиона . [42] Позже Playtonic Games разослала публичное заявление, в котором поблагодарила всех своих сторонников и пообещала больше обновлений в будущем. [43] Кампания добавила четыре дополнительные цели, все из которых были достигнуты. Те, кто внес заранее определенные суммы в кампанию, получили специальные награды, связанные с выпуском игры. В настоящее время это самая финансируемая британская видеоигра в истории Kickstarter, обогнав предыдущий рекорд Elite : Dangerous . [44] зарабатывая 2 090 104 фунта стерлингов. [45] успех краудфандинговой кампании позволил одновременно выпустить игру на консолях в апреле 2017 года. [ нужна ссылка ]
В октябре 2016 года Playtonic Games подтвердила, что игра будет выпущена в розницу на физическом носителе наряду с цифровой версией, и пообещала спонсорам, получившим цифровую версию, возможность выбора физического носителя. [46] В декабре Playtonic Games подтвердила, что 11 апреля 2017 года игра будет доступна как в цифровом формате, так и в розничной продаже по всему миру для всех платформ. В том же обновлении Playtonic Games объявила, что версия для Wii U была отменена, а обязанности по разработке перенесены на Nintendo Switch. В объявлении причиной отмены были названы «непредвиденные технические проблемы». Playtonic предложила спонсорам Kickstarter, которые пообещали использовать версию для Wii U, возможность возврата средств или переноса своего залога на любую другую платформу без дополнительных затрат. В Playtonic заявили, что дополнительные подробности о версии игры для Nintendo Switch будут объявлены в январе 2017 года. [47] [48] Позже выяснилось, что решение отменить версию для Wii U не связано с плохими коммерческими показателями консоли, и что некоторые разработчики выразили нежелание делать это. [49] В феврале Playtonic отметила, что физический выпуск Yooka-Laylee на Nintendo Switch «выходит за рамки [их] возможностей», и на тот момент у них не было никаких планов на этот счет. [50] [51] Limited Run Games объявила о выпуске физических копий для Nintendo Switch в Северной Америке, начиная с августа 2018 года. [52] Playtonic Games также объявила о выпуске специального коллекционного издания игры в декабре 2017 года, включающего статую, концепт-арт , брелок и значки . [53]
Выпуск Yooka-Laylee был отложен до начала 2017 года, чтобы дать команде дополнительное время на доработку игры. [54] Кроме того, Playtonic Games сосредоточила свои усилия на разработке версий для ПК и Wii U и изначально уделяла последней платформе «должное внимание» из-за большего спроса со стороны сторонников Kickstarter, а также из-за факторов ностальгии . Издательство Team17 разработало версии игры для PlayStation 4 и Xbox One. [55] 1 апреля 2017 года Playtonic выпустила The Yooka-Laylee Rap! , что было недостижимой целью на Kickstarter. Он отдает дань уважения DK Rap из Donkey Kong 64 , где Кирхоуп повторяет свою роль композитора. [56]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | (НС) 75/100 [57] (ПК) 73/100 [58] (PS4) 68/100 [59] (XONE) 73/1 [60] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 8/10 [61] |
Ежемесячник электронных игр | 7/10 [62] |
Информер игр | 8/10 [63] |
ИграРеволюция | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 6/10 [5] |
ИгрыРадар+ | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 7/10 [65] |
Нинтендо Жизнь | 8/10 [66] |
ПК-геймер (США) | 68/100 [67] |
Полигон | 5.5/10 [68] |
VideoGamer.com | 4/10 [69] |
Эскапист | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Yooka-Laylee получила «смешанные или средние» отзывы на ПК, PlayStation 4 и Xbox One, а на Nintendo Switch — «в целом положительные». По данным агрегатора обзоров Metacritic , [58] [59] [60] Критики в целом согласились с тем, что игра вернула ощущение классического 3D-платформера, но разделились во мнениях относительно того, сделало ли это игру успешной или просто ее игровой процесс и дизайн стали неоригинальными и устаревшими. [71] Сторонники Kickstarter в конечном итоге остались довольны конечным продуктом, несмотря на их разочарование по поводу задержки предварительной демо-версии и отмены версии для Wii U, при этом многим из этих сторонников были предоставлены коды Steam вместо кодов Switch. [72] Он дебютировал под номером 6 в чарте всех форматов Великобритании за первую неделю. [73] а также второе место в австралийских чартах продаж за первую неделю. [74] К 24 ноября 2018 года было продано более 1 миллиона копий игры. [75]
Игра получила награду «Игра в маленькой студии» на церемонии вручения наград Независимой ассоциации разработчиков игр , тогда как другая номинация была в категории «Экшн и приключенческая игра». [76] Он также был номинирован на награды «Новые игры IP», «Анимация» и «Визуальный дизайн» на церемонии вручения наград Develop Awards 2017 ; [77] и за «Игру, оригинальную семью» на церемонии вручения наград Национальной академии рецензентов видеоигр. [78] [79]
Многие критики оценили игру как успешное продолжение оригинальных игр Banjo-Kazooie . Стивен Богос из The Escapist положительно отозвался об игре как «Banjo-Threeie», назвав ее «ностальгической поездкой во времени, переносящей коллекционные вещи из эпохи N64 в современность». [70] Джеймс Козанитис из Game Revolution считает, что Юка-Лейли улучшила игровой процесс и структуру классических игр, в частности актуальность и важность предметов коллекционирования. [64] Крис Картер из Destructoid похвалил обширные уровни и красочный дизайн, но пришел к выводу, что из-за возвратного дизайна это подойдет не всем. [61] Марти Слива из IGN назвал Юку-Лейли «хорошим напоминанием о том, что в этом жанре, который когда-то считался мертвым, еще осталось немного жизни». Он также отметил различные аспекты игры, которые казались аутентичными играм 90-х, похвалил дизайн уровней, саундтрек и персонажей, а также раскритиковал то, как игра контролируется в определенных моментах, и заявил, что это «уже не 1998 год» в отношении разочаровывающего движения камеры. [65] Калли Плагг из GameSpot также похвалила некоторые аспекты, такие как предметы коллекционирования и нелинейную структуру, а также раскритиковала невзаимодействующую камеру и в некоторых случаях запутанный дизайн уровней. [5]
С другой стороны, Колм Ахерн более негативно отозвался о намерении игры извлечь выгоду из ностальгии людей, особенно отметив «проблемы с камерой, неоднозначные головоломки, явное отсутствие указателей и голоса, от которых из ушей пойдет кровь». [69] в то время как сама игра не могла решить, нацелена ли она на детскую или взрослую аудиторию. Более того, хотя он положительно относился к первому уровню, он утверждал, что все остальные уровни в игре не соответствуют действительности, считая их повторяющимися и запутанными. [69] Челси Старк из Polygon отметила, что Юка-Лейли была «доказательством того, что иногда наши самые теплые воспоминания должны оставаться в прошлом». [68] Она назвала боевую механику игры «муторной работой» и критически отнеслась к управлению. [68] GamesRadar также отметил повторяющиеся миссии и цели игры, а обозреватель Дэвид Хоутон отметил, что некоторые бонусы игры, особенно способность летать, делают большинство головоломок и вариантов дизайна уровней устаревшими. [11]
Спин-офф и другие выступления
[ редактировать ]Спин-офф Yooka-Laylee and the Impossible Lair , в отличие от оригинала 2017 года, представляет собой игру, действие которой происходит на 2,5D- уровнях, напоминающих уровни серии Donkey Kong Country , хотя и содержит трехмерный внешний мир. Игра была выпущена для PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и ПК 8 октября 2019 года. [80] Ремастер игры под названием «Yooka-Replaylee» был анонсирован в июне 2024 года. [81]
Юка и Лейли появляются в качестве игровых приглашенных персонажей в файтингах Mighty Fight Federation . [82] Brawlout и в групповой боевой игре Brief Battles в качестве скина для персонажа Вайолет, [83] и в качестве вспомогательных персонажей в игре Jitsu Squad . [84] Разработчики Komi Games и Playtonic Games вместе работали над написанием канонической истории персонажей Юки и Лейли в Mighty Fight Federation , действие которой происходит между Юкой-Лейли и Юкой-Лейли и Невозможным Логовом . Юка и Лейли появляются в качестве платных костюмов в Fall Guys . [85]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Версии для PlayStation 4 и Xbox One, разработанные Team17.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гартенберг, Хаим (20 октября 2020 г.). «Практическое знакомство с игровым потоковым сервисом Luna от Amazon» . Грань . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Yooka-Laylee получит физический релиз Nintendo Switch» . Силиконра . 11 июня 2018 года . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ «Yooka-Laylee And The Impossible Lair появится на Nintendo Switch 8 октября» . Нинтендо Лайф . 2 сентября 2019 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Playtonic (6 июня 2024 г.). "Анонсируем Yooka-Replaylee!" . Плейтонические игры . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Плагге, Калли (4 апреля 2017 г.). «Обзор Юки-Лейли» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 19 июля 2017 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Человек, стоящий за Юкой и Лейли» . Плейтонические игры . 5 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2015 г. Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Yooka-Laylee — редкий 3D-платформер!» . Кикстартер . 1 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ «Представляем Юку-Лейли» . Плейтонические игры . 30 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 г. Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мяки, Йонас (27 марта 2017 г.). «Юка-Лейли: Разговор с Плейтоником» . Игровой реактор . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года.
- ^ Рези-Линкольн, Дом (17 мая 2015 г.). «Мир Юки-Лейли состоит из книг, которые вы открываете, собирая страницы» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хоутон, Дэвид (4 апреля 2017 г.). «Обзор Yooka-Laylee: «Добродушный платформер, который слишком часто спотыкается о свою устаревшую неуклюжесть» » . Игровой радар . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Вук, Кристофер (12 мая 2015 г.). «Познакомьтесь с новым персонажем Юки-Лейли, преемника Банджо-Казуи: Змеем Троузером» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Кэмпбелл, Коллин (22 июня 2015 г.). «Юка-Лейли не будет копией Банджо-Казуи» . Полигон . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Пристман, Крис (13 ноября 2015 г.). «Знакомьтесь, низкополигональный динозавр Юки-Лейли, Rextro Sixtyfourus» . Силиконра . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Пристман, Крис (14 февраля 2016 г.). «Знакомьтесь, Картос, «Рудный Бог», новый персонаж Юки-Лэйли» . Силиконра . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ «Я — Грант Кирхоуп, композитор Banjo и DK 64, а также разработчики Prismatic Games of the Party-RTS, Hex Heroes для Wii U/PC» . Реддит . 20 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2015 г. . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Мэйси, Сет (10 февраля 2015 г.). «Бывшие разработчики Rare, работающие над духовным преемником Банджо Казуи» . ИГН . Архивировано из оригинала 31 июля 2015 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ Сеппала, Тимоти Дж. (31 июля 2015 г.). « Yooka-Laylee привлекла издателя после рекордного старта на Kickstarter» . Engadget . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Джонс, Элтон (20 апреля 2014 г.). « Yooka-Laylee — самая быстрая игра, заработавшая на Kickstarter 1 миллион долларов» . Тяжелый . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Сани, Кайл (22 марта 2017 г.). « Юка-Лейли: 5 фактов, которые вам нужно знать» . Геймсрант . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Хейн, Дэниел (9 декабря 2014 г.). «Коллекционный конкурс Nintendo: жанр прошлого» . Искусственность . Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Макферран, Дэмиен (28 ноября 2016 г.). «Достигая совершенства платформера вместе с Юкой-Лейли» . Игры Ред Булл . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года.
- ^ «Новая амбициозная цель: время окупаемости!» . Кикстартер . 12 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ «Достигнуто 2 миллиона фунтов стерлингов! Вы сделали это!» . Кикстартер . 16 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Сидхаус, Алекс (10 июня 2015 г.). «УИЛ ОВЕРТОН ПРОИЛЛЮСТРИРУЕТ «РУКОВОДСТВО ПО РЕТРО-ТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРЕ» ЮКИ-ЛЕЙЛИ » . Нинтендо Инсайдер . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Саммерс, Ник (28 марта 2017 г.). « Yooka-Laylee — это сердце возрождения 3D-платформера» . Engadget . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с Кларк, Вилли (17 января 2017 г.). «Разработчики Yooka-Laylee: 7 крупнейших изменений игрового дизайна со времен N64» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года.
- ^ Ригналл, Джаз (8 июля 2016 г.). «Стив Мэйлс и Грант Кирхоуп говорят о Юке-Лейли» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года.
- ^ Уилтшир, Алекс (22 марта 2016 г.). «В девяностые годы британский разработчик Rare был фабрикой хитов, а теперь та же команда использует старый рецепт, чтобы создать что-то новое» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года.
- ^ Jump up to: а б «Shovel Knight присоединяется к Yooka-Laylee — Игры яхт-клуба» . Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ «Рыцарь Лопаты появится в Юка-Лейли» . Твинфинит . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Саркар, Самит (23 марта 2017 г.). «ДжонТрона вырезали из Юки-Лейли после высказывания расистских взглядов» . Полигон . Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Такер, Джейк (24 марта 2017 г.). «Playtonic удалил скандального ютубера JonTron из Yooka-Laylee» . Развивать . Архивировано из оригинала 27 марта 2017 года . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Грабб, Джефф (23 марта 2017 г.). «Разработчик Yooka-Laylee удалил голос персонажа YouTube ДжонТрона после расистских заявлений» . Венчурный бит . Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Амато, Питер (23 марта 2017 г.). «Юка-Лейли Дев удаляет озвучку Джонтрона после спора о расизме» . Журнал «Паста» . Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Синклер, Брендан (27 марта 2017 г.). «Эта неделя в бизнесе: длительная нехватка коммутаторов» . Котаку . Архивировано из оригинала 27 марта 2017 года . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ «Джон Джафари в Твиттере» . Твиттер . Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «Плюнь и полировка» . Плейтоник. 2 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2017 года . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Дринг, Кристофер (30 июля 2015 г.). «Team17 издаст Yooka-Laylee и планирует выпуск в розницу» . МКВ . Архивировано из оригинала 9 августа 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Шеридан, Коннор (1 мая 2015 г.). «Юка-Лейли из разработчиков Banjo-Kazooie профинансирована за 38 минут» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ @PlaytonicGames (2 мая 2015 г.). «1 МИЛЛИОН фунтов стерлингов! #YookaLaylee выйдет в первый день на Wii U, PS4, Xbox One, Mac, Linux и ПК!» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Хэннли, Стив (1 мая 2015 г.). «Самый быстрый запуск видеоигр на Kickstarter, который собрал 1 миллион долларов» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «1 миллион и более сложных голов!» . Кикстартер . 2 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Лемне, Бенгт (14 мая 2015 г.). «Юка-Лейли бьет рекорды на Kickstarter» . Игровой реактор . Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Крупа, Дэниел (30 апреля 2015 г.). «Духовный преемник Банджо Казуи раскрывает своих главных героев» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 апреля 2015 года . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ «Обновление коробочной версии!» . Кикстартер . 3 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы на Kickstarter от 13 декабря — Playtonic Games» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2017 года . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ «Юка-Лейли рвется к освобождению!» . Официальный сайт Playtonic Games . 12 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Уайтхед, Томас (13 декабря 2016 г.). «Отмена игры на Wii U от Yooka-Laylee вызвана только техническими проблемами, а не проблемами системы» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 13 декабря 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о доработке Yooka-Laylee на Kickstarter» . Плейтонические игры . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Yooka-Laylee не получит физического релиза на Nintendo Switch» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Дженни (11 июня 2018 г.). «Yooka-Laylee получит физический релиз Nintendo Switch» . Силиконра . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Глаговский, Питер (6 октября 2017 г.). «Юка-Лейли получает коллекционную коробку с новой статуей» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Оррей, Джеймс (6 июня 2016 г.). «Yooka-Laylee отложена до 2017 года» . VideoGamer.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Дринг, Кристофер (6 июня 2016 г.). «Выпуск Yooka-Laylee отложен до 2017 года; Playtonic самостоятельно занимается версиями для Wii U и ПК» . МКВ . Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (3 апреля 2017 г.). «Парень, стоящий за DK Rap, снова вернулся к делу (обновление)» . Полигон . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Юка-Лейли для обзоров Switch» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Yooka-Laylee для обзоров ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Yooka-Laylee для PlayStation 4» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Yooka-Laylee для Xbox One» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Картер, Крис (4 апреля 2017 г.). «Обзор: Юка-Лейли» . Деструктоид . Энтузиаст игр. Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Карсильо, Рэй (11 апреля 2017 г.). «Обзор Юки-Лейли» . Ежемесячник электронных игр . ЭГМ Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Ши, Брайан (4 апреля 2017 г.). «Возрождение классического жанра — Юка-Лейли — ПК» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Козанитис, Джеймс (4 апреля 2017 г.). «Обзор Юки-Лейли» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Слива, Марти (4 апреля 2017 г.). «Обзор Юки-Лейли» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Фогель, Митч (17 апреля 2022 г.). «Юка-Лейли для Nintendo Life» . Нинтендо Лайф . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Маркс, Том (4 апреля 2017 г.). «Обзор Юки-Лейли» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Старк, Челси (4 апреля 2017 г.). «Обзор Юки-Лейли» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Ахерн, Колм (4 апреля 2017 г.). «Обзор Юки-Лейли» . VideoGamer.com . Сеть Ресеро. Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Богос, Стив (4 апреля 2017 г.). "Обзор Юки-Лейли - Банджо-Три" . Эскапист . Бросьте вызов СМИ . Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Шеридан, Коннор (4 апреля 2017 г.). «Юка-Лейли: Почему критики так сильно разделились по поводу самой противоречивой игры 2017 года?» . Игровой радар . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ Дринг, Кристофер (20 апреля 2017 г.). «Юка-Лейли: взгляд сторонников» . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года.
- ^ Даннинг, Джейсон (17 апреля 2017 г.). «Таблица продаж в Великобритании: Юка-Лэйли дебютирует на 6-м месте, Persona 5 исчезает из диаграммы» . Стиль жизни PlayStation . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ ван Даал, Джоэл (21 апреля 2017 г.). «Десять лучших чартов ANZ IGEA на основе NPD — 15-я неделя» . МСВ Пасифик . НьюБей Медиа . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Моралес, Грейсан (24 ноября 2018 г.). «Yooka-Laylee удалось продать более миллиона копий» . Твинфинит .
- ^ «Победители 2017 года» . Ассоциация независимых разработчиков игр . 2 ноября 2017 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ Кливер, Шон (12 мая 2017 г.). «Develop Awards 2017: Финалисты» . МКВ . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ «Список номинантов на 2017 год» . Национальная академия обозревателей видеоигр . 9 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 г. Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Горизонт побеждает 7; Марио ГОТИ» . Национальная академия обозревателей видеоигр . 13 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2018 г. Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Перслоу, Мэтт (8 июня 2019 г.). «ОБЪЯВЛЕНО ЮКА-ЛЕЙЛИ И НЕВОЗМОЖНОЕ ЛОГОВО» . ИГН . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ «Ремейк Yooka-Laylee Yooka-Replaylee анонсирован для консолей и ПК» . Гемацу . 6 июня 2024 г. Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Дулан, Лиам (21 июля 2018 г.). «Юка-Лейли присоединяется к битве в Brawlout на Nintendo Switch» . Нинтендо Лайф . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Площадь, Пуш (8 апреля 2019 г.). «Brief Battles — это вечеринка, которая выйдет из ящиков на PS4 в следующем месяце» . Пуш-сквер . Проверено 12 апреля 2019 г.
Есть различные приглашенные Underwearriors (да) из других инди-игр, таких как Yooka-Laylee... и других.
- ^ «МАКСИМИЛИАН ДУД И ЮКА-ЛЭЙЛИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ УЧАСТИЕ В ПРЕДСТОЯЩЕЙ 2D ИГРЕ BEAT 'EM UP: JITSU SQUAD!» . Гамасутра . 18 февраля 2021 г. Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Yooka-Laylee — Центр новостей Steam» . store.steampowered.com . Проверено 31 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Инди-игры
- видеоигры 2017 года
- 3D-платформер
- Приключенческие игры
- Отмененные игры для Wii U
- Кроссовер видеоигры
- Краудфандинговые видеоигры
- Летучие мыши в популярной культуре
- Вымышленные хамелеоны и гекконы
- Видеоигры, финансируемые Kickstarter
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Видеоигры о магии
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Платформеры
- Игры для PlayStation 4
- Игры для сети PlayStation
- Команда17 игр
- Видеоигры про рептилий
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, написанные Дэвидом Уайзом
- Видеоигры, написанные Грантом Кирхоупом
- Видеоигры, написанные Стивом Берком
- Windows-игры
- игры для Xbox One
- Игры Playtonic Games