Банджо-Казуи
Банджо-Казуи | |
---|---|
![]() | |
Жанр (ы) | |
Разработчик(и) | |
Издатель(и) |
|
Создатель(и) | |
Платформа(ы) | Нинтендо 64 Геймбой Прогресс Ява МЭ Xbox 360 Xbox Один |
Первый выпуск | Банджо-Казуи 29 июня 1998 г. |
Последний выпуск | Банджо-Казуи: гайки и болты 11 ноября 2008 г. |
Banjo-Kazooie — это серия платформеров, разработанная Rare . В игре участвуют медведь-самец по имени Банджо и его друг, большая красная птица-самка по имени Казуи , оба из которых контролируются игроком. Первоначально Банджо дебютировал в качестве игрового персонажа в 1997 году в составе актерского состава Diddy Kong Racing . На протяжении различных игр им поручено сорвать различные злые замыслы ведьмы по имени Грунтильда. Первая игра, Banjo-Kazooie , была выпущена в 1998 году и получила признание критиков, за ней последовали три продолжения и дополнительная гоночная игра.
Франшиза дебютировала на Nintendo 64 , а последующие игры серии также появлялись на Game Boy Advance и Xbox 360 . Затем три основные игры были выпущены на Xbox One в рамках Rare Replay . Франшиза практически бездействовала с момента выпуска Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts в 2008 году. Однако Банджо и Казуи время от времени появлялись в более поздних кроссоверах, таких как серия All-Stars Racing от Nintendo от Sega и серия Super Smash Bros. .
Игры
[ редактировать ]1998 | Банджо-Казуи |
---|---|
1999 | |
2000 | Банджо-Туи |
2001 | |
2002 | |
2003 | Банджо-Казуи: Месть Гранти |
2004 | |
2005 | Банджо Пилот |
2006 | |
2007 | |
2008 | Банджо-Казуи: гайки и болты |
Консоль
[ редактировать ]Банджо Казуи (1998)
[ редактировать ]Banjo-Kazooie был выпущен 29 июня 1998 года для Nintendo 64 , переиздан в 2008 году для Xbox 360 через Xbox Live Arcade и доступен на Nintendo Switch через Nintendo Switch Online . В регионе под названием Спиральная гора сестру Банджо Тути похищает ведьма Грунтильда, которая хочет украсть красоту Тути для себя, и Банджо и Казуи должны спасти ее. Цель состоит в том, чтобы пройти через логово Грунтильды и различные миры внутри него, собрать такие предметы, как золотые кусочки мозаики и музыкальные ноты, которые позволят Банджо и Казуи продвигаться по их квесту, и победить Грунтильду. В финальной битве ее выбивают из своего логова, похожего на замок, и она оказывается в ловушке под валуном. В игре основное внимание уделяется задачам 3D-платформера в сочетании с элементами приключенческого боевика, а также большим разнообразием головоломок.
Банджо-Туи (2000)
[ редактировать ]Banjo-Tooie был выпущен в 2000 году для Nintendo 64 и переиздан в 2009 году для Xbox 360 через Xbox Live Arcade. Через два года после того, как Банджо и Казуи победили Грунтильду в предшественнице игры, прибывают две ее сестры и освобождают ее из-под валуна. Превратившись в скелет, Грунтильда планирует истощить жизненную энергию из всего центрального мира игры, острова О'Хагс, чтобы восстановить себя в нормальном состоянии, оставив Банджо и Казуи помешать ее планам. В очередной раз спасая положение, медведь и птица разрушают большую часть скелетного тела Грунтильды, оставляя только ее череп. Tooie вызывает споры из-за того, что она значительно сложнее, чем первая игра, поскольку, помимо более сложных препятствий и платформерных задач, в ней больше внимания уделяется решению головоломок и возврату назад, часто требуя от игрока повторного посещения предыдущих миров для их завершения. Появятся многие функции, не включенные в предыдущую игру, включая улучшенную графику и управление, а также многопользовательский режим для четырех игроков.
Банджо-Казуи: Гайки и болты (2008)
[ редактировать ]Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts была выпущена в 2008 году для Xbox 360. Конечная часть Banjo-Tooie предполагала, что название третьей игры будет Banjo-Threeie , а в ранних пресс-релизах ее предварительно называли Banjo-Kazooie 3 . Спустя восемь лет после событий Туи , Банджо и Казуи под руководством Повелителя игр (LOG), великого создателя всех видеоигр, соревнуются с Грунтильдой в серии испытаний, чтобы захватить контроль над Спиральной горой. первая оригинальная игра Banjo-Kazooie , выпущенная на системе, не принадлежащей Nintendo, Nuts & Bolts, имеет несколько отклонений от концепций, использованных в первых двух играх, наиболее примечательным из которых является то, что Банджо и Kazooie должны создавать транспортные средства для управления и выполнения задач, а также в отличие от нелинейного платформера и решения простых головоломок. Эти изменения в игровой механике, а также сильно обновленный визуальный стиль мира и персонажей вызвали споры среди фанатов и критиков.
Портативные устройства
[ редактировать ]Банджо-Казуи: Месть Гранти (2003)
[ редактировать ]Banjo-Kazooie: Grunty's Revenge вышла в 2003 году для Game Boy Advance . Действие происходит через два месяца после Банджо-Казуи , Клунго, самый верный приспешник Грунтильды, создает робота, в котором дух Грунтильды обитает внутри. Недавно созданный «Меха-Грунти», наполненный перенесенным духом Грунтильды, путешествует во времени, чтобы предотвратить первую встречу Банджо и Казуи. Банджо и Казуи с помощью своего друга-шамана Мумбо Джамбо мешают ее планам и отправляют обратно под валун в Спиральной горе. Грунтильда приказывает Клунго связаться со своими сестрами, приводя в движение события Банджо-Туи . Механика игры очень похожа на механику Banjo-Kazooie и Banjo-Tooie , но игра ведется с изометрической точки зрения и имеет упрощенное управление. Порт для мобильных телефонов был выпущен в 2004 году, а мобильная компиляция мини-игр игры под названием Banjo-Kazooie: Grunty's Revenge Missions была выпущена в 2005 году.
Банджо Пилот (2005)
[ редактировать ]Banjo-Pilot был выпущен в 2005 году для Game Boy Advance . Эта игра не является частью сюжета сериала, а представляет собой гоночную игру, похожую на Mario Kart , в которой персонажи участвуют в гонках на самолетах. Изначально игра планировалась как продолжение Diddy Kong Racing под названием Diddy Kong Pilot , но была переработана, чтобы включать в себя персонажей Банджо-Казуи после покупки Rare компанией Microsoft .
Переиздания
[ редактировать ]Banjo-Kazooie и Banjo-Tooie были переизданы на Xbox 360 через Xbox Live Arcade в 2008 и 2009 годах соответственно. Эти версии имели графику Full HD как для полигональных моделей, так и для 2D-изображений. Они также включали пересмотренные элементы управления и восстановление функции Stop 'N' Swop. Оба переиздания были включены вместе с Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts как часть сборника из 30 игр Rare Replay , выпущенного для Xbox One 4 августа 2015 года. [ 1 ] Banjo-Kazooie был добавлен в пакет расширения Nintendo Switch Online + 20 января 2022 года, что стало первым переизданием серии на консоли Nintendo за более чем 20 лет. [ 2 ]
Другие выступления
[ редактировать ]До Banjo-Kazooie Банджо впервые появился в качестве играбельного гонщика в Diddy Kong Racing , выпущенном для Nintendo 64 в 1997 году. [ 3 ] В Conker's Bad Fur Day & Conker: Live & Reloaded голову Банджо можно увидеть бестелесной над камином в главном меню. Кроме того, голову Казуи можно найти на конце зонтика на экране выбора главы в обеих играх. В Grabbed by the Ghoulies изображения персонажей и уровней можно увидеть на протяжении всей игры, а также чудовищные версии голов Банджо и Казуи, установленные на стенах. Банджо и Казуи также появляются в качестве игровых гонщиков в версии Sonic & Sega All-Stars Racing для Xbox 360 . [ 4 ] [ 5 ] Разработчик Sumo Digital сотрудничал с Rare для включения персонажа, при этом Rare предоставила Sumo доступ к своей библиотеке ресурсов, а также спроектировала и смоделировала внутриигровой автомобиль Банджо и Казуи. [ 6 ] Несколько скинов персонажей, основанных на сериале, доступны в качестве загружаемого контента в различных версиях Minecraft . [ 7 ]
Банджо и Казуи также появляются как один игровой боец в загружаемом контенте года файтинг-кроссовера 2018 Super Smash Bros. Ultimate . [ 8 ] Фил Спенсер , глава бренда Xbox, заявил, что переговоры о включении персонажей были «легкими» благодаря их прочным сторонним отношениям с Nintendo. [ 9 ] Персонажи были выпущены 4 сентября 2019 года вместе со сценой, основанной на музыкальных аранжировках Spiral Mountain и Banjo-Kazooie , в том числе композиции оригинального композитора Гранта Киркхоупа . [ 10 ]
Стоп 'Н' Своп
[ редактировать ]Stop 'N' Swop — это функция от Banjo-Kazooie , которая должна была стать средством разблокировки специального контента в Banjo-Tooie . Хотя она была показана в финальной части в Banjo-Kazooie , есть данные, свидетельствующие о том, что она так и не была реализована полностью из-за ревизий Nintendo 64, завершенных в 1999 году, которые не позволили этой функции быть практичной. [ 11 ] [ 12 ] Эта функция получила широкую огласку в колонке, опубликованной Nintendo Power . [ 13 ] Rare объявила, что в особые области и предметы в игре можно попасть, только выполнив определенные задания в ее продолжении Banjo-Tooie . Позже выяснилось, что Банджо-Казуи содержит семь особых предметов, доступ к которым можно получить с помощью длинных внутриигровых чит-кодов. [ 14 ] или с помощью чит-картриджа . После сбора эти предметы можно будет просмотреть в меню под названием «Stop 'N' Swop». Даже если игра будет перезагружена, все предметы останутся навсегда.
История
[ редактировать ]Конечная последовательность в Banjo-Kazooie , если игрок соберет все 100 Jiggies в игре, указывает на то, что два крашеных яйца в игре будут использованы в продолжении Banjo-Tooie . В эпизоде также был показан недоступный ледяной ключ, что побудило геймеров искать способ его получить. Хотя в эпизоде было показано только два яйца, хакеры Алан «Ледяной Марио» Пирс и Митчелл «SubDrag» Клейман с фан-сайта Rare Witch Project обнаружили внутриигровые чит-коды, позволяющие разблокировать в общей сложности шесть разных яиц и ледяной ключ. [ 13 ] Ранее были обнаружены другие способы получения шести яиц и ключа с помощью чит-картриджа . После приобретения эти предметы будут доступны для просмотра во всех трех файлах игры и останутся даже после удаления файлов.
В годы между двумя играми Banjo-Kazooie представителей Rare расспрашивали о «Stop 'N' Swop» и о том, как она будет реализована. Сообщается, что Кен Лобб не хотел обсуждать, как будет установлена связь между играми. [ 15 ]
Banjo-Tooie был выпущен в 2000 году и предлагал способ получить предметы без необходимости приобретать Banjo-Kazooie . Игрок мог получить их, уничтожив внутриигровые игровые пакеты Banjo-Kazooie . Эти яйца затем можно было принести курице Хегги, чтобы она вылупилась. Всего было три яйца (то есть розовое, желтое и синее), одно из которых уже было с курицей, но Казуи пришлось высиживать его самой. Ледяной ключ, однако, должен был быть использован для получения предмета, запертого в ледяном хранилище, содержащего Мега Глоубо, который мог превратить Казуи в дракона . Никакого объяснения «Stop 'N' Swop» в игре не было. Nintendo опубликовала заявление по этому поводу, в котором говорится, что эта функция «не была реализована в игре, и хотя мы знаем, что существует код, открывающий это меню, он вообще ничего не делает. И как бы мне ни хотелось иметь возможность Чтобы ответить на ваш вопрос о том, почему это не было реализовано в игре, это не та информация, к которой имеет доступ наш отдел обслуживания потребителей». [ 16 ]
В 2004 году был опубликован патент , поданный компанией Rare, в котором предполагается, что Stop 'N' Swop включал замену картриджей при отключенном питании для передачи данных. Информация будет на мгновение сохранена за счет использования памяти Rambus в Nintendo 64. [ 11 ] В результате изменений, внесенных в системы Nintendo 64, выпущенные в 1999 году, система больше не могла выполнять эту функцию эффективно.
В феврале 2004 года фан-сайт Rare-Extreme был приглашен на тур по Rare HQ, который стал первым туром по студии со времени визита Rarenet в 1999 году. Когда руководство Rare спросили о функции Stop 'N' Swop во время тура HG 2004 года, они указали: заявил, что «официально об этом никогда не объявлялось как часть игры», и немедленно потребовал, чтобы тур «продолжался». [ 17 ]
2005 года Еще одна отсылка к Stop 'N' Swop появилась в Banjo-Pilot . После прохождения большей части игры Чито продает предмет под названием «STOP 'N' SWOP» за 999 страниц Cheato. Единственным результатом покупки является то, что Чито говорит: « Итак, ты хочешь узнать о Stop 'N' Swop, а? Надеюсь, ты готов. Итак... Почему бы тебе не перестать меня раздражать и не поменять эту игру на хорошая книга или что-то в этом роде ?
В интервью Retro Gamer в 2007 году сотрудники Rare рассказали репортерам журнала, что им, возможно, придется подождать до выхода Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts, чтобы раскрыть подробности Stop 'N' Swop. [ 18 ] В марте 2008 года появился новый веб-сайт с анимацией вращения ледяного ключа, яиц и слов « ответы приходят ». Однако 1 апреля выяснилось, что это первоапрельская шутка, созданная The Rare Witch Project. . [ 19 ]
В 2008 году MTV взяло интервью у Сальваторе Филеччиа, ведущего инженера-программиста Rare. Филечча отметил, что отказ от Stop 'N' Swop произошел из-за изменений, внесенных в схему Nintendo 64. Он заявил, что более старые версии системы давали игроку 10 секунд для успешного обмена данными между картриджами, в то время как новые версии консоли сокращали это время до одной секунды. [ 12 ] Пол Мачачек, инженер-программист Rare, пояснил, что Nintendo отключила Stop 'N' Swop перед выпуском Donkey Kong 64 , ожидая вышеупомянутых изменений в схеме, а также опасаясь повреждения оборудования (страх, который, по утверждению Махачека, был необоснованным). [ 20 ] ), хотя система «Обмена» так и не была полностью удалена из Kazooie . Изначально Rare не планировала внедрять чит-коды для доступа к предметам, опасаясь, что ими могут поделиться игроки, у которых нет Tooie . [ 21 ]
На пресс-конференции Microsoft E3 14 июля 2008 года было объявлено, что оригинальный Banjo-Kazooie будет доступен через Xbox Live Arcade (XBLA) и будет иметь возможность подключения Stop 'N' Swop с Nuts & Bolts для разблокировки новых функций. [ 22 ] В Nuts & Bolts магазин Bottles также предлагает предмет «Stop 'N' Swop Truth» за 6000 музыкальных нот, что больше, чем можно получить в игре. Извлечение текстовых строк игры показывает, что, когда Бутлсу платят 6000 банкнот, он отвечает: « Я мог бы сказать вам, но тогда мне пришлось бы вас убить, а мы не смогли показать это в игре с таким рейтингом. Уберите это из игры». свой ум и думай о счастливых мыслях. Спасибо за заметки!» [ нужна ссылка ]
27 января 2009 года Rare объявил, что Banjo-Tooie выйдет в апреле на XBLA и что «первоначальный план» Stop 'N' Swop будет реализован. [ 23 ] Выяснилось, что яйца и ключ в XBLA-версии Banjo-Kazooie открывают бонусные детали автомобиля в Nuts & Bolts, такие как нечеткие игральные кости . [ 24 ] В Nuts & Bolts есть отпечаток ледяного ключа на крыше спортзала Богги и рисунки яиц по всему Showdown Town. собирается предмет Stop 'N' Swop Когда в Банджо-Казуи , на каждом розыгрыше появляется соответствующий ящик. Банджо и Казуи могут отвезти их в Мумбо за специальными запчастями для машины. На уровне Банджолэнд (музейный уровень, содержащий различные артефакты из первых двух игр) также есть большие поддельные яйца Stop 'N' Swop, в которых находятся враги.
В XBLA-порте Banjo-Tooie шесть яиц и ключ от Banjo-Kazooie открывают бонусы, включенные в исходную версию N64, а также новый контент, связанный с Xbox 360. [ 25 ] Использование предметов Stop 'N' Swop в Банджо-Туи также откроет семь дополнительных чертежей транспортных средств в загружаемом контенте «LOG's Lost Challenges» для Nuts & Bolts . [ 26 ] Вместо трех существовавших ранее яиц используются золотые, серебряные и бронзовые яйца. Три достижения разблокируются, перечисленные в подменю «Stop 'N' Swop II». Дополнительные достижения Stop 'N' Swop II можно разблокировать, выполнив определенные задачи в игре. Однако эти достижения в настоящее время не имеют никакой внутриигровой или межигровой функциональности.
В 2018 году Пол Мачачек пояснил, что Stop 'N' Swop будет включать не только две игры Banjo-Kazooie , но и другие редкие игры, запланированные к выпуску на Nintendo 64, включая Donkey Kong 64 , Conker's Bad Fur Day и Blast Corps. (последний изначально планировалось выпустить после Banjo-Kazooie , поскольку он был запланирован на Рождество 1997 года, но был отложен). [ 20 ] В интервью, проведенном Rare Gamer в 2020 году, Мачачек заявил, что каждое из шести яиц, включенных в окончательную версию Kazooie, должно было соответствовать разным Rare-играм, и что если игрок сможет передавать Ледяной Ключ через все игры и обратно по словам Казуи , будет разблокирован своего рода «суперкод» для получения финального, грандиозного бонуса. [ 21 ]
Прием
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Игра | Рейтинги игр | Метакритик |
---|---|---|
Банджо-Казуи | (Н64) 92,38% [ 27 ] (X360) 80,88% [ 28 ] |
(Н64) 92 [ 29 ] (X360) 77 [ 30 ] |
Банджо-Туи | (Н64) 91,31% [ 31 ] (X360) 77,00% [ 32 ] |
(Н64) 90 [ 33 ] (X360) 73 [ 34 ] |
Банджо-Казуи: Месть Гранти |
(ПОЛУЧИТЬ) 72,70% [ 35 ] | (Получить) 72 [ 36 ] |
Банджо Пилот | (ПОЛУЧИТЬ) 66,78% [ 37 ] | (Получить) 68 [ 38 ] |
Банджо-Казуи: Гайки и болты |
(X360) 80,66% [ 39 ] | (X360) 79 [ 40 ] |
После выхода Banjo-Kazooie в 1998 году сериал имел успех у критиков и коммерческий успех. Такие веб-сайты, как Metacritic, отметили две оригинальные игры как Universal Acclaims. По всему миру было продано три миллиона шестьсот пятьдесят тысяч копий оригинальной версии для Nintendo 64. [ на момент? ]
Тот факт, что Banjo-Kazooie получил высокие отзывы критиков, а также тот факт, что несколько запланированных функций и миров в конечном итоге были исключены из игры, побудили Rare начать разработку сиквела под названием Banjo-Tooie , также для Nintendo 64. Banjo-Tooie был выпущен 20 ноября 2000 года и получил очень положительные отзывы и во многом заимствовал игровую механику своего предшественника. После выпуска Banjo-Tooie получил признание критиков, и по всему миру было продано более трех миллионов копий. [ на момент? ]
Более поздние названия не были встречены рецензиями, превзошедшими критиков как таковых. [ непонятно ] Banjo-Kazooie: Grunty's Revenge была встречена неоднозначными отзывами, как и последующий спин-офф Banjo-Pilot . Banjo-Kazooie не получит хорошо принятого названия до выхода Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts для Xbox 360 в 2008 году, через восемь лет после выхода последней консольной игры. Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts получила положительные отзывы с момента выпуска по версии Metacritic, но многие стойкие поклонники Banjo-Kazooie почувствовали, что их разочаровала игра, отличающаяся стилем игрового процесса от предыдущих консольных игр. Nuts & Bolts составили 1,2 миллиона штук. Банджо-Казуи: По последним подсчетам, продажи [ на момент? ]
Переиздания Banjo-Kazooie 2008 года и Banjo-Tooie 2009 года были встречены большей критикой, чем оригинальные выпуски: Banjo-Kazooie получил в основном положительные отзывы, а Banjo-Tooie получил смешанные отзывы, как по данным Metacritic.
Появление Банджо и Казуи в Super Smash Bros. Ultimate также было встречено большой похвалой со стороны многих интернет-пользователей YouTube и игровых сайтов, назвавших его долгожданным возвращением.
Духовный преемник
[ редактировать ]В начале 2015 года группа бывших сотрудников Rare, работавших над Banjo-Kazooie, объявила о создании новой студии под названием Playtonic Games, планируя духовного преемника под названием Yooka-Laylee . [ 41 ] Первоначально разработчик искал финансирование для игры через краудфандинговую платформу Kickstarter ; его первоначальная цель финансирования в размере 175 000 фунтов стерлингов была достигнута за тридцать восемь минут, в результате чего к моменту завершения кампании было собрано более 2 миллионов фунтов стерлингов. [ 42 ] Игра была выпущена для Microsoft Windows , MacOS , Linux , PlayStation 4 , Xbox One и Nintendo Switch в 2017 году и получила неоднозначные отзывы. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тотило, Стивен (3 августа 2015 г.). «Редкий повтор: Обзор Котаку» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 20 августа 2015 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Дулан, Лиам (18 января 2022 г.). «Банджо-Казуи присоединяется к пакету расширения Switch Online на этой неделе» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Макдональд, Кеза (12 апреля 2017 г.). «Дидди Конг Рейсинг» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Оливер, Тристан (15 декабря 2009 г.). «ПЕРВЫЙ @ TSSZ: Это реально… Банджо-Казуи в ASR» . Новости ТССЗ . Архивировано из оригинала 30 декабря 2009 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Брудвиг, Эрик (18 декабря 2009 г.). «Банджо и аватары присоединяются к Sega All Stars» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Интервью: Стив Лисетт рассказывает о Sonic & SEGA All-Stars Racing» . SEGAбиты . 18 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2020 г. Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Рези-Линкольн, Дом (30 января 2018 г.). «Банджо-Казуи вернулись на Nintendo… версия Minecraft для Switch» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 21 ноября 2019 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Дорнбуш, Джонатон (10 июня 2019 г.). «Банджо-Казуи подтвержден как персонаж DLC Super Smash Bros. Ultimate — E3 2019» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Тотило, Стивен (10 июня 2019 г.). «Босс Xbox Фил Спенсер говорит, что банджо в Smash было легко заключить» . Котаку . Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Бэрд, Скотт (11 июня 2019 г.). «Банджо-Казуи появится в Super Smash Bros.Ultimate» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Системный метод и носитель данных для обмена данными между видеоиграми» . FreePatentsOnline.com. Архивировано из оригинала 10 января 2007 года . Проверено 17 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Почему я наконец принял то, что случилось с этой " Banjo-Kazooie вещью Stop N Swop ". Архивировано 8 февраля 2012 года в Wayback Machine . multiplayerblog.mtv.com. Проверено 28 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Секретная информация». Нинтендо Пауэр . Том. 143. Апрель 2001 г., стр. 52–53.
- ^ « Банджо-Казуи Кодексы из песочного замка» . Проект «Редкая ведьма». Архивировано из оригинала 13 апреля 2010 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ↑ Экскурсия по штаб-квартире Rare. Архивировано 11 декабря 2004 г. в Wayback Machine . Проверено 23 февраля 2007 г.
- ↑ Статья Stop 'N' Swop. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine . www.gaminglegends.co.uk. Проверено 6 марта 2007 г.
- ^ «Экскурсия по Редкому штабу» . Rare-extreme.com. Архивировано из оригинала 11 декабря 2004 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ «Создание банджо-казуи ». Ретро-геймер . 29 марта 2007 г. с. 25.
- ^ Признание Stop 'N' Swop. Архивировано 1 декабря 2010 года на сайте Wayback Machine Rarewitchproject.com. Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Махачек, Пол [@Paul_Mach1] (27 июня 2018 г.). «Никакое повреждение HW было невозможно. Это были не только игры Banjo: первоначальный план состоял в том, чтобы связать 6 игр с дополнительным бонусом, если вы завершили круг. Этими названиями были: BK, BT, DK64, Conker, GE и Blast Corps. Жаль, что этого не произошло» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ Jump up to: а б «Редкий геймер берет интервью у Пола Мачачека о Stop 'N' Swop» . www.raregamer.co.uk . 10 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 г. . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Banjo-Kazooie будет выпущен на Xbox Live Arcade. Архивировано 7 декабря 2008 г. на Wayback Machine . Получено 14 июля 2008 г.
- ^ Фэйи, Майк (27 января 2009 г.). «Банджо-Туи выйдет в апреле с Stop 'N' Swop» . Котаку . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Спиральная гора — Блог геймера» . Spiralmountain.co.uk. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ Мэтт Уэльс (27 января 2009 г.). «Редкие готовые банджо-туи на апрель» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Ашер, Уильям (16 марта 2009 г.). «Банджо-Казуи: скоро выйдет дополнение Nuts And Bolts» . Синемабленд . Ворота Медиа. Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ « Банджо-Казуи Обзоры » . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ « Банджо-Казуи Обзоры » . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 10 июля 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ « Банджо-Казуи Обзоры » . Метакритик . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ « Банджо-Казуи Обзоры » . Метакритик . Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ « Банджо-Туи Обзоры » . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ « Банджо-Туи Обзоры » . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ « Банджо-Туи Обзоры » . Метакритик . Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ « Банджо-Туи Обзоры » . Метакритик . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ « Банджо-Казуи: Обзоры мести Гранти » . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ « Банджо-Казуи: Обзоры мести Гранти » . Метакритик . Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ « банджо-пилотов Обзоры » . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ « банджо-пилотов Обзоры » . Метакритик . Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ « Банджо-Казуи: обзоры гаек и болтов» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ « Банджо-Казуи: обзоры гаек и болтов» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Бывшие разработчики Rare, работающие над духовным преемником Банджо Казуи» . ИГН . 10 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2015 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ Шеридан, Корнер (1 мая 2015 г.). «Юка-Лейли из разработчиков Banjo-Kazooie профинансирована за 38 минут» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Крупа, Дэниел (30 апреля 2015 г.). «Духовный преемник Банджо Казуи раскрывает своих главных героев» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 апреля 2015 года . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Скребельс, Джо (6 июня 2016 г.). «Юка-Лейли перенесена на 2017 год» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 июня 2016 года . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «Юка-Лейли рвется к освобождению!» . Официальный сайт Playtonic Games . 12 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Donkey Kong 64 Stop 'n' Swop Special - включает краткое введение в Stop 'N' Swop
- Stop 'N' Swop : объяснение и ретроспектива - включает подробную историю открытий Stop 'N' Swop.