Банджо-Туи
Банджо-Туи | |
---|---|
![]() Североамериканская бокс-арт Nintendo 64 | |
Разработчик(и) | Редкий [ а ] |
Издатель(и) | Нинтендо [ б ] |
Дизайнер(ы) | Грегг Мэйлс |
Программа(ы) |
|
Художник(а) | Стив Мэйлс |
Композитор(ы) | Грант Кирхоуп |
Ряд | Банджо-Казуи |
Платформа(ы) | |
Выпускать | Нинтендо 64 Xbox 360
|
Жанр (ы) | Платформер , приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Banjo-Tooie — платформер 2000 года , разработанный Rare и изданный Nintendo для консоли Nintendo 64 . Это вторая игра в серии Banjo-Kazooie и продолжение Banjo-Kazooie . В игре рассказывается о возвращающихся главных героях Банджо и Казуи , которые пытаются помешать планам ведьмы Грунтильды и двух ее сестер, которые намереваются испарить жителей островного окружения игры. В игре представлены миры, значительно большие, чем в ее предшественнице, требующие от игрока выполнения таких задач, как решение головоломок , перепрыгивание через препятствия, сбор предметов и победа над противниками. Он также включает многопользовательский режим, в котором до четырех игроков могут соревноваться в нескольких мини-играх, перепрофилированных из основной кампании.
Разработка игры началась в июне 1998 года, сразу после выхода ее предшественницы. Несколько новых функций были исключены из игры из-за нехватки времени и ограничений оборудования Nintendo 64. Это последняя игра Banjo-Kazooie , выпущенная Nintendo до покупки Rare Microsoft . После выпуска Banjo-Tooie получил признание критиков видеоигр, которые высоко оценили его графику и размер миров. в игре Однако непостоянная частота кадров подверглась критике. В 2009 году порт, разработанный 4J Studios, был выпущен как аркадная игра Xbox Live для Xbox 360 . Игра также была включена в Rare Replay сборник видеоигр , выпущенный для Xbox One в 2015 году.
Геймплей
[ редактировать ]
Подобно своему предшественнику Banjo-Kazooie , Banjo-Tooie представляет собой для одного игрока платформер , в котором главными героями управляют от третьего лица. Сохраняя большую часть механики и концепций, заложенных в своей предшественнице, игра представляет собой трехмерные миры , состоящие из различных платформерных задач и головоломок, с заметным повышенным вниманием к решению головоломок по сравнению с мирами Банджо-Казуи . Эти испытания, наряду с исследованием, обычно награждают игрока коллекционными предметами, которые позволяют переходить к последующим испытаниям и мирам. Среди предметов есть золотые кусочки мозаики, называемые Джигги, которые используются для доступа в новые миры; игры вместо исследования мира в поисках неполных досок с головоломками, как в Banjo-Kazooie , в храме, где проживает персонаж по имени Мастер Джиггивигги, используется единственная доска, доступ к которой возможен только в том случае, если игрок набрал необходимое количество Джигги. открыть новый мир. Затем можно сыграть в задание по решению головоломки на время, после чего Джиггивигги предоставляет доступ в мир. Для каждой головоломки требуется больше Джигги, чем для предыдущей. [ 1 ]
Музыкальные ноты возвращаются в Банджо-Туи , но теперь используются для изучения новых движений у брата Боттлса, сержанта-инструктора по имени Джамджарс, который берет на себя роль Боттлса из первой игры. Все приемы Банджо и Казуи из первой игры сразу доступны в Tooie , и игрок может приобрести несколько новых приемов, таких как прицеливание от первого лица, новые типы яиц и возможность играть за Банджо и Казуи отдельно, с каждым получением ходов. они могут использовать только самостоятельно. Пустые кусочки сот и Джиндзё также возвращаются, эффективно сохраняя функции, которые они имели в Банджо-Казуи . Мумбо Джамбо снова появляется в этой игре как игровой персонаж, который может выходить в любой мир и использовать определенные магические заклинания, чтобы помочь Банджо и Казуи. Предыдущую роль Мумбо по преобразованию дуэта в разные формы берет на себя Хумба Вумба, индейский шаман, который действует как соперник Мумбо. Плату за услуги шаманов требуют маленькие волшебные существа под названием «Глоубос». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Механика, представленная в Banjo-Tooie, — это прямые связи между его мирами. В Banjo-Kazooie титульный дуэт волшебным образом переносился в каждый мир через специальные двери в Логове Грунтильды, причем указанные миры фактически существовали в вакууме, но в этой игре почти каждый мир физически связан с другими в нескольких точках и фактически является расширение внешнего мира. [ 1 ] Кроме того, поезд по имени Чаффи можно использовать для перемещения Банджо, Казуи и некоторых второстепенных персонажей между мирами, в которых есть станции. В сочетании с этими дополнениями необходимость возврата и решения головоломок в нескольких мирах составляет многие из . задач Туи В игре есть многопользовательский режим, в котором до четырех игроков могут играть в обновленный режим соревнований для каждого из однопользовательских заданий игры. К ним относятся стрельба от первого лица, кикбол и несколько других мини-игр. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Через два года после поражения Грунтильды Банджо и Казуи играют в покер с Мамбо Джамбо и Бутлсом. Снаружи две сестры Грунтильды, Мингелла и Блоббельда, используют свою большую землеройную машину HAG 1, чтобы проникнуть в Спиральную гору. Они разрушают валун, удерживающий Грунтильду, и обнаруживают, что она сгнила в живой скелет, находясь под землей. В поисках мести Грунтильда разрушает дом Банджо заклинанием, прежде чем сбежать вместе со своими сестрами. Мумбо становится свидетелем возвращения Грунтильды и убегает с Банджо и Казуи, но Бутлс не прислушивается к их предупреждениям и погибает от взрыва. Трое оставшихся друзей решают победить Грунтильду и по просьбе призрака Бутлса найти способ воскресить его.
Следуя по следу ведьм, Банджо и Казуи прибывают в деревню Джиндзё. Там король Джингалинг, король Джинджо, объясняет, что его подданные были напуганы HAG 1 и разбросаны по острову О'Хагс, основному миру игры. Он заранее дает двоим их первого Джигги в качестве награды за спасение своих подданных. Тем временем сестры Грунтильды знакомят ее с устройством под названием «Большой-О-Бластер» (БОБ), способным извлекать «жизненную силу» из любой цели. Они тестируют БОБа на короле Джингалинге, превращая его в зомби. Грунтильда планирует заряжать БОБА достаточно долго, чтобы взорвать весь остров и использовать украденную жизненную силу, чтобы восстановить свое тело. Самый верный приспешник ведьмы, Клунго, отправляется препятствовать продвижению Банджо и Казуи, но после нескольких поражений от них, что привело к избиению Грунтильды, Клунго бросает ее и встает на сторону главных героев. Банджо и Казуи продолжают свое путешествие, встречая по пути новых союзников, таких как брат Боттлса, сержант-инструктор Джамджарс, который учит их новым приемам, и Индейский шаман Хумба Вумба, заклятый соперник Мумбо, который помогает дуэту совершать новые магические трансформации.
В крепости Грунтильды, Крепости Котла, Банджо и Казуи соревнуются с Мингеллой и Блоббельдой в викторине, организованной Грунтильдой, похожей на ту, что была в первой игре, в которой проигравшие конкуренты сглаживаются под весом в одну тонну. Две сестры раздавлены после поражения от Банджо и Казуи, но Грунтильда убегает. Затем Банджо и Казуи обращают вспять эффекты БОБа, воскрешая короля Джингалинга и Боттлса, которые празднуют в доме Боттлса вместе с Клунго. Банджо и Казуи сражаются с Грунтильдой и HAG 1 на вершине ее крепости, но она, наконец, терпит поражение, когда бросает свое самое мощное магическое заклинание в кабину HAG 1 , в результате чего вся машина взрывается, превращая Грунтильду в ничто иное, как ее голову. Эти двое возвращаются в дом Боттлса с Джамджаром, Мумбо и Хумбой Вумбой и обнаруживают, что, к их большому разочарованию, праздник закончился без них. Затем они направляются на вершину Крепости Котла и играют в хаки-мешок с головой Грунтильды, которая снова клянется отомстить Банджо и Казуи.
Разработка
[ редактировать ]Banjo-Tooie был разработан компанией Rare и спроектирован Греггом Мэйлсом , который ранее работал над Banjo-Kazooie . [ 4 ] Разработка игры началась в июне 1998 года. [ 5 ] Некоторые функции, которые изначально были вырезаны во время разработки Banjo-Kazooie , такие как некоторые миры и режим многопользовательской игры, вместо этого были интегрированы в Banjo-Tooie . [ 6 ] [ 7 ] Планировался дополнительный мир, расположенный в замке, но из-за нехватки времени он был отменен во время разработки, а его ресурсы были использованы при строительстве Крепости Котла. [ 8 ] [ 9 ] Всего в игре около 150 персонажей, включая врагов и неигровых персонажей. [ 10 ]
Первоначально Rare планировала включить дополнительный режим под названием «Месть Бутылок», в котором второй игрок мог бы играть за нежить-версию Бутылки и брать под свой контроль вражеских персонажей, включая боссов, чтобы помешать дуэту в их поисках, при этом игроки меняются местами. роли, если вражескому персонажу удалось победить Банджо и Казуи. [ 11 ] В конечном итоге от этой идеи отказались, потому что у разработчиков не хватило времени на отладку управляющих боссов, несмотря на признание, что «это сработало довольно хорошо»; единственным боссом, которым можно было управлять после отмены режима, был второй мировой босс, «Старый король Уголь». [ 12 ] Однако позже он послужил источником вдохновения для создания многопользовательского режима Counter-Operative в Perfect Dark . [ 13 ] Разработчики также планировали реализовать функцию под названием « Stop 'N' Swop », которая позволила бы передавать данные из Банджо-Казуи в Банджо-Туи , чтобы игроки могли разблокировать дополнительные бонусы в Банджо-Туи . Однако из-за аппаратных ограничений системы Nintendo 64 от этой функции в конечном итоге отказались. Несмотря на это, Rare решила включить в игру некоторые из запланированных бонусов. Функция Stop 'N' Swop позже была реализована в переиздании Xbox Live Arcade. [ 14 ]
Музыку написал Грант Кирхоуп , ранее работавший главным композитором в Perfect Dark , Donkey Kong 64 и Banjo-Kazooie . Поскольку Banjo-Tooie была более крупной игрой, чем ее предшественница, у Киркхоупа было вдвое больше места в игровом картридже для звуковых эффектов и музыки. [ 15 ] Первоначально Киркхоупу пришлось приостановить работу над Banjo-Tooie , чтобы сначала поработать над другими проектами, но в конечном итоге музыка для игры была завершена вовремя. [ 15 ] Как и в предшественнице игры, темы, слышимые в игре, были интерактивными и динамически менялись в зависимости от местоположения игрока. Из-за того, что игра имела больший объем памяти, Киркхоуп смог объединить два MIDI- файла для передачи различных затухания музыки, когда игрок перемещается в разные места. [ 15 ] Первоначально разработчики планировали выпустить игру в четвертом квартале 1999 года, но в конечном итоге выход игры был отложен. [ 16 ] Banjo-Tooie был представлен на выставке Electronic Entertainment Expo 2000 года и впервые выпущен 20 ноября 2000 года в Северной Америке. [ 17 ] [ 18 ] Релизы в Японии и Европе последовали 27 ноября 2000 г. и 12 апреля 2001 г. соответственно. [ 19 ] [ 20 ] Игра поддерживает Nintendo 64 Rumble Pak . [ 21 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 90/100 [ 22 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | 4.5/5 [ 23 ] |
Край | 7/10 [ 24 ] |
Фамицу | 33/40 [ 25 ] |
ГеймПро | 4.5/5 [ 26 ] |
ИграРеволюция | B+ [ 3 ] |
GameSpot | 9.6/10 [ 2 ] |
ИГН | 9.4/10 [ 1 ] |
Журнал N64 | 81% [ 27 ] |
Следующее поколение | 4/5 [ 28 ] |
Нинтендо Пауэр | 9/10 [ 29 ] |
После выпуска Banjo-Tooie получил признание критиков и к 2008 году было продано 1,49 миллиона экземпляров по всему миру. [ 22 ] [ 30 ] GameRevolution считала Banjo-Tooie менее однообразной, чем Donkey Kong 64 , и достойным преемником Banjo-Kazooie . [ 3 ] Nintendo Power назвала Banjo-Tooie «идеальной смесью Donkey Kong 64 и Banjo-Kazooie », отметив, что в нем меньше возвратов между уровнями, чем в Donkey Kong 64 . [ 29 ] Издание также заявило, что единственным разочарованием стало то, как Rare разрешила бонусы «Stop 'N' Swop». [ 29 ] Редактор журнала N64 Марк Грин считает, что, хотя Banjo-Tooie представляет собой «достойный набор умных головоломок и приятных моментов бега и прыжков», он не кажется «таким свежим и захватывающим», как предыдущие платформеры Rare. [ 27 ]
Графика считалась одной из лучших на Nintendo 64 из-за богатых текстур, большого расстояния прорисовки и генерации теней в реальном времени, но подвергалась критике за непостоянную частоту кадров в определенные моменты игры. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 28 ] Тем не менее, некоторые критики согласились с тем, что периодическое падение частоты кадров не мешает игровому процессу и не отвлекает от игры существенно. [ 28 ] [ 2 ] GameRevolution заявила, что игра была «прекрасной», но не вызывала такого же трепета, как ее предшественница. [ 3 ] Игру также похвалили за юмор: Эдж отметил, что ее персонажей «невозможно не любить». [ 24 ]
Геймплей был отмечен размером игровых миров. [ 3 ] [ 28 ] GamesRadar описал Banjo-Tooie как игру, требующую огромных затрат времени со стороны игрока, заявив, что «отслеживание того, что вы можете сделать дальше или куда вы можете вернуться, чтобы получить что-то новое, требует либо фотографической памяти, либо обильное ведение записей». [ 31 ] Аналогичным образом GamePro отметила, что игра настолько велика, что игроки могут заблудиться и забыть, что им следует делать. [ 26 ] GameSpot похвалил дизайн уровней и развитие игры за то, что игрокам постоянно приходится собирать Джигги. [ 2 ] Несмотря на похвалу, Эдж пришел к выводу, что Rare следовало бы больше вводить новшества, а не просто копировать формулу Super Mario 64 . [ 24 ]
На церемонии вручения наград GameSpot Best and Worst of 2000 игра Banjo-Tooie была удостоена награды «Лучшая платформерная игра». [ 32 ] и занял второе место в категориях «Лучший звук» и «Лучшая игра для Nintendo 64». [ 33 ] [ 34 ] На 4-й ежегодной церемонии вручения награды Interactive Achievement Awards Банджо -Туи был номинирован на награды « Игра года », «Консольная игра года» и « Консольный боевик/приключение ». [ 35 ]
Версия для Xbox 360
[ редактировать ]Аркадная для Xbox Live версия Banjo-Tooie , разработанная 4J Studios , была выпущена для Xbox 360 29 апреля 2009 года. Эта версия отличается более плавной частотой кадров , графикой высокой четкости и поддерживает возможность подключения « Stop 'N' Swop ». с версией Xbox Live Arcade своего предшественника, что позволяет игрокам разблокировать бонусы, включенные в исходную версию для Nintendo 64, а также новый контент, связанный с Xbox 360. [ 36 ] Использование предметов Stop 'N' Swop в аркадной версии Banjo-Tooie для Xbox Live также открывает дополнительные бонусы в загружаемом контенте «LOG's Lost Challenges» для Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts . [ 37 ] Аркадная версия Banjo-Tooie для Xbox Live получила смешанные и положительные отзывы от критиков видеоигр, получив общую оценку 73 из 100 на Metacritic . [ 38 ] В 2015 году версия Xbox Live Arcade стала одной из первых игр с обратной совместимостью для Xbox One . [ 39 ] и был переиздан как часть Rare Replay . сборника видеоигр [ 40 ] В 2019 году эта версия была улучшена для работы с собственным разрешением 4K на Xbox One X. [ 41 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Версия для Xbox 360 разработана 4J Studios .
- ^ Версия для Xbox 360, опубликованная Microsoft Game Studios .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фрэн Мирабелла III (20 ноября 2000 г.). «Банджо-Туи» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шейн Саттерфилд (22 ноября 2000 г.). «Обзор Банджо-Туи» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонни Лю (1 декабря 2000 г.). «Обзор Банджо-Туи» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Мэтт Мартин (28 марта 2007 г.). «Редкость для выступления Вива Пината и следующего титула Банджо-Казуи» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
- ^ «Сила Туи» . ИГН . 9 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Раскрыто редкое событие: создание банджо-Туи (видео) . Туикросс, Англия: Редко . 17 сентября 2015. Событие происходит в 0:41 . Проверено 22 сентября 2015 г.
Мы использовали некоторые уровни, которые изначально планировались для Kazooie ... затем были перенесены в Tooie .
- ^ Раскрыто редкое событие: создание банджо-Туи (видео) . Туикросс, Англия: Редко . 17 сентября 2015. Событие происходит в 1:56 . Проверено 22 сентября 2015 г.
Одной из последних вещей, которые мы попытались внедрить в Banjo-Kazooie, был мультиплеер. Я думаю, что нам удалось немного с этим справиться, но это была слишком большая работа. Это был слишком большой шаг, поэтому мы сдержались и в итоге добавили в Banjo-Tooie раздел многопользовательской игры .
- ^ Грегг Мэйлс [@Ghoulyboy] (14 июля 2015 г.). «Кто нашел мир «Замка» в #BanjoTooie?» ( Твиттер ) . Проверено 16 июля 2015 г. - через Twitter .
- ^ Грегг Мэйлс [@Ghoulyboy] (15 июля 2015 г.). «@8_bit_d @mingellasfella да, именно это и произошло. У нас не хватило времени, и, к сожалению, мне пришлось сделать суперурезанную версию «Крепости Котла» ( твит ) . Проверено 16 июля 2015 г. - через Twitter .
- ^ Раскрыто редкое событие: создание банджо-Туи (видео) . Туикросс, Англия: Редко . 17 сентября 2015. Событие происходит в 1:20 . Проверено 22 сентября 2015 г.
У нас было 150 персонажей, которых вы встречали или, знаете, которые принимали участие в игре, и у всех была анимация, и вы знаете, это была действительно большая работа.
- ^ Раскрыто редкое событие: создание банджо-Туи (видео) . Туикросс, Англия: Редко . 17 сентября 2015. Событие происходит в 2:26 . Проверено 22 сентября 2015 г.
Другой игрок, вместо того, чтобы просто наблюдать, как кто-то играет на Банджо, может на самом деле контролировать плохих парней, а затем попытаться помешать прогрессу Банджо. А если бы им удалось его убить, роли поменялись бы так, что игрок, игравший плохих парней, стал бы Банджо и наоборот.
- ^ «Книжники – 8 декабря 2006 года» . Редкий . Архивировано из оригинала 10 декабря 2006 года . Проверено 9 декабря 2006 г.
- ^ Раскрыто редкое событие: создание банджо-Туи (видео) . Туикросс, Англия: Редко . 17 сентября 2015. Событие происходит в 3:00 . Проверено 22 сентября 2015 г.
Мы посмотрели и решили, что от него нужно избавиться, но в Perfect Dark в режиме Counter Operative он был воскрешен, поэтому хорошие идеи никогда не умирают; они просто иногда задерживаются и появляются в другом обличье.
- ^ Стивен Тотило (23 мая 2008 г.). «Почему я наконец принял то, что случилось с этим «Банджо Казуи» Stop N Swop» . МТВ . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Грант Кирхоуп . «Музыкальные композиции для видеоигр Banjo Tooie» . Grantkirkhope.com . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ «Банджо-Туи запланировано на конец 99-го» . ИГН . 27 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ «Банджо-Туи — Nintendo 64» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Джефф Герстманн (16 мая 2000 г.). «Практические впечатления от Banjo-Tooie E3 2000» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ «Список программного обеспечения Nintendo 64 200–2001» . Coocan.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ «Банджо-Туи» . Nintendo.co.uk . Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ «Банджо-Туи» . Ежемесячник электронных игр . 27 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 г. Проверено 10 февраля 2001 г.
- ^ Jump up to: а б «Банджо-Туи» . Метакритик . Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Гэвин Франкл. «Банджо-Туи» . Вся игра . Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Банджо-Туи». Край . № 93. Будущее издательства . Январь 2001. стр. 100–101.
- ^ «Nintendo 64 - Приключение Банджо-Казуи 2». Famitsu № 915. Enterbrain, Inc., 30 июня 2006 г., стр. 31.
- ^ Jump up to: а б Гэвин Франкл (17 ноября 2000 г.). «Банджо-Туи» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Грин, Марк (май 2001 г.). «Банджо-Туи». Журнал N64 . № 54. Будущее издательства . стр. 40–47.
- ^ Jump up to: а б с д Райс, Кевин (февраль 2001 г.). «Банджо-Туи». Следующее поколение . Том. 3, нет. 2. Воображаемые СМИ . п. 79.
- ^ Jump up to: а б с «Сейчас играю». Нинтендо Пауэр . Том. 139. Нинтендо Америки . Декабрь 2000 г. с. 144.
- ^ «Белая книга игр CESA 2008» . Установить базу . 26 ноября 2021 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Джес Бикхэм. «Банджо-Туи» . Gamesradar.com . Архивировано из оригинала 4 января 2002 года . Проверено 4 января 2002 г.
- ^ «Лучший платформер» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 ноября 2004 года . Проверено 13 ноября 2004 г.
- ^ «Лучший звук, занявший второе место» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 апреля 2002 года . Проверено 12 апреля 2002 г.
- ^ «Лучшая игра для Nintendo 64, занявшая второе место» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 февраля 2003 года . Проверено 25 февраля 2003 г.
- ^ «Банджо Туи» . Награды DICE . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Мэтт Уэльс (27 января 2009 г.). «Редкие готовые банджо-туи на апрель» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Уильям Ашер (16 марта 2009 г.). «Банджо-Казуи: скоро появится DLC Nuts And Bolts» . Cinemablend.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ «Банджо-Туи» . Метакритик . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Хорошо, Оуэн С. (9 ноября 2015 г.). «Официальный список обратной совместимости Xbox One: на данный момент все 104 игры» . Полигон . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Майкл МакВертор (15 июня 2015 г.). «Rare Replay для Xbox One включает 30 редких игр за 30 долларов (обновление)» . Полигон . Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ Лукас Салливан (20 июня 2019 г.). «Игры Xbox One X Enhanced — каждая игра с разрешением 4K, HDR, более высокой частотой кадров и многим другим» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2000 видеоигр
- 3D-платформер
- Игры студии 4J
- Приключенческие игры
- Банджо-Казуи
- игры Майкрософт
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- игры для нинтендо 64
- Нинтендо игры
- Редкие (фирменные) игры
- Фантастика о сорорициде
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры про медведей
- Видеоигры про птиц
- Видеоигры про динозавров
- Видеоигры о колдовстве
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, написанные Грантом Кирхоупом
- игры для Xbox 360
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- Облачные игры Xbox
- игры для Xbox One
- Улучшенные игры для Xbox One X
- Йети в художественной литературе