1942 (видеоигра)
1942 | |
---|---|
![]() Североамериканский аркадный флаер | |
Разработчик(и) | Капком Элитные системы (C64) Микроникс (Famicom/NES) Цифровое затмение (GBC) |
Издатель(и) | Капком |
Дизайнер(ы) | Ёсики Окамото |
Композитор(ы) | Аяко Мори |
Платформа(ы) | Аркады , NES , MSX , Amstrad CPC , Commodore 64 , ZX Spectrum , PC-88 , FM-7 , Sharp X1 , Game Boy Color , PlayStation , Saturn , PlayStation 2 , Xbox , PlayStation Portable , Windows Mobile Professional |
Выпускать | 30 ноября 1984 г. |
Жанр (ы) | Скролл-шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Аркадная система | Капком Z80 [8] |
1942 — это шутер с вертикальной прокруткой от компании Capcom , выпущенный как аркадная видеоигра в 1984 году. Разработанная Йошики Окамото , это была первая игра в 194X серии , за ней последовала 1943: The Battle of Midway .
в 1942 году Действие фильма происходит на Тихоокеанском театре военных действий и Второй мировой войны в общих чертах основано на битве за Мидуэй . Несмотря на то, что игра создается японскими разработчиками, ее цель — добраться до Токио и уничтожить японский воздушный флот; это произошло потому, что это была первая игра Capcom, разработанная с учетом западных рынков. В дальнейшем он имел коммерческий успех на игровых автоматах, став пятой по прибылям настольной аркадной игрой в Японии в 1986 году и одним из пяти самых прибыльных комплектов для переоборудования игровых автоматов того года в Соединенных Штатах. Он был портирован на Nintendo Entertainment System , продано более 1 миллиона копий по всему миру вместе с другими домашними системами.
Геймплей
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2020 г. ) |
Игрок пилотирует Lockheed P-38 Lightning, получивший название «Супер-ас». Игроку предстоит сбивать самолеты противника и избегать вражеского огня: одно попадание в самолет или столкновение с другим самолетом приводит к потере одной жизни. Во время игры игрок может собрать несколько бонусов , один из которых позволяет сопровождать самолет двумя другими меньшими истребителями в строю Tip Tow . Среди врагов были: Kawasaki Ki-61 , Mitsubishi A6M Zeros и Kawasaki Ki-48 . Самолет-босс — Nakajima G10N .
В игре есть «специальная кнопка прокрутки, которая позволяет игрокам избегать опасных ситуаций, временно покидая» игровое поле. [9] Помимо стандартного рекорда , он также имеет отдельный процентный рекорд, фиксирующий лучшее соотношение истребителей противника к сбитым противникам. [1]
Разработка
[ редактировать ]Игру разработал Йошики Окамото . Основная цель игры заключалась в том, чтобы быть легко доступной для игроков. Вот почему они решили использовать тему Второй мировой войны . 1942 также была первой игрой Capcom, разработанной с учетом западных рынков. Вот почему они решили поручить игроку пилотировать американский истребитель P-38, чтобы привлечь американский рынок. [10] Игра основана на битве за Мидуэй , которая стала поворотным моментом в войне на Тихом океане, когда американцы начали побеждать японцев. [1]
Порты
[ редактировать ]Игра была выпущена для MSX , NEC PC-8801 , FM-7 и Sharp X1 . Он был выпущен для Famicom в 1985 году в Японии и в Северной Америке в 1986 году. Версия для Famicom была разработана Micronics .
Версия Game Boy Color также была выпущена в Северной Америке в мае 2000 года и в регионе PAL в 2001 году.
Европейский издатель игр Elite Systems позже выпустил версии для Amstrad CPC , ZX Spectrum и Commodore 64 .
Музыка версии Commodore 64 основана на основном куплете из саундтрека к фильму Рона Гудвина «633-я эскадрилья» : [11] в аранжировке Марка Кукси. [12]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | ||||
---|---|---|---|---|---|
Аркада | С64 | Джи-Би-Си | iOS | ПОТОМУ ЧТО | |
Рейтинги игр | 53% [13] |
Публикация | Счет | ||||
---|---|---|---|---|---|
Аркада | С64 | Джи-Би-Си | iOS | ПОТОМУ ЧТО | |
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||
TouchАркады | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
Ззап! 64 | 87% [16] | ||||
Пользователь-коммодор | 9/10 [17] | ||||
Компьютерный геймер | Позитивный [1] |
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2017 г. ) |
В Японии Game Machine в выпуске от 1 января 1985 года указала 1942 как четвертую по популярности аркадную игру за предыдущие две недели. [18] В первой половине 1986 года она стала седьмой по прибылям настольной аркадной игрой в Японии. [19] и пятая по прибылям настольная аркадная игра 1986 года . [19] [20] В Соединенных Штатах это был один из пяти самых прибыльных комплектов для переоборудования игровых автоматов 1986 года. [21] В Соединенном Королевстве это была самая кассовая аркадная игра в чартах игровых автоматов Euromax за пять месяцев 1987 года, с июля. [22] [23] до ноября. [24] [25] [26]
Версия для NES была продана тиражом более 1 миллиона копий по всему миру. [27] 1942 стал настоящим хитом Capcom, затмив по популярности три предыдущие игры компании: Vulgus , Sonson и Pirate Ship Higemaru .
Майк Робертс сделал обзор аркадной игры в майском номере британского журнала Computer Gamer за 1985 год . Отметив, что сценарий игры был «странной темой для японского производителя игровых автоматов», он сказал, что у нее «хорошая» графика и «оригинальная» особенность игрового процесса в виде высокого процента очков. [1] Ретроспективно Бретт Алан Вайс из AllGame назвал его «запомнившимся с любовью» шутером и похвалил специальную кнопку прокрутки, «идеально сбалансированный» игровой процесс, «красочно детализированную» графику и «отличные» бонусы. [9]
Наследие
[ редактировать ]1942 была первой игрой Capcom, породившей успешную серию сиквелов: пять игр линейки 194X были выпущены с 1987 по 2000 год. Многие другие вертикальные шутеры Capcom имели очень похожий игровой процесс, например Varth: Operation Thunderstorm .
Он был переиздан в Capcom Generations 1 для консолей PlayStation и Saturn. Он был представлен в коллекции Capcom Classics Collection для PlayStation 2 и Xbox , а также в коллекции Capcom Classics Collection: Reloaded для PlayStation Portable . Аркадная версия была добавлена в Wii виртуальную консоль в Японии 21 декабря 2010 г., а также в регионах PAL и Северной Америке в январе 2011 г. Она также была переиздана для Windows Mobile Professional .
1942: Joint Strike была выпущена для Xbox Live Arcade и PlayStation Network в 2008 году. 1942: First Strike была выпущена для iOS в 2010 году.
По состоянию на декабрь 2019 года по всему миру было продано 1,4 миллиона единиц этой серии игр, и она занимает 18-е место среди самых продаваемых франшиз Capcom. [28]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Робертс, Майк (май 1985 г.). «Монетно-оптическое соединение» . Компьютерный геймер . № 2. Великобритания: Аргус Пресс . стр. 26–7.
- ^ «1942 (Регистрационный номер PA0000291862)» . Бюро авторских прав США . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Национальный счетчик игр» (PDF) . Играйте в Метр . Том. 11, нет. 11. 15 июня 1985. с. 37.
- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг.) ] (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 112.ISBN) . 978-4990251215 .
- ^ «Даты выпуска» . Станция Game Boy . Архивировано из оригинала 30 мая 2000 года . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Хауэр, Дэниел; Джейкобсон, Эрик. «Архив аркадных флаеров - Флаеры о видеоиграх: 1942, Romstar» . Архивировано из оригинала 8 июля 2014 г. Проверено 13 января 2015 г.
- ^ «Печатная плата Arcade от Williams Electronics, Inc. (ЭКСПОРТНАЯ ВЕРСИЯ)» . История игр .
- ^ «АППАРАТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА ОСНОВЕ CAPCOM Z80» . Система 16 .
- ^ Перейти обратно: а б с Вайс, Бретт Алан. «1942 — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г. Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Интервью с разработчиками – Capcom и CPS-1» . Играст . Том. 4, нет. 11 (ноябрь 1989 г.). 30 сентября 1989 г. с. 10.
- ^ «(Обзор 1942 года: Аранжировки/ремиксы Сабала До'Гима)» . МИРСОФТ . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ "База игровой музыки - база данных игр, музыки и саундтреков к играм" . mirsoft.info . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ «1942 год для Game Boy Color» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 09.12.2019 . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Миллер, Скайлер. «1942 — Наследие» . Вся игра . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Масгрейв, Шон (17 марта 2017 г.). « Обзор «1942 Mobile» – Ого-ой, мы уже на полпути» . ТачАркада . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ «Кор Блими! Немного бюджета!» . Ззап!64 . № 52. Август 1989. с. 57.
- ^ «1942 год» . Пользователь Коммодор . № 38 (ноябрь 1986 г.). 26 октября 1986 г., стр. 40–1.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 251). Amusement Press, Inc., 1 января 1985 г., стр. 37.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучшие хиты Game Machine 25: '86 上半期» [Лучшие хиты Game Machine 25: Первая половина '86] (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 288. Amusement Press, Inc., 15 июля 1986 г., с. 28.
- ^ «Лучшие хиты Game Machine 25: '86 下半期» [Лучшие хиты Game Machine 25: Вторая половина '86] (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 300. Amusement Press, Inc., 15 января 1987 г., с. 16.
- ^ «Монетный автомат: AMOA объявляет номинации на награды» (PDF) . Денежный ящик . 23 августа 1986 г. с. 38.
- ^ «Аркадный экшен: Десятка лучших» . Компьютерные и видеоигры . № 71 (сентябрь 1987 г.). 15 августа 1987 г. с. 132.
- ^ «Аркадный экшен: Десятка лучших» . Компьютерные и видеоигры . № 73 (ноябрь 1987 г.). 15 октября 1987 г. с. 138.
- ↑ Arcade Action. Архивировано 17 января 2015 г. на archive.today , Компьютерные и видеоигры , декабрь 1987 г.
- ^ «Аркадный экшен: Десятка лучших» . Компьютерные и видеоигры . № 74 (декабрь 1987 г.). 15 ноября 1987 г. с. 139.
- ^ «Аркадный экшен: Десятка лучших» . Компьютерные и видеоигры . № 75 (январь 1988 г.). 15 декабря 1987 г. с. 151.
- ^ Кент, Стивен Л. (6 сентября 2001 г.). Полная история видеоигр: от понга до покемонов и не только... История безумия, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Three Rivers Press . п. 351. ИСБН 978-0761536437 .
- ^ «Продажи серии игр CAPCOM» . Проверено 15 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1942 год в списке убийц видеоигр
- 1942 год на Coinop.org
- 1942 год , SpectrumComputing.co.uk.
- 1942 год, Лимон 64.
- видеоигры 1984 года
- Аркадные видеоигры
- Игры Амстрад CPC
- игры Капком
- Игры Коммодор 64
- IOS-игры
- FM-7 игры
- Цветные игры Game Boy
- MSX2 игры
- Игры NEC PC-8801
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- ИгратьВыбор-10 игр
- Космические звездные игры
- игры для сеги сатурн
- Игры Sharp X1
- ZX Спектрум игры
- Шутеры с вертикальной прокруткой
- Игры для сети PlayStation
- Игры на виртуальной консоли
- Видеоигры о войне на Тихом океане
- Профессиональные игры для Windows Mobile
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Марком Кукси
- Видеоигры, действие которых происходит в 1942 году.
- Видеоигры, действие которых происходит на Аляске
- Видеоигры, действие которых происходит в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит на Маршалловых островах
- Видеоигры, действие которых происходит на Северных Марианских островах.
- Действие видеоигр происходит в префектуре Окинава.
- Действие видеоигр происходит в Папуа-Новой Гвинее.
- Видеоигры, действие которых происходит на Филиппинах
- Видеоигры, действие которых происходит в США.
- Фантастика про авианосцы
- Цифровые игры Eclipse
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Кооперативные видеоигры
- Микроник игры
- Игры Элитные Системы