Легкая атлетика (видеоигра)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Легкая атлетика | |
---|---|
![]() Европейский аркадный флаер | |
Разработчик(и) | Конами |
Издатель(и) | Аркада Порты
|
Платформа(ы) | Аркады , Apple II , Atari 2600 , Atari 8-бит , MSX , NES , Commodore 64 , Game Boy , Amstrad CPC , Sharp X1 , ZX Spectrum , Nintendo DS |
Выпускать | Аркада |
Жанр (ы) | Спорт ( олимпиада ) |
Режим(ы) | 1-4 игрока соревнуются по 1-2 одновременно |
Легкая атлетика , также известная как Гипер Олимпик. [ а ] в Японии и Европе — на олимпийскую тематику, спортивная видеоигра разработанная Konami и выпущенная как аркадная видеоигра в 1983 году. Японская версия имела официальную лицензию для летних Олимпийских игр 1984 года . В Европе игра изначально была выпущена под японским названием Hyper Olympic в 1983 году. [ 3 ] перед переизданием под названием Track & Field в США в начале 1984 года. [ 6 ]
Игроки соревнуются в серии событий, в большинстве из которых как можно быстрее поочередно нажимайте две кнопки, чтобы экранный персонаж бежал быстрее. Он имеет горизонтальный формат боковой прокрутки , отображающий одну или две трассы одновременно, большое табло, на котором отображаются мировые рекорды и текущие пробеги, а также переполненную аудиторию на заднем плане. [ 7 ]
Игра имела коммерческий успех во всем мире на игровых автоматах, став одной из самых успешных аркадных игр 1984 года . Konami и Centuri также провели в 1984 году по легкой атлетике соревнование по видеоиграм , в котором приняли участие более миллиона игроков со всего мира, что стало рекордом крупнейшего организованного соревнования по видеоиграм всех времен по состоянию на 2016 год. [update]. За ним последовали сиквелы, в том числе Hyper Sports , и аналогичные олимпийские видеоигры от других компаний. Это привело к возрождению аркадных спортивных игр и вдохновило Namco с боковой прокруткой на создание платформера Pac-Land (1984).
Геймплей
[ редактировать ]В оригинальной аркадной игре игрок использует две кнопки «бега» (или трекбол в более поздних моделях, которые заменили кнопки, поврежденные в результате чрезмерного использования) и одну кнопку «действия», чтобы управлять спортсменом, участвующим в следующих шести соревнованиях: [ 8 ]
- Бег на 100 метров – бег с быстрым поочередным нажатием кнопок.
- Прыжок в длину – бег с поочередным нажатием кнопки и правильным расчетом времени для прыжка – удерживайте кнопку прыжка, чтобы установить угол (оптимально 42 градуса).
- Метание копья – бег путем попеременного нажатия кнопок, а затем использования кнопки действия с правильным расчетом времени для угла (оптимально 43 градуса).
- Бег на 110 метров с барьерами – бег с поочередным нажатием кнопок и использованием кнопки действия для прыжков на время.
- Метание молота – вращение начинается с однократного нажатия кнопки запуска, а затем правильного нажатия кнопки действия для выбора угла (оптимально 45 градусов).
- Прыжок в высоту — бег (скорость устанавливается компьютером), а затем необходимо удерживать кнопку действия, чтобы определить угол прыжка — находясь в воздухе, кнопку бега можно быстро нажать для увеличения высоты.

В каждом соревновании есть квалификационное время или уровень, которого игрок должен достичь, чтобы перейти к следующему событию; неспособность пройти квалификацию (в одном заезде для участия в соревнованиях или в трех попытках в других соревнованиях) уменьшит количество жизней игрока на одну, но если ни одной из них нет в его / ее распоряжении, игра закончится. [ 8 ] Игроки зарабатывают дополнительные жизни за каждые 100 000 набранных очков.

В игре могут участвовать до четырех игроков, которые соревнуются парами в беговых соревнованиях и индивидуально для остальных. Если игроков меньше четырех, в оставшиеся слоты играет компьютер (или «ЦП» игрока). Однако во всех многопользовательских заездах относительные результаты игроков не влияют на игру, и продвижение зависит исключительно от квалификационного времени. В то время как в большинстве многопользовательских аркадных игр каждый набор элементов управления перемещался слева направо, эта игра (которая имеет два набора элементов управления) имела несколько иную настройку. Левый набор элементов управления предназначался для игроков 2 и 4, а правый — для игроков 1 и 3. Это одна из немногих классических аркадных игр, где в одиночном режиме игра осуществлялась с помощью правого набора элементов управления, а не левого. Если игрок завершает все шесть соревнований после короткой церемонии награждения, его или ее отправляют обратно на поле для следующего раунда с более высокими квалификационными уровнями, однако игру можно настроить так, чтобы она завершилась после финального события.
Поскольку игра реагировала на многократное нажатие кнопки «Пуск» с высокой частотой, игроки аркадной версии прибегали к различным уловкам, таким как быстрое проведение монеты или мячика для пинг-понга по кнопкам или использование металлической линейки, по которой повторялись такие удары. что бы он вибрировал и нажимал кнопки. В результате операторы игровых автоматов сообщили о высокой степени повреждения кнопок, а в более поздних версиях были внесены модификации, предотвращающие такие действия. [ нужна ссылка ]
Выпускать
[ редактировать ]Hyper Olympic была представлена на Токийской выставке развлекательных машин (AM Show) в сентябре 1983 года. Несмотря на шумиху вокруг игр с лазерными дисками перед выставкой, Hyper Olympic оказалась самой хорошо принятой игрой на выставке. По данным журнала Cash Box , несколько человек заявили, что существует «беглое сходство» с Activision Decathlon , представленной месяцем ранее. Hyper Olympic получила лицензию Centuri на распространение в Северной Америке. Однако Atari была выбрана официальным спонсором видеоигр Олимпийских игр, поэтому Centuri не смогла сохранить титул Hyper Olympic . [ 2 ] Впоследствии он был представлен в Северной Америке как «Легкая атлетика» на выставке Ассоциации операторов развлечений и музыки (AMOA) в октябре 1983 года . самый большой хит на мероприятии. [ 9 ]
Порты
[ редактировать ]Konami передала лицензию на права на домашние видеоигры в Северной Америке компании Atari, Inc. [ 5 ] Первоначально они портировали Track & Field на консоль Atari 2600 и 8-битные компьютеры Atari , а затем выпустили версии для Apple II и Commodore 64 под маркой Atarisoft . Порт для Atari 5200 , идентичный 8-битной компьютерной версии Atari, был отменен. [ 10 ] Версия 2600 была среди новых игр, в которых использовалась технология «суперчипа» Atari, обеспечивающая улучшенную графику и разнообразие игрового процесса по сравнению с тем, что ранее было возможно на 2600. [ 11 ]
Когда Konami портировала Track & Field на Famicom (как Hyper Olympic ), они включили только четыре из шести соревнований. После этого они также преобразовали Hyper Sports в Famicom, на этот раз включая три мероприятия Hyper Sports и еще одно мероприятие по легкой атлетике . К тому времени, когда NES завоевала популярность в США, Konami переоборудовала игру для выпуска в Америке, включив все восемь событий из обеих игр в один картридж. Из шести исходных соревнований по легкой атлетике отсутствует только метание молота; Однако на его месте идут стрельба по тарелочкам, стрельба из лука и тройной прыжок.
Версии ZX Spectrum и Amstrad CPC были выпущены только как часть компиляции Game, Set и Match II в 1988 году и получили низкую оценку. [ 12 ] [ 13 ]
Версия Track & Field для NES была переиздана в Европе в 1992 году под названием Track & Field in Barcelona компанией Kemco в свете летних Олимпийских игр 1992 года . Вступительной песней версии для NES является «Огненные колесницы» тема Вангелиса (которая также использовалась на экране рекордов аркадной версии).
Прием
[ редактировать ]в Японии компания Game Machine включила Hyper Olympic в список самых прибыльных новых настольных игровых автоматов . В декабре 1983 года [ 14 ] [ 15 ] а затем самый кассовый настольный шкаф в январе 1984 года. [ 16 ] [ 17 ] К концу 1983 года в Японии было продано 38 000 игровых автоматов. Track & Field также стала хитом в Северной Америке. [ 18 ] [ 19 ] [ 11 ] Несмотря на то, что игра требовала физического взаимодействия со стороны игроков, она пользовалась неизменным успехом в Северной Америке на протяжении первой половины 1984 года. [ 20 ] он возглавил RePlay в США. чарты вертикальных игровых автоматов В феврале 1984 года [ 21 ] и май 1984 г., [ 22 ] и стала самой кассовой аркадной игрой июня 1984 года. [ 23 ] В дальнейшем она стала третьей по прибылям аркадной игрой 1984 года в США. [ 24 ] [ 25 ] В Европе это была самая кассовая аркадная игра 1984 года в Великобритании. [ 26 ]
После выпуска аркадная игра получила положительные отзывы. Джин Левин из журнала Play Meter получил 8 баллов из 10, но сказал, что он будет «определенно 10», если будет выпущен как более доступный комплект для переоборудования. В обзоре она была названа лучшей специализированной аркадной игрой на выставке AMOA 1983 года и высоко оценила игровой процесс, «отличную» графику, «фантастический» звук и оригинальность, заявив, что «разные соревнования по легкой атлетике - это оригинальная идея» и «определенно разные ", чем другие спортивные игры, основанные на бейсболе , футболе или баскетболе . [ 27 ] Компьютерные и видеоигры назвали ее «отличной игрой для всех любителей диванного спорта». [ 6 ] но сказал, что это может вызвать судорогу пальца. [ 28 ]
Отзывы о домашних конверсиях различались в зависимости от платформы. Компания Computer Entertainer рассмотрела версию Atari 2600 в 1984 году, получив ей 7 звезд из 8. [ 11 ] Дэвид М. Уилсон и Джонни Л. Уилсон рассмотрели модификации домашних компьютеров для Computer Gaming World и заявили, что «игра — это прежде всего разрушение джойстиков». [ 29 ] Стюарт Кэмпбелл в статье для Your Sinclair в 1992 году считал версию для Spectrum одной из худших игр, когда-либо выпущенных для этой машины. [ 30 ]
В 1996 году компания Next Generation поместила серию «Легкая атлетика» на 78-е место в списке «100 лучших игр всех времен», отметив: «Хорошо, значит, стиль игры в играх не имеет ничего общего с навыками (или даже знанием) настоящий спорт. Но что с того? В тесте на выносливость при нажатии кнопок ничто не может сравниться с легкой атлетикой , особенно когда вы играете вчетвером». [ 31 ] В 1995 году журнал Flux поставил аркадную версию на 65-е место в списке «100 лучших видеоигр». [ 32 ]
Соревнование
[ редактировать ]В 1984 году Konami и Centuri совместно провели международные по легкой атлетике соревнования по видеоиграм , в которых приняли участие более миллиона игроков со всей Японии и Северной Америки. Play Meter в 1984 году назвал это «событием года для монетных игр» и событием такого масштаба, которого никогда раньше не было в отрасли. [ 20 ] , по состоянию на 2016 год он является рекордсменом крупнейшего организованного конкурса видеоигр всех времен Согласно Книге рекордов Гиннеса . [ 33 ] крупнейшее в В официальной книге мировых рекордов видеоигр и пинбола Twin Galaxies — Arcade Volume истории соревнование по видеоиграм названо «Mart of Dimes International Konami/Centuri Track & Field Challenge 1984 года». Редакторы сообщили: «Более 1 миллиона участников играли в легкую атлетику в период с 30 апреля по 26 мая, надеясь войти в число трех финалистов, отправляющихся в Японию, чтобы представлять США . Замковые галереи и национальные круглосуточные магазины Гэри Уэст из Оклахома-Сити выиграл финал США, а Фил Бритт из Риверсайда, Калифорния, выиграл чемпионат мира в Токио 10 июня 1984 года».
18 декабря 2008 года Эктор Родригес из Калифорнии, США, установил мировой рекорд - 95 350 очков. [ 34 ] Родригес побил рекорд 23-летнего игрока в 95 040 очков. [ 35 ] [ 36 ] Действие происходит 30 июня 1985 года Келли Кобашигава из Лос-Анджелеса во время Twin Galaxies 1985 года турнира мастеров видеоигр в Виктории, Британская Колумбия, Канада.
Наследие
[ редактировать ]Влияние
[ редактировать ]Хоть и не первая олимпийская легкоатлетическая игра (ей предшествовало олимпийское десятиборье 1980 года). [ 37 ] и Activision Decathlon в августе 1983 г.), [ 38 ] После ее выпуска Track & Field породила и другие подобные олимпийские видеоигры . [ 26 ] Например, Ocean Software разработала лицензионную адаптацию для домашних компьютеров — Decathlon Дейли Томпсона (1984). [ 39 ] Epyx выпустила собственную коллекцию из нескольких мероприятий под названием Summer Games , затем Summer Games II . Dinamic опубликовала Video Olimpic для ZX Spectrum в 1984 году. [ 40 ] В 1986 году Bandai представила Stadium Events для NES.
Легкая атлетика оказала влияние на более широкий жанр спортивных видеоигр , вызвав возрождение этого жанра на игровых автоматах в 1980-х годах. После выпуска Track & Field индустрия игровых автоматов начала производить спортивные игры на уровне, невиданном со времен Pong и его клонов почти десять лет назад. [ 7 ] Спортивные видеоигры стали популярными после легкой атлетики , когда в 1984 году появился ряд успешных аркадных спортивных игр, в том числе Nintendo от боксерская игра Punch-Out , Nintendo VS. Системные титулы Vs. Теннис и Vs. Бейсбол , Тайто в американский футбол игра «10-Yard Fight» и в гольф игра «Birdie King II» , а также Data East компании игра Tag Team Wrestling . [ 20 ]
Namco Ёсихиро Кисимото из назвал Track & Field наибольшим влиянием на с боковой прокруткой платформер Pac-Land (1984). На управление игрой сильно повлияла Track & Field , которая позволяла игроку ускоряться, постоянно нажимая кнопку подряд; Кишимото подумал, что идея интересна и что она выделит Pac-Land среди других игр. [ 41 ]
Сиквелы
[ редактировать ]Konami продолжила выпуск игр серии:
- Гиперспорт (1984) (Аркада)
- Легкая атлетика 2 / Гипер Олимпик 2 (1984) (MSX) [ 42 ]
- Konami '88 (1988) (Аркада)
- Легкая атлетика II (1988) (РЭШ)
- Легкая атлетика (1992) (Game Boy)
- Международная легкая атлетика (1996) (Аркада, PS, PSN)
- ГиперОлимпиада в Нагано (1998) (Аркада, N64, PS)
- Международная легкая атлетика 2000 (1999) (PS, N64, GBC, DC, PS2)
- Konami Sports Series (2001) (Мобильные телефоны)
- Hyper Sports 2002 Winter (2002) (GC, PS2, Xbox, GBA)
- Новая международная легкая атлетика (2008) (NDS)
- Гиперспортивная зима (2010) (ОС iPhone)
- Hyper Sports Track & Field (2010) (ОС iPhone)
Переиздания
[ редактировать ]Игра появляется в Konami Classics Series: Arcade Hits для Nintendo DS, но с измененной версией темы «Огненные колесницы». Версия для Game Boy была переиздана как часть серии Konami GB Collection .
Аркадная Xbox Live версия игры для была выпущена на Xbox 360 8 августа 2007 года с обновленной графикой и звуком, таблицами лидеров и онлайн-игрой. По состоянию на 2011 год было продано 297 307 копий. [ 43 ]
В сентябре 2019 года игра также появилась на PlayStation 4 и Nintendo Switch под брендом Arcade Archives .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Легкая атлетика (регистрационный номер PA0000196323)» . Бюро авторских прав США . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б « Мрачное» шоу JAMMA представит пять игр на лазерных дисках» . Денежный ящик . 15 октября 1983 г. стр. 32, 34.
- ^ Jump up to: а б «Флаеры по видеоиграм: Hyper Olympic, Konami (ЕС)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг .) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 28, 121) . 978-4990251215 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Колонка зарубежных читателей» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 224. Amusement Press, Inc., 15 ноября 1983 г., с. 30.
- ^ Jump up to: а б «Аркадный экшен: мы узнаем, что нового в Блэкпуле» . Компьютерные и видеоигры . № 30 (апрель 1984 г.). 16 марта 1984 г. с. 26.
- ^ Jump up to: а б Лендино, Джейми (27 сентября 2020 г.). Режим привлечения: взлет и падение аркадных игр с монетоприемником . Пресс для стальных шестерен. стр. 272, 334.
- ^ Jump up to: а б «Легкая атлетика — видеоигра от Konami» . www.arcade-museum.com . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «Банкомат» (PDF) . Денежный ящик . 12 ноября 1983 г., стр. 30–4.
- ^ Райхерт, Мэтт. «Легкая атлетика» . AtariProtos.com . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Легкая атлетика» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 3, нет. 5. Август 1984. с. 75.
- ^ «Ресурс Amstrad CPC: Легкая атлетика от Ocean Software для Amstrad CPC / GX 4000» . Зона КТК. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 г. Проверено 3 июля 2009 г.
- ^ «Поиск программного обеспечения на базе ZXDB: игра, набор и совпадение 2» . Спектральные вычисления . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Machine - новый тип видео-таблицы» (PDF) . «25 лучших хитов Game № 225. Amusement Press, Inc., 1 декабря 1983 г., стр. 32.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 226. Amusement Press, Inc., 15 декабря 1983 г., с. 33.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 227. Amusement Press, Inc., 1 января 1984 г., с. 37.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 228. Amusement Press, Inc., 15 января 1984 г., с. 31.
- ^ RePlay , январь 1984 г.
- ^ «Летние Олимпийские игры». Следующее поколение . № 20. Imagine Media . Август 1996 г. с. 101.
- ^ Jump up to: а б с Шарп, Роджер К. (декабрь 1984 г.). «1984 — Во все стороны, кроме вверх» . Играйте в Метр . Том. 10, нет. 23. С. 39, 49–51.
- ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Февраль 1984 года.
- ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Май 1984 года.
- ^ «Хитовые игры и рекорды: аркадные игры» . Компьютерные игры . Том. 3, нет. 2. США: Публикации Карнеги. Июнь 1984 г. с. 12.
- ^ «20 самых популярных видеоигр 1984 года» . Играйте в Метр . Том. 10, нет. 20. 1 ноября 1984 г. с. 47.
- ^ «Объявлены номинанты на премию AMOA Awards 1984 года» (PDF) . Денежный ящик . 8 сентября 1984 г. с. 28.
- ^ Jump up to: а б «Коммандос: Солдат удачи» . Ваш Синклер . № 1. Январь 1986. с. 54.
- ^ Левин, Джин (15 января 1984 г.). «Суждения Джина: критика конверсий шоу AMOA, специализированных игр» . Играйте в Метр . Том. 10, нет. 2. С. 60–3.
- ^ «Не такая активная легкая атлетика! Легкая атлетика» . Компьютерные и видеоигры . № 29 (март 1984 г.). 16 февраля 1984 г. с. 47.
- ^ Уилсон, Дэвид М.; Уилсон, Джонни Л. (апрель 1988 г.). «Весенние мальчики: обзор компьютерного спорта». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 46. стр. 13–14.
- ^ «Равное продолжение» . Ваш Синклер . № 75. Март 1992. с. 27 . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г. с. 44.
- ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 31 апреля 1995 г.
- ^ Бейкер, Крис (16 августа 2016 г.). «Как компания «Легкая атлетика» организовала крупнейший в мире турнир по видеоиграм» . Роллинг Стоун . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «Рейтинг лучших результатов по легкой атлетике Twin Galaxies» . 27 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2013 г.
- ^ «Книга рекордов Гиннеса 2008 — издание для геймеров», страница 251
- ^ [1] Архивированная копия на WebCite (14 июля 2007 г.).
- ^ Рид, Мэтью. «Олимпийское десятиборье» . TRS-80.org .
- ^ «Activision Decathlon (регистрационный номер PA0000189213)» . Бюро авторских прав США . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ «Дэйли забирает золото» . Пользователь Синклера . № 32. ЭМАП. Ноябрь 1984 г. с. 26 . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «Видео Олимпик» . Спектральные вычисления .
- ^ Щепаньяк, Джон (4 ноября 2015 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр, том. 2 (1-е изд.). стр. 207–208. ISBN 978-1518655319 .
- ^ «Легкая атлетика II для MSX» . МобиИгры . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Лэнгли, Райан (20 января 2012 г.). «Xbox Live Arcade в цифрах — итоги 2011 года» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1983 года
- Летние Олимпийские игры 1984 года.
- Аркады Архивы игры
- Аркадные видеоигры
- игры Apple II
- Атари 2600 игр
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Отмененные игры для Atari 5200
- Игры Коммодор 64
- Аркадные видеоигры с участием друг друга
- Франшизы Konami
- Конами игры
- Мобильные игры
- MSX-игры
- Игры NEC PC-8001
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Летние олимпийские видеоигры
- СГ-1000 игры
- Игры Sharp X1
- Видеоигры с трекболом
- Видеоигры, действие которых происходит в 1984 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- ZX Спектрум игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры по легкой атлетике
- Аркадные игры Конами
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Кемко игры
- Игровые ремни