Jump to content

Легкая атлетика (видеоигра)

(Перенаправлено с «Гипер Олимпик »)
Легкая атлетика
Европейский аркадный флаер
Разработчик(и) Конами
Издатель(и) Аркада Порты
Платформа(ы) Аркады , Apple II , Atari 2600 , Atari 8-бит , MSX , NES , Commodore 64 , Game Boy , Amstrad CPC , Sharp X1 , ZX Spectrum , Nintendo DS
Выпускать Аркада
Жанр (ы) Спорт ( олимпиада )
Режим(ы) 1-4 игрока соревнуются по 1-2 одновременно

Легкая атлетика , также известная как Гипер Олимпик. [ а ] в Японии и Европе — на олимпийскую тематику, спортивная видеоигра разработанная Konami и выпущенная как аркадная видеоигра в 1983 году. Японская версия имела официальную лицензию для летних Олимпийских игр 1984 года . В Европе игра изначально была выпущена под японским названием Hyper Olympic в 1983 году. [ 3 ] перед переизданием под названием Track & Field в США в начале 1984 года. [ 6 ]

Игроки соревнуются в серии событий, в большинстве из которых как можно быстрее поочередно нажимайте две кнопки, чтобы экранный персонаж бежал быстрее. Он имеет горизонтальный формат боковой прокрутки , отображающий одну или две трассы одновременно, большое табло, на котором отображаются мировые рекорды и текущие пробеги, а также переполненную аудиторию на заднем плане. [ 7 ]

Игра имела коммерческий успех во всем мире на игровых автоматах, став одной из самых успешных аркадных игр 1984 года . Konami и Centuri также провели в 1984 году по легкой атлетике соревнование по видеоиграм , в котором приняли участие более миллиона игроков со всего мира, что стало рекордом крупнейшего организованного соревнования по видеоиграм всех времен по состоянию на 2016 год. . За ним последовали сиквелы, в том числе Hyper Sports , и аналогичные олимпийские видеоигры от других компаний. Это привело к возрождению аркадных спортивных игр и вдохновило Namco с боковой прокруткой на создание платформера Pac-Land (1984).

Геймплей

[ редактировать ]

В оригинальной аркадной игре игрок использует две кнопки «бега» (или трекбол в более поздних моделях, которые заменили кнопки, поврежденные в результате чрезмерного использования) и одну кнопку «действия», чтобы управлять спортсменом, участвующим в следующих шести соревнованиях: [ 8 ]

  • Бег на 100 метров – бег с быстрым поочередным нажатием кнопок.
  • Прыжок в длину – бег с поочередным нажатием кнопки и правильным расчетом времени для прыжка – удерживайте кнопку прыжка, чтобы установить угол (оптимально 42 градуса).
  • Метание копья – бег путем попеременного нажатия кнопок, а затем использования кнопки действия с правильным расчетом времени для угла (оптимально 43 градуса).
  • Бег на 110 метров с барьерами – бег с поочередным нажатием кнопок и использованием кнопки действия для прыжков на время.
  • Метание молота – вращение начинается с однократного нажатия кнопки запуска, а затем правильного нажатия кнопки действия для выбора угла (оптимально 45 градусов).
  • Прыжок в высоту — бег (скорость устанавливается компьютером), а затем необходимо удерживать кнопку действия, чтобы определить угол прыжка — находясь в воздухе, кнопку бега можно быстро нажать для увеличения высоты.
по прыжкам в длину Соревнования

В каждом соревновании есть квалификационное время или уровень, которого игрок должен достичь, чтобы перейти к следующему событию; неспособность пройти квалификацию (в одном заезде для участия в соревнованиях или в трех попытках в других соревнованиях) уменьшит количество жизней игрока на одну, но если ни одной из них нет в его / ее распоряжении, игра закончится. [ 8 ] Игроки зарабатывают дополнительные жизни за каждые 100 000 набранных очков.

Старт забега на 100 метров.

В игре могут участвовать до четырех игроков, которые соревнуются парами в беговых соревнованиях и индивидуально для остальных. Если игроков меньше четырех, в оставшиеся слоты играет компьютер (или «ЦП» игрока). Однако во всех многопользовательских заездах относительные результаты игроков не влияют на игру, и продвижение зависит исключительно от квалификационного времени. В то время как в большинстве многопользовательских аркадных игр каждый набор элементов управления перемещался слева направо, эта игра (которая имеет два набора элементов управления) имела несколько иную настройку. Левый набор элементов управления предназначался для игроков 2 и 4, а правый — для игроков 1 и 3. Это одна из немногих классических аркадных игр, где в одиночном режиме игра осуществлялась с помощью правого набора элементов управления, а не левого. Если игрок завершает все шесть соревнований после короткой церемонии награждения, его или ее отправляют обратно на поле для следующего раунда с более высокими квалификационными уровнями, однако игру можно настроить так, чтобы она завершилась после финального события.

Поскольку игра реагировала на многократное нажатие кнопки «Пуск» с высокой частотой, игроки аркадной версии прибегали к различным уловкам, таким как быстрое проведение монеты или мячика для пинг-понга по кнопкам или использование металлической линейки, по которой повторялись такие удары. что бы он вибрировал и нажимал кнопки. В результате операторы игровых автоматов сообщили о высокой степени повреждения кнопок, а в более поздних версиях были внесены модификации, предотвращающие такие действия. [ нужна ссылка ]

Выпускать

[ редактировать ]

Hyper Olympic была представлена ​​на Токийской выставке развлекательных машин (AM Show) в сентябре 1983 года. Несмотря на шумиху вокруг игр с лазерными дисками перед выставкой, Hyper Olympic оказалась самой хорошо принятой игрой на выставке. По данным журнала Cash Box , несколько человек заявили, что существует «беглое сходство» с Activision Decathlon , представленной месяцем ранее. Hyper Olympic получила лицензию Centuri на распространение в Северной Америке. Однако Atari была выбрана официальным спонсором видеоигр Олимпийских игр, поэтому Centuri не смогла сохранить титул Hyper Olympic . [ 2 ] Впоследствии он был представлен в Северной Америке как «Легкая атлетика» на выставке Ассоциации операторов развлечений и музыки (AMOA) в октябре 1983 года . самый большой хит на мероприятии. [ 9 ]

Konami передала лицензию на права на домашние видеоигры в Северной Америке компании Atari, Inc. [ 5 ] Первоначально они портировали Track & Field на консоль Atari 2600 и 8-битные компьютеры Atari , а затем выпустили версии для Apple II и Commodore 64 под маркой Atarisoft . Порт для Atari 5200 , идентичный 8-битной компьютерной версии Atari, был отменен. [ 10 ] Версия 2600 была среди новых игр, в которых использовалась технология «суперчипа» Atari, обеспечивающая улучшенную графику и разнообразие игрового процесса по сравнению с тем, что ранее было возможно на 2600. [ 11 ]

Когда Konami портировала Track & Field на Famicom (как Hyper Olympic ), они включили только четыре из шести соревнований. После этого они также преобразовали Hyper Sports в Famicom, на этот раз включая три мероприятия Hyper Sports и еще одно мероприятие по легкой атлетике . К тому времени, когда NES завоевала популярность в США, Konami переоборудовала игру для выпуска в Америке, включив все восемь событий из обеих игр в один картридж. Из шести исходных соревнований по легкой атлетике отсутствует только метание молота; Однако на его месте идут стрельба по тарелочкам, стрельба из лука и тройной прыжок.

Версии ZX Spectrum и Amstrad CPC были выпущены только как часть компиляции Game, Set и Match II в 1988 году и получили низкую оценку. [ 12 ] [ 13 ]

Версия Track & Field для NES была переиздана в Европе в 1992 году под названием Track & Field in Barcelona компанией Kemco в свете летних Олимпийских игр 1992 года . Вступительной песней версии для NES является «Огненные колесницы» тема Вангелиса (которая также использовалась на экране рекордов аркадной версии).

в Японии компания Game Machine включила Hyper Olympic в список самых прибыльных новых настольных игровых автоматов . В декабре 1983 года [ 14 ] [ 15 ] а затем самый кассовый настольный шкаф в январе 1984 года. [ 16 ] [ 17 ] К концу 1983 года в Японии было продано 38 000 игровых автоматов. Track & Field также стала хитом в Северной Америке. [ 18 ] [ 19 ] [ 11 ] Несмотря на то, что игра требовала физического взаимодействия со стороны игроков, она пользовалась неизменным успехом в Северной Америке на протяжении первой половины 1984 года. [ 20 ] он возглавил RePlay в США. чарты вертикальных игровых автоматов В феврале 1984 года [ 21 ] и май 1984 г., [ 22 ] и стала самой кассовой аркадной игрой июня 1984 года. [ 23 ] В дальнейшем она стала третьей по прибылям аркадной игрой 1984 года в США. [ 24 ] [ 25 ] В Европе это была самая кассовая аркадная игра 1984 года в Великобритании. [ 26 ]

После выпуска аркадная игра получила положительные отзывы. Джин Левин из журнала Play Meter получил 8 баллов из 10, но сказал, что он будет «определенно 10», если будет выпущен как более доступный комплект для переоборудования. В обзоре она была названа лучшей специализированной аркадной игрой на выставке AMOA 1983 года и высоко оценила игровой процесс, «отличную» графику, «фантастический» звук и оригинальность, заявив, что «разные соревнования по легкой атлетике - это оригинальная идея» и «определенно разные ", чем другие спортивные игры, основанные на бейсболе , футболе или баскетболе . [ 27 ] Компьютерные и видеоигры назвали ее «отличной игрой для всех любителей диванного спорта». [ 6 ] но сказал, что это может вызвать судорогу пальца. [ 28 ]

Отзывы о домашних конверсиях различались в зависимости от платформы. Компания Computer Entertainer рассмотрела версию Atari 2600 в 1984 году, получив ей 7 звезд из 8. [ 11 ] Дэвид М. Уилсон и Джонни Л. Уилсон рассмотрели модификации домашних компьютеров для Computer Gaming World и заявили, что «игра — это прежде всего разрушение джойстиков». [ 29 ] Стюарт Кэмпбелл в статье для Your Sinclair в 1992 году считал версию для Spectrum одной из худших игр, когда-либо выпущенных для этой машины. [ 30 ]

В 1996 году компания Next Generation поместила серию «Легкая атлетика» на 78-е место в списке «100 лучших игр всех времен», отметив: «Хорошо, значит, стиль игры в играх не имеет ничего общего с навыками (или даже знанием) настоящий спорт. Но что с того? В тесте на выносливость при нажатии кнопок ничто не может сравниться с легкой атлетикой , особенно когда вы играете вчетвером». [ 31 ] В 1995 году журнал Flux поставил аркадную версию на 65-е место в списке «100 лучших видеоигр». [ 32 ]

Соревнование

[ редактировать ]

В 1984 году Konami и Centuri совместно провели международные по легкой атлетике соревнования по видеоиграм , в которых приняли участие более миллиона игроков со всей Японии и Северной Америки. Play Meter в 1984 году назвал это «событием года для монетных игр» и событием такого масштаба, которого никогда раньше не было в отрасли. [ 20 ] , по состоянию на 2016 год он является рекордсменом крупнейшего организованного конкурса видеоигр всех времен Согласно Книге рекордов Гиннеса . [ 33 ] крупнейшее в В официальной книге мировых рекордов видеоигр и пинбола Twin Galaxies — Arcade Volume истории соревнование по видеоиграм названо «Mart of Dimes International Konami/Centuri Track & Field Challenge 1984 года». Редакторы сообщили: «Более 1 миллиона участников играли в легкую атлетику в период с 30 апреля по 26 мая, надеясь войти в число трех финалистов, отправляющихся в Японию, чтобы представлять США . Замковые галереи и национальные круглосуточные магазины Гэри Уэст из Оклахома-Сити выиграл финал США, а Фил Бритт из Риверсайда, Калифорния, выиграл чемпионат мира в Токио 10 июня 1984 года».

18 декабря 2008 года Эктор Родригес из Калифорнии, США, установил мировой рекорд - 95 350 очков. [ 34 ] Родригес побил рекорд 23-летнего игрока в 95 040 очков. [ 35 ] [ 36 ] Действие происходит 30 июня 1985 года Келли Кобашигава из Лос-Анджелеса во время Twin Galaxies 1985 года турнира мастеров видеоигр в Виктории, Британская Колумбия, Канада.

Наследие

[ редактировать ]

Хоть и не первая олимпийская легкоатлетическая игра (ей предшествовало олимпийское десятиборье 1980 года). [ 37 ] и Activision Decathlon в августе 1983 г.), [ 38 ] После ее выпуска Track & Field породила и другие подобные олимпийские видеоигры . [ 26 ] Например, Ocean Software разработала лицензионную адаптацию для домашних компьютеров — Decathlon Дейли Томпсона (1984). [ 39 ] Epyx выпустила собственную коллекцию из нескольких мероприятий под названием Summer Games , затем Summer Games II . Dinamic опубликовала Video Olimpic для ZX Spectrum в 1984 году. [ 40 ] В 1986 году Bandai представила Stadium Events для NES.

Легкая атлетика оказала влияние на более широкий жанр спортивных видеоигр , вызвав возрождение этого жанра на игровых автоматах в 1980-х годах. После выпуска Track & Field индустрия игровых автоматов начала производить спортивные игры на уровне, невиданном со времен Pong и его клонов почти десять лет назад. [ 7 ] Спортивные видеоигры стали популярными после легкой атлетики , когда в 1984 году появился ряд успешных аркадных спортивных игр, в том числе Nintendo от боксерская игра Punch-Out , Nintendo VS. Системные титулы Vs. Теннис и Vs. Бейсбол , Тайто в американский футбол игра «10-Yard Fight» и в гольф игра «Birdie King II» , а также Data East компании игра Tag Team Wrestling . [ 20 ]

Namco Ёсихиро Кисимото из назвал Track & Field наибольшим влиянием на с боковой прокруткой платформер Pac-Land (1984). На управление игрой сильно повлияла Track & Field , которая позволяла игроку ускоряться, постоянно нажимая кнопку подряд; Кишимото подумал, что идея интересна и что она выделит Pac-Land среди других игр. [ 41 ]

Konami продолжила выпуск игр серии:

Переиздания

[ редактировать ]

Игра появляется в Konami Classics Series: Arcade Hits для Nintendo DS, но с измененной версией темы «Огненные колесницы». Версия для Game Boy была переиздана как часть серии Konami GB Collection .

Аркадная Xbox Live версия игры для была выпущена на Xbox 360 8 августа 2007 года с обновленной графикой и звуком, таблицами лидеров и онлайн-игрой. По состоянию на 2011 год было продано 297 307 копий. [ 43 ]

В сентябре 2019 года игра также появилась на PlayStation 4 и Nintendo Switch под брендом Arcade Archives .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Гипер Олимпиада , Хепберн : Хайпа Оринпикку
  1. ^ «Легкая атлетика (регистрационный номер PA0000196323)» . Бюро авторских прав США . Проверено 5 мая 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б « Мрачное» шоу JAMMA представит пять игр на лазерных дисках» . Денежный ящик . 15 октября 1983 г. стр. 32, 34.
  3. ^ Jump up to: а б «Флаеры по видеоиграм: Hyper Olympic, Konami (ЕС)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 6 мая 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг .) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 28, 121) .  978-4990251215 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Колонка зарубежных читателей» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 224. Amusement Press, Inc., 15 ноября 1983 г., с. 30.
  6. ^ Jump up to: а б «Аркадный экшен: мы узнаем, что нового в Блэкпуле» . Компьютерные и видеоигры . № 30 (апрель 1984 г.). 16 марта 1984 г. с. 26.
  7. ^ Jump up to: а б Лендино, Джейми (27 сентября 2020 г.). Режим привлечения: взлет и падение аркадных игр с монетоприемником . Пресс для стальных шестерен. стр. 272, 334.
  8. ^ Jump up to: а б «Легкая атлетика — видеоигра от Konami» . www.arcade-museum.com . Проверено 10 июня 2016 г.
  9. ^ «Банкомат» (PDF) . Денежный ящик . 12 ноября 1983 г., стр. 30–4.
  10. ^ Райхерт, Мэтт. «Легкая атлетика» . AtariProtos.com . Проверено 19 сентября 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Легкая атлетика» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 3, нет. 5. Август 1984. с. 75.
  12. ^ «Ресурс Amstrad CPC: Легкая атлетика от Ocean Software для Amstrad CPC / GX 4000» . Зона КТК. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 г. Проверено 3 июля 2009 г.
  13. ^ «Поиск программного обеспечения на базе ZXDB: игра, набор и совпадение 2» . Спектральные вычисления . Проверено 14 июня 2018 г.
  14. ^ Machine - новый тип видео-таблицы» (PDF) . «25 лучших хитов Game № 225. Amusement Press, Inc., 1 декабря 1983 г., стр. 32.
  15. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 226. Amusement Press, Inc., 15 декабря 1983 г., с. 33.
  16. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 227. Amusement Press, Inc., 1 января 1984 г., с. 37.
  17. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 228. Amusement Press, Inc., 15 января 1984 г., с. 31.
  18. ^ RePlay , январь 1984 г.
  19. ^ «Летние Олимпийские игры». Следующее поколение . № 20. Imagine Media . Август 1996 г. с. 101.
  20. ^ Jump up to: а б с Шарп, Роджер К. (декабрь 1984 г.). «1984 — Во все стороны, кроме вверх» . Играйте в Метр . Том. 10, нет. 23. С. 39, 49–51.
  21. ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Февраль 1984 года.
  22. ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Май 1984 года.
  23. ^ «Хитовые игры и рекорды: аркадные игры» . Компьютерные игры . Том. 3, нет. 2. США: Публикации Карнеги. Июнь 1984 г. с. 12.
  24. ^ «20 самых популярных видеоигр 1984 года» . Играйте в Метр . Том. 10, нет. 20. 1 ноября 1984 г. с. 47.
  25. ^ «Объявлены номинанты на премию AMOA Awards 1984 года» (PDF) . Денежный ящик . 8 сентября 1984 г. с. 28.
  26. ^ Jump up to: а б «Коммандос: Солдат удачи» . Ваш Синклер . № 1. Январь 1986. с. 54.
  27. ^ Левин, Джин (15 января 1984 г.). «Суждения Джина: критика конверсий шоу AMOA, специализированных игр» . Играйте в Метр . Том. 10, нет. 2. С. 60–3.
  28. ^ «Не такая активная легкая атлетика! Легкая атлетика» . Компьютерные и видеоигры . № 29 (март 1984 г.). 16 февраля 1984 г. с. 47.
  29. ^ Уилсон, Дэвид М.; Уилсон, Джонни Л. (апрель 1988 г.). «Весенние мальчики: обзор компьютерного спорта». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 46. ​​стр. 13–14.
  30. ^ «Равное продолжение» . Ваш Синклер . № 75. Март 1992. с. 27 . Проверено 22 апреля 2021 г.
  31. ^ «100 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г. с. 44.
  32. ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 31 апреля 1995 г.
  33. ^ Бейкер, Крис (16 августа 2016 г.). «Как компания «Легкая атлетика» организовала крупнейший в мире турнир по видеоиграм» . Роллинг Стоун . Проверено 6 октября 2021 г.
  34. ^ «Рейтинг лучших результатов по легкой атлетике Twin Galaxies» . 27 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2013 г.
  35. ^ «Книга рекордов Гиннеса 2008 — издание для геймеров», страница 251
  36. ^ [1] Архивированная копия на WebCite (14 июля 2007 г.).
  37. ^ Рид, Мэтью. «Олимпийское десятиборье» . TRS-80.org .
  38. ^ «Activision Decathlon (регистрационный номер PA0000189213)» . Бюро авторских прав США . Проверено 8 июня 2021 г.
  39. ^ «Дэйли забирает золото» . Пользователь Синклера . № 32. ЭМАП. Ноябрь 1984 г. с. 26 . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  40. ^ «Видео Олимпик» . Спектральные вычисления .
  41. ^ Щепаньяк, Джон (4 ноября 2015 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр, том. 2 (1-е изд.). стр. 207–208. ISBN  978-1518655319 .
  42. ^ «Легкая атлетика II для MSX» . МобиИгры . Проверено 1 августа 2014 г.
  43. ^ Лэнгли, Райан (20 января 2012 г.). «Xbox Live Arcade в цифрах — итоги 2011 года» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e6601b29370e3f2a2a49d1c83cb422f__1721345340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/2f/1e6601b29370e3f2a2a49d1c83cb422f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Track & Field (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)