Jump to content

Данные Восток

Дата Ист Корпорейшн
Родное имя
Дата Ист Ко., Лтд.
Дета Исуто кабусики гайша
Тип компании Частный КК
Промышленность Видеоигры , инженерия
Основан 20 апреля 1976 г. [1]
Основатель Тецуо Фукуда
Несуществующий 25 июня 2003 г.
Судьба Банкротство
Преемник G-режим
Штаб-квартира Сугинами , Токио , Япония.
Продукты Список игр, выпущенных Data East
Общий капитал 282,5 миллиона йен (апрель 2001 г.) [1]
Дочерние компании Data East USA, Inc.
Data East Pinball Inc.
Веб-сайт dataeast-corp.co.jp/index_e.html

East Corporation , Data также японской компанией , сокращенно DECO была по производству видеоигр , пинбола и электронной техники . Компания действовала с 1976 по 2003 год и выпустила 150 наименований видеоигр. [2] Одно время только в Соединенных Штатах годовой объем продаж компании составлял 20 миллиардов иен, но в конечном итоге обанкротился. [3] Американский филиал Data East USA имел штаб-квартиру в Сан-Хосе, штат Калифорния . [4] Ее главная штаб-квартира располагалась в Сугинами , Токио . [5]

Большинство видеоигр Data East, ее торговая марка и логотип сегодня принадлежат компании мобильных игр G-Mode , дочерней компании Marvelous . Небольшое количество видеоигр Data East принадлежит другим компаниям, в частности Paon DP .

Data East была основана 20 апреля 1976 года выпускником Университета Токай Тецуо Фукуда. [1] [6] Data East разработала и выпустила в июле 1977 года свою первую аркадную игру Jack Lot , — игру за медали основанную на блэкджеке , для коммерческого использования. [7] [8] За этим в январе 1978 года последовала Super Break , которая стала первой настоящей видеоигрой. В 1970-х годах компания Data East выпустила более 15 аркадных игр. [7]

Data East основала свое подразделение в США в июне 1979 года. [9] В 1980 году Data East опубликовала Astro Fighter , которая стала ее первой крупной аркадной игрой . [10] Создавая игры, Data East выпустила серию взаимозаменяемых систем, совместимых с ее аркадными играми, в частности кассетную систему DECO , которая вскоре стала печально известной среди пользователей из-за технических проблем. К 1985 году Data East отказалась от кассеты DECO. [11] Это была первая сменная системная плата для игровых автоматов , разработанная в 1979 году и выпущенная в 1980 году, вдохновившая более поздние системы преобразования аркад , такие как Sega от Convert-a-Game в 1981 году. [12] и Nintendo VS. Система в 1984 году. [13] Data East отказалась от кассетной системы DECO в пользу специальных игровых автоматов , что принесло Data East больший успех в течение следующих нескольких лет, начиная с популярного названия BurgerTime (1982). [14]

В 1981 году три сотрудника Data East основали Technōs Japan , которая затем некоторое время поддерживала Data East, прежде чем стать полностью независимой.

В 1983 году компания перенесла свою штаб-квартиру в новое здание в Огикубо , Сугинами , где она оставалась до конца своего существования. [15] В марте 1985 года в Лондоне была основана компания Data East Europe . [9] Data East продолжала выпускать аркадные видеоигры в течение следующих 15 лет после краха видеоигр в 1983 году .

В период с 1984 по 1985 год Data East распространяла в Северной Америке три главных аркадных хита: файтинг Karate Champ (1984), игру Kung ( -Fu Master 1984) и видеоигру «Беги и стреляй» Commando (1985). Эти три игры вывели Data East на передний план индустрии игровых автоматов в середине 1980-х годов. [16] [17] Karate Champ , Kung-Fu Master и Commando вошли в тройку самых кассовых аркадных игр 1985 года в США. [18] Karate Champ был первым успешным файтингом и одним из самых влиятельных в современных стандартах файтингов. Среди других самых известных аркадных игр Data East периода расцвета 1980-х годов — Heavy Barrel , Bad Dudes Vs. DragonNinja , Sly Spy , RoboCop , Bump 'n' Jump , Trio The Punch – Never Forget Me... , Карнов и Атомный бегун Челнов .

Data East также приобрела лицензии на производство и продажу аркадных игр, созданных другими компаниями. Некоторые из ее лицензионных игр включали Kid Niki: Radical Ninja , Kung Fu Master и Vigilante , все по лицензии Irem , и Commando , по лицензии Capcom . он некоторое время работал лицензиатом игровых автоматов Neo Geo В середине 1990-х годов , начиная с Spinmaster и издаваясь совместно с SNK .

После успеха аркадных автоматов Data East успешно вышла на рынок домашних компьютерных игр , выпустив в 1985 году порт Karate Champ , который стал первой домашней компьютерной игрой, проданной тиражом более 500 000 копий в США к январю 1989 года. [19] [20] Оно стало предметом судебного разбирательства Data East USA, Inc. против Epyx, Inc. , в котором Data East утверждала, что компьютерная игра International Karate (1985), изданная Epyx , нарушила авторские права Karate Champ .

Data East вышла на рынок игровых консолей в 1986 году, выпустив B-Wings для Famicom . [а] [2] В Северной Америке дочерняя компания Data East USA была первым объявленным лицензиатом Nintendo Entertainment System. [21] и, следовательно, был одним из четырех сторонних издателей, выпустивших игры для консоли в конце 1986 года. [22] В Японии Data East за прошедшие годы стала лицензиатом нескольких домашних систем, в частности Famicom (1986), PC Engine (1988), Game Boy (1990), Mega Drive (1991), Super NES (1991), Neo Geo. (1993), Sega Saturn (1995), PlayStation (1996), WonderSwan (1999) и NeoGeo Pocket Color (1999). [15] Некоторые серии видеоигр Data East, такие как Tantei Jingūji Saburō , Glory of Hercules и Metal Max , были созданы специально для домашних консолей. [2] У Data East были хорошие отношения с Ocean Software, позволяющие публиковать игры для американского рынка в конце 1980-х и начале 1990-х годов, даже до того, как Ocean основала собственное американское подразделение, возглавляемое боссом Data East Рэем Муски. [23]

Data East также производила автоматы для игры в пинбол с 1987 по 1994 год и включала в себя такие инновации, как первый пинбол со стереозвуком ( Laser War ), первое использование небольшого матричного дисплея в Checkpoint наряду с первым использованием большого DMD ( 192x64) в Maverick . При разработке автоматов для игры в пинбол они отдавали явное предпочтение использованию громких (но дорогих) лицензионных свойств, а не созданию полностью оригинальных автоматов, что не способствовало финансовым трудностям, которые компания начала испытывать с 1990 года. Некоторые из объектов, которые Data East лицензировала для своих автоматов для игры в пинбол, включали Guns N' Roses , Star Wars , Back to the Future , Batman , RoboCop , The Simpsons и Teenage Mutant Ninja Turtles . Data East — единственная компания, производившая специальные игры для пинбола (например, для Аарона Спеллинга , фильма «Ричи Рич » или Майкла Джордана ), хотя по сути это были модификации существующих или скоро выпущенных автоматов для игры в пинбол (например, « Смертельное оружие 3» ). Подразделение пинбола было создано в 1985 году путем приобретения подразделения пинбола компании Stern Electronics , ее завод и активы. На фоне резкого падения продаж на всем рынке пинбола Data East решила выйти из бизнеса по производству пинболов и в 1994 году продала фабрику Sega. На момент выкупа Sega Data East Pinball была вторым по величине производителем пинболов в мире, владея 25 процентами акций. рынка. [24] Хотя все игры для пинбола Data East были разработаны в США, некоторые из них были выпущены материнской компанией в Японии. [7]

Хотя видеоигры приносили большую часть доходов компании, Data East всегда занималась разработкой. Помимо видеоигр, Data East производила оборудование для передачи изображений, адаптеры передачи данных для спутниковых телефонов от NTT DoCoMo и разработала для электрокардиограммы оборудование для машин скорой помощи. Согласно веб-сайту компании, ее продукт Datafax, выпущенный в 1983 году, был первым в мире портативным факсимильным аппаратом. [25]

К концу 1990-х годов американское подразделение компании Data East USA было ликвидировано. Официального объявления об этом сделано не было; вместо этого звонки в офисы Data East USA были встречены заранее записанным сообщением от менеджера по маркетингу Джея Малпаса, в котором говорилось, что компания закрыла свои двери перед Рождеством 1996 года. [26] Ее последними релизами стали Defcon 5 и Creature Shock: Special Edition . [26] Сама японская материнская компания объявила о своем полном уходе из индустрии игровых автоматов 4 декабря 1997 года. [27] и накопил долг, оцениваемый в 3,3 миллиарда иен. Data East подала заявку на реорганизацию в 1999 году и вообще прекратила производство видеоигр. [28] [29] Вся поддержка клиентов, касающаяся видеоигр, была прекращена в марте 2000 года. [30] В течение следующих трех лет Data East продавала отрицательных ионов . генераторы [31] продолжала разрабатывать совместимые устройства для телефонов NTT DoCoMo и лицензировала некоторые из своих старых видеоигр другим компаниям. Тем не менее, усилий по реструктуризации компании было недостаточно, чтобы решить финансовые проблемы, возникшие в 1990-е годы. В результате в апреле 2003 года Data East подала заявление о банкротстве и была окончательно объявлена ​​банкротом окружным судом Токио 25 июня 2003 года. Эта новость была обнародована две недели спустя, 8 июля. [29]

Большая часть библиотеки видеоигр Data East была приобретена в феврале 2004 года G-Mode , японской компанией по производству мобильных игр, которая сейчас принадлежит Marvelous . [32] [33] G-Mode также владеет торговой маркой Data East. [34] [35] Однако некоторые игры принадлежат Paon DP , а не G-Mode, в частности Karnov . [36] Челнов , [37] [36] Винджаммеры , [38] « Слава Геракла» сериал [39] [40] и трилогия Кууга . [41] Аналогично, права на серии Metal Max и Jake Hunter в настоящее время являются собственностью Kadokawa Games и Arc System Works соответственно. [42] [43] Игры RoboCop , связанные с Data East, были приобретены D4 Enterprise в сентябре 2010 года. [44] [45] Остальное имущество Data East было передано компании по управлению активами семьи Фукуда. [46] Последняя в течение 2000-х годов дважды подавала в суд на Nintendo за нарушение патентных прав , но оба дела были отклонены. [47] [48] Бывшее здание Data East в Огикубо, которое располагалось в преимущественно жилом районе, было снесено примерно в 2014 году и заменено постройкой квартиры или кондоминиума. [49] [50] Основатель Тецуо Фукуда в 2017 году все еще действовал в качестве президента медицинской компании, которую он основал в декабре 2015 года в возрасте 76 лет. [3]

Продукты

[ редактировать ]
Список видеоигр и игр в пинбол, выпущенных Data East, см. в разделе « Список игр, выпущенных Data East» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Data East Corporation (15 апреля 2001 г.). «会社概要» . archive.org . Архивировано из оригинала 15 апреля 2001 года . Проверено 23 февраля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с Data East Corporation (10 января 2001 г.) «Домашняя страница отдела развития» . Archive.org Архивировано из оригинала 10 января 2001 г. Проверено 23 февраля 2017 г. .
  3. ^ Jump up to: а б «Тэцуо Фукуда, президент и представительный директор Metronet Co., Ltd. | Senior Jump.com ~ Комплексный информационный сайт для активных пожилых людей» . {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  4. ^ Вычисления, Том 12, выпуски 1-5. Малые системные службы, 1990. 52 . Получено из Google Книги 17 мая 2010 г.
  5. ^ « Данные Восток ». Дата обращения 8 декабря 2002 г. Проверено 20 октября 2009 г.
  6. ^ «[Вызов] Председатель Urimina Тецуо Фукуда разрабатывает программное обеспечение для медицинского обучения по более низкой цене с веб-версией» 6 февраля 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Список лицензий» . www.dataeast-corp.co.jp . Data East Corporation. Архивировано , 23 апреля 2001 г. дата обращения 11 января 2022 г.
  8. ^ «Ноябрьский выпуск 1977 года» (PDF) . Игровой автомат . 15 ноября 1977 г. с. 4.
  9. ^ Jump up to: а б «Колонка зарубежных читателей: Data East отметила свое 10-летие» (PDF) . Игровой автомат . № 286. Amusement Press, Inc., 1 июля 1986 г., с. 26.
  10. ^ «Архив флаеров по аркадным играм — листовки по видеоиграм: Data East USA, Inc., Data East (DECO)» . arcade-museum.com . Данные Востока США Inc., 1983 год . Проверено 23 февраля 2017 г.
  11. ^ «Кассетная система ДЕКО» . Атари Протос . Архивировано из оригинала 12 мая 2006 года.
  12. ^ Адлум, Эдди (ноябрь 1985 г.). «Годы повтора: размышления Эдди Адлума» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. С. 134–175 (160–3).
  13. ^ «Годы повторов: видеосистемы» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г., стр. 128, 130.
  14. ^ Адлум, Эдди (ноябрь 1985 г.). «Годы повтора: размышления Эдди Адлума» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. С. 134–175 (170–1).
  15. ^ Jump up to: а б Data East Corporation (15 апреля 2001 г.). «沿革» . archive.org . Дата Ист Корпорейшн. Архивировано из оригинала 15 апреля 2001 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  16. ^ «Джон Барон в Data East» (PDF) . Денежный ящик . 13 июля 1985 г. с. 41.
  17. ^ «Data East: специальные видеоролики приносят деньги и смысл операторам» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г., стр. 108, 110–1.
  18. ^ «Опрос операторов 1985 года: этот опрос говорит: вперед!» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г., стр. 91–102 (93–4).
  19. ^ Пецка-Юлиуссен, Карен; Юлиуссен, Эгиль (1990). Альманах компьютерной индустрии 1990 года . Нью-Йорк: Брейди. стр. 3.10–11. ISBN  978-0-13-154122-1 .
  20. ^ Уорли, Джойс (декабрь 1989 г.). «Мега-хиты: Лучшие из лучших» . Видеоигры и компьютерные развлечения (11): 130–132, 137, 138.
  21. ^ «Nintendo объявляет о лицензировании» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 5, нет. 4. Июль 1986 г. с. 12.
  22. ^ «Nintendo объявляет о лицензировании» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 5, нет. 7. Октябрь 1986 г. с. 12.
  23. ^ «Потепление» (PDF) . Мир компьютерных игр . 8 июля 1990 г. с. 41 . Проверено 24 сентября 2023 г.
  24. ^ «Sega покупает разработку игр, Pinball Groups». ГеймПро . № 65. ИДГ . Декабрь 1994 г. с. 284.
  25. ^ Data East Corporation (20 апреля 2001 г.) «Video Transmission Overseas Edition 1» Архивировано из оригинала 20 апреля 2001 г. Проверено 23 февраля 2017 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Данные с востока идут на юг?». ГеймПро . № 102. ИДГ . Март 1997. с. 24.
  27. ^ «Data East сокращает свое подразделение монетной торговли» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 556. Amusement Press, Inc., 1 января 1998 г., с. 38.
  28. ^ «О предложении начать мирные переговоры» www.dataeast-corp.co.jp . Архивировано из оригинала 11 мая 2000 года . Проверено 11 января 2022 года .
  29. ^ Jump up to: а б «Дата Ист обанкротилась» . ГеймСпот . 7 июля 2003 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  30. ^ Data East Corporation (13 июня 2002 г.) «Поддержка пользователей» . Archive.org Архивировано из оригинала 13 июня 2002 г. Проверено 23 февраля 2017 г. .
  31. ^ «Ампресс» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2018 г. Проверено 30 ноября 2018 г.
  32. ^ Смит, Дэвид. «G-Mode скупает восточный каталог данных», 1UP.com . Февраль 2004 г. [1]
  33. ^ «Marvelous приобретает Joe & Mac и Data East Library посредством приобретения в G-режиме» . Силиконра . 13 марта 2015 г.
  34. ^ «Торговые марки G-Mode Corporation :: Торговые марки Justia» .
  35. ^ ООО «Паон . ДП »
  36. ^ Jump up to: а б «Музыкальная коллекция ретро-игр Data East 2» .
  37. ^ «Черноб: Официальный сайт виртуальной консоли Wii (R) Mega Drive» . SEGA, Япония, 11 сентября 2007 г. Проверено 2 июня 2008 г. .
  38. ^ «Линейка виртуальных консолей NEOGEO» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г.
  39. ^ «VC Glory of Hercules IV Gift of the Gods» (на японском языке ) , дата обращения 3 августа 2008 г. .
  40. ^ Слава Геркулеса ~Доказательство души~ (на японском языке). Нинтендо . Проверено 31 июля 2008 г.
  41. ^ «Коллекция музыки в стиле ретро-игр» TEAM Entertainment Inc.
  42. ^ «Сайт портала Metal Max» .
  43. ^ «Arc System Works продолжает серию о Джейке Хантере и Терезии» . Силиконра . 6 февраля 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
  44. ^ D4 Enterprise . «D4 Enterprise Co., Ltd.» Профиль компании» d4e.co.jp Проверено 23 февраля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  45. ^ «Д4 Энтерпрайз Ко., Лтд. » Дата Восток» .
  46. ^ «Окружной суд Токио, 2003 г. (Ва) № 23079, Требование о возмещении ущерба» (PDF) .
  47. ^ «Высший суд по интеллектуальной собственности № 10007 от 2006 г., Апелляционное дело о возмещении ущерба» (PDF) .
  48. ^ «Гражданское дело окружного суда Токио № 32196 от 2007 г. (Ва) Иск о возмещении неосновательного обогащения» (PDF) .
  49. ^ Google (26 ноября 2023 г.). «Фото бывшего штаба» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 26 ноября 2023 г.
  50. ^ «Старая верхняя страница» .

Примечание

[ редактировать ]
  1. ^ B-Wings была первой консольной игрой, выпущенной самой Data East. Но ранее у компании были самостоятельно разработанные порты для Famicom, которые были проданы Namco , а именно BurgerTime и Tag Team Pro Wrestling .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1911d90c4186057fbc1ce547f18d8088__1715250480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/88/1911d90c4186057fbc1ce547f18d8088.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Data East - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)