Данные Восток
![]() | |
Родное имя | Дата Ист Ко., Лтд. |
---|---|
Романизированное имя | Дета Исуто кабусики гайша |
Тип компании | Частный КК |
Промышленность | Видеоигры , инженерия |
Основан | 20 апреля 1976 г. [1] |
Основатель | Тецуо Фукуда |
Несуществующий | 25 июня 2003 г. |
Судьба | Банкротство |
Преемник | G-режим |
Штаб-квартира | Сугинами , Токио , Япония. |
Продукты | Список игр, выпущенных Data East |
Общий капитал | 282,5 миллиона йен (апрель 2001 г.) [1] |
Дочерние компании | Data East USA, Inc. Data East Pinball Inc. |
Веб-сайт | dataeast-corp.co.jp/index_e.html |
East Corporation , Data также японской компанией , сокращенно DECO была по производству видеоигр , пинбола и электронной техники . Компания действовала с 1976 по 2003 год и выпустила 150 наименований видеоигр. [2] Одно время только в Соединенных Штатах годовой объем продаж компании составлял 20 миллиардов иен, но в конечном итоге обанкротился. [3] Американский филиал Data East USA имел штаб-квартиру в Сан-Хосе, штат Калифорния . [4] Ее главная штаб-квартира располагалась в Сугинами , Токио . [5]
Большинство видеоигр Data East, ее торговая марка и логотип сегодня принадлежат компании мобильных игр G-Mode , дочерней компании Marvelous . Небольшое количество видеоигр Data East принадлежит другим компаниям, в частности Paon DP .
История
[ редактировать ]Data East была основана 20 апреля 1976 года выпускником Университета Токай Тецуо Фукуда. [1] [6] Data East разработала и выпустила в июле 1977 года свою первую аркадную игру Jack Lot , — игру за медали основанную на блэкджеке , для коммерческого использования. [7] [8] За этим в январе 1978 года последовала Super Break , которая стала первой настоящей видеоигрой. В 1970-х годах компания Data East выпустила более 15 аркадных игр. [7]
Data East основала свое подразделение в США в июне 1979 года. [9] В 1980 году Data East опубликовала Astro Fighter , которая стала ее первой крупной аркадной игрой . [10] Создавая игры, Data East выпустила серию взаимозаменяемых систем, совместимых с ее аркадными играми, в частности кассетную систему DECO , которая вскоре стала печально известной среди пользователей из-за технических проблем. К 1985 году Data East отказалась от кассеты DECO. [11] Это была первая сменная системная плата для игровых автоматов , разработанная в 1979 году и выпущенная в 1980 году, вдохновившая более поздние системы преобразования аркад , такие как Sega от Convert-a-Game в 1981 году. [12] и Nintendo VS. Система в 1984 году. [13] Data East отказалась от кассетной системы DECO в пользу специальных игровых автоматов , что принесло Data East больший успех в течение следующих нескольких лет, начиная с популярного названия BurgerTime (1982). [14]
В 1981 году три сотрудника Data East основали Technōs Japan , которая затем некоторое время поддерживала Data East, прежде чем стать полностью независимой.
В 1983 году компания перенесла свою штаб-квартиру в новое здание в Огикубо , Сугинами , где она оставалась до конца своего существования. [15] В марте 1985 года в Лондоне была основана компания Data East Europe . [9] Data East продолжала выпускать аркадные видеоигры в течение следующих 15 лет после краха видеоигр в 1983 году .
В период с 1984 по 1985 год Data East распространяла в Северной Америке три главных аркадных хита: файтинг Karate Champ (1984), игру Kung ( -Fu Master 1984) и видеоигру «Беги и стреляй» Commando (1985). Эти три игры вывели Data East на передний план индустрии игровых автоматов в середине 1980-х годов. [16] [17] Karate Champ , Kung-Fu Master и Commando вошли в тройку самых кассовых аркадных игр 1985 года в США. [18] Karate Champ был первым успешным файтингом и одним из самых влиятельных в современных стандартах файтингов. Среди других самых известных аркадных игр Data East периода расцвета 1980-х годов — Heavy Barrel , Bad Dudes Vs. DragonNinja , Sly Spy , RoboCop , Bump 'n' Jump , Trio The Punch – Never Forget Me... , Карнов и Атомный бегун Челнов .
Data East также приобрела лицензии на производство и продажу аркадных игр, созданных другими компаниями. Некоторые из ее лицензионных игр включали Kid Niki: Radical Ninja , Kung Fu Master и Vigilante , все по лицензии Irem , и Commando , по лицензии Capcom . он некоторое время работал лицензиатом игровых автоматов Neo Geo В середине 1990-х годов , начиная с Spinmaster и издаваясь совместно с SNK .
После успеха аркадных автоматов Data East успешно вышла на рынок домашних компьютерных игр , выпустив в 1985 году порт Karate Champ , который стал первой домашней компьютерной игрой, проданной тиражом более 500 000 копий в США к январю 1989 года. [19] [20] Оно стало предметом судебного разбирательства Data East USA, Inc. против Epyx, Inc. , в котором Data East утверждала, что компьютерная игра International Karate (1985), изданная Epyx , нарушила авторские права Karate Champ .
Data East вышла на рынок игровых консолей в 1986 году, выпустив B-Wings для Famicom . [а] [2] В Северной Америке дочерняя компания Data East USA была первым объявленным лицензиатом Nintendo Entertainment System. [21] и, следовательно, был одним из четырех сторонних издателей, выпустивших игры для консоли в конце 1986 года. [22] В Японии Data East за прошедшие годы стала лицензиатом нескольких домашних систем, в частности Famicom (1986), PC Engine (1988), Game Boy (1990), Mega Drive (1991), Super NES (1991), Neo Geo. (1993), Sega Saturn (1995), PlayStation (1996), WonderSwan (1999) и NeoGeo Pocket Color (1999). [15] Некоторые серии видеоигр Data East, такие как Tantei Jingūji Saburō , Glory of Hercules и Metal Max , были созданы специально для домашних консолей. [2] У Data East были хорошие отношения с Ocean Software, позволяющие публиковать игры для американского рынка в конце 1980-х и начале 1990-х годов, даже до того, как Ocean основала собственное американское подразделение, возглавляемое боссом Data East Рэем Муски. [23]
Data East также производила автоматы для игры в пинбол с 1987 по 1994 год и включала в себя такие инновации, как первый пинбол со стереозвуком ( Laser War ), первое использование небольшого матричного дисплея в Checkpoint наряду с первым использованием большого DMD ( 192x64) в Maverick . При разработке автоматов для игры в пинбол они отдавали явное предпочтение использованию громких (но дорогих) лицензионных свойств, а не созданию полностью оригинальных автоматов, что не способствовало финансовым трудностям, которые компания начала испытывать с 1990 года. Некоторые из объектов, которые Data East лицензировала для своих автоматов для игры в пинбол, включали Guns N' Roses , Star Wars , Back to the Future , Batman , RoboCop , The Simpsons и Teenage Mutant Ninja Turtles . Data East — единственная компания, производившая специальные игры для пинбола (например, для Аарона Спеллинга , фильма «Ричи Рич » или Майкла Джордана ), хотя по сути это были модификации существующих или скоро выпущенных автоматов для игры в пинбол (например, « Смертельное оружие 3» ). Подразделение пинбола было создано в 1985 году путем приобретения подразделения пинбола компании Stern Electronics , ее завод и активы. На фоне резкого падения продаж на всем рынке пинбола Data East решила выйти из бизнеса по производству пинболов и в 1994 году продала фабрику Sega. На момент выкупа Sega Data East Pinball была вторым по величине производителем пинболов в мире, владея 25 процентами акций. рынка. [24] Хотя все игры для пинбола Data East были разработаны в США, некоторые из них были выпущены материнской компанией в Японии. [7]
Хотя видеоигры приносили большую часть доходов компании, Data East всегда занималась разработкой. Помимо видеоигр, Data East производила оборудование для передачи изображений, адаптеры передачи данных для спутниковых телефонов от NTT DoCoMo и разработала для электрокардиограммы оборудование для машин скорой помощи. Согласно веб-сайту компании, ее продукт Datafax, выпущенный в 1983 году, был первым в мире портативным факсимильным аппаратом. [25]
К концу 1990-х годов американское подразделение компании Data East USA было ликвидировано. Официального объявления об этом сделано не было; вместо этого звонки в офисы Data East USA были встречены заранее записанным сообщением от менеджера по маркетингу Джея Малпаса, в котором говорилось, что компания закрыла свои двери перед Рождеством 1996 года. [26] Ее последними релизами стали Defcon 5 и Creature Shock: Special Edition . [26] Сама японская материнская компания объявила о своем полном уходе из индустрии игровых автоматов 4 декабря 1997 года. [27] и накопил долг, оцениваемый в 3,3 миллиарда иен. Data East подала заявку на реорганизацию в 1999 году и вообще прекратила производство видеоигр. [28] [29] Вся поддержка клиентов, касающаяся видеоигр, была прекращена в марте 2000 года. [30] В течение следующих трех лет Data East продавала отрицательных ионов . генераторы [31] продолжала разрабатывать совместимые устройства для телефонов NTT DoCoMo и лицензировала некоторые из своих старых видеоигр другим компаниям. Тем не менее, усилий по реструктуризации компании было недостаточно, чтобы решить финансовые проблемы, возникшие в 1990-е годы. В результате в апреле 2003 года Data East подала заявление о банкротстве и была окончательно объявлена банкротом окружным судом Токио 25 июня 2003 года. Эта новость была обнародована две недели спустя, 8 июля. [29]
Большая часть библиотеки видеоигр Data East была приобретена в феврале 2004 года G-Mode , японской компанией по производству мобильных игр, которая сейчас принадлежит Marvelous . [32] [33] G-Mode также владеет торговой маркой Data East. [34] [35] Однако некоторые игры принадлежат Paon DP , а не G-Mode, в частности Karnov . [36] Челнов , [37] [36] Винджаммеры , [38] « Слава Геракла» сериал [39] [40] и трилогия Кууга . [41] Аналогично, права на серии Metal Max и Jake Hunter в настоящее время являются собственностью Kadokawa Games и Arc System Works соответственно. [42] [43] Игры RoboCop , связанные с Data East, были приобретены D4 Enterprise в сентябре 2010 года. [44] [45] Остальное имущество Data East было передано компании по управлению активами семьи Фукуда. [46] Последняя в течение 2000-х годов дважды подавала в суд на Nintendo за нарушение патентных прав , но оба дела были отклонены. [47] [48] Бывшее здание Data East в Огикубо, которое располагалось в преимущественно жилом районе, было снесено примерно в 2014 году и заменено постройкой квартиры или кондоминиума. [49] [50] Основатель Тецуо Фукуда в 2017 году все еще действовал в качестве президента медицинской компании, которую он основал в декабре 2015 года в возрасте 76 лет. [3]
Продукты
[ редактировать ]- Список видеоигр и игр в пинбол, выпущенных Data East, см. в разделе « Список игр, выпущенных Data East» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Data East Corporation (15 апреля 2001 г.). «会社概要» . archive.org . Архивировано из оригинала 15 апреля 2001 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Data East Corporation (10 января 2001 г.) «Домашняя страница отдела развития» . Archive.org Архивировано из оригинала 10 января 2001 г. Проверено 23 февраля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б «Тэцуо Фукуда, президент и представительный директор Metronet Co., Ltd. | Senior Jump.com ~ Комплексный информационный сайт для активных пожилых людей» .
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Вычисления, Том 12, выпуски 1-5. Малые системные службы, 1990. 52 . Получено из Google Книги 17 мая 2010 г.
- ^ « Данные Восток ». Дата обращения 8 декабря 2002 г. Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ «[Вызов] Председатель Urimina Тецуо Фукуда разрабатывает программное обеспечение для медицинского обучения по более низкой цене с веб-версией» 6 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Список лицензий» . www.dataeast-corp.co.jp . Data East Corporation. Архивировано , 23 апреля 2001 г. дата обращения 11 января 2022 г.
- ^ «Ноябрьский выпуск 1977 года» (PDF) . Игровой автомат . 15 ноября 1977 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б «Колонка зарубежных читателей: Data East отметила свое 10-летие» (PDF) . Игровой автомат . № 286. Amusement Press, Inc., 1 июля 1986 г., с. 26.
- ^ «Архив флаеров по аркадным играм — листовки по видеоиграм: Data East USA, Inc., Data East (DECO)» . arcade-museum.com . Данные Востока США Inc., 1983 год . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «Кассетная система ДЕКО» . Атари Протос . Архивировано из оригинала 12 мая 2006 года.
- ^ Адлум, Эдди (ноябрь 1985 г.). «Годы повтора: размышления Эдди Адлума» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. С. 134–175 (160–3).
- ^ «Годы повторов: видеосистемы» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г., стр. 128, 130.
- ^ Адлум, Эдди (ноябрь 1985 г.). «Годы повтора: размышления Эдди Адлума» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. С. 134–175 (170–1).
- ^ Jump up to: а б Data East Corporation (15 апреля 2001 г.). «沿革» . archive.org . Дата Ист Корпорейшн. Архивировано из оригинала 15 апреля 2001 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «Джон Барон в Data East» (PDF) . Денежный ящик . 13 июля 1985 г. с. 41.
- ^ «Data East: специальные видеоролики приносят деньги и смысл операторам» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г., стр. 108, 110–1.
- ^ «Опрос операторов 1985 года: этот опрос говорит: вперед!» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г., стр. 91–102 (93–4).
- ^ Пецка-Юлиуссен, Карен; Юлиуссен, Эгиль (1990). Альманах компьютерной индустрии 1990 года . Нью-Йорк: Брейди. стр. 3.10–11. ISBN 978-0-13-154122-1 .
- ^ Уорли, Джойс (декабрь 1989 г.). «Мега-хиты: Лучшие из лучших» . Видеоигры и компьютерные развлечения (11): 130–132, 137, 138.
- ^ «Nintendo объявляет о лицензировании» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 5, нет. 4. Июль 1986 г. с. 12.
- ^ «Nintendo объявляет о лицензировании» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 5, нет. 7. Октябрь 1986 г. с. 12.
- ^ «Потепление» (PDF) . Мир компьютерных игр . 8 июля 1990 г. с. 41 . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Sega покупает разработку игр, Pinball Groups». ГеймПро . № 65. ИДГ . Декабрь 1994 г. с. 284.
- ^ Data East Corporation (20 апреля 2001 г.) «Video Transmission Overseas Edition 1» Архивировано из оригинала 20 апреля 2001 г. Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Данные с востока идут на юг?». ГеймПро . № 102. ИДГ . Март 1997. с. 24.
- ^ «Data East сокращает свое подразделение монетной торговли» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 556. Amusement Press, Inc., 1 января 1998 г., с. 38.
- ^ «О предложении начать мирные переговоры» www.dataeast-corp.co.jp . Архивировано из оригинала 11 мая 2000 года . Проверено 11 января 2022 года .
- ^ Jump up to: а б «Дата Ист обанкротилась» . ГеймСпот . 7 июля 2003 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ Data East Corporation (13 июня 2002 г.) «Поддержка пользователей» . Archive.org Архивировано из оригинала 13 июня 2002 г. Проверено 23 февраля 2017 г. .
- ^ «Ампресс» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2018 г. Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Смит, Дэвид. «G-Mode скупает восточный каталог данных», 1UP.com . Февраль 2004 г. [1]
- ^ «Marvelous приобретает Joe & Mac и Data East Library посредством приобретения в G-режиме» . Силиконра . 13 марта 2015 г.
- ^ «Торговые марки G-Mode Corporation :: Торговые марки Justia» .
- ^ ООО «Паон . ДП »
- ^ Jump up to: а б «Музыкальная коллекция ретро-игр Data East 2» .
- ^ «Черноб: Официальный сайт виртуальной консоли Wii (R) Mega Drive» . SEGA, Япония, 11 сентября 2007 г. Проверено 2 июня 2008 г. .
- ^ «Линейка виртуальных консолей NEOGEO» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г.
- ^ «VC Glory of Hercules IV Gift of the Gods» (на японском языке ) , дата обращения 3 августа 2008 г. .
- ^ Слава Геркулеса ~Доказательство души~ (на японском языке). Нинтендо . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ «Коллекция музыки в стиле ретро-игр» TEAM Entertainment Inc.
- ^ «Сайт портала Metal Max» .
- ^ «Arc System Works продолжает серию о Джейке Хантере и Терезии» . Силиконра . 6 февраля 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ D4 Enterprise . «D4 Enterprise Co., Ltd.» Профиль компании» d4e.co.jp Проверено 23 февраля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Д4 Энтерпрайз Ко., Лтд. » Дата Восток» .
- ^ «Окружной суд Токио, 2003 г. (Ва) № 23079, Требование о возмещении ущерба» (PDF) .
- ^ «Высший суд по интеллектуальной собственности № 10007 от 2006 г., Апелляционное дело о возмещении ущерба» (PDF) .
- ^ «Гражданское дело окружного суда Токио № 32196 от 2007 г. (Ва) Иск о возмещении неосновательного обогащения» (PDF) .
- ^ Google (26 ноября 2023 г.). «Фото бывшего штаба» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Старая верхняя страница» .
- Сообщение на форумах Neomega о закрытии Data East, 8 июля
- «Генератор отрицательных ионов Data East» . АМпресс . Проверено 10 апреля 2013 г.
Примечание
[ редактировать ]- ^ B-Wings была первой консольной игрой, выпущенной самой Data East. Но ранее у компании были самостоятельно разработанные порты для Famicom, которые были проданы Namco , а именно BurgerTime и Tag Team Pro Wrestling .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несуществующие японские компании по производству видеоигр
- Японские компании, основанные в 1976 году.
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1976 году.
- Компании, производящие видеоигры, прекратили свое существование в 2003 году.
- Компании, подавшие заявление о банкротстве в Японии
- Производители пинболов
- Компании-разработчики видеоигр
- Японские компании прекратили свое существование в 2003 году.