Jump to content

Международное каратэ

Международное каратэ
Обложка Commodore 64
Разработчик(и) Система 3
Издатель(и) Система 3 (Европа)
Эпикс (США)
Дизайнер(ы) Арчер Маклин (C64) [1]
Композитор(ы) Роб Хаббард
Платформа(ы) ZX Spectrum , Amstrad CPC , Apple II , Atari 8-бит , Atari ST , Commodore 64/16 , MS-DOS , Game Boy Color , Game Boy Advance , MSX , Виртуальная консоль
Выпускать Спектр
  • ЕС : ноябрь 1985 г. ( 1985-11 )
Коммодор 64
  • NA : 30 апреля 1986 г.
  • Я : ок. май 1986 г.
Атари СТ
  • NA : январь 1987 г.
Виртуальная консоль (C64)
  • ЕС : 28 марта 2008 г.
  • NA : 23 февраля 2009 г.
Жанр (ы) Файтинг
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

International Karate — это файтинг, разработанный и изданный System 3 для ZX Spectrum портированный на различные домашние компьютеры в 1985 году и в последующие годы . В Соединенных Штатах он был опубликован издательством Epyx в 1986 году как Чемпионат мира по каратэ . [2]

Это была первая игра, разработанная в Европе, которая стала большим хитом в Соединенных Штатах, где было продано более 1,5 миллионов копий, но она вызвала споры из-за своего сходства с Karate Champ (1984), что привело к тому, что Data East подала иск против Epyx. . International Karate+ , преемник, расширивший игровой процесс, был выпущен в 1987 году .

Геймплей

[ редактировать ]
8-битная версия Atari

Основная игра представляет собой двумерную игру «один на один» с файтингом . Игроки берут на себя роль мастеров боевых искусств, участвующих в турнире по кумитэ . Вместо того, чтобы истощать здоровье противника, цель состоит в том, чтобы нанести одиночные уверенные удары. После каждого попадания бой прекращается, и оба бойца возвращаются на исходные позиции. В зависимости от того, насколько хорошо игроки бьют противника, они набирают либо пол-очка, либо целое очко. Матчи могут быть довольно короткими, так как для победы требуется всего два полных очка, а очко можно быстро набрать всего через несколько секунд после начала раунда.

В однопользовательском режиме сложность последовательных противников увеличивается от новичков с белыми поясами до мастеров с черными поясами . Игра продолжается до тех пор, пока игрок продолжает выигрывать матчи. Между боями появляются бонусные мини-игры, ориентированные на ритм и время, в том числе одна, в которой игрок должен разбить несколько сложенных друг на друга досок головой бойца. Как и в более новых играх этого жанра, начиная конкретно с Street Fighter , бои происходят на множестве фонов (всего восемь), представляющих разные места в мире: гору Фудзи (Токио, Япония), Сиднейскую гавань (Сидней, Австралия), Статуя Свободы (Нью-Йорк, США), Запретный город (Пекин, Китай), Христос-Искупитель (Рио-де-Жанейро, Бразилия), Вестминстерский дворец (Лондон, Англия), Парфенон (Афины, Греция) и Великая пирамида Гизы (Каир, Египет).

В игре используется стандартный однокнопочный джойстик, позволяющий игрокам выполнять различные приемы каратэ . В отличие от современных 2D-файтингов, игроки не разворачиваются, если противник находится позади них, и вместо этого должны выполнить один из трех маневров «разворота», чтобы изменить направление.

Версия Atari ST

Арчер Маклин , первоначально нанятый System 3 только для создания графических процедур, когда оригинальный программист и художник ушел, разработал версию Commodore 64 с нуля, поскольку он не был заинтересован в портировании оригинальной версии ZX Spectrum. [1] Существует еще один порт для платформы MSX . Версия для домашнего компьютера Atari ST была создана Andromeda Software и выпущена в 1986 году. Эта версия имела самую продвинутую графику из всех версий, поскольку 16-битное оборудование поддерживало больше цветов и более крупные спрайты. Порт для IBM PC-совместимых компьютеров , опубликованный в том же году, использует 4-цветную графику CGA .

После выхода чемпионата мира по каратэ в США в конце апреля 1986 года издатель видеоигр Data East подал на Epyx в суд за нарушение авторских прав, товарных знаков и фирменного стиля. Спор велся по поводу сходства с аркадной игрой Karate Champ 1984 года и ее адаптацией для домашнего компьютера, опубликованной в 1985 году. В International Karate использовались бойцы того же цвета и была такая же система начисления очков. Первоначальный судебный процесс в Окружном суде Северного округа Калифорнии начался 28 октября 1986 года. В своем решении от 28 января 1987 года суд отклонил обвинения в нарушении прав на товарный знак и фирменный стиль, но признал Epyx виновным в нарушении авторских прав Data East USA на Чемпион по каратэ . [3] Data East получила постоянный судебный запрет против Epyx, Inc., а также было приказано наложить арест на запрет Epyx продавать или распространять World Karate Championship , а также Epyx была обязана отозвать все копии игры у клиентов и дистрибьюторов. [4]

Решение было обжаловано в Апелляционном суде девятого округа США , который в ноябре 1988 года отменил решение, заявив, что, хотя игра была похожей, она не была идентичной и что одна игровая компания не может монополизировать один вид спорта целиком. [5] [6] [7]

World Karate Championship имел коммерческий успех в Соединенных Штатах, где он стал первой игрой, разработанной в Европе, которая возглавила чарты программного обеспечения Billboard . В США было продано более 1,5 миллионов копий игры. [8]

Рик Тевербо сделал обзор игры для Computer Gaming World и написал, что Epyx продолжает занимать прочную позицию на переднем плане аркадных спортивных программ на чемпионате мира по каратэ . [9] Чарльз Ардаи назвал игру «оригинальным клоном Karate Champ , но это лучший из доступных ... Великолепные пейзажи добавляют атмосферы». [10]

Ваш Sinclair рассмотрел версию ZX Spectrum в 1990 году и дал ей оценку 74%. [11]

В ретроспективе жанра 2006 года Retro Gamer дал игре оценку 86%, назвав ее «отличной» игрой, которую затмил более ранний выпуск The Way of the Exploding Fist . [12]

Наследие

[ редактировать ]

В 2000 году версия Game Boy Color , созданная без участия Арчера Маклина, [1] был выпущен как International Karate 2000 . Он имел некоторые улучшения и стал основой для International Karate Advanced, выпущенного в 2001 году для Game Boy Advance . Версия C64 была переиздана в 2004 году как название на C64 Direct-to-TV и в 2008 году на Wii виртуальной консоли . [13]

Международное Каратэ +

[ редактировать ]

International Karate+ , преемник, расширивший игровой процесс, был выпущен в 1987 году .

  1. ^ Перейти обратно: а б с « Создание: Международное каратэ, IK+ ». В: Retro Gamer , выпуск 26, стр. 42–47.
  2. ^ Стивен Л. Кент : « Полная история видеоигр ». Первое издание, Three Rivers Press, Нью-Йорк, 2001 г., с. 368 — Кент не упоминает версию для Atari.
  3. ^ DATA EAST USA, INC., против EPYX, Inc., - ОКРУЖНОЙ СУД США СЕВЕРНОГО ОКРУГА КАЛИФОРНИИ - № C-86-20513-WAI
  4. ^ Хартли Лессер, Патрисия Лессер (ноябрь 1987 г.). «Роль компьютеров» . Дракон (127): 74–80.
  5. ^ Data East против Epyx , 862 F. 2d 204, 9 USPQ2d (BNA) 1322 (9-й округ 1988 г.).
  6. ^ Data East против Epyx . В: Стивен Л. Кент: Полная история видеоигр: от понга до покемонов — история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Three Rivers Press, 2001. ISBN   0-7615-3643-4 . стр. 368-371.
  7. ^ Ричард Х. Стерн , Компьютерное право 484. Дела и материалы профессора Ричарда Х. Стерн. Архивировано 1 января 2015 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Фокс, Мэтт (3 января 2013 г.). Путеводитель по видеоиграм: более 1000 аркадных, консольных и компьютерных игр, 1962–2012 гг., 2-е изд . МакФарланд и компания . п. 150. ИСБН  978-0-7864-7257-4 .
  9. ^ Тевербо, Рик (сентябрь – октябрь 1986 г.). «Спортивное табло». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 31. с. 30.
  10. ^ Ардаи, Чарльз (апрель 1987 г.). «Титаны мира компьютерных игр / Часть 1 V: Ardai on Epyx» . Мир компьютерных игр . № 36. с. 53 . Проверено 24 апреля 2016 г.
  11. ^ «Полное руководство YS по битвам» . Ваш Спектр . № 53 (май 1990 г.). 12 апреля 1990 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 26 сентября 2007 г.
  12. ^ «8-битные Em-Ups» . Ретро-геймер . № 22. Март 2006. С. 56–7.
  13. ^ Джоблинг, Хьюго (22 февраля 2008 г.). «Commodore 64 выходит на виртуальную консоль Wii» . www.trustreviews.com. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 25 февраля 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fe39e55fb336c78b60cd6c30a99d230__1721102820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/30/4fe39e55fb336c78b60cd6c30a99d230.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Karate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)