Международное каратэ
Международное каратэ | |
---|---|
![]() Обложка Commodore 64 | |
Разработчик(и) | Система 3 |
Издатель(и) | Система 3 (Европа) Эпикс (США) |
Дизайнер(ы) | Арчер Маклин (C64) [1] |
Композитор(ы) | Роб Хаббард |
Платформа(ы) | ZX Spectrum , Amstrad CPC , Apple II , Atari 8-бит , Atari ST , Commodore 64/16 , MS-DOS , Game Boy Color , Game Boy Advance , MSX , Виртуальная консоль |
Выпускать | Спектр
|
Жанр (ы) | Файтинг |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
International Karate — это файтинг, разработанный и изданный System 3 для ZX Spectrum портированный на различные домашние компьютеры в 1985 году и в последующие годы . В Соединенных Штатах он был опубликован издательством Epyx в 1986 году как Чемпионат мира по каратэ . [2]
Это была первая игра, разработанная в Европе, которая стала большим хитом в Соединенных Штатах, где было продано более 1,5 миллионов копий, но она вызвала споры из-за своего сходства с Karate Champ (1984), что привело к тому, что Data East подала иск против Epyx. . International Karate+ , преемник, расширивший игровой процесс, был выпущен в 1987 году .
Геймплей
[ редактировать ]
Основная игра представляет собой двумерную игру «один на один» с файтингом . Игроки берут на себя роль мастеров боевых искусств, участвующих в турнире по кумитэ . Вместо того, чтобы истощать здоровье противника, цель состоит в том, чтобы нанести одиночные уверенные удары. После каждого попадания бой прекращается, и оба бойца возвращаются на исходные позиции. В зависимости от того, насколько хорошо игроки бьют противника, они набирают либо пол-очка, либо целое очко. Матчи могут быть довольно короткими, так как для победы требуется всего два полных очка, а очко можно быстро набрать всего через несколько секунд после начала раунда.
В однопользовательском режиме сложность последовательных противников увеличивается от новичков с белыми поясами до мастеров с черными поясами . Игра продолжается до тех пор, пока игрок продолжает выигрывать матчи. Между боями появляются бонусные мини-игры, ориентированные на ритм и время, в том числе одна, в которой игрок должен разбить несколько сложенных друг на друга досок головой бойца. Как и в более новых играх этого жанра, начиная конкретно с Street Fighter , бои происходят на множестве фонов (всего восемь), представляющих разные места в мире: гору Фудзи (Токио, Япония), Сиднейскую гавань (Сидней, Австралия), Статуя Свободы (Нью-Йорк, США), Запретный город (Пекин, Китай), Христос-Искупитель (Рио-де-Жанейро, Бразилия), Вестминстерский дворец (Лондон, Англия), Парфенон (Афины, Греция) и Великая пирамида Гизы (Каир, Египет).
В игре используется стандартный однокнопочный джойстик, позволяющий игрокам выполнять различные приемы каратэ . В отличие от современных 2D-файтингов, игроки не разворачиваются, если противник находится позади них, и вместо этого должны выполнить один из трех маневров «разворота», чтобы изменить направление.
Порты
[ редактировать ]
Арчер Маклин , первоначально нанятый System 3 только для создания графических процедур, когда оригинальный программист и художник ушел, разработал версию Commodore 64 с нуля, поскольку он не был заинтересован в портировании оригинальной версии ZX Spectrum. [1] Существует еще один порт для платформы MSX . Версия для домашнего компьютера Atari ST была создана Andromeda Software и выпущена в 1986 году. Эта версия имела самую продвинутую графику из всех версий, поскольку 16-битное оборудование поддерживало больше цветов и более крупные спрайты. Порт для IBM PC-совместимых компьютеров , опубликованный в том же году, использует 4-цветную графику CGA .
Иск
[ редактировать ]После выхода чемпионата мира по каратэ в США в конце апреля 1986 года издатель видеоигр Data East подал на Epyx в суд за нарушение авторских прав, товарных знаков и фирменного стиля. Спор велся по поводу сходства с аркадной игрой Karate Champ 1984 года и ее адаптацией для домашнего компьютера, опубликованной в 1985 году. В International Karate использовались бойцы того же цвета и была такая же система начисления очков. Первоначальный судебный процесс в Окружном суде Северного округа Калифорнии начался 28 октября 1986 года. В своем решении от 28 января 1987 года суд отклонил обвинения в нарушении прав на товарный знак и фирменный стиль, но признал Epyx виновным в нарушении авторских прав Data East USA на Чемпион по каратэ . [3] Data East получила постоянный судебный запрет против Epyx, Inc., а также было приказано наложить арест на запрет Epyx продавать или распространять World Karate Championship , а также Epyx была обязана отозвать все копии игры у клиентов и дистрибьюторов. [4]
Решение было обжаловано в Апелляционном суде девятого округа США , который в ноябре 1988 года отменил решение, заявив, что, хотя игра была похожей, она не была идентичной и что одна игровая компания не может монополизировать один вид спорта целиком. [5] [6] [7]
Прием
[ редактировать ]World Karate Championship имел коммерческий успех в Соединенных Штатах, где он стал первой игрой, разработанной в Европе, которая возглавила чарты программного обеспечения Billboard . В США было продано более 1,5 миллионов копий игры. [8]
Рик Тевербо сделал обзор игры для Computer Gaming World и написал, что Epyx продолжает занимать прочную позицию на переднем плане аркадных спортивных программ на чемпионате мира по каратэ . [9] Чарльз Ардаи назвал игру «оригинальным клоном Karate Champ , но это лучший из доступных ... Великолепные пейзажи добавляют атмосферы». [10]
Ваш Sinclair рассмотрел версию ZX Spectrum в 1990 году и дал ей оценку 74%. [11]
В ретроспективе жанра 2006 года Retro Gamer дал игре оценку 86%, назвав ее «отличной» игрой, которую затмил более ранний выпуск The Way of the Exploding Fist . [12]
Наследие
[ редактировать ]В 2000 году версия Game Boy Color , созданная без участия Арчера Маклина, [1] был выпущен как International Karate 2000 . Он имел некоторые улучшения и стал основой для International Karate Advanced, выпущенного в 2001 году для Game Boy Advance . Версия C64 была переиздана в 2004 году как название на C64 Direct-to-TV и в 2008 году на Wii виртуальной консоли . [13]
Международное Каратэ +
[ редактировать ]International Karate+ , преемник, расширивший игровой процесс, был выпущен в 1987 году .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с « Создание: Международное каратэ, IK+ ». В: Retro Gamer , выпуск 26, стр. 42–47.
- ^ Стивен Л. Кент : « Полная история видеоигр ». Первое издание, Three Rivers Press, Нью-Йорк, 2001 г., с. 368 — Кент не упоминает версию для Atari.
- ^ DATA EAST USA, INC., против EPYX, Inc., - ОКРУЖНОЙ СУД США СЕВЕРНОГО ОКРУГА КАЛИФОРНИИ - № C-86-20513-WAI
- ^ Хартли Лессер, Патрисия Лессер (ноябрь 1987 г.). «Роль компьютеров» . Дракон (127): 74–80.
- ^ Data East против Epyx , 862 F. 2d 204, 9 USPQ2d (BNA) 1322 (9-й округ 1988 г.).
- ^ Data East против Epyx . В: Стивен Л. Кент: Полная история видеоигр: от понга до покемонов — история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Three Rivers Press, 2001. ISBN 0-7615-3643-4 . стр. 368-371.
- ^ Ричард Х. Стерн , Компьютерное право 484. Дела и материалы профессора Ричарда Х. Стерн. Архивировано 1 января 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Фокс, Мэтт (3 января 2013 г.). Путеводитель по видеоиграм: более 1000 аркадных, консольных и компьютерных игр, 1962–2012 гг., 2-е изд . МакФарланд и компания . п. 150. ИСБН 978-0-7864-7257-4 .
- ^ Тевербо, Рик (сентябрь – октябрь 1986 г.). «Спортивное табло». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 31. с. 30.
- ^ Ардаи, Чарльз (апрель 1987 г.). «Титаны мира компьютерных игр / Часть 1 V: Ardai on Epyx» . Мир компьютерных игр . № 36. с. 53 . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ «Полное руководство YS по битвам» . Ваш Спектр . № 53 (май 1990 г.). 12 апреля 1990 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 26 сентября 2007 г.
- ^ «8-битные Em-Ups» . Ретро-геймер . № 22. Март 2006. С. 56–7.
- ^ Джоблинг, Хьюго (22 февраля 2008 г.). «Commodore 64 выходит на виртуальную консоль Wii» . www.trustreviews.com. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 25 февраля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международный чемпионат по каратэ / Чемпионат мира по каратэ в MobyGames
- Международное карате на SpectrumComputing.co.uk
- видеоигры 1985 года
- Игры Амстрад CPC
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры Атари СТ
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- Эпикс игры
- файтинги
- Цветные игры Game Boy
- Каратэ видеоигры
- MSX-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Системы 3 (компании) игры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры стали предметом споров о плагиате
- Видеоигры, написанные Робом Хаббардом
- Видеоигры, действие которых происходит в Австралии
- Видеоигры, действие которых происходит в Бразилии
- Видеоигры, действие которых происходит в Китае
- Видеоигры, действие которых происходит в Египте
- Видеоигры, действие которых происходит в Греции
- Видеоигры, действие которых происходит в Лондоне
- Видеоигры, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Видеоигры, действие которых происходит в Токио
- Игры на виртуальной консоли
- ZX Спектрум игры