Кассетная система DECO

Кассетная система DECO — это аркадная система, представленная компанией Data East в октябре 1980 года . [ 1 ] Это была первая стандартизированная аркадная система , которая позволяла владельцам игровых автоматов менять игры. Разработанный в 1979 году, он был выпущен в Японии в 1980 году, а затем в Северной Америке в 1981 году.
Владелец игровых автоматов покупал базовый шкаф, а игры хранились на стандартных аудиокассетах . Владелец зала вставит кассету и ключевой модуль. [ а ] в кабинет. Когда машина включалась, программа с ленты копировалась в микросхемы ОЗУ шкафа ; этот процесс занял около двух-трех минут. После этого в игру можно было играть свободно, пока машина не была выключена.
Список игр
[ редактировать ]шрифтом Жирным выделены видеоигры, которые также выпускались в специальных игровых автоматах.
- 01: Погоня по шоссе (также известная как Безумный пришелец )
- 02: Сэнгоку Ниндзя Тай (также известный как Ниндзя )
- 03: Манхэттен
- 04: Террейн
- 05: Ракетный спринтер
- 06: Туманность
- 07: Астро-фэнтези
- 08: Башня
- 09: Суперкосмический истребитель
- 10: Океан к океану
- 11: Замок и погоня
- 12: DECO Kid (также известный как Flash Boy )
- 13: Турнирный профессиональный гольф (также известный как профессиональный гольф или 18-луночный профессиональный гольф )
- 14: Д.С. Телеян
- 15: Удачный покер
- 16: Остров сокровищ
- 17: Бобитто
- 18: Исследователь
- 19: Дискотека №1 (также известная как Sweet Heart )
- 20: Торнадо
- 21: Миссия-X
- 22: Профессиональный теннис
- 23: 18 Challenge Pro Golf
- 24: Цумего Кайсё
- 25: Рыболов Данглер (также известный как Рыбалка )
- 26: BurgerTime (также известный как Гамбургер )
- 27: Bump 'n' Jump (также известный как Burnin' Rubber )
- 28: Cluster Buster (также известный как Graplop )
- 29: Rootin' Tootin' (также известный как Ла-Па-Па )
- 30: Фигурист
- 31: Профессиональный боулинг
- 32: Ночная звезда
- 33: Профессиональный футбол
- 34: Теннис в суперпарном разряде
- 35: Бамполин (также известный как Летающий мяч )
- 36: Генезис (также известный как Бумер Ранг'р )
- 37: Обнулить
- 38: Скрам-попробуй
- 39: Фабрика мороженого Питера Пеппера
- 40: Боевой хоккей с шайбой
- 41: Озумо - Великое сумо
- 42: Привет воротам
- 43: Таксист-камикадзе (также известный как Желтое такси )
- 44: Боулдер-Рэш
- UX-7: Tokyo MIE Shinryoujo (Токийская клиника MIE)
- UX-8: Токийская клиника MIE Shinryoujo 2 (Токийская клиника MIE 2)
- UX-9: Гейноуджин Шикаку Сикэн
- ??: Бирмазонка
Прием
[ редактировать ]В Японии версии Game Machine в списке самых кассовых аркадных видеоигр 1981 года по занял Pro Golf третье место, а Tele-Jan — тринадцатое. [ 2 ] В списке самых кассовых видеоигр 1982 года аркадных Burnin’ Rubber ( «Bump’n’Jump» ) была девятой, BurgerTime ( «Гамбургер» ) – одиннадцатой, а Pro Tennis – пятнадцатой. [ 3 ] Game Machine Позднее включила Pro Soccer в список самых прибыльных новых настольных игровых автоматов в сентябре 1983 года . [ 4 ] [ 5 ] и Scrum Try возглавили чарт настольных аркадных игр в апреле 1984 года . [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Это была первая сменная системная плата для аркадных автоматов , разработанная в 1979 году, а затем выпущенная в 1980 году. Она вдохновила Sega систему Convert-a-Game , выпущенную в 1981 году. [ 7 ] Позже сменные аркадные системы последовали от других компаний, таких как Nintendo VS. Система в 1984 году. [ 8 ]
Кассетная система DECO была революционной для своего времени; но Data East прекратила его выпуск в 1985 году из-за жалоб владельцев игровых автоматов на потенциальную ненадежность как лент (которые можно было легко размагнитить), так и ключевых модулей (стираемые ПЗУ которых со временем вышли из строя), а также на низкое качество большинства его игры [ б ] и длительное время загрузки носителя. Несмотря на свои плохие качества, кассетная система DECO была лучше принята в Японии, где для нее было выпущено гораздо больше игр. [ 9 ]
Щепаньяк из Hardcore Gaming 101 Flash DECO считает экшн-игру Boy (1981), основанную на манге и аниме Джон Astro Boy (1952–1968), сложной для своего времени. У него была полоса энергии , которая со временем постепенно истощалась, и частью которой можно было пожертвовать ради временной непобедимости. У него были ударные атаки, а не стрельба , и тип комбо- механики, при котором, когда враг взрывается, обломки могут уничтожить других врагов. также есть битва с боссом В конце каждого уровня , а также двунаправленная боковая прокрутка, аналогичная Defender . Data East выпустила две версии игры: версию с боковой и вертикальной прокруткой . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Это была ранняя форма защиты от копирования, призванная гарантировать, что ленты не будут незаконно скопированы недобросовестными владельцами игровых автоматов. Некоторые названия должны были быть подписаны цифровой подписью Data East; другие были зашифрованы.
- ^ И что еще хуже, некоторые из игр, которые оказались популярными, также были выпущены на специализированных машинах с обычными платами на базе ПЗУ; что, в свою очередь, давало владельцам игровых автоматов еще меньше причин инвестировать в кассетную систему DECO.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Колонка зарубежных читателей: Data East отметила свое 10-летие» (PDF) . Игровой автомат . № 286. Amusement Press, Inc., 1 июля 1986 г., с. 26.
- ^ « Donkey Kong» №1 в 81 году — обзор игровых автоматов «Лучшие автоматы Three AM за год» —» (PDF) . Игровой автомат . № 182. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1982 г., с. 30.
- ^ « Видеоигра № 1 «Поул-позиция»: результаты опроса игровых автоматов « Лучшие три AM-машины года»» (PDF) . Игровой автомат . № 207. Amusement Press, Inc., 1 марта 1983 г., с. 30.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 219. Amusement Press, Inc., 1 сентября 1983 г., с. 29.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 220. Amusement Press, Inc., 15 сентября 1983 г., с. 29.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 234. Amusement Press, Inc., 15 апреля 1984 г., с. 29.
- ^ Адлум, Эдди (ноябрь 1985 г.). «Годы повтора: размышления Эдди Адлума» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. С. 134–175 (160–3).
- ^ «Годы повторов: видеосистемы» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г., стр. 128, 130.
- ^ «AtariProtos.com — Кассетная система DECO» . www.atariprotos.com . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Джон Щепаньяк (2014). «Флэш Бой». Нерассказанная история японских разработчиков игр ( DVD ) (на английском и японском языках). Хардкорные игры 101.