Shadowrun (видеоигра 1993 года)
Шэдоуран | |
---|---|
![]() Североамериканская обложка | |
Разработчик(и) | Программное обеспечение луча |
Издатель(и) | Данные Восток |
Продюсер(ы) | Коичи Ота Адам Ланцман |
Дизайнер(ы) | Паули Кидд Грег Барнетт Артур Какурис |
Программа(ы) | Даррен Бремнер Эндрю Бэйли |
Художник(ы) | Хольгер Лейбниц Марк Мейнард |
Композитор(ы) | Маршалл Паркер |
Ряд | Шэдоуран |
Платформа(ы) | Супер РЭШ |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Ролевая игра в жанре экшн |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Shadowrun — в жанре киберпанк - фэнтези ролевая видеоигра для Super Nintendo Entertainment System , адаптированная на основе настольной ролевой игры Shadowrun от FASA . Видеоигра была разработана австралийской компанией Beam Software и впервые выпущена в 1993 году компанией Data East .
Игра основана на романе « Никогда не имейте дело с драконом» одного Shadowrun из создателей Роберта Н. Шарретта и происходит в 2050 году. Игрок берет на себя роль Джейка Армитиджа, человека, страдающего амнезией после тяжелого ранения убийцы. Затем сюжет следует за Джейком, который пытается раскрыть свою личность и личность загадочной фигуры, которая хочет его смерти, и в конечном итоге завершить свою миссию. от Harebrained Schemes 2013 года Shadowrun Returns связывает истории этой игры и Shadowrun для Sega Genesis .
Проект адаптации Shadowrun для Super NES имел бурную историю в период с 1989 по 1993 год, в том числе был остановлен на середине разработки, а затем возобновлен в конце 1992 года в сжатые сроки. В конечном итоге ее ведущим дизайнером стал Паули Кидд 1992 года от Beam Software , создатель игры Nightshade , элементы и ощущение которой она затем перенесла в Shadowrun . Игра имела успех у критиков, получила ряд отраслевых наград, но, тем не менее, потерпела коммерческий провал. Ретроспективно несколько изданий назвали его вехой в истории жанра ролевых игр для консолей, «опередившей свое время», и признали, что он стал пионером стиля фильма-нуар в видеоиграх.
Геймплей
[ редактировать ]
Shadowrun — это ролевая игра (RPG), сочетающая статистический фактор оригинальной настольной игры (с небольшими изменениями) с игровым процессом в реальном времени. отображаемом мире игры Игроку предоставляется прямой контроль над главным героем Джейком и он перемещает его с помощью навигационной панели в изометрически . Система курсоров позволяет игроку прокручивать указатель по экрану и выполнять различные действия, включая открытие дверей и проходов, изучение и подбор предметов, участие в разговоре с неигровыми персонажами (NPC), а также использование огнестрельного оружия и магических команд во время игры. бой.
Взаимодействуя с другими персонажами, Shadowrun позволяет игроку получать информацию, используя банк терминов. Всякий раз, когда Джейк слышит новый и необычный термин, это слово выделяется и затем добавляется в банк, который он может использовать; с этого момента, разговаривая с неигровыми персонажами, Джейк может спрашивать их об этом новом слове; только таким образом игрок может прогрессировать в игре. Как следует из названия игры, Джейк описывается как «бегущий по теням», персонаж- наемник , распространенный в мире Shadowrun . Игроку предоставляется возможность нанять других бегущих по теням в качестве приспешников с помощью «нуйена», игровой валюты, которую также можно использовать для покупки оружия и некоторых ключевых предметов, разбросанных по разным локациям.
Бой в Shadowrun часто требует отточенных рефлексов, поскольку практически на каждом экране есть спрятанные убийцы, которые из случайных мест открывают огонь по Джейку; игрок может отступить или должен немедленно найти источник атаки и отреагировать. Враги обычно сбрасывают нуйен, в то время как Джейк накапливает « карму ». Если игрок ложится в постель, чтобы восстановить здоровье и сохранить свой прогресс, карма может быть распределена по различным атрибутам, навыкам и магическим силам.
В определенные моменты игры Shadowrun позволяет игроку войти в киберпространство . Используя предмет под названием «кибердека», Джейк может взламывать компьютеры, чтобы получить информацию, а также получить больше нойен. В таких сценах игровой процесс переключается на вид сверху вниз, в то время как значок Джейка перемещается по киберпространству, борется с программами вторжения и извлекает данные. Если Джейк умрет в киберпространстве, он умрет и во внешнем мире.
Хотя сеттинг и многие элементы игрового процесса взяты из оригинального варианта с ручкой и бумагой, некоторые элементы игрового процесса были изменены. Одним из примеров является то, что «Монитор состояния» был заменен более традиционной системой очков жизни, а также удалена механика «Сущности», которая уменьшается при установке киберпрограммы. Это уменьшит способность персонажа использовать магию, поскольку установка киберпрограмм делает его менее живым и, следовательно, менее настроенным на магию.
Сюжет
[ редактировать ]Shadowrun — это адаптация FASA настольной ролевой одноименной игры . Сюжетная линия видеоигры во многом основана на первом Shadowrun романе « Никогда не имейте дело с драконом », написанном Робертом Н. Шарреттом . [ 4 ] Повествование начинается в Сиэтле, штат Вашингтон , в 2050 году, где главного героя Джейка Армитиджа застреливают на улице. Фигура лисицы, меняющей форму, бросается к нему, и видно, как она околдовывает Джейка, прежде чем поспешно уйти, когда на место происшествия прибывают медики. Джейк просыпается в морге с полной потерей памяти. Вскоре к нему приближается «Собака», шаманский тотем , который предупреждает его перед исчезновением.
Остальная часть истории посвящена расследованию событий, приведших к расстрелу Джейка, выяснению личности оборотня, который его спас, а также человека, заказавшего его убийство, загадочного криминального авторитета по имени «Дрейк». Большую часть информации можно получить путем объединения фрагментов данных, полученных в результате взлома различных защищенных компьютерных систем. По пути он сталкивается с бандами, преступниками и магически пробудившимися существами, находясь под постоянной угрозой нападения со стороны наемных убийц. Джейк также обнаруживает и развивает свои скрытые магические способности. Помимо его тотемного духа, его единственными союзниками являются наемные бегуны по теням. В конце концов выясняется, что Джейк - курьер данных , который нес программу в компьютере, встроенном в его мозг. Программа была разработана для уничтожения злонамеренного искусственного интеллекта , который пытается защитить корпорация Aneki. Компании помогает Дрейк, который оказывается драконом и вдохновителем заговора.
Разработка
[ редактировать ]Работа над адаптацией Shadowrun для Super NES австралийским разработчиком Beam Software началась, когда Адам Лансеман, член управленческой команды компании, приобрел лицензию на настольную ролевую игру FASA 1989 года. [ 5 ] Первоначально проект возглавлял Грегг Барнетт, пока он внезапно не покинул Beam в середине разработки игры и основал Perfect Entertainment в Великобритании. [ 4 ] Производство игры было остановлено Beam, но в конечном итоге возобновилось до установленного срока. [ 5 ]
Нанятый материнской компанией Beam Melbourne House писатель фэнтези и научной фантастики Паули Кидд быстро занял место Барнетта в качестве ведущего дизайнера. [ 4 ] [ 5 ] По словам Кидда, сроки завершения Shadowrun для издателя Data East были очень короткими, что вынудило команду завершить производство за напряженные пять с половиной-шести месяцев. [ 4 ] [ 6 ] Будучи заядлым ролевым игроком, Кидд уже была знакома с лицензией Shadowrun , но ей пришлось использовать сюжетную линию, уже одобренную ее предшественницей. [ 5 ] Аспекты более ранней приключенческой игры Beam Nightshade , сценаристом, режиссером и ведущим дизайнером которой был Кидд, были использованы в качестве основы для Shadowrun ; конкретные компоненты фильма-нуар, такие как «мрачные городские пейзажи, насыщенные диалогами диалоги и нотки юмора», были адаптированы непосредственно из первого во второе. [ 6 ] Чтобы соответствовать последнему из этих качеств, Кидд и программист Джефф Каменек изменили первоначальный «серьезный» тон Shadowrun , заменив части сценария и иллюстраций более комедийными элементами. По словам Кидда, «мы внесли улучшения и изменения, но основные концепции остались практически такими же [как в Nightshade ]». [ 6 ]
ROM -образ первой версии Shadowrun содержит гораздо более грубый сценарий с большим количеством сексуальных и жестоких фраз. Например, одна строка изменена с «парни из морга» на «парни из мясной лавки». [ 7 ] [ 8 ] Дистрибьютор игры отдал предпочтение менее серьезной версии для розничного выпуска, что вызвало возмущение и конфликт среди Кидда и других сотрудников Beam. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Кидд вспоминал: «Beam Software была сумасшедшим домом, выгребной ямой плохой кармы и злых вибраций. Война достигла апогея; создателей старой школы, которые просто хотели делать хорошие игры, раздавила волна управленческого быка. Это было не так. больше не было «творческим партнерством»; люди чувствовали себя творчески и эмоционально оторванными от своих проектов». [ 4 ] Shadowrun в конечном итоге был завершен к установленному сроку. Кидд объясняет это тем, что сотрудники воздерживаются от встреч и семинаров компании и постоянно отстраняют руководство от дизайнеров. [ 4 ]
Shadowrun был выпущен в Северной Америке и Японии компанией Data East. В регионах PAL он был опубликован компанией Beam Software под названием Laser Beam Entertainment. Японская версия 1994 года имеет значительно более длинную вступительную последовательность, чем английская версия игры, а также имеет несжатый по вертикали логотип Shadowrun на титульном экране. В остальном он использует тот же сценарий, что и версии для Северной Америки и PAL, только с японскими субтитрами. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 70% [ 9 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ежемесячник электронных игр | 26/40 [ 11 ] |
Фамицу | 31/40 [ 12 ] |
GameFan | 333/400 [ 13 ] |
ГеймПро | 18.5/20 [ 14 ] |
Нинтендо Жизнь | 9/10 [ 15 ] |
Нинтендо Пауэр | 3.7/5 [ 16 ] |
Официальный журнал Nintendo | 90% [ 17 ] |
РПГеймер | 2/5 [ 18 ] |
Супер Игра | 85% [ 1 ] |
Видеоигры и компьютерные развлечения | 9/10 [ 19 ] |
Электронные игры | 94% [ 20 ] |
Игра была встречена положительно критиками и хорошими отзывами. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Shadowrun был удостоен ряда наград от различных изданий, включая звание «Лучшая ролевая игра года» по версии VideoGames , Electronic Games и Game Informer . [ 4 ] и занял второе место в GamePro (после Secret of Mana ). [ 21 ] Игра получила второе место Nintendo Power Award в категории «Самая инновационная (Super NES)» (также была номинирована в категории «За вызов»). [ 22 ] ), Nintendo Power назвала ее «одной из лучших научно-фантастических игр всех времен». [ 23 ] Однако игра продавалась плохо, отчасти из-за небольшого количества поставок. [ 5 ]
Shadowrun получил положительные отзывы во многих ретроспективных списках и статьях. назвала ее 34-й лучшей игрой для Super NES В 1996 году Super Play . [ 24 ] а также 48-е место среди лучших игр на любой Nintendo платформе по версии Nintendo Power в 1997 году. [ 25 ] Поставив ее на 77-е место среди лучших игр для Super NES в 2011 году, IGN отметил, что, хотя Shadowrun «не совсем отошла от всех распространенных стереотипов о ролевых играх», она все же стала «вехой на пути внедрения стиля нуар в игровую индустрию». , так что мы можем простить игре то, что она была новаторской лишь на 90%». [ 26 ] назвал игру важной вехой в использовании стиля нуар в видеоиграх Game Informer , согласно которому « унылая музыка Shadowrun . и темные улицы задают мрачный тон любопытным разговорам и саморефлексивному повествованию этой ролевой игры» " [ 27 ] Game Informer также поставил Shadowrun на 125-е место в списке лучших видеоигр всех времен в 2009 году. [ 28 ] IGN Australia включил Shadowrun в число своих любимых австралийских видеоигр в 2010 году, написав, что это «без сомнения, одна из лучших недоэкспонированных классических игр эпохи SNES», поскольку она предлагает игрокам «зрелое повествование, сильные персонажи и антиутопический фон», смешанный с традиционные элементы ролевой игры в «неотразимом» виде. [ 29 ] В том же году 1UP.com включил Shadowrun в свой список 15 игр, «опередивших свое время» из-за использования системы диалога с ключевыми словами, общей для компьютерных игр , но чуждой консольным играм того времени. [ 30 ] В 1996 году GamesMaster поставил Shadowrun на 9-е место в «10 лучших игр GamesMaster для SNES». [ 31 ]
В 2002 году GameSpot включил ее в список видеоигр, которые следует переделать, и сравнил эту «революционную ролевую игру», которая «действительно опередила свое время», с более поздней Planescape: Torment . [ 32 ] Ремейк игры также запросил Сэм Банда из X360 , который назвал его «довольно превосходным», «малоизвестной классикой» и «классической киберпанк-ролевой игрой, просящей вернуться», и заявил: « Shadowrun была бы идеальной игрой». переделать в ролевую игру в стиле Mass Effect – возможно, с системой разговоров из печально оклеветанного Alpha Protocol ». [ 33 ] В 2012 году GamesRadar поставил эту «невероятно уникальную историю в стиле нуар» на третье место среди «культовых классических франшиз», которые следует перезапустить , как это было с X-COM . [ 34 ]
Наследие
[ редактировать ]Две одноименные ролевые видеоигры, выпущенные по совместной лицензии, были выпущены примерно в одно и то же время разными разработчиками и издателями: эксклюзивная для Северной Америки игра Sega Genesis 1994 года от BlueSky Software и Sega и эксклюзивная для Японии Sega Mega-CD 1995 года. заголовок группы SNE и компиляции . [ 35 ] Сюжетная линия и игровой процесс Super NES Shadowrun полностью отличаются от этих двух игр. В 2007 году студии FASA и Microsoft Studios выпустили адаптацию многопользовательского шутера от первого лица франшизы для Xbox 360 и Microsoft Windows . [ 36 ]
для ПК 1998 года Ролевая игра Alien Earth была объявлена духовным продолжением Shadowrun компанией Beam Software (которая разработала обе игры), а продюсер Дэвид Джайлс заявил, что надеется «сохранить элементы ролевого игрового процесса, боя и приключений оригинала, которые понравились людям, но улучшить графику». сторона этого». [ 37 ]
В 2012 году Harebrained Schemes объявила, что будет производить новую Shadowrun ролевую видеоигру Shadowrun Returns , которая будет финансироваться через Kickstarter . В результате того, что сбор на Kickstarter достиг цели в 1,5 миллиона долларов, Shadowrun первоначальный создатель и основатель FASA Corporation Джордан Вейсман объявил, что в игре теперь будет дополнительная сюжетная линия, связанная с новой игрой как с версиями Super NES, так и с Sega Genesis. Этот дополнительный контент изначально был доступен только спонсорам и стал общедоступным через некоторое время после выпуска. [ 38 ] Главный герой игры Super NES, Джейк Армитидж, представлен в Shadowrun Returns как часть основной сюжетной линии игры, так и как NPC, которого игрок может нанять для сопровождения в различных миссиях. [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лоу, Энди (август 1993 г.). «Обзор Великобритании: Shadowrun». Супер Игра (10). Будущие публикации : 58–9. ISSN 0966-6192 .
- ^ «Супер игры для NES» (PDF) . Нинтендо Америки . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Super Famicom (резервный картридж) Shadowrun [Super Famicom (резервный картридж) Shadowrun] (на японском языке). Фамицу . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Смит, Шон (16 марта 2011 г.). «Особенность: Создание Shadowrun» . Нинтендо Лайф . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Алистер Уоллис (2 ноября 2006 г.). «Игра в догонялки: Паули Кидд из Shadowrun» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чиолек, Тодд (23 июня 2007 г.). «Колонка: «Может быть» — Паслен» . GameSetWatch . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кошмар и Курт Калата. «Хардкорные игры 101: Shadowrun» . Хардкорные игры 101 . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ Сория, Гейб (сентябрь 1993 г.). «Шедоран». Видеоигры и компьютерные развлечения . № 68. ЛФП, Инк . ISSN 1059-2938 .
- ^ «Shadowrun для Super Nintendo» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 09.12.2019 . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Марриотт, Скотт Алан (2007). «Обзор Теневого Руна» . Вся игра . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 г. Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Electronic Gaming Monthly , выпуск 45 (апрель 1993 г.), стр. 26
- ^ Персонал Famitsu (1 апреля 1994 г.). «Тени» [Перекрестный обзор]. Фамицу (на японском языке). Когда. 276. ASCII . п. 40. Архивировано из оригинала 29 апреля . Получено 29 , апреля
- ^ GameFan , том 1, выпуск 7 (июнь 1993 г.), страницы 17 и 62–63.
- ^ «ПроРевью: Шэдоуран». ГеймПро . № 45. Infotainment World, Inc., апрель 1993 г., стр. 68–9. ISSN 1042-8658 .
- ^ «Обзор Shadowrun (SNES)» . Нинтендо Лайф . 19 августа 2009 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ «Сейчас играю». Нинтендо Пауэр . № 48. Nintendo of America. Май 1993 г., стр. 102–3, 107. ISSN 1041-9551 .
- ^ «Обзор: Шэдоунран». Система журналов Nintendo . № 11. ЭМАП . Август 1993. стр. 78–81. ISSN 0965-4240 .
- ^ «Shadowrun — ретрообзор персонала» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ VideoGames & Computer Entertainment , выпуск 52 (май 1993 г.), стр. 46.
- ^ Электронные игры , выпуск 8 (май 1993 г.), стр. 52.
- ^ GamePro , выпуск 55 (февраль 1994 г.), страницы 22-27.
- ^ «Номинации на премию Nintendo Power Awards». Нинтендо Пауэр . № 58. Nintendo of America. Март 1994 г. с. 60. ISSN 1041-9551 .
- ^ «Награды Nintendo Power». Нинтендо Пауэр . № 60. Nintendo of America. Май 1994 г. с. 73. ISSN 1041-9551 .
- ^ «100 лучших игр для SNES за все время по версии Super Play». Супер Игра (42). Будущая публикация: 36 апреля 1996 г. ISSN 0966-6192 .
- ^ Nintendo Power 100 (сентябрь 1997 г.)
- ^ Джордж, Ричард (2011). «100 лучших видеоигр для Super Nintendo (SNES)» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 года . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Тури, Тим (март 2010 г.). «Вот смотрю на вас: ретроспектива нуара в прошлом игр». Игровой информер . ГеймСтоп. п. 99. ISSN 1067-6392 .
- ^ «200 лучших игр всех времен». Игровой информер . № 200. ГеймСтоп. Декабрь 2009 г. стр. 44–79. ISSN 1067-6392 .
- ^ Колан, Патрик (24–25 января 2010 г.). «Любимые австралийские игры IGN AU» . ИГН . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Фуртари, Пол (8 июня 2010 г.). «15 игр, опередивших свое время» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ «Топ-10 лучших по версии GamesMaster SNES» (PDF) . GamesMaster (44): 75. Июль 1996 г.
- ^ «GameSpot представляет: игры, которые следует переделать, том I — GameSpot» . 19 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2005 г. Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Сэм Банда, Remake This… Shadowrun на SNES , NOW Gamer Network
- ↑ Лукас Салливан, Топ-7... Культовые классические франшизы, которые мы хотели бы увидеть перезапуском , GamesRadar, 8 октября 2012 г.
- ^ Спенсер, Спаннер. «Функция: Программное обеспечение | Shadowrun». Ретро-геймер . № 16. Издательство Imagine Publishing . стр. 72–7. ISSN 1742-3155 .
- ^ «Shadowrun выходит для Xbox 360 и Vista» . Геймерский ад. 29 мая 2007 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «NG Alphas: Мельбурн Хаус» . Следующее поколение . № 33. Imagine Media . Сентябрь 1997 г. с. 118.
- ↑ Обновление Shadowrun Returns № 10, на Kickstarter , дата обращения 17 октября 2012 г.
- ↑ Первое игровое видео Shadowrun Returns , дата обращения 18 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1993 года
- Ролевые видеоигры в жанре экшн
- Игры с программным обеспечением Beam
- Видеоигры про драконов
- видеоигры «Шэдоуран»
- Однопользовательские видеоигры
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Игры только для Super Nintendo Entertainment System
- Видеоигры по романам
- Видеоигры, разработанные в Австралии
- Видеоигры, действие которых происходит в Сиэтле
- Видеоигры, действие которых происходит в 2050-х годах.
- Видеоигры с изометрической графикой
- Киберпанк видеоигры