Jump to content

Shadowrun (видеоигра 1993 года)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Шэдоуран
Североамериканская обложка
Разработчик(и) Программное обеспечение луча
Издатель(и) Данные Восток
Продюсер(ы) Коичи Ота
Адам Ланцман
Дизайнер(ы) Паули Кидд
Грег Барнетт
Артур Какурис
Программа(ы) Даррен Бремнер
Эндрю Бэйли
Художник(ы) Хольгер Лейбниц
Марк Мейнард
Композитор(ы) Маршалл Паркер
Ряд Шэдоуран
Платформа(ы) Супер РЭШ
Выпускать
Жанр (ы) Ролевая игра в жанре экшн
Режим(ы) Одиночная игра

Shadowrun в жанре киберпанк - фэнтези ролевая видеоигра для Super Nintendo Entertainment System , адаптированная на основе настольной ролевой игры Shadowrun от FASA . Видеоигра была разработана австралийской компанией Beam Software и впервые выпущена в 1993 году компанией Data East .

Игра основана на романе « Никогда не имейте дело с драконом» одного Shadowrun из создателей Роберта Н. Шарретта и происходит в 2050 году. Игрок берет на себя роль Джейка Армитиджа, человека, страдающего амнезией после тяжелого ранения убийцы. Затем сюжет следует за Джейком, который пытается раскрыть свою личность и личность загадочной фигуры, которая хочет его смерти, и в конечном итоге завершить свою миссию. от Harebrained Schemes 2013 года Shadowrun Returns связывает истории этой игры и Shadowrun для Sega Genesis .

Проект адаптации Shadowrun для Super NES имел бурную историю в период с 1989 по 1993 год, в том числе был остановлен на середине разработки, а затем возобновлен в конце 1992 года в сжатые сроки. В конечном итоге ее ведущим дизайнером стал Паули Кидд 1992 года от Beam Software , создатель игры Nightshade , элементы и ощущение которой она затем перенесла в Shadowrun . Игра имела успех у критиков, получила ряд отраслевых наград, но, тем не менее, потерпела коммерческий провал. Ретроспективно несколько изданий назвали его вехой в истории жанра ролевых игр для консолей, «опередившей свое время», и признали, что он стал пионером стиля фильма-нуар в видеоиграх.

Геймплей

[ редактировать ]
Shadowrun Скриншот геймплея

Shadowrun — это ролевая игра (RPG), сочетающая статистический фактор оригинальной настольной игры (с небольшими изменениями) с игровым процессом в реальном времени. отображаемом мире игры Игроку предоставляется прямой контроль над главным героем Джейком и он перемещает его с помощью навигационной панели в изометрически . Система курсоров позволяет игроку прокручивать указатель по экрану и выполнять различные действия, включая открытие дверей и проходов, изучение и подбор предметов, участие в разговоре с неигровыми персонажами (NPC), а также использование огнестрельного оружия и магических команд во время игры. бой.

Взаимодействуя с другими персонажами, Shadowrun позволяет игроку получать информацию, используя банк терминов. Всякий раз, когда Джейк слышит новый и необычный термин, это слово выделяется и затем добавляется в банк, который он может использовать; с этого момента, разговаривая с неигровыми персонажами, Джейк может спрашивать их об этом новом слове; только таким образом игрок может прогрессировать в игре. Как следует из названия игры, Джейк описывается как «бегущий по теням», персонаж- наемник , распространенный в мире Shadowrun . Игроку предоставляется возможность нанять других бегущих по теням в качестве приспешников с помощью «нуйена», игровой валюты, которую также можно использовать для покупки оружия и некоторых ключевых предметов, разбросанных по разным локациям.

Бой в Shadowrun часто требует отточенных рефлексов, поскольку практически на каждом экране есть спрятанные убийцы, которые из случайных мест открывают огонь по Джейку; игрок может отступить или должен немедленно найти источник атаки и отреагировать. Враги обычно сбрасывают нуйен, в то время как Джейк накапливает « карму ». Если игрок ложится в постель, чтобы восстановить здоровье и сохранить свой прогресс, карма может быть распределена по различным атрибутам, навыкам и магическим силам.

В определенные моменты игры Shadowrun позволяет игроку войти в киберпространство . Используя предмет под названием «кибердека», Джейк может взламывать компьютеры, чтобы получить информацию, а также получить больше нойен. В таких сценах игровой процесс переключается на вид сверху вниз, в то время как значок Джейка перемещается по киберпространству, борется с программами вторжения и извлекает данные. Если Джейк умрет в киберпространстве, он умрет и во внешнем мире.

Хотя сеттинг и многие элементы игрового процесса взяты из оригинального варианта с ручкой и бумагой, некоторые элементы игрового процесса были изменены. Одним из примеров является то, что «Монитор состояния» был заменен более традиционной системой очков жизни, а также удалена механика «Сущности», которая уменьшается при установке киберпрограммы. Это уменьшит способность персонажа использовать магию, поскольку установка киберпрограмм делает его менее живым и, следовательно, менее настроенным на магию.

Shadowrun — это адаптация FASA настольной ролевой одноименной игры . Сюжетная линия видеоигры во многом основана на первом Shadowrun романе « Никогда не имейте дело с драконом », написанном Робертом Н. Шарреттом . [ 4 ] Повествование начинается в Сиэтле, штат Вашингтон , в 2050 году, где главного героя Джейка Армитиджа застреливают на улице. Фигура лисицы, меняющей форму, бросается к нему, и видно, как она околдовывает Джейка, прежде чем поспешно уйти, когда на место происшествия прибывают медики. Джейк просыпается в морге с полной потерей памяти. Вскоре к нему приближается «Собака», шаманский тотем , который предупреждает его перед исчезновением.

Остальная часть истории посвящена расследованию событий, приведших к расстрелу Джейка, выяснению личности оборотня, который его спас, а также человека, заказавшего его убийство, загадочного криминального авторитета по имени «Дрейк». Большую часть информации можно получить путем объединения фрагментов данных, полученных в результате взлома различных защищенных компьютерных систем. По пути он сталкивается с бандами, преступниками и магически пробудившимися существами, находясь под постоянной угрозой нападения со стороны наемных убийц. Джейк также обнаруживает и развивает свои скрытые магические способности. Помимо его тотемного духа, его единственными союзниками являются наемные бегуны по теням. В конце концов выясняется, что Джейк - курьер данных , который нес программу в компьютере, встроенном в его мозг. Программа была разработана для уничтожения злонамеренного искусственного интеллекта , который пытается защитить корпорация Aneki. Компании помогает Дрейк, который оказывается драконом и вдохновителем заговора.

Разработка

[ редактировать ]

Работа над адаптацией Shadowrun для Super NES австралийским разработчиком Beam Software началась, когда Адам Лансеман, член управленческой команды компании, приобрел лицензию на настольную ролевую игру FASA 1989 года. [ 5 ] Первоначально проект возглавлял Грегг Барнетт, пока он внезапно не покинул Beam в середине разработки игры и основал Perfect Entertainment в Великобритании. [ 4 ] Производство игры было остановлено Beam, но в конечном итоге возобновилось до установленного срока. [ 5 ]

Нанятый материнской компанией Beam Melbourne House писатель фэнтези и научной фантастики Паули Кидд быстро занял место Барнетта в качестве ведущего дизайнера. [ 4 ] [ 5 ] По словам Кидда, сроки завершения Shadowrun для издателя Data East были очень короткими, что вынудило команду завершить производство за напряженные пять с половиной-шести месяцев. [ 4 ] [ 6 ] Будучи заядлым ролевым игроком, Кидд уже была знакома с лицензией Shadowrun , но ей пришлось использовать сюжетную линию, уже одобренную ее предшественницей. [ 5 ] Аспекты более ранней приключенческой игры Beam Nightshade , сценаристом, режиссером и ведущим дизайнером которой был Кидд, были использованы в качестве основы для Shadowrun ; конкретные компоненты фильма-нуар, такие как «мрачные городские пейзажи, насыщенные диалогами диалоги и нотки юмора», были адаптированы непосредственно из первого во второе. [ 6 ] Чтобы соответствовать последнему из этих качеств, Кидд и программист Джефф Каменек изменили первоначальный «серьезный» тон Shadowrun , заменив части сценария и иллюстраций более комедийными элементами. По словам Кидда, «мы внесли улучшения и изменения, но основные концепции остались практически такими же [как в Nightshade ]». [ 6 ]

ROM -образ первой версии Shadowrun содержит гораздо более грубый сценарий с большим количеством сексуальных и жестоких фраз. Например, одна строка изменена с «парни из морга» на «парни из мясной лавки». [ 7 ] [ 8 ] Дистрибьютор игры отдал предпочтение менее серьезной версии для розничного выпуска, что вызвало возмущение и конфликт среди Кидда и других сотрудников Beam. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Кидд вспоминал: «Beam Software была сумасшедшим домом, выгребной ямой плохой кармы и злых вибраций. Война достигла апогея; создателей старой школы, которые просто хотели делать хорошие игры, раздавила волна управленческого быка. Это было не так. больше не было «творческим партнерством»; люди чувствовали себя творчески и эмоционально оторванными от своих проектов». [ 4 ] Shadowrun в конечном итоге был завершен к установленному сроку. Кидд объясняет это тем, что сотрудники воздерживаются от встреч и семинаров компании и постоянно отстраняют руководство от дизайнеров. [ 4 ]

Shadowrun был выпущен в Северной Америке и Японии компанией Data East. В регионах PAL он был опубликован компанией Beam Software под названием Laser Beam Entertainment. Японская версия 1994 года имеет значительно более длинную вступительную последовательность, чем английская версия игры, а также имеет несжатый по вертикали логотип Shadowrun на титульном экране. В остальном он использует тот же сценарий, что и версии для Северной Америки и PAL, только с японскими субтитрами. [ 7 ]

Игра была встречена положительно критиками и хорошими отзывами. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Shadowrun был удостоен ряда наград от различных изданий, включая звание «Лучшая ролевая игра года» по версии VideoGames , Electronic Games и Game Informer . [ 4 ] и занял второе место в GamePro (после Secret of Mana ). [ 21 ] Игра получила второе место Nintendo Power Award в категории «Самая инновационная (Super NES)» (также была номинирована в категории «За вызов»). [ 22 ] ), Nintendo Power назвала ее «одной из лучших научно-фантастических игр всех времен». [ 23 ] Однако игра продавалась плохо, отчасти из-за небольшого количества поставок. [ 5 ]

Shadowrun получил положительные отзывы во многих ретроспективных списках и статьях. назвала ее 34-й лучшей игрой для Super NES В 1996 году Super Play . [ 24 ] а также 48-е место среди лучших игр на любой Nintendo платформе по версии Nintendo Power в 1997 году. [ 25 ] Поставив ее на 77-е место среди лучших игр для Super NES в 2011 году, IGN отметил, что, хотя Shadowrun «не совсем отошла от всех распространенных стереотипов о ролевых играх», она все же стала «вехой на пути внедрения стиля нуар в игровую индустрию». , так что мы можем простить игре то, что она была новаторской лишь на 90%». [ 26 ] назвал игру важной вехой в использовании стиля нуар в видеоиграх Game Informer , согласно которому « унылая музыка Shadowrun . и темные улицы задают мрачный тон любопытным разговорам и саморефлексивному повествованию этой ролевой игры» " [ 27 ] Game Informer также поставил Shadowrun на 125-е место в списке лучших видеоигр всех времен в 2009 году. [ 28 ] IGN Australia включил Shadowrun в число своих любимых австралийских видеоигр в 2010 году, написав, что это «без сомнения, одна из лучших недоэкспонированных классических игр эпохи SNES», поскольку она предлагает игрокам «зрелое повествование, сильные персонажи и антиутопический фон», смешанный с традиционные элементы ролевой игры в «неотразимом» виде. [ 29 ] В том же году 1UP.com включил Shadowrun в свой список 15 игр, «опередивших свое время» из-за использования системы диалога с ключевыми словами, общей для компьютерных игр , но чуждой консольным играм того времени. [ 30 ] В 1996 году GamesMaster поставил Shadowrun на 9-е место в «10 лучших игр GamesMaster для SNES». [ 31 ]

В 2002 году GameSpot включил ее в список видеоигр, которые следует переделать, и сравнил эту «революционную ролевую игру», которая «действительно опередила свое время», с более поздней Planescape: Torment . [ 32 ] Ремейк игры также запросил Сэм Банда из X360 , который назвал его «довольно превосходным», «малоизвестной классикой» и «классической киберпанк-ролевой игрой, просящей вернуться», и заявил: « Shadowrun была бы идеальной игрой». переделать в ролевую игру в стиле Mass Effect – возможно, с системой разговоров из печально оклеветанного Alpha Protocol ». [ 33 ] В 2012 году GamesRadar поставил эту «невероятно уникальную историю в стиле нуар» на третье место среди «культовых классических франшиз», которые следует перезапустить , как это было с X-COM . [ 34 ]

Наследие

[ редактировать ]

Две одноименные ролевые видеоигры, выпущенные по совместной лицензии, были выпущены примерно в одно и то же время разными разработчиками и издателями: эксклюзивная для Северной Америки игра Sega Genesis 1994 года от BlueSky Software и Sega и эксклюзивная для Японии Sega Mega-CD 1995 года. заголовок группы SNE и компиляции . [ 35 ] Сюжетная линия и игровой процесс Super NES Shadowrun полностью отличаются от этих двух игр. В 2007 году студии FASA и Microsoft Studios выпустили адаптацию многопользовательского шутера от первого лица франшизы для Xbox 360 и Microsoft Windows . [ 36 ]

для ПК 1998 года Ролевая игра Alien Earth была объявлена ​​духовным продолжением Shadowrun компанией Beam Software (которая разработала обе игры), а продюсер Дэвид Джайлс заявил, что надеется «сохранить элементы ролевого игрового процесса, боя и приключений оригинала, которые понравились людям, но улучшить графику». сторона этого». [ 37 ]

В 2012 году Harebrained Schemes объявила, что будет производить новую Shadowrun ролевую видеоигру Shadowrun Returns , которая будет финансироваться через Kickstarter . В результате того, что сбор на Kickstarter достиг цели в 1,5 миллиона долларов, Shadowrun первоначальный создатель и основатель FASA Corporation Джордан Вейсман объявил, что в игре теперь будет дополнительная сюжетная линия, связанная с новой игрой как с версиями Super NES, так и с Sega Genesis. Этот дополнительный контент изначально был доступен только спонсорам и стал общедоступным через некоторое время после выпуска. [ 38 ] Главный герой игры Super NES, Джейк Армитидж, представлен в Shadowrun Returns как часть основной сюжетной линии игры, так и как NPC, которого игрок может нанять для сопровождения в различных миссиях. [ 39 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Лоу, Энди (август 1993 г.). «Обзор Великобритании: Shadowrun». Супер Игра (10). Будущие публикации : 58–9. ISSN   0966-6192 .
  2. ^ «Супер игры для NES» (PDF) . Нинтендо Америки . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 25 октября 2015 г.
  3. ^ Super Famicom (резервный картридж) Shadowrun [Super Famicom (резервный картридж) Shadowrun] (на японском языке). Фамицу . Проверено 17 октября 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Смит, Шон (16 марта 2011 г.). «Особенность: Создание Shadowrun» . Нинтендо Лайф . Проверено 17 октября 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Алистер Уоллис (2 ноября 2006 г.). «Игра в догонялки: Паули Кидд из Shadowrun» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 11 июня 2008 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Чиолек, Тодд (23 июня 2007 г.). «Колонка: «Может быть» — Паслен» . GameSetWatch . Проверено 21 октября 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Кошмар и Курт Калата. «Хардкорные игры 101: Shadowrun» . Хардкорные игры 101 . Проверено 2 февраля 2010 г.
  8. ^ Сория, Гейб (сентябрь 1993 г.). «Шедоран». Видеоигры и компьютерные развлечения . № 68. ЛФП, Инк . ISSN   1059-2938 .
  9. ^ «Shadowrun для Super Nintendo» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 09.12.2019 . Проверено 11 ноября 2015 г.
  10. ^ Марриотт, Скотт Алан (2007). «Обзор Теневого Руна» . Вся игра . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 г. Проверено 16 октября 2011 г.
  11. ^ Electronic Gaming Monthly , выпуск 45 (апрель 1993 г.), стр. 26
  12. ^ Персонал Famitsu (1 апреля 1994 г.). «Тени» [Перекрестный обзор]. Фамицу (на японском языке). Когда. 276. ASCII . п. 40. Архивировано из оригинала 29 апреля . Получено 29 , апреля
  13. ^ GameFan , том 1, выпуск 7 (июнь 1993 г.), страницы 17 и 62–63.
  14. ^ «ПроРевью: Шэдоуран». ГеймПро . № 45. Infotainment World, Inc., апрель 1993 г., стр. 68–9. ISSN   1042-8658 .
  15. ^ «Обзор Shadowrun (SNES)» . Нинтендо Лайф . 19 августа 2009 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
  16. ^ «Сейчас играю». Нинтендо Пауэр . № 48. Nintendo of America. Май 1993 г., стр. 102–3, 107. ISSN   1041-9551 .
  17. ^ «Обзор: Шэдоунран». Система журналов Nintendo . № 11. ЭМАП . Август 1993. стр. 78–81. ISSN   0965-4240 .
  18. ^ «Shadowrun — ретрообзор персонала» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 11 ноября 2015 г.
  19. ^ VideoGames & Computer Entertainment , выпуск 52 (май 1993 г.), стр. 46.
  20. ^ Электронные игры , выпуск 8 (май 1993 г.), стр. 52.
  21. ^ GamePro , выпуск 55 (февраль 1994 г.), страницы 22-27.
  22. ^ «Номинации на премию Nintendo Power Awards». Нинтендо Пауэр . № 58. Nintendo of America. Март 1994 г. с. 60. ISSN   1041-9551 .
  23. ^ «Награды Nintendo Power». Нинтендо Пауэр . № 60. Nintendo of America. Май 1994 г. с. 73. ISSN   1041-9551 .
  24. ^ «100 лучших игр для SNES за все время по версии Super Play». Супер Игра (42). Будущая публикация: 36 апреля 1996 г. ISSN   0966-6192 .
  25. ^ Nintendo Power 100 (сентябрь 1997 г.)
  26. ^ Джордж, Ричард (2011). «100 лучших видеоигр для Super Nintendo (SNES)» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 года . Проверено 16 октября 2011 г.
  27. ^ Тури, Тим (март 2010 г.). «Вот смотрю на вас: ретроспектива нуара в прошлом игр». Игровой информер . ГеймСтоп. п. 99. ISSN   1067-6392 .
  28. ^ «200 лучших игр всех времен». Игровой информер . № 200. ГеймСтоп. Декабрь 2009 г. стр. 44–79. ISSN   1067-6392 .
  29. ^ Колан, Патрик (24–25 января 2010 г.). «Любимые австралийские игры IGN AU» . ИГН . Проверено 18 октября 2011 г.
  30. ^ Фуртари, Пол (8 июня 2010 г.). «15 игр, опередивших свое время» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  31. ^ «Топ-10 лучших по версии GamesMaster SNES» (PDF) . GamesMaster (44): 75. Июль 1996 г.
  32. ^ «GameSpot представляет: игры, которые следует переделать, том I — GameSpot» . 19 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2005 г. Проверено 4 августа 2013 г.
  33. ^ Сэм Банда, Remake This… Shadowrun на SNES , NOW Gamer Network
  34. Лукас Салливан, Топ-7... Культовые классические франшизы, которые мы хотели бы увидеть перезапуском , GamesRadar, 8 октября 2012 г.
  35. ^ Спенсер, Спаннер. «Функция: Программное обеспечение | Shadowrun». Ретро-геймер . № 16. Издательство Imagine Publishing . стр. 72–7. ISSN   1742-3155 .
  36. ^ «Shadowrun выходит для Xbox 360 и Vista» . Геймерский ад. 29 мая 2007 года . Проверено 20 октября 2011 г.
  37. ^ «NG Alphas: Мельбурн Хаус» . Следующее поколение . № 33. Imagine Media . Сентябрь 1997 г. с. 118.
  38. Обновление Shadowrun Returns № 10, на Kickstarter , дата обращения 17 октября 2012 г.
  39. Первое игровое видео Shadowrun Returns , дата обращения 18 апреля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59ed9ed5279f7571b092487c45c890d4__1714124640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/d4/59ed9ed5279f7571b092487c45c890d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shadowrun (1993 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)