Jump to content

Джордан Вейсман

Джордан Вейсман
Джордан Вейсман в USC IMD в августе 2006 г.
Род занятий Геймдизайнер
автор
Известный Корпорация ФАСА
WizKids
Безрассудные схемы

Джордан Вейсман — американский гейм-дизайнер , автор и серийный предприниматель, основавший пять компаний по разработке игр , каждая из которых работает в разных игровых жанрах и сегментах индустрии.

Биография

[ редактировать ]

Вейсман окончил среднюю школу Фрэнсиса В. Паркера в Чикаго , штат Иллинойс . Он поступил в Академию торгового флота и некоторое время посещал Университет Иллинойса в Чикаго , прежде чем покинуть школу, чтобы заняться своими деловыми интересами.

основал издателя ролевых игр FASA Corporation (сокращение от Freedonia Aeronautics & Space Administration, названного в честь вымышленной страны в братьев Маркс фильме «Утиный суп В 1980 году Вейсман вместе с партнером Л. Россом Бэбкоком ») . [1] : 119  Вейсман и Бэбкок сделали несколько сотен фотокопий ранних приключений, которые Вейсман написал для ролевой игры « Путешественник » , и продали их в местный магазин в Чикаго, прежде чем отправить их дистрибьюторам по всей стране. [1] : 119  Вейсман начал свой бизнес, работая в своем подвале, и когда ему и Бэбкоку потребовались внешние таланты, они пригласили Уильяма Х. Кейта-младшего и его брата Дж. Эндрю Кейта, в компанию работавших внештатно в Мастерской игровых дизайнеров . [1] : 119  Первой профессиональной публикацией компании была ISPMV Tethys (1980), набор планов палуб кораблей, иллюстрированных Вейсманом. [1] : 119  В августе 1981 года FASA согласилось издавать журнал High Passage , а Вейсман и Бэбкок отвечали за верстку и редактирование. [1] : 119  Вейсман хотел, чтобы FASA выпустила собственную научно-фантастическую ролевую игру, поэтому в 1982 году он и Бэбкок получили права на создание своей собственной игры «Звездный путь: Ролевая игра», которая была опубликована в 1983 году. [1] : 120  FASA опубликовало игру под названием Combots Вейсмана и Фосетта (1983), в которой участвуют сражающиеся механоиды . [1] : 121  Позже FASA выпустила успешные франшизы BattleTech и Shadowrun .

В 1987 году Вейсман и его отец Мортон Вейсман основали Environmental Simulations Project — позже переименованную в Virtual Worlds Entertainment — компанию, которая производила центры BattleTech . [1] : 122  Сотрудничая с Incredible Technologies , VWE создала первые в мире иммерсивные сетевые игровые центры виртуальной реальности на основе местоположения. [ нужна ссылка ] VWE имел критический, хотя и не коммерческий успех. [ нужна ссылка ] По мере того как Вейсман стал более активно участвовать в VWE, Сэм Льюис . президентом FASA стал [1] : 122 

и Мортоном Вейсманом основал FASA Interactive В 1995 году Вейсман вместе с Денни Торли , чтобы лично взять на себя разработку и производство популярных MechWarrior компьютерных игр ; В рамках этого соглашения компания FASA Corporation, занимающаяся настольными ролевыми играми, предоставила компании компьютерных игр FASA Interactive лицензию на свои игровые свойства в обмен на акции компании. [1] : 125  Эта франшиза является одной из самых продаваемых компьютерных игр всех времен: по всему миру было продано более 9 миллионов единиц. [ нужна ссылка ]

Microsoft приобрела Virtual World Entertainment Group и FASA Interactive 7 января 1999 года; Microsoft продала Virtual World некоторым своим разработчикам, а Microsoft переименовала FASA Interactive в FASA Studio. [1] : 126  Бэбкок и Вейсман перешли на работу в Microsoft, а Вейсман стал креативным директором игр Microsoft с 1999 по 2002 год. [1] : 126  Работая в Microsoft, Вейсман и его подразделение создали новый жанр интерактивных развлечений, названный играми альтернативной реальности , и разработали игру альтернативной реальности « Чудовище », чтобы продвигать Стивена Спилберга фильм «ИИ». [2] [3]

Вейсман разрабатывал компьютерную игру под названием «Корсары!» , действие которого происходило в Соединенных Штатах альтернативной вселенной, и он организовал для корпорации FASA публикацию настольной игры Crimson Skies (1998) с целью повышения ценности компьютерных игр. [1] : 126 

В 2000 году он основал WizKids в стиле «кликс» , в своих играх с миниатюрами использовал миниатюрные фигурки , которые содержали циферблат, который можно поворачивать, чтобы показать статистику для каждой фигурки. [1] : 126  WizKids выпустила игры Mage Knight , HeroClix и Pirates of the Spanish Main . WizKids быстро росла и всего за два года прошла путь от стартапа до годового объема продаж, превышающего 30 миллионов долларов. Компания сосредоточилась на играх с миниатюрными фигурками, которые легко освоить юным игрокам. [ нужна ссылка ] Вейсман продал WizKids компании Topps в 2003 году. [1] : 128 

В 2003 году он основал 42 Entertainment , компанию, занимающуюся дизайном в новой области игр в альтернативной реальности или ARG. [1] : 128  42 создал несколько ARG, в том числе « I Love Bees », [3] для продвижения для Xbox игры Halo 2 , [ нужна ссылка ] и " Year Zero " для продвижения Nine Inch Nails одноименного альбома . [ нужна ссылка ]

его «Книга Кэти» , роман с интерактивными элементами, написанный в соавторстве с Шоном Стюартом и иллюстрированный Кэти Бригг появился В 2006 году в издательстве Running Press . Книга стала бестселлером в Германии, а в США было продано более 100 000 экземпляров.

В 2007 году FASA Studio была закрыта, и все ее права FASA были возвращены Вейсману. [1] : 127  В 2007 году Вейсман основал компанию Smith & Tinker. [4] (назван в честь персонажей «Волшебника страны Оз» ). Вейсман повторно лицензировал свою собственность FASA через компанию Smith & Tinker. [1] : 128  Smith & Tinker лицензировала права на электронные развлечения для Crimson Skies , Shadowrun , MechWarrior и других объектов FASA, принадлежавших Microsoft . [5]

стал соучредителем стартапа Fyreball . В том же году Вейсман вместе с Питом Парсонсом (ранее работавшим в Bungie , а в настоящее время входящим в состав консультативного совета вместе с Эдом Фрайсом ) [6] Сейчас компания работает под названием Meteor Solutions . [7]

27 мая 2009 года компания Smith & Tinker из Weisman объявила, что их первая игра вышла в публичную бета-версию. [8] Это была Nanovor , онлайн-игра в жанре сражения, предназначенная для детей 7–12 лет. [9] Однако успеха он не имел и был закрыт в декабре 2010 года. Smith & Tinker закрылась 8 ноября 2012 года. [ нужна ссылка ]

9 июня 2009 года Вейсман и Джей Си Хатчинс выпустили Personal Effects: Dark Art (Griffin). В тот же день Вейсман вместе с Рассом Баллоком объявили, что франшизу MechWarrior ждет перезапуск. [10]

Джордан в настоящее время является адъюнкт-профессором отдела интерактивных медиа Школы кино и телевидения Университета Южной Калифорнии . В 2012 году он начал собирать деньги через Kickstarter для Shadowrun Returns , новой адаптации видеоигры Shadowrun . [11] Его новая компания — Harebrained Schemes они выпустили свою третью игру Shadowrun Returns . , и 25 июля 2013 года [12] Вскоре после этого, 10 сентября 2013 года, компания Джордана запустила Kickstarter для своей первой настольной игры Golem Arcana . [13] После успешного финансирования Golem Arcana была выпущена в следующем году, 13 августа 2014 года. [14] 13 января 2015 года Harebrained Schemes запустила еще одну кампанию на Kickstarter, чтобы частично профинансировать разработку своей следующей Shadowrun игры — Shadowrun: Hong Kong . [15] Shadowrun Returns входила во многие списки лучших ролевых игр 2014 года и несколько раз занимала первое место среди ролевых игр того года. Shadowrun Hong Kong входила во многие списки топ-10 в 2015 году и несколько ролевых игр №1 в 2015 году. В 2015 году HBS провела кикстартер для Battletech/MechWarrior, еще одного проекта, созданного Джорданом Вейсманом. Они собрали чуть меньше 3 миллионов, и игра была выпущена 24 апреля 2018 года. [ нужна ссылка ]

В июне 2018 года было объявлено и завершено приобретение Harebrained компанией Paradox Interactive по фиксированной цене покупки в размере 7 500 000 долларов США. [16] [17]

Награды и почести

[ редактировать ]

Вейсман получил более 100 наград, включая избрание в Зал славы Академии приключенческих игровых искусств и дизайна. [3] В 2003 году он был выбран «Предпринимателем года на северо-западе Тихого океана» по версии журнала Ernst & Young . [3]

В 2022 году премия Peabody Awards объявила новую категорию цифрового и интерактивного повествования, включая награды за выдающиеся проекты. Вейсман выиграл за «Чудовище» вместе с Шоном Стюартом , Питом Фенлоном и Эланом Ли . [18]

Кредиты на дизайн

[ редактировать ]

Среди достижений Вейсмана в области дизайна бумажных ролевых игр и дизайна миниатюрных игр:

Он также работал менеджером по производству и/или графическим дизайнером в длинной серии изданий и является соавтором вместе с Шоном Стюартом «Книги Кэти» , романа для молодежи с компонентами ARG.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Шеннон Аппелклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN  978-1-907702-58-7 .
  2. ^ «Замысловатый сюжет тайны сети «ИИ»» . США сегодня . 28 июня 2001 г. Проверено 7 мая 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Вейсман, Джордан (2007). « Магия: Сбор ». В Лоудере, Джеймс (ред.). Хобби-игры: 100 лучших . Издательство «Зеленый Ронин» . стр. 192–195. ISBN  978-1-932442-96-0 .
  4. ^ «Джордан Вейсман — генеральный директор и основатель | Smith & Tinker» . Архивировано из оригинала 19 июля 2009 г. Проверено 25 июня 2009 г.
  5. ^ «Smith & Tinker рада сообщить, что она лицензировала у Microsoft права на электронные развлечения для предыдущих творений г-на Вейсмана…» 15 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 г. Проверено 7 февраля 2008 г.
  6. ^ Кук, Джон (6 декабря 2007 г.). «Бывший глава Bungie Studios получил деньги за Fyreball » Блог венчурного капитала . Проверено 5 мая 2021 г.
  7. ^ «Метеор: устные решения для рекламодателей, издателей и рекламных агентств» . Архивировано из оригинала 25 января 2009 г. Проверено 4 августа 2009 г.
  8. ^ «Соединяйтесь, собирайте и сражайтесь с Nanovor» . 27 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2009 г.
  9. ^ Хейнс, Джефф (10 мая 2012 г.). «Борьба через нанокосмос с Нановором» . ИГН . Проверено 10 июля 2020 г.
  10. ^ «Вопросы и ответы по MechWarrior — первые подробности» . 09.07.2009. Архивировано из оригинала 12 июля 2009 года.
  11. ^ «Шэдоран возвращается» . 04 апреля 2012 г.
  12. ^ «Объявление официальной даты релиза Harebraided Schemes» . 18 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2013 г.
  13. ^ «Голем Аркан Кикстартер» .
  14. ^ «Объявление о выпуске Golem Arcana» . 7 мая 2016 г.
  15. ^ Кикстартер (13 января 2015 г.). «Шэдоуран: Гонконг» . Проверено 15 января 2015 г.
  16. ^ «Paradox Interactive приобретает базирующуюся в Сиэтле компанию Harebrained Schemes» . Парадокс Интерактив . 5 июня 2018 г. Проверено 5 июня 2018 г.
  17. ^ О'Коннер, Алиса (5 июня 2018 г.). «Парадокс покупки студии BattleTech Harebrained Schemes» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 5 июня 2018 г.
  18. ^ Плауман, Кэтрин (24 марта 2022 г.). «Премия Пибоди объявляет победителей в области цифрового и интерактивного повествования» . Премия Пибоди . Проверено 14 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5392c909e8d8105861708bb14be8e876__1722646680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/76/5392c909e8d8105861708bb14be8e876.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jordan Weisman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)