Jump to content

Видеоигры в Украине

Видеоигры в Украине начали появляться в 1990-х годах и постепенно растут. Впоследствии, в 2000-х годах, начали появляться несколько крупных серий видеоигр. [1] [2] [3] [4]

Обзор [ править ]

Несмотря на большие размеры, исследования украинской индустрии видеоигр начались только во второй половине 2000-х годов. [5] Отчасти это вызвано классами украинских девелоперов, особенно в отношении стоимости их проектов. Но ни для кого не было загадкой, что создание видеоигр в Украине обходится дешевле, чем в США и Западной Европе. В стране выполнялись различные заказы, кроме озвучивания и анимации с захватом движения актеров. Причиной этого назвали требования рынка и отсутствие желаемых технологий. Объем украинского рынка видеоигр в 2013 году стал самым большим в истории — 300 миллионов долларов США. Однако от большей части прибыли отказываются зарубежные издатели. Некоторые издания называют видеоигры главным культурным экспортом Украины на запад. [6]

Крупнейшие разработчики видеоигр в Украине: GSC Game World, Best Way, Action Forms, 4A Games, N-Game Studios, Меридиан'93, Frogwares, Boolat Game Development Company, Dereza Production Studio, Persha Studia, Cyber ​​Light Game Studio и Deep Shadows. . Наибольшее количество студий разработки базируется в Киеве.

История [ править ]

Происхождение: 1990-е годы [ править ]

В 1993 году была создана студия «Меридиан'93». Именно они создали первую коммерческую украинскую игру — Admiral Sea Battles, посвященную морским сражениям. Дмитрий Прокопов разработал концепцию игры, написал сценарий и поработал над графикой. В создании концепции также принимали участие программист Андрей Дорощук и Виктор Силак, который также занимался графикой. Музыку написал Андрей Василенко. Все они затем работали над двумя последующими командными проектами: Ancient Conquest и Submarine Titans . [7] [8] А Дорощук, Силак и еще два программиста из команды, Григорий Подгорный и Артем Кулаков, в составе The Creative Assembly Australia даже принимали участие в разработке таких стратегий, как Medieval II: Total War и Stormrise . [9] [10]

На выставке в Гамбурге, куда разработчики отправились презентовать свою игру, они встретились с представителями немецкой компании Koch Media специальный лейбл Deep Silver (позже она создала для видеоигр ). В результате сотрудничества немцы заключили договор об издательстве и распространении продукции «Меридиан'93» на Западе. В частности, раздавали «Адмирал Морские сражения» в Германии. [11] Релиз состоялся 30 сентября 1996 года.

Первые хиты: 2000-е [ править ]

В 2001 году вышла первая часть серии Cossacks — European Wars , разработанной GSC Game World. Идея создать игру Казаки появилась в 1997 году, когда вышла Age of Empires , разработка игры началась в 1998 году. XVII-XVIII века были выбраны потому, что для продолжения Age of Empires, скорее всего, будет выбрано Средневековье и казачество станет ее логическим продолжением, а не конкурентом. Изначально должно было быть противостояние Украины и России в казачестве, а всего должно было быть 4 нации: украинцы, русские, европейцы и османы. Игра должна была продаваться на внутреннем рынке. После выставки MILIA в Каннах , где демо-версия «Казаков» получила хорошие отзывы от авторитетных людей, занимающихся созданием и изданием видеоигр, было решено увеличить количество наций до 16 и издавать игру по всему миру. Чтобы иметь возможность воспроизводить на карте тысячи объектов, была выбрана 2D-версия графики. В следующем году вышло продолжение серии — «Казаки: Назад на войну».

В середине десятилетия появились следующие игры: «Шерлок Холмс» , «Вивисектор: Зверь внутри» , «Казаки 2: Наполеоновские войны» , «Солдаты: Герои Второй мировой войны» , «Криостаз: Сон разума» и «Лики войны» .

Настоящим прорывом стала серия «СТАЛКЕР» , разработанная GSC Game World. Первая часть вышла в 2007 году и называлась Shadow of Chernobyl . Его разрабатывали 6 лет. Позже по игре появились книги и фильмы. Действие игры происходит в альтернативной реальности, где 14 апреля 2008 года (есть противоречие - в самой игре указана дата 12 апреля 2008 года, а на официальном сайте - 12 апреля 2006 года) произошел второй взрыв на Чернобыльская АЭС. Этот взрыв стал причиной появления «Зоны» — места, внутри которого проявляются различные аномальные явления, такие как разнонаправленный гравитационный поток силой более 100G. История второго взрыва на бывшей Чернобыльской АЭС окутана мраком, и, желая расследовать эту ситуацию, правительство Украины отправляет войска в Чернобыльскую зону . Однако их действия в зоне заканчиваются провалом. Из-за провала экспериментов территория Зоны была огорожена, на основных точках доступа в Зону построены контрольно-пропускные пункты. Через некоторое время с территории Зоны стала поступать информация о животных-мутантах и ​​так называемых артефактах, которые в прошлом были обычными предметами. Попадая в аномалию, предметы приобретают уникальные свойства. Множество отчаявшихся людей, желая побыстрее заработать денег, стали заходить на территорию «Зоны», чтобы добыть ценный артефакт и продать его учёным. Через год на территории Зоны появились люди, имевшие татуировки в виде аббревиатуры «СТАЛКЕР». Как правило, это были люди, начавшие «жить» в Зоне. Вскоре всех, кто бросился в Зону, стали называть сталкерами (что-то среднее между мародёром и проводником). События игры происходят в 2012 году. Главный герой - чудом выживший сталкер из "грузовика смерти" (используется для вывоза тел погибших сталкеров из центра Зоны; такой грузовик имеет радиационный фон, во много раз превышающий выше, чем нормальные условия жизни человека). Главный герой полностью потерял память, и единственной подсказкой является запись в КПК : «Убить Стрельца». Судя по татуировке «СТАЛКЕР» на руке главного героя, он получает прозвище «Мечённый». Теперь перед ним стоит множество непростых вопросов и задач. Затем вышел приквел к игре — СТАЛКЕР: Чистое небо .

Рост: е 2010 годы -

В 2010 году вышла новая часть серии СТАЛКЕР — Зов Припяти . Действие проекта «СТАЛКЕР: Зов Припяти» разворачивается после событий оригинальной игры — то есть после того, как шутер уничтожил проект «О-Отправка». Получив информацию об открытии дороги в центр зоны, правительство решает развернуть масштабную военную операцию под кодовым названием «Фарватер» для получения контроля над Чернобыльской АЭС. В соответствии с разработанным планом первая группа военных должна отправиться на воздушную разведку территории и составить подробные схемы расположения аномальных образований. Впоследствии эти безопасные проходы должны будут охранять основные силы военных. Несмотря на тщательную подготовку, операция провалилась. Для сбора информации о причинах сбоя Служба безопасности Украины направляет своего агента в центр зоны. Дальнейшие события зависят только от игрока. [12]

Также в этом году студия 4A Games выпустила METRO 2033 . В ранней демо-версии игры GDC 2006 использовался движок X-Ray Engine , который использовался в серии игр Stalker. [13] В игре используется мультиплатформенная версия 4A Engine , которая перенесена на Xbox 360 , PlayStation 3 и Microsoft Windows . Возник спор, в котором утверждалось, что движок игры основан на версии X-Ray (как утверждал Сергей Григорович, основатель GSC Game World, а также пользователи, видевшие скриншоты 4A Engine SDK, отмечающие визуальное сходство). , общие ресурсы и технические изменения в предварительной демонстрации). 4A Engine создан после скандала с GSC Game World или является собственной разработкой (по словам 4A Games и, в частности, Олеси Шишковцевой, [14] который утверждает, что немыслимо использовать X-Ray для поддержки игровых консолей). 4A Engine использует поддержку NVIDIA PHYSX , улучшенный искусственный интеллект (AI), а также консольный SDK для Xbox 360 . Версия для ПК включает поддержку DIRECTX 11 и описывается как «послание любителю игроков» благодаря решению разработчиков сделать версию для ПК [особенно] феноменальной». [15] 2009 22 октября года THQ официально объявила, что станет издателем игры « Метро 2033 ». Было заявлено, что игра выйдет в начале 2010 года для ПК и Xbox 360. Вместе с этим заявлением был выпущен трейлер игры. 2 ноября 2008–2009 годов российский издатель и локализатор « Акелла » объявил о подписании контракта с THQ на издание Metro 2033 на территории России и стран СНГ .

Статистика [ править ]

По состоянию на 2018 год 84% разработчиков видеоигр создают мобильные игры для iOS и Android. [16] и более 50% разрабатывают или планируют разрабатывать игры для устройств VR и AR. Средняя зарплата разработчика игр в Украине — $1375. Согласно исследованию, Unity считается самым популярным игровым движком в стране, его используют 69% разработчиков игр. Крупнейшие жанры — боевик (40%) и приключения (42%). Всего в украинской индустрии видеоигр занято около 20 000 человек. 75% местных офисов компании находятся в Украине. Почти 90% студий видеоигр находятся на самофинансировании. Аудитория игр, созданных украинскими разработчиками, составляет более 770 миллионов пользователей. Самые популярные видеоигры в стране созданы Plarium , Ubisoft и Wargaming . [17] [18]

видеоигр Известные компании

производству видеоигр Несуществующие по компании

  • Формы Действия ООО
  • Медвежьи игры
  • Фонд «Черное Крыло»
  • Глубокие тени
  • Продакшн студия Дереза
  • Цифровые студии распыления
    • Ньютоник Студия
  • ТЫ
  • Электронный рай
  • Амакс Интерактив
  • ДЖЕД Игры
  • Мандель АртРавнины
  • Мегалодон Студия
  • Студия игр mPower
  • ООО «Пантера Гейминг»
  • Persha Studia
  • Игры Х-калибур
  • Бабочка iSoft

Издатели видеоигр [ править ]

  • Анатэ Студия
  • ANT_game_developer
  • Искусственное ядро
  • Команда Атом
  • Битшейперы
  • Игры под черным углом
  • Блэкроз Артс
  • Кровавые Пиксельные Игры
  • Студия Бреннткопф Харьков
  • Бункер 22
  • Игры Дьявольская дюжина
  • Игры СобакаВой
  • КлыкиЛаборатория
  • Фантаджи игры
  • Фаром Студия
  • Советы ПальцевИКомпания
  • Гамираре
  • Гисмарт
  • Фонд Могильщика
  • КАНУН
  • Липкие игры
  • Маржинальный акт
  • Игры Маурис
  • Мяугические игры
  • МироВин Студия
  • Микстейп-игры
  • НайтКэт Студии
  • PimpGameStudio
  • Поэма трех
  • Проект MeRRFiS
  • ПТВ
  • четвероногий
  • Быстрая улитка
  • Роенко Игры
  • Сент-Джи
  • Команда Песочного Человека
  • Скмаэстро
  • Космические игры
  • Старни игры
  • грозовые туманности
  • Тернокс Игры
  • Тоби Торба Игры
  • Триоматика Игры
  • Студия «Два торта»
  • ВидиИгры
  • WeeCodeLab BV
  • Игры с китовыми скалами
  • Команда Белого Шума

видеоигры, разработанные Известные в Украине

Внешние ссылки [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Международный архив фактов 2015: Украина» .
  2. ^ «Украинские производители видеоигр продолжают игру, несмотря на конфликт» .
  3. ^ Кэмпбелл, Колин (30 апреля 2014 г.). «На фоне конфликта украинские разработчики игр ищут возможности для нового старта на Западе» .
  4. ^ Джойс, Линдси. «Эта неделя критики видеоигр: разработка игр в Украине и аутентичность Tomb Raider» .
  5. ^ "Индустрия, которой нет?" . Экономическая правда . Retrieved 2021-04-07 .
  6. ^ "Видеоигры — главный культурный экспорт Украины, но зарабатывают на нем иностранные компании" . Капитал (in Russian) . Retrieved 2021-04-07 .
  7. ^ «Древнее завоевание: В поисках золотого руна (1999), титры для Windows» . МобиИгры . Проверено 7 апреля 2021 г.
  8. ^ «Подводные Титаны (2000) Кредиты Windows» . МобиИгры . Проверено 7 апреля 2021 г.
  9. ^ «Medieval II: Total War (2006) Кредиты Windows» . МобиИгры . Проверено 7 апреля 2021 г.
  10. ^ «Stormrise (2009) Кредиты для Windows» . МобиИгры . Проверено 7 апреля 2021 г.
  11. ^ «Адмирал: Морские сражения (1996) Даты выхода Windows» . МобиИгры . Проверено 7 апреля 2021 г.
  12. ^ "Описание - S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти" . cop.stalker-game.ru . Retrieved 2021-04-09 .
  13. ^ «Мир игр — информация об игре, обзор, руководство, загрузка и бесплатная услуга» (на индонезийском языке) . Проверено 9 апреля 2021 г.
  14. ^ Ледбеттер, Ричард (25 февраля 2010 г.). «Техническое интервью: Метро 2033» . Еврогеймер . Проверено 9 апреля 2021 г.
  15. ^ «Metro 2033 — это «любовное письмо» компьютерным геймерам | The Escapist» . v1.escapistmagazine.com . Проверено 9 апреля 2021 г.
  16. ^ "Сайт 42.unit.city не настроен на сервере" . 42.unit.city . Retrieved 2021-04-07 .
  17. ^ "Обновленное исследование геймдев-индустрии: в созданные украицами игры играют 770 млн пользователей" . Vector (in Russian). 2018-12-08 . Retrieved 2021-04-07 .
  18. ^ Ольга Карпенко (11 декабря 2018 г.). «Рейтинг крупнейших компаний-разработчиков игр в Украине: впереди Plarium и Gameloft» . АЙН.Капитал . Проверено 21 апреля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 586569e5b81bcdfb0ccdfc1d37bd255a__1709674740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/5a/586569e5b81bcdfb0ccdfc1d37bd255a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Video games in Ukraine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)