Метро 2033 (видеоигра)
Метро 2033 | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | 4А Игры |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Andrew Prokhorov |
Дизайнер(ы) | Viacheslav Aristov |
Программа(ы) |
|
Художник(а) | Andrey Tkachenko |
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) |
|
Ряд | Метро |
Двигатель | Двигатель 4А |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 16 марта 2010 г. |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица , Survival Horror |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Metro 2033 — это видеоигра в жанре шутера от первого лица и ужасов на выживание, разработанная 4A Games и изданная THQ . История основана на Дмитрия Глуховского , одноименном романе в котором выжившие после ядерной войны нашли убежище в метро туннелях московского . Игроки управляют Артёмом, человеком, который должен спасти свою родную станцию от опасностей, таящихся в метро. В игре игроки сталкиваются с врагами-людьми и мутантами, которых можно убить из различного огнестрельного оружия. Игроки также должны носить противогаз , чтобы исследовать области, покрытые радиоактивными осадками , как под землей, так и на поверхности.
Metro 2033 стала дебютной игрой для 4A Games, основатели которой имели опыт работы над STALKER: Shadow of Chernobyl в GSC Game World . Глуховский выбрал 4A Games для адаптации своего романа из-за расположения студии в Украине и их опыта в разработке шутеров от первого лица. Глуховский предоставил студии большую творческую свободу. 4A Games сосредоточила свои усилия на повествовании и атмосфере, намеренно избегая любого многопользовательского игрового процесса для достижения своей цели. принадлежащем студии Игра создана на собственном движке 4A Engine, . Впервые о ней было объявлено в 2006 году как Metro 2033: The Last Refuge .
Игра вышла в марте 2010 года для Microsoft Windows и Xbox 360 . Критики дали игре положительные отзывы, похвалив ее за элементы ужасов, детализированное окружение и интересный сюжет. Однако игру также раскритиковали за ошибки и искусственный интеллект . Metro 2033 принесла THQ прибыль: к июню 2012 года было продано более 1,5 миллионов копий, хотя издатель считал, что их маркетинговые усилия были поспешными. Продолжение под названием Metro: Last Light было выпущено в 2013 году, когда Deep Silver приобрела права на публикацию у THQ после их банкротства. Обновлённая версия под названием Metro 2033 Redux была выпущена в 2014 году для Microsoft Windows , PlayStation 4 и Xbox One . Обновленная версия также была включена в состав сборника под названием Metro Redux, содержащего Metro 2033 Redux и Metro: Last Light Redux . Третья часть Metro Exodus вышла в 2019 году.
Геймплей
[ редактировать ]
Метро 2033 — в жанре шутера от первого лица . видеоигра [ 1 ] В основном он расположен в туннелях Московского метрополитена , хотя некоторые его участки происходят на поверхности, в руинах Москвы . [ 2 ] История рассказывается в рамках линейной одиночной кампании. [ 3 ] и важные сюжетные моменты показаны во время кат-сцен . [ 4 ]
Врагов-людей и мутантов можно убить из различного огнестрельного оружия. В игре представлены традиционные виды оружия, такие как револьвер , штурмовые винтовки и дробовики , а также более изобретательное оружие, такое как пневматический арбалет. [ 5 ] В перестрелках враги-люди укрываются и обходят игрока с фланга , в то время как враги-мутанты остаются на открытом месте и пытаются его укусить. [ 6 ] Альтернативно, игрок может использовать скрытность , чтобы уклоняться от врагов или бесшумно убивать их. [ 7 ] Этого можно добиться, убив врага издалека метательным ножом или расстреляв врага из оружия с глушителем . [ 8 ] Игрок может восстановить здоровье , дождавшись его восстановления или воспользовавшись аптечкой, чтобы немедленно вылечить себя. [ 3 ] В игре присутствует минималистичный проекционный дисплей (HUD). Информация об игровом процессе представляется игроку посредством аудио и визуальных подсказок. Например, игроки должны осмотреть свое оружие, чтобы увидеть, не закончатся ли у него боеприпасы и, следовательно, им придется перезарядить. [ 9 ]
Поскольку в игре большое внимание уделяется Survival Horror , у игрока часто мало боеприпасов, и ему приходится искать припасы в тайниках или трупах. [ 3 ] Важным запасом являются довоенные боеприпасы калибра 5,45 × 39 мм (называемые в игре «боеприпасами военного образца»), которые также являются основной валютой в туннелях. [ 3 ] Эти боеприпасы можно обменять на оружие и улучшения или использовать непосредственно как более сильные пули, чем другие собранные боеприпасы. [ 10 ] [ 11 ] Поскольку в большинстве туннелей света практически нет, игрок может использовать фонарик, чтобы исследовать темные области. [ 3 ] Однако для обеспечения эффективности фонарик необходимо заряжать с помощью зарядного устройства. [ 12 ] Игрок также должен использовать противогаз для исследования зон, пораженных радиацией , как под землей, так и на поверхности. [ 8 ] Противогаз может быть поврежден в бою, что вынуждает игрока искать ему замену. [ 6 ] Выживание игрока также зависит от постоянной замены воздушного фильтра. [ 13 ] за чем они могут следить, проверяя наручные часы Артёма. [ 12 ]
На протяжении всей игры можно сделать определенный моральный выбор. Если игрок проявит сострадание к людям, живущим в туннелях, например, даст бездомным боеприпасы военного уровня, он сможет посмотреть другой ролик в конце игры. Эти моральные выборы никогда не упоминаются явно, и можно проходить игру, не зная об их наличии. [ 14 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Действие «Метро 2033» происходит в городе Москва , Россия, через 20 лет после глобальной ядерной катастрофы в 2013 году. Москва превратилась в пустошь, наполненную мутантами-убийцами и облученным воздухом, и непригодна для жизни для людей без защитного снаряжения. Выжившее население сейчас проживает в Московском метрополитене , которое описывается как лабиринт железных дорог, туннелей и бункеров. [ 15 ] В метро не хватает еды, воды и припасов, что приводит к образованию фракций; В первую очередь «Ганза», «Красная линия» и «Рейнджеры Ордена». Метро ветхое, в некоторых местах даже требуется универсальное зарядное устройство, чтобы активировать определенные ворота или переключатели. Другие участки метро также облучены и заполнены водой или мусором. Некоторые области содержат аномалии или сверхъестественные явления, которые могут нанести психический ущерб тем, кто приближается к этим областям. На первый взгляд город пустынный, воздух и вода заражены радиацией, почти все покрыто льдом и снегом. Несмотря на то, что поверхность непригодна для проживания людей, она является домом для многих мутантов, особенно Темных. Общий тон, который пытается передать игра, — это мрачное и меланхоличное чувство, а также отображение несчастных жизней людей, переживших великую войну.
Сюжет
[ редактировать ]В 2013 году ядерная война опустошила Землю, унеся миллиарды жизней. Среди пострадавших стран — Россия, включая ныне пустынную пустошь Москвы. Горстке выживших удается спрятаться в системе метро, собирая запасные части и выращивая грибы для еды. Животные, такие как крысы или медведи, мутировали в ужасающих монстров, а воздух во многих районах становится сильно облученным, и в нем невозможно выжить без противогаза. идет постоянная война Между сталинистами и нацистами , а бандиты-оппортунисты захватывают заложников и припасы в туннелях метро. Рейнджеры выступают в роли нейтральных миротворческих сил в Метро.
К 2033 году северная станция ВДНХ , ныне называемая Выставочной, подвергается нападению загадочных существ, называемых Темными. Элитный рейнджер по имени Хантер просит поддержки у 24-летнего выжившего по имени Артём, приемного сына командира станции. Прежде чем отправиться выслеживать Темных, Хантер дает Артему свои жетоны и велит передать их начальству в Полисе, «столице» метрополитена.
На следующий день Артем записывается охранником каравана Рига , направляющегося на соседнюю станцию . По пути экипаж выводится из строя психической атакой, но Артем не пострадал. После того, как караван достигает безопасности, Артём встречает контрабандиста Бурбона, который предлагает отвезти его в Полис. Эти двое пробираются через несколько станций и туннелей и даже проходят через поверхность самой Москвы, прежде чем Бурбона убивают бандиты. Путешественник по имени Хан спасает Артема. Сопровождая Артема через туннели с привидениями и боевую станцию, Хан советует Артему встретиться со своим связным Андреем Кузнецом, который живет под контролем Красной линии, сталинского режима. С помощью Эндрю Артем ускользает с территории Красной линии, но впоследствии попадает в плен к врагам, неонацистскому Четвертому рейху.
Артема спасают от казни два рейнджера, Павел и Ульман, прежде чем Павел в конце концов умирает, сопровождая Артема с территории Рейха. Теперь, путешествуя в одиночку, Артем встречает группу выживших, пытающихся помешать орде мутантов добраться до Полиса. Хотя им это не удается, Артему удается спасти мальчика, прежде чем они сбегут, и защитники помогают Артему выбраться на поверхность. Там он воссоединяется с Ульманом, который берет его на встречу с Миллером, полковником рейнджеров в Полисе.
Управляющий совет Полиса в конечном итоге отказывается помочь Выставке. Но Миллер сообщает Артему свой запасной план: ракетную шахту, известную как D6 , которая могла бы уничтожить улей Темных в Ботаническом саду . Чтобы найти путь к D6, Миллер просит Артема встретиться с ним в Московской государственной библиотеке и найти карту. Направляясь в библиотеку, Артём вынужден идти дальше в одиночку, избегая мутантов. В конце концов он находит карту и убегает с помощью Миллера и Ульмана. Они нанимают Артёма в качестве рейнджера, который присоединяется к операции по обнаружению и реактивации командного центра D6. После успеха Артем и Миллер поднимаются на Останкинскую башню, чтобы установить лазерную систему наведения. Вскоре после этого Артем испытывает яркую галлюцинацию, вызванную Темным.
После галлюцинации есть два возможных финала, зависящие от выбора игрока на протяжении всей игры. В канонической концовке Артём позволяет ракетам выстрелить, уничтожая Темных. Альтернативный финал дает Артему возможность уничтожить лазерное устройство наведения, ссылаясь на осознание в последнюю минуту того, что Темные использовали галлюцинации для установления мирного контакта. Этот финал доступен только в том случае, если игрок совершил определенные действия из сострадания, например, помог другим людям и не убежал от Темных в различных галлюцинациях.
Разработка
[ редактировать ]
Metro 2033 была разработана украинской студией 4A Games , основанной примерно в 2005 году. Основатели работали в GSC Game World , ранее единственной крупной игровой студии Украины, и создателей STALKER: Shadow of Chernobyl . После выхода «СТАЛКЕРа» Андрей Прохоров покинул GSC из-за разногласий с руководством, помогая основать 4A Games в качестве директора. GSC Генеральный директор также уволил всю арт-команду после «СТАЛКЕРа» , и почти все сотрудники перешли на работу в 4А. выхода [ 16 ]
Игра основана на Дмитрия Глуховского одноименном романе . [ 17 ] Глуховский вдохновлялся книгами Роджера Желязны и Рэя Брэдбери , а также первой игрой Fallout . [ 18 ] За несколько лет до того, как Глуховскому в 2005 году предложили контракт на издание книги, он загрузил рукопись романа на свой личный сайт, что побудило ряд игровых студий обратиться к нему с просьбой о потенциальной адаптации его произведения. [ 17 ] Глуховский непредвзято относился к студиям, создающим новые главы в его сериале «Метро» , описывая это как «такую же честь, как экранизировать книгу и превратить ее в фильм», и надеясь, что это увеличит аудиторию его художественной литературы. [ 19 ] Он также чувствовал, что адаптация игры позволит ему сосредоточиться на других проектах, оставив вселенную Metro под опекой других художников. [ 17 ]
Глуховский в конечном итоге выбрал Игры 4А, потому что они разделяли «восточноевропейское мышление» и оба из первых рук понимали распад Советского Союза . Он также был впечатлен предыдущей работой команды, а также их стремлением адаптировать Metro как шутер от первого лица , поскольку книга раскрывает мысли главных героев (хотя и написана от третьего лица). [ 17 ] Глуховский дал 4А большую творческую свободу, гарантируя при этом, что игра соответствует его сюжету, темам и смыслу, даже переписав диалоги для русской версии игры. По словам Глуховского, главной темой «Метро 2033» является ксенофобия , в частности реакция человека на загадочных Темных. Глуховский также видел в этом историю взросления главного героя Арытома, молодого человека, пытающегося найти смысл своей жизни. [ 20 ] В игре присутствует политическая сатира и социальная критика , особенно в отношении современной России, но это не было целью игры. [ 21 ] Игра отличается от книги тем, что предлагает две концовки, которые, по мнению Глуховского, были интересным выбором для игрока. [ 19 ]
В игре используется 4A Engine , собственный игровой движок, разработанный 4A Games. Его разработали программисты Олесь Шишковцов и Александр Максимчук, ранее работавшие над движком X-Ray для серии «СТАЛКЕР» . [ 22 ] Григорович обвинил 4A Games в использовании предварительных версий движка X-Ray, но Шишковцов в ответ опроверг это. Во-первых, движок GSC не работал на домашних консолях, тогда как движок 4A создавался с учетом этого. Шишковцов также рассказал, как 4A Engine начинался как любимый проект из-за его разочарования в движке X-Ray, прежде чем расширить свой проект с командой 4A Games. [ 23 ] [ 22 ]
Целью студии было сосредоточиться на атмосфере и сюжете, во многом вдохновившись Half-Life 2 . [ 24 ] Они надеялись, что их повествовательная направленность поможет игре выделиться среди других постапокалиптических игр, таких как STALKER и Fallout . [ 25 ] По словам продюсера Хью Бейнона, их целью было, чтобы каждая сцена вносила свой вклад в повествование игры, назвав это «кинематографичным». [ 26 ] Поскольку было непрактично превращать каждый основной сюжетный момент в кат-сцену , студия вместо этого стремилась создать захватывающую атмосферу, используя как повествование об окружающей среде, так и случайные разговоры. Например, неигровые персонажи имеют свой распорядок дня и часто сплетничают друг с другом. [ 17 ] Команда также включила множество более спокойных небоевых моментов, чтобы улучшить разнообразие, темп и ощущение открытия игры. [ 20 ] Команда решила сохранить HUD минималистичным, чтобы игрок мог погрузиться в игровой мир и меньше отвлекаться. [ 20 ] Вместо этого игра помещает множество подсказок в окружающую среду, например, когда игрок просматривает свои цели, физически открывая дневник Артема. [ 27 ] Команда также сосредоточила свои ресурсы исключительно на однопользовательской игре, сознательно избегая любого многопользовательского компонента. [ 20 ]
Маркетинг и выпуск
[ редактировать ]В августе 2006 года 4A Games впервые анонсировала игру как Metro 2033: The Last Refuge для ПК и PlayStation 3 . [ 28 ] Дин Шарп из THQ увидел первые кадры игры на выставке, кстати, примерно в то время, когда Шарп продвигал «СТАЛКЕР: Тень Чернобыля» . Шарп был впечатлен работой 4A и убедил THQ стать их издателем, что позже побудило его присоединиться к 4A Games в качестве генерального директора. [ 29 ] THQ официально объявила о партнерстве в октябре 2009 года, представив переименованную теперь игру Metro 2033 для ПК и Xbox 360 . [ 30 ] Решение отказаться от PlayStation 3 было деловым решением THQ, а не техническим ограничением. [ 31 ] Metro 2033 продавалась в Steam , предлагая Red Faction: Guerrilla с предварительным заказом. [ 32 ] THQ также выпустила ограниченное издание игры, включающее диск с игрой, четыре иллюстрации и копию внутриигрового автоматического дробовика. [ 33 ]
Игра была выпущена 16 марта 2010 года в Северной Америке и 19 марта 2010 года в Европе. [ 34 ] Сразу после выхода игры студия объявила, что приступила к разработке загружаемого контента для Metro 2033 . [ 35 ] Позже этот контент был назван «Пакет рейнджеров», в который добавлено два новых оружия, а также режим рейнджера, в котором удален HUD и уменьшен запас боеприпасов, одновременно увеличивая урон. Пакет был выпущен 3 августа 2010 года. [ 36 ]
Размышляя об игре спустя год после выпуска, вице-президент THQ Дэнни Билсон признал, что игра не получила «должной поддержки во всех областях», выделив проблемы с разработкой продукта и маркетингом . Билсон также охарактеризовал игру как «приемного ребенка-сироты», поскольку издательское соглашение с 4A Games было подписано на позднем этапе разработки, что оставляло меньше времени для надлежащего продвижения игры перед выпуском. [ 37 ]
2033 Редукс
[ редактировать ]22 мая 2014 года была анонсирована обновленная версия под названием Metro 2033 Redux , включающая обновления движка 4A, созданного в ходе разработки сиквела Metro: Last Light . Это привело к графическим изменениям, таким как улучшенное освещение, анимация и эффекты частиц , а также динамическая погода. Это также позволило внести изменения в игровой процесс по сравнению с Last Light , включая улучшенное управление, бой, механику скрытности и искусственный интеллект . Это также добавило Last Light функции в 2033 , такие как бесшумные убийства, индивидуальное оружие и возможность протирать противогазы. [ 38 ] Версия Redux была выпущена 26 августа 2014 года в Северной Америке и 29 августа 2014 года в Европе для Microsoft Windows , PlayStation 4 и Xbox One . [ 39 ] Обновленная версия также привела к созданию пакета компиляции с 2033 Redux и Last Light Redux под общим названием Metro Redux . [ 40 ] Обновлённые версии двух игр были опубликованы Deep Silver . Демо-версия 2033 Redux , позволяющая игрокам пройти первую треть игры, была выпущена для PlayStation 4 и Xbox One 2 июня 2015 года. [ 41 ] Metro 2033 Redux была позже выпущена для Nintendo Switch 28 февраля 2020 года. [ 42 ] и на Stadia 23 июня 2020 г. [ 43 ]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПК: 81/100 [ 44 ] Х360: 77/100 [ 45 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | С+ [ 46 ] |
Деструктоид | 8/10 [ 3 ] |
еврогеймер | 8/10 [ 8 ] |
Информер игр | 9/10 [ 11 ] |
ГеймПро | 3.5/5 [ 47 ] |
GameSpot | 8/10 [ 5 ] |
ИгрыРадар+ | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Трейлеры к играм | 7.8/10 [ 48 ] |
Гигантская бомба | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | Оригинал: 6,9/10 [ 1 ] Редукс: 8,6/10 [ 50 ] |
Джойстик | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
VideoGamer.com | 7/10 [ 52 ] |
, Metro 2033 По данным агрегатора обзоров Metacritic получила «в целом положительные отзывы» . [ 44 ] [ 45 ] Большинство критиков сошлись во мнении, что игра представляла собой захватывающий и захватывающий опыт, которому мешали неадекватные игровые системы и плохой искусственный интеллект. [ 6 ] [ 46 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 48 ]
Во время 14-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук номинировала Metro 2033 на « Выдающиеся достижения в истории » и « Выдающиеся достижения в визуальной инженерии ». [ 54 ]
Сюжет и темп игры получили признание критиков. Фил Коллар из Game Informer похвалил разнообразие сценариев и сюжетов основной кампании, особенно кульминацию сюжета игры. [ 11 ] Eurogamer Джиму Россиньолю из также понравилось разнообразие кампании и кинематографические эпизоды, подчеркнув, что «действие умело перемежается неожиданными событиями». [ 8 ] Джастину МакЭлрою из Joystiq также понравилась история, и он похвалил персонажей как симпатичных за их смелость и стойкость. [ 51 ] IGN Райан Клементс из посчитал, что игра включает в себя «интересные виды и звуки», что игра страдает от скучных персонажей и «неуклюжего» сюжета. [ 1 ] Джим Стерлинг из Destructoid посчитал историю «достойной», а темы «интригующими» и «мощными», но выразил разочарование тем, что она не так конкретизирована, как исходные материалы. [ 3 ] GamePro Тэ К. Ким из чувствовал, что для сильной предыстории недостаточно контекста, поскольку он «никогда полностью не понимал мир», что делало игру неудобной отправной точкой для художественной литературы романа. [ 47 ]
Атмосфера часто считалась одним из самых ярких моментов игры. Мэтью Пеллетт из GamesRadar охарактеризовал сеттинг как «запоминающийся» и сравнил игру с BioShock и Half-Life 2 . [ 49 ] В статье для GameSpot Крис Уотерс назвал атмосферу «гнетущей» и что «безжалостный мрак может начать вас утомлять». [ 5 ] Диалоги между неигровыми персонажами часто хвалили за то, что они сделали игровой мир более захватывающим. [ 11 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 3 ] МакЭлрой выделил такие детали, как наручные часы и аккумуляторный насос, которые усиливают ощущение погружения. [ 51 ] Россиньоль охарактеризовал игровой мир как «полон апокалиптических деталей» и похвалил противогазы за то, что они вызывают «чувство клаустрофобии». [ 8 ] Стерлинг чувствовал, что беспощадный игровой процесс игры также способствует погружению игроков. Он добавил, что 2033 год был «одним из самых традиционных ужасов выживания, которые можно было увидеть за последние годы», поскольку игрокам приходится выживать в туннелях с минимумом ресурсов, что делает опыт более интенсивным и пугающим. [ 3 ] Ким также похвалил 4A Engine за то, что он «оживил этот пустынный и грустный мир», и приветствовал усилия разработчиков по переплетению игрового процесса с повествованием. [ 47 ] Том Орри из VideoGamer.com также похвалил игру за визуальные эффекты и погружение, но раскритиковал линейность игры и загрузочные экраны . [ 52 ]
Критики высказали более неоднозначные мнения об игровом процессе. Уотерс похвалил игру за вознаграждение игроков за исследования, а также за разнообразие оружия. [ 5 ] Однако Коллар посчитал, что оружие недостаточно интересно. [ 11 ] Россиньолю нравились скудные боеприпасы и элементы боя, ориентированные на выживание, но он чувствовал, что неточность системы прицеливания разочаровывает. [ 8 ] Коллар согласился, что прицеливание и контроль были слишком слабыми. [ 11 ] Стерлинг также проанализировал бой, заявив, что он лучше подходит для игры на выживание, чем для экшена. [ 3 ] Стерлинг и Клементс раскритиковали стелс-механику за ошибки, [ 3 ] [ 1 ] МакЭлрой заметил, что враги становятся непобедимыми во время определенных анимаций. [ 51 ] игры Рецензенты также раскритиковали искусственный интеллект . [ 51 ] а также отсутствие в игре ценности повторного прохождения. [ 6 ] [ 11 ]
Версия Redux получила гораздо более положительные отзывы критиков. Они высоко оценили общую атмосферу игры, но особенно улучшенный игровой процесс и графическое обновление, а Майк Репараз из IGN сказал: «Redux в целом — гораздо более плавный, приятный и красивый способ познакомиться с Metro 2033». [ 55 ] [ 56 ]
Продажи
[ редактировать ]Metro 2033 стала пятой самой продаваемой розничной игрой в Великобритании за неделю после выпуска, уступив новому релизу God of War III и таким играм, как Battlefield: Bad Company 2 , Final Fantasy XIII и Just Dance . [ 57 ] THQ назвала игру «очень прибыльной» для компании. Генеральный директор THQ Брэйн Фаррелл добавил, что из-за низкой стоимости разработки в Восточной Европе скромный уровень продаж уже гарантирует Metro 2033 коммерческий успех. Игра была значительно популярнее в Европе, чем в Северной Америке. [ 58 ] В июне 2012 года выяснилось, что было продано более 1,5 миллионов копий игры. [ 59 ] Хотя точные продажи игры не разглашаются, Deep Silver объявила, что Metro Redux . в апреле 2015 года было продано более 1,5 миллионов копий коллекции [ 60 ]
Сиквелы
[ редактировать ]Продолжение Metro: Last Light вышло в 2013 году. История продолжает события из оригинальной игры, а не следует каким-либо прямым сюжетным линиям из книги «Метро 2034» . [ 61 ] Deep Silver приобрела права на публикацию у THQ после того, как они объявили о банкротстве. [ 62 ] Третья часть, Metro Exodus , вышла в 2019 году. [ 63 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Клементс, Райан (19 марта 2010 г.). «Обзор Метро 2033» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ Манси, Джейк (16 января 2015 г.). «Метро 2033 и поэтика городской агорафобии» . Экран убийства . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стерлинг, Джим (30 января 2011 г.). «Обзор: Метро 2033» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Бандини, Паоло (26 марта 2010 г.). «Метро 2033» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уоттерс, Крис (18 марта 2010 г.). «Обзор Метро 2033» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 октября 2013 года . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Снайдер, Дэйв (23 марта 2010 г.). «Обзор Метро 2033» . Гигантская бомба . Архивировано из оригинала 21 мая 2019 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Меер, Алек (4 февраля 2010 г.). «На рельсах: практический опыт с Metro 2033» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Россиньоль, Джим (19 сентября 2011 г.). «Обзор Метро 2033: Пикника нет» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Дж. Сеппала, Тимоти (16 июля 2013 г.). «Кому нужен HUD? Metro: Last Light и возвращение к реализму» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 10 июля 2016 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (24 февраля 2010 г.). «5 причин иметь Metro 2033 на своем радаре» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Коллар, Фил (16 марта 2010 г.). «Метро 2033: Унылая поездка на метро, которую стоит совершить» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хоутон, Дэвид (1 декабря 2009 г.). «Метро 2033: Возвращение «настоящего» ужастика выживания?» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Колан, Ник (5 февраля 2010 г.). «Исследование недр Метро 2033» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Стаффорд, Патрик (10 марта 2013 г.). «Ретроспектива Метро 2033» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Шустер, Саймон (29 июля 2013 г.) (29 июля 2013 г.). «Московское метро» . ВРЕМЯ . Проверено 29 июля 2021 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Холл, Чарли (8 сентября 2013 г.). «Stalker Fallout: Polygon — следы исхода из легендарного киевского игрового мира GSC» . Полигон . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Новая идея: как 4А адаптирует российский хит «Метро 2033»» . МКВУК . 4 января 2010 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2021 г. . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Робинсон, Мартин (9 мая 2012 г.). «Метро 2033 Интервью» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Сюй, Дэн (31 марта 2010 г.). «Метро 2033: Автор книги обсуждает игру, несколько концовок и слишком много диалогов» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гаретт, Патрик (25 февраля 2010 г.). «Интервью: Дмитрий Глуховский и Хью Бейнон из Metro 2033» . ВГ 247 . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Козанецкий, Джеймс (16 марта 2010 г.). «Хью Бейнон из THQ рассказывает о Metro 2033» . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ледбеттер, Ричард (20 февраля 2010 г.). «Метроспектива: 4A Games против Digital Foundry» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 18 декабря 2017 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Мартин, Мэтт (18 февраля 2010 г.). «4A Games опровергает слухи о движке Metro 2033» . Gameindustry.biz . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Коллар, Филипп (30 июня 2017 г.). «Metro Exodus и разработчик, который не перестанет бороться» . Полигон . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Стерлинг, Джим (26 января 2010 г.). «Метро 2033 фокусируется на сюжете, сеттинге и атмосфере» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Гаретт, Патрик (5 марта 2010 г.). «Метро 2033: «Это не игра ужасов», — говорит THQ» . ВГ 247 . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Лати, Эван (20 декабря 2008 г.). «Метро 2033: Последнее убежище — первый взгляд» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ «МЕТРО 2033. Последнее прибежище» . Gameindustry.biz . 17 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 г. Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Перчезе, Роберт (28 июля 2018 г.). «Калифорнийец послан спасти «Сталкер: Тень Чернобыля» от ада развития» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Рейли, Джим (23 октября 2009 г.). «THQ представляет Metro 2033» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Стерлинг, Джим (25 февраля 2010 г.). «Метро 2033 не выйдет на PS3 из-за бизнеса» . Деструктоид . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Сливинский, Александр (5 февраля 2010 г.). «Steam: сделайте предзаказ Metro 2033 и получите Red Faction Guerrilla бесплатно» . Джойстик . Engadget . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Наннели, Стефани (9 февраля 2010 г.). «THQ объявляет о выпуске Limited Edition для Metro 2033» . ВГ 247 . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Торсен, Тор (28 января 2010 г.). «Билет на метро 2033 на 16 марта» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 27 июня 2018 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Наннели, Стефани (17 марта 2010 г.). «Производство DLC для Metro 2033 началось, многопользовательская игра невозможна» . ВГ 247 . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Коллар, Фил (30 июля 2010 г.). «Дополнение Metro 2033 появится в Steam и Xbox Live на следующей неделе» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Гилберт, Бен (14 января 2011 г.). «Bilson: Metro 2033 от THQ «не была должным образом разработана», продолжение, направленное на решение проблем» . Джойстик . Engadget . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (22 мая 2014 г.). «Замена рельсов: Метро 2033 и обновленный Last Light» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 13 марта 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Кармали, Люк (24 июня 2014 г.). «Объявлена дата выхода Metro: Redux» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 июня 2014 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Макуч, Эдди (22 мая 2014 г.). «Metro 2033 и Metro: Last Light выйдут на Xbox One, PS4 и ПК по 25 долларов каждая» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (2 июня 2015 г.). «Игры Metro Redux теперь предлагают длинные бесплатные демоверсии» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ « Metro Redux выйдет на Nintendo Switch 28 февраля» . Engadget . 16 января 2020 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ «На этой неделе на Stadia: бесплатные игры перейдут в версию Pro… и многое другое» . Community.stadia.com . 23 июня 2020 г. Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Метро 2033 для ПК. Обзоры» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Metro 2033 для Xbox 360» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор Metro 2033 для ПК и Xbox 360 от 1UP.com» . 1Up.com . 22 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 1 января 2013 г. . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Ким, Тэ К. (7 июня 2011 г.). «Обзор Метро 2033» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор Метро 2033» . Ютуб . Трейлеры игр . 3 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2021 г. Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Пеллетт, Мэтью (13 марта 2010 г.). «Обзор «Метро 2033»: Из России с любовью» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Репараз, Майк (19 августа 2014 г.). «Обзоры Metro Redux» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 июля 2016 года . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и МакЭлрой, Джастин (16 марта 2010 г.). «Обзор: Метро 2033» . Джойстик . Engadget . Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Орри, Том (19 марта 2010 г.). «Обзор Метро 2033» . VideoGamer.com . Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Рид, Кристен (9 мая 2012 г.). «Обзор Метро 2033 в Великобритании» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Награды DICE от Video Game Details Metro 2033» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Репараз, Майк (19 августа 2014 г.). «Обзоры Metro Redux» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 июля 2016 года . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ «Метро: Обзор Redux» . ПК-геймер . 20 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2016 года . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ Перчес, Роберт (22 марта 2010 г.). «Великобританские чарты: God of War III на первом месте» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Рэнсом-Уайли, Джеймс (6 мая 2010 г.). «Metro 2033 оказалась «очень прибыльной» для THQ, — говорит генеральный директор» . Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Сливинский, Александр (5 июня 2012 г.). «Продажи «Метро 2033» достигнут 1,5 миллиона» . Джойстик . Engadget . Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Макуч, Эдди (15 апреля 2015 г.). «Metro Redux продается тиражом 1,5 миллиона копий» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ Кук, Дэйв (8 мая 2013 г.). « Необычная игровая история» — пишу Metro: Last Light» . ВГ247 . ВГ 24/7. Архивировано из оригинала 1 августа 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Графт, Крис (5 февраля 2013 г.). «Как Saints Row и Metro оказались в Koch Media» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Браун, Фрейзер (13 декабря 2018 г.). «Metro Exodus переносит дату выхода на неделю вперед» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 3 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- видеоигры 2010 года
- Фантастика, действие которой происходит в 2033 году.
- Отмененные игры для PlayStation 3
- Антиутопические видеоигры
- Шутеры от первого лица
- Игры для Windows
- Видеоигры ужасов 2010-х годов
- Linux-игры
- игры THQ
- Игры глубокого серебра
- Метро 2033
- MacOS-игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- Постапокалиптические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Стадиальные игры
- Видеоигры о ядерной войне и оружии
- Видеоигры по романам
- Видеоигры, разработанные в Украине
- Видеоигры, действие которых происходит в 2033 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в Москве.
- Видеоигры с использованием PhysX
- Windows-игры
- Работы о метрополитене
- игры для Xbox 360
- игры для Xbox One