СТАЛКЕР: Тень Чернобыля
СТАЛКЕР: Тень Чернобыля | |
---|---|
Разработчик(и) | Игровой мир GSC |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) |
|
Продюсер(ы) | Anton Bolshakov |
Дизайнер(ы) | Олексии Сытианов |
Программа(ы) |
|
Художник(а) | Andrii Prokhorov |
Писатель(и) | Олексии Сытианов |
Композитор(ы) | Владимир «MoozE» Фрей |
Ряд | СТАЛКЕР |
Двигатель | Рентгеновский двигатель |
Платформа(ы) | |
Выпускать | Microsoft Windows ПС4, Xbox Один
|
Жанр (ы) | Шутер от первого лица , Survival Horror |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
СТАЛКЕР: Тень Чернобыля (название: СТАЛКЕР: Тень Чернобыля на консолях и просто СТАЛКЕР в СНГ ) — шутера от первого лица видеоигра в жанре , разработанная GSC Game World и изданная THQ в 2007 году после долгой разработки. Действие игры разворачивается в альтернативной реальности произошла вторая катастрофа загадочного происхождения , где в Чернобыльской зоне отчуждения , вызвавшая странные изменения в местности вокруг нее. Игра имеет нелинейный сюжет и включает элементы ролевого игрового процесса, такие как торговля и двустороннее общение с неигровыми персонажами .
В игре игрок принимает на себя личность Меченого, человека с амнезией, пытающегося найти и убить загадочного Стрелка в Зоне , запретной территории, окружающей Чернобыльскую Атомную Электростанцию . Действие происходит после вымышленной второй Чернобыльской катастрофы , которая еще больше заразила окружающую территорию радиацией и вызвала странные потусторонние изменения в местной фауне, флоре и законах физики. Предыстория и некоторая терминология игры заимствованы из повести « Пикник на обочине» и ее экранизации «Сталкер» .
Приквел «СТАЛКЕР: Чистое небо » был выпущен в 2008 году. Продолжение «СТАЛКЕР: Зов Припяти» последовало в 2010 году. Существует также множество фанатских ремейков, пытающихся восстановить вырезанный контент из оригинальной версии игры.
Параметр
[ редактировать ]Действие СТАЛКЕРа происходит в зоне под названием Зона. «Зона» основана на реальной Чернобыльской зоне отчуждения , а также вдохновлена художественными произведениями: Бориса и Аркадия Стругацких научно-фантастической повестью «Пикник на обочине» (1972), которая была частично адаптирована к Андрея Тарковского фильму «Сталкер» (1979). а также последующая новеллизация фильма братьями Стругацкими.
Зона занимает площадь около 30 квадратных километров и представляет собой часть Чернобыльской территории, простирающуюся к югу от Чернобыльской Атомной Электростанции ; географические изменения для художественной лицензии включают перемещение города Припяти в эту область (на самом деле он находится к северо-западу от электростанции), хотя сам город напрямую смоделирован по образцу своего реального аналога, хотя и меньшего размера и особенностей. внутриигровые воссоздания многих реальных локаций города. [ 1 ] Термин «Сталкеры» также использовался для обозначения ученых и инженеров, исследовавших внутреннюю часть чернобыльского саркофага после его поспешного строительства в 1986 году. [ 2 ] Кроме того, термин «Зона» также используется для обозначения 30-километровой зоны отчуждения вокруг электростанции.
В предыстории игры после первой чернобыльской катастрофы были предприняты попытки заселить эту территорию, в первую очередь учёными и военными. Однако в 2006 году, почти через 20 лет после первого инцидента, произошла вторая загадочная катастрофа, унесшая жизни или мутировавшая большинство жителей. [ 3 ] «СТАЛКЕР» начинается спустя годы, после того как в Зону стали приезжать люди в поисках денег, ценных артефактов и научной информации. В соответствии с постъядерным распадом в Зоне, экстремальная радиация вызвала мутации среди животных и растений в этом районе. [ 4 ] В результате второй катастрофы Зона также усеяна опасными небольшими участками измененной физики, известными как аномалии. Исследователи и мусорщики, действующие в Зоне, известные как Сталкеры, обладают детектором аномалий, который издает предупреждающие звуковые сигналы различной частоты в зависимости от их близости к аномалии.
Геймплей
[ редактировать ]«СТАЛКЕР: Тень Чернобыля» — это, прежде всего, видеоигра в жанре шутера от первого лица и ужасов на выживание , но в ней также присутствует множество ролевой игры элементов . Игрок не получает дополнительных способностей или статистики, как в большинстве ролевых игр (хотя игрок проходит уровень от «новичка» до «эксперта», что незначительно влияет на способность точно прицеливаться), но вместо этого ему разрешено прикреплять артефакты, которые могут увеличить или уменьшить атрибуты игрока. Артефакты, найденные в Зоне, имеют как положительные, так и отрицательные эффекты, за исключением некоторых редких артефактов, которые имеют только положительные свойства.
В игре большое количество предметов, поэтому у игрока есть выбор настройки, который ограничен в первую очередь тем, насколько много он исследует. В игре также делается попытка объединить сюжет и взаимодействие персонажей, которые обычно ассоциируются с ролевыми играми. Однако ветки разговора крайне ограничены и не оказывают существенного влияния на ход игры, за исключением принятия или отклонения миссий.
Сама Зона представляет собой большую и разнообразную территорию, состоящую из дикой природы, населенных пунктов и нескольких тщательно охраняемых военных баз. Однако игровой мир — это не настоящий непрерывный мир, а скорее 18 различных карт, разделенных экранами загрузки. Перенос из одной области в другую может быть осуществлен только через определенные проходы; проволочные заборы и экстремальные уровни радиации не позволяют игроку пересечь карту в любой другой области.
Существа в Зоне сильно отличаются от своих собратьев из реального мира: собак, кабанов, ворон и многих других. Кроме того, в некоторых областях обитают мутировавшие люди, подвергшиеся воздействию так называемого «Выжигателя мозгов». Искусственный интеллект дикой природы высоко развит и демонстрирует множество реалистичных моделей поведения, таких как драки из-за еды и менталитет стаи, которые можно наблюдать в событиях без сценария. Движок игры устроен так, что поведение животных просчитывается, даже если игрок находится в другой части Зоны.
Существует несколько различных разновидностей аномалии, каждая из которых оказывает уникальное воздействие на тех, кто пересекает ее путь. Они могут быть потенциально смертельными для игрока и неигровых персонажей , поражая их электрическим током или подтягивая их в воздух и раздавливая. [ 5 ] [ 6 ] Большинство аномалий вызывают видимые искажения воздуха или света, и их степень можно определить, бросая болты (которых у игрока есть бесконечный запас), чтобы вызвать их. [ 7 ] Артефакты разбросаны по всей Зоне, часто рядом с скоплениями аномалий. Ряд артефактов можно не только обменивать за деньги, но и носить, чтобы они приносили определенные преимущества и вред (например, повышая устойчивость сталкера к огню, одновременно заражая его небольшим количеством радиации), хотя некоторые более редкие артефакты дают преимущества без любые негативные последствия. [ 8 ]
В игре нет управляемых транспортных средств (хотя транспортные средства запрограммированы в коде игры, они недоступны без использования сторонней модификации, [ 9 ] [ 10 ] и даже если они добавлены, они не совсем стабильны, так как один удар ножом может полностью разрушить его), и поэтому игрокам приходится переходить с места на место пешком. Опцию спринта с ограниченной полосой выносливости можно использовать для временного увеличения скорости движения игрока, хотя она снижается из-за веса предметов, которые несет игрок, и во время спринта нельзя стрелять из оружия. Можно бегать бесконечно, используя артефакты и не превышая определенного предела веса (50 кг); однако невозможно бежать с определенным оружием (например, РПГ-7 и СВД ).
Радиоактивное загрязнение, вызванное ядерными инцидентами в Чернобыле, происходит в определенных невидимых участках по всей Зоне. Хотя большинство территорий не загрязнены, районы рядом с заброшенной строительной техникой, которая использовалась при ликвидации последствий аварии, некоторые обломки военной техники и ряд других мест создают поля радиации различной интенсивности и размера, мимо некоторых из которых невозможно пройти. без надлежащего защитного оборудования и противозагрязняющих средств. Экипировка упрощена до различных комплектов брони, имеющих разный уровень радиационной защиты. Дополнительную радиационную устойчивость можно обеспечить с помощью некоторых артефактов, а лучевую болезнь можно лечить с помощью лекарств или употребления водки .
Когда игрок входит в сильно облученную зону, он начинает получать радиационное отравление . В это время на экране появляется значок радиации, меняющий цвет от зеленого к желтому и красному, обозначая силу отравления, которая растет по мере того, как дольше игрок остается в пораженных зонах. Чем сильнее отравление, тем быстрее уменьшается здоровье игрока. Если игрок не умирает от повреждений, вызванных радиационным отравлением, заражение не имеет необратимых последствий, кроме потери здоровья. Однако радиация будет сохраняться и продолжать истощать здоровье до тех пор, пока не будет выпито либо лекарство от радиации, либо значительное количество водки. В первую очередь радиации можно избежать, надев определенные артефакты, нейтрализующие радиацию, или более совершенные костюмы, которые эффективно защитят игрока от радиации.
Во многом так же, как радиация работает как игровая механика, игрок иногда может проголодаться во время путешествия. В этом состоянии появится значок скрещенных вилки и ложки. Потребление внутриигровых продуктов питания возвращает состояние игрока из голодного в не голодное, что устраняет негативное влияние на выносливость, которое дает статус голода. Однако если игнорировать прием пищи, это приведет к смерти игрока через определенное время.
Как и в случае с радиацией и голодом, кровотечение — это еще одно состояние вреда, которого игрок должен стараться избегать или управлять им во время игры. Кровотечение возникает, когда игрок получает определенные виды травм определенной степени тяжести (например, ранение или ножевое ранение). Игрок потеряет количество здоровья, определяемое нанесенным ударом, и продолжит терять небольшое количество здоровья из-за кровотечения. Иногда кровотечение может остановиться само по себе, но игрок может предотвратить дальнейшее кровотечение, наложив повязки или воспользовавшись аптечками, тем самым предотвращая дальнейшую потерю здоровья.
Сюжет
[ редактировать ]Shadow of Chernobyl предлагает 7 различных концовок в зависимости от действий игрока. Концовка ниже считается канонической в сериале.
Игра начинается с удара молнии в автомобиль, в результате чего он разбивается. Неназванный главный герой - единственный выживший и приходит в сознание в бункере местного торговца на черном рынке по имени Сидорович. Он страдает амнезией, и у него есть только два ключа к разгадке его личности. Первый — это татуировка аббревиатуры «СТАЛКЕР» на руке, а второй — КПК с надписью «Убить Стрелка». Сидорович называет главного героя «Отмеченным». Отмеченный выполняет для Сидоровича несколько заданий в качестве платы за спасение его жизни. Благодаря этим миссиям и новым контактам игрок находит подсказки о возможном местонахождении Стрелка. Они позволяют Отмеченному проникнуть глубже в Зону и предоставляют более подробную информацию о Стрелке и его товарищах.
Чтобы продвинуться дальше в Зону, игрок должен отключить псионическое устройство, известное как Чудо-Машина. Машина излучает частоты, из-за которых те, кто находится в ее радиусе действия, теряют рассудок и превращаются в зомби. Отключив устройство, Меченый находит зацепку, ведущую к Доку, члену команды Стрелка. Ловушка ранит игрока, которого затем спасает Док. Он рассказывает Отмеченному о монолитном артефакте, известном как Исполнитель Желаний, расположенном в центре Зоны. Этот артефакт разыскивается большинством жителей Зоны и охраняется культовой военизированной группировкой под названием Монолит. Перед уходом Док также подразумевает, что Отмеченный на самом деле является Стрелком.
Отмеченный в конечном итоге идентифицирует Чернобыльскую Атомную Электростанцию (ЧАЭС) в Припяти как местонахождение Исполнителя Желаний. Более мощная версия Чудо-машины, известная как Выжигатель мозгов, преграждает путь в город. После отключения устройства игрок сможет свободно путешествовать по Припяти и заходить на саму ЧАЭС. Однако несколько группировок боевиков в Зоне, а также Служба безопасности Украины воспользовались этим событием, чтобы войти в Припять и сразиться за контроль над городом. Отмеченный должен пробиться сквозь культистов Монолита и украинских солдат, чтобы добраться до ЧАЭС. Оказавшись внутри облученного саркофага растения , игрок обнаруживает Исполнителя Желаний и секретную лабораторию под ним. Внутри лаборатории находится компьютерный терминал, в котором находится сущность, известная как C-Сознание.
C-Сознание показывает, что персонаж игрока - Стрелок, и дает обзор истории Зоны. После Чернобыльской катастрофы в 1986 году Советский Союз использовал пустующую Зону отчуждения для беспрепятственных псионических исследовательских целей. Это привело к разработке различных психических устройств, оснащенных оружием. Семь ученых соединили свои мозги с единой нейронной сетью, создав коллективный разум, известный как C-Сознание. После распада Советского Союза пять лет спустя Сознание С взяло под свой контроль Зону и продолжило исследования. Коллективный разум пытался создать мир во всем мире посредством глобального контроля над разумом. Эта попытка провалилась и вызвала аномалии и искажающую реальность природу Зоны. Чтобы защитить себя, Сознание С создало Чудо-Машину, Выжигатель Мозгов и Исполнитель Желаний. Исполнитель Желаний промывает мозги тем, кто достигает его, превращая их в культистов Монолита, запрограммированных защищать ЧАЭС от дальнейших вторжений.
C-Сознание предлагает Стрелку возможность связать с ним свое сознание и стать частью коллективного разума. Игрок может либо принять это предложение, либо попытаться остановить C-Сознание. Если Стрелок отклоняет предложение, коллективный разум телепортирует его. Стрелок полон решимости достичь физического местоположения Сознания С и уничтожить его. Пробившись сквозь большое количество боевиков и мутантов Монолита, Стрелок натыкается на первых семерых советских учёных, находящихся в состоянии анабиоза. Он убивает их, уничтожая C-Сознание.
После этого Стрелок лежит на земле возле ЧАЭС, не уверенный, сделал ли он правильный выбор, но испытывающий облегчение от того, что его испытания наконец закончились.
Технические характеристики
[ редактировать ]X -Ray Engine — это графический движок DirectX 8.1/9 Shader Model 3.0. Одновременно на экране может находиться до миллиона полигонов. Движок поддерживает HDR-рендеринг , параллакс и отображение нормалей , мягкие тени , размытие изображения , поддержку широкоэкранного режима , погодные эффекты и смену дня и ночи. Как и другие движки, использующие отложенное затенение , X-Ray Engine не поддерживает мультисэмпловое сглаживание с включенным динамическим освещением. Однако с помощью динамического освещения можно включить другую форму сглаживания, которая использует алгоритм обнаружения границ для сглаживания границ между объектами. [ 11 ] Действие игры разворачивается на территории площадью тридцать квадратных километров, причем как снаружи, так и внутри этой территории прорисованы с одинаковой детализацией. Некоторые текстуры в игре представляли собой фотографии стен студии разработчиков. [ 12 ] Начиная с патча 1.0003, X-Ray Engine поддерживает настройки монитора с объемным экраном, включая собственное соотношение разрешения 16:9.
X-Ray Engine является одним из первых в своем роде, который поддерживает глобальное освещение в реальном времени с помощью метода, называемого фотонным картографированием . Система GI работает полностью через процессор на одном ядре и впервые была реализована в бета-версии еще в 2004 году. оставался экспериментальным благодаря разработке ShoC, скорее всего, из-за огромного снижения производительности.
В движке X-ray используется GSC Game World запатентованный движок искусственного интеллекта ALife компании . ALife поддерживает более тысячи персонажей, населяющих Зону. Эти персонажи не имеют сценария, а это означает, что жизнь ИИ может развиваться даже без контакта с игроком. У NPC есть полный жизненный цикл (выполнение заданий, бой, отдых, кормление и сон), то же самое касается и множества монстров, обитающих в Зоне (охота, нападение на сталкеров и других монстров, отдых, питание, сон). Эти монстры мигрируют большими группами. Нескриптовый характер персонажей означает, что существует неограниченное количество случайных квестов. Например, спасение сталкеров от опасности, уничтожение сталкеров-отступников, защита или нападение на лагеря сталкеров или поиск сокровищ. Персонажи ИИ путешествуют по всей Зоне так, как считают нужным. Некоторые тактики атаки были сокращены по причинам сложности, включая возможность врагов лечить раненых союзников и отдавать приказы.
СТАЛКЕР использует сильно модифицированную версию физического движка ODE . Физика Рэгдолла , разрушаемые объекты, реалистичная баллистика пуль и скелетная анимация — все это можно найти в игре. На пули действует сила тяжести, они отскакивают от твердых поверхностей под косыми углами, а огнестрельное оружие очень неточно при стрельбе без прицеливания. Чтобы добиться стабильных попаданий на средней или большой дистанции, игроки должны целиться, используя прицелы на своем оружии. Кроме того, урон от удара псевдореалистичен, и игрок может умереть после нескольких выстрелов (хотя позже в игре можно приобрести различные доспехи и артефакты, которые увеличивают устойчивость игрока к урону). Поздняя игра во многом зависит от оружия с оптическим прицелом, поскольку хорошо вооруженные и бронированные враги держатся на расстоянии от игрока. [ 13 ]
Погодная система интегрирована в различные части ландшафта и допускает различные погодные эффекты, такие как солнечный свет, штормы и ливни. Доступное оружие, поведение ИИ, тактика игры и системы рангов зависят от погоды. В отличие от большинства динамических погодных систем, в игре представлены полностью динамические влажные поверхности, такие как тротуар, бетон, кирпичные стены и т. д.
В игре используется эмбиентная музыка Владимира Фрея, также известного как «MoozE». [ 14 ] Также в нем есть три песни украинской группы Firelake.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Игра была впервые анонсирована GSC Game World в ноябре 2001 года как STALKER: Oblivion Lost . [ 15 ] хотя об этом говорили еще в 2000 году. [ 16 ] Дата его выпуска, первоначально назначенная летом 2003 года, несколько раз переносилась. Тем временем были выпущены сотни скриншотов игры, а также дюжина превью-видеоклипов, сопровождавшихся другими формами продвижения со стороны GSC, такими как приглашение фанатов в свои офисы в Киеве, чтобы поиграть в текущую сборку игры. Однако из-за задержек некоторые сочли «СТАЛКЕР пустышкой » . [ 17 ]
В конце декабря 2003 года предварительная альфа- версия игры просочилась в одноранговые сети обмена файлами. [ 16 ] Эта сборка, отмеченная как версия 1096, непреднамеренно послужила полнофункциональной технической демонстрацией движка СТАЛКЕР , несмотря на отсутствие в ней NPC . врагов и фауны [ 18 ] После этого, поскольку игра не вышла в 2003 году и была еще далека от завершения, издатель THQ отправил Дина Шарпа (впоследствии генерального директора Metro разработчика компании 4A Games , которая будет основана некоторыми бывшими членами GSC Game World, которые работали над «Тенью Чернобыля» ), чтобы проследить за сокращением многих функций и уменьшением общего масштаба и амбиций, чтобы спасти его от ада разработки , оставив большую часть этого для дальнейшего использования. [ 16 ]
В феврале 2005 года THQ выразила желание выпустить игру ближе к концу 2006 финансового года (31 марта 2006 г.), но заявила, что дата выпуска еще не установлена. [ 19 ] В октябре 2005 года THQ подтвердила, что STALKER выйдет не раньше второй половины 2007 финансового года THQ - самое раннее октября 2006 года. [ 20 ] В феврале 2006 года THQ пересмотрела возможное окно выпуска, заявив, что игра не появится в магазинах до первого квартала 2007 года. [ 21 ] В интервью на Russian Gameland Awards пиар-менеджер Олег Яворский сообщил, что релиз запланирован на сентябрь 2006 года. В 2006 году игра заняла 9-е место в премии Wired 's Vaporware '06. [ 22 ]
В конце февраля GSC удалось выпустить публичную бета-версию. Многопользовательская демо-версия была выпущена для публики 15 марта 2007 года. 2 марта 2007 года было объявлено, что игра стала золотой . [ 23 ]
В феврале 2009 года по многочисленным просьбам компания GSC Game World выпустила сборку xrCore 1935 от 18 октября 2004 года. [ 24 ] Он использует совершенно другой физический движок со множеством вырезанных монстров, уровней и транспортных средств. Он также был значительно больше, чем розничная версия. Однако он несколько нестабильен, но включает в себя полную игру вместе с «полностью функциональной системой ALife». В настоящее время он доступен для бесплатной загрузки с серверов и зеркал GSC. [ 25 ] С тех пор было публично выпущено множество других сборок игры вместе с проектной документацией.
предполагаемая сборка консольного порта. В 2022 году в Интернет просочилась [ 26 ]
6 марта 2024 г. компания GSC Game World выпустила пакет. [ 27 ] включающий все три игры франшизы для консольных платформ Playstation 4, [ 28 ] Xbox Один [ 29 ] и (благодаря обратной совместимости) PlayStation 5 и Xbox Series.
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 82/100 [ 30 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
еврогеймер | 8/10 [ 31 ] |
Информер игр | 8.25/10 [ 34 ] |
GameSpot | 8.5/10 [ 32 ] |
GameSpy | [ 33 ] |
ИГН | 8.2/10 [ 35 ] |
Критический прием
[ редактировать ]«СТАЛКЕР: Тень Чернобыля» получила в целом положительные отзывы: критики хвалили игру за ее стиль и глубину, критикуя при этом технические проблемы и упоминая количество присутствующих ошибок. Он получил оценку 82,70% на GameRankings. [ 36 ] и 82/100 на Metacritic . [ 30 ]
Игровой дизайн Зоны был одним из самых популярных аспектов. GameSpot похвалил стиль и дизайн уровней, заявив: «Это мрачная игра, но в хорошем смысле, поскольку она идеально передает постапокалиптический сеттинг». [ 32 ] в то время как Eurogamer назвал ее «одной из самых страшных игр на ПК», добавив далее: «Как и мифологическая Чернобыльская зона, на которой она основана, эта игра представляет собой коварную, мрачно красивую местность». [ 31 ] Game Informer не нашел игровой процесс особенно инновационным, но все же похвалил базовый дизайн шутера от первого лица, заявив: « СТАЛКЕР - это не та революция, на которую мы все надеялись. Однако это респектабельное, а иногда и превосходное приключение от первого лица». [ 34 ] тогда как GameSpot назвал ее «одной из лучших баллистических моделей, когда-либо виденных в игре, и в результате перестрелки кажутся аутентичными, когда вы пытаетесь поразить кого-то из совершенно неточной винтовки». [ 32 ]
После выпуска СТАЛКЕР подвергся критике за многочисленные ошибки, особенно при использовании с недавно выпущенной Windows Vista . IGN обнаружил, что игра «имела тенденцию довольно часто зависать, иногда делая паузу на три или четыре секунды через равные промежутки времени, что происходило на двух разных компьютерах с Windows XP при максимальном визуальном качестве», а также в некоторых случаях сбоев в игре. [ 35 ] Еще одним аспектом критики стал сюжет, который некоторым рецензентам показался «бессвязным». [ 32 ] и который, по словам PC Gamer , «не соответствует конкретной истории вашего персонажа». [ 37 ]
Награды
[ редактировать ]СТАЛКЕР получил награду за особые достижения за лучшую атмосферу в рейтинге GameSpot «Лучшее и худшее 2007», заявив, что « СТАЛКЕР отражает природу «города-призрака» зоны, от заброшенных городов до заросшей пустыни. Затем в игру добавляются свои собственные паранормальные элементы, которые помогают сделать жуткую среду временами почти устрашающей». [ 38 ]
Продажи
[ редактировать ]СТАЛКЕР получил «Серебряную» награду за продажи от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA). [ 39 ] что указывает на продажи не менее 100 000 копий в Соединенном Королевстве. [ 40 ] По состоянию на сентябрь 2008 года СТАЛКЕР по всему миру было продано 2 миллиона копий . Генеральный директор GSC Game World Сергей Григорович заявил: «Мы очень рады, что СТАЛКЕР стал настолько популярен среди игроков со всего мира. Финансовый успех позволит нам развивать СТАЛКЕР в разных направлениях как бренд». [ 41 ]
Наследие
[ редактировать ]СТАЛКЕР: Чистое небо
[ редактировать ]«СТАЛКЕР: Чистое небо» — приквел, действие которого происходит за восемь месяцев до «Теней Чернобыля» . Игровой мир состоит из смеси старых, переработанных областей и совершенно новых уровней. Обновленный движок поддерживает систему анимации Inverse Kinematics, позволяющую создавать больше и лучше анимаций. Также были включены новые эффекты, такие как объемное освещение. В общем, разработчики стремились взять основы всего в Shadow of Chernobyl и улучшить их. Среди добавленных функций были улучшенный искусственный интеллект, графика и новые игровые дополнения, такие как войны фракций.
СТАЛКЕР: Зов Припяти
[ редактировать ]«СТАЛКЕР: Зов Припяти» — продолжение событий « Тени Чернобыля» . В игре представлены новые территории, воссозданные по реалистичным локациям, такие как город Припять, железнодорожный вокзал Янов , завод Юпитер , деревня Копачи и другие. Другие функции включают улучшенную систему A-Life, новый интерфейс игрока, совершенно новую историю и ряд уникальных персонажей, двух новых монстров, поведение и способности, расширенную систему побочных квестов, функцию сна и режим свободной игры. .
СТАЛКЕР: Проекты реставрации Oblivion Lost
[ редактировать ]В 2014 году мод, направленный на восстановление отмененных функций из ранних версий игры, был выпущен как отдельная игра под названием STALKER — Lost Alpha , разработка которой с тех пор все еще продолжается с Lost Alpha — Developer's Cut, выпущенной в 2017 году. Rock, Paper, Крейг Пирсон из Shotgun похвалил многие аспекты версии 2014 года, но также отметил наличие проблем со стабильностью и ошибок. [ 42 ]
СТАЛКЕР 2: Сердце Чернобыля
[ редактировать ]«СТАЛКЕР 2: Сердце Чернобыля» — предстоящая видеоигра, выпуск которой запланирован на 2024 год. [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СТАЛКЕР: Тень Чернобыля» . www.stalker-game.com . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Крофт, Стив (13 декабря 1999 г.). «Возвращение к Чернобылю» . Новости CBS.
- ^ «Мир Сталкер Зоны» . GSC Игровой мир . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ «Мир Сталкер Зоны» . GSC Игровой мир. Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ «Электро» . GSC Игровой мир . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ «Вортекс» . GSC Игровой мир . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ «Горелка» . GSC Игровой мир . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ «Артефакты» . GSC Игровой мир . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ «СТАЛКЕР Транспорт-Мод» . pcgames.de . 10 апреля 2007 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Транспортный мод — СТАЛКЕР — GameFront» . filefront.com . 8 апреля 2007 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Шишковцов, Олесь. «Отложенное шейдинг в СТАЛКЕРЕ» GSC Game World. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 12 августа 2010 г.
- ^ «PC Gamer UK» (135). Май 2004 г.: 38–41.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Только обзор игры (28 ноября 2007 г.). «СТАЛКЕР: Тень Чернобыля» . Архивировано из оригинала 12 марта 2008 года . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ «Муз» . НТС Live . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Брамвелл, Том (11 ноября 2002 г.). «Сталкер появляется в поле зрения» . Еврогеймер . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Перчес, Роберт (31 июля 2018 г.). «Калифорнийец послан спасти «Сталкер: Тень Чернобыля» от ада развития» . Еврогеймер . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ «10 лучших вторников: современная электронная посуда» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 апреля 2006 года . Проверено 31 марта 2007 г.
- ^ «Стечка пре-альфа-версии СТАЛКЕРа» . МегаИгры. 2 января 2004 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2008 г. Проверено 18 июня 2008 г.
- ^ Адамс, Дэвид. «СТАЛКЕР задерживается» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 года . Проверено 31 марта 2007 г.
- ^ «Сталкер» . ГеймСпот . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Синклер, Брендан (3 февраля 2006 г.). «THQ объявляет результаты праздников, задерживает STALKER» gamespot.com . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Калор, Майкл (27 декабря 2006 г.). «Vaporware '06: Возвращение короля» . Проводной . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ « СТАЛКЕР» становится золотым» . GSC Игровой мир. 2 марта 2007 года . Проверено 13 мая 2007 г.
- ^ «STALKER build 1935 выпущен для бесплатного скачивания». Архивировано 22 июня 2009 г. на Wayback Machine ClanBase. Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ «СТАЛКЕР: Тень Чернобыля, сборка 1935, 18 октября 2004 года» . gsc-game.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Воленс, Джошуа (5 августа 2022 г.). «Утечка порта «Сталкера» — это странный новый фронт в войне на Украине» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ «Купить СТАЛКЕР: Легенды Зоны Трилогия | Xbox» . www.xbox.com . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «СТАЛКЕР: Тень Чернобыля» . store.playstation.com . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Купить СТАЛКЕР: Тень Чернобыля | Xbox» . www.xbox.com . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б « СТАЛКЕР: Тень Чернобыля. Рецензии» . Метакритик . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Россиньоль, Джим (7 марта 2007 г.). "Обзоры = СТАЛКЕР: Тень Чернобыля // ПК" . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Окампо, Джейсон (20 марта 2007 г.). "Обзоры = СТАЛКЕР: Тень Чернобыля // ПК" . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ Куо, Ли (5 февраля 2007 г.). «GameSpy: СТАЛКЕР: Тень Чернобыля » . GameSpy . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Биссенер, Адам (март 2007 г.). « СТАЛКЕР: Тень Чернобыля обзор» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 года . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Оньетт, Чарльз (19 марта 2007 г.). « СТАЛКЕР: Тень Чернобыля. Обзор» . ИГН . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ « СТАЛКЕР: Тень Чернобыля. Рецензии» . Рейтинги игр . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ «ИгрыРадар+» . www.computerandvideogames.com . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Лучшее и худшее 2007 года по версии GameSpot: лучшая атмосфера» . ГеймСпот . 24 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2010 г. Проверено 24 декабря 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Награды продаж ELSPA: серебро» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года.
- ^ Каойли, Эрик (26 ноября 2008 г.). «ELSPA: Wii Fit и Mario Kart достигли бриллиантового статуса в Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года.
- ^ «Официальный сайт СТАЛКЕР» . GSC Игровой мир. 3 сентября 2008 года . Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ «Впечатления: Сталкер: Потерянная Альфа» . www.rockpapershotgun.com . 12 мая 2014 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Сталкер 2 Сердце Чернобыля: дата выхода, трейлер, геймплей и многое другое» . Цифровые тенденции . 12 января 2022 г. Проверено 15 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2007 года
- Видеоигры по альтернативной истории
- Художественная литература о Чернобыльской катастрофе
- Шутеры от первого лица
- Видеоигры ужасов 2000-х годов
- Видеоигры, написанные на языке Lua (язык программирования)
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры с открытым миром
- Постапокалиптические видеоигры
- Научно-фантастические видеоигры
- Видеоигры ужасов на выживание
- игры THQ
- Видеоигры об амнезии
- Видеоигры по романам
- Видеоигры, разработанные в Украине
- Видеоигры, действие которых происходит в заброшенных зданиях и сооружениях
- Видеоигры, действие которых происходит в Украине
- Видеоигры, действие которых происходит в 2012 году.
- Игры Zoo Corporation
- Игры только для Windows
- СТАЛКЕР
- Windows-игры