Игровой мир GSC
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 1995 год Киеве , Украина . | в
Основатель | Sergiy Grygorovych |
Штаб-квартира | , Чешская Республика [ а ] |
Ключевые люди |
|
Продукты | |
Количество сотрудников | 300 (2022) ![]() |
Подразделения | GSC World Паблишинг |
Веб-сайт | gsc-игра |
GSC Game World — украинский разработчик видеоигр, временно базирующийся в Праге . [ а ] Основанная в Киеве в 1995 году Сергеем Григоровичем, она наиболее известна благодаря «Казаки» и «СТАЛКЕР» сериям игр . GSC Game World стала первой компанией в Украине , которая локализовала компьютерные игры на русский язык. В 2002 году оно стало издательством GSC World Publishing.
История
[ редактировать ]Основание и ранняя деятельность
[ редактировать ]Компания была основана в 1995 году Сергеем Григоровичем ( Russian : Сергей Константинович Григорьевич , romanized : Serhiy Kostyantynovych Hryhorovych ), который became chief executive officer (CEO). [ 2 ] [ 3 ] Название и эмблему компании он придумал еще в школе, в 1990 году, в 12 лет. «GSC» — это инициалы его имени в транслитерации «Григорович Сергей Константинович». Позже Григорович объяснил это решение: [ 4 ]
Мой отец говорил, что нужно посвятить свою жизнь тому, чтобы сделать себе имя, чтобы потом было чем гордиться. И поэтому я использовал свои инициалы, чтобы назвать компанию.
— Sergiy Grygorovych
К 1996 году, когда Григоровичу было шестнадцать, в двухкомнатной квартире на предприятии работало пятнадцать человек. [ 5 ] Среди первых сотрудников были младший брат Григоровича Евгений и Андрей Прохоров. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Компания первой в Украине перевела видеоигры на русский язык , дополнительно создав мультимедийные энциклопедии на CD-ROM . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Разработка игр
[ редактировать ]В 1997 году компания приступила к разработке своей первой видеоигры, но трудности в разработке привели к тому, что от нее быстро отказались. [ 4 ]
Я вспомнил принцип: если хочешь что-то сделать, но не знаешь что именно, смотри на других и не делай того же. Наш рынок в то время не требовал интеллекта, поэтому мы решили ориентироваться на западную аудиторию. Более того, рынок СНГ был нестабильным после кризиса 1998 года .
Sergiy Grygorovych
В 1998 году, после экономического кризиса в России , компания GSC переориентировалась на западный рынок, разрабатывая стратегии в реальном времени . GSC безуспешно пыталась получить контракт на разработку Warcraft 3 с Blizzard Entertainment . [ 4 ] [ 11 ] По словам гендиректора, они были отклонены из-за недоверия Blizzard к молодости Григоровича. К концу 1998 года компания завершила свою дебютную коммерческую игру WarCraft 2000: Nuclear Epidemic . [ 12 ] Он был оснащен собственным двигателем, который впоследствии был повторно использован в Cossacks: European Wars . Nuclear Epidemic отличалась от других стратегических игр того времени увеличенными ограничениями на размер юнитов. В начале 1999 года он был выпущен бесплатно в Интернете. Они начали разработку другого проекта под названием DoomCraft , который был закрыт шесть месяцев спустя в пользу разработки Cossacks . [ 11 ] [ 4 ]
Дебют компании
[ редактировать ]В 2001 году GSC Game World выпустила стратегическую игру в реальном времени для Windows Cossacks: European Wars . [ 13 ] [ 14 ] Это была первая игра, которая принесла компании финансовый успех и мировое признание. Позже в том же году GSC Game World выпустила тактический шутер от первого лица Codename: Outbreak. [ 15 ] [ 16 ] и расширение для казаков под названием «Казаки: Искусство войны» . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] В том же году GSC приступила к разработке сюжетного шутера, основанного на концепции серии Stargate и ацтекской архитектуре . Он был оснащен специальным X-Ray Engine , который отображал высококачественные изображения и поддерживал множество современных технологий. Проект получил название Oblivion Lost . [ 11 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Вначале мы разрабатывали игру с сюжетом о войне роботов и пришельцев в окружении природы и пирамид ацтеков.
Но на каждой встрече мы говорили себе: «Мы занимаемся полной ерундой».— Сергей Григорович об отмененной игре Oblivion Lost
В 2002 году компания выпустила на боевых кораблях на воздушной подушке аркадную гоночную игру Hover Ace: Combat Racing Zone. [ 23 ] [ 24 ] и еще одно дополнение к «Казакам» под названием «Казаки: Назад к войне» . [ 25 ] [ 26 ] В конце того же года была выпущена новая стратегия в реальном времени под названием American Conquest . [ 27 ] [ 28 ] Также в марте 2002 года, после поездки компании GSC Game World в Чернобыльскую зону отчуждения , концепция Oblivion Lost была полностью переработана и легла чернобыльская катастрофа в основу . Игра называлась Stalker: Oblivion Lost , но вскоре название изменилось на STALKER: Oblivion Lost , из-за проблем с авторскими правами на слово «Сталкер». Была переработана система рендеринга. Выпуск игры планировался в конце 2003 года. [ 11 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
В 2003 году компания выпустила дополнение American Conquest: Fight Back. [ 29 ] и шутер от первого лица FireStarter . [ 30 ] [ 31 ] Также продолжалась разработка шутера от первого лица STALKER: Oblivion Lost , а стала THQ его издателем . По их рекомендации «СТАЛКЕР: Тень Чернобыля» стало официальным названием, получившим первую точную дату выхода — середину 2004 года. [ 11 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
-
Логотип GSC World Publishing
В 2004 году GSC открыла GSC World Publishing, подразделение , которое будет публиковать игры GSC в странах Содружества Независимых Государств и в Европе. [ 3 ] [ 11 ] Совместно с Ubisoft 20 ноября 2004 года она опубликовала собственную разработанную RTS- игру Alexander , официальную игру, основанную на Оливера Стоуна фильме «Александр» . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Релиз STALKER: Shadow of Chernobyl был перенесен THQ на 2005 год из-за перехода на новый процесс рендеринга . [ 11 ] [ 21 ] В 2005 году продолжение стратегии «Казаки» — «Казаки II: Наполеоновские войны» . вышло [ 35 ] [ 36 ] В феврале 2005 года выход « Тени Чернобыля» был отложен на неопределенный срок. В 2006 году компания выпустила расширение к «Казаки» серии под названием «Казаки II: Битва за Европу» . [ 37 ] и новая ролевая игра- стратегия в реальном времени Heroes of Annihilated Empires . [ 3 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Компания опубликовала заявление о том, что Shadow of Chernobyl должна выйти в первом квартале 2007 года. В начале года некоторые сотрудники GSC покинули компанию и основали студию 4A Games . [ 11 ] [ 20 ] [ 22 ]
20 марта 2007 года «СТАЛКЕР: Тень Чернобыля» . был официально выпущен [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] 24 марта 2007 года «СТАЛКЕР» занимал восьмую позицию в чартах продаж для различных платформ и первую позицию среди компьютерных игр по рейтингу британской организации ELSPA . [ 45 ] 12 февраля 2008 года было продано 950 тысяч копий в СНГ и 700 тысяч копий в других странах мира, что сделало СТАЛКЕР: Тень Чернобыля самым успешным проектом GSC Game World на сегодняшний день. [ 46 ] [ 11 ]
Всемирный успех « Тени Чернобыля» подтолкнул компанию к разработке следующего проекта. [ 47 ] 5 декабря 2007 года мобильную игру STALKER Mobile . компания Qplaze совместно с GSC создала [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] 22 августа 2008 года отдельное расширение S.TALKER: Clear Sky вышло , приквел к Shadow of Chernobyl . [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] « 2 октября 2009 года было выпущено продолжение Тени Чернобыля», «СТАЛКЕР: Зов Припяти », третья игра в серии. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]
В 2009 году GSC начала работу над «СТАЛКЕРОМ 2» . [ 5 ] Компания официально анонсировала игру 13 августа 2010 года. [ нужна ссылка ] За время разработки компания сократилась с 200 [ 7 ] сотрудников до 50. [ 5 ] Ранее она была крупнейшим разработчиком видеоигр в Восточной Европе . [ 5 ] Компания финансовых услуг Ernst & Young назвала Григоровича «предпринимателем года» в Украине в феврале 2011 года. [ 5 ] 9 декабря 2011 года « Украинские новости» опубликовали сообщение с заявлением генерального директора GSC Game World Сергея Григоровича о роспуске компании . Разработка игры СТАЛКЕР 2 была прекращена. [ 57 ] Григорович заявил, что сделал это по личным причинам. [ 10 ] Представитель студии Валентин Елтышев заявил, что финансовое положение студии сыграло незначительную роль в роспуске. [ 58 ]
Возрождение
[ редактировать ]В конце 2014 года GSC Game World вновь открылась и объявила, что работает над новой игрой. [ 59 ] The company founder's brother Evgeniy Grygorovych ( Ukrainian : Євген Григорович , romanized : Evhen Hryhorovych ) became its new CEO . [ 10 ] [ 60 ] В мае 2015 года компания анонсировала «Казаки 3» , ремейк первой игры «Казаки» , включая «весь оригинальный игровой процесс». [ 7 ] [ 61 ] Игра вышла 20 сентября 2016 года в Steam , после чего игра была доработана и обновлена. [ 62 ] [ 63 ]
15 мая 2018 года GSC повторно анонсировала «СТАЛКЕР 2: Сердце Чернобыля» . [ 64 ] [ 65 ] Выход игры запланирован на 20 ноября 2024 года. [ 66 ] для Windows и Xbox Series X/S . [ 67 ]
Российское вторжение в Украину
[ редактировать ]Когда в 2022 году началось российское вторжение в Украину , GSC приостановила разработку «СТАЛКЕР 2» . Компания использовала социальные сети, чтобы призывать болельщиков и игровых журналистов делать пожертвования в пользу Вооруженных сил Украины , и открыла специальные аккаунты для пожертвований. [ 68 ] [ 69 ] К маю 2022 года разработка «СТАЛКЕР 2» возобновилась после переезда команды в Прагу , что позволило им безопасно продолжить работу. [ 1 ] Один из бывших разработчиков GSC Game World Владимир Ежов погиб в бою под Бахмутом в декабре 2022 года. [ 70 ] 27 декабря 2022 года во Владимирском соборе состоялась церемония прощания с Ежовым при участии военной охраны, на которой присутствовало много людей. [ 71 ]
Игры
[ редактировать ]Заголовок | Дата выпуска | Платформа(ы) | Издатель(и) | Ссылка(и). |
---|---|---|---|---|
WarCraft 2000: Ядерная эпидемия | 25 ноября 1998 г. | Microsoft Windows | – | [ 12 ] [ 4 ] [ 72 ] |
Казаки: Европейские войны | 12 апреля 2001 г. | Программное обеспечение CDV , Руссобит-М | [ 13 ] [ 14 ] [ 73 ] [ 74 ] | |
Кодовое название: Вспышка | 8 октября 2001 г. | Virgin Interactive , Руссобит-М | [ 15 ] [ 16 ] [ 75 ] | |
Казаки: Искусство войны | 20 ноября 2001 г. | Программное обеспечение CDV, Руссобит-М | [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] | |
Hover Ace: зона боевых гонок | 2 сентября 2002 г. | Стратегия прежде всего , Руссобит-М | [ 24 ] [ 76 ] [ 23 ] [ 77 ] | |
Казаки: Снова на войну | 1 ноября 2002 г. | Программное обеспечение CDV, Руссобит-М | [ 25 ] [ 26 ] [ 78 ] | |
Американское завоевание | 18 декабря 2002 г. | [ 27 ] [ 28 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 77 ] | ||
Американское завоевание: дать отпор | 25 июня 2003 г. | [ 29 ] [ 81 ] | ||
FireStarter | 28 ноября 2003 г. | Hip Interactive, Руссобит-М | [ 30 ] [ 82 ] [ 31 ] [ 83 ] [ 77 ] | |
Александр | 20 ноября 2004 г. | Ubisoft , издательство GSC World Publishing | [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 84 ] [ 85 ] | |
Казаки II: Наполеоновские войны | 4 апреля 2005 г. | Программное обеспечение CDV, издательство GSC World Publishing | [ 35 ] [ 36 ] [ 86 ] [ 72 ] | |
Казаки II: Битва за Европу | 19 июня 2006 г. | [ 37 ] [ 87 ] | ||
Герои уничтоженных империй | 6 октября 2006 г. | [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 88 ] | ||
СТАЛКЕР: Тень Чернобыля | 20 марта 2007 г. | THQ , издательство GSC World Publishing | [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 89 ] [ 90 ] | |
СТАЛКЕР Мобил [ б ] | 5 декабря 2007 г. | Ява МЭ | НОМОК Мировое Издательство | [ 48 ] [ 49 ] [ 91 ] [ 50 ] |
СТАЛКЕР: Чистое небо | 22 августа 2008 г. | Microsoft Windows | Deep Silver , GSC World Publishing | [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 92 ] |
СТАЛКЕР: Зов Припяти | 2 октября 2009 г. | bitComposer Games , GSC World Publishing | [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 93 ] [ 94 ] | |
Казаки 3 | 20 сентября 2016 г. | Microsoft Windows, Linux [ 63 ] | Игровой мир GSC | [ 95 ] [ 61 ] [ 96 ] [ 7 ] |
СТАЛКЕР: Легенды Зоны, трилогия | 6 марта 2024 г. | PlayStation 4 , Xbox One | [ 97 ] | |
СТАЛКЕР 2: Сердце Чернобыля | 20 ноября 2024 г. | Microsoft Windows, Xbox серии X/S | [ 67 ] [ 98 ] [ 65 ] [ 99 ] |
Отмененные игры
[ редактировать ]Заголовок | Дата отмены | Платформа(ы) | Ссылка(и). |
---|---|---|---|
Безымянный квест | 1997 | Microsoft Windows | [ 4 ] |
ДумКрафт | Январь 1999 г. | [ 4 ] [ 100 ] | |
Потерянное забвение | февраль 2002 г. | Microsoft Windows, Xbox [ 101 ] | [ 77 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 11 ] |
Чернокнижники | 2002 | Microsoft Windows | [ 77 ] [ 102 ] [ 103 ] |
Ограбление (рабочее название) | 2006 | [ 102 ] [ 104 ] | |
Безымянная игра СТАЛКЕР для PSP | Весна 2007 г. | PlayStation Портативная | [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] |
СТАЛКЕР Онлайн | октябрь 2011 г. | Браузерная игра | [ 2 ] [ 108 ] |
Игровые движки
[ редактировать ]Vital Engine — игровой движок, созданный для Codename: Outbreak . [ 109 ] [ 110 ] а позже использовался для серии игр Xenus ( Точка кипения: Дорога в ад и Белое золото: Война в раю ) и игры The Precursors от украинского разработчика Deep Shadows. [ 111 ]
X-Ray Engine — игровой движок, созданный для серии игр «СТАЛКЕР» . X-Ray использует элементы бесплатного физического движка Open Dynamics Engine . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Наследие
[ редактировать ]Студии, созданные командами и участниками студии GSC: [ 58 ]
- Deep Shadows была основана 30 августа 2001 года в Киеве Сергеем Забарянским и Романом Лутом. В играх Deep Shadows используется движок Vital Engine, разработанный основателями компании во время работы в GSC. [ 109 ] [ 110 ]
- Компания 4A Games была основана 2 марта 2006 года членом STALKER команды концепт-артистов . Сотрудники компании сразу же приступили к созданию своего дебютного проекта — Metro 2033: The Last Refuge . Позже 4A Games разработала серию игр Metro . [ 5 ] [ 112 ]
- Vostok Games была основана в 2012 году после временного роспуска GSC. Организация занимается разработкой и поддержкой оригинальной постапокалиптической онлайн-игры Survarium . [ 5 ] Компания также разработала Fear the Wolves , игру в жанре королевской битвы, выпущенную в 2019 году.
- Компания West-Games была основана в 2012 году первоначально под названием Union Studio главным исполнительным директором Юджином Кимом, который ранее был руководителем группы GSC и разработчиком программного обеспечения. [ 113 ] Ким работал над отмененной браузерной массовой многопользовательской онлайн-игрой GSC Online STALKER а , пять других сотрудников работали над предыдущими играми STALKER . [ 2 ] 2014 года студия запустила краудфандинговую кампанию на Kickstarter для предполагаемого духовного преемника STALKER В 2013 году Union Studio реорганизовалась в West-Games, а в июне под названием Areal . [ 114 ] [ 115 ] Кампания подверглась резкой критике из-за трейлера игры, в котором почти исключительно использовались кадры из предыдущих игр «СТАЛКЕР» . [ 114 ] [ 116 ] На просьбу предоставить изображения из игры представители West-Games представили скриншоты пейзажа, который представлял собой слегка модифицированную версию заранее разработанного актива, доступного для покупки в «Asset Store» для игрового движка Unity . [ 116 ] Несколько сторон, в том числе разработчик мода «MISERY» , заявили, что проект является мошенничеством . [ 114 ] [ 116 ] Из первоначально запрошенных долларов США 50 000 Areal собрала почти 65 000 долларов, однако в июле 2014 года, за два дня до закрытия кампании, проект был приостановлен на Kickstarter, поскольку Kickstarter сослался на нарушения правил. [ 117 ] Первоначально компания West-Games заявляла, что перешла на частное финансирование, однако в декабре 2014 года объявила о новой краудфандинговой кампании, на этот раз на Wefunder , с целью сбора 600 000 долларов на производство игры под названием STALKER: Apocalypse . [ 6 ] [ 118 ] Когда GSC реформировалась, студия заявила, что West-Games по закону не имеет права разрабатывать игру «СТАЛКЕР» , поскольку GSC владеет всеми правами на франшизу. [ 6 ]
- Летающее кафе для полуживотных было основано в 2015 году креативным директором Ильей Толмачевым, ранее занимавшимся «СТАЛКЕР: Зов Припяти» . Дебютной игрой компании стала Cradle . [ 108 ] [ 119 ] [ 120 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б GSC Game World временно переехала в Прагу в результате вторжения России в Украину в 2022 году . [ 1 ]
- ^ Разработано совместно с Qplaze. [ 48 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уилер, CJ (23 мая 2022 г.). «GSC Game World снова возвращается к работе над СТАЛКЕРОМ 2» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сидер, Бен (30 июня 2014 г.). «СТАЛКЕР: Кто законный наследник?» . Gamesindustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Айхоши, Ричард (2 октября 2004 г.). «Интервью героев уничтоженных империй» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Данилов, Олег (22 September 2004). "GSC – компания и человек. Интервью с Сергеем Григоровичем" . ITC.ua (in Russian). ITC Publishing. Archived from the original on 2 September 2017 . Retrieved 26 September 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Холл, Чарли (8 сентября 2013 г.). «Последствия «Сталкера»: Polygon прослеживает исход из легендарного киевского GSC Game World» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 16 мая 2018 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Холл, Чарли (10 февраля 2015 г.). «GSC Game World заявляет, что будет защищать франшизу «СТАЛКЕР», и планирует вскоре объявить о ее следующей игре» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Холл, Чарли (18 мая 2015 г.). «Компания, создавшая «СТАЛКЕР», возвращается со своей следующей игрой — «Казаки 3» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 16 мая 2018 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Минуле GSC Game World» . Игры СМНС (на украинском языке). 4 декабря 2015 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Запольскис, Александр (7 February 1998). "Французская живопись" . Компьютерная газета (in Russian). Archived from the original on 4 September 2019 . Retrieved 26 September 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хромадское (29 июня 2015). "GSC Game World о создании игры "Казаки 3" " (in Ukrainian and Russian). Archived из original на 19 December 2021 . Retrieved 26 September 2021 – via YouTube .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мурыгин, Вячеслав (24 April 2010). "Игры GSC: Хронология разработок" . ExGSC.com (in Russian). Archived from the original on 19 August 2014 . Retrieved 26 September 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б Маслюков, Иван (23 January 1999). "WarCraft 2000: Nuclear Epidemic" . Компьютерная газета (in Russian). Archived from the original on 22 April 2012 . Retrieved 26 September 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б «Казаки: Европейские войны» . Еврогеймер . Геймерская сеть . 12 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2015 г. Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Козловски, Дэвид (17 апреля 2001 г.). «Казаки: Европейские войны» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Осборн, Чак (июнь 2005 г.). «Кодовое имя: Вспышка» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 15 марта 2006 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харкер, Карла (2 января 2002 г.). «Кодовое имя: Вспышка» . GameSpy . ИГН Развлечения . Архивировано из оригинала 20 июня 2002 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Адамс, Дэн (12 апреля 2002 г.). «Казаки: Военное искусство» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бирс, Крейг (5 сентября 2002 г.). «Казаки: Обзор военного искусства» . ГеймСпот . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сучу, Питер (18 мая 2002 г.). «Казаки: Военное искусство» . GameSpy . ИГН Развлечения . Архивировано из оригинала 11 августа 2002 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Михайлов, Юрий (April 2010). "S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl: История создания игры. Часть 1" . Лучшие компьютерные игры (in Russian) (101). ТехноМир. Archived from the original on 3 March 2017 . Retrieved 26 September 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сингаевский, Ярослав (March 2007). "S.T.A.L.K.E.R. Хронология – Дорога длиною в семь лет" (PDF) . Gameplay (in Russian) (19). ITC Publishing: 18–23. Archived (PDF) from the original on 15 October 2012 . Retrieved 26 September 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж "Путь одного "Сталкера" – Дорога длиною в семь лет" (PDF) . Шпиль (in Russian) (19). Шарп Віжн: 2–9. May 2007. ISSN 1819-5954 . Archived (PDF) from the original on 30 January 2012 . Retrieved 26 September 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б «Hover Ace – ПК – Обзор» . Геймзона . Геймзона онлайн. 29 июля 2003 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кузнецов, Андрей (22 October 2002). " "Hover Ace" от GSC Game World. Интервью" . 3DNews Daily Digital Digest (in Russian). Archived from the original on 11 July 2017 . Retrieved 26 September 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б Полак, Стив (20 декабря 2002 г.). «Казаки: Снова на войну» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бирс, Крейг (5 декабря 2002 г.). «Казаки: Снова на войну» . Обзор. ГеймСпот . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баттс, Стив (10 февраля 2003 г.). «Американское завоевание» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 12 августа 2013 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бирс, Крейг (13 августа 2003 г.). «Обзор американских завоеваний» . ГеймСпот . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бирс, Крейг (10 октября 2003 г.). «Американское завоевание: обзор ответного удара» . ГеймСпот . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кастро, Хуан (15 марта 2004 г.). «Обзор огнестартера» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Луо, Ди (24 июня 2004 г.). «Огнестартер» . 1Up.com . ИГН Развлечения . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баттс, Стив (2 декабря 2004 г.). "Александр" . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бирс, Крейг (17 мая 2006 г.). «Александровское обозрение» . ГеймСпот . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гиллен, Кирон (9 мая 2005 г.). "Александр" . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баттс, Стив (26 апреля 2005 г.). «Казаки II: Наполеоновские войны» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Окампо, Джейсон (26 апреля 2005 г.). «Казаки II: Обзор наполеоновских войн» . ГеймСпот . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Окампо, Джейсон (17 июля 2006 г.). «Казаки II: Обзор битвы за Европу» . ГеймСпот . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 28 ноября 2013 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баттс, Стив (22 ноября 2006 г.). «Обзор героев уничтоженных империй» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б ВанОрд, Кевин (5 декабря 2006 г.). «Обзор героев уничтоженных империй» . ГеймСпот . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 15 февраля 2014 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клэр, Оливер (26 ноября 2006 г.). «Герои уничтоженных империй» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Биссенер, Адам (март 2007 г.). «СТАЛКЕР: Тень Чернобыля» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 11 апреля 2007 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Оньетт, Чарльз (19 марта 2007 г.). «СТАЛКЕР: Тень Чернобыля. Обзор» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Окампо, Джейсон (19 марта 2007 г.). «СТАЛКЕР: Тень Чернобыля. Обзор» . ГеймСпот . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Россиньоль, Джим (22 марта 2007 г.). «СТАЛКЕР: Тень Чернобыля» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «СТАЛКЕР в чартах продаж» . www.stalker-game.com . 27 марта 2007 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Чаплюк, Андрей (12 February 2008). "Сталкер и цифры" . Igromania (in Russian). Igromedia. Archived from the original on 11 July 2021 . Retrieved 26 September 2021 .
- ^ «GSC Game World представит новые игры из линейки STALKER на E3 2007» . gsc-game.com . 16 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2007 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Труска, Сорин (20 марта 2007 г.). «Подготовьтесь к СТАЛКЕРу на своем мобильном телефоне» . Софтпедия . СофтНьюс. Архивировано из оригинала 23 марта 2007 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бьюкенен, Леви (5 сентября 2007 г.). «СТАЛКЕР Мобильное Превью» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хирн, Роб (11 февраля 2008 г.). «СТАЛКЕР Мобильное обозрение» . Карманный геймер . Стальные СМИ. Архивировано из оригинала 5 октября 2019 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Биссенер, Адам (22 сентября 2009 г.). «СТАЛКЕР: Чистое небо» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 8 августа 2019 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баттс, Стив (5 сентября 2008 г.). «СТАЛКЕР: Обзор ясного неба» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 12 июня 2017 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б ВанОрд, Кевин (23 сентября 2008 г.). «СТАЛКЕР: Обзор ясного неба» . ГеймСпот . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 17 июня 2014 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Оньетт, Чарльз (6 февраля 2010 г.). «СТАЛКЕР: Зов Припяти. Обзор» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б ВанОрд, Кевин (2 февраля 2010 г.). «СТАЛКЕР: Зов Припяти. Обзор» . ГеймСпот . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пирсон, Дэн (2 февраля 2010 г.). «СТАЛКЕР Зов Припяти» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Макуч, Эдди (25 апреля 2012 г.). «СТАЛКЕР 2 отменен» . ГеймСпот . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 19 ноября 2013 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пирсон, Дэн (10 декабря 2014 г.). «Это тяжелое время для Украины, но хорошее время, чтобы гордиться украинцем» . Gamesindustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 28 августа 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Холл, Чарли (22 декабря 2014 г.). «Оригинальный разработчик СТАЛКЕРа вновь открывается, посмеялся, анонсировал новую игру» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Курган, Георгий (25 December 2014). "GSC Game World: "Мы не закладываем политические идеи в наш новый проект" " . Игры Mail.ru (in Russian). Mail.ru Group . Archived from the original on 27 December 2014 . Retrieved 26 September 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б Рад, Хлой (18 мая 2015 г.). «STALKER Studio GSC Game World возвращается с «Казаками 3»» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Сантьяго-Ванчак, Габриэлла (24 июля 2016 г.). «GSC Game World's Cossacks 3 приближается к сентябрю» . Каменно-бумажный дробовик . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Линукс Казаки 3» . Новости Блю . 22 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Оломан, Иордания (15 мая 2018 г.). «Анонсирован СТАЛКЕР 2, который выйдет в 2021 году» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 16 мая 2018 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холл, Чарли (15 мая 2018 г.). «Анонсирован СТАЛКЕР 2, релиз намечен на 2021 год» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 16 мая 2018 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Дэвис, Уэс (16 января 2024 г.). «СТАЛКЕР 2: Сердце Чернобыля снова задерживается» . Грань . Архивировано из оригинала 24 января 2024 года . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барбоза, Алессандро (13 июня 2021 г.). «Сталкер 2: Сердце Чернобыля выйдет в апреле 2022 года в рамках Xbox Games Pass при запуске» . ГеймСпот . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ @stalker_thegame (24 февраля 2022 г.). «На сегодняшний день Российская Федерация официально объявила войну Украине. Наша страна проснулась от звуков взрывов и оружейного огня, но готова защищать свою свободу и независимость, ибо она остается сильной и готова ко всему. Будущее за нами. неизвестно, но мы надеемся на лучшее, всегда уверены в наших вооруженных силах и нашей вере в Украину» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ «Российское вторжение в Украину – удар по игровому сердцу Европы?» . Логотип24 (на польском языке) . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Вудро, Райан (27 декабря 2022 г.). «Разработчик СТАЛКЕРа погиб на войне в Украине, официальный аккаунт выражает уважение» . Видеоигры на Sports Illustrated . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ "С украинским защитником и одним из разработчиков игры STALKER Владимиром Ежовым, погибшим в боях под Бахмутом, попрощались в Киеве. ВИДЕО+ФОТОрепортаж" . Цензор.НЕТ .
- ^ Перейти обратно: а б Чечулин, Степан (7 June 2005). "Казаки 2: Наполеоновские войны" . Igromania (in Russian). Igromedia. Archived from the original on 16 February 2017 . Retrieved 26 September 2021 .
- ^ Ромейн, Гаррет (5 сентября 2001 г.). «Казаки: Европейские войны» . Журнал ЕСК . Архивировано из оригинала 4 ноября 2002 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Казаки: Европейские войны» . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер» . 13 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 г. Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Обзор игры Venom. Кодовое название: Outbreak» . Абсолютные игры (на русском языке). Бу-Медиа. 12 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 г. Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ "Рецензия на игру Hover Ace" . Absolute Games (in Russian). Бу-Медиа. 7 October 2002. Archived from the original on 17 September 2014 . Retrieved 26 September 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Галёнкин, Сергей; Данилов, Олег; Птица, Александр; Светличный, Сергей (March 2002). "Игры на экспорт" (PDF) . Домашний ПК (in Russian) (39). ITC Publishing: 74–77 . Retrieved 26 September 2021 .
- ^ Рауш, Аллен (27 января 2003 г.). «Казаки: Снова на войну» . Геймпай . ИГН Развлечения . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ ДНМ (14 февраля 2003 г.). «Американское завоевание» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 11 октября 2010 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Либераторе, Рафаэль (27 февраля 2003 г.). «Американское завоевание» . GameSpy . ИГН Развлечения . Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Сучу, Питер (28 ноября 2003 г.). «Американское завоевание: дать отпор» . GameSpy . ИГН Развлечения . Архивировано из оригинала 4 июня 2004 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Осборн, Скотт (8 марта 2004 г.). «Обзор FireStarter» . ГеймСпот . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Кумби, Матвей (17 марта 2004 г.). «Огнестартер» . Игромания (на русском языке). Игромедиа. Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Пекхэм, Мэтт (10 февраля 2005 г.). "Александр" . GameSpy . ИГН Развлечения . Архивировано из оригинала 11 февраля 2005 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Варнавский, Игорь (1 March 2005). "Александр" . Igromania (in Russian). Igromedia. Archived from the original on 26 September 2021 . Retrieved 26 September 2021 .
- ^ Сучу, Питер (28 апреля 2005 г.). «Казаки II: Наполеоновские войны» . GameSpy . ИГН Развлечения . Архивировано из оригинала 16 августа 2005 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Клэр, Оливер (22 августа 2006 г.). «Казаки 2: Битва за Европу» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 25 февраля 2011 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Варнавский, Игорь (22 November 2006). "Герои уничтоженных империй" . Igromania (in Russian). Igromedia. Archived from the original on 23 March 2017 . Retrieved 26 September 2021 .
- ^ Куо, Ли К. (2 мая 2007 г.). «СТАЛКЕР: Тень Чернобыля» . GameSpy . ИГН Развлечения . Архивировано из оригинала 5 мая 2007 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Кузьменко, Александр (30 April 2007). "S.T.A.L.K.E.R." Igromania (in Russian). Igromedia. Archived from the original on 13 June 2021 . Retrieved 26 September 2021 .
- ^ "Qplaze выпускает S.T.A.L.K.E.R. Mobile" . Мобильный Контент (in Russian). 5 December 2007. Archived from the original on 13 August 2016 . Retrieved 26 September 2021 .
- ^ Моисеев, Алексей (8 October 2008). "S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо" . Igromania . Igromedia. Archived from the original on 21 August 2021 . Retrieved 26 September 2021 .
- ^ Манион, Рори (3 февраля 2010 г.). «СТАЛКЕР: Зов Припяти. Обзор» . GameSpy . ИГН Развлечения . Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Моисеев, Алексей (6 October 2009). "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти" . Igromania (in Russian). Igromedia. Archived from the original on 27 September 2021 . Retrieved 26 September 2021 .
- ^ Меер, Алек (22 сентября 2016 г.). «О чем я думаю: Казаки 3» . Каменно-бумажный дробовик . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Сэвидж, Фил (19 мая 2015 г.). «GSC Game World возвращается в «Казаки 3»» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 26 августа 2015 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «СТАЛКЕР: Трилогия «Легенды Зоны» теперь доступна для PS4, Xbox One» . Гемацу . 6 марта 2024 г. Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Лоулер, Ричард (30 декабря 2020 г.). « Тизер геймплея «СТАЛКЕР 2» анонсирует запуск игры в 2021 году» . Engadget . Архивировано из оригинала 31 декабря 2020 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Чаплюк, Андрей (16 August 2010). "Состоялся анонс S.T.A.L.K.E.R. 2" . Igromania (in Russian). Igromedia. Archived from the original on 23 July 2018 . Retrieved 26 September 2021 .
- ^ «ДумКрафт» . Old-Games.ru (на русском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Новая игра от GSC Game World» . Игра Навигатор мира (на русском языке). НИМ. 7 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2007 г. Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мурыгин, Вячеслав (10 November 2012). "Памяти павших. Отменённые проекты GSC" . ExGSC.com (in Russian). Archived from the original on 8 August 2016 . Retrieved 26 September 2021 .
- ^ «Колдуны» . Old-Games.ru (на русском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Ограбления» . Old-Games.ru (на русском языке). Архивировано из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ "Сергей Григорович: S.T.A.L.K.E.R. 2 будет" . Gameplay (in Russian) (54). ITC Publishing. February 2010. Archived from the original on 3 February 2017 . Retrieved 26 September 2021 .
- ^ Leks (21 July 2009). "Интервью с Олегом Яворским" . Stalker-Portal.ru (in Russian). Archived from the original on 3 February 2017 . Retrieved 26 September 2021 .
- ^ Мел, Энди (9 сентября 2009 г.). «Похоже, GSC подтвердила выход «СТАЛКЕРа» на Xbox 360» . Эскапист . Энтузиаст игр . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мурыгин, Вячеслав (28 August 2013). "Евгений Литвинов: "Cradle – это вызов, от которого я не смог отказаться" " . ExGSC.com (in Russian). Archived from the original on 15 May 2016 . Retrieved 26 September 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б "Интервью с Сергеем Забарянским" . GameStone.ru (in Russian). 14 June 1999. Archived from the original on 22 August 1999 . Retrieved 26 September 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б «Веном» . gsc-game.com . Архивировано из оригинала 7 декабря 1999 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Глубокие тени (16 июля 2008 г.). «Deep Shadows объявляет об оптимизации белого золота и его предшественников для многоядерных процессорных систем на базе Intel» . GamersHell.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Вордсворт, Рич (28 января 2014 г.). «Игры из реального постапокалипсиса» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Старший, Том (1 июня 2012 г.). «Слух: бывшие разработчики STALKER создают Union Studio, разрабатывающую шутер, вдохновленный Fallout/Rage» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Перчезе, Роберт (26 июня 2014 г.). «Этот STALKERy Areal Kickstarter: Что происходит?» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Тах, Дэйв (24 июня 2014 г.). «Разработчики «СТАЛКЕРа» работают над духовным преемником Survival Horror «Ареал» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кук, Дэйв (2 июля 2014 г.). «Обновление: скандал с преемником STALKER сфабрикован в СМИ, утверждают разработчики» . ВГ247 . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 26 октября 2018 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Маквертор, Майкл (22 июля 2014 г.). «Kickstarter приостанавливает кампанию Areal бывших разработчиков STALKER, West Games переходит на прямое финансирование» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Сэвидж, Фил (12 декабря 2014 г.). «Разработчики Ареала вернулись, хотят денег на СТАЛКЕР Апокалипсис» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Уорр, Филиппа (31 июля 2013 г.). «Cradle: сказочная исследовательская игра, действие которой происходит на странных равнинах научно-фантастической Монголии» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Клосинский, Даниэль (3 августа 2015 г.). «Колыбель – Рецензия» . Eurogamer.pl (на польском языке). Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 23 августа 2015 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]